Способы замены масла в двигателе: Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных) — журнал За рулем

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных) — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Новый способ не нужен молодым моторам и трепетным водителям.

1. Простейшая замена

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

  • Достоинства — простота и быстрота.
  • Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.

Материалы по теме

Здесь инструкции верить не надо: 9 пунктовМоторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертовРегламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут — для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил — залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.

3. Замена с промывкой «последней мили»

Материалы по теме

Все присадки: 7 слегка полезных и много плацебо

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.

5. Двойной удар

Материалы по теме

Машина на приколе — масло можно не менять. Правда или миф?

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

  • Главный минус — двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

Материалы по теме

10 основных причин, почему мотор жрет масло

  • Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
  • Минус при самостоятельном использовании — затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом — ни чистым, ни разбав­ленным.

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

  1.  Сливаем масло из поддона, подключаем штуцер установки к каналу системы смазки на выходе из масляного фильтра. Сжатым воздухом выдавливаем остатки старого масла.
  2.  Удаляем из поддона остатки отработки.
  3.  Заполняем магистрали системы смазки свежим маслом. Это ускоряет подачу смазки после пуска двигателя и исключает работу «на сухую».
  4.  Ставим новый масляный фильтр.
  5.  Через горловину доливаем масло в мотор до требуемого уровня.

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

Материалы по теме

Гаражные мифы: утекло масло — долей подсолнечного. Бред?

  • Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
  • Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200–500 руб­лей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.

Ответы на часто задаваемые вопросы про моторное масло — тут.

Наше новое видео

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677

Сборка началась! 4 важных факта о новом российском автозаводе

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

плюсы и минусы каждого — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Для разных автомобилей целесообразно применять различные методы замены масла, причем новомодные варианты могут оказаться не такими эффективными, как обещают.

Материалы по теме

Топ-10 машин с проблемами прокладки блока цилиндров

Эксперты «За рулем» рассмотрели преимущества и недостатки различных способов замены масла. И дали советы, к каким машинам лучше применять тот или иной метод, а каким не стоит пользоваться вовсе.

  • Простейшая замена со сливом масла через сливное отверстие оставляет в моторе 10% отработки, из-за чего эта быстрая и недорогая процедура считается недостаточно эффективной.
  • Добавление в двигатель промывки-«пятиминутки» перед заменой масла не только удорожает процедуру, но и оставляет в моторе промывочную жидкость, которая, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.
  • Метод долива промывки за пару сотен километров до замены масла тоже не отличается безопасностью. Эти километры ездить придется очень аккуратно, так как промывка не рассчитана на большие нагрузки, а в сервис придется заезжать дважды.
  • Промывка путем замены масла на специальное хорошо очищает мотор, но в итоге всё оно не сольется. Но данный метод промывки перед заменой — самый эффективный, так как остаток подобного промывочного масла практически не влияет на характеристики вновь залитого.
  • Если мотор очень старый и грязный, практикуется двойная замена: сначала заливается новое масло, которое сливается через несколько сотен километров пробега без нагрузок, затем это масло сливается и заливается новое. Процедура не из дешевых, но наносит наименьший вред двигателю.

Материалы по теме

Здесь инструкции верить не надо: 9 пунктов

  • Масло можно удалить методом откачки его через горловину щупа. Но не ждите 100-процентного удаления старого масла.
    Оно останется на горизонтальных плоскостях и в некоторых каналах, а также между насосом и фильтром. Но такой метод не требует поднимать машину, менять сливную пробку и возиться с защитой днища. Конечно же, при условии, что масляный фильтр можно открутить, подобравшись к нему сверху.
  • Недавно появился новый способ замены масла — с пневмоочисткой и заполнением магистрали системы смазки свежим маслом. Полностью удалить масло, опять же, не удастся, но метод хорош для моторов с неразборными масляными фильтрами.

Применять все описанные методы, кроме первого, к свежим автомобилям не стоит, тем более если вы всегда заливали рекомендуемое масло. Полумеры, такие как «пятиминутка», нужны лишь для успокоения совести, а дорогостоящие процедуры полной промывки или двойного залива подойдут старым машинам, купленным недавно на вторичном рынке.

Объяснения, советы и выводы экспертов читайте в июльском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).

  • О стоимости обслуживания самых популярных моделей машин вы можете узнать здесь.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677

Сборка началась! 4 важных факта о новом российском автозаводе

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

10 простых шагов для самостоятельной замены моторного масла

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

Нужно заменить моторное масло? Изучите 10 простых шагов по замене масла в вашем автомобиле, следуя приведенным ниже процедурам.

В этой статье мы рассмотрим, как заменить масло в двигателе автомобиля. Сливаем масло из масляного поддона и меняем фильтр, как рекомендует большинство автопроизводителей. Масло в двигателе можно заменить с помощью маслоотделителя. Чтобы получить помощь в выполнении этой процедуры, см. наше руководство по замене моторного масла с помощью маслоотделителя.

Что вам понадобится

Во-первых, посмотрите на некоторые инструменты, необходимые для замены масла.

  • Офте нефтяного фильтра
  • Столевая кастрюля
  • Фронация
  • Рабочие перчатки
  • ПАНДЫ
  • СТАВЫЕ ДЛЯ
  • Гропо -срока. автомобиль. Первый шаг – поднять автомобиль на домкрат. Вы можете поднять автомобиль по пандусам, если они у вас есть; в противном случае используйте домкрат. Поставьте машину в парк. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания. Вы должны заблокировать задние колеса, чтобы ваш автомобиль не катился во время работы под ним. Зафиксируйте автомобиль с помощью домкратов. Всегда закрепляйте автомобиль с помощью домкратов. Поместите противооткатные упоры за задними колесами, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.

  • Снимите брызговик. Современные автомобили имеют кожух под двигателем, который необходимо снять. Он удерживается на месте с помощью 10-миллиметровых болтов или пластиковых винтов. Иногда у вас есть комбинация винтов и пластиковых фиксаторов.


    Снимите их все, чтобы снять крышку и получить доступ к масляному поддону.


    Поместите сливной поддон под двигатель. Перед снятием пробки слива масла вставьте поддон для слива масла под масляный болт.


    Снимите пробку слива масла.  Ослабьте болт слива масла, повернув его против часовой стрелки. Если открутить болт для слива масла очень сложно, убедитесь, что вы не поворачиваете болт в неправильном направлении.

    Слить моторное масло. Если двигатель еще горячий, будьте осторожны, так как моторное масло также будет горячим. При попадании на кожу он может вызвать ожоги.

    Осторожно снимите пробку слива масла и дайте моторному маслу стечь в течение нескольких минут.

    Заменить шайбу сливной пробки. Осмотрите сливную пробку; у него должна быть медная шайба. Его необходимо заменить на новый. Вытащите старую шайбу и установите новую шайбу.

    Установите сливную пробку. Установите сливную пробку. Сначала закрутите его вручную, чтобы избежать перекрестной резьбы. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть сливную пробку. Не используйте прерыватель для затягивания сливной пробки. Затяните сливную пробку в соответствии с рекомендациями производителя. Рекомендуемый крутящий момент должен быть указан в руководстве пользователя. Если это не так, позвоните своему дилеру, чтобы получить правильное значение.

    Замените масляный фильтр. Используйте масляный ключ, чтобы снять масляный фильтр. У вас должен быть поддон для слива масла прямо под масляным фильтром, так как масло может капать из масляного фильтра, когда вы снимаете масляный фильтр. Рекомендуется предварительно смазать новый фильтр маслом и не допускать работы двигателя всухую при запуске. Нанесите немного масла на прокладку. Это облегчит снятие масляного фильтра при следующей замене масла и позволит избежать утечек масла. Закрутите новый масляный фильтр. Новый масляный фильтр должен войти очень быстро. Пожалуйста, не форсируйте фильтр; это должно продолжаться очень быстро. Масляный фильтр может быть расположен в верхней части двигателя на некоторых автомобилях, таких как BMW, Mercedes, Dodge и Chrysler.

    Добавьте рекомендуемое количество моторного масла. Далее необходимо долить моторное масло. Не запускайте двигатель, пока не долейте необходимое моторное масло. Посмотрите на верхнюю часть двигателя и найдите масляную крышку. Очистите область вокруг масляной крышки тряпкой. Снимите крышку и поместите воронку, чтобы добавить масло в двигатель. Перед заливкой масла в двигатель определите, сколько масла вам нужно добавить.


    Проверьте уровень масла с помощью щупа. Если двигатель работал или вы только что добавили масло в двигатель, подождите не менее 5 минут, пока моторное масло не вернется в масляный поддон. Это позволит моторному маслу вернуться в масляный поддон, чтобы вы могли провести точные измерения. Подождите несколько минут и снова проверьте уровень моторного масла.

    Какой тип моторного масла мне нужен?

