Порядок бронепроводов ВАЗ 2114 (фото и видео)
Содержание:
- 1 Схема подключения
- 2 5 признаков неисправности высоковольтных проводов
- 3 Коды ошибок
- 4 Как проверить бронепровода?
- 5 Как часто нужно менять ВВП?
- 6 Как выбрать высоковольтные провода?
Высоковольтные провода в ВАЗ 2114 – это обязательная деталь, с помощью которой импульс тока передается на от . Электричество, которое подается на свечи провоцирует воспламенение топлива внутри цилиндров. Именно это дает возможность начать новый такт работы мотора. При установке важно соблюдать порядок бронепроводов в ВАЗ 2114.
Строение таких проводов особенное, ведь они состоят из медной тонкопроводящей жилы и изоляции. В конце имеются наконечники из металла и защитные колпачки из пластика. Их прочность очень важно проверять при покупке. Но, не только качество проводников влияет на работу авто, но и правильность подключения.
Схема подключения
При подключении ВВП важно придерживаться строгой последовательности. Каждому цилиндру мотора есть соответствующее гнездо на модуле зажигания. Гнезда на корпусе пронумерованы, потому перепутать что-либо сложно даже для автомобилиста, который получил доступ к механизму впервые.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем зависит от года выпуска машины. Если ваше авто сошло с конвейера до 2004 года, то в нем 4 цилиндра, на более поздние модели уже устанавливались трехконтактные катушки.
Итак, если доступ нужен к ВАЗ, который выпущен 17 и более лет назад, то выглядеть это будет так:
Если у вас «молодое» авто, то расположение высоковольтных проводов у ВАЗ 2114 будет следующее:
На картинках четко обозначены номера разъёмов, в которые следует подключить соответствующие провода.
Внимание! Цилиндры считаются слева направо.
Соблюдайте следующую последовательность:
- Заведите авто, и откройте капот, обеспечив доступ к деталям.
- Снимаем клеммы с коробки передач.
- Удаляем старые провода из гнезд, чтобы обеспечить доступ новым.
- Ориентируясь на схему, подключите новые высоковольтные провода. Можно схематически перерисовать схему на лист бумаги, чтобы не трогать грязными руками телефон.
- Подключите АКБ.
Имея доступ к такой последовательной информации, у вас несомненно все получится.
5 признаков неисправности высоковольтных проводов
Понять, что проблема именно в бронепроводах, помогут 5 основных признаков:
- Увеличивается расход топлива
- На средних и высоких оборотах силовой агрегат начинает работать неустойчиво
- Во влажную погоду мотор проблематично заводится
Если у вас есть подобные проблемы, следует проверить, есть ли доступ электрической цепи, и правильна ли распиновка бронепроводов.
Коды ошибок
В широкий доступ опубликовали основные коды ошибок, связанные с высоковольтными проводами.
– код ошибки, при которой цилиндры пропускают зажигание. В некоторых авто код может варьироваться между Р 0300-Р0312.
Как проверить бронепровода?
Нужно знать не только порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и уметь их проверить. Есть несколько вариантов:
- Поочередно отключать ВВП от свечей. Если после этого в работе мотора нет изменений, то, скорее всего, именно он поломанный.
- Прозвонить бронепровод можно с помощью обычного мультиметра. Для этого отсоедините провод, и мультиметром, который находится в режиме замера, прикоснитесь к противоположным контактам. В норме показатель не может превышать отметку в 20 кОм.
Как часто нужно менять ВВП?
Завод-изготовитель не дает пояснений, насколько часто нужно производить замену ВВП, потому большинство автомобилистов занимаются процедурой лишь тогда, когда проблема становится очевидной. Причиной чаще всего становится изоляция, которая рассыхается и рассыпается со временем от высоких температур и влажности.
Еще одна причина – окисление контактов, которые присоединяются к свечам.
Как выбрать высоковольтные провода?
Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение.
Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными.
Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.
PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!
youtube.com/embed/asZHy6BeBis» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Как правильно подключить высоковольтные провода ваз 2114 инжектор
В некоторых случаях виноватыми в неисправности могут быть не сами провода, а их окислившиеся контакты либо контакты модуля зажигания. Чтобы это исправить, необходимо выполнить их очистку при помощи ветоши с керосиной либо самой мелкой шкурки.
Если после проверки выяснится, что провода больше не годятся для использования, их следует заменить на новые.
Сама замена при этом выполняется следующим образом (включая демонтаж проводов):
- Заглушить машину и открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить провода от разъемов модуля зажигания.
- Отсоединить провода от свечей.
- Подсоединить новые провода к свечам и модулю зажигания в требуемом порядке.
- Проверить правильность подключения проводов, после чего запустить мотор и оценить его работу.
Двойной контроль правильности подключения крайне важен, поскольку, как уже было сказано, даже пара перепутанных бронепроводов может стать причиной моментальной «смерти» двигателя.
Выбор бронепроводов для ваз 2114
Важно также отметить, что выполняя замену высоковольтных проводов — следует проверить состояние свечей и, при необходимости, заменить и их. Причинами для замены свечей могут стать сильный нагар, цвета побежалости на контактах или трещины изолятора. При этом, не стоит забывать о том, что заменять лишь одну свечу не следует — в случае необходимости заменяются все 4 свечи, даже если неисправна только одна.
Схема подключения
При подключении ВВП важно придерживаться строгой последовательности. Каждому цилиндру мотора есть соответствующее гнездо на модуле зажигания. Гнезда на корпусе пронумерованы, потому перепутать что-либо сложно даже для автомобилиста, который получил доступ к механизму впервые. Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем зависит от года выпуска машины. Если ваше авто сошло с конвейера до 2004 года, то в нем 4 цилиндра, на более поздние модели уже устанавливались трехконтактные катушки. Итак, если доступ нужен к ВАЗ, который выпущен 17 и более лет назад, то выглядеть это будет так: Если у вас «молодое» авто, то расположение высоковольтных проводов у ВАЗ 2114 будет следующее: На картинках четко обозначены номера разъёмов, в которые следует подключить соответствующие провода.
Внимание! Цилиндры считаются слева направо.
Соблюдайте следующую последовательность:
- Заведите транспорт, и откройте капот, обеспечив доступ к деталям.
- Снимаем клеммы с коробки передач.
- Удаляем старые провода из гнезд, чтобы обеспечить доступ новым.
- Ориентируясь на схему, подключите новые высоковольтные провода. Можно схематически перерисовать схему на лист бумаги, чтобы не трогать грязными руками телефон.
- Подключите АКБ.
Имея доступ к такой последовательной информации, у вас несомненно все получится.
Признаки неисправности проводов
Может быть множество различных признаков неисправности высоковольтных проводов, но есть несколько признаков после обнаружения которых необходимо менять провода.
Признаки:
Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это обусловлено тем, что при большей нагрузке двигателю необходимо большое количество топлива и его своевременное сгорание, но так как провода не способны дать искры в нужный момент, то автомобиль начинает дергаться.
При запуске автомобиля может не работать один или несколько цилиндров. Это обусловлено тем, что при передаче искры, она пробивает на корпус, вследствие пробоя изоляции.
Для более детальной проверки проводов необходимо их демонтировать с автомобиля и тщательно осмотреть.
На проводах не должно быть:
- Порывов;
- Задиров;
- Пробоев изоляции;
- Трещин на пластиковом корпусе;
Как поменять свечи зажигания на ваз 2114. Как часто нужно менять свечи зажигания на ваз. Признаки того, что пора заменить свечи зажигания
Своевременная замена свечи зажигания является залогом стабильной и долгой работы двигателя.
Свеча зажигания — элемент зажигания, предназначенный для создания искры, воспламеняющей горючую смесь под поршнем цилиндра. Их количество определяется количеством цилиндров в блоке двигателя.
Свеча зажигания
Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Их синхронная работа достигается заменой всего комплекта, то есть 4-х штук. Желательно, чтобы они были одной марки и производителя.
Время замены
Выход из строя свечи происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля, неправильного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.
Основные неисправности
- Корпус свечи, электрод замаслены . Возникает из-за износа поршневых съемных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент искрит нерегулярно, и двигатель начинает работать с перебоями. Возникла необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.
- Скол или поломка изолятора .
Этот дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.
Свечи с пробитым изолятором требуют замены
- Табличка на корпусе (предотвращает искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета считается низкое качество топлива (бензин).
Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования некачественного бензина
- Перегрев шасси (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому служит высокооктановый бензин, например, АИ 95 вместо АИ76 или АИ 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.
Белый налет указывает на перегрев свечи
- Несоответствие марки свечей зажигания двигателю также вызывает их перегрев.
Белый цвет изолятора, оплавленный электрод указывают на использование обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А чрезмерная длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.
Процесс замены свечей зажигания
Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (желательно от шинонасоса), комплекта новых свечей. Для этого выключите двигатель, дав ему остыть.
Во избежание повреждения резьбового гнезда головки блока свеча зажигания выворачивается после остывания двигателя.
- Снимите защитный кожух с двигателя, если он есть (капот поднят).
- Аккуратно, без рывков снимите защитные колпачки, придерживая их, но не тяните за провода (высокое напряжение).
Осторожно снимите наконечники со свечей зажигания
- , пыль вокруг керамики и из гнезда, чтобы грязь не попала в цилиндры.
- Свечу сдвинуть специальным (шарнирным) ключом ( 21 мм ) из мертвой точки. Дальнейший выворот желательно производить вручную, что предотвратит повреждение резьбы раструба.
Выкручиваем свечу
- Вкрутите вручную новую свечу зажигания.
Установка новой свечи зажигания
- Дальнейшее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится с усилием 20 Н.м.
Следует избегать чрезмерного затягивания, чтобы не разрушить резьбу раструба.
- На контакты надеты колпачки с высоковольтными проводами.
- Работа завершена установкой защитного кожуха, закрытием капота.
Если двигатель работает с перебоями, свечи проверяются на наличие дефектов . Выявление таковых осуществляется поочередным отсоединением проводов. Необходимо помнить, что при снятии провода с подозрительной (неисправной) свечи изменений в работе мотора на слух не наблюдается.
Когда менять
Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности работы двигателя свечи следует менять своевременно. Делать это нужно от появления его неритмичной работы.
Замена свечей должна быть своевременной
Исправная эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а иногда и 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.
Замена свечи связана:
- Плохой запуск двигателя.
- Увеличение расхода бензина.
- Снижение мощности.
- Большой пробег без замены свечей зажигания.
Для продления срока службы необходимо регулярно проверять . Эксплуатация автомобиля с непрогретым двигателем, особенно зимой, негативно сказывается на работе свечей зажигания.
Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114
Износ электродов негативно влияет на ДВС и это можно определить. Расход топлива на ВАЗ-2114 при городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.
Итак, большой зазор лучше для зажигания , так как в контактный промежуток проходит больший объем горючей смеси и происходит ее качественное воспламенение. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.
Небольшой зазор дает мощную, но короткую искру , дуга которого не может разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остается огневая плазма. А это приводит к длительному простою автомобиля.
При установке свечей полезно визуально проверить СЗ на предмет возможного искривления электрода или изменения других параметров при их доставке на место.
При покупке SP в магазине установка данных параметров не требуется. .
2114 и ВАЗ 2115 – важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассмотрены случаи, когда необходимо менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи зажигания ставить, а также дана инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.
[Скрыть]
В каких случаях необходимо заменить свечи?
Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 осуществляется каждые 30 000 тыс. км пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжить эксплуатацию автомобиля, то резко возрастает износ электродов, это влечет за собой падение мощности автомобиля и перерасход топлива. Определить состояние свечи и системы зажигания в целом можно по внешнему виду электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Коричневая сажа считается нормальным явлением.
При длительной эксплуатации изменяются характеристики двигателя. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ.
О необходимости замены СЗ можно судить по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.
Кроме того, следует проверить сухость нити. Если на нем есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.
Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:
- машина плохо заводится;
- повышенный расход топлива;
- двигатель начинает троить;
- мощность двигателя падает;
- превышение рекомендованного пробега для замены.
Какие свечи ставить?
Выбор свечей — дело ответственное. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.
При выборе наибольшее внимание следует уделить центральному электроду, таким показателям как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.
Лучшими изделиями являются свечи, у которых наименьший зазор 0,4-0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием серебром или золотом (автор видео — Автосфераомск).
Важно понимать, какие свечи выпускаются для ВАЗ 2114. При выборе новинки необходимо изучить ее характеристики, чтобы сделать выбор, . На рынке автомобилей появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, продукция которых пользуется наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их нужно одного производителя и из одного материала.
Из отечественных производителей можно назвать выпускаемые в г. Энгельсе. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий соответствует цене, но есть брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Изделия А-17ДВРМ (1.0) выпускаются для двигателей с форсункой 8 и А-17ДВРМ (1.0) — для 16 клапанов.
Из импортных продуктов, хорошие чешские. Они пользуются спросом из-за хорошего качества. Существует 10 серий этих изделий, которые отличаются дизайном. Имеют клиренс 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей — BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.
Японские товары всегда высокого качества. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей прямо на заводе. У них более высокая цена, но и качество у них соответствующее. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором подходит DENSO W20TT, для двигателей 16 клапанов DENSO W20EPR-U11.
NGK – ведущий производитель СЗ. Их устанавливают производители на некоторые марки иномарок. Автолюбитель утверждает, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с 16-клапанным инжектором выпускаются свечи зажигания NGK №13 BPR6ES-11.
Инструкция по замене своими руками
Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автолюбитель, руководствуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией.
Инструменты и материалы
Для процедуры необходимо подготовить:
- ключ для снятия защиты;
- набор щупов круглых;
- свечной ключ;
- новый комплект СЗ.
Во избежание подделок приобретайте оригинальную продукцию.
Процесс демонтажа и замены СЗ
Процедуру снятия и замены свечей зажигания необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов.
Сам процесс состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она есть.
- После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с которых одеваются контакты. Снимайте колпачки осторожно, чтобы не повредить проводку.
- Места возле СЗ очистить от грязи, чтобы они не попали в цилиндры двигателя.
- Теперь при помощи свечного ключа нужно открутить СЗ от ГБЦ. Начинать скручивание можно с любой стороны. Сначала нужно оторваться от земли, а потом уже можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
- Открутив старый СЗ, нужно протереть резьбу ветошью.
- Перед вкручиванием новых изделий желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен быть в пределах от 1 до 1,13 мм.
- Установка СЗ — такая же простая процедура, как и откручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставятся на места старых свечей. Вкручивать его нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ или на изделии.
- Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно убедиться, что номера проводов, которые на них нанесены, соответствуют.
- На завершающем этапе декоративная накладка возвращается на место.
После замены СЗ необходимо понаблюдать за работой двигателя. Если он работает с перебоями, возможно, неисправна одна из СЗ. Для его обнаружения нужно последовательно отключить каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу зажигания необходимо заменить.
Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи зажигания могут привести к повышенному расходу топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может вызвать утечку тока.
Важно
Проверка и замена свечей зажигания на холодном двигателе.
Не затягивайте сильно сильно свечи зажигания, от этого может быть поврежден керамический изолятор и будет нарушена работа свечи зажигания, а как следствие и двигателя.
- Двигатель плохо заводится
- Повышенный расход топлива
- Иногда двигатель настраивается
- Снижение динамики автомобиля
- Большой пробег без замены свечей зажигания
По состоянию свечей можно диагностировать двигатель, но об этом ниже.
Замена свечей зажигания
Свечи зажигания на двигатель ВАЗ 2110 2114 8 клапанов расположены в передней стенке двигателя.
1. Снимите провод с клеммы «-» аккумулятора
2. При снятии наконечника со свечи зажигания не тяните за провода. Оставайтесь, как показано на фото. Если вам нужно снять все наконечники, сначала пометьте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.
3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстие в блок)
4. Аккуратно выкрутить свечу специальным (свечным или подходящей головкой на «21») ключом. Если свеча зажигания не сдвигается с места из-за нагара, распылите WD-40 в резьбовое отверстие, чтобы не повредить резьбу.
Диагностика двигателя по свечам зажигания
При появлении трещины на изоляторе, повреждении резьбы или электрода свеча подлежит замене.
Светло-коричневый нагар означает, что свеча зажигания работает нормально, как и двигатель.
Отсутствие нагара на свече:
- Двигатель работает на обедненной смеси
- угол опережения зажигания установлен неправильно Марка свечи зажигания
- не соответствует типу двигателя.
Черный блестящий нагар означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр
Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114 не доставит вам проблем. Замена производится в течение 15-20 минут. В отличие от импортных автомобилей, например, с двигателем v6, где добраться до свечей проблематично, у вас легко доступны свечи 2114. Многих автовладельцев волнует несколько вопросов: как часто менять свечи зажигания и какие выбрать. Мы ответим на эти вопросы ниже.
Как часто менять свечи зажигания
В интернете и от знакомых часто слышим, что их свечи прошли 50-70 тыс. км. Может это и правда, но менять желательно чаще. В целом свечи следует разделить на 2 вида: простые и радужные. Ресурс последнего гораздо больше, а значит, и частота его замены меньше.
Интервал замены свечей зажигания
- обычная — каждые 15-20 тыс. км пробега
- иридий — 70-100 тыс.
км пробега
- малолитражные автомобили — 10-15 тыс. км пробега
Если у вас ваз 2114 с двигателем 1,6л, то нужно снять декоративную пластиковую накладку, если двигатель 1,5, то ничего снимать не надо.
Снимаем со свечей ПВН (высоковольтные провода или бронепровода)
Свечным ключом аккуратно выкручиваем свечи. Если на корпусе свечи есть желтые кольца, бронепровода также подлежат замене. Это говорит о том, что провода могут «прорваться» и вскоре выйдут из строя.
После снятия старых свечей перед установкой новых проверьте наличие на каждой свече уплотнительного кольца.
Свечи перед установкой желательно проверить с помощью специального прибора или обратиться в сервис.
Свечи нужно «наживить» руками и только потом закручивать свечой, при этом чтобы не сорвать резьбу усилия должны быть не более 20 Н.м
После установки свечей подключить пвн строго по указанному на.
11.10.2012
Существует 3 самых распространенных мифа о свечах зажигания: когда, как часто и как часто нужно менять свечи зажигания.
Прислушайтесь к нашим советам и сэкономьте на расходе топлива и новых свечах зажигания.
Миф №1 Срок службы свечи зажигания
Большинство людей и владельцев автомобилей считают, что срок службы свечи зажигания устанавливается производителем. Причем он может выставить и 30, и 40, и даже все 70 тыс. км. бегать.
Реальность этой проблемы такова: Обычная заводская свеча зажигания должна пройти 30 000 миль. Но это не относится к комплектам поддельных свечей зажигания, которых сейчас в изобилии на рынке. Подделка может прослужить вам целых 5 тысяч, а может и вовсе не сработать.
Миф №2 Расход топлива
Многие думают, что пока машина едет, можно не менять свечи и экономить на этом деньги.
В реальности картина этой ситуации несколько иная: если ваши свечи зажигания уже отработали 30 000 км (или даже 10 000 км, в зависимости от марки), то рекомендуется заменить свечи на новые, чтобы избегать перерасхода бензина (). Так что картина в финансовом плане следующая: экономить на топливе гораздо выгоднее, чем на свечах, т. к. стоимость свечей небольшая по сравнению с топливом.
Миф №3 Продление срока службы свечей
Логично, чем тише ездим, тем дольше срок службы. На практике все немного иначе.
Существует понятие «самоочищающиеся свечи зажигания». Это означает, что на высоких оборотах двигатель очищает свечу зажигания от нагара, что продлевает срок службы. Также нужно периодически проверять зазор в свечах зажигания. Она должна соответствовать заводским требованиям как самой свечи, так и вашего автомобиля. Поэтому всегда покупайте правильные свечи зажигания. Не заправляйте свечи зажигания, особенно зимой – дайте двигателю прогреться, только после этого начинайте движение.
Итак, подведем небольшой итог. Как часто менять свечи зажигания:
- От 20 000 км и выше, если свечи исправны.
- 10 000 км — если хотите сэкономить на топливе. Зимой нужно дать двигателю прогреться, и время от времени проверять зазоры на свечах. При этом не забывайте носить с собой дополнительный комплект свечей, и тогда у вас все будет хорошо.
Что нужно знать перед покупкой
По
Ли Валлендер
Ли Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 13.07.22
Рассмотрено
Ларри Кэмпбелл
Рассмотрено Ларри Кэмпбелл
Ларри Кэмпбелл — подрядчик-электрик с 36-летним опытом работы в области электропроводки в жилых и коммерческих помещениях. Он работал техником-электронщиком, а затем инженером в IBM Corp., является членом Наблюдательного совета Spruce Home Improvement Review Board.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Факт проверен
Джессика Врубель
Факт проверен Джессика Врубель
Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Стэнли К. Патц / Getty Images
Прокладка электрического кабеля от электрощита к таким устройствам, как розетки или выключатели, лежит в основе любого электрического проекта. Выбор электрического кабеля зависит не только от требований проекта, но и от вашего уровня навыков и опыта.
Вот почему домовладельцы, как правило, тяготеют к NM или неметаллическим электрическим кабелям (Romex — популярная марка NM-кабелей). Проволока NM легкая, простая в обращении и недорогая. Его легко резать, рвать и зачищать, а также он легко проходит через отверстия в шпильках.
Но иногда вы можете открыть стену или потолок и столкнуться с ребристым кабелем в металлической оболочке, называемым BX. В некоторых случаях вы можете использовать кабель BX вместо кабеля NM.
Хотя кабель BX широко использовался в прошлом, он не ушел в прошлое. Даже в новых проектах у вас по-прежнему есть выбор: использовать кабель BX с металлической оболочкой или кабель NM с пластиковой оболочкой, и есть много веских причин, по которым вы можете решить использовать BX.
Что такое кабель и провод BX
Под альтернативными названиями, такими как кабель с металлической оболочкой, тип AC, MC, Greenfield или бронированный кабель, кабель BX представляет собой набор изолированных проводов с пластиковым покрытием (обычно калибра 14 или 12), связанных вместе и защищенных лентой. как металлическая обшивка.
На первый взгляд, металлическая обшивка BX выглядит как единая ребристая металлическая трубка. На самом деле это металлическая нить, которая проходит по спирали или закручена вокруг проводов.
BX противопоставляется более новому кабелю NM, что означает «неметаллический». Вместо металлической оболочки у NM есть гладкое виниловое покрытие, которое легко рвать и протягивать через отверстия в шпильках. Romex — одна из популярных марок электрических кабелей NM.
Основное различие между BX и NM заключается в том, что BX может обеспечивать заземление через внешний металлический корпус. Этот кожух нужно прикрепить к металлическим ящикам.
Еще одно отличие заключается в том, что некоторые типы кабелей BX можно прокладывать в открытых местах, как в помещении, так и на открытом воздухе. Кабель и электропроводка NM должны всегда прокладываться в закрытом месте (обычно в стене, потолке или под полом). Всегда сверяйтесь с местными строительными и электрическими нормами и правилами, чтобы не оставлять кабель BX открытым.
Срок службы кабеля BX и его замена
Как и в случае с любым другим кабелем, если броня надрезана, порезана или разорвана, провода внутри могут быть повреждены. Броня BX, хотя и намного прочнее, чем винил NM, все же может быть пробита решительным и неудачно установленным гвоздем или винтом. Однако, за исключением электрических проводов, проложенных по жестким металлическим каналам, ни один другой тип электрического кабеля не имеет такой прочной внешней оболочки, как кабель BX.
На проводах внутри брони может наблюдаться ухудшение резиновой изоляции. Но это может быть только на открытых концах. Если вы сорвете металлическую обшивку, вы можете обнаружить, что изоляция все еще хорошая.
Если старая проводка BX находится в хорошем состоянии и может выдерживать более высокие сегодняшние требования к мощности, обычно нет причин для ее замены. В отличие от старых проводов с ручкой и трубкой начала 20 века, оболочка провода не станет липкой и не испортится со временем.
Старую проводку BX не нужно снимать, если только покрытие проводов внутри оболочки не находится в плохом состоянии.
Кабель BX по сравнению с электрическим кабелем NM
Кабель BX | Кабель НМ | |
Разрыв | BX трудно оторвать без специального инструмента. | NM гораздо легче оторвать.![]() |
Стоимость | КабельBX дороже кабеля NM. | КабельNM, как правило, стоит примерно на 25 процентов дешевле, чем кабель BX, поскольку он легче и использует меньше исходных материалов. |
Обработка | МодельBX тяжелая и с трудом проходит через шпильки. | Кабель NM не только легкий, но и благодаря скользкому покрытию кабель легко протягивается через отверстия в шпильках. |
Безопасность | BX безопаснее NM, так как металлическая броня хорошо защищает от случайных пробитий. | Виниловая оболочка кабеляNM легко пробивается. |
Заземление | КабельBX заземляется через металлическую броню или внутренний заземляющий провод зеленого цвета с пластиковым покрытием. | Поскольку винил не является проводником, заземление обеспечивается отдельным оголенным медным заземляющим проводом в жгуте.![]() |
Резка | BX режется ножовкой. А еще лучше использовать специальный инструмент для резки бронированного кабеля. | КабельNM можно разрезать пассатижами или даже кусачками на инструменте для зачистки проводов. |
Код | BX принят Национальным электротехническим кодексом (NEC). Старые кабели BX без внутренней соединительной полосы не принимаются NEC. | КабельNM также одобрен NEC. |
Как обрезать кабель BX
Существует три метода разрыва или снятия внешней металлической брони кабеля ВХ: с помощью специального режущего инструмента ВХ, ножовки или вручную с помощью плоскогубцев.
Разрыв кабеля
Разрыв электрического кабеля означает разрыв, оттягивание и удаление внешней оболочки, защищающей набор жгутов проводов. Разрыв отличается от зачистки проводов . Зачистка провода означает удаление пластикового покрытия с отдельного электрического провода.
Режущий инструмент BX
Если вы планируете много резать, вы можете приобрести специальный резак BX, такой как Roto-Split. Этот инструмент стоит от 20 до 50 долларов и делает работу по разделке и разрыву кабеля BX намного проще и безопаснее, чем вручную.
После того, как вы вставите кабель в канавку инструмента, вы поворачиваете ручку, чтобы режущий диск срезал металлическую оболочку. Инструмент откалиброван для резки металла, но останавливается, не касаясь внутренних проводов.
Резка BX вручную
Можно резать и разрывать броню без режущего инструмента BX. Вы можете разрезать внешнюю броню ножовкой, используя крепкие кусачки для проволоки или плоскогубцы.
При таком способе есть опасность надрезать изоляцию на внутренних проводах, не говоря уже о том, чтобы поранить пальцы об острую металлическую броню.
Разработка и история кабелей BX
BX — один из первых типов электрических кабелей, разработанных как для бытового, так и для коммерческого использования в начале 20 века.
Ранние формы BX все еще могут быть обнаружены домовладельцами, ремонтирующими свои дома. Неясно, как термин «BX» стал обозначать кабель с металлической броней, но он может иметь какое-то отношение к продукту, впервые произведенному в районе Бронкса в Нью-Йорке.
Первые отчеты об использовании кабеля BX относятся к 1910 году. Широкое производство и использование кабеля BX началось в 1920-х годах, когда BX рекламировался как современное, безопасное и огнеупорное усовершенствование по сравнению со старой проводкой с тканевой оболочкой.
Что купить: кабель или провод BX?
Как домашнему электрику, вам, вероятно, будет легче обращаться, разрывать и тянуть электрический кабель марки NM или Romex. Если особенности работы или электротехнические правила не требуют использования кабеля BX, ваш проект электропроводки будет выполняться быстрее с проводкой NM с пластиковой оболочкой.
Кабель BX тяжелый, а его поверхность рифленая, что затрудняет протягивание через отверстия в шпильках.