Способы промывки системы охлаждения двигателя: зачем, как и когда её делать :: Autonews

Содержание

Способы промывки системы охлаждения двигателя

Содержание статьи:

Промывка системы охлаждения двигателя

Сегодня можно утверждать с полной ответственностью, что далеко не каждый автовладелец осуществляет регулярную чистку систему охлаждения агрегата. Обычно, многие водители просто периодически доливают или меняют охлаждающую жидкость. При этом отмечают, что цвет охлаждающей жидкости успел почернеть.

Главная причина это грязный радиатор. Кроме того, автомобильная система охлаждения загрязняется не только снаружи, но также и внутри. Остановимся на проведении этой процедуры несколько подробней. Особой важности эта процедура приобретает после того, когда представляете работу загрязненного радиатора.

Практически не может обеспечивать эффективное охлаждение автомобильного двигателя, а иногда приходится его ремонтировать.

В случае неисправной работе системы охлаждения мотора, как правило, приводит и перегреву автомобильного двигателя, а последствия весьма неприятные для автовладельца.

Основные действия по промывке замкнутой системы охлаждения

Лучше всего операцию по промывке автомобильной системы охлаждения проводить в теплое время года. Затем открывается капот и сливается вся охлаждающая жидкость в специальную емкость, для выявления уровня загрязнения радиатора. Обычно в составе старого антифриза имеется немало различных элементов в виде: накипи, ржавчины и других продуктов.

слив охлаждающей жидкости

Для восстановления работоспособности системы охлаждения рекомендуется воспользоваться одним из перечисленных методов. Как правило, автолюбители особо не уделяют внимание, как и, чем промывать систему охлаждения.

В настоящее время принято использовать простые и доступные методы, а именно: Сегодня очистку замкнутой системы охлаждения силового агрегата, можно осуществить с помощью доступных жидкостей: кипяченой или дистиллированной водой. Прочистить систему охлаждения используя подкисленной воды.

Использование специальных составов с целью очистки системы охлаждения. Остановимся более подробно на каждом из указанных способов.

Применение обыкновенной воды

В случае покупки подержанного автомобиля с небольшим периодом эксплуатации, необходимо проведение визуального осмотра, на предмет загрязнения системы охлаждения. Достаточно воспользоваться для промывки автомобильной системы охлаждения простую воду. Лучше всего применять кипяченную или дистиллированную воду. Осуществить промывку может практически каждый автолюбитель.

В систему охлаждения силового установки заливается вода и запускается мотор на холостых оборотах на 20 минут. После чего, мотор глушится, а воду просто сливают с системы. Следует отметить, что такую процедуру, придется повторить еще несколько раз. Желательно добиться результата, чтобы в расширительном бачке была чистая жидкость.

Промываем систему охлаждения при помощи подкисленной воды

В случае обнаружения образования накипи в охлаждающей жидкости, которая используется, это первый признак того, что в системе имеются такие образования. В дальнейшем это станет одной из причин поломки системы охлаждения и засоров в радиаторных трубках. Обычно в этой ситуации дистиллированной воды не достаточно.

Чтобы качественно промыть автосистему охлаждения мотора, лучше всего, использовать слабокислый раствор, который можно приготовить самостоятельно при помощи каустической соды, молочной или уксусной эссенции.

Что касается кислоты, с ней следует работать очень осторожно, если налить большое количество в воду, можно получить агрессивный состав, который легко разъест резиновые соединения системы. На удаление образований накипи потребуется 5-8 часов. Если использовать этот способ промывки замкнутой системы охлаждения, потребуется периодическое включение мотора.

В процессе работы мотора жидкость нагревается и прогоняется по системе. Как правило, следует оставить на несколько часов в системе, а затем полностью слить. Обычно процедура выполняется несколько раз подряд, пока не останется примесей в составе раствора.

Чтобы полностью промыть систему охлаждения от остатка подкисленного раствора, следует залить еще раз дистиллированную воду, а потом просто слить.

Использование специальных промывочных химических средств

Сегодня в продаже имеется большое количество различных составов для промывки автомобильных систем охлаждения. Основная задача, которых заключается в максимально быстром и действенном устранении имеющихся загрязнений. Предлагаемые составы для промывки замкнутой системы охлаждения, обычно сильно помогают избавиться от большинства видов загрязнений, и при этом абсолютно не вредит резиновым элементам системы.

промывка системы охлаждения

Применение химических средств остается таким же, как и другие способы промывки замкнутой системы охлаждения.

Рекомендация: Обязательно на финальном этапе использовать дистиллированную воду.

Очистка внешней поверхности радиатора

Необходимо периодически осуществлять визуальный осмотр внешней части радиатора, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля грязь скапливается на поверхности радиатора.

Рекомендуется обратить пристальное внимание на это. Обычно чистка радиатора осуществляется при помощи подачи воды под давлением или используют компрессор для продувки автомобильного радиатора воздухом.

comments powered by HyperComments

как правильно промыть. Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать (СОД) зависит производительность всего силового агрегата.Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен .

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими… Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

На этому у меня все, всем спасибо за внимание и за то, что посетили наш

При постоянной эксплуатации автомобиля со временем засоряется система охлаждения. На проводящих трубках образуется налёт, появляются отложения различных веществ и двигатель перестаёт полноценно охлаждаться. Происходит это потому, что этот самый налёт имеет ограниченную теплопроводность и охлаждение просто физически невозможно через его слой. Образуется налёт по разным причинам, но в общих чертах можно сказать, что это та же самая накипь, которая появляется в чайнике после кипячения. Помимо низкой теплопроводности, ещё один негативный эффект – сужение диаметров трубок.

Со временем и сама охлаждающая жидкость меняет свои химические свойства, что даёт ещё один минус в виде дополнительных отложений. Двигатель перестаёт нормально охлаждаться и при забитом пылью и мусоре радиаторе. В совокупности всё это ведёт к снижению срока службы агрегата, а, в конце концов, и к «закипанию», что чревато уже капитальным ремонтом.

Существует ряд признаков, по которым становится понятно, что пришло время промывать систему:

  • плохо работает помпа;
  • датчик температуры ОЖ показывает непривычные значения;
  • перегревается двигатель;
  • из дефлекторов печки идёт холодный или чуть тёплый воздух.

Промывку системы рекомендуется проводить раз в один год, а если автомобиль новый, можно реже, но вообще, идеально при каждой смене охлаждающей жидкости. Делается это или в специализированном сервисе, или же самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет.

Способы промывки

Промывается система разными способами. Используется для этого или вода (крайне желательно дистиллированная), самостоятельно приготовленный раствор, или же специальные химические жидкости, продающиеся в любом автомагазине. Автомобиль рекомендуется поставить на площадке, допускается установка передней части чуть-чуть выше, чем задней. Под днище авто ставится ёмкость, в которую будет стекать охлаждающая жидкость. Для начала откручивается пробка радиатора и выливается всё, что залито туда. Далее, необходимо открутить крышку расширительного бака и пробку, расположенную на самом двигателе. Делать это можно только при полностью остывшем автомобиле, иначе возможны ожоги. Сразу после этого можно и даже нужно очистить внешнюю часть радиатора от пыли и грязи. Если радиатор сильно загрязнён, допускается его промывка «Кёрхером» или продувка компрессором, при его наличии.





Промывка системы охлаждения водой – не самый лучший способ. Использовать его можно только если автомобиль новый и использованный тосол не сильно загрязнён. Применять стоит дистиллированную воду, так как обычная имеет в своём составе соли и прочие загрязнения, которые в итоге могут сделать только хуже. Ну уж в самом-самом крайнём случае можно попробовать промыть кипячёной водой.

Процедура выглядит так: в радиатор заливается вода, потом автомобиль заводится и работает до включения вентилятора. Двигатель глушится, машина остывает, вода сливается, в дальнейшем процедура повторяется до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет полностью прозрачной. Не повредит перед заливом антифриза продуть систему компрессором, если есть такая возможность. Способ имеет недостатки: возможно образование новой накипи, к тому же обычная вода просто не может растворить загрязнения.


Следующим по качеству промывки идёт подкисленная вода. Разумно применять её на советских и российских автомобилях с большим пробегом, так как это дешёвый и доступный способ промывки. Применяют при этом лимонную кислоту или уксус. Так же возможно использование каустической соды или молочной кислоты.


Лучше всего применять, конечно, лимонную кислоту, из-за её доступности. Расчёт примерно такой: на литр воды добавляется сто-двести грамм кислоты. Больше класть не стоит, так как при слишком концентрированном расходе возможны повреждения пластиковых деталей.

Промывается следующим порядком: приготовленный раствор заливается в систему, запускается двигатель и работает до включения вентилятора (точно так же, как и при промывке обычной водой). Далее автомобиль оставляется на несколько часов, вода сливается и заливается новый раствор. Всё, как всегда – промывается, пока не пойдёт чистая вода. После окончания процедуры можно залить дистиллированной воды, и, не прогревая двигатель, слить её. Это позволит вымыть оставшиеся кислоты.

Некоторые автолюбители вымывают мусор из системы охлаждения обычной «Coca-Cola». Действительно, она отлично удаляет накипь из-за огромного содержания в ней ортофосфорной кислоты. Но и содержание сахара в ней тоже огромно, поэтому таким способом можно просто напросто окончательно засорить систему. К тому же, напиток газированный, соответственно, возможны последствия для двигателя из-за расширяющихся газов.

Одним словом, этот способ подойдёт только тем, кому совершенно не жалко свой автомобиль. Это сработает, но с непредсказуемыми последствиями. К такому же неоднозначному способу можно отнести и промывку жидкостями для мытья туалетов. Обязательное условие после использования столь агрессивных средств – финишная промывка водой.