    Самый простой способ узнать, какое масло использует ваш автомобиль, — это посмотреть на маслозаливную крышку или руководство пользователя. Вязкость масла обычно указана на масляной крышке. Если это не так, то вам нужно найти руководство пользователя. Найдите раздел рекомендуемых жидкостей и смазочных материалов.

    Здесь вы увидите рекомендуемый тип масла, стандарты, которым должно соответствовать масло, и необходимое количество масла. Требования спецификаций масла API также напечатаны на бутылке. Убедитесь, что вы получаете правильное количество масла, как указано в руководстве пользователя.

    Вы можете выбирать между синтетическим и обычным моторным маслом. Мы бы рекомендовали синтетическое масло вместо обычного масла. Если вы решите использовать полностью синтетическое моторное масло, интервал между заменами масла может увеличиться. Если вы используете обычное масло, меняйте масло каждые три тысячи миль.

    Часто задаваемые вопросы

    • Должен ли я менять двигатель на горячий или холодный?
      • Существует много дискуссий о том, следует ли менять масло при горячем или холодном двигателе. Если вы попытаетесь заменить двигатель, когда масло горячее, вы рискуете обжечься. Моторное масло можно менять, если оно теплое. Следует иметь в виду, что у вас может остаться немного остаточного масла. Вам не нужно беспокоиться о минимальном количестве: дайте двигателю постоять всю ночь, если вы хотите слить как можно больше старого масла. Поднимите автомобиль, но не запускайте двигатель. Снимите сливную пробку и дайте маслу стечь. Это лучший способ удалить как можно больше старого масла.
    • Сколько стоит замена масла?
      • Замена масла может стоить от 19,99 до 150 долларов. Четырехцилиндровый двигатель, работающий на 5w30 или 0w20, такой как Honda Civic или Ford Focus, будет стоить вам всего около 20 долларов. Mercedes-Benz E-Class с синтетическим маслом объемом 8,5 л и флисовым масляным фильтром может стоить у дилера до 150 долларов. Двумя основными факторами, влияющими на стоимость моторного масла, являются тип масла (синтетическое, полусинтетическое, обычное) и требуемое количество масла. Качество масляного фильтра и то, насколько легко его снять, также могут играть роль в цене замены масла.
    • Как часто нужно менять моторное масло?
      • Обычное масло – каждые 5000 миль
      • Синтетическая смесь – каждые 5000 миль
      • Синтетическое масло — каждые 7500–10 000 миль (проверьте руководство по эксплуатации)
    • Можно ли заменить моторное масло дома?
      • Да, можно. Следуйте этому руководству. Мы надеемся, что, пройдя все этапы, вы будете чувствовать себя уверенно в процедуре замены моторного масла в домашних условиях.
    • Можно ли менять моторное масло раз в год?
      • Хотя возраст масла может влиять на срок службы моторного масла, необходимо уделять больше внимания пробегу. Если вы ездите очень мало (менее 5 000 миль) и используете синтетическое масло, вам следует менять масло раз в год.
    • Можно ли заменить моторное масло, но не фильтр?
      • Нет. Масляный фильтр необходимо менять одновременно с заменой моторного масла. Масляные фильтры не вечны, и если их не менять регулярно, они не будут фильтровать масло или, что еще хуже, забьются. В этом случае масло может вообще обойти масляный фильтр, что нежелательно, так как вы можете сократить срок службы двигателя.
    • Нужно ли ежегодно менять моторное масло?
      • Да. Большинству водителей следует менять моторное масло не менее двух раз в год, если не чаще, в зависимости от типа масла. Если вы проезжаете около 15 000 миль в год (в среднем по стране в США), вам следует менять моторное масло не реже двух раз в год — при условии, что вы используете синтетическое масло и хороший масляный фильтр. Если вы используете обычное масло, вы должны менять моторное масло каждые 3000 миль или, в данном случае, пять раз в год. Как узнать, нужно ли вам обычное масло или синтетическое? Посмотрите его в руководстве пользователя. Посмотрите на бутылку с маслом, которое вы покупаете; он скажет обычный или синтетический. Можно переходить на синтетическое масло. В большинстве современных автомобилей используется синтетическое масло.
    • Какова рекомендуемая периодичность замены моторного масла?
      • Каждый дает разные рекомендации по интервалу замены масла от 3000 до 10000 миль. Вот общее правило: заменяйте моторное масло каждые 3000 миль при использовании обычного типа масла. При использовании синтетического масла меняйте его каждые 7500 миль, и вы будете в безопасности. Используйте качественный масляный фильтр при увеличении интервалов замены масла.
    • Следует ли менять моторное масло до или после хранения?
      • Замена моторного масла после хранения. Масло может потерять свои смазывающие свойства при длительном хранении. Замените моторное масло, если ваша машина долго стояла.
    • Что произойдет, если я не поменяю масло?
      • Вы сокращаете срок службы своей машины. Осадок может накапливаться. Двигатель может начать стучать. Самое главное, подшипники будут изнашиваться гораздо быстрее. Вы можете не сразу заметить какие-либо симптомы, но вы вызываете преждевременный износ двигателя вашего автомобиля.
    • Сколько масла нужно добавить?
      • См. руководство пользователя. У каждой машины разная мощность. Нет никакой зависимости между количеством цилиндров и объемом масла. Некоторым шестицилиндровым двигателям требуется всего четыре литра, в то время как другим может потребоваться восемь литров. Всегда проверяйте руководство пользователя. Вы не хотите переполнять или недополнять.

    Мы надеемся, что руководство «10 простых шагов по самостоятельной замене моторного масла» окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

    Похожие сообщения

    Замените моторное масло и фильтр

    Наш веб-сайт использует куки-файлы, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

    . Нужна помощь?

    Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

    Обслуживание и механика

    Это простая работа, которую вы можете сделать дома и сэкономить несколько копеек, пока вы на ней!

    Видео

    Обзор

    Предметы

    Шаги

    Советы

    Обзор

    Могу ли я сам заменить масло?

    Зачем нужно менять моторное масло? Если вы новичок в работе с собственными автомобилями или занимаетесь этим уже много лет; каждый задавался этим вопросом в какой-то момент. Дело в том, что моторное масло предназначено для замены и обеспечения долгой жизни двигателя. Оно смазывает и охлаждает двигатель, а также удаляет мельчайшие частицы, выделяющиеся при нормальном износе.

    С помощью руководства по обслуживанию и нашего веб-сайта вы можете найти подходящее масло и запчасти для вашего автомобиля на вкладке My Garage в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.

    Также приобретите руководство по ремонту или найдите надежный источник информации о своем автомобиле. У некоторых современных автомобилей может выйти из строя двигатель, если не соблюдать процедуры.

    шагов

    Настройка

    Переведите автомобиль в режим парковки или на передачу, включите ручной тормоз и заблокируйте колеса клиньями. Это должно быть на твердой, ровной поверхности. Трава нестабильна.

    Добавьте промывочную жидкость для двигателя

    Перед тем, как вынуть инструменты, откройте крышку заливной горловины и слейте содержимое промывочной жидкости в двигатель.

    Теперь дайте двигателю поработать в течение времени, рекомендованного промывкой моторного масла. После того, как двигатель выключен, вы можете дать ему немного остыть, прежде чем начать.

    Поднимите автомобиль на опоры

    С помощью домкрата и подставок поднимите автомобиль на удобную рабочую высоту и поместите подставки под опоры шасси в соответствии с требованиями производителя.

    Затем опустите автомобиль на опорную стойку, чтобы выдержать вес. Прежде чем заходить под автомобиль, убедитесь, что автомобиль стоит устойчиво и не стоит на домкрате.

    Снимите все брызговики, которые могут мешать, и найдите пробку масляного картера двигателя. В некоторых автомобилях сливная пробка и сливная пробка трансмиссии расположены очень близко друг к другу, поэтому при необходимости проверьте, что есть что, по руководству по ремонту.

    Слив масла

    Наденьте пару перчаток, чтобы защитить руки от тепла двигателя и масла, и поместите сливной поддон под пробку.

    Ослабьте ее головкой или гаечным ключом соответствующего размера и быстро снимите пробку пальцами, стараясь не уронить ее в дренажный поддон.

    Пока моторное масло стечет, очистите пробку поддона и установите новую шайбу. Это может быть волокно или медь в зависимости от вашего автомобиля.

    Снятие масляного фильтра

    Если у вас есть второй сливной поддон, вы также можете снять масляный фильтр во время слива моторного масла. Масляный фильтр может быть легко доступен снизу автомобиля или через моторный отсек.

    Убедитесь, что вы готовы поймать значительное количество нефти, которая может разлиться отсюда. Убедитесь, что старое уплотнительное кольцо снято со старого масляного фильтра.

    Установка фильтра и пробки поддона

    Нанесите немного чистого моторного масла на уплотнительное кольцо масляного фильтра. Это сделано для предотвращения его привязки к приложению. Протрите область вокруг корпуса фильтра от старого моторного масла.

    Установите новый масляный фильтр в соответствии с требованиями к фильтру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *