Система охлаждения двигателя калина: Система охлаждения Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Содержание

Система охлаждения Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Температура начала открытия основного клапана термостата, °С

85-89

Температура полного открытия основного клапана термостата, ‘С

102

Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)

110-150 (1,1-1,5)

Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)

3-13 (0,1)

Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 «С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С

95

Сопротивление добавочного резистора.

Ом

0,23

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л

7,8

Охлаждающая жидкость

ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-КТосол; ОЖ-40Тосол; ОЖ-65Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК;

Лада-А40; ОЖ-КТосол-ТС; ОЖ-40ТОСОЛ-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantmG03; GlysantinG913

Моменты затяжки резьбовых соединений 

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, н-м (КГС-М)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Гайки крепления патрубка термостата

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров

М14х1,5 М6 M5 Мб

24-27 (2,5-2,8) 7,6-8,0 (0,8-0,8) 16,0-22,6 (1,6-2,3) 4,2-5,2 (0,4-0,5)


Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора;

13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос? установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

Па холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

  Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта двигателя 1,6i описаны в главе «Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA*.

  Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.


Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118

Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 жидкостная, закрытого типа. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119, устройства, схема, принцип работы.

В системе охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя 11194 обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Схема системы охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

— Температура начала открытия основного клапана термостата, °С: 85-89
— Температура полного открытия основного клапана термостата, °С: 102
— Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар): 110-150 (1,1-1,5)
— Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар): 3-13 (0,1)
— Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С: 95
— Сопротивление добавочного резистора, Ом: 0,23
— Объем жидкости в системе охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, л: 7,8

Рекомендуемая охлаждающая жидкость:

— ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ.
— ОЖ-К Тосол; ОЖ-40 Тосол; ОЖ-65 Тосол.
— ОЖ-40; ОЖ-65.
— ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК;
— Лада-А40.
— ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС.
— Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; Glysantin G03; Glysantin G913

Моменты затяжки резьбовых соединений системы охлаждения двигателя 11194.

— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости M14x1,5, Н-м (кгс-м): 24-27 (2,5-2,8)
— Болты крепления насоса охлаждающей жидкости М6, Н-м (кгс-м): 7,6-8,0 (0,8-0,8)
— Гайки крепления патрубка термостата М8, Н-м (кгс-м): 16,0-22,6 (1,6-2,3)
— Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров М6, Н-м (кгс-м): 4,2-5,2 (0,4-0,5)

Система охлаждения двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

На холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя.

Электровентилятор системы охлаждения.

При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

Расширительный бачок.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны. Это позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Калина Устройство системы охлаждения двигателя. Как заменить охлаждающую жидкость на калине Объем тосола в калине 1.4

Здравствуйте, уважаемые зрители моего канала, и любители автомобиля Калина. Пришло время заменить охлаждающую жидкость. Так вот, у меня была залита такая жидкость, антифриз ц-40, ну не нашел я такого антифриза.

Нашел вот этот, это Дзержинский а40м, температура замерзания 40, мерил антифризметром, ареометром, температура оказывается даже чуть выше.

Думаю, это вполне нормально. Это было у меня, я стоял на перекрестке то ли тосол, то ли антифриз.

В чем разница между ними?

Ну насколько я читал в интернете тосол чисто продукт нашего Советского Союза, а антифриз чисто иностранный продукт.

Что касается присадок, ну с нашей экономикой и нашим контролем над производством разной продукции, и ГСМ и продуктов питания никто не контролирует.

Как видите никакого ГОСТа нет, просто наклеена этикетка, а что она из себя представляет не понятно. Как сказал продавец, хотя им тоже можно верить через раз, что он всегда покупает, все берут, и какие бы проблемы не возникали.

Сразу хочу сказать, что замена, меня подтолкнуло к замене то, что я снял до этого — показывая замену помпы, она накрылась медным тазом.

И еще, причина, думаю, в том, что антифриз практически не меняю с 2009 года, а менять его надо, как пишут производители, раз в два года, ну хотя бы раз в 3 года .

Потому что вот на нашем калиновском авто больше нет как бы смазывающих деталей как той, которая смазывает антифриз, в основном только помпа, и видно что антифриз отработал и все присадки никуда не делись.

Потому что я был здесь и прогрел машину, правда сильно не перегрел, ну был нагрев, потому что у меня тут были проблемы с вентилятором, с охлаждением радиатора. Из-за этого полетел сальник, и все полетело в трубу.

Воду естественно долил и проехал, ну не помню, проехал где-то пол лета, как видите, почему-то он стал таким красноватым, хотя был зеленоватым, антифриз. Ну изначально он там был зеленоватый, расширительный бачок просто покрасили. Покрашены в такой непонятный цвет.

Ну и что для этого нужно?

Можно, конечно, открутить, вытащить на улицу, пусть течет куда угодно, ну и хочется нормально слить, ибо свойство еще есть и можно.

В дальнейшем с его помощью буду делать подогрев здесь воды в гараже и заливать туда антифриз. Или отдам товарищам, у которых все уже есть. Поэтому нет смысла его выбрасывать. И зачем засорять окружающую среду.

Чтобы добраться до этой пробки, открутить, видать расстояние очень маленькое, снизу конечно можно попробовать, ну посмотрим.

Будем, если надо, то, конечно, придется откручивать здесь, с этой стороны, потому что эта гайка, она приварена к этому креплению трамблера, так называемой катушки зажигания.

Тогда ты должен стрелять в это, это стрелять. Ну, конечно, придется снимать воздух. Естественно, защита двигателя, а не защита двигателя. Ну из проблем много не скажешь, ну будут проблемы для того что бы доехать и все это сделать.

Для тех кому лень, езжай на СТО, плати деньги и пусть тебе делают. Ну и предыстория, заканчиваю вступительную часть, лезу под машину и снимаю защиту. Ну защита снята, так я ее и не снимал, без проблем, там снизу можно взять ключ с удлинителем и пробка откручивается.

Особых проблем нет. Можно открутить с меньшим количеством крови, не нужно удалять воздух. Это крепление, катушки зажигания, все это снимать не надо. Ну вот и все, теперь мы его вырежем из бутылки и будем потихоньку сливать.

Перед этим я прогрел машину. Но не до 90 градусов, он там уже остыл, пока я ковырялся. Но хоть немного, продолжим только одно, заодно посмотрим пыльники на ШРУСах, их целостность.

Они имеют тенденцию неожиданно взрываться, и вы замечаете, когда уже слишком поздно. Вот крытый и открытый. Ну и так, утечка, я ее протянул. Из поддона больше не сочится, а так масла тут немного, двигатель чистый.

Вот заглушка, с этой стороны кстати снизу можно открутить, видно, даже тут достает, тут даже рычажком можно и эту заглушку открутить. Итак, вот с этой стороны, вот она, вот она, пробка радиатора, видишь?

Она тихонько откручивает кнопку радиатора. Что ж, приступим. А пока начнем, сначала сольем, наверное с блока, а потом сольем с радиатора. Ну, если получится, сниму.

Конечно, процесс был бы проще, если бы я не занимался параллельно съемкой. Но, раз я уже взялся, то что ж, надо поделиться с народом. Ну вот еще я вот так нарезал и как раз попадется, а тут подставлю этот контейнер, или то ведро.

Или этот, или ведро. И опять же, если хотите сэкономить и не напортачить лишнего, то эту застежку надо снять. Не снимая, работать будет… Ну я конечно немного поросячил, но не сильно.

А так было бы даже очень, когда я помпу менял, можете посмотреть видео, там у меня вообще потерь практически не было.

Вот видите, какой у нас расширительный бачок, мой более грязный. И внутри там тоже мы видим, что полно всякой грязи. Поэтому его необходимо снять и промыть.

Крепится, одна точка, вторая, а там в глубине третья. Все как обычно, 2 на 10, 1 на 8 гаек. Здесь же болт на 8. А вот гайки нужны на 10.

Все таки постараюсь вкратце рассказать что такое тосол и тосол, чтобы не лазили по литературе и не ковырялись в поисках информации. Я кратко просветлю вас обо всем этом. Я уже облазил и нашел.

Следовательно, антифриз — это международное название охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя. Тосол – это тот же антифриз, только отечественного производства. Антифриз.

Это слово придумали еще в Советском Союзе и оно означает аббревиатуру Технология Органического Синтеза, сокращенно ТОС, а ОЛ означает принадлежность к группе спиртов.

Антифризы делятся на минеральные, класса G11, и органические, класса G12, и лабридные, класса G12++, и G13. Разница между ними заключается в применении, ну и используемой основе и добавках.

Тосол относится к минеральным антифризам, имеет срок службы 50 000 км, или 2 года. Органический антифриз – это все-таки G12, его разрешено использовать до 5 лет, и 250 000 км пробега.

Антифризы Labride совместимы с любой другой охлаждающей жидкостью. Их смело можно добавлять в новые моторы.

Один из пунктов, здесь на канистре написано 10 кг, а это не 10 литров. Не путайте это. Потому что обычно 10 покупают, смотрят 10, потом те 10 килограммов, ну, конечно, многие знают, что часто используют.

А кто запутается в первый раз. 10 кг это всего 8,85 литров. И как я уже сказал, в двигатель заливается 7,85 литров, это не 7 кг. И то, что они будут иметь, они знали и имели в виду.

Вы можете выбрать, что лучше, антифриз или антифриз исходя из охлаждающей жидкости машины. Так как в разных автомобилях он состоит из разных материалов.

Некоторые марки в основном используют больше меди и латуни в системе охлаждения, тогда как другие используют алюминий и его сплавы. Таким образом, красный антифриз подойдет, если в автомобиле больше меди и латуни, зеленый антифриз подойдет, если у вас больше алюминия.

Антифриз в большинстве случаев подходит для отечественных автомобилей. Можно ли смешивать антифриз и антифриз, и что будет, если их смешать? Ну это риторический вопрос, как говорится.

При отсутствии контроля за производством это может привести к плохим последствиям. Поэтому это все на свой страх и риск. Вот довольно простой расчет, который можно сделать.

Ну все, сегодня надо было еще вчера заполнить. Ну так как у меня расширительный бачок грязный до невозможности, пробовал промывать содой, а тут начал промывать едким натром, а он не моет. Сейчас покажу.

В следующий момент, затем пробки, я же сказал, да, поставить кран здесь. Так вот, смотрите сразу, краник, который я хотел сюда поставить, не подходит сюда по размерам. А снимать редуктор, чтобы поставить кран, смысла нет, да и желания нет.

Почему я снял так называемую крышку, или защиту, которая сверху декоративная. Так что, когда вы заливаете антифриз в расширительный бачок, там конечно же будет вода, ох, воздух, а открывать пробку и ждать, пока оттуда потечет, это расточительство.

Для этого есть вот, дроссельные заслонки подходят к трубке, это подогрев дроссельной заслонки, снимаешь. Хорошо, я покажу тебе. Вот его отверткой поддеваешь, потому что трудно снимается, не снимается.

Можно конечно содрать, ну зачем. Откручиваем хомут, поддеваем его здесь отверткой, и воздух выходит до появления жидкости. Ну и желательно тряпку сюда подложить, потому что есть разъем, чтобы не затопило.

В конце концов, это едкая жидкость. Вот этиленгликоль, который не оказывает благотворного влияния на здоровье человека, а я думаю и на контакты. Вот и все. Теперь примем бак и наденем его, будем заправлять.

Ну поставил расширительный бачок на место, идеально его почистить не удалось, т.к эти перегородки туда не залезут. Мыл обычной содой, кальцинированной содой и шампунем.

Надо приложить физическое усилие, ну то есть помыл тут дно, видите ли, а тут ничего не вышло. При попытке перетасовать туда, он стирается.

Поэтому, если кто-то так делал и смог почистить, пишите в комментариях. Мы будем использовать его. А я исходил из того, что с точки зрения эстетики это не красиво, но думаю, что на скорость это не влияет. Нет такой явной грязи, просто коричневый налет.

Продолжим. Оба штекера закручены, этот тоже закручен, кстати легко закручивается, и легко откручивается, и очень хорошо, что ничего не пропускает. Я это тоже крутил. Я попробую поставить кран во второй раз, потому что тот, который я хотел, мешает.

Итак, расширительный бачок стоит, воронка стоит, тосол готов. Теперь приступим к наполнению. Ну, я тоже приготовил его здесь. Ну, что еще нужно, больше ничего не нужно. Откручиваем, долбить и заливать не надо.

Итак, смотрите, пробка не течет. Это слишком рано, конечно. Там тоже нормально. Вот, видите, антифриз ушел. Ну понятно, что антифриз сюда не потечет по той простой причине, что уровень выше.

Ну вот, система наполняется. Наполни этот пояс, видишь? Минимум/максимум. Больше заполнять не нужно, чтобы потом не было лишнего. Сейчас он снова уходит. Утечек нет.

Будьте осторожны, не порвите шланг. Все, больше не уходит. Воздух вышел. Итак, ну а теперь осталось запустить и долить до уровня. Все, теперь будем пробовать.

Уровень немного видишь, антифриз не уходит, нигде не течет, течи нет, тут все нормально. Уровень должен быть до этого пояса, он как раз где-то там. Вот, видишь, сколько осталось, сколько было, сколько осталось. Ну где-то был, ну может литр.

Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают ситуации, когда замены тосола или тосола нет, однако необходимо слить охлаждающую жидкость (ОЖ), в результате возникает вполне логичный вопрос, как слить антифриз с Лада Калина, аккуратно, не проливая что-либо.

Необходимость слива охлаждающей жидкости может возникнуть при замене, или, при этом сам антифриз менять не обязательно, при условии, что он менялся недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина, для повторного использования.

Как слить антифриз на Калине — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать остыть мотору, если он прогрет до рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый чехол двигателя, открутив шесть саморезов, отмеченных на фото. Затем нужно открутить скрытые крепления, которые находятся в нишах противотуманных фар (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, то их придется демонтировать, если же у вас есть заглушки, то все, что вам нужно, это снять заглушки и открутить саморез, отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируем пластиковый пыльник.

  1. Подставляем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.

  1. Теперь нужно подумать, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим такой болт-заглушку на двигателе, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем, пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом можно аккуратно слить антифриз или антифриз с минимальными потерями, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Рекомендую дать слитой жидкости отстояться несколько часов, так все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую фильтровать антифриз через мелкое сито, так вы добьетесь максимальной очистки охлаждающей жидкости.

После завершения всех работ проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долить. Будьте внимательны и через некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, так как после полного прогрева двигателя и открытия «большого круга» циркуляции уровень может упасть, в результате чего потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочитать здесь, как убрать воздушную пробку.

Спасибо за внимание, у меня все есть, до скорой встречи. Пока!

&nbsp

В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина может возникнуть необходимость замены охлаждающей жидкости. Сегодня я хотел бы поговорить о том, как это сделать.

Для замены антифриза на Калине нам потребуется:

Ключ на «13»

Отвертка

Охлаждающая жидкость

Пустая тара для слива старого антифриза

Приступаем к замене толос на Лада Калина

Сначала нужно поставить машину на ровную горизонтальную площадку. Если такой площадки нет, то передняя часть должна быть выше задней.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора

Снимите брызговик двигателя

Теперь нужно открутить крышку расширительного бачка.

Теперь под сливную пробку следует установить заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкости. Затем следует открутить сливную пробку. Помните, если машина теплая, нужно быть очень осторожным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того, как толос слит, следует стереть его следы с блока цилиндров.

Теперь нужно слить старую жидкость из радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкости под радиатор, и откручиваем сливную пробку, расположенную на радиаторе, и ждем, пока антифриз полностью стечет из системы.

После того, как охлаждающая жидкость станет стеклянной, сливные пробки следует закрутить на место.

Отсоедините шланг дроссельного узла, и начните заливать антифриз в расширительный бачок, пока он не начнет выливаться из шланга дроссельной заслонки, в этот момент установите его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень антифриза в расширительном бочке не окажется между минимальной и максимальной отметками.

Заменить минусовую батарею

Теперь нужно все проверить, завести двигатель и дать ему прогреться перед включением вентилятора охлаждения.

После этого заглушите двигатель и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Антифриз или охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов и конечно других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, из чего, может послужить его полный выход из строя.

На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения Лада Калина:

Замена антифриза на Лада Калина

Так выглядит б/у агрегат. Антифриз, очень уставший

Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции его следует менять каждые 60 000 км пробега или пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Возможна замена штатного антифриза

Антифриз Felix Carbox 40 — красный цвет заливается в автомобили Lada Kalina с завода. Поэтому решать, какой антифриз заливать с полной заменой, решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном, в котором эксплуатируется автомобиль.

Инструмент для работы

Для проведения всех работ нам потребуется следующее:

  • Новый антифриз (ОЖ) в количестве 8 литров.
  • Крестовая отвертка.
  • Ключ на «13».
  • Колпачок на «13» и «17» с трещоткой.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Тряпки.

Пошаговый процесс слива антифриза

Перед началом работ по замене жидкости необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность или под небольшой уклон при условии, что передняя часть выше задней. Также учитывайте тот факт, что двигатель машины должен быть холодным, чтобы исключить возможность обжечься во время работы, поэтому такие работы лучше проводить утром, после того как машина остынет за ночь.

Процесс заливки нового антифриза

Когда все пробки закручены, можно переходить к операции по заливке новой охлаждающей жидкости.

  1. Первым делом ослабляем хомут и вынимаем шланг дроссельного узла. Это нужно для того, чтобы при замене через этот шланг выходил лишний воздух.
  2. Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не потечет из отсоединенного шланга, или пока уровень жидкости останется неизменным на отметке «МАХ» в расширительном бачке.

Заключительные работы

  • Последним этапом замены антифриза на Лада Калина будет замена модуля зажигания, подключение к нему проводов, проверка всех штекеров и соединений на герметичность.
  • Далее запускаем двигатель и проверяем результат работы. Для этого нужно дождаться, пока двигатель прогреется и «Карлсон» сработает. Затем проверяем работу отопителя на подачу горячего воздуха в салон, если дует теплым, значит в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учитывать тот факт, что при остывании двигателя необходимо повторно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

Видео про прокачку системы охлаждения Лада Калина.

выводы

Как вы могли убедиться сами, в самостоятельной замене антифриза нет ничего сложного; такую ​​работу может выполнить даже самый далекий от ремонта автомобиля водитель.

Замена антифриза на Лада Калина существенно не отличается от замены кулера на любом другом автомобиле. Разумеется, к каждому из них прилагается отдельная инструкция, в которой оговаривается количество и качество антифриза.

Бытует мнение, что антифриз и антифриз — это разные продукты. На самом деле все гораздо проще, антифриз – это та же самая охлаждающая жидкость, которая была разработана специально для отечественных автомобилей … Главное ее отличие в том, что она относится к силикатной разновидности. Это означает, что в процессе эксплуатации оно может оседать в виде масляной пленки внутри системы охлаждения.

Как выбрать антифриз

Создатели этого автомобиля уже позаботились о том, чтобы ничего выбирать не пришлось, все необходимые марки кулеров подробно описаны в дополнительной инструкции. Все, что вам нужно, это помнить основные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни своему автомобилю.

В Калине замена охлаждающей жидкости — это скорее профилактическое действие, которое позволит вашему автомобилю лучше функционировать. Делать это нужно не только зимой, но и в теплое время года, постоянно подливая жидкость. Импортная продукция лучше воздействует на систему, защищая ее от коррозии и образования шлама.

Как заменить антифриз

Процесс замены лучше всего проводить раз в два года, или раз в 60 тысяч километров. Вам не нужно быть опытным автомехаником, чтобы заменить или долить антифриз. Для этого есть подробный алгоритм действий, который поможет вам в этом, даже если вы новичок.

Машину нужно поставить на ровную поверхность, либо настроить так, чтобы передняя часть ее была на порядок выше задней.

Следите за тем, чтобы двигатель всегда был холодным, это необходимо не только для того, чтобы не обжечься, но и потому, что антифриз достаточно токсичен, а опасные пары, которые могут попасть на поверхность кожи, оставят ожог.

Сначала нужно слить старый кулер. Каждый водитель должен знать, как слить антифриз с Калины. Это достаточно просто. Внизу радиатора есть небольшая крышка, ее можно открутить ключом на 13 , затем открыть крышку расширительного бачка и слить антифриз. Как показывает практика, найти емкость, в которую можно слить антифриз, очень сложно, ведь места для него очень мало. Для таких целей можно использовать обрезанную бутылку, она идеально подходит по размеру.

После слива промойте и залейте новую охлаждающую жидкость.

После замены антифриза нужно проверить работу мотора. Плотно затяните все отверстия и прогрейте машину, если температура жидкости на термостате выходит за красную черту, а вентиляторы еще не включились, включайте печку. Повторите этот шаг еще пару раз.

Как работает восьмиклапанный двигатель калина 2. Описание основных неисправностей

За всю историю производства на Лада Калина 2 (2192, 2194) устанавливалось достаточно большое количество вариантов двигателей. Так, для каждого варианта модификации автомобиля устанавливался отдельный силовой агрегат. В этой статье мы рассмотрим основные технические характеристики двигателей Лада Калина, а также обслуживание и тюнинг двигателя.

Технические характеристики

Лада Калина 2 стала логическим продолжением известного народного автомобиля. Двигатели второй серии практически неотличимы от первой. Перед тем, как перейти непосредственно к описанию технических характеристик, стоит отметить, что все двигатели, которые устанавливались на Калину 2, были произведены АвтоВАЗом и французские версии не устанавливались.

Лада Калина 2.

Рассмотрим характеристики двигателя ВАЗ Калина 2 (2192, 2194):

Двигатели Калины комплектовались тремя типами коробок передач — 4-х ступенчатая автоматическая, 5-ти ступенчатая механика и 5-ступенчатый робот, позволивший максимально использовать потенциал и мощность мотора.

Техническое обслуживание двигателя

Техническое обслуживание и ремонт двигателя Калина 2 (2192, 2194) достаточно прост, так как все силовые агрегаты имеют простые конструктивные особенности. При своевременной замене масла ресурс двигателя может достигать 300 000 км. Итак, рассмотрим, какое и сколько масла нужно в двигатель Лада Калина, а также сам процесс замены.

Замена масла в двигателе

Процесс замены масла в двигателе довольно прост. Требуется минимальное количество инструментов и времени. Рассмотрим процесс замены моторного масла в двигателе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Демонтируем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Снимите защиту картера двигателя.
  4. Откручиваем сливную пробку и ждем когда вытечет масло. Затем нужно закрутить сливную пробку.
  5. Откручиваем заливную горловину и заливаем моторное масло.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Залейте необходимое количество, закрутите заливную горловину и запустите двигатель.
  8. После того, как двигатель поработает 5-7 минут, проверяем уровень масла в двигателе.

Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько масла нужно заливать в силовые агрегаты Калины 2 (2192, 2194). Так, согласно руководствам по эксплуатации и ремонту, в двигатель Калины вмещается 3,5 литра моторной жидкости.

Процесс замены масла Лада Калина 2.

Процесс замены жидкости в двигателе несложный и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Итак, стоит ответственно подойти к вопросу – выбору масла, так как от этого зависит, насколько хорошо и как долго будет работать двигатель.

Выбор масла

Для выбора масла стоит обратиться к руководствам производителя. В большинстве случаев завод «АвтоВАЗ» заливает в свои автомобили моторное масло «Лукиол» или «Роснефть».

Все для ухода за двигателем Лада Калина 2.

Основная масса автомобилей Лада Калина имеет в своем силовом агрегате полусинтетическое масло — 10W-40. Но, синтетику тоже можно лить.

Описание основных неисправностей

На Калине 2 (2192, 2194), что касается силовых агрегатов, имеется ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недостатками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, давайте рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Двигатель прогревается

Причиной этого явления часто является термостат. Как всем известно, на автомобилях производства АвтоВАЗа — это распространенное явление, начиная с «Классики». Для устранения неисправности необходимо заменить термостат на новый. Но что делать, если причина не в нем, а двигатель грелся по другой причине? Стоит определить, почему и каковы причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вентилятор охлаждения неисправен.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности двигателя, а также привести к значительным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендуемая рабочая температура двигателя Калины составляет 87-103 градуса Цельсия.

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг двигателя Лада Калина 2 (2192, 2194) осуществляется по аналогии с другими силовыми агрегатами производства АвтоВАЗа. Итак, первое, что делают автомобилисты, это чип-тюнинг. Программная настройка, позволяющая либо увеличить мощность, либо снизить потребление. Также есть возможность найти баланс между двумя важными показателями.

Второй вариант — переборка самого двигателя и расточки. В силовой агрегат установлена ​​облегченная поршневая группа, а также другие детали тюнинга. Обычно, как показывает практика, автомобилисты меняют элементы системы охлаждения и подачи воздуха.

Вывод

Двигатель Лада Калина 2 (2192, 2194) имеет несколько вариантов. Так, на автомобили устанавливались многочисленные варианты силовых агрегатов, которые разрабатывались для других моделей производства АвтоВАЗа. Двигатель имеет простую конструкцию и достаточно прост в обслуживании и ремонте.

Выбор масла для двигателя Калина 2 (2192, 2194) очень деликатный вопрос, так как от него зависит, насколько долго и качественно будет работать основной агрегат автомобиля. Поэтому рекомендуется заливать рекомендованную производителем жидкость.

Надо сказать, что двигатель Лады Калины – это плод инженерных изысканий российской «разливки». То есть это полностью наша, отечественная разработка. Здесь следует сразу подчеркнуть, что в данном случае «российское» не означает «плохое» или «некачественное». Это важно. Так как многие скептики привыкли утверждать, что отечественный автопром — это автомобили, сделанные на коленке.

Безусловно, в отношении ряда конкретных вопросов эти суждения имеют право на существование. Но только не в случае с двигателем калины. Не верите мне? Мы постараемся вас переубедить. Но не просто убедить, а конкретными, достоверными фактами.

История создания «сердца Калинки»

Итак, как уже было сказано, двигатель Лады Калины – это результат работы отечественных инженеров в сфере автомобилестроения. Но мотор этой модели лада в то же время не является абсолютным новшеством. У него был свой прототип. Это силовой агрегат восьмой модели небезызвестных Жигулей. Да да именно так.

Конечно, «калиновый» мотор не был позаимствован у «Жигуленки» в чистом виде, а был улучшен и должным образом модернизирован. Но факт остается фактом: двигатель Lada Kalina — это вторая попытка «сердца» восьмой модели «Жигулей» выйти, что называется, в люди.

Так что обвинять мотор Калинки в неплатежеспособности априори неправильно. Потому что он сдал сложнейший экзамен — проверку временем.

А что может «калиновый» двигатель?

Совсем немного. Расскажем о каждом варианте в линейке двигателей калины. Изначально «Калинка» оснащалась 8-клапанными агрегатами, объем двигателя — 1,6 л. У этого агрегата было достаточно сил — 82 «лошадки». Чтобы разогнать автомобиль до «соточки», ему нужно всего 13,5 секунд, двигатель замечательно тянет даже на низких оборотах. А ресурс двигателя был около 230 тыс. км.

В «Калиновой истории» был еще один серийный паровоз. Его рабочий объем — 1,4 литра, количество клапанов — 16 шт. А мощность двигателя выросла и достигла отметки в 90 «лошадей». Динамика разгона стала намного лучше. На разгон ушло 12,5 секунд. Если говорить о ресурсе силового агрегата, то он составлял около 200 тыс. км.

Третье поколение «силовиков» тоже имеет очень хорошие характеристики. При этом рабочий объем достигал 1,6 литра. Количество клапанов находится на уровне 16 единиц.

Хорошей оказалась мощность двигателя, которая достигла отметки в 98 лошадиных сил. Более того, некоторые автовладельцы самостоятельно устроили экзамен на машину, результаты таких испытаний показали, что «Калинка», оснащенная двигателем третьего поколения, имеет мощность 107 лошадиных сил.

Чем может удивить «двушечка»

А какие двигатели ставят на Лада Калина 2? Тоже с очень и очень хорошими показателями.

В стандартную комплектацию входит 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л. С. В этой базовой комплектации автомобиль предлагается как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Помимо прочего, производитель предлагает два шестнадцатиклапанных мотора мощностью 98 и 106 «лошадей» соответственно.

98-сильным двигателем оснащается Лада Калина 2 с автоматической коробкой передач.

Последний из представленных двигателей автовазской «двушки» выполнен на базе приоровского двигателя с модернизированной электроникой и обновленной системой охлаждения.

Коробку передач Лада Калина 2 можно назвать инновацией. Долгожданный передний привод дополняется специально разработанной трансмиссией с тросовым приводом. Причем привод – дело рук японских специалистов, а механизм переключения сделан мастерами известной немецкой фирмы.

Другие важные детали

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что изношенные опоры двигателя доставляют много неудобств в пути. В том случае, если подушки двигателя затвердели из-за разных условий эксплуатации, на кузов автомобиля передается вибрация, и это уже отчетливо ощущается при трогании с места или при прохождении поворотов.

Из-за пришедших в неудовлетворительное состояние опор двигателя могут возникать неудобные рывки при торможении двигателем, а также могут возникать посторонние звуки, приводящие автовладельца в расстройство чувств (например, щелчки, удары и т. ).

И вот что важно в этом вопросе касательно Lada Kalina.

Самостоятельно заменить подушку двигателя на этом детище АвтоВАЗа не составит труда.

Главное в этом деле знать некоторые детали. В целом этот процесс не доставит особых хлопот автовладельцу.

Тюнинг «Калинка»

Возможен ли простой тюнинг силового агрегата этой модели АвтоВАЗа? Да, вполне. И поэтому. Само по себе устройство «калинового» двигателя простое и понятное, без всяких, как говорится, фишек и наворотов. Именно поэтому тюнинг двигателя возможен без особых проблем, в том числе и для самого автовладельца (если, конечно, он не «вы» с оборудованием).

Хотя по поводу этой стороны вопроса — проводить модернизацию самому или доверить этот процесс профессионалам — опытные автолюбители говорят следующее. Даже если вы достаточно хорошо разбираетесь в автомобилях, все равно лучше не жалеть денег и отправиться на СТО для улучшения двигателя. Сервисные специалисты, как ни крути, провернут это дело лучше. А это, между прочим, серьезно. Есть, например, риск поломки электроники в автомобиле. Тебе это надо?

Итак, мы определились с этим пунктом. Что вообще даст тюнинг? Прежде всего, это увеличит скорость машины и, конечно же, ее мощность.

Охрана тендера «Калинка»

Как поведет себя мотор «Калиновой» автовазовца при включении подогревателя двигателя? Совсем неплохо.

Если кто-то не совсем понял, о чем идет речь, поясним: подогреватель двигателя установлен для автономного предпускового подогрева этого самого двигателя. Для чего? Упростить процедуру запуска двигателя в холодное время года (это особенно важно для наших, российских, погодных условий, когда зима может «вдруг» наступить и длиться довольно долго).

Отопитель дает автовладельцу возможность увеличить ресурс двигателя, обеспечить его полный прогрев, гарантировать надежный и безопасный запуск даже в самую холодную зиму, способствует экономии топлива и времени, затрачиваемого на подготовку к поездке. При использовании отопителя отключается сам силовой агрегат (это серьезное преимущество по отношению, например, к оборудованию автозапуска).

Необходимо использовать обогреватели только известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на специализированных рынках. Это, кстати, касается любого оборудования и устройств, устанавливаемых на «Калину» самостоятельно или на СТО.

Многие думают об этой проблеме. Считается, что клапана на Лада Калина 2 гнутся при обрыве ремня ГРМ. Вопрос, и, действительно, не только любопытный, но и важный.

Что происходит в процессе

Для начала стоит пояснить для тех, кто не слишком разбирается в тонкостях предмета. Ремень ГРМ, или иначе ремень ГРМ, представляет собой замкнутое резиновое кольцо. Внутренняя сторона этого кольца надрезана. Они там для того, чтобы синхронизировать распредвал и коленвал двигателя. Обычно используется в тех случаях, когда используется ременная передача.

В момент обрыва этого ремня «распредвалы» как бы «зависают» в положении секунды, когда обрыв действительно произошел. А вот что касается коленчатого вала, то он вращается дальше за счет присущей ему инерции и поршни сильно бьют по клапанам. Но только на открытые в это время клапаны. Поэтому клапана погнуты. При этом результат не зависит от включенной передачи и количества оборотов, набранных двигателем в текущий момент.

Причины обрыва ремня ГРМ

Из-за чего это могло произойти? Все просто, обычно первая причина в том, что заклинил насос. Еще поломка может произойти от сильного устаревания ремня, то есть его низкого качества и износа со временем. А также могут заклинить ролики, распредвалы и коленвал и так далее.


Клапан гнется на Калине 2?

Эта модель Лада Калина 2 оснащена более чем одним типом двигателя. При наличии машины в комплектации, именуемой «норма», под капот ставится усовершенствованный двигатель с восемью клапанами и облегченной группой поршней, по другой ОПГ (такие двигатели устанавливаются и на Lada Granta). Так возникает проблема соударения поршней с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ. Происходит это из-за того, что в двигателях этого типа поршни имеют специальные выемки, и если облегчить шатунно-поршневую группу (сокращенно ШПГ), то поршни становятся тонкими и делать выемки просто негде.

Та же проблема и с люксовой версией. Хотя там у двигателей в два раза больше клапанов — шестнадцать, но если ремень ГРМ обрывается, то в этой машине сталкиваются еще и клапана с поршнями. Обычно в люксовых моделях это случается намного реже, чем в других, но все же бывает. Основная причина того, что ремень все-таки рвется – заклинившая помпа, а также натяжной и опорный ролики.

Когда не стоит испытывать судьбу…

Если за машиной не ухаживать и владелец мало о ней заботится, то вскоре ему придется потратить много денег на ремонт. Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют своевременно производить замену ремней ГРМ, а также неустанно следить за состоянием всех роликов и натяжителей.

На данный момент в производстве находится два типа двигателей для нового автомобиля Лада Калина 2.

Двигатель 2116 — для комплектаций «норма» и «стандарт»

Мотор с маркировкой 2116 устанавливается на два типа оборудования модели Лада Калина 2. Это «норма» и «стандарт» комплектации. Двигатель представляет собой усовершенствованный вариант двигателя 11183, в котором значительно снижен вес шатунно-поршневой группы. Тридцать девять процентов — инженеры из Тольятти постарались на славу. Новая версия этого типа двигателя лучше, например, новейшим приводом распредвала, а также металлической прокладкой ГБЦ и, наконец, улучшенной блочной системой кондиционирования. Основным преимуществом последней модели двигателя также является обязательная термообработка головки блока цилиндров. Это делает детали прочнее и долговечнее.

Все переднеприводные модели Lada имеют электропривод дроссельной заслонки в двигателе. Эта инженерная модернизация прибавила мотору еще с десяток лошадиных сил. И вот мотор стал девяностосильным. А за счет того, что было уменьшено количество механических потерь, крутящий момент двигателя увеличился на 20 единиц. Но добиться его можно будет уже при 3800 об/мин. Также был значительно снижен расход топлива – что сказалось на улучшении экологичности автомобиля. Меньше выбросов углекислого газа в воздух.

Производитель уверяет покупателей, что до первого капитального ремонта автомобиль проедет не менее 200 тысяч километров. Он также должен служить столько же в паре с новой моделью двигателя.

Есть мотор 21126 для комплектации «Люкс»

1.6 литра и почти сто лошадиных сил — таковы характеристики этого двигателя. Это был второй двигатель для Лада Калина 2. Он доступен только для самых «богатых» версий автомобиля. Здесь также облегчена шатунно-поршневая группа, а также гидротолкатели клапанов. И их будет ни мало, ни много — по четыре на каждый цилиндр. В новой модели двигателя, как и в предыдущей, присутствует так называемый ремень «Гейтс». Гарантия на такой ремень – 120 тысяч километров пробега. В основном, все 200 тысяч подчинены его ресурсу. Такой ремень с большим успехом прошел испытания на модели Lada Priora.

Обновленный приомотор с индексом 21127

Жители Тольятти решили обновить имеющийся двигатель 21126 и добавить ему немного огонька — теперь Калина 2 с таким «сердцем» будет иметь мощность 106 лошадиных сил, обладая максимальным крутящим моментом 150 Н*м. Это достигается благодаря добавлению другого режима впуска — на малых оборотах воздух проходит по длинному каналу, на высоких — по короткому. Двигатель также имеет новый датчик MAP и обновленное программное обеспечение.

Правда, как и везде, есть недостатки — при обрыве ремня ГРМ сминаются клапана и страдает шатунно-поршневая группа деталей.

Конструктивные особенности

Автомобили Лада Калина второго поколения имеют четырехцилиндровые двигатели с системой охлаждения водяного типа и улучшенным впрыском топлива мод. ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 (87 л.с.), ВАЗ-21126 (98 л.с.), ВАЗ-21127 (106 л.с.).

Осевой разрез двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

Перпендикулярный разрез двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186

Содержат 8 клапанов, отличаются только тем, что у ВАЗ-21116 штуцер импортный шатунно-поршневая группа, а у ВАЗ-11186 отечественная. Оба двигателя на базе ВАЗ-11183, разница только в вышеупомянутом 39% щадящая шатунно-поршневая группа, что позволяет экономить топливо, снизить шум, вибрацию, увеличить ресурс до 200 000 км. Моторы оснащены ремнем ГРМ с автоматическим натяжителем, усовершенствованной системой охлаждения, стальной прокладкой головки блока цилиндров, повышенной компрессией (10,5 по сравнению с 9,8 у двигателя ВАЗ-11183), а также форсунками охлаждения поршней.

Конструкция такая же, как на двигателях ВАЗ-21116 и 11186, такой же блок цилиндров, коленчатый вал и шатунно-поршневая группа. Конструктивная особенность состоит из четырех клапанов на цилиндр, приводимых в действие двумя распределительными валами через гидравлический толкатель.

Двигатель

По конструкции аналогичен предыдущему двигателю. Отличается формой и устройством системы запуска. За счет того, что к двигателю были добавлены такие аспекты, как: резонансный объем, система демпферов, изменение калибровки электронного блока, использование датчика давления в системе управления. Удалось увеличить показатель мощности, а также повысить «гибкость». Это способствовало тому, что машина стала более приспособленной к городу.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из высококачественного чугуна. Цилиндры с системой охлаждения имеют каналы для прохождения жидкости, своеобразную рубашку, за счет чего увеличивается охлаждение поршней и уменьшается коробление блока от перегрева. В опорах блока установлены сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала.

Коленчатый вал

Имеются масляные каналы для смазки вкладышей шатунов. На переднем конце расположены: масляный насос, зубчатый шкив приводного ремня и ремень генератора. Сзади на конце находится маховик, на котором железный зубчатый венец.

Соединительные стержни

Отрыв из стали. В верхней головке установлена ​​сталебронзовая втулка, в нижней — тонкостенные втулки.

Осевой разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 — масляный насос; 2 — ремень генератора; 3 — шатун; 4 — поршневой палец; 5 — ремень ГРМ; 6 — крышка ГРМ; 7 — шкив распределительного вала; 8 — вход; 9 — свечной колодец; 10 — масляная крышка; 11 — термостат; 12 — маховик; 13 — форсунка охлаждения днища поршня; 14 — маслоприемник; 15 — коленчатый вал.

Поршни

Цилиндры изготовлены из алюминия. В каждом по 3 кольца. На днищах имеются углубления, два для клапанов и одно для патронника.

Поддон масляный

Для двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 эта кузовная деталь состоит из стали, а для ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 из алюминия.

Головка блока

Головка блока расположена сверху блока цилиндров. Изготовлен из алюминия. В нижней части имеются каналы, по которым протекает жидкость, понижающая температуру в камерах сгорания. В верхней части ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 головка двигателя является основным элементом ГРМ, иначе говоря, распределительным валом. Вращается в опорах и в двух корпусах подшипников.

Двигатели ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 оснащены двумя распредвалами на впускные и выпускные клапаны. Устанавливается в опоры головки блока. Ремень ГРМ изготовлен из чугуна. Кулачки механизмов проходят термообработку, благодаря чему происходит активация клапанов.

Перпендикулярный разрез мотора ВАЗ-21126: 1 — пробка сливная; 2 — масляный картер; 3 — масляный фильтр; 4 — водяной насос; 5 — катколлектор; 6 — выпускной клапан; 7 — пружина клапана; 8 — распределительный вал выпускных клапанов; 9 — вход; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — впускной распределительный вал; 12 — толкатель гидрораспределителя; 13 — корпус подшипника распределительного вала; 14 — сопловая рейка; 15 — сопло; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — впускной клапан; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19- компрессионные кольца; 20 — маслосъемное кольцо; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — блок цилиндров; 24 — крышка шатуна; 25 — маслоприемник.

Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-11186 оснащены электрогидравлическими толкателями, автоматически компенсирующими зазоры в приводе клапанов; во время использования зазоры не нужно регулировать.

Втулки направляющие закреплены в головке блока, снабжены фиксирующими их кольцами. Во избежание просачивания масла в цилиндр на втулках закреплены маслосъемные колпачки.

На клапанах двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 две пружины, на клапанах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 одна. Распределительные валы приводятся в движение усиленным зубчатым ремнем.

Система смазки

Следует распылять под давлением, т.к. таким образом масло попадает на коренные подшипники скольжения, подшипники распредвалов. Конструктивная особенность этой системы заключается в маслоотстойнике и шестеренчатом насосе, масляном фильтре, датчике давления в масляных каналах и масле.

Состоит из каналов для прохождения охлаждающей жидкости, радиатора с электровентилятором, водяного насоса, расширительного бочка и шлангов, термостата.

Система питания

Усовершенствование системы питания включает ТНВД, дроссельный узел, фильтр очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки и топливные шланги. Особенность конструкции в функции улавливания паров топлива угольным адсорбером.

Система зажигания

Моторы ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 содержат четырехвыводную катушку, бронепровода и свечи зажигания. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 состоят из четырех индивидуальных катушек зажигания, которые управляются ЭБУ.

Система вентиляции

На примере двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, представленных в виде изображения ниже, видно, что система вентиляции закрыта. Имеется патрубок для отвода картерных газов. При нулевой нагрузке картерные газы проходят через сапун через отверстие, иначе говоря калиброванное отверстие. При такой нагрузке генерируется высокое напряжение и газы выходят в дроссельное пространство.

При работающем двигателе заслонка может быть открыта, выхлоп проходит через шланг большого контура в сапун, а затем в патрубок камеры сгорания.


Схема вентиляции картера двигателя: 1 — патрубок; 2 — дроссельная заслонка; 3 — клапан вентиляции картерных газов; 4 — шланг подачи воздуха; 5 — сапун большого контура системы вентиляции; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — маслоотделитель; 8 — сапун выхлопа.

Силовой агрегат

Двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей закреплен на трех опорах, воспринимающих основную массу агрегата и компенсирующих передаточный момент и нагрузки при движении автомобиля.

Примечание

В этой теме очень хорошо описано, как правильно ремонтировать двигатель в случае поломки. Описание доступно для начинающих и опытных мастеров.

Полезные советы

Как известно, многие проблемы с двигателем можно предсказать по дыму (выхлопным газам).

Так сизый дым идет от просачивания масла в камеры сгорания. Частое появление сизого дыма может стать причиной износа деталей цилиндр-поршень. Износ маслосъемных колпачков может стать причиной появления дыма при длительном прокручивании стартера, частых рецидивах, беге по полотну, после торможения.

Густой черный дым появляется при неисправности двигателя или форсунок. При попадании жидкости в камеру сгорания появляется серый или густой белый дым. В зависимости от серьезности повреждения жидкость может попасть в масляный картер, в результате чего масло помутнеет от западрумита.

Простой, слегка прозрачный белый дым из газовой трубы – это нормально, особенно в сырую или прохладную погоду.

Очень часто машина перегревается. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за сигнальной лампочкой, отвечающей за перегрев охлаждающей жидкости.

Конечно, никто не застрахован от перегрева, но главное не паниковать, ведь его возможные последствия куда страшнее. Во-первых, никогда не глушите двигатель резко, так как это может привести к тепловому удару, и в этом случае двигатель может не запуститься. Во-вторых, после остановки дайте двигателю поработать на холостом ходу, тем самым поддерживая циркуляцию жидкости в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *