Рокер в двигателе: Что такое рокер (коромысло) | Hondavodam.ru

что такое рокера в двигателе, зачем нужны, принцип работы

Рокер (или коромысло) представляет собой деталь привода клапанной системы. Основной задачей этого компонента является передача усилий от распределительного вала на стержень клапана. Может использоваться только в конструкциях транспортных средств, в которых распределительный вал располагается в верхней части.

Рокер клапана имеет достаточно простую конструкцию, которая включает в себя:

  1. Рычаг
  2. Короткое плечо
  3. Длинное плечо

Естественно, конструкция включает в себя не только три перечисленных элемента. В ней также присутствуют различные винты, каналы, отверстия для движения смазки, чтобы передавать смазочный материал на подвижные металлические компоненты ГРМ.

Есть также еще немного полезной информации, которую нужно знать при работе с рокерами:

  • Каждое коромысло располагается на собственной отдельной оси;
  • Каждый рокер закрепляется на головке блока цилиндров с помощью только одного болта;
  • Ось каждого рокера надежно фиксируется штифами;
  • Штивы впрессованы в стойку, поэтому вряд ли они смогут как-то отломаться.

Что касается непосредственно стойки, то она вместе с осями рокеров представляет целое устройство. Это положительно сказывается на ее прочности и надежности, но в то же время не мешает свободному и нормальному функционированию.

Устройство ГРМ

Поскольку рокер напрямую связан с газораспределительным механизмом, то сначала необходимо разобраться с конструкционными особенностями ГРМ. Это такое оборудование, которое отвечает за впуск в цилиндры воздуха. Впоследствии он смешивается с топливом, образуя горючую смесь, которая и будет детонировать, запуская поршневую систему.

Есть и вторая опция у ГРМ. Она заключается в том, чтобы выводить отработавшие газы после детонации горючей смеси. Второстепенная опция основывается на том, чтобы изолировать камеры сгорания непосредственно во время смешивания. Так извне не будет поступать воздух больше, чем требуется для создания качественной горючей смеси.

Распределительные механизмы разделены на 2 вида:

  1. Клапанные
  2. Золотниковые

Первый вариант наиболее распространен, поскольку он долговечен, обеспечивает возможностью расположения выпускных или впускных клапанов сверху или снизу (в зависимости от конструкционных особенностей самого двигателя). Также стоит отметить, что почти во всех современных автомобилях используется верхнее расположение клапанов, поскольку именно оно делает процесс распределения газов более эффективным.

Устройство рокеров

По своей структуре рокер распредвала представляет собой рычаг с двумя плечами. На длинном плече располагается боек, который представлен в виде металлической цилиндрической поверхности. Она располагается рядом с торцом клапанного стержня.

Короткое плечо взаимодействует с толкателем. В его конец закручивается болт, посредством которого осуществляется регулировка глубины зазора между клапаном и рокером. От того, насколько правильно отрегулирован зазор, напрямую зависит качество функционирования двигателя.

Рокеры производят из стали, используя формовочный метод. Реже используется ковка. Первый вариант обеспечивает более прочным устройством, поэтому в последнее время стальные заготовки, которые впоследствии нужно ковать под требования, не используются.

На каждом плече делается Т-образное сечение. Сама ось, на которой закреплены коромысла, является полой, поскольку на нее не направляются серьезные нагрузки. А полое изготовление позволяет снизить нагрузку на транспортное средство, сделав его более динамичным.

Поскольку рокер располагается между стойками, используется также и пружина. Она фиксирует изделие, исключая осевые перемещения.

Принцип работы коромысла клапанов

Рокеры работают по достаточно простой и понятной схеме. В принципах функционирования соответствующего механизма сможет разобраться любой человек, даже далекий от технической части транспортного средства. Каждый цикл действия рокера соответствует следующей инструкции:

  1. Сначала кулачок распредвала передает на короткое плечо коромысла соответствующее усилие.
  2. Указанное плечо постепенно начинает подниматься вверх.
  3. Рычаг при подъеме короткого механизма начинает опускать длинное плечо.
  4. Достигая своей крайней нижней точки, длинное плечо нажимает на шток клапана.
  5. Цикл повторяется.

Постоянные поступательные движения клапанных штоков обеспечиваются именно за счет коромысла. Именно поэтому для стабильной работы силового агрегата крайне важно следить за его нормальным и стабильным состоянием.

Старый и новый стандарт рокера

Нельзя сказать, что у старого и нового коромысла имеются серьезные отличительные особенности. Разница заключается только в одном моменте – отличается диаметр лунки. Но не стоит недооценивать такой нюанс, поскольку установить старый формат рокера в автомобиль, где используются новые стандарты коромысла, нельзя. Что касается назначения или принципа работы, то старый и новый рокер выполняют одни и те же задачи. Их конструкция изначально была настолько совершенной, чтобы сохранить свою необходимость до сегодняшнего дня.

Также есть разница у рокера ВАЗ. В них отсутствуют конструкционные различия, но есть разница в материале изготовления. Например, для некоторых автомобилей отечественнного производства (согласно государственным стандартам) используется ковкий чугун, для других – белый. Старые коромысла выполнялись из ковкого чугуна, в новых изделиях уже  начали использовать белый чугун.

Неисправности коромысел клапанов

Поскольку каждое коромысло клапана потенциально подвергается сильным нагрузкам, то при его производстве используются только качественные и прочные материалы. Поэтому ресурс у этого компонента достаточно внушительный. Но все-таки он не бесконечный. Есть неисправности, которые напрямую его затрагивают:

  • Разлом. Такая неисправность встречается крайне редко, поскольку устройство прочное. Но все-таки нельзя не учитывать естественный износ, равно как банальное старение металлов, которые и могут привести к такой проблеме. Отремонтировать устройство в данном случае не выйдет, требуется его полная замена;
  • Износились бойки или подшипники. Нельзя сказать, что они изнашиваются быстро, у них достаточно большой ресурс. Однако износ ускоряется, если водитель несвоевременно меняет масло, либо использует некачественную смазочную жидкость.

Если рокер не работает, то ломается и соответствующий ему клапан. Соответственно, менять или ремонтировать коромысло крайне важно вовремя, когда проблема была обнаружена. Даже минимальные нестабильности в работе могут привести к серьезным последствиям, когда восстановление автомобиля очень дорого обойдется его владельцу.

Рокеры, или коромысла в автомобиле. Субкультура рокеры Что такое рокера в дизельном двигателе

Вопреки общественному мнению, не все рокеры пьяницы и дебоширы. Многие занимаются серьезными делами и лишь изредка любят покуролесить.
История тянется с начала 50-х годов и все, как это не странно, пришло от мотоциклов. Слово рокер для многих являлось оскорблением, ругательством, но затем люди стали сами себя так называть и все это превратилось в целую субкультуру.
Появление первых групп рокеров вызвало настоящую эпидемию подражательства, чему помогли некоторые кинофильмы, прошедшие в конце 60 — х годов в Европе и Америке. Рокеры никогда небыли многочисленны. Даже в те времена к их объединениям среди 16 — 17 летних подростков принадлежало менее 1 процента популяции. Как правило, в больших городах насчитывается несколько десятков рокеров и лишь в сверхкрупных городах их число может достигать несколько тысяч.
Вопрос «что такое рокер» отнюдь не прост, а от решения его во многом зависят методы знакомства с рокерами. Что же делает человека рокером — мотоцикл, скорость, нарушение правил, умение разбираться в технике, или просто кожаная куртка?! Можно попытаться ответить на этот вопрос, подбирая аналогии. Перечень этих аналогий, впрочем, уровень этих аналогий, впрочем, нелепо крайней мере любитель рисковать своей жизнью, водитель-лихачь, просто хулиган.

..

Начало

Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль.

Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.Чаще всего, это были выходцы из неблагополучных семей, обделенных государством. Одежда рокеров имела нетипичный вид (для того времени): кожаная куртка со всевозможными значками и надписями, торба (рюкзак из грубой ткани, затягивающийся, как мешок, веревкой сверху), поношенные тертые джинсы.
В среде рокеров как тогда, так и теперь подчеркивается мужественность, которая тогда ассоциировалась с громким голосом, нецензурной речью и грубой манерой поведения. Особое значение рокеры придавали мотоциклам и вождению. Крутейшими считались те, у кого подороже мотоцикл и у кого больше стаж вождения. Отсюда следует еще одна субкультура — байкеры.
Клубы, бары и пивные — считались излюбленными местами отдыха рокеров. Рокеры весьма предвзято относились к тем субкультурам, которые не принимали подобный образ жизни.

Время не стоит на месте

В нашу эпоху электронной музыки сложно представить, что такое «бум» на рок-музыку, но он был. Настоящий прорыв в рок-музыке совершили The Beatles. Уже в ранние годы они представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности. В них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж.

The Rolling Stones навеки вписали свое имя в историю рок-музыки. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles. Звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.

А как же менялись рокеры? Нет, стиль их одежды вот уже более 40 лет остается примерно неизменным. Это черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), длинные волосы, а на голове часто бандана. Конечно, говорить, что все рокеры выглядят именно так – неправильно. Есть масса вариаций одежды. Например, те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. Часто такие люди вообще ходят в классических костюмах, но разбираются в музыке лучше любого рокера.

Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.

Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям).

В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

Многие из них убежденны, что «риск — благородное дело»,риск,граничащий порой с безумием, является символом и воплощением мужественности,красоты,силы.Именно «риск ради риска» — без всякой видимой причины.Рокер — любитель риска,котрый для него превращается из инструментального мотива в самоцель.Общаясь с рокером вам не раз придется выслушивать восторженный рассказ о том, что дает бешенная скорость,- как это «здорово»,»клева»,»красиво»,»какой кайф»!!! При этом некоторые рокеры не прочь подать себя в роли спортсменов — гонщиков, а то и «испытателей».

Каких только способов ни существует у них, чтобы заставить мотоцикл двигаться еще быстрей — на пределе его технических возможностей. Как,в частности,сказал в интервью журналистам один западный рокер:»Люблю тот звук,который получается,когда делаешь 180 км/час. На такой скорости я просто чувствую, что у меня пересыхает во рту. Пересыхают губы, глаза становятся красными и начинают слезится.Я бы хотел умереть так, пытаясь ехать быстрее воздуха, просто потому, что это здорово!»

Современность

Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Но беда в том, что «бум» на эту музыку давно прошел. Сейчас совсем немного молодых людей интересуются подобной музыкой. Тем не менее, они есть и термин «рок будет жить вечно» пока не разрушен.

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит. Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана. Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала. И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего. Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Устройство рокеров.

Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.

Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.

Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.

На конце короткого плеча находится болт, при помощи которого регулируется глубина зазора между самим клапаном и рычагом привода клапана. В случае, когда имеется , регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой. Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.

Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.

Принцип работы коромысла клапанов.

Принцип работы коромысла состоит в следующем:

когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем. Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.

Распространенные поломки.

Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.

Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался. Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.

«Драйв, свобода, рок-н-ролл!» – так звучал девиз тех, кто причисляет себя к рокерам.

Свое начало эта субкультура берет из Великобритании в конце 50-х годов. Так называли молодых людей, которые бесстрашно лихачили по чопорным лондонским улицам. Ребят сначала объединяла любовь к быстрой езде, а затем и совместное увлечение рок-н-роллом. Ведь именно тогда этот стиль музыки набирал обороты благодаря таким «матерым» музыкантам, как Элвис Пресли, Чак Берри, Джин Винсент, Эдди Кохран, Бо Диддли и др.

Что касается стран бывшего социалистического лагеря, то один из основных атрибутов – мотоцикл – вовсе не был обязателен. О покупке этого транспортного средства того же класса, что и у английской молодежи, рядовой советский студент мог только мечтать, любуясь глянцевой фотографией в журнале. Поэтому у нас рокерами считали себя те, кто всего лишь питал благосклонность к роковой музыке.

Однако такой образ жизни не смог не оказать влияние и на стиль одежды.

Как одеваются рокеры?

В стиле приверженцев этой субкультуры преобладают черты брутальности, что достигается использованием денима и кожи. В то же время рокерская манера одеваться продиктована, в первую очередь, удобством и практичностью. Так, например, кожаная мотоциклетная куртка, или как ее окрестили «косуха», – обязательный атрибут костюм рокера – не только стильно выглядит, но и защищает от ветра при быстрой езде и повреждений при небольших авариях. Ее щедро украшают заклепками, шипами, булавками, цепями и нашивками. Рокеры предпочитают мотоциклетный шлем, кожаную кепку, бандану. Шелковый шарф служит не только украшением, но и защитой лица от встречного холодного ветра. В гардеробе каждого уважающего себя рокера встречаются кожаные брюки или джинсы. Многие из них носят фирменные Levi»s. Обувью для представителей этой субкультуры служат так называемые «казаки» — сапоги и ботинки с поднятыми кверху носами, тяжелые ботинки «гриндерс», кеды и кроссовки. Рокерам не чуждо украшения тела аксессуарами, чаще всего из металлов белого цвета и кожи – перстнями, цепями, браслетами, напульсниками, ремнями с различной кельтской символикой и изображениями животных.

Прически рокеров

Обычно мужчины предпочитают длинные волосы, распущенные или собранные в «конский» хвост. Популярны и короткие стрижки рокеров, при которых волосы разной длины укладываются в «колючки», ирокезы, начесы или попросту приподняты вверх косметическими средствами.

Стиль жизни рокеров

Обладая единым увлечением – ездой на мотоцикле – рокеры нередко создавали небольшие музыкальные группы. Философский взгляд на несовершенство мира отражался в музыке рокеров и текстах их песен, содержащие иногда протест, призыв и даже бунт. Несмотря на это рокеры отличаются эрудированностью, позитивным отношением к окружающим и отсутствием агрессии к остальным молодежным движениям. К сожалению, многие представителя этого стиля жизни злоупотребляют курением, алкоголем и наркотиками.

Появился и прижился так называемый знак рокеров – «коза» — жест, в виде выставленных вверх указательного пальца и мизинца и при прижатых к ладони остальных. Так на рок-концертах люди выражали солидарность, единение с выступающими на сцене.

Со временем субкультура рокеров разделилась на отдельные виды, появились новые роковые направления от «легких» (поп-рок, брит-поп) до «тяжелых» (хэви-металл, панк-рок). Любители мотоциклов создали байкерскую культуру. В нашей стране развился так называемый русский рок, к представителям которого причисляют группы «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Машина Времени» и др.

На сегодняшний день под современными рокерами подразумевают поклонников и исполнителей рок-музыки.

Но как стать рокером? Мало надеть «косуху», тяжелые сапоги, футболку с изображением любимой группы, отрастить длинные волосы, надеть напульсники – внешнего вида будет недостаточно. Ведь быть рокером – это значит обладать особым мировоззрением. И для этого необязательно выделяться внешней атрибутикой: многие поклонники рока предпочитают повседневный стиль одежды и выбирают обычные профессии.

До Второй мировой войны мотоциклы в Великобритании считались роскошью. Их собирали, по большей части, вручную на немногочисленных британских фабриках, а потенциальные клиенты записывались в листы ожидания, чтобы приобрести дорогостоящую махину. Разумеется, в таких условиях мотоциклы могли позволить себе лишь молодые пижоны из состоятельных семей или их прогрессивные папаши.

Все изменилось в пятидесятых. Бурный рост послевоенной экономики создал сразу три условия, предопределивших появление мотоэнтузиастов. Во-первых, сократилась безработица и начался расцвет рабочего класса. Парни, вкалывающие на заводах, теперь могли немного подкопить, чтобы потратиться на новые увлечения. Во-вторых,

все тот же промышленный рост и эволюция технологий обусловили появление доступных мотоциклов. А если уж у Джона или Бобби пока не хватало денег на тачку, то этот вид транспорта они уже могли себе позволить.

Наконец, власти стали развивать логистику, строя новые просторные дорожные пути между крупными городами. За этим последовал бум придорожных кафе, где водители грузовиков могли перекусить и отдохнуть между долгими переездами. Не будем забывать и о влиянии американских фильмов вроде того же «Дикаря» (он с тех пор служит хрестоматийным примером), окончательно утвердивших образ мотоциклиста как крутого парня в кожаной куртке, который один, на своем железном коне, и является рыцарем свободы в эпоху индустриального капитализма.

Британская молодежь кинулась скупать отечественные (а позже итальянские и японские) мотоциклы и, глядя на облегченные гоночные модели, кастомизировать их соответствующим образом: снимать лишние детали, менять топливный бак на более вытянутый, кустарного производства.

По новым автострадам было гонять значительно удобнее, так что придорожные кафе, такие как Ace Café, Chelsea Bridge Tea Stall, The Ace of Spades, «The Busy Bee и т. д., естественным образом стали центрами новой мототусовки. Ребята обычно соревновались в скорости, доезжая до определенной точки и обратно до кафе, где у входа толпились в предвкушении исхода гонки их собратья.

Легенду о названии можно представить примерно в таком виде: какой-то дальнобойщик, глядя за своим кофе на это зрелище, крикнул галдящим юнцам: «Вы думаете, вы гонщики (racers)? Да нет, ребята, вы кафе-гонщики (café racers)!». Несмотря на явно уничижительный характер этого определения, парням оно понравилось, и постепенно вся тусовка начала идентифицировать себя именно этим словосочетанием.

Широко распространено было и другое название — ton-up boys. Особым психологическим барьером для каферейсеров была отметка на спидометре в сотню миль (отсюда и сленговое «ton»), или 160 км/ч. Возможно, сейчас такая скорость уже не сильно впечатляет, но в тех условиях подобный разгон действительно был своеобразным подвигом — если даже мотор и позволял выжать сотню, то хлипкие барабанные тормоза и тонкие покрышки порой ее не выдерживали. Да и не будем забывать, что хорошие дороги на тот момент были еще далеко не везде. Другим стандартным развлечением был рекорд-рейсинг (record racing) — расстояние «туда и обратно» нужно было преодолеть за то время, пока на джукбоксе проигрывается трек.

Вскоре о движении прознала консервативная, но любопытная британская пресса, которая тотчас же развела истерику, изобразив из любителей погонять новую пролетарскую угрозу обществу. Собственно, именно она дала этому движению название рокеры, которое до этого употреблялось в очень узких кругах. Стараниями СМИ среди обывателей появился устойчивый стереотип рокера как хамоватого, неряшливого мотоковбоя, одиночки и аутсайдера. Что, однако, было верным лишь отчасти.

К примеру, у рокеров был своеобразный и во многом консервативный кодекс чести. В частности они наотрез отказывались употреблять наркотики, считая это удовольствием «для баб», под каковыми прежде всего, конечно, понимались их заклятые соперники — моды. Это противостояние в шестидесятых носило эпический характер: пролетарии, любовно копающиеся в своих мотоциклах, и разодетые пижоны на итальянских мотороллерах, короли любой вечеринки, на которые первых предпочитали не пускать вообще. Моды слушали The Beatles и американскую психоделию, им были не чужды эксперименты с легкими наркотиками и ЛСД, что вызывало презрение у рокеров, чьим основным допингом оставался старый добрый алкоголь.

Стиль рокеров

Стиль рокеров был напрямую продиктован их гоночным увлечением: кожаные мотоциклетные куртки, украшенные нашивками и заклепками, белые футболки, кожаные же кепки, классические американские джинсы или кожаные штаны, высокие мотоциклетные ботинки фирмы Lewis Leathers или криперы. Рокеры предпочитали гонять без шлемов или с максимально открытыми их вариациями, надевая авиационные очки (не путать с очками-авиаторами) и белые шелковые шарфы. Волосы у настоящего британского рокера, конечно же, должны были быть затянуты в блестящий кок.

КОЖАНАЯ КУРТКА SCHOTT PERFECTO. Непременный атрибут любого мотоциклиста. На момент становления массовой мотокультуры кожанка действительно была наиболее практичным вариантом для езды — достаточно ветроустойчивая и к тому же очень прочная, что увеличивало шансы незадачливого ездока обойтись без глубоких ран при падении.

БЕЛАЯ ФУТБОЛКА.Сложно сказать что-то новое об обычной белой футболке. Разумеется, такой не самый практичный для мотоциклиста выбор был полностью продиктован образами из американских фильмов.

КЛАССИЧЕСКИЕ ДЖИНСЫ LEVI’S 50. Разумеется, под этим определением «правильных джинсов мотоциклиста» следует понимать продукцию американских пионеров денима — Lee и Levi’s. В принципе, для того, чтобы наглядно представить, как же выглядели джинсы рокера шестидесятых, достаточно взглянуть на винтажные Levi’s 501 — высокая талия, достаточно широкий прямой крой, пять карманов.

МОТОЦИКЛЕТНЫЕ БОТИНКИ THE 191 BOOTS. Тут основным производителем можно смело назвать британскую Lewis Leathers, а канонической стала модель The 191 Boots. Не страдающие лишним изяществом высокие сапоги из бычьей кожи копировали силуэт знаменитых охотничьих сапог и являлись, по иронии судьбы, не только излюбленной обувью рокеров-бунтарей, но и официальной экипировкой британских полисменов-мотоциклистов.

БЕЛЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ШАРФ. На неискушенный взгляд, довольно сомнительный атрибут крутого парня. Но, на самом деле, белый шарф из 100-процентного шелка — это совершенно классический аксессуар американских военных летчиков, числившийся в обязательном гардеробе пилотов еще до Второй мировой Войны. Он не только отлично защищал шею от ветра, но и предотвращал трение об шею хозяина тяжелого кожаного ворота куртки.

КАФЕРЕЙСЕР. Кроме перечисленных выше атрибутов стиля, существует еще и достаточно четкое определение транспортного средства, которым должен обладать такой мотоциклист. Как можно понять из названия — это каферейсер. То есть переделанный из классического в гоночный мотоцикл, с клипонами вместо руля, спицованными колесами, специфическим одноместным сиденьем, вытянутым баком и множеством других визуальных модификаций. Их смысл сводится к подчеркиванию главных перемен — мощного двигателя, способного помочь вам «сделать тонну», то есть разогнать мотоцикл до ста миль в час в условиях города.

НАШИВКИ. Еще одна пусть и не настолько обязательная, но важная часть стиля рокеров — нашивки, которые визуально были похожи на военные и помещались мотоциклистами на верхнюю одежду. При помощи них можно было показать, к какому клубу или группировке относится их обладатель. Позже эти нашивки перестали быть исключительно символом принадлежности к банде и превратились в некие «татуировки на куртках», описывавшие область интересов владельца: пин-ап-рисунки девчонок, логотипы Triumph и Norton, название любимой забегаловки, рисунок скоростного мотоцикла и многое другое.

ГОНОЧНАЯ ШАШКА.Так как рокеры по своему главному занятию — это гонщики в городской среде, устраивавшие соревнования около любимых забегаловок на окраинах, вместе с гоночными моторами для своих мотоциклов они позаимствовали у спортивных состязаний и часть символики. Главное — знакомые всем флаги в черно-белую клетку, которыми отмечали финиш. Эта клетка перекочевала со временем как на куртки, шарфы и футболки рокеров, так и на баки мотоциклов.

ДЖУКБОКС. Эти музыкальные автоматы тесно вплетены в историю возникновения рокеров. В 1960-х в Великобритании еще и речи не шло о том, чтобы крутить «разрушительный и вульгарный» американский рок-н-ролл по официальным радиостанциям, а пиратские все же еще не обрели такую широкую известность. Основными рупорами новой музыки были завезенные из США музыкальные автоматы, которые стояли в придорожных кафе. Это было дополнительным стимулом для вовлечения молодежи в культуру каферейсеров и стало определяющим фактором становления рок-н-ролла как канона для мотоциклистов, которых вскоре стали называть рокерами.

К сожалению, в 1970-х репутация рокеров была испорчена, да и вся субкультура рокеров была дискредитирована появлением байкеров, ассоциировавших себя уже с новой американской традицией и «Ангелами ада». Появились анархичные криминализированные мотогруппировки, плотно связанные с наркорынком. Рокеры стали стремительно терять значение и популярность, а рыцари в кожаных куртках вновь стали «угрозой для общества».

В наши дни байки-каферейсеры переживают что-то вроде ренессанса, потому как достать подходящую модель старого японского мотоцикла на какой-нибудь автобарахолке не представляет проблемы, да и цены на них весьма невысоки. Поэтому для парней, у которых пока нет денег на крутой мотоцикл, есть прекрасный выход — купить старого японца и кастомизировать его, приобщившись к традиции. Кроме того, действующие производители регулярно балуют любителей винтажных мотоциклов ретромоделями, точно копирующими аутентичные.

По этому в очередной раз прежде чем называть себя байкером, решите в первую очередь сами для себя кто вы на самом деле, байкер «Ангел ада» или же рокер, свободный человек любящий скорость.

История тянется с начала 50-х годов и все, как это не странно, пришло от мотоциклов. Слово рокер для многих являлось оскорблением, ругательством, но затем люди стали сами себя так называть и все это превратилось в целую субкультуру.

Начало

Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль.Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.

Время не стоит на месте

В нашу эпоху электронной музыки сложно представить, что такое «бум» на рок-музыку, но он был. Настоящий прорыв в рок-музыке совершили The Beatles. Уже в ранние годы они представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности. В них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж.

The Rolling Stones навеки вписали свое имя в историю рок-музыки. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles. Звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.

Образ рокера в 70-80-е

А как же менялись рокеры? Нет, стиль их одежды вот уже более 40 лет остается примерно неизменным. Это черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), длинные волосы, а на голове часто бандана. Конечно, говорить, что все рокеры выглядят именно так – неправильно. Есть масса вариаций одежды. Например, те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. Часто такие люди вообще ходят в классических костюмах, но разбираются в музыке лучше любого рокера.

Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.

Рок в СССР

Ввиду того, что в СССР почти не проходила мода с Запада , советская молодежь не могла ездить на мотоциклах, а уж достать какую-то рокерскую атрибутику было почти невозможно. Однако у нас в стране уже в то время начали свою деятельность группы, которые сейчас ассоциируются с легендами русского рока. Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов , Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.

Современность

Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Но беда в том, что «бум» на эту музыку давно прошел. Сейчас совсем немного молодых людей интересуются подобной музыкой. Тем не менее, они есть и термин «рок будет жить вечно» пока не разрушен.

Что делает коромысло в двигателе автомобиля?

Джон Кэгни Нэш

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Коромысло двигателя внутреннего сгорания изменяет радиальное движение на линейное; такое устройство правильно называется возвратно-поступательным рычагом. Он берет вращательное движение верхнего распределительного вала и превращает его в движение вверх-вниз, открывающее и закрывающее клапаны. Поскольку они обычно изготавливаются из стали, коромысла имеют большую прочность для своего веса и, следовательно, могут создавать большие рычаги.

Кулачок кулачка

Распределительный вал не является настоящим сферическим стержнем; на нем есть выпуклости, называемые лепестками. Лепестки выступают наружу с одной стороны стержня, в то время как задняя часть стержня, противоположная лепестку, не имеет выступа. При вращении вала сторона с кулачком поднимает внешний конец коромысла, а затем сторона без выступа позволяет ему упасть назад. Движение кулачка передается на коромысло с помощью устройства, называемого толкателем кулачка, которые бывают разных типов в зависимости от производителя и возраста автомобиля. Когда кулачковый вал вращается, часть коромысла, на которую воздействует кулачковый толкатель, поднимается и опускается, поднимается и опускается.

Клапан

Так же, как внешний конец — «кулачковый конец» — коромысла движется вверх и вниз, так же движется и его противоположная сторона. Когда кулачок поворачивается, он поднимает внешнюю сторону коромысла, которое качается, а внутренний конец давит на шток клапана, открывая его под действием пружины. Когда кулачок отходит от коромысла, его внешняя часть опускается, внутренний конец поднимается, и пружина клапана закрывает его. Таким образом, открытие и закрытие клапана синхронизируется с вращением кулачкового вала и, следовательно, с движением поршней. В совокупности кулачок, толкатель, коромысло, клапан и пружина клапана известны как «клапанный механизм».

Передаточное число

Коромысел имеет «отношение» — передаточное отношение является мерой рычага рычага, который, в свою очередь, определяет, насколько велико усилие, которое он может передать на шток клапана. Соотношение определяется длиной рычага как между его центром вращения и точкой контакта с кулачком, так и между его центром вращения и верхней частью штока клапана. Типичное автомобильное коромысло имеет передаточное отношение 1:1,5, что означает, что оно перемещает клапан в полтора раза дальше, чем вершина кулачка выступает над распределительным валом.

Проблемы

Стук в верхней части двигателя может указывать на то, что на коромысло подается недостаточное количество смазочного масла. Большая часть масла, подаваемого в верхнюю часть двигателя, предназначена для смазки области распределительного вала; гораздо меньше используется для коромысла. Постукивание в верхней части обычно является ранним предупреждением о возникновении проблемы либо с механическими частями, либо с системой смазки; настоятельно рекомендуется быстрое обслуживание.

Ссылки

  • MachineryLubrication.com: Around and Around — Куда уходит масло в вашем двигателе
  • Pontiac Street Performance: Rocker Arms

Writer Bio

Джон Кэгни Нэш начал составлять пресс-релизы и обзоры событий для британских ночных клубов в 1982 году. материал был впервые опубликован в «Eastern Daily Press». Работа Нэша посвящена американской жизни, путешествиям и музыкальной индустрии. В 1998 году он получил докторскую степень по философии в Оксфордском университете и сразу же эмигрировал в Америку.

Другие статьи

Контрольные признаки отказа коромысла в дизельных двигателях

В дизельных двигателях коромысло представляет собой возвратно-поступательный рычаг, который передает движение толкателя штоку клапана. А в случае отказа коромысла двигатель нередко глохнет или полностью перестает работать, пока вы не замените поврежденное коромысло.

Выход из строя коромысла обычно происходит из-за неправильной термообработки и брака при изготовлении, что делает его восприимчивым к хрупкости, трещинам и напряжениям. Следовательно, вам нужно найти ремонтную мастерскую, специализирующуюся на дизельных двигателях.

В Choate Engineering Performance наши специалисты по дизельным двигателям предоставляют услуги по ремонту и техническому обслуживанию, в то время как наше производственное отделение предлагает обратное проектирование, короткие блоки, длинные блоки, полноканальные двигатели и детали для дизельных двигателей.

 

Каковы наиболее распространенные признаки неисправности коромысла?

Здесь мы перечисляем наиболее распространенные явные признаки того, что ваши коромысла нуждаются в замене, чтобы вы могли предотвратить плохую работу двигателя и его выход из строя.

 

Плохая производительность и ускорение 

Неисправное коромысло часто приводит к снижению мощности двигателя и плохому ускорению, поскольку клапаны не могут открываться и закрываться в нужное время.

В крайних случаях износа двигатель может даже часто глохнуть во время движения, прежде чем он полностью перестанет работать, пока вы не замените поврежденное коромысло новым.

 

Щелчок 

Большинство людей описывают необычный шум как что-то похожее на шум швейной машины (тиканье или щелканье), который возникает из-за того, что клапаны с трудом открываются и закрываются в нужное время. Следовательно, проверьте и диагностируйте ваш двигатель, как только вы услышите какой-либо странный звук.

Помимо выхода из строя коромысла, любые щелчки или любые необычные шумы в камере сгорания и окружающих ее частях могут быть вызваны недостаточной смазкой между движущимися частями, поврежденными кулачками распределительного вала и изношенными клапанами.

Если при визуальном осмотре коромысло выглядит нормально, техник по дизельным двигателям может порекомендовать устранить неполадки, чтобы найти причину необычных шумов.

 

Износ 

Если во время визуального осмотра вы обнаружите трещины, деформации или любые признаки износа, вам необходимо заменить коромысло как можно скорее, если вы не хотите, чтобы ваш двигатель страдал от снижения мощности, бедный ускорение, частые остановки или полный отказ от запуска.

Для визуального осмотра техник по дизельным двигателям снимет клапанную крышку и выявит признаки износа, которые обычно затрагивают движущиеся части под коромыслами, поскольку они притираются к клапанам и точкам поворота.

При наличии видимых признаков износа необходимо заменить коромысло даже при отсутствии других симптомов, таких как плохая работа двигателя, остановка двигателя и т. д., а не ждать их появления (поскольку они , скорее раньше, чем позже).

 

Световой сигнал двигателя 

Автомобили с дизельным двигателем также могут обнаруживать слабую работу двигателя и предупреждать владельцев, зажигая сигнал проверки двигателя, сигнал, который нельзя игнорировать.

Между тем, вы можете использовать диагностический сканер для проверки сохраненных кодов. Например, некоторые коды DTC, связанные с коромыслами, включают P2662 (система привода коромысла застряла на ряду 2), P2647 (датчик давления масла коромысла) и P2646 (работа системы привода коромысла), просто чтобы назвать неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *