Система охлаждения двигателя схема: Схема, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Содержание

Схема системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2105, 2107

Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107

Система охлаждения (СО) двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для поддержания их необходимой рабочей температуры. На изображении выше представлена ее схема.

Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Рубашка охлаждения двигателя

Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.

— Помпа (водяной насос)

Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.

— Радиатор

Предназначен для охлаждения  жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан  открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.

— Расширительный бачок

Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.

— Термостат

Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.
hr>

— Вентилятор системы охлаждения

С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.

— Печка (радиатор отопителя салона)

Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.

— Патрубки и шланги

Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.

Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.

— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.

— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Что делать если закипел двигатель?

— Длина цепи двигателей ВАЗ

— Белый дым из глушителя, причины

— Двигатель не прогревается, причины

— Проверка термостата системы охлаждения

Подписывайтесь на нас!

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя.

Система циркуляции охлаждающей жидкости Малый и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе примерно одинакова для каждого транспортного средства. Во время работы в двигателе внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла. Чтобы избежать возможных проблем, это тепло надо постоянно отводить. Вследствие перегрева могут случиться даже механические повреждения, поэтому если не циркулирует охлаждающая жидкость, возможны тяжелые последствия для вашего авто. Во избежание таких проблем все устройства охлаждающего механизма должны быть настроены и работать должным образом.

Температура в цилиндрах при работе мотора может достигать 800-900 градусов. Даже через несколько секунд без работы устройств охлаждения температура мотора поднимается до недопустимой отметки. Процессы отвода тепла защищают механизмы и детали, которые также поддерживают нормальное рабочее состояние и ускоряют прогрев машины.

Однако, это не все функции, которые возложены на работу охлаждающей схемы автомобиля.

Более современные разработки могут выполнять и другие задачи, которые способствуют нормальной работе мотора и увеличению срока его эксплуатации. Среди них:

  1. Нагрев воздуха. Чаще всего данная функция относится к устройствам отопления, кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение масла. Без смазки автомобиль тоже может подвергаться перегреву, а иногда это случается даже от постоянной работы мотора, поэтому на помощь приходит охлаждающий реагент.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции.
  4. Охлаждение жидкости в коробке передач. Рабочие жидкости в автоматической коробке тоже требуют понижения их температуры.

Для того, чтобы выполнять возложенные на них задачи должным образом, системы охлаждения бывают разными. Различаются они способами охлаждения. Системы бывают трех видов:

  1. Жидкостная система закрытого типа;
  2. Воздушная система открытого типа;
  3. Комбинированная система.

Самым распространенным является способ охлаждения, работающий на жидкости. Он обеспечивает равномерное распределение холода и обладает самым низким уровнем шума при работе.

Компоненты СО

Схемы работы охлаждающих механизмов включают в себя множество элементов. Каждая из деталей выполняет свои функции, соответственно, для идеальной работы всех систем элементы должны быть в хорошем состоянии, а также они не должны поддаваться воздействию внешних негативных факторов. Бывают случаи, когда не циркулирует охлаждающая жидкость и это является признаком того, что работа одного из компонентов проходит неправильно.

  1. Радиатор. Его задача – снижение температуры хладагента под постоянным потоком холодного воздуха. Отдача тепла увеличивается, тем самым повышая эффективность и охладительные возможности, позволяя выполнять больше работы за меньший срок.

  2. Масляный радиатор может быть установлен наряду с основным. Он предназначен для охлаждения смазывающего вещества.
  3. Еще один вид устройства того же типа, радиатор, предназначенный для охлаждения отработанных газов. Он необходим для снижения температуры горения топливной смеси.
  4. Задача теплообменника – нагревать воздух. Функционирование этого устройства будет более эффективным в случае его установки на месте выхода хладагента из мотора.
  5. Расширительный бачок помогает компенсировать изменяющийся объем ОЖ в результате ее расширения.
  6. Циркуляция и перемещение ОЖ обеспечивается насосом с центробежной тягой. Такой насос очень часто называют помпой. Система работы может различаться в зависимости от вида устройства. В частности, бывают насосы на ремне, а бывают — на шестернях. Некоторые мощные двигатели требуют установки дополнительного насоса того же типа.
  7. Термостат. Цель работы данного приспособления заключается в установке уровня и количества хладагента. Весь хладагент контролируется, благодаря чему поддерживается наиболее приемлемый режим температуры. Найти термостат можно посередине между радиатором и охлаждающей рубашкой в патрубке.

  8. Термостат с электроподогревом тоже встречается на мощных моторах. Полное открытие такого термостата происходит при сильной нагрузке на ДВС.
  9. Вентилятор – важная деталь радиатора. Он повышает интенсивность охлаждения и может работать на разных приводах, таких как механический, электрический или гидравлический. Чаще всего автомобили оснащены электроприводом.
  10. Элементы системы управления имеют свое предназначение и позволяют пользоваться всей системой на полную мощность. Датчик температуры выводит необходимую информацию на экран, преобразовав ее в сигнал.
  11. Электронный блок управления принимает сигналы от датчика, преобразовывает их в исполняющие сигналы и передает кодированный сигнал на такие же устройства.
  12. Исполняющие устройства выполняют поставленные на них задачи, получив определенный сигнал. Среди них есть: нагреватель, реле, БУ вентилятора, другое реле для двигателя.

Схема циркуляции ОЖ


Для этого на автомобилях и присутствует система охлаждения двигателя. Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Эксплуатация системы охлаждения. Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров.

Термостат 7. Регулирует циркуляцию по малому или большому кругу в зависимости от температуры. Циркуляция через печку идет постоянно, в независимости от того в каком положении находится термостат, и по какому кругу циркулирует жидкость.

Давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения. Даже при достижении температуры 110 градусов жидкость в системе не закипает. Мы завели холодный двигатель. Сразу же у нас появляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Циркуляция жидкости создается помпой 6 (рис1), приводимой в движение ремнем ГРМ или отдельным ремнем.

Жидкость будет циркулировать по следующей схеме, пока она не достигнет определенной температуры. После чего термостат 7 перекроет малый круг и откроет большой. Охлажденная жидкость вновь закачивается помпой в двигатель. Если естественного охлаждения жидкости в радиаторе не достаточно и температура ОЖ продолжает расти, то срабатывает датчик включения вентиляторов 4, расположенный внизу радиатора.

При такой температуре в двигателе устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива становится номинальным. Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе.

По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость. Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость. Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается.

Следующий раз вы сможете запустить свой холодный двигатель только после его капитального ремонта. Система охлаждения нужна для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения, правда — большая половина. Для обеспечения нормального рабочего процесса также важно — ускорять прогрев холодного двигателя.

На рисунке 25 Вы без труда можете различить два круга циркуляции охлаждающей жидкости.

Схема системы охлаждения двигателя.

А когда к красным стрелкам присоединяются синие, то, уже нагревшаяся жидкость, начинает циркулировать и по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Для контроля за работой системы, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу (рис. 25) для скорейшего ее прогрева.

При больших температурах термостат открывается полностью и уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения. Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора. В радиаторе имеется множество трубок и «перепонок», которые образуют большую площадь поверхности охлаждения.

Системы охлаждения разных конструкций

Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении. Патрубки и шланги служат для соединения рубашки охлаждения двигателя с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком. Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, которым водитель прибавляет или уменьшает поток жидкости, проходящий через радиатор отопителя.

Иными словами надо приводить в порядок систему охлаждения своего двигателя. Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 80 — 85О, термостат автоматически открывается и часть жидкости поступает в радиатор для охлаждения. И это вторая часть работы системы охлаждения. Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. Поддерживает в системе охлаждения определенное давление.

Для поддержания оптимальной температуры двигателя необходима система охлаждения.

Средняя температура двигателя 800 — 900оС, при активной работе достигает 2000оС. Но периодически необходимо отводить тепло от двигателя. Если этого не делать, двигатель может перегреться.

