Показатель
* — Данные характеристики зависят от ряда факторов, скорости вращения вала, предварительной классификации сырья или его отсутствии, скорости подачи и т. |
Производительность при номинальном размере выходной щели, м3/ч | 310 |
Размер приемного отверстия, мм: | |
——ширина | 1200 |
——длина | 1500 |
Наибольший размер загружаемого материала, мм | 1000 |
Ширина выходной щели, мм | |
——номинальная | 155 |
——диапазон регулирования | ±40 |
Частота вращения эксцентрикового вала, об/мин | 170±10 |
Мощность основного привода, кВт, не более | 160 |
Масса, с приводом, т | 10,0 |
Габаритные размеры (без привода), мм: | |
——длина | 6400 |
——ширина | 6800 |
——высота | 5000 |
Масса с электрооборудованием и комплектующими изделиями, т | 123,0 |
Двигатель СМД-14
Желая узнать технические характеристики двигателя СМД 14, необходимо более подробно ознакомиться с этим уникальным механизмом. Он представляет собой универсальный четрехтактный мотор, оснащенный 4-мя цилиндрами. Среди потребителей он зарекомендовал себя как надежное и простое решение, не требующее частого ухода, регулировки и ремонта.
Рассматривая характерные особенности агрегата, необходимо отметить особое устройство его головки, которая оснащена дополнительной системой охлаждения. Это позволяет использовать его в интенсивном режиме без риска перегрева, что особенно актуально для сельскохозяйственной сферы, а также для жарких климатических условий.
Двигатель используется для грузовой техники
Дробилка щековая СМД-111А
Производительность при номинальном размере выходной щели, м3/ч | 180 |
Размер приемного отверстия, мм: | |
——ширина | 900 |
——длина | 1200 |
Наибольший размер загружаемого материала, мм | до 750 |
Ширина выходной щели, мм | |
——номинальная | 130 |
——диапазон регулирования | 95…165 |
Частота вращения эксцентрикового вала, об/мин | 200±10 |
Мощность основного привода, кВт, не более | 110 |
Масса, с приводом, т | 65,5 |
Габаритные размеры (без привода), мм: | |
——длина | 5300 |
——ширина | 6000 |
——высота | 4000 |
Масса с электрооборудованием и комплектующими изделиями, т | 67 |
Описание
Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).
При этом в моторах:
- СМД-60…65 используется турбонаддув;
- СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.
Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.
Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.
Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.
В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.
Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.
Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.
Дробилка щековая СМД-110А
Предназначена для дробления гранитов, базальтов, кварцитов, песчаников, известняков, руд и других подобных горных пород с пределом прочности при сжатии до 300МПа (3000кгс/см2)
Производительность при номинальном размере выходной щели, м3/ч | 75 |
Размер приемного отверстия, мм: | |
——ширина | 600 |
——длина | 900 |
Наибольший размер загружаемого материала, мм | до 500 |
Ширина выходной щели, мм | |
——номинальная | 100 |
——диапазон регулирования | 75…130 |
Частота вращения эксцентрикового вала, об/мин | 275±10 |
Мощность основного привода, кВт, не более | 75 |
Масса, с приводом, т | 18,5 |
Габаритные размеры (без привода), мм: | |
——длина | 3000 |
——ширина | 2500 |
——высота | 2600 |
Масса с электрооборудованием и комплектующими изделиями, т | 19,5 |
Устройство СМД-14
Конструкция мотора довольно проста и предполагает возможность изменения его мощности, что особенно удобно при выполнении с его помощью различных работ. Для этого потребуется отрегулировать двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, указанным в инструкции к нему. К числу основных узлов СМД-14 целесообразно отнести следующие конструктивные элементы:
- пусковой двигатель ПУ101-У;
- стартер — СГ352;
- генератор, способный работать с аккумулятором или без него;
- средства защиты — искрогасители;
- система смазки, включающая сливной, перепускной и предохранительный клапан;
- фильтрующие элементы;
- система охлаждения.
Дизельный двигатель удобен в обслуживании
Упоминания заслуживает и топливная система агрегата, которая предусматривает возможность промывки фильтров без его разбора, что делает обслуживание простым и удобным. Необходимо упомянуть, что конструкция мотора была неоднократно усовершенствована. Это привело к появлению новых поколений СМД, а также модификации 14НГ, которая отличается большей мощностью и улучшенными рабочими показателями.
Дробилка щековая СМД-109А
Предназначена для дробления гранитов, базальтов, кварцитов, песчаников, известняков, руд и других подобных горных пород с пределом прочности при сжатии до 300МПа (3000кгс/см2)
Производительность при номинальном размере выходной щели, м3/ч | 35 |
Размер приемного отверстия, мм: | |
——ширина | 400 |
——длина | 900 |
Наибольший размер загружаемого материала, мм | до 340 |
Ширина выходной щели, мм | |
——номинальная | 60 |
——диапазон регулирования | 40…90 |
Частота вращения эксцентрикового вала, об/мин | 290±10 |
Мощность основного привода, кВт, не более | 45 |
Масса, с приводом, т | 11,0 |
Габаритные размеры (без привода), мм: | |
——длина | 2500 |
——ширина | 2400 |
——высота | 2200 |
Масса с электрооборудованием и комплектующими изделиями, т | 12.![]() |
История[ | ]
Основы СМД-методологии были созданы в Московском Логическом Кружке (МЛК) в 1952—1954 годах. После прекращения работы МЛК, чьи основатели так и не сумели принять общей исследовательской программы, она развивалась в Московском Методологическом Кружке (ММК), основанном Г. П. Щедровицким и рядом других участников МЛК, поддержавших его идеи. Следует отметить, что ММК оказался единственным организационным продолжением МЛК, а СМД-методология, таким образом, единственной из философских идей, которые получили относительно большую поддержку среди философского сообщества.
Дальнейшее развитие СМД-методологии было связано с исследованиями в области педагогики, эргономики и инженерной психологии, проводившимися выходцами из ММК.
С 1979[6] года СМД-методология развивается в самостоятельное научное течение, в рамках которого проводятся исследования, создаются лаборатории. К середине 80-х формируются различные школы СМД-методологии, основанные на общих принципах, но различающиеся трактовками подхода и формулировками[7][8].
В настоящее время организационно разрозненные структуры методологов и отдельные последователи этой системы определяют себя как «методологическое движение», инициированное Г.П.Щедровицким[9]. Участники этого движения присутствуют не только в России, но и в других странах постсоветского пространства[10].
Дробилка щековая СМД-108А
Предназначена для дробления гранитов, базальтов, кварцитов, песчаников, известняков, руд и других подобных горных пород с пределом прочности при сжатии до 300МПа (3000кгс/см2)
Производительность при номинальном размере выходной щели, м3/ч | 22 |
Размер приемного отверстия, мм: | |
——ширина | 250 |
——длина | 900 |
Наибольший размер загружаемого материала, мм | до 210 |
Ширина выходной щели, мм | |
——номинальная | 40 |
——диапазон регулирования | 20…60 |
Частота вращения эксцентрикового вала, об/мин | 290±10 |
Мощность основного привода, кВт, не более | 45 |
Масса, с приводом, т | 8,5 |
Габаритные размеры (без привода), мм: | |
——длина | 2300 |
——ширина | 2400 |
——высота | 1900 |
Масса с электрооборудованием и комплектующими изделиями, т | 8.![]() |
Техническое обслуживание
Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:
- длительная и безотказная работа силового агрегата;
- сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
- высокая экономичность.
Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:
- Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
- ТО-1 – после 60-ти мч.
- ТО-2 – каждые 240 мч.
- ТО-3 – 960 мч.
- Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.
Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.
Дробилка щековая СМД-741
Предназначена для дробления гранитов, базальтов, кварцитов, песчаников, известняков, руд и других подобных горных пород с пределом прочности при сжатии до 300МПа (3000кгс/см2)
Производительность при номинальном размере выходной щели, м3/ч | 22 |
Размер приемного отверстия, мм: | |
——ширина | 250 |
——длина | 900 |
Наибольший размер загружаемого материала, мм | до 210 |
Ширина выходной щели, мм | |
——номинальная | 40 |
——диапазон регулирования | 20…60 |
Частота вращения эксцентрикового вала, об/мин | 290±10 |
Мощность основного привода, кВт, не более | 45 |
Масса, с приводом, т | 8,5 |
Габаритные размеры (без привода), мм: | |
——длина | 2300 |
——ширина | 2400 |
——высота | 1900 |
Масса с электрооборудованием и комплектующими изделиями, т | 12 |
Содержание
- 1 История
- 2 Практика СМД-методологии 2.
1 Организационно-деятельностные и другие игры
- 2.2 Использование СМД-методологии в политтехнологиях
- 3.1 Принцип первый: идея деятельности
Маркировка SMD-компонентов
Общие сведения о ксеноновых лампах
В силу того, что монтаж данных конструкций выполняется роботами (в отличие от электронных деталей советских времен, монтировавшихся специалистами по радиотехнике), кодировки на корпусах не всегда имеют вид, легко считываемый человеком. Смысл маркировки – помочь тому, кто осуществляет монтажные или ремонтные работы, определить, что за модель перед ним. Роботу маркировка безразлична, ее непонятность не сказывается на качестве сборки, однако радиотехнику-любителю при ремонте платы порой приходится поработать со справочной литературой, чтобы разобраться, какая это деталь.
Введение
Современному радиолюбителю сейчас доступны не только обычные компоненты с выводами, но и такие маленькие, темненькие, на которых не понять что написано, детали. Они называются «SMD». По-русски это значит «компоненты поверхностного монтажа». Их главное преимущество в том, что они позволяют промышленности собирать платы с помощью роботов, которые с огромной скоростью расставляют SMD-компоненты по своим местам на печатных платах, а затем массово «запекают» и на выходе получают смонтированные печатные платы. На долю человека остаются те операции, которые робот не может выполнить. Пока не может.
Применение чип-компонентов в радиолюбительской практике тоже возможно, даже нужно, так как позволяет уменьшить вес, размер и стоимость готового изделия. Да ещё и сверлить практически не придётся.
Для тех, кто впервые столкнулся с SMD-компонентами естественным является смятение. Как разобраться в их многообразии: где резистор, а где конденсатор или транзистор, каких они бывают размеров, какие корпуса smd-деталей существуют? На все эти вопросы ты найдешь ответы ниже. Читай, пригодится!
Что такое SMD
Расшифровка smd – Surface Mounted Device. Это означает «устройство поверхностного монтажа». Если более ранние типы радиодеталей требовали для размещения на плате проделывания очень большого числа отверстий и припаивания проволокой, то smd чип размещается на поверхность области контакта и спаивается с той же стороны (без проволоки). Использование таких деталей обладает рядом преимуществ:
- отсутствует необходимость в проделывании большого количества дырочек и в обрезании выводов;
- технология позволяет сделать элементы более компактными, поместить на плату большее их число (к тому же есть возможность размещать их на обеих сторонах платы), таким образом, менее крупногабаритными становятся и сами изделия;
- сборка плат реализуется роботами, что освобождает людей от рутинного труда;
- уменьшение искажающих работу устройства явлений, связанных с паразитной индуктивностью (у данных компонентов она небольшая благодаря их размерам), это улучшает качество работы с высокочастотными или трудноуловимыми сигналами;
- за счет уменьшения числа технологических операций снижается стоимость готовой продукции.
В качестве минуса можно обозначить только то, что для автоматизации сборки плат потребуется приобретение специального оборудования.
Корпуса чип-компонентов
Цветовая маркировка диодов
Корпуса для компонентов делают из различных типов материалов. В наибольшем ходу – корпуса в форме цилиндра из стекла и металла и прямоугольные коробки из керамики или пластика. Есть приборы относительно сложной конструкции, например, вертикальные розетки-коннекторы, ответственные за соединение с локальной сетью Ethernet.
Элементы монтажа можно квалифицировать по сочетанию двух параметров: габаритов и числа выводов. Наименьшее количество выводов (при их наличии), встречающееся у этих изделий, – 2. Иногда встречаются приборы с многочисленными выводами, даже более 8, это может сочетаться с очень мелким размером. Есть детали совсем без выводов, тогда припаивание осуществляется через контактные площади или специальные шарики. У разных отечественных и зарубежных производителей есть некоторые отличия в обозначениях маркировки и в размерах производимых изделий (к примеру, конденсаторы отличаются параметром высоты). Существует классификация корпусов, в которой каждому виду присваивается код из 3-5 латинских букв (например, SOT – маленький транзистор с тремя выводами).
Размеры корпусов SMD
Пайка чип-компонентов
Проводить домашнюю пайку можно только в случае крупных элементов. Те детали, чей типоразмер меньше 0805, вручную монтировать затруднительно, тут для спаивания используется специальная печь. Пропайка smd в домашних условиях – дело, требующее внимания и соблюдения множества нюансов, радиолюбители берутся за него нечасто.
Технология монтажа элементов на поверхность платы существенно упростила процедуру сборки, поспособствовав ее автоматизации. Также она позволила удешевить производство и более плотно размещать электронные компоненты.
Двигатель смд 18 технические характеристики устройство
СМД-18Н.01
Дизель СМД-18Н.01: рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива
— 4-х тактный — с турбонаддувом — с жидкостным охлаждением — диаметр цилиндра 120 мм — ход поршня 140 мм — рабочий объем цилиндров 6,3л — насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия) PP4M10P1F-4214 — ТУ 4751-002-62638581-2010
Каталог деталей и сборочных единиц
Упаковочный лист ЗИП Документ Microsoft Word, 58 КБ
Прослушать звук работы двигателя
Технические характеристики
Модель | СМД-18Н.![]() |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 73,6 (100) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 70 (95) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 600 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 1950 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 224 (165) |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 231 (170) |
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее |
0,25–0,45 (2,5–4,5) 0,1 (1,0)
© 2010–2019, ЗАО «Белгородский моторный завод»
+7 (4722) 500-527
телефон отдела продаж
Разработка сайта
Источник
Топливная система двигателя
Система питания предназначается для очистки и подачи в цилиндры мотора распылённого дизтоплива в количествах, в соответствии с текущим режимом его работы.
В её состав входят: топливный насос с регулятором, топливоподкачивающая помпа с насосом ручной подкачки, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки солярки, топливопроводы низкого и высокого давления, бак для дизтоплива.
Дизельное топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, для очищения от крупных механических загрязнений и отстоя воды. Из фильтра грубой очистки солярка засасывается подкачивающей помпой и подаётся под давлением в фильтр тонкой очистки. Очищенное дизтопливо идёт в топливный насос, который его нагнетает по трубкам высокого давления к форсункам.
Когда давление дизтоплива достигает давления затяжки пружины форсунки, иглы распылителей форсунок приподнимаются, и дизтопливо впрыскивается в камеры сгорания цилиндров двигателя.
Топливный насос – четырёхплунжерный, закреплённый на моторе с левой стороны 4-мя болтами к картеру распределительных шестерёнок и ещё снизу 2-мя болтами к спец. кронштейну.
Топливный насос оборудован всережимным регулятором центробежного типа, который в автоматическом режиме, в зависимости от нагрузок, изменяет мощность дизельного двигателя, поддерживая его работу в устойчивом и экономичном режиме. Регулятором также ограничивается максимальная и поддерживается минимально-устойчивая частота вращения коленвала дизеля. Регулятор прикреплён к заднему фланцу корпуса топливного насоса.
Технические характеристики
Система пуска | Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М |
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг | 735–880 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин
0,25–0,45 (2,5–4,5) 0,1 (1,0)
Модель | СМД-18Н |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 73,6 (100) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 70 (95) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 600 |
1950 | |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 224 (165) |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.![]() | 231 (170) |
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене | |
Система пуск | Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М |
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг | 735–880 |
© 2010–2019, ЗАО «Белгородский моторный завод»
+7 (4722) 500-527
телефон отдела продаж
Разработка сайта
Источник
Отзывы о двигателях СМД-22
Агрегаты и механизмы на двигателе скомпонованы с учетом использования преимуществ V-образной схемы расположения цилиндров, что обеспечило компактность моторной установки на тракторе Т-150. Для запуска дизеля СМД-14 на двигатель установлен одноцилиндровый пусковой карбюраторный двухтактный двигатель ПД-10М2 или П-10УД мощностью 10 лошадиных сил, со стартером и одноступенчатым редуктором.
СМД-18Н.01
Дизель СМД-18Н.01: рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива
— 4-х тактный — с турбонаддувом — с жидкостным охлаждением — диаметр цилиндра 120 мм — ход поршня 140 мм — рабочий объем цилиндров 6,3л — насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия) PP4M10P1F-4214 — ТУ 4751-002-62638581-2010
Каталог деталей и сборочных единиц
Упаковочный лист ЗИП Документ Microsoft Word, 58 КБ
Прослушать звук работы двигателя
Технические характеристики
Модель | СМД-18Н.01 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 73,6 (100) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 70 (95) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 600 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 1950 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.![]() | 224 (165) |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 231 (170) |
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее |
0,25–0,45 (2,5–4,5) 0,1 (1,0)
© 2010–2019, ЗАО «Белгородский моторный завод»
+7 (4722) 500-527
телефон отдела продаж
Разработка сайта
Источник
Двигатель смд 18 технические характеристики устройство
4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА
ДТ-75Н
Устройство дизеля СМД-18Н
трактора ДТ-75Н
Дизель СМД-18Н представляет собой четырехтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы питания, системы смазки, системы охлаждения, системы пуска и агрегатов электрооборудования.
Принцип действия дизеля заключается в преобразовании тепловой энергии газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу.
Каждый цикл осуществляется в течение двух оборотов коленчатого вала и включает 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
При такте впуска, когда поршень движется от ВМТ к НМТ, в цилиндр через открытый впускной клапан поступает предварительно сжатый в турбокомпрессоре воздух. При движении поршня от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах воздух в цилиндре сжимается. При этом температура сжимаемого воздуха повышается. В конце такта сжатия через форсунку в камеру сгорания в поршне впрыскивается дизельное топливо. Распыленное и перемешанное в среде сжатого воздуха топливо самовоспламеняется. Образующиеся при сгорании топлива газы, расширяясь, давят на днище поршня, в результате чего поршень перемещается к НМТ, совершая рабочий ход. Движение через поршневой палец и шатун передается на кривошип коленчатого вала, заставляя его вращаться.
Когда поршень после рабочего хода начинает двигаться от НМТ к ВМТ, открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра, происходит TfiKT выпуска.
После выпуска отработавших газов цикл повторяется.
Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в порядке работы цилиндров 1—3—4—2. Для лучшего протекания рабочего процесса открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов не совпадают с положением поршня в мертвых точках. Фазы газораспределения показаны на рис. 6.
Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана обеспечивает лучшее наполнение цилиндра свежим воздухом. Опережение открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает более полное удаление отработавших газов из цилиндра дизеля.
На дизеле применено охлаждение поршней маслом, что позволяет снизить температуру поршней в зоне поршневых колец и повысить надежность работы дизеля в целом.
Источник
Блок-картер и головка цилиндров
Блок-картер – это самая основная корпусная деталь дизеля СМД-18. В нём размещаются детали механизмов кривошипно-шатунного и газораспределительного. Блок-картер – это отливка из чугуна, у которой формирует блок цилиндров, а нижняя – верх картера коленвала.
В вертикальные расточки верхней части блок-картера вмонтированы гильзы цилиндров. В полости между стенками блок-картера и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость. В поперечные перегородки нижней части блок-картера интегрированы расточки-постели – в них установлены коренные подшипники коленвала. Вкладыши коренных подшипников сделаны из сталеалюминиевой ленты с антифрикционным сплавом.
На боковых поверхностях блок-картера есть несколько обработанных привалочных поверхностей для монтажа узлов и агрегатов систем питания, смазки и охлаждения. К передней стенке блок-картера прикреплены картер и крышка 3 картера распределительных шестерён. К крышке картера шестерён крепится разъёмная передняя опора. К задней стенке блок-картера прикреплён картер маховика. У картера маховика имеется особый прилив с обработанной площадкой и фланцем для монтажа пускового мотора и редуктора.
Каждый цикл проходит в ходе 2-х оборотов коленвала, включая в себя четыре такта: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. Рабочий ход поршней в цилиндрах следует в таком порядке работы цилиндров: 1-3-4-2.
Головка цилиндра отлита из чугуна, она общая для всех 4-х цилиндров. Для уплотнения плоскости разъёма между головкой цилиндров и блок-картером проложена прокладка из асбесто-полотна.
Гильзы цилиндров – «мокрые», изготовленные из специального чугуна. Уплотнение гильз по нижнему бурту выполнено в виде 2-х колец из резины.
Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).
В линейку этих силовых агрегатов входят:
При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.
В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).
Описание двигателя… Двигатели смд-31
Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы Вращая коленчатый вал при снятых колпаках головок цилиндров, необходимо следить за движением клапанов первого цилиндра; после того как выпускной клапан, а затем впускной откроются, нажимают на указатель ВМТ, находящийся с правой стороны на картере маховика, и продолжают вращать коленчатый вал, пока стержень указателя попадет в лунку на маховике. Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами. |
Технические характеристики
Система пуска | Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.![]() |
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг | 735–880 |
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Раб. объем цилиндров, л | 9.15 |
Мощность, л. с. | 160 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу) | 2000/800/2180 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Степень сжатия | 15 |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Вид топлива/марка | Дизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха |
Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность) | 175/182 |
Тип турбокомпрессора | ТКР-11Н-1 |
Система пуска | Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б |
Топливо пускового двигателя | Смесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Тип моторного масла | М-10Г, М-10В, М-112В |
Количество моторного масла, л | 18 |
Система охлаждения | Водяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Моторесурс, час | 10000 |
Вес, кг | 950.![]() |
Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.
Счетчик моточасов дизеля СМД-18
На крышке картера распределительных шестерён смонтирован счётчик моточасов модели СЧ-103. Он представляет собою измерительный прибор, который показывает количество проработанных дизельным двигателем часов, приведенных к 30 об/сек (1800 об/мин) его коленчатого вала.
Для определения количества часов, отработанных мотором СМД-18, нужно прочесть число, которое отображается на счётчике. Первая цифра с правой стороны значит единицы; вторая цифра – десятки, третья – сотни, а четвёртая – тысячи моточасов.
Описание
Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).
При этом в моторах:
Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.
Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.
Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.
В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива.
Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.
Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.
Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.
Система охлаждения дизеля СМД-18
Система охлаждения отводит тепло от самых нагретых деталей мотора (гильзы, блока цилиндров, головки блока) и поддерживает необходимое тепловое регулирование дизеля.
В качестве охлаждающей жидкости используют как антифриз, так и обыкновенную воду.
Система охлаждения у дизеля СМД-18 – закрытая принудительная, циркуляция жидкости по ней производится при помощи центробежного водяного насоса.
В составе система охлаждения – радиатор, водяной насос с вентилятором, водяные полости в блоке и головке цилиндров, соединёнными с системой охлаждения пускового двигателя.
Для автоматического регулирования температурного режима на дизель устанавливается термостат модели ТС-107. Термостат находится в алюминиевом корпусе, закреплённом на водяной трубе, и присоединён к верхнему бачку радиатора и водяному насосу шлангами.
Он представляет собой неразъёмную конструкцию, которая состоит из латунного корпуса, стойки, держателя, скреплённых между собою. Принцип работы термостата таков. Когда температура охлаждающей жидкости становится выше +80°С, наполнитель, нагреваясь, расширяется в объёме и давит на резиновую вставку 10, которая в свою очередь, сжимается и стремится вытолкнуть поршень. При продолжении повышения температуры охлаждающей жидкости, клапан открывается полностью и поток проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость заливается через горловину радиатора, заполняет всю систему охлаждения дизельного двигателя и пускового мотора.
При работе дизельного двигателя охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора через патрубок идёт к водяному насосу, а он нагнетает её в водораспределительный канал блок-картера. Из водораспределительного канала охлаждающая жидкость сквозь окна поступает в пространство между стенками блока и гильзами (водяную рубашку), и, омывая гильзы, охлаждает их.
Из блок-картера по водоподводящим каналам она поднимается в водяную рубашку головки цилиндров, оттуда – по водоотводной трубе через термостат (если клапан открыт) поступает в верхний бак радиатора. Протекая по трубкам сердцевины радиатора, жидкость охлаждается потоком воздуха, который нагнетает вентилятор.
Водяной насос объединяется с вентилятором общим приводом и стоит на переднем торце блока цилиндров.
Техническое обслуживание
Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:
Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:
Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.
Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.
Источник фото: exkavator.ru/trade Расход топлива обусловлен рядом различных факторов
На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.
Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:
- Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
- Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
- Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
Неисправности
Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.
НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ |
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу.![]() | 1. Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах. |
2. Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора. | |
3. Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора. | |
Выброс автомасла через картер маховика. | 1. Разрушен самоподжимной сальник. |
2. Срезано уплотнительное кольцо редуктора. | |
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм. | 1. Проворачивается втулка распределительного вала. |
2. Засорение масляных каналов головки цилиндров. | |
3. Ослабление крепления шестерни распределительного вала. | |
Посторонние стуки в двигателе: | |
1. Звонкий резкий стук. | Сломана форсунка. |
2. Детонирующий стук. | Нарушен угол впрыска. |
3. Неясно выраженный стук. | Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.![]() |
Гидравлические насосы дизеля СМД-18
Для обеспечения эксплуатации гидравлических механизмов, которые применяются на тракторе или вместе с ним, данный дизельный двигатель оснащён двумя шестерёнными насосами: НШ5О-2-Л (левого вращения), который применяется в гидронавесной системе трактора, и НШ1ОЕ-3-Л левого вращения, который применяется в системе гидросервироания для подачи масла в гидроусилитель управления главной муфтой сцепления.
Гидронасос прикрепляется к приводу, установленному на картере шестерён, и приводится во вращение шестернёй, которая находится в постоянном зацеплении с шестернёй распределительного вала. Передача вращения гидронасосу производится кулачковой соединительной муфтой, неподвижная половина которой сделано заодно с валиком привода, а другая – свободным образом перемещается по шлицевому валу ведущей шестерни насоса.
При вращении шестерён выходящими из зацепления зубьями создаётся разрежение, и масло засасывается из резервуара в корпус насоса. При заполнении впадин между зубьями, жидкость перекачивается в полость нагнетания. Входя в зацепление, зубьями шестерён масло выдавливается в нагнетательный трубопровод.
Для уменьшения внутренних перетеканий масла через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок в насосе предусмотрено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен. Масло из камеры нагнетания поступает в полость над втулками и стремится поджать втулки 13 и 15 к торцам шестерен, в то же время со стороны шестерен на втулки также давит масло, но на несколько меньшую площадь, в результате чего усилие, прижимающее втулки к торцам шестерен, невелико, и втулки изнашиваются незначительно.
Тюнинг
Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.
Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.
Источник
Расшифровка маркировки деталей SMD | Хакадей
- по: Крис Лотт
Вы, вероятно, сталкивались с этим раньше — у вас есть печатная плата, которая плохо документирована, и вы хотите узнать номер детали крошечного чипа SMD. Энтузиаст ретро-компьютеров [JohnK] недавно написал в Твиттере об одной такой базе данных, которую он недавно нашел, под названием The Ultimate SMD Marking Codes Database . Судя по Wayback Machine, этой базе данных всего пару лет, но она кажется довольно исчерпывающей, и на нее можно найти ссылки на многих форумах по электронике.
В отличие от своих более крупных братьев и сестер SMD, рассматриваемые чипы настолько малы, что на устройстве нет места для печати полного номера детали. Вместо этого стандартная практика заключается в том, что производители используют сокращенный код всего из нескольких символов. Эти коды уникальны только для каждой детали или упаковки и не обязательно уникальны для всей линейки продуктов. И то, что это стандартная практика, не означает, что сами коды маркировки соответствуют какому-либо стандарту. Эта кажущаяся мешаниной система прекрасно работает на этапах разработки, закупок и производства жизненного цикла продукта. Именно во время ремонта, переоборудования или просто взлома для забавы эти коды могут заставить вас почесать затылок.
Некоторые сайты, подобные тому, который нашел [JohnK], существуют уже много лет, и добавление еще одной базы данных в ваш набор инструментов — это хорошая идея. Но ни один из них никогда не будет исчерпывающим. Для этого есть веская причина — поддержание такой базы данных было бы геркулесовой задачей. Просто найти информацию о маркировке деталей для известного чипа может быть сложно. Некоторые производители четко указывают это в технических характеристиках, а некоторые отсылают вас к другой документации, которая может быть или не быть доступной.
В качестве быстрого примера ловушек, возникающих при использовании этих баз данных обратного просмотра, рассмотрим две малогабаритные SMD-части модуля Tiny FPGA, который стоит у меня на столе. Судя по базе данных, опубликованной [JohnK], WXS , скорее всего, представляет собой 3,2-вольтовый LDO от Richtek, номер по каталогу RT9013-31GB. Но WXS также является кодом 3-контактного PNP-транзистора. Сами Richtek говорят, что RT9013 должен быть помечен WX= , но это основано на документе от 2009 года.. Richtek — одна из компаний, которая советует обращаться к ним за последними кодами маркировки, так что за последние десять лет ситуация могла измениться.
Другая микросхема с маркировкой 654 , скорее всего, представляет собой линейный стабилизатор напряжения, такой как Micrel MIC5365-1. 2YCV5. Вот ситуация, предположительно случайная, когда несколько производителей используют один и тот же код для обозначения разных типов микросхем — что интересно, все они — цепи питания. За исключением части Micrel, все остальные генерируют 5,4 В постоянного тока. Для платы FPGA, которая, вероятно, использует 1,2 В, разумно исключить эти другие. Как видите, знание деталей упаковки и угадывание основной функции чипа может помочь сузить круг вопросов. Несмотря на то, что эти поиски несовершенны, поиск соответствия в базе данных и рассмотрение других вещей, которые вы знаете о чипе, обычно означает, что вы можете найти нужную информацию.
Будет ли в будущем у нас сканирующий Интернет ИИ, который автоматически создает и поддерживает такую базу данных, даже звоня производителям для получения кодов, которые не публикуются в Интернете? Какой ваш любимый сайт для поиска этих кодов? Дайте нам знать в комментариях ниже. Благодаря [Дж. Peterson] за сообщение об этом через линию подсказок.
Маленький грязный секрет вашего механика
Последнее обновление: 23 января 2022 г. Г.Э. Миллер 214 Комментарии
Устранение неполадок индикатора Check Engine бесплатно
Даже если вы найдете хорошего механика, вы, как и я, содрогаетесь при мысли о необходимости платить сотни долларов за капитальный ремонт автомобиля. Более того, вы боитесь платить 100 долларов только за то, чтобы ваш механик «взглянул» на ваш автомобиль, чтобы сказать вам, что с ним все в порядке, или даже больше, чтобы начать диагностику или экспериментировать с различными возможными решениями, когда вы видите пугающий «сервисный двигатель». скоро» загорится свет. Но это то, что вы получаете, будучи ответственным автовладельцем. Или это?
Есть альтернатива надоедливым затратам на оплату труда «взгляните на это». И это ничего не стоит. В вашем автомобиле загорается индикатор сервисного двигателя, потому что компьютер диагностировал, что что-то не так. Когда свет загорается, код сохраняется как причина срабатывания света. Когда вы отвозите свой автомобиль на проверку, механик подключает небольшой диагностический компьютер к компьютеру вашего автомобиля. Затем они получат код и описание, которые сообщат им, в чем проблема.
OBD-II: общие сведения о кодах диагностики автомобилей
Каждый автомобиль, недавно проданный в США, оснащен бортовой диагностической системой, которая самостоятельно диагностирует различные проблемы автомобиля с помощью диагностического компьютера автомобиля. Разъем для этой диагностической системы называется OBD-II (бортовая диагностика, версия 2) и стандартизирован для каждого автомобиля, проданного в США 1996 года выпуска и новее. Когда ваш бортовой компьютер обнаруживает проблему, он выводит код через выход, и код может быть прочитан сканером кода OBD-II или считывателем.
Коды OBD-II или PID могут помочь диагностировать трансмиссию, выбросы и другие проблемы с автомобилем, когда диагностические показания выходят за допустимые диапазоны. Вы можете найти список OBD-II PID здесь.
Индикатор Check Engine: Маленький грязный секрет механикаВаш механик, вероятно, не скажет вам, что вам действительно не нужно было выкладывать 100 долларов только для того, чтобы он подключил сканер OBD-II для проверки. сервисный свет двигателя. Вы можете получить это бесплатно в большинстве магазинов автозапчастей. Я делал это в NAPA и Advance Auto Parts. Это ничего не стоит. Магазины автозапчастей продают их для домашних мастеров в надежде, что они, в свою очередь, купят автозапчасти в своем магазине, чтобы исправить их самостоятельно. На это у них уходит 1 минута.
Я с облегчением узнал, что причиной того, что свет в моей машине загорелся, была возможная утечка паров из моей крышки бензобака, вызванная слабой пружиной в крышке. Крышка бензобака стоит 10 долларов. Магазин также может перезагрузить компьютер, чтобы, если проблема не исчезнет, индикатор снова загорелся. Если это не так, проблема исправлена.
Наверняка найдутся честные механики, которые не возьмут с вас за это денег. Но удачи в его поиске (возможно, спросив, предлагают ли они бесплатное сканирование двигателя, и их ответ будет хорошим мерилом для честного механика).
Купить сканер OBD-II
Если вы хотите пойти еще дальше и не ходить каждый раз в магазин автозапчастей, вы можете приобрести собственный сканер OBD-II. Вот самый продаваемый универсальный сканер OBD-II на Amazon. И есть сканер OBD-II с поддержкой Bluetooth всего за 22 доллара. Это пятая часть того, что механики возьмут за всего за один чек ! Оба этих сканера дадут вам описание/значение вместе с фактическим кодовым номером. Очень просто. Являются ли эти сканеры/считыватели полной заменой хорошего механика? Конечно нет. Но они, конечно, не повредят, чтобы время от времени сэкономить вам немного денег.