Система охлаждения ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): объем, принцип работы
У ВАЗ-2109 есть принудительная циркуляции системы охлаждения. Как это понимать? Все просто, когда детали двигателя нагреваются, то охлаждающий узел отбирает их тепло.
Узел охлаждения – замкнутая, герметичная система, которая циркулирует жидкость. У нее есть клапаны (впускные и выпускные), поддерживающие давление, когда авто движется.
Читайте также: Установка и замена салонного фильтра ВАЗ-2109
Схема системы охлаждения состоит из следующего комплекта:
- расширительный бачок. Он вместе с клапанами обеспечивает поддержание давления;
- насос, который качает жидкость. Она движется по большому и малому кругам;
- вентилятор, который увеличивает поток воздуха в кузов машины;
- датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления;
- радиатор. В ВАЗ-2109 не имеет значения – карбюратор у вас или инжектор, ведь конструкция у них одинаковая;
- термостат. Он автоматизируют всю работу ОС;
- патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.
Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения
С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является главным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, а также ее излишки (закипевший антифриз, который перемещается в специальный резервуар). После того как она остыла, она сразу же продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает свою работу выпускной клапан, при понижении – впускной.
Читайте также: Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109
Бачок – полупрозрачный, поэтому вам не принесет никаких неудобств проверка уровня жидкости.
Специальными шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.
Этапы, которые проходит жидкость, таковы:
- В блоке цилиндров установлен датчик, что контролирует температуру. Эти показания можно увидеть на приборной панели.
- Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубашки перетекает в радиатор, где принимает тепло, либо же в термостат – для прогрева двигателя.
- После этого жидкость, что охлаждает, переходит в инжектор. Она циркулирует при помощи патрубков и хомутов.
- В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого используется расширительный бачок. В нем расположен датчик, который включает вентилятор. Если вы захотите слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.
В том случае, если разберетесь в системе охлаждения, вы сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.
Неисправности в СО
В отечественном авто ВАЗ-2109 можно самостоятельно выявить неполадки в системе охлаждения.
Например, перегрев системы возникает в случае, если:
- нехватка охлаждающей жидкости – проверьте, если нужно, долейте;
- порвался или износился ремень насоса – замените его;
- радиатор забился грязью – сделайте промывку или замените;
- может быть сломан вентилятор.
Также существует ряд других неисправностей:
- Утечка охлаждающей жидкости. Могут быть повреждены шланги или трещины в деталях. Если жидкость теряется, значит, система переполнена.
- Коррозия может случиться, если загрязнена вода или неправильно составлен раствор антифриза.
- Воздушные пробки (прогрейте, как следует, двигатель, после дайте машине постоять, снимите шланг и снова запустите двигатель – это поможет выгнать воздух).
Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109
Возьмите две баклажки по 5 литров. Так как объем равен 7,8 литра, то сначала слейте старую жидкость, а новую залейте в объеме 6 литров. После прогрейте двигатель, тогда откроется термостат, и вы сможете долить оставшееся количество жидкости. Главное – лейте ровным и сплошным потоком, чтобы не было воздушных пробок.
ВАЗ 21099 — система охлаждения: устройство, неисправности, схема
Если в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания не предусмотреть отведение тепла от нагревающихся деталей, то он не проработает и четверти часа.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 21099 типична для современных автомобилей – она жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Машины этой модели оснащались как карбюраторными, так и инжекторными моторами. Рассмотрим сначала устройство системы охлаждения ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем, после чего останется только отметить незначительные изменения, привнесённые в неё на инжекторном моторе.
Устройство системы охлаждения ВАЗ 21099 Карбюраторного двигателя
Итак, Вы запустили холодный мотор. Топливо, сгорая, нагревает цилиндры двигателя и камеры сгорания ГБЦ. Как головка, так и блок пронизаны сетью каналов, заполненных охлаждающей жидкостью (ТОСОЛом).
Циркуляцию ОЖ обеспечивает насос 17 («помпа»), приводимый в действие ремнём ГРМ. Нагретый ТОСОЛ выводится из ГБЦ через выходной патрубок 25, соединённый с ней каналом и через помпу снова попадает в блок. При этом, если открыт кран отопителя 21, жидкость прогревает (охлаждаясь сама) радиатор печки 22. И так по кругу, называемому малым.
При увеличении температуры ОЖ открывается клапан термостата 29 и ТОСОЛ начинает двигаться уже через радиатор 12 (по большому кругу).
Так как ТОСОЛ значительно увеличивается в объёме при нагреве, то нужно компенсировать недостаток пространства. Для этого есть расширительный бачок 1. Если бы его не было в системе, то в результате избыточного давления, как минимум, сорвало бы со штуцеров патрубки отопителя или радиатора.
Контролирует давление в системе клапан крышки расширительного бачка 2, предотвращая как потери жидкости, так и её преждевременное закипание.
Если температура жидкости поднимается до 99оС, замыкаются контакты датчика 9 и включается электровентилятор 15 радиатора. С 1998 года датчики выпускаются с усиленными контактами, поэтому включение вентилятора происходит без дополнительного реле в монтажном блоке.
Для контроля температуры в ГБЦ вкручивается датчик температуры 28, сигнал от которого выводится на указатель в приборном щитке.
Для подогрева карбюратора от впускной трубы отводится шланг 23.
Отличительные особенности системы охлаждения 8-миклапанного инжекторного двигателя
Их немного (на рисунке отмечены жёлтыми стрелками):
- в выпускной патрубок ГБЦ 26 установлен дополнительный датчик температуры 5, сигнал от которого подаётся на ЭБУ двигателя. Поэтому отсутствует датчик включения электровентилятора – сигнал о подаче на него питания подаёт контроллер;
- в расширительном бачке установлен датчик контроля уровня ОЖ 29;
- шланг 23 от подводящей трубы помпы подогревает не карбюратор, а корпус дроссельной заслонки.
Несмотря на столь незначительные отличия, первые владельцы инжекторных «девяносто девятых» недоумевали, как поломка термостата или датчика температуры связана с увеличившимся расходом топлива. Объясняется это тем, что в ответ на неверный сигнал о температуре ЭБУ мог увеличить время открытия форсунок – как на холодном моторе. По аналогии с карбюратором это похоже на езду с «выдернутым подсосом».
Неисправности системы охлаждения ВАЗ 21099 и их причины
Неэффективная работа системы отвода тепла, следствием которой становится перегрев мотора, вызывается:
- ухудшением теплообмена;
- нарушением циркуляции ОЖ.
Недостаточное охлаждение радиатора
Плохой теплообмен связан с налётом из грязи, постепенно образующемся на внутренней стороне трубок. Происходит это по причине несвоевременной замены ОЖ, а также из-за низкого её качества. Грязь в трубопроводах уменьшает и их пропускную способность.
Забитые грязью ячейки, образованные пластинами радиатора, также
Изнутри систему можно промыть специальными средствами, без демонтажа её элементов, ячейки снятого с машины радиатора очищаются струёй воды и сжатым воздухом.
Нарушение или отсутствие циркуляции ОЖ
Самая распространённая поломка – заклинивание клапана термостата. Если это происходит, то ТОСОЛу преграждается путь к радиатору – либо полностью, либо частично, в результате чего жидкость циркулирует преимущественно по малому кругу. Вышедший из строя термостат ремонту не подлежит и заменяется новым.
Иногда проблемы возникают из-за паровоздушных пробок, которые образуются из-за подсоса воздуха в трубопроводы через неплотные соединения во время остывания мотора.
Воздух выводится через наиболее высокую точку – через шланги подогрева карбюратора или дроссельного патрубка.
И, наконец, отсутствие циркуляции может быть связано с поломкой помпы – разрушением или проворачиванием относительно вала её крыльчатки. Ремонт насоса – дело неблагодарное, поэтому он подлежит замене.
Салон марки ВАЗ
Салон марки ВАЗ
25-06-2020 14:55:57 ВАЗ классик
Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если сигнал перегрева (или стрелка…
— Подробнее —
2020-06-25 14:55:57 Lada Priora
Модификации LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный двигатель 1,5 л 21120 стандартная версия и GLI люксовая версия LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанная Двигатель 21114 1,6 л LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный. ..
— Подробнее —06-07-2020 21:33:15 Салон
Статья по локальному ремонту кузова автомобиля — подготовка, порядок действий, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля. Содержание статьи: Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к…
— Подробнее —
2020-06-25 14:55:57 Двигатель ВАЗ
Добро пожаловать! Свечи зажигания — их всего четыре на всех ладах, в некоторых автомобилях к ним подключаются высоковольтные провода, идущие от трамблера (Карбюраторные автомобили), в некоторых автомобилях они также подключаются…
— Подробнее —
25-06-2020 14:55:57 Mazda вождение
Книга из серии цветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими руками. Руководство содержит конструктивные особенности узлов и систем автомобилей ВАЗ-2104, -2105. Основной…
2020-06-25 14:55:57 Приора двигатель
Адрес: г. Москва, Нагатинский проспект, д. 1, д. 13 (м. Нагатинская) Режим работы: ежедневно 9:00-23:00 Профессиональный Кузовной ремонт любой сложности: (рихтовка вмятины, удаление царапин, полная реставрация…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Мазда за рулем
Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все сложнее, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых автомобилей . Сейчас карбюраторные автомобили уже давно…
— Подробнее —
31-07-2020 05:52:43 Mazda за рулем
Выпускает ли теперь ВАЗ автомобили под своей основной маркой? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под контроль государства, так как задолжала своим инвесторам около 14,5 млрд…
— Подробнее —
2020-07-26 09:33:31 ВАЗ
Ветеран Волжского автозавода — легендарная «копейка» (ВАЗ-2101), являвшаяся прототипом итальянского FIAT-124. Модель изменена российскими и итальянскими дизайнерами, доработана и выпущена в…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Приора салон
Ситуации, когда сразу заводится ВАЗ инжектор, после чего сразу глохнет, возникают довольно часто. А все из-за системы впрыска топлива (форсированного типа). Чтобы исправить эту ситуацию, автовладельцы часто…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Лада Приора
Среди существующих причин, из-за которых плохо заводится двигатель, необходимо выделить несколько: Разряжен аккумулятор. Это частая причина и обычно возникает зимой, когда температура воздуха значительно ниже нуля…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Двигатель ВАЗ
Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем. Для ВАЗ 2109, рекомендуемая периодичность замены моторного масла 10 тыс. км пробега…
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 ВАЗ
К расходным материалам относится в том числе салонный фильтр ВАЗ 2110, который по рекомендации производителя следует менять каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Это, скажем так, максимальный пробег, который…
— Подробнее —
2020-07-21 22:31:53 Лада Приора
Тактико-технические характеристики ВАЗ 2106 шестерка Максимальная скорость: 150 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 17,5 с Расход топлива на 100 км в городе: 10,1 л Объем бензобака: 39l Снаряженная масса автомобиля: 1035 …
— Подробнее —
21-07-2020 22:31:53 Салон марки ВАЗ
> В статье » » мы подробно рассмотрели причины, по которым не заводится карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцам.. .
— Читать далее —
ВАЗ 21099 — mobil kultus
model séjén nyaéta Volga mobil tutuwuhan — 21099 — geus narima mimiti dina кахирупан ди ахир 1990. Ieu dihasilkeun pikeun 15 taun, kuring indit ngaliwatan runtuyan modifikasi sarta ngarasakeun pamenta kuat dina praktis sakabeh wewengkon Rusia. Pikeun ngekspor mobil indit handapeun ngaran beda, nu teu mangaruhan kana ciri teknis ngeunaan mobil. Contona, ngaran звучный misalna tina ekspor sakumaha формула Lada atanapi Lada pamarà Saloon.
Sakabéh paraméter di VAZ 21099 diteundeun без изменений pikeun taun, sarta ngan lamun desain Автоваз Kantor mimiti sejen modifikasi tina wahana, di komponen-komponen sareng majelis ieu diralat ku sababaraha sateuacanna, Lest Nepi di deliverys, nu diitung tanuhal diitung ngeunahar , токо ассамблея теу бога вакту мелак пикеун департамент хуалан.
Najan kitu, sagala produksi badag skala miboga gangguan suplai, ieu téh mangrupa prosés normal, sarta aya nanaon héran dina kanyataan yén pamakéna nampi VAZ 21099 sababaraha bulan ka hareup ti jangji. mesin ieu dihasilkeun dina taun mimiti tina Ukraina Automobile ZAZ, mangka malah ditunjuk masing — ZAZ 21099. Ieu nawarkeun sababaraha kabingungan, тапи несоответствия ану ngaleungitkeun lamun geus sadia.
Экстерьер Самара, jeung engké Sputnik 21099 fenders hareup lila beda. Рада, ieu mah lila, sarta jangjang hareup salah-sapotong, sabab kadang dina model 2108 sarta 2109ану нгатур пондок, ну ламун пегат калуар дина гарис решетка радиатора тина, сарта мангрупа тулуйан тина джентре тунггал маранеханана иеу ньянгареуп фары. mesin Whitetip teu boga kelim di tungtung jangjang hareup jeung kelim короткокрылый — eta sakabeh bedana.
Двигатель дина ВАЗ 21099, карбюратор béngsin éta dua jenis anu beda dina watesan — 1,3 и 1,5 л. мотор IEU Dina Hiji интервал форсунок waktu nu tangtu mimiti digitus nu suntik sentral. Upami sukses nyaluyukeun nu eléktronika suntik, mesin janten ekonomis, kalawan poténsi kakuatan santun, тапи sakumaha aturan, sistem suntik teu bisa dipake kacida alusna, ngbalukarkeun loba kritik.
Proyek kahiji gagal sateuacan eta malah dimimitian, kusabab teu saurang hayang numpak hiji olahraga Lada teu kapanggih, tapi masih rohangan pikeun harga kitu. Лада Виртори, санаджан, джеунг дирилис дина сабабараха салинан, теуинг, абди теу мендакан меули хиджи кусабаб биая непомерно. Гасильная, ВАЗ 21099 masalah terus di versi nu diadopsi ku masarakat umum (хэтчбек jeung седан). Salian typee awak, meuli oge bisa milih typee двигатель — ВАЗ 21099 ВАЗ 21099i карбюратор атанапи инжектор.
Sarerea éta sadar yen mobil sareng карбюратор a lajeng pernah kudu ngajual, tapi kalawan инжектор nu bisa ngajual. Ku alatan éta, pilihan kasebutbiana dijieun di ni’mat suntik éléktronik. jalma repot-rupa, tapi supir Rusia henteu nyingsieunan kuring.
ВАЗ 21099 инжектор два года назад, пербайкан nu mangrupa mirah, aya naon bagian, мастера по ремонту были куплены.