Самым лучшим же способом остаётся, конечно, применение специальных средств, разработанных как раз для этой процедуры. Делятся они на несколько классов – щелочные, кислотные, двухкомпонентные или нейтральные. Такое разделение произошло потому что разные виды загрязнений отмываются по-разному. Например, накипь и отложения прекрасно растворит кислота, а остатки антифриза – щёлочь. Но эти два соединения не могут соединяться между собой, поэтому используется только один. Двухкомпонентные жидкости работают по очереди: сначала льётся одна, потом вторая. Такой раствор вполне эффективен, хотя и стоит дороже. Процесс аналогичен предыдущим способам – заливается жидкость, заводится автомобиль, прогревается, система «гоняет» её по большому кругу.

Единственное отличие – на этикетке чаще всего будет указано необходимое для полной очистки время работы двигателя. Потом «химия» сливается и, в зависимости от получившегося эффекта процедура или повторяется, или сразу заливается антифриз. В нейтральные растворы никогда не включаются всевозможные щёлочи и окислители, но благодаря своему особому химическому составу они вполне справляются со своими функциями.



Существует и другой класс специальных жидкостей, основанный на процессе катализации. Такие средства могут просто добавляться к антифризу в целях профилактики. Промывать такой жидкость очень удобно: достаточно просто залить её в расширительный бак и продолжать ездить в обычном режиме. В этом случае все вещества растворятся полностью и можно быть уверенным в том, что соринками и остатками не забьются трубки радиатора. На самом деле этот способ самый простой, к тому же не наносит никакого вреда двигателю.

Быстрый и довольно эффективный в некоторых случаях метод – принудительная промывка. При этом в систему подаётся вода под давлением и промывается до тех пор, пока вода, которая идёт из пробки двигателя, не станет прозрачной. Способ этот имеет всё те же недостатки, что промывка водой «на горячую», впрочем, если нужно промыть быстро – это не самый плохое решение.

После всех процедур, в независимости от выбранного варианта, может появиться воздушная пробка. Решается это легко – часть автомобиля поддомкрачивается, или же просто загоняется на небольшой пригорок. В случае если не помогло, достаточно будет отсоединить патрубок дросселя и пробка сразу рассосётся.

Мифы о промывании системы охлаждения

Нередко на специализированных форумах, в разговорах и даже при консультации в магазине можно услышать ряд мифов:

  • жидкость заливается в момент включения двигателя. Этого делать нельзя, возможно повреждение агрегата;
  • промывать вообще нельзя никогда. Тоже неправда, это станет наглядно видно после того, как вы посмотрите на слитую грязную жидкость;
  • специальные жидкости – всего лишь маркетинговый ход и способ заработка. Нет, скорее это относится к промывке обычной водой;
  • промывку под давлением можно делать при запущенном двигателе. Отличный способ «угробить» автомобиль.

Итоги

Вывод из всего сказанного выше один – самостоятельная промывка двигателя не представляет совершенно никакой сложности и делается без наличия каких-то особых инструментов. Выполнение этой задачи доступно даже начинающему, при этом не стоит слушать иногда очень вредных советов всевозможных гаражных «профессионалов». А из очевидных плюсов этой процедуры – нормальная работа системы охлаждения и повышение ресурса двигателя, поэтому промывка – вполне оправданный по времени и трудозатратам «развести» вас на деньги.

Для исправной эксплуатации силового агрегата необходимо обеспечить нормальный тепловой режим работы. Для этого предусмотрено водяное охлаждение мотора. При ее нормальной работе он не перегревается и не переохлаждается, а при ее засорении необходима промывка системы охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости для циркуляции в автомобиле используется вода или охлаждающий тосол.

Если вы используете обычную воду, то в процессе эксплуатации на стенках радиатора или на картере может образовываться накипь или отложения солей.

Грязевые отложения в системе охлаждения ДВС

При использовании антифриза отложения солей не наблюдается, но при длительном использовании он может разлагаться и образовывать различные отложения в магистралях.
Очистку следует производить, если наблюдаются перебои в соблюдении температурного режима автомобиля или периодически, для профилактики. (хотя бы раз в два — три года)

Способы очистки

Существует несколько способов прочистки:

Специальные химические средства

Для очищения существует также очень много разных специальных средств. Все они по химическому составу подразделяются на несколько типов:

Проверка системы

После промывки системы охлаждения двигателя любым из способов следует обкатать двигатель и определить, как работает машина – лучше, чем до промывки ил также само. Если вас не устроил результат то процедуру можно повторить, возможно, другим способом. Также необходимо провести диагностику охлаждения на предмет возможных протечек. Еще следует учесть, что причиной неправильной работы может быть также образовавшаяся воздушная пробка, так что при заливке охлаждающей жидкости нужно следить за отсутствием воздуха в системе.

Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.
Признаками этого могут служить:

  • повышение температуры на датчике;
  • вентилятор, работающий без перерывов;
  • проблемы в работе помпы;
  • частая «завоздушенность» системы;
  • плохая работа «печки».

Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.

В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.

Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.

Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.

Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.

Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтральные.

Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.

В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.
Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.

Народные методы промывки системы охлаждения

Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.

Промывка СО с помощью лимонной кислоты

Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.

Порядок действий при чистке лимонной кислотой

  1. Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.
  2. Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
  3. Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
  4. Полностью слить раствор.
  5. Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
  6. Залить свежий антифриз.

Промывка СО с помощью уксусной кислоты

Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.

Промывка СО сывороткой

  1. Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
  2. Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость.
  4. Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
  5. Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
  6. Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.
  7. Остудить двигатель.
  8. Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
  9. Залить новый антифриз.

Чистка радиатора каустической содой

Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.

Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.

  1. Снять с автомобиля радиатор.
  2. Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
  3. Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
  4. Слить раствор.
  5. Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
  6. Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
  7. Залить свежий антифриз.

При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.

Система охлаждения двигателя обеспечивает нужный для автомобиля температурный режим, который важен для работы узлов цилиндропоршневой группы, продлевая срок их службы. Для качественной работы охладительной системы важно вовремя делать промывку. О средствах и способах промывки написано ниже.

1 Зачем промывать охлаждающую систему?

Перед тем, как рассматривать средства и процесс промывки, следует разобраться в ее необходимости и регламенте проведения процедуры. Во время эксплуатации охлаждающей системы на стенках трубопровода и радиатора скапливаются загрязнения в виде ржавчины, окислений, масляных отложений, продуктов разложений охлаждающих жидкостей и накипи.

Со временем проходимость уменьшается, система не отводит быстро тепло от стенок цилиндров, что приводит к перегреву. Это отрицательно отражается на деталях двигателя: повышается износ, сокращается срок службы.

Промывать радиатор и систему нужно как внутри, так и снаружи. Внешняя промывка заключается в очищении поверхности от пыли, грязи, налипших насекомых. Внутри промывать охлаждающую систему следует хотя бы раз в год. Лучше это делать, когда пройдут морозы, весной, перед летним сезоном. Горящий на приборной панели индикатор с изображением радиатора говорит о недостатке антифриза, необходимости замены радиатора или чистки системы охлаждения.

О необходимости промывки говорят следующие косвенные признаки:

  • проблемы в работе отопителя;
  • коричневый цвет отработанной охлаждающей жидкости;
  • частые перегревы силового агрегата;
  • замедленное реагирование на сигналы реостата;
  • высокие показания датчика температуры;
  • проблемы при работе помпы;
  • вентилятор постоянно работает в усиленном режиме.

При появлении перечисленных признаков следует промыть систему охлаждения специальным средством. Существует два вида средств: народные и промышленные. Применение народных средств привлекает своей доступностью и низкой стоимостью, но эффективность их слишком мала, а неправильное приготовление раствора может сказаться на резиновых и пластиковых элементах.

Готовые заводские очистители предназначены для промывки системы охлаждения двигателя, поэтому содержат вещества, которые эффективно удаляют различные виды загрязнений, встречающиеся в двигателе. При этом они содержат присадки, которые защищают детали из пластика и резины.

2 Промываем систему охлаждения дистиллированной водой

Заниматься процедурой промывки в летнее время лучше на улице, а зимой в теплом гараже. Процедура несложная, поэтому выполнима в домашних условиях даже автолюбителями без опыта. Главное, соблюдение правил проведения процедуры. Прежде чем начинать работу, нужно дождаться, когда двигатель остынет. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость. Для обеспечения безопасности, работы нужно проводить в защитных перчатках.

Открыв и зафиксировав капот, подставляем под радиатор емкость для слива рабочей охлаждающей жидкости. Сливаем поочередно антифриз из радиатора и двигателя. Для этого выкручиваем сливные крышки агрегатов. По состоянию слитой жидкости можно судить о степени загрязненности системы охлаждения. При сильном загрязнении жидкость льется темно-коричневого цвета, в ней присутствуют частицы ржавчины, накипи и прочее.

Промывка с помощью дистиллированной воды – самый простой, но наименее эффективный способ. Для промывки охлаждающей системы нельзя использовать обычную водопроводную воду. В крайнем случае возможен вариант использования кипяченой воды, которая должна прокипеть не менее 20 минут, тогда в ней остается минимальное количество солей.

Алгоритм действий при промывке следующий:

  1. Сначала в радиатор заливаем дистиллированную воду (при условии, что отработанная жидкость уже слита).
  2. Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу около 15-20 минут.
  3. Заглушив мотор, сливаем жидкость из системы.
  4. Процедуру повторяем до тех пор, пока не будет выливаться чистая вода.

Промывку дистиллированной водой можно использовать, если автомобиль относительно новый и в сливаемом антифризе отсутствуют сильные загрязнения.

3 Народные средства для промывки – лимонная и уксусная кислота

Кроме дистиллированной воды, существуют другие эффективные народные средства промывки, например, подкисленная вода. Ниже приведено несколько рецептов растворов на основе лимонной и уксусной кислот.

Лимонная кислота больше подходит для систем, в которые заливалась вода, так как кислота эффективно удаляет ржавчину. Очищающий раствор готовится следующим образом: в литре воды разводится 20-40 г кислоты. Для удаления сильных загрязнений количество кислоты следует увеличить до 80-100 г. В аналогичной пропорции готовится большой объем раствора.

Для проведения очистки нужно слить отработанный антифриз, залить приготовленный раствор, разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем заглушить мотор и оставить раствор в системе на несколько часов, можно на всю ночь. После слить раствор и посмотреть на его состояние. Если жидкость грязная с большим количеством отработки, то процедура нужно повторить. Промывка выполняется до тех пор, пока слитый раствор не будет достаточно чистым. В конце процедуры систему следует промыть водой, а затем можно заливать новую охлаждающую жидкость.

Применять лимонную кислоту следует с осторожностью, так как она разъедает резиновые и пластиковые детали.

Уксусная кислота оказывает аналогичное действие, эффективно удаляя ржавчину. Для приготовления раствора нужно взять 0,5 литра уксуса и ведро воды объемом 10 литров. Процедура проводится аналогично, как и с лимонной кислотой. Сливаем старый антифриз и заливаем уксусный раствор. Затем запускаем мотор и разогреваем его до рабочей температуры. Оставляем работать двигатель 30-40 минут, чтобы чистящая жидкость подействовала на отложения. Слив очищающий раствор, нужно оценить его состояние. Если он грязный, процедуру повторяем. Когда жидкость будет достаточно чистой, промываем систему дистиллированной водой и заливаем выбранный антифриз.

4 Молочная кислота и сода – альтернативные народные средства

С помощью молочной кислоты можно очищать систему охлаждения в чистом виде, без разбавления, но достать ее сложно. Более доступной альтернативой является молочная сыворотка, действующая аналогично молочной кислоте. Для проведения процедуры нужно приготовить заранее 10 литров сыворотки, лучше домашней. Перед применением ее нужно процедить несколько раз через марлю, чтобы удалить крупные частицы жира.

Процедура начинается со слива старой жидкости и вливания сыворотки. Затем нужно проехать 50-60 км. Действие сыворотки длится несколько часов, поэтому поездку совершить нужно в течение этого времени. Сливать сыворотку нужно пока она горячая, чтобы грязь снова не осела на трубках. Дождавшись, когда мотор остынет, в систему нужно залить заранее подготовленную кипяченую воду и дать прогреться двигателю до рабочей температуры. Затем слить воду, дать остыть мотору и залить новый антифриз.

Каустическую соду можно использовать только для медных радиаторов, на алюминиевые она оказывает негативное воздействие. Для проведения процедуры нужно обязательно демонтировать радиатор с автомобиля. Агрегат следует вымыть внутри чистой водой и продуть сжатым воздухом, пока вода не станет чистой.

Далее готовим 10%-й раствор каустической соды объемом около одного литра. Полученный раствор нагреваем до температуры 90 градусов и заливаем в радиатор. Подождав 30 минут, сливаем жидкость. В результате химической реакции может появиться пена, это нормальное явление. Далее в течение 40 минут поочередно промываем агрегат горячей водой и продуваем горячим воздухом. Воздушные потоки должны двигаться в направлении обратном движению насоса во время работы.

5 Химические средства для промывки радиатора

Применение народных средств – дешевый способ промывки, но эффективнее с этой задачей справляются специальные средства, которые появились на авторынке в широком ассортименте. По химическому составу промывочные средства для охлаждающей системы делятся на следующие виды:

  • Нейтральные, не содержащие кислот либо щелочей. Они не способны удалять сильные загрязнения, поэтому используются в профилактических целях. Если их регулярно применять, это оптимальный вариант, чтобы содержать систему охлаждения в чистоте.
  • Щелочные. Благодаря содержанию щелочи эффективно удаляют загрязнения органического характера.
  • Средства, содержащие различные кислоты. Хорошо справляются с неорганическими загрязнениями.
  • Универсальные. В их составе присутствуют как щелочи, так и кислоты, поэтому они способны удалить различные загрязнения в виде накипи, продуктов распада антифриза и т.д.

Ниже приведены три наиболее популярных у автомобилистов промывочных средства.

Средство LAVR Radiator Flush Classic российского производства подходит для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Бутылки средства объемом 480 грамм хватает, чтобы промыть систему, общий объем которой составляет 8-10 литров. Жидкость LAVR заливают в систему и разбавляют теплой водой, пока не будет достигнута отметка MIN. Далее заводят мотор и дают ему поработать вхолостую 10-15 минут. Затем отработку сливают и заливают чистый антифриз. LAVR хорошо удаляет загрязнения. После применения промывки срок службы охлаждающей жидкости увеличивается на 30-40%.

Отличительной особенностью американского средства Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute является быстрое применение – 7 минут. Средство реализуется в баллончиках объемом 320 мл, которого хватает для очищения охлаждающей системы объемом 17 литров. В составе отсутствуют кислоты, поэтому средство не действует агрессивно на резиновые и пластмассовые детали. После его применения на 50-70% увеличивается эффективность работы радиатора, улучшается циркуляция охлаждающей жидкости, дается защита сальнику помпы, уменьшается вероятность перегрева силового агрегата.

Большой популярностью пользуется немецкое средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это нейтральное средство без содержания агрессивных кислот и щелочей отлично очищает систему охлаждения от масел, ржавчины, известковых отложений и эмульсии. Баночку средства объемом 300 мл разбавляют в 10 литрах охлаждающей жидкости. На этом растворе автомобиль должен поработать на холостом ходу в течение 10-30 минут. После промывки в систему заливается новый антифриз.

Применяйте средство, строго придерживаясь инструкции, которая находится на упаковке.

Средств для промывки системы охлаждения большое количество. Применение специальных средств повышает эффективность работы системы, качественнее выполняет очищение, продлевает срок службы всего автомобиля. При этом не нужно заранее специально кипятить воду и готовить раствор.

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в  антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана  на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

 

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

 

 

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

 

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

 

 

 

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

 

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

 

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

 

 

 

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

 

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

 

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем  не отличается.

 

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

 

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

 

 

 

 

 

 

Методы, которые не проверялись.

 

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

 

 

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля 2-е издание

Обзор Книга Купить на Amazon

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкции по сливу жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы самостоятельно выполнить промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют такие инструкции по промывке охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы выполнить промывку и замену охлаждающей жидкости, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы используете инструкции, относящиеся к вашему автомобилю, вероятность попадания воздуха в систему после завершения промывки системы охлаждения снижается.

© Николас Ржабоу / iStockphoto

Убедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем выполнять промывку охлаждающей жидкостью.

Промывка охлаждающей жидкости

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено и стояночный тормоз включен.

  2. Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.

    Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости.

  3. Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не допускайте попадания жидкости на землю, в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закрыть сливной кран и слить использованную жидкость в емкости с плотно закрывающимися крышками.

    Пометьте их четко как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и храните их подальше от детей и домашних животных до тех пор, пока вы не сможете их безопасно утилизировать.

    Воронка и несколько старых литровых кувшинов с водой сделают свое дело, если вы пометите их на видном месте и нальете осторожно, чтобы жидкость не пролилась на землю.

  5. Откройте герметичную крышку радиатора и заполните радиатор водой.

    Дайте двигателю поработать с включенным обогревателем в положении «Высокий» примерно на десять минут.

    Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что машина не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо манометра имеется сигнальная лампа температуры двигателя, выключите двигатель, как только она загорится.

  6. Выключите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно остынет, снова слейте воду из системы в ведро и перелейте ее оттуда в закрытый контейнер для утилизации. Промаркируйте контейнер ядовитой водой , чтобы предотвратить несчастные случаи.

  7. Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.

    Обратитесь к руководству пользователя, обратной стороне кувшина с охлаждающей жидкостью или таблицам, предоставленным производителями охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько литров вмещает ваша система охлаждения. Многие охлаждающие жидкости теперь предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете чистую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите такое количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды к прямой охлаждающей жидкости дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, что подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна доходить до линии «MAX» на расширительном бачке охлаждающей жидкости или покрывать ребра радиатора. Если это не так, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.

  8. Равномерно распределите воду и охлаждающую жидкость по всей системе.

    Установите на место герметизирующую крышку и дайте двигателю поработать с включенным обогревателем до тех пор, пока показания указателя температуры не будут в пределах нормы.

  9. Заглушите двигатель и очистите его.

    Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и выбросьте их в мусор, а неиспользованную охлаждающую жидкость храните вдали от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы покатались на автомобиле в течение нескольких дней, снова проверьте уровень жидкости в бачке системы рекуперации, добавив равные части воды и охлаждающей жидкости в бачок, если уровень низкий.

    Если через несколько дней он снова станет низким, проверьте систему в сервисном центре.

Вы можете купить средства для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и осадок, которые невозможно смыть обычной водой. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась и вы хотите очистить ее самостоятельно, купите известный бренд и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.

Если систему охлаждения вашего автомобиля не чистили в течение нескольких лет, использование очистителя в системе может удалить столько отложений, что они забьют радиатор или термостат. Промойте, очистите и заправьте систему охлаждения профессионально.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.0067 Today show и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей ,

Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля с капота вы уже знаете, насколько важна система охлаждения для производительности вашего автомобиля. Как следует из названия, система охлаждения помогает регулировать температуру двигателя во время движения. Промывка системы охлаждающей жидкости является необходимой частью технического обслуживания автомобиля, и ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Наше руководство покажет вам, как безопасно и эффективно промыть систему охлаждения, сэкономив ваше время, деньги и нервы.

Что делает система охлаждения?

Система охлаждения состоит из шести частей: двигателя, радиатора, водяного насоса, вентилятора(ов) охлаждения, шлангов и термостата. Во время вождения часть топлива, используемого в процессе сгорания, преобразуется в тепло. Это тепло передается охлаждающей жидкости, когда она циркулирует в двигателе, а затем выбрасывается в воздух через вентилятор радиатора.

Система охлаждения выполняет три функции, которые обеспечивают оптимальную работу двигателя: 

  • Отводит избыточное тепло, чтобы температура внутри двигателя оставалась стабильной.
  • Быстро доводит температуру двигателя до нужного рабочего уровня.
  • Поддерживает температуру двигателя в наиболее эффективном диапазоне.

Без должным образом работающей системы охлаждения тепло, выделяемое в процессе сгорания, может быстро вывести из строя ваш двигатель.

Сама по себе охлаждающая жидкость обладает свойствами, помогающими удалять ржавчину и накипь из системы охлаждения. Он также содержит присадки, которые смазывают водяной насос, что помогает продлить срок его службы. Отказ водяного насоса двигателя может привести к серьезному, если не смертельному, повреждению двигателя, поэтому очевидна выгода исправной системы охлаждения. Когда ваша система охлаждения работает правильно, ваш двигатель будет работать с максимальной производительностью.

Почему важна промывка охлаждающей жидкостью?

Охлаждающая жидкость и вода смешиваются в пропорциях, характерных для вашего автомобиля, и подаются по шлангам водяным насосом. Со временем эта жидкость может загрязняться мусором и пылью, что делает ее менее эффективной при отводе тепла и регулировании температуры двигателя. По мере разложения охлаждающая жидкость также теряет свои антикоррозионные свойства и становится более кислой, что может привести к повреждению шлангов и водяного насоса. Замена шланга охлаждающей жидкости или водяного насоса может обойтись дорого, поэтому обязательно выполните следующие действия, чтобы убедиться, что ваша система охлаждающей жидкости правильно промыта.

Как промывать систему охлаждающей жидкости

У каждого производителя автомобилей есть конкретные рекомендации относительно частоты промывки охлаждающей жидкости, но общее практическое правило – каждые 30 000 миль или пять лет. При самостоятельной промывке охлаждающей жидкости убедитесь, что у вас есть все необходимое, прежде чем начать, а затем выполните следующие действия:

  • Припаркуйтесь в безопасном месте. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где вы можете безопасно работать с автомобилем. Двигатель должен быть холодным, зажигание должно быть выключено, а стояночный тормоз должен быть включен.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Поместите ведро под сливной клапан, расположенный в нижней части радиатора. Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости. Откройте клапан и дайте жидкости стечь в ведро.
  • Безопасно утилизируйте старую охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость нельзя сливать в канализацию. Храните охлаждающую жидкость в промаркированных контейнерах с плотно закрывающимися крышками до тех пор, пока у вас не появится возможность безопасно ее утилизировать. Дополнительную информацию о безопасной утилизации можно получить в местных органах власти.
  • Пропустите воду в радиатор. Откройте герметичную крышку радиатора и залейте в радиатор дистиллированную воду. Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя на 10 минут. Следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если в вашем автомобиле вместо манометра установлена ​​сигнальная лампа температуры, выключите двигатель, как только она загорится. Дайте двигателю полностью остыть. Когда радиатор достаточно остынет, чтобы его можно было трогать, слейте дистиллированную воду и храните ее в маркированном контейнере для утилизации.
  • Замените охлаждающую жидкость. Используйте руководство пользователя, чтобы определить необходимое количество охлаждающей жидкости для системы вашего автомобиля. Вы можете приобрести либо предварительно разбавленную охлаждающую жидкость, либо концентрат; если вы используете последний, разделите требуемое число на два и купите это количество. Соотношение охлаждающей жидкости и воды 50/50 обычно подходит для большинства автомобилей, но обязательно ознакомьтесь с руководством или онлайн-информацией о конкретных требованиях вашего автомобиля. Неправильное соотношение охлаждающей жидкости и воды может ухудшить работу двигателя.
  • Распределите смесь охлаждающей жидкости. Установите на место герметичную крышку и запустите двигатель, чтобы обеспечить равномерное распределение охлаждающей жидкости по системе.
  • Мониторинг уровней системы. После поездки в течение нескольких дней проверьте уровень жидкости в бачке и заполните его снова, если он низкий. Если при повторной проверке он все еще низкий, отвезите автомобиль на проверку, потому что у вас может быть утечка.

Доверьтесь глушителю и тормозу Rainbow в своем автомобиле

Если вам нужен ремонт автомобиля, с которым вы не в состоянии справиться самостоятельно, стоит обратиться к механику, которому вы можете доверять. Команда Rainbow Muffler & Brake обладает опытом и навыками для решения любых задач, которые могут понадобиться вашему автомобилю, от планового обслуживания до капитального ремонта. Посетите любое из наших шести мест сегодня.

Промывка системы охлаждения: зачем, когда, что и сколько

Промывка системы охлаждения – неинтересная тема? Подумайте еще раз.
Это может уберечь вас от тысяч долларов, связанных с неожиданным ремонтом и внезапным отказом генератора.
Выход из строя радиатора может привести к огромным расходам, из-за которых ваш генератор может выйти из строя на несколько дней, пока будут заказаны запчасти и произведен ремонт.
Ситуация, которая может заставить нервничать любого управляющего зданием.
К счастью, при надлежащем обслуживании системы охлаждения вашего генератора этих отказов можно избежать.
Ваше время бесценно, так что давайте перейдем к тому, что действительно важно — к ответам на вопросы «Почему», «Когда», «Как» и «Сколько?».

Зачем нужна промывка системы охлаждения?
Промывка системы охлаждения генератора дает множество преимуществ.

  1. При отсутствии контроля ржавчина и твердые частицы могут блокировать внутренние проходы, что может привести к перегреву генератора. Кроме того, новая охлаждающая жидкость будет содержать свежие присадки, которые защитят внутреннюю часть двигателя и радиатор от дальнейшей коррозии.
  2. Со временем свойства охлаждающей жидкости меняются, становясь кислой (более низкий уровень pH) и вызывающей коррозию некоторых металлических компонентов двигателя. Но слишком высокие уровни pH могут вызвать коррозию алюминиевых поверхностей внутри и вокруг радиатора и повредить важные детали системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость с высоким уровнем pH может «проедать» тонкие трубки сердцевины радиатора, вызывая не подлежащие ремонту повреждения и требуя полной замены радиатора — счет за ремонт может исчисляться тысячами долларов в зависимости от размера.
  3. Охлаждающая жидкость обладает смазывающими свойствами, которые со временем ухудшаются. Это важно для обслуживания движущихся частей системы охлаждения, таких как водяные насосы. Старая охлаждающая жидкость с твердыми частицами и низкой смазывающей способностью может привести к отказу водяных насосов, перегреву и отключению генератора.
  4. Защищает от пенообразования. Старая охлаждающая жидкость может пениться при прокачке через систему. Вспененная охлаждающая жидкость не будет эффективно отводить тепло от двигателя, что сделает охлаждающую жидкость неэффективной и вызовет перегрев.

Когда следует выполнять промывку системы охлаждения?

  • Не реже одного раза в 5 лет
  • Когда уровень pH охлаждающей жидкости слишком высок — высокий уровень pH может вызвать коррозию и разъедание внутренних трубок радиатора, вызывая утечку или катастрофический отказ радиатора.
  • Когда температура кипения или замерзания охлаждающей жидкости не соответствует нормативным требованиям – проверяется во время регулярных проверок обслуживания генераторов P3.
  • Всякий раз, когда системе охлаждения требуется ремонт. – Ремонт шлангов охлаждающей жидкости, фитингов и других соединений системы охлаждения обычно означает, что сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Это хорошая возможность воспользоваться преимуществами уже выполненной работы и промыть систему в это время, что снижает общие трудозатраты.

Как проходит промывка системы охлаждения?
Надлежащий способ промывки системы охлаждения заключается в том, чтобы сначала добавить чистящий раствор в систему охлаждения, а затем запустить генераторную установку примерно на 15 минут, чтобы убедиться, что чистящие средства правильно циркулируют по системе. Далее из системы сливается старая охлаждающая жидкость. Затем пресная вода промывается через систему охлаждения и контролируется до тех пор, пока она не станет чистой, чтобы обеспечить удаление любых оставшихся охлаждающих жидкостей, чистящих средств и рыхлых отложений. Затем система снова заполняется свежей охлаждающей жидкостью в соответствии со спецификациями двигателя/генератора.

Дополнительно рекомендуется заменить термостат и прокладку во время этого обслуживания, чтобы обеспечить правильную работу.

Сколько времени занимает промывка системы охлаждения и сколько это стоит?
На время и стоимость промывки системы охлаждения может повлиять множество факторов. P3 Generator Services может предоставлять оценки на основе анализа каждого конкретного случая. Мы принимаем во внимание следующие факторы:

  • Размер генератора. Общий размер генератора будет определять, сколько новой охлаждающей жидкости потребуется и время, необходимое для слива, промывки и повторной заливки.
  • Местоположение. Легкодоступный генератор с большим рабочим пространством потребует меньше усилий от специалиста по обслуживанию по сравнению с генератором, спрятанным в небольшом пространстве с ограниченным доступом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *