Запчасти системы охлаждения УАЗ
- Главная
- Товары
- Запчасти УАЗ
- Система охлаждения двигателя УАЗ
Фильтр
Сортировка
Показывать: по 1003005001000
Бачок расширительный УАЗ 3163 Патриот дв. 514
Артикул
3163-1311014-30
Производитель
УАЗ (ПАО)
Бачок расширительный УАЗ 3163 Патриот с 2016 г. 3163-1311014-70
Артикул
3163-1311014-70
Производитель
УАЗ (ПАО)
Вал водяного насоса УАЗ 100 л.с. в сборе
Артикул
421-1307002
Производитель
Россия
Вал водяного насоса УАЗ 90 л. с. в сб.
Артикул
469-1307023
Производитель
Россия
Вентилятор охлаждения УАЗ Патриот (электрический) с кажухом
Артикул
3163-1308008
Производитель
УАЗ (ПАО)
Вентилятор охлаждения УАЗ Хантер, 3160, 469 с вязкостной муфтой
Артикул
3160-1308008
Производитель
BorgWarner Cooling Systems GmbH (Германия)
Вискомуфта УАЗ 3163, 3909 ЗМЗ-409 муфта вязкостная с вентилятором
Артикул
390994-1308008
Производитель
BorgWarner Cooling Systems GmbH (Германия)
Гидромуфта УАЗ 409 ЗМЗ (3163, 3160, 31519) (муфта привода вентилятора в сборе)
Артикул
3909-1308070-01
Производитель
УАЗ (ПАО)
Вискомуфта УАЗ Патриот 3162 (гидромуфта с вентилятором 7 лопастей)
Артикул
3162-1308008
Производитель
УАЗ (ПАО)
Вискомуфта УАЗ Патриот, Хантер, Буханка ЗМЗ 409 (гидромуфта без вентилятора)
Артикул
3741-1308070
Производитель
УАЗ (ПАО)
Втулка болта радиатора УАЗ
Артикул
3741-1302048
Производитель
УАЗ (ПАО)
Втулка пружины хомута УАЗ 469
Артикул
469-1311077
Производитель
УАЗ (ПАО)
Жалюзи радиатора УАЗ 469, 452 Буханка
Артикул
469-1310110-95
Производитель
Россия
Жалюзи радиатора УАЗ Хантер
Артикул
3151-1310110
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух (диффузор) вентилятора УАЗ 2360
Артикул
23608-1309010
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух (диффузор) вентилятора УАЗ 3741
Артикул
3741-1309010
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух (диффузор) вентилятора УАЗ 3741 дв. 409
Артикул
3741-95-1309012-00
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух (диффузор) вентилятора УАЗ 452 Буханка 4213
Артикул
3741-1309012-10
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух (диффузор) вентилятора УАЗ 469, 3151
Артикул
469-1309010-10
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух (диффузор) вентилятора УАЗ Патриот 409
Артикул
3160-1309012-30
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух вентилятора УАЗ Патриот с кондиционером
Артикул
3163-1309010
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух электровентилятора УАЗ Патриот (под кондиционер)
Артикул
3163-1309010-20
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кожух электровентилятора УАЗ Патриот
Артикул
3163-1309010-10
Производитель
УАЗ (ПАО)
Корпус помпы УМЗ 4216, 4215, 4213
Артикул
421-1307015-40
Производитель
УМЗ
Корпус термостата ЗМЗ 409
Артикул
409-1306031
Производитель
ЗМЗ
Корпус термостата ЗМЗ 409 УАЗ Патриот ЕВРО-3
Артикул
40904. 1306031
Производитель
ЗМЗ
Корпус термостата УМЗ 421, 4213 УАЗ
Артикул
421.1306031-10
Производитель
УМЗ
Корпус термостата УМЗ 4215 ГАЗель 100 л.с.
Артикул
421.1306031
Производитель
УМЗ
Корпус термостата УМЗ 4216 ГАЗель (бизнес) ЕВРО-3
Артикул
4216-1306031-10
Производитель
УМЗ
Кронштейн крепления бачка расширительного УАЗ 469, Хантер
Артикул
469-1311050
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кронштейн крепления бачка расширительного УАЗ Патриот (под бачок 3163-70) 3163-1311050-01
Артикул
3163-1311050-01
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кронштейн крепления бачка расширительного УАЗ Патриот
Артикул
3163-1311054-95
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кронштейн крепления бачка расширительного УАЗ Патриот н/о 3163-1311054-10
Артикул
3163-1311054-10
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кронштейн крепления радиатора УАЗ 469, Хантер
Артикул
31519-1302035
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кронштейн крепления радиатора УАЗ Патриот
Артикул
3163-1302039
Производитель
УАЗ (ПАО)
Кронштейн привода троса жалюзи УАЗ 469
Артикул
469-1310230-10
Производитель
УАЗ (ПАО)
Крыльчатка вентилятора УАЗ 3151,3741 под гидромуфту (4 лопасти)
Артикул
3741-1308010-01
Производитель
УАЗ (ПАО)
Крыльчатка вентилятора УАЗ 469, 452 Буханка (4 лопасти) метал
Артикул
3151-1308010-01
Производитель
УАЗ (ПАО)
Крыльчатка вентилятора УАЗ Патриот (7 лопастей)
Артикул
3162-1308010
Производитель
BorgWarner Cooling Systems GmbH (Германия)
Крышка корпуса термостата ЗМЗ 409, 514 дв.
Артикул
409.1306032
Производитель
ЗМЗ
Крышка корпуса термостата УМЗ 421
Артикул
421.1306032
Производитель
УМЗ
Крышка корпуса термостата УМЗ 4215, 4216
Артикул
421.1306032-10
Производитель
УМЗ
Крышка корпуса термостата УМЗ 4216 ГАЗель (бизнес)
Артикул
4216.1306032
Производитель
УМЗ
Патрубок радиатора УАЗ 100 л.с. 451-1303027-10
Артикул
451-1303027-10
Производитель
Волгопромтранс ООО г.Волжский
Патрубок радиатора УАЗ 3160
Артикул
31608-1303010, 31608-1303027
Производитель
ПЗИ
Патрубок радиатора УАЗ 3163 Патриот дв. Ивеко (комплект)
Артикул
3163-10-1303010
Производитель
Каштан ООО г.Волгоград
Патрубок радиатора УАЗ 452 УМЗ-4213 (комплект)
Артикул
31601-1303010
Производитель
Каштан ООО г.Волгоград
Патрубок радиатора УАЗ 452 УМЗ-4213 подводящий БРТ 31601-1303010
Артикул
БРТ 31601-1303010
Производитель
БРТ г. Балаково
Патрубок радиатора УАЗ 452, 3151 УМЗ-4213 (красный) (к-т)
Артикул
31601-1303010
Производитель
Каштан ООО г.Волгоград
Патрубок радиатора УАЗ 90 л.с. 451-1303027
Артикул
451-1303027
Производитель
Волгопромтранс ООО г.Волжский
Патрубок радиатора УАЗ Патриот (красный)
Артикул
31608-1303010
Производитель
Каштан ООО г.Волгоград
Патрубок радиатора УАЗ Патриот дв. 409 под кондиц. (красный)
Артикул
3159-1303010
Производитель
Каштан ООО г.Волгоград
Патрубок радиатора УАЗ Патриот ЗМЗ-409 под кондиционер
Артикул
3159-1309401
Производитель
Каштан ООО г.Волгоград
Патрубок радиатора УАЗ с дв. УМЗ-417 90 л.с. подводящий БРТ 451-1303010
Артикул
БРТ 451-1303010
Производитель
БРТ г.Балаково
Патрубок радиатора УАЗ с дв. УМЗ-421, 4218 100 л.с. (охлаждения) (комплект 5шт.) 451-1303027
Артикул
451-1303027
Производитель
СЗРТ г. Саранск
Патрубок радиатора УАЗ УМЗ-417 (90 л.с.) (красный)
Артикул
417-1306044
Производитель
Каштан ООО г.Волгоград
Патрубок радиатора УАЗ УМЗ-421 (100 л.с.) (красный) комплект
Артикул
421.1306044
Производитель
Каштан ООО г.Волгоград
Патрубок радиатора УАЗ Хантер (комплект 3шт.) 31519-1303000
Артикул
31519-1303000
Производитель
СЗРТ г.Саранск
Патрубок термостата ГАЗель, УАЗ ЗМЗ 402, 421 (резин.) длинный БРТ 4021-1306044
Артикул
БРТ 4021-1306044
Производитель
БРТ г.Балаково
Подушка радиатора УАЗ (комплект)
Артикул
Производитель
Россия
Подушка радиатора УАЗ 3741, 3151, Патриот, Хантер
Артикул
Производитель
СЗРТ г.Саранск
Подушка радиатора УАЗ Патриот нижняя
Артикул
3163-1302045
Производитель
ВИОН
Помпа ЗМЗ 5143 УАЗ
Артикул
5143.1307010-02
Производитель
ЗМЗ
Помпа ЗМЗ 51432 УАЗ ЕВРО-4
Артикул
51432. 1307010
Производитель
ЗМЗ
Помпа УАЗ 3151, 452, 469 алюминиевая (90 л.с.)
Артикул
KNU-1307010-41
Производитель
KENO
Помпа УАЗ 421
Артикул
Пекар 421-1307010
Производитель
Пекар
Помпа УАЗ дв. УМЗ-417 (полупомпа алюм.)
Артикул
21-1307010
Производитель
Россия
Помпа УАЗ с корпусом термостата в сборе
Артикул
451-1307100
Производитель
УАЗ (ПАО)
Помпа УАЗ УМЗ 417 (полупомпа чугунная) 21-1307010-01
Артикул
21-1307010-01
Производитель
Россия
Помпа УМЗ 417 (90 л.с.) УАЗ-451 (Буханка)
Артикул
Пекар 451-1307010
Производитель
Пекар
Помпа УМЗ 421 УАЗ 100 л. с. (под гидромуфту)
Артикул
421.1307010-01
Производитель
Автогидравлика
Привод вентилятора ЗМЗ 514
Артикул
5143.1308310
Производитель
ЗМЗ
Привод вентилятора ЗМЗ-514 ЕВРО-4
Артикул
51432. 1308310
Производитель
ЗМЗ
Привод вентилятора УМЗ 4215, 421 421.1308100
Артикул
421.1308100
Производитель
УМЗ
Привод вентилятора УМЗ-А274 Evotech ГАЗель NEXT (опора под вискомуфту)
Артикул
А274-1308080
Производитель
УМЗ
Прокладка корпуса термостата УМЗ-4216 ГАЗель (бизнес)
Артикул
421.1306089
Производитель
УМЗ
Проставка шкива помпы УМЗ 4215
Артикул
4215.1307032
Производитель
УМЗ
Радиатор охлаждения УАЗ 3160 медный 2-рядный 3160-1301000
Артикул
3160-1301000
Производитель
Оренбургский радиатор
Радиатор охлаждения УАЗ 3160 медный 3-рядный с отверстием под датчик
Артикул
ШААЗ 3160-1301010-10
Производитель
ШААЗ
Радиатор охлаждения УАЗ 3160 медный 3-рядный
Артикул
ШААЗ 3160-1301010
Производитель
ШААЗ
Радиатор охлаждения УАЗ 3163 алюминиевый 2-х рядный
Артикул
Пекар 3163-1301010
Производитель
Пекар
Радиатор охлаждения УАЗ 3163 Патриот алюминиевый 2-х рядный (g-PART) 3163-22-1301010
Артикул
3163-22-1301010
Производитель
Kooshesh Radiator, Иран
Радиатор охлаждения УАЗ 3741, 452 Буханка алюм. 2-х рядный
Артикул
3741-1301010
Производитель
Пекар
Радиатор охлаждения УАЗ 469, 3741, 3151 медн. 2-рядный
Артикул
15.1301010
Производитель
Композит Групп
Радиатор охлаждения УАЗ 469, 3741, 3151 медн. 2-рядный 3151-1301000
Артикул
3151-1301000
Производитель
Оренбургский радиатор
Радиатор охлаждения УАЗ 469, 3741, 3151 медный 2-рядный ШААЗ 3741-1301010-05
Артикул
ШААЗ 3741-1301010-05
Производитель
ШААЗ
Радиатор охлаждения УАЗ 469, 3741, 3151 медный 3-рядный
Артикул
15.1301010-01
Производитель
Композит Групп
Радиатор охлаждения УАЗ 469, 3741, 3151 медный 3-рядный ШААЗ 3741-1301010-04
Артикул
ШААЗ 3741-1301010-04
Производитель
ШААЗ
Радиатор охлаждения УАЗ Патриот медный 2-рядный под кондиционер
Артикул
3163-1301010-30
Производитель
Оренбургский радиатор
Радиатор охлаждения УАЗ Хантер, 3160, 31601 алюминиевый 2-х рядный (g-PART) 3160-22-1301010
Артикул
3160-22-1301010
Производитель
Kooshesh Radiator, Иран
Радиатор охлаждения УАЗ Хантер, Патриот медный 3-рядный
Артикул
ШААЗ 31608-1301010-02
Производитель
ШААЗ
Ремкомплект помпы УМЗ 417 УАЗ 90 л. с. (прокладки)
Артикул
Производитель
Россия
Ремкомплект помпы УМЗ 421 100 л.с. (4 наим.) ПРОФ/подложка
Артикул
TD 10-25-221
Производитель
Техно Драйв г. Челябинск
Термостат 70 градусов УАЗ (нерж.)
Артикул
Luzar LT 0321
Производитель
Luzar
Термостат 70 градусов УАЗ ТС108-03 (нержавейка)
Артикул
Пекар 108-1306100-03
Производитель
Пекар
Термостат 70 градусов УАЗ
Артикул
ТС108-1306100-03
Производитель
Zommer
Термостат 70 градусов УАЗ ТС108.1306100-03
Артикул
ТС108.1306100-03
Производитель
СтАТО г.Ставрово
Термостат с корпусом ГАЗель (бизнес) дв. 4216
Артикул
4216-1306008
Производитель
УМЗ
Термостат с корпусом ГАЗель УМЗ-4215 дв.
Артикул
4215-1306008
Производитель
УМЗ
Термостат с корпусом ГАЗель УМЗ-4216 ЕВРО-3 в сборе
Артикул
4216-1306008-10
Производитель
УМЗ
Термостат с корпусом ЗМЗ-409 в бборе
Артикул
409-1306008
Производитель
ЗМЗ
Термостат с корпусом ЗМЗ-409 дв. ЕВРО-3
Артикул
40904.1306008
Производитель
ЗМЗ
Термостат с корпусом ЗМЗ-4091 дв.
Артикул
4091.1306008
Производитель
ЗМЗ
Термостат с корпусом ЗМЗ-514
Артикул
5143.1306008
Производитель
ЗМЗ
Термостат с корпусом УАЗ
Артикул
421.1306008
Производитель
УМЗ
Термостат с корпусом УАЗ-4213
Артикул
421-1306008-10
Производитель
УМЗ
Тройник патрубков отопителя УАЗ-452
Артикул
3741-8101030
Производитель
УАЗ (ПАО)
Тройник патрубков УАЗ дв. УМЗ-4178, 4218 в сборе
Артикул
421-1306030-10
Производитель
УМЗ
Трос открывания жалюзи УАЗ-452
Артикул
451-1310210
Производитель
УАЗ (ПАО)
Трос открывания жалюзи УАЗ-469
Артикул
469-1310210
Производитель
УАЗ (ПАО)
Трубка радиатора отводящая УАЗ-452
Артикул
451-1303018
Производитель
УАЗ (ПАО)
Тяга крепления радиатора УАЗ лев.
Артикул
3162-1302035-10
Производитель
УАЗ (ПАО)
Шайба вентилятора ГАЗель УМЗ
Артикул
4146-1308032-01
Производитель
УМЗ
Шкив вентилятора УАЗ 21-1308025-20
Артикул
21-1308025-20
Производитель
УМЗ
Шкив вентилятора УАЗ Патриот
Артикул
3163-1308025
Производитель
УАЗ (ПАО)
Шкив водяного насоса ГАЗель
Артикул
421-1308025-01
Производитель
УМЗ
Шкив водяного насоса ГАЗель дв. УМЗ
Артикул
4216-1308025
Производитель
УМЗ
Шкив водяного насоса дв. УМЗ
Артикул
4216-1308025-20
Производитель
УМЗ
Шкив водяного насоса ЗМЗ-514
Артикул
514-1308025-20
Производитель
Рикор Электроникс ОАО (Арзамаский завод радиодеталей) г.Арзамас
Штуцер помпы на отопитель УМЗ 4218
Артикул
4216-1307064
Производитель
УМЗ
Штуцер помпы на отопитель УМЗ-4213, 4215, 4216
Артикул
421. 1307064-20
Производитель
УМЗ
Штуцер угловой крышки термостата УМЗ 4216, вакуумного усилителя УАЗ
Артикул
4216.1014072
Производитель
УМЗ
Как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки»?
УАЗ «Буханка» представляет собой полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Данная модель выпускается на Ульяновском автомобильном заводе с 1957 года. Эта машина эксплуатируется не только по своему предназначению, ведь все-таки это специальная техника, но также ее используют любители рыбалки и охоты.
Главный плюс данного авто – его универсальность и огромные возможности проходимости. Салон вмещает в себя 10 пассажиров, а при необходимости его можно как угодно трансформировать. Сердце автомобиля – это двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409. Так как машина специальная, многим интересно, как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки».
Общее устройство
В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.
Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402
Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.
Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.
Термостат
Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.
Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.
Помпа
Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.
Радиатор и вентилятор охлаждения
Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.
Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.
Рубашка охлаждения и патрубки
Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.
Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.
Двигатель ЗМЗ-409
Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».
Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.
Радиатор и вентилятор
С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.
Термостат
Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.
Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.
Помпа
Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.
Отопитель
Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.
Расширительный бачок
В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.
Температурный датчик
Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.
Недостатки системы
В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.
Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.
Итак, мы выяснили, как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки» с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы.
Система охлаждения УАЗ 469 двигатель 417. Система охлаждения. Техническое обслуживание водяного насоса системы охлаждения
Для повышения энергоэффективности, повышения топливной экономичности, снижения токсичности и шума на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 разработаны модели со встроенной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием: ЮМЗ Двигатель -4213 для автомобилей УАЗ и ЮМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько отличается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Общее устройство системы охлаждения двигателей ЮМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 автомобилей УАЗ и ГАЗель.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости к блоку цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Для нормальной работы двигателей ЮМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима кратковременная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникать в жаркое время года при движении автомобиля с полной загрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 на автомобиле УАЗ.
Устройство системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле ГАЗель.
Работа системы охлаждения двигателей ЮМЗ-4213 и ЮМЗ-4216 автомобилей УАЗ и ГАЗель.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется с помощью двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 80 градусов работает малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров водяным насосом, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость поступает в рубашку охлаждения головки , затем в корпус термостата и через нижний клапан термостата и соединительную трубку на вход водяного насоса. При этом радиатор отключается от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективной работы системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такое положение может поддерживаться длительное время при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата. Это дросселирование приводит к увеличению перепада давления на входе и выходе из радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.
Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата снижает вероятность аварийного перегрева двигателя при отсутствии термостата, так как значительно ослабляется шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости, поэтому значительная часть жидкости будет проходить через радиатор охлаждения.
Кроме того, для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут устанавливаться жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний закрывается. Охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор.
Для правильной работы система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, ее избыток вытесняется за счет повышения давления из замкнутого циркуляционного объема в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например, после остановки двигателя, жидкость из расширительного бачка возвращается в замкнутый объем под действием возникающего разрежения.
На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок напрямую связан с атмосферой. Регулировка обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя вентилями, впускным и выпускным, расположенными в пробке радиатора.
auto.kombat.com.ua
Схема Газель Плис
000202Xcschemem.appspot.com
Как устроена печка в Газели Бизнес
Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправность, диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно предсказать по косвенным признакам и предотвратить их прогрессирование. Для этого нужно знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.
Система охлаждения автомобиля
В Газели Бизнес печка является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется при сгорании топлива и при трении поверхностей. Если тепло не отводить, двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой), которые разделены термостатом. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому кругу, а когда нагревается, циркулирует по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В теплое время года тепло отводится в атмосферу, а с наступлением холодов часть тепла уходит на обогрев салона.
Отопление
После того, как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно переходить к обогреву салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других автомобилей, имеющих двигатель с жидкостным охлаждением. Жидкость может циркулировать через радиатор отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего прогрева жидкость печки поступает из самой горячей части двигателя (из ГБЦ). Поэтому на двигателе, еще не успевшем выйти на рабочую температуру, из дефлекторов все равно идет теплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает ее обратно. А температура воздуха, выходящего из дефлекторов, зависит от того, насколько они открыты. Положение клапана регулируется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, изменяющим положение заслонки. Также возможно изменить интенсивность и направление обдува с панели управления. За интенсивность отвечает мотор с крыльчаткой, скорость вращения которой изменяет интенсивность обдува.
Изменение положения створок меняет направление воздушного потока (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая охлаждающая жидкость от двигателя по магистралям поступает в радиатор печки, от чего и нагревается. В это время через него проходит нагнетаемый вентилятором воздух. Затем он проходит по воздуховодам, заслонки которых открыты. Затем горячий воздух поступает в салон автомобиля и нагревает его. Для ремонта или диагностики неисправности данного оборудования существует электрическая схема, на которой указаны все компоненты электроприборов. А в случае поломок или при некорректной работе устройств необходимо прочитать его подробно, чтобы понять, откуда питается устройство и что регулирует вышедшее из строя устройство.
Когда знаешь принцип работы и устройство, ориентироваться в случае поломок намного проще. Ведь для успешного завершения ремонта важно понять причину неисправности, иначе ремонт не будет успешно завершен. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю не нужно уметь ремонтировать автомобиль, есть СТО, которые занимаются ремонтом любой сложности. Но бывает, что поломка застала вас в дороге, а возможности воспользоваться услугами специалистов нет. Вот тогда-то и пригодятся знания устройства автомобиля и его механизмов. Когда вы знаете, как работает печка Газели, то при возникновении неисправности на другом автомобиле будет легче ориентироваться при ремонте или диагностике, так как во всех автомобилях они практически одинаковы, за исключением мелких нюансов. И вы можете легко диагностировать проблему.
remam.ru
Схема системы охлаждения Газель Бизнес
Система охлаждения двигателя с двумя подогревателями
1 — радиатор
2 — ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости жидкость от радиаторов отопителя
5 — шланг подачи жидкости к электронасосу системы отопления
6 — электронасос системы отопления
7 — шланг отвода жидкости из блока обогрева дроссельного узла
8 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла
9 — крышка корпуса термостата
10 — насос охлаждающей жидкости
11 — шланг подвода жидкости к радиатору
Мой автомобиль оснащен первым выпуск двигателя, а это была проблема с охлаждением. Таким образом, выходной диаметр (из корпуса термостата) патрубков большого и малого контуров охлаждения был практически одинаковым. Я так понимаю, что при работающем двигателе термостат редко бывает в крайних положениях, от антифриза он одновременно бежит по малому и большому кругам охлаждения в большей или меньшей степени. Так как малый круг охлаждения имеет меньшее сопротивление (по сравнению с большим) проходящей жидкости, то туда устремилась основная ее часть. Отсюда и повышенная температура двигателя.
Этот эффект был устранен путем замедления малого круга охлаждения. Для этого была изготовлена шайба толщиной 5-8 мм, внешним диаметром размером с резиновую трубку плюс 2 мм, диаметром отверстия 12 мм. Установил в патрубок малого круга охлаждения и для надежности закрепил хомутом. После этой операции температура двигателя стабилизировалась на уровне около 80*С (термостат на 80*С). На более поздних выпусках этих двигателей эта проблема решалась на заводском уровне; диаметр отверстия для прохода тосола в выходной патрубок малого круга порядка 10-12 мм.
Следующий этап модернизации коснулся самого вентилятора.
Установленная пластиковая крыльчатка уступила место электровентилятору. Такое изменение было вызвано в первую очередь увеличением глубины преодолеваемых бродов (ну вот так и стало получаться на охоте — чем дальше в лес, тем глубже :).
Как я уже сообщал в лифтовом отчете, радиатор тоже был поднят, чтобы он стоял ровно в предназначенном для него проеме кузова (иначе у лифтеров были жалобы на несколько ухудшившееся охлаждение).
Так пропали жалюзи с радиатора (на термостат не жалуюсь) и масляного радиатора (не пользуюсь из-за хорошего масла).
Сам радиатор перекочевал на поперечину рамы, к которой приварены его родные кронштейны (т.е. сдвинуты вперед и вверх). Таким образом, он снова оказался на своем месте относительно тела. При этом пришлось делать из стального прутка удлиненные упоры-упоры радиатора. Просверлил поперечину рамы сверлом на 12мм (против родных кронштейнов) и подобрал болты для крепления соответствующей длины.
Операция переноса радиатора вперед позволила вживить электровентилятор от ГАЗ-3110 с 406-м двигателем, он почти такого же размера, как и наш штатный.
Крепится с помощью родного кронштейна, но с переваренными на место ушками под радиатор нашего УАЗа. При установке вентилятора на радиатор в качестве проставок использовал резинометаллические втулки от крышки привода ГРМ ВАЗ-2108, их было установлено 2 шт. под каждую опору (поддержек — ушей всего 6). После сборки вся эта конструкция закрывается родным диффузором радиатора.
Теперь в этой конструкции надо было удлинить патрубки радиатора, нижний подобрал в магазине по шаблону, а верхний родной, просто вырезал и трубку с биметаллическим переключателем вентилятора (доп. об этом ниже) вставлялся в разрез, что само по себе удлиняло верхнюю трубу.
Для тяжелых условий движения есть дополнительный электровентилятор, он установлен перед радиатором (он от ГАЗ-3110), включается (точнее включится) чуть позже, чем основной (большой) вентилятор. Это в машине. По схеме предусмотрены следующие режимы:
- Включается автоматически.
- Отключено принудительно.
- Включено принудительно.
Это режимы для обоих вентиляторов, переключатели отдельные.
Управление основным вентилятором в автомате осуществляется электронным блоком, подключенным к термистору датчика температуры двигателя, дополнительный вентилятор включается от биметаллического датчика в верхнем патрубке.
Пользуюсь этой системой с радиатором от 3160 с августа 2003 года. При езде по городу (включая пробки) везде рулит один главный вентилятор, про трассу и говорить не приходится, он там не работает на все. Дополнительный требуется при движении по спуску и буксировке по бездорожью и т.д. Первые прохладные дни (около 0*С) показали, что УАЗу не нужен вентилятор даже в городском потоке, за редкими исключениями (типа стояния в пробка).
из книги Е.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» Техническое обслуживание и ремонт
Система охлаждения.
Система охлаждения (рис. 25) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Рис. 25 Схема системы охлаждения двигателя
1 — радиатор отопителя
2 — кран отопителя
3 — головка блока цилиндров
4 — отверстия водораспределительного патрубка
5 — прокладка
6 — водораспределительный патрубок
7 — термостат
8 — выходной патрубок
9 — горловина заливная
10 — заглушка
11 — пробка
12 — метка минимума
13 — бачок
14 — насос системы охлаждения
15 — крыльчатка
16 — шкив
17 — вентилятор
18 — радиатор
1 -159 сливной клапан
20 — впускной патрубок
21 — блок цилиндров
22 — сливной клапан блока цилиндров
В качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающий жидкий антифриз А-40. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 С используется антифриз жидкий А-65. Использование воды разрешено.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80. ..90 С. Это достигается с помощью автоматически работающего термостата и жалюзи, управляемых водителем.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на панели приборов имеется электроуказатель, датчик которого ввернут в полость кронштейна водяного насоса. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует контрольная лампа с красным фильтром, установленная на панели приборов и соединенная электрическим проводом с датчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора. Контрольная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92…98 С. При загорании контрольной лампы открыть жалюзи радиатора.
Рис. 26 Помпа охлаждения двигателя
1 — гайка
2 — вал
3 — корпус насоса
4 — контрольное отверстие выхода смазки
5 — пресс-масленка
6 — втулка распорная
7 — шайба уплотнительная
8 — манжета резиновая
9 — пружина
10 — крыльчатка
11 — болт крепления крыльчатки
12 — контрольное отверстие выхода жидкости
13 — подшипники
14 — ступица вала вентилятора
15 — ремень
16 — шкив
17 — вентилятор
18 — болт
В ряду силовых установок автомобилей Ульяновского автозавода не самый новый, но простой, доказавший свою надежность и востребованный Газовый двигатель УМЗ-4218. Об этом моторе, его характеристиках, существующих модификациях, конструктивных особенностях и применимости читайте в этой статье.
Характеристики, типы и применяемость двигателей УМЗ-4218
В начале 90-х годов Ульяновский автомобильный завод стал ощущать острую нехватку мощных и надежных двигателей, которые могли бы наделить новые автомобили УАЗ лучшими скоростными характеристиками и проходимостью. К 1993, на базе агрегата УМЗ-4178 был разработан и запущен в серию новый двигатель УМЗ-4218.10, который отличался большим легковым объемом и крутящим моментом. Однако этот агрегат обладал рядом «детских болезней», которые были «вылечены» последующей модификацией — ЮМЗ-421.10. Позже на базе нового двигателя было создано целое семейство силовых агрегатов, которые сегодня используются на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
УАЗ «Буханка» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Эта модель в производстве с 19 года.57. Эта машина используется не только по прямому назначению, ведь это спецтехника, но и используется любителями рыбалки и охоты.
Главным преимуществом этого автомобиля является его универсальность и отличная проходимость. Салон вмещает 10 пассажиров, а при необходимости его можно трансформировать по желанию. Сердце автомобиля – двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409. Поскольку автомобиль особенный, многих интересует, как устроена система охлаждения УАЗ «Буханка».
Общее устройство
В данных грузопассажирских вагонах вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе принудительно под действием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях в систему охлаждения УАЗ «Буханка» можно залить обычную воду. Объем, включая не только контуры системы охлаждения, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литра.
Схема системы охлаждения ЗМЗ-402
Все довольно просто. Этот силовой агрегат охлаждается жидкостью, протекающей по двум контурам.
Система построена по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость движется от радиатора по патрубкам к термостату, затем проходит через рубашку охлаждения двигателя. Затем с помощью водяного насоса снова поступает в радиатор. Кроме того, в систему охлаждения УАЗ «Буханка» с двигателем 402 входят электровентилятор, датчик температуры, подогреватели. Рассмотрим каждый элемент отдельно.
Термостат
Это самый деликатный компонент системы. Он чаще всего выходит из строя – современные запчасти не очень качественные. Функция термостата заключается в контроле потока охлаждающей жидкости через двигатель. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два контура циркуляции охлаждающей жидкости — большой и, соответственно, малый.
Когда водитель запускает двигатель и он немного прогревается, жидкость в системе охлаждения УАЗ «Буханка» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и охлаждающая жидкость будет течь через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для двигателя 402 являются показатели в пределах от 82 до 9.0 градусов. Если двигатель не прогревается до этих температур, то это свидетельствует о неисправности термостата. Часто из-за износа заедает и не открывается.
водяной насос
Это очень важный элемент. Благодаря ему жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе антифриз циркулирует постоянно принудительно. Насос состоит из нескольких элементов — при необходимости его можно легко разобрать. Насос расположен в передней части блока цилиндров и приводится в действие ременной передачей.
Радиатор и вентилятор охлаждения
При прохождении жидкости в системе охлаждения УАЗ «Буханка» через двигатель происходит ее прогрев. Он должен остыть, чтобы остыть. Для этого используется радиатор. На эти автомобили производитель устанавливает в основном медные 3-рядные радиаторы. Однако вместо них владельцы предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается гораздо эффективнее.
Радиатор в системе играет роль охладителя. Он охлаждается встречным потоком воздуха во время движения. Когда автомобиль стоит или движется с малой скоростью, поток воздуха слабый и не может обдувать радиатор в достаточной степени. Затем в дело вступает вентилятор. В этой машине он принудительного типа. Элемент вращается при работающем двигателе вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.
Рубашка и патрубки охлаждения
Для подключения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗ «Буханка» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубочек. Элементы достаточно надежны, но при достаточно длительной эксплуатации изнашиваются – стареют. Тогда охлаждающая жидкость может подтекать и ее уровень падает. В результате двигатель перегревается.
Рубашка охлаждения – необходимая деталь, без которой мотор просто не остынет. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Он действует как теплоотвод. Затем охлаждающая жидкость выводится в радиатор.
Двигатель ЗМЗ-409
Этот мотор отличается иной клапанной крышкой, усовершенствованным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Увеличился и объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».
Устройство системы охлаждения типично для двигателей внутреннего сгорания данной конструкции, когда-либо выпускавшихся на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной замкнутой принудительной системой. Также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в ГБЦ, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электровентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409УАЗ «Буханка» прост и похож на инжекторные моторы. Здесь теплоноситель также движется по большому кругу и по малому кругу.
Радиатор и вентилятор
С этими элементами двигатель не перегревается выше рабочей температуры. На первых моделях с этим силовым агрегатом стоял трехрядный медный радиатор, но после не очень удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется ЭБУ, а данные о температуре считываются непосредственно с рубашки охлаждения.
Термостат
Функция этого элемента здесь такая же. Нужно открыть или закрыть путь жидкости от малого круга к большому или наоборот.
Этот термостат на двигателе открывается при температуре 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если термостат неисправен, двигатель будет перегреваться.
водяной насос
Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всем контурам системы. Это обычная ничем не примечательная водяная помпа. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда происходят утечки антифриза.
Отопитель
Также является одной из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗ «Буханка» с 409-м двигателем. Отопитель состоит из подводящего и отводящего патрубков, а также радиатора и электровентилятора. Печка активно используется зимой, что еще лучше сказывается на охлаждении двигателя.
Расширительный бачок
В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее работы. Это также уровень охлаждающей жидкости. Крышка бака сконструирована таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.
Датчик температуры
Этот элемент измеряет температуру и передает результаты измерения в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Вы можете найти этот датчик на термостате.
Недостатки системы
Плюс в стандартной системе только один — работает. Владельцы не могут сказать, что он безукоризненно надежен. Все дело в качестве запчастей. А вот все остальные достоинства, которые есть у этой системы, можно смело отнести к минусам. На 402 моторе вентилятор слишком тихоходный — количество его оборотов жестко ограничено помпой. Чтобы их было достаточно, нужен большой радиатор. Зимой приходится закрывать этот радиатор, чтобы мотор не замерзал. Также бывают проблемы с работой отопителя. Без дополнительной искусственной подкачки антифриза тепла не дождешься.
Все эти проблемы решает модернизация системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханка» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и тд). Многие владельцы совершенствуют его для повышения эффективности работы.
Итак, мы выяснили, как устроена система охлаждения УАЗ «Буханка» с двигателем 409 и 402 моделей. Устройство очень простое, но надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы.
Шевроле 348/409Перегрев
{{widget type=»homewidgets/productlink» headline=»Хотите еще? Купить:» product=»product/467″}}
от Джона Каролло
(взято из Как восстановить и модифицировать Chevy 348 /409 Двигатели John Carollo )
Перегрев может происходить из нескольких источников. Все дело в отводе тепла от системы и связанных с ней деталей и узлов. На двигателях 348/409 пользователи сообщали об этих проблемах и решениях. Брэд из Show Cars говорит: «Самая распространенная проблема — это использование малоблочного кожуха вентилятора или его отсутствие.
348/409кожух вентилятора короче. Чтобы получить наилучшие результаты, он должен покрывать половину лопасти вентилятора». Далее Брэд перечисляет перекрашивание автомобиля или грузовика, преобразование двигателя меньшего размера, муфту вентилятора, водяной насос, зазор между поршнем и цилиндром, использование обедненной топливной смеси, неправильный выбор времени, плохой бензин и даже использование неисправного термостата. . Все эти недомогания поправимы, и многие из них являются небольшими дневными проектами.
Радиатор
Когда дело доходит до радиатора с избытком краски, самой большой проблемой является краска, действующая как изоляция и препятствующая передаче тепла. Особенно это касается старых радиаторов, окрашенных краской на основе свинца. Подобно свинцу, используемому при пайке медно-латунного радиатора, свинец в краске снижает эффективность теплопередачи, которая охлаждает жидкость внутри. Снять краску — вот решение проблемы. Пескоструйная обработка не рекомендуется, так как при этом удаляется слишком много более мягких базовых материалов.
При замене двигателей установщики должны проверить радиатор, чтобы убедиться, что при установке более крупного двигателя используется радиатор большего размера. Достаточно простой проверки мощности и размера, и, если необходимо, это может быть подходящим моментом. посмотреть на алюминиевый радиатор, как упоминалось ранее. Простое решение — по возможности использовать радиатор, поставляемый с двигателем. Наиболее подвержены таким проблемам автомобили с шестицилиндровыми двигателями, которые получают не только V-8, но и более крупные V-8. Точно так же при сборке следует учитывать модернизацию системы охлаждения при увеличении мощности.
Давление в системе охлаждения
Отказ механических частей, таких как муфта вентилятора, водяной насос, крышка радиатора или термостат, может привести к почти мгновенному перегреву. Муфты вентилятора отключают вентилятор при достижении заданной скорости вращения двигателя. Симптомы обычно проявляются в перегреве на более низких скоростях, но не на скоростях шоссе. Простой тест — включить вентилятор при выключенном двигателе. Если он свободно вращается, скорее всего, неисправна муфта вентилятора. Водяной насос — еще один механический компонент, который может выйти из строя и почти мгновенно вызвать перегрев.
Эта современная крышка радиатора так же важна, как и остальная часть системы охлаждения. Он содержит расходуемый магниевый анод, предназначенный для притягивания и поглощения электрической энергии, которая может вызвать электролиз и сократить срок службы охлаждающей жидкости. (Фото любезно предоставлено компанией Northern Factory)
Существует много способов проверить исправность водяного насоса. Один из них — смотреть на датчик температуры после снятия термостата. Если двигатель долго прогревается, насос исправен. Другой способ проверить помпу — снять ремень, приводящий помпу в движение, и пощупать его при вращении помпы. Если есть чрезмерное движение вала или если движение или ограничение больше, чем обычно, вероятно, насос неисправен. Еще один способ — проверить, как ведет себя охлаждающая жидкость, когда ее сливают, а затем возвращают в радиатор. Если уровень охлаждающей жидкости падает при запуске, это указывает на исправный насос. Неисправный насос не позволял охлаждающей жидкости циркулировать и заполнять пустоты в блоке, вызывая падение уровня в радиаторе. Плохая крышка радиатора также может способствовать перегреву, если она не поддерживает надлежащее давление. Крышки можно проверить на номинальное давление, и их замена экономична.
Неисправный термостат может вызвать перегрев, поэтому компания Show Cars рекомендует использовать термостат с высоким расходом. Работа двигателя без термостата не позволяет двигателю нагреться до надлежащей рабочей температуры. На неисправный термостат может указывать температура двигателя и то, что он никогда не достигает нормальной рабочей температуры. Это можно частично подтвердить, проверив наружную температуру любых шлангов на холодном двигателе сразу после его запуска. Если шланг от термостата не отправляет горячую воду обратно в радиатор, скорее всего, термостат неисправен. Неисправный термостат также может вызвать перегрев, если диафрагма термостата сломана и остается закрытой. Это препятствует протеканию нагретой охлаждающей жидкости в блок, что приводит к быстрому повышению температуры.
Прямоточный фильтр системы охлаждения прост в установке и позволяет контролировать охлаждающую жидкость через прозрачное стекло. Его можно установить в шланговую линию отопителя так же, как встроенный топливный фильтр. Этот от Northern Factory можно использовать повторно. (Фото предоставлено компанией Northern Factory)
Перегрев
Внутренние особенности двигателя могут способствовать перегреву.