Но система охлаждения не только охлаждает двигатель, но и участвует в его подогреве, когда тот холодный.

В большинстве автомобилей установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рисунок 7.1). Рис. 7.1. Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции б) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

    Элементами системы охлаждения являются:
  • рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • центробежного насоса,
  • термостата,
  • радиатора с расширительным бачком,
  • вентилятора,
  • соединительных патрубков и шлангов.

Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе. Нормальная температура охлаждающей жидкости равна 80-90оС.

Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров. По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа способствует перемещению жидкости по рубашке и по всей системе двигателя. заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе.

Термостат является механизмов, поддерживающим оптимальный тепловой режим двигателя. Когда запускается холодный двигатель, термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 80-85оС, то термостат открывается, жидкость начинает циркулировать по большому кругу, попадая в радиатор и охлаждаясь.

Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость.

Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается. Вентилятор увеличивает поток воздуха в радиатор, при помощи которого и охла

ждается жидкость.

Патрубки и шланги являются соединительным механизмом рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

Основные неисправности системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости. Причина: повреждения радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников. Способы устранения: подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, поврежденные детали заменить на новые.

Перегрев двигателя. Причина: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, слабое натяжения ремня вентилятора, засорение трубок радиатора, неисправность термостата. Способы устранения: восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.

При разделении кровеносной системы человека на два круга кровообращения сердце подвергается меньшей нагрузке, чем если бы в организме была общая система кровоснабжения. В малом круге кровообращения кровь проходит путь к легким и затем обратно благодаря замкнутой артериальной и венозной системе, которая соединяет сердце и легкие. Ее путь начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии. В малом круге кровообращения кровь с углекислым газом несут артерии, а кровь с кислородом — вены.

Из правого предсердия кровь поступает в правый желудочек, и затем через легочную артерию нагнетается в легкие. Из правого венозная кровь поступает в артерии и легких, там она избавляется от углекислого газа, а затем насыщается кислородом. По легочным венам кровь вливается в предсердие, затем она поступает в большой круг кровообращения и после этого направляется ко всем органам. Так как в капиллярах она медленно, в нее успевает поступить углекислый газ, а кислород — проникнуть в клетки. Поскольку кровь попадает в легкие под низким давлением, малый круг кровообращения также называется системой низкого давления. Время прохождения крови по малому кругу кровообращения составляет 4-5 секунд.

При повышенной потребности в кислороде, например, при интенсивных занятиях спортом увеличивается давление, создаваемое сердцем, и кровоток ускоряется.

Большой круг кровообращения

От левого желудочка сердца начинается большой круг кровообращения. Насыщенная кислородом кровь попадает из легких в левое предсердие, а затем попадает в левый желудочек. Оттуда артериальная кровь попадает в артерии и капилляры. Через стенки капилляров кровь отдает в тканевую жидкость кислород и питательные вещества, забирая углекислый газ и продукты обмена веществ. Из капилляров она поступает в мелкие вены, образующие более крупные вены. Затем по двум венозным стволам (верхней полой вене и нижней полой вене) она поступает в правое предсердие, заканчивая большой круг кровообращения. Кругооборот крови в большом круге кровообращения равен 23-27 секундам.

По верхней полой вене кровь течет от верхних частей тела, а по нижней — от нижних частей.

В сердце есть две пары клапанов. Одна из них расположена между желудочками и предсердиями. Вторая пара находится между желудочками и артериями. Эти клапаны обеспечивают направление кровотока и мешают обратному току крови. Кровь нагнетается в легкие под большим давлением, а в левое предсердие она попадает при отрицательном давлении. Человеческое сердце имеет асимметричную форму: поскольку его левая половина выполняет более тяжелую работу, она несколько толще, чем правая.

Автомобильный шланг: определение, функции, схема, работа

В конструкции системы охлаждения двигателя для циркуляции охлаждающей жидкости используются шланги различного типа. Эти шланги имеют разные свойства материалов, так как некоторые из них рассчитаны на то, чтобы выдерживать тепло охлаждающей жидкости, тогда как другие могут принимать только холодную охлаждающую жидкость.

Поскольку двигатель выделяет огромное количество тепла, система охлаждения начинает перекачивать охлаждающую жидкость из радиатора. Радиатор содержал верхний и нижний шланг, который является самым широким шлангом, используемым в системе. Через нижний охлаждающая жидкость подается к двигателю и следует по верхнему шлангу обратно к радиатору для охлаждения. Итак, верхний патрубок радиатора рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрев.

Сегодня мы познакомимся с определением, функцией, схемой, типами, принципом работы и признаками плохого и неисправного шланга, используемого в автомобильном двигателе.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Содержание

  • 1 Что такое шланг?
  • 2 функции шланга
  • 3 типа шланга
    • 3.1 Нижний шланг:
    • 3.2 Верхний шланг:
    • 3.3 Байпасный шланг:
    • 3.4 Переливной шланг:
  • 4 Принцип работы
  • 5 Симптомы плохих или неудачных радиаторных шлангов
    • 5.1 Протекающая охлаждающая жидкость:
    • 5.2 Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
    • 5.3. 5.6 Сломанный шланг радиатора:
    • 5.7 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое шланг?

Шланг обычно представляет собой резиновый компонент, предназначенный для передачи потока охлаждающей жидкости из одного места в другое для обеспечения надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости вокруг двигателя. Современная автомобильная система охлаждения содержит множество шлангов различного назначения, хотя они выглядят сложными, их работа идеальна, об этих шлангах будет рассказано далее.

Основным шлангом системы охлаждения автомобиля является верхний и нижний шланги радиатора. Эти шланги выглядят одинаково, но они не взаимозаменяемы, потому что, как указано, они предназначены для разных целей. Другой функциональный шланг включает шланг переливного бака, шланг радиатора отопителя и шланг термостата. Эти шланги плотно прилегают к другим частям двигателя с помощью фитингов.

Функции шланга

Ниже приведены функции шланга в системе охлаждения автомобиля:

  • Основное назначение шланга — прохождение охлаждающей жидкости через двигатель при оптимальной температуре.
  • Его конструкция выдерживает вибрацию, создаваемую двигателем.
  • С помощью шланга охлаждающая жидкость проходит через радиатор обратно в двигатель.
  • Герметичная крышка отводила горячую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Это предотвратит повреждение или утечку системы охлаждения.

Подробнее: Система смазки двигателя

Схема шланга:

Типы шлангов

Ниже приведены различные типы шлангов, используемых в различных компонентах автомобильной системы охлаждения:

Нижний шланг:

Нижний шланг представляет собой один из больших шлангов, который не может поглощать сильное тепло охлаждающей жидкости. Он расположен в нижней части радиатора, соединенного с корпусом водяного насоса двигателя. По шлангу в двигатель подается холодная охлаждающая жидкость, свою роль играет и водяной насос.

Верхний шланг:

Эти типы шлангов являются другими большими шлангами, расположенными в верхней части радиатора. они предназначены для поглощения интенсивного тепла от хладагента, поскольку через него может проходить только горячий хладагент. Поэтому нельзя менять местами верхний и нижний шланги. Поскольку охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое в процессе сгорания, она проходит через верхний шланг обратно к радиатору, где может происходить охлаждение. Верхний шланг известен как шланг отопителя.

Байпасный шланг:

Поскольку имеется термостат, обеспечивающий достижение охлаждающей жидкостью определенной температуры перед попаданием в радиатор. Перепускной шланг позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в двигатель, если температура еще не достигнута. Термостат остается заблокированным, блокируя охлаждающую жидкость, если температура еще не достигнута для открытия клапана. Таким образом, охлаждающая жидкость обходит радиатор, следуя по шлангу.

Переливной шланг:

Переливной шланг соединяет герметичную крышку радиатора и переливной бачок. По мере того, как горячая охлаждающая жидкость в радиаторе подвергается давлению и ее расширению, герметичная крышка открывается, и горячая охлаждающая жидкость стравливается. Охлаждающая жидкость поступает по переливному шлангу в бачок. Этот шланг также является шлангом отопителя.

Подробнее: Области применения, преимущества и недостатки электрошлаковой сварки (ЭШС)

Принцип работы

Надлежащее объяснение того, как работают шланги, покроет полное описание системы охлаждения, потому что с ними циркулирует охлаждающая жидкость. В различных типах шлангов, используемых в автомобильном охлаждении, мы каким-то образом рассмотрели их работу, но вы можете прочитать полную статью о том, как работает система охлаждения, чтобы получить более четкое представление.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает шланг:

Симптомы плохого или неисправного шланга радиатора

Ниже приведены общие признаки или симптомы плохого или неисправного шланга радиатора:

Утечка охлаждающей жидкости:

Если у вас есть негерметичный шланг, вы увидите охлаждающую жидкость под автомобилем. Эта жидкость имеет сладковатый запах. Утечка охлаждающей жидкости также может происходить из самого радиатора, поэтому профессиональный механик должен диагностировать проблему. Если шланг диагностирован как проблема, подумайте о замене.

Подпишитесь на нашу рассылку

Перегрев двигателя:

Если циркуляция охлаждающей жидкости затруднена, двигатель обязательно перегреется. Как только вы заметили какие-либо симптомы перегрева, ваша система охлаждения неисправна. В этой ситуации проблема может быть не в шланге, а в том, что он является одной из частых причин перегрева. Вы должны быстро обратиться к своему механику, чтобы решить проблему, поскольку эта проблема может привести к полной поломке двигателя.

Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах

Низкий уровень охлаждающей жидкости:

При возникновении этой проблемы загорается сигнальная лампа, поскольку вы продолжаете доливать охлаждающую жидкость в радиатор. На шланге, по которому сливается охлаждающая жидкость, есть течь. утечка будет очевидна в виде капель, когда автомобиль припаркован. Риск вождения такого транспортного средства может привести к повреждению его компонентов до прибытия в пункт назначения, поскольку двигатель может заглохнуть или перегреться.

Поврежденный шланг радиатора:

Поврежденный шланг радиатора стал мягким и ослабленным. Вы заметите это, если коснетесь шланга. Проблема со всей системой охлаждения приведет к разрушению шланга. Если вы заметили эту проблему, следует провести общий осмотр или техническое обслуживание. Поврежденный шланг не сможет правильно пропускать охлаждающую жидкость, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.

Порванный шланг радиатора:

Порванный шланг радиатора — это деликатная проблема, требующая тщательного изучения. Он сочетает в себе проверку на наличие утечек, вздутий, смятий, трещин, отверстий или мягких частей шланга. Об этом должен подумать профессионал или любитель, который может не торопиться с этим. Рассмотрите возможность замены шланга, если подтверждена любая из перечисленных проблем.

Подробнее:  Вещи, которые вы должны знать об автомобильном термостате

В заключение, шланг радиатора является отличным компонентом автомобильной системы охлаждения, поскольку он способствует циркуляции охлаждающей жидкости. Мы видели различные части и области, в которых используется шланг, и их функции. Мы также рассмотрели общие симптомы плохого и неисправного шланга.

Надеюсь, вам понравилось чтение. Если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

10 Детали и функции системы охлаждения (с иллюстрациями)

Компоненты системы охлаждения — Двигатель автомобиля выделяет некоторое количество тепла от такта горения тепло передается всем частям двигателя. Это что заставляет температуру двигателя повышаться, мы включаем двигатель. То есть почему двигатель должен включать систему охлаждения.

Система охлаждения двигателя представляет собой деталь, выполняющую несколько функций: среди прочих;

  • Поддержание нормальной температуры двигателя (рабочий температура =80 градусов по Цельсию)
  • Предотвращение перегрева двигателя.
  • Перенос камеры сгорания теплоформы на всю часть двигатель, так что двигатель может работать лучше.

Принцип работы системы охлаждения заключается в перемещении тепло от компонентов двигателя в атмосферный воздух. Этот процесс теплопередачи требуется ряд компонентов.

В целом существует два типа систем охлаждения, основанных на его теплоноситель, т.е.

Система воздушного охлаждения, система теплопередачи через воздушную среду.

Система водяного охлаждения, система теплопередачи с использованием воды или охлаждающая среда.

Оба имеют одинаковую функцию, только разные диапазоны. Для воздуха кондиционирование, подходит для использования в двигателях небольшой мощности, таких как мотоциклы двигатель. В то время как на более закрытом автомобильном двигателе для движения требуется водная среда. нагревать.

Все компоненты системы охлаждения двигателя

img by hometune.co, nz

1. Радиатор

Радиатор в форме утюга используется для охлаждения охлаждающей жидкости. Принцип работы радиатора заключается в перемещении температуры от воды к свободный воздух.

В радиаторе будут встречаться некоторые детали, такие как

  • Верхний бак, это бак для хранения горячей воды или охлаждающей жидкости от двигателя.
  • Нижний бак, представляет собой резервуар для охлаждающей жидкости, которая была охлаждена. и готов к отправке обратно в двигатель.
  • Сердечник радиатора представляет собой канал плоской формы, соединяющий верхний резервуар и нижнее пространство резервуара. Количество ядер определяет, насколько мощность охлаждения, которую может нести радиатор.
  • Ребро радиатора представляет собой тонкий цинковый лист, сформированный между несколькими ядра на поверхности радиатора. Эти ребра используются в качестве приемников тепла от ядер. при этом отдавая тепло проходящему через них воздуху.

Радиатор работает за счет использования воздушного потока, проходящего через ребра радиатора. Это Механизм, охлаждающая жидкость, имеющая горячую температуру направляется в сердцевину радиатора. Здесь тепло будет двигаться к ядру радиатора и направляется непосредственно к ребру радиатора, потому что оба этих материалы являются проводниками. Когда есть воздух через ребра, тогда тепло будет двигаться в воздушном потоке.

2. Крышка радиатора

Крышка радиатора служит крышкой верхнего бачка радиатор, сохраняя при этом давление воздуха внутри системы охлаждения. Эта крышка конструкция не похожа на пробку от бутылки или другую крышку, потому что есть давление регулирующий механизм, то внутри этой крышки находятся другие детали.

Основная часть крышки радиатора представляет собой пружину, толкающую клапан вниз. В нормальном положении эта пружина будет толкать клапан так, что клапан может закрыть канал радиатора. При этом давление внутри радиатора увеличивается, давление будет бороться с пружиной и заставит клапан открыться. В конце концов сжатый воздух выходит из радиатора и давление внутри радиатор становится более стабильным.

Давление воздуха в системе охлаждения может изменяться из-за дело в температуре охлаждающей жидкости. Чем выше температура, тем дальше вода испарится. Это приводит к увеличению давления воздуха внутри система.

3. Шланги радиатора

Шланги радиатора предназначены для питания радиатора. охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору и обратно к двигателю. Хотя это функция заключается только в направлении охлаждающей жидкости, эту часть нельзя недооценивать.

Шланги радиатора должны быть гибкими, но они должны удерживать охлаждающую жидкость, имеющую температуру кипения. Поэтому шланг радиатора изготовлен из специальной резины, предназначенной для работы при высоких температурах, но при этом гибкой слишком.

В системе охлаждения имеется около трех типов шлангов, а именно;

  • Входной шланг радиатора — это входной шланг радиатора, температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • Выходной шланг радиатора — это выходной шланг радиатора, по которому обратная подача низкотемпературной охлаждающей жидкости в водяную рубашку двигателя.
  • Байпасный шланг, этот шланг становится разделительным шлангом для нескольких компоненты сразу. Для подачи в резервуар-накопитель или нагреватель.

4. Термостат

Термостат – это деталь, выполняющая функцию клапана. Этот клапан закроет и откроет порт между водяной рубашкой и высокотемпературным шланг радиатора. Он работает, чтобы ускорить двигатель, чтобы получить рабочую температуру.

Термостат работает с закрытием и открытием канала воды кожух к выходному каналу в шланге радиатора. Когда температура двигателя низкий, термостат полностью закрыт. Это обеспечивает замкнутую циркуляцию охлаждающей жидкости. внутри водяной рубашки. Эта циркуляция ускорит температуру двигателя увеличивается, так как тепло от камеры сгорания циркулирует охлаждающей жидкостью по всем части двигателя.

Но при достижении рабочей температуры двигателя (±80 градусов C) термостат медленно откроется. И охлаждающая жидкость автоматически циркулирует снаружи к радиатору. Термостат работает автоматически, с использованием специального воска, который реагирует на воздействующую на него температуру. Но какой-то термостат, использующий электродвигатель для открытия и закрытия клапана.

5. Водяная рубашка

Водяная оболочка или более известная как водяная рубашка служит как место для равномерного поглощения тепла двигателя. Название водяной рубашки просто член, который ведет к водному каналу вокруг двигателя.

Каналы заполнены охлаждающей жидкостью и имеют форму куртки. к блоку цилиндров, чтобы он назывался водяной рубашкой. Когда двигатель работает, тепло, выделяемое при сгорании. Это увеличит блок двигателя температуры и головки блока цилиндров.

Поскольку в этом канале протекает теплоноситель, также будет течь по потоку охлаждающей жидкости к радиатору для охлаждения.

6. Баки-накопители

Эта трубка служит для хранения испаряющейся охлаждающей воды. Когда двигатель находится в условиях высокой температуры, охлаждающая жидкость будет испаряться, что приведет к повышенное давление воздуха в системе.

Для стабилизации давления воздуха испаряющийся хладагент будет направляется в трубку через крышку радиатора. В этой трубке влага будет снова сконденсироваться, чтобы стать жидкостью.

Преобразованный пар в резервуаре может быть перенаправлен в систему охлаждения, когда давление внутри системы сброшено. Этот предотвратит уменьшение количества охлаждающей жидкости в системе.

7. Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения снижает температуру радиатора. Принцип работы охлаждающего вентилятора заключается в прохождении воздуха снаружи через ребра радиатора. Существует два вида охлаждающих вентиляторов, т.е.

  • Конвекционный вентилятор охлаждения, работа этого типа вслед за двигателем. Поэтому, когда двигатель работает на низких оборотах, вентилятор тоже вращается на малых оборотах. Это происходит из-за того, что вентилятор приводится в движение двигателем. шкив клиновым ремнем.
  • Электрический вентилятор охлаждения, второй тип более эффективен поклонник. Электрический вентилятор работает за счет электрического тока, протекающего через двигатель вентилятора. вентилятор работает только при температуре охлаждающей жидкости выше рабочего двигателя температуры.

8. Водяной насос

Водяной насос имеет только одну функцию, т. е. хладагент для движения внутри охлаждающего канала. Водяной насос обычно находится внутри водяной рубашки, когда термостат закрывает этот насос вызовет поток воды в водяной рубашке, что поможет сгладить нагрев двигателя.

При открытом термостате течет охлаждающая жидкость из водяную рубашку к радиатору для снижения его температуры. То же самое с охлаждением вентилятор, есть два типа водяного насоса. Обычные версии с приводом от двигателя силовые и электрические версии, работающие от электрического тока.

9. Термометр

Термометр используется для измерения температуры охлаждающей жидкости. Позднее результаты этих измерений будут показаны на приборной панели автомобиль. Но в современных автомобилях существование этого термометра заменено на Датчики ЕСТ.

10. Индикатор перегрева двигателя

img by motorbeam.com

Он по-прежнему встроен в термометр, чтобы узнать, как намного температура охлаждающей жидкости двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *