Срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе: Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, срабатывает при запуске

Содержание

Что делать, если включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.

Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать.

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.

Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:

  • датчиком включения;
  • жидкостью охлаждения;
  • массой;
  • термостатом;
  • температурным датчиком;
  • контактами;
  • кондиционером.

Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.

Датчик включения

Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.

Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.

Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.

Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.

Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок. Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом. Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.

Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.

Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.

Масса

Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.

Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.

Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя. Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.

Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер. Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.

Дополнительный датчик

Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.

Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру. Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора. Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.

Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.

Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Контакты

Если вентилятор управляется на автомобиле через электронный блок, не стоит исключать возникновение проблем с окислением контактов. Из-за этого нарушается их соединение, сигналы не передаются на управляющий блок.

Из-за этого ЭБУ воспринимает отсутствие сигналов как поломку, и переводит систему охлаждения в аварийный режим функционирования. Проявляется это в виде активации вентилятора и некоторых изменений в работе иных систем.

Чтобы не провоцировать окисление контактов, опытные автомобилисты и мастера по ремонту советуют два раза в течение года очищать их. Делать это лучше в начале весны и осени.

Если вы вдруг обнаружили, что вентилятор начал вращаться сразу после запуска зажигания, хотя мотор ещё совершенно холодный, для начала попробуйте очистить контакты. Дополнительно рекомендуется воспользоваться специальной смазкой для контактов. Это продлит срок службы и защитит от окислительных процессов.

Кондиционер

Удивительно, но порой в работе вентилятора при холодном моторе виновата система охлаждения салона.

На некоторых автомобилях кондиционер во многом объединён с охлаждающей системой двигателя, и имеет ряд общих компонентов. Из-за засорения радиатора в самом кондиционере активируется работа вентилятора. Чтобы избавиться от подобной неисправности, радиатор требуется промыть.

Поскольку речь идёт об использовании двух радиаторов (двигателя и кондиционера), то будет правильно промыть обе конструкции. В результате спаренная система сможет работать правильно и эффективно.

Тут важно понимать, что ничего ужасного и невероятно страшного в постоянной работе вентилятора системы охлаждения нет. Это далеко не самая серьёзная поломка, которая может произойти. Потому практически любые задачи по восстановлению нормальной работоспособности охладительной системы реально решить своими руками.

Для этого не потребуется специализированное оборудование или какие-то профессиональные инструменты. Лучше начать с диагностики, чтобы точно определить причины неисправностей. Если диагностику провести не удаётся, начните с наиболее простых потенциальных причин, и двигайтесь к более сложным. Для начала убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза и внутри не образовались воздушные пробки. Далее уже можно проверять контакты, массу, термостат и менять непосредственно сам датчик.

Из-за чего срабатывает вентилятор на холодном двигателе: диагностика причин

ДВС – не идеален: треть тепла изобильно греет головку и блок цилиндров. Полезного в этом мало: без надлежащего терморегулирования материал деталей попросту «поплывет». Охлаждать стенки воздухом малопродуктивно, а вот жидкостью, циркулирующей вдоль теплонагруженных участков – самое то. Идея хороша, но проблем в эксплуатации от жидкостного охлаждения предостаточно. Банальная течь, заклинивший термостат и отбившийся от рук кулер – жалобы довольно распространенные.

Содержание

  • 1 Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува
    • 1.1 Исправное состояние
    • 1.2 Схема включения вентилятора
  • 2 Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин
    • 2.1 Симптомы
    • 2.2 Причины
      • 2.2.1 Электропитание
      • 2.2.2 ДТОЖ
      • 2.2.3 Бесступенчатая регулировка
  • 3 Вердикт

Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува

Рубашка в теле мотора, центробежный насос, термостат, патрубки, радиатор да вентилятор – конструкторская мысль проста до мелочей, но в таком виде абсолютно несовершенна: тепло рассеивается впустую. Решение включить в контур циркуляции охлаждающей жидкости теплообменник, встраиваемый в салонную печь, и сеть каналов дроссельного узла добавляет немало процентов к КПД системы – на этом и сошлись.

Исправное состояние

Сразу после запуска жидкость циркулирует по малому контуру, из которого исключен радиатор. Но почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе, если теплового дисбаланса не наблюдается? Это неисправность – при нормальном функционировании системы кулер включается в цикл только по факту перегрева ОЖ, наступающему после 100-105°C.

 

Радиатор задействуется несколько раньше – при 87-92°C. Переход режима циркуляции антифриза на большой круг обеспечивает термостат. К слову, подключение второго контура может производится в двухступенчатом формате. Конкретная температурная граница подобрана опытным путем и гарантирует отсутствие детонации в камере сгорания мотора на рабочих режимах.

На ходу основной теплообменник бодро обдувается встречным потоком воздуха и «дуйчик» ему ни к чему. Его практическая роль – остужать емкость на холостых в долгой пробке или после добротной нагрузки, приложенной на низкой скорости.

Схема включения вентилятора

Вращение крыльчатке придает электродвигатель. Машины попроще комплектуются простой конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с любым электроприбором: выстроена схема, управляющая электрическим питанием устройства. Вариантов несколько:

  • Датчик в корпусе радиатора, замыкающий цепь по достижении критической температуры (карбюраторные двигатели).
  • Бортовой электронный блок управления, подающий управляющий «+» на реле на основе показаний сенсора теплового состояния охлаждающей жидкости (атмосферные инжекторные моторы).
  • Автономный блок управления, взаимодействующий с датчиками и посылающий на мощный выходной каскад электродвигателя переменные импульсы различной частоты (турбированные варианты инжекторных силовых установок).

К сведению. «Пропеллер» кондиционера имеет аналогичный звук и природа его бесконтрольности в отказавшем датчике давления хладогента.

 


Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

Тепло, запрет и опасность – красную секцию в указателе температуры ОЖ иначе не воспримешь, настолько коварен перегрев. Синяя инфограмма редко отображается на приборах подобного назначения, а ведь стрелка ниже крупной черты «90» – это холод в печи, несмотря на «красные» настройки климата, и не только. Отклонение от нормы бьет по кошельку: ускоряется износ деталей мотора и увеличивается расход топлива.

Симптомы

Аэродинамический шум, доносящийся из-под капота сразу после запуска мотора или через несколько минут работы на холостом ходу – это свидетельство тому, что срабатывает вентилятор на холодном двигателе в порядке. Ясно дело, услышать его можно только вблизи «морды», будучи озадаченным различными подготовительными заботами. В кабине на наличие внештатной ситуации укажет легкое изменение вибронагруженности кузова и педалей в худшую сторону.

«Джеки чан» (Check Engine) включается изредка. Цикл работы кулера – как постоянный, так и переменный. Замечены случаи динамичного прогрессирования неисправности: крыльчатка изначально вращается в течение короткого интервала времени, а затем рабочий временной промежуток постепенно увеличивается. Не исключены ситуации безостановочного вентилирования после выключения зажигания.

Причины

Прелесть карбюраторной машины в простоте: замкнул датчик температуры тосола – включился вентилятор. Какие-то проблемы – прозванивайте сенсор и провод «на массу». На инжекторе же, сплошные головоломки:

  • Нарушена схемы электропитания вентилятора.
  • Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленный в корпусе термостата.
  • Установлена некорректная прошивка ЭБУ.
  • Активирован аварийный режим работы мотора из-за, скажем, пробитой катушки.
  • Недостаточное количество «охлаждайки» в системе, из-за чего она быстро нагревается.

 

Электропитание

Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

К сведению. Если после демонтажа реле вентилятора из родного посадочного места он по-прежнему включается на холодном двигателе – проблема с обрывом «массы» на участке «релейный выключатель-электродвигатель». В этом же случае обдув постоянно функционирует после выключения зажигания. Особенность запитки этого механизма – постоянный «+» и регулируемый «-».

ДТОЖ

Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

Бесступенчатая регулировка

Мощные турбомоторы оснащены системой авторегулировки оборотов автокулера. Тон задает отдельный блок управления, принимающий информацию с датчиков и отсылающий на электродвигатель импульсы переменной частоты. При отказе узла управления частотой вращения крыльчатки или каскадной части электродвигателя имеем включенный на холодную вентилятор.

Вердикт

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.
 

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе — автонастрой

Система охлаждения крайне важна для стабильной работы двигателя. По её трубкам циркулирует антифриз, который забирает часть тепла и при прохождении большого или малого круга отдаёт его в атмосферу.

НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Для понимания роли вентилятора в системе охлаждения двигателя необходимо в подробностях рассмотреть, как работает эта система. Она состоит из множества взаимосвязанных элементов, таких как радиатор, термостат, расширительный бачок и так далее. Но главную роль в общей структуре, безусловно, играет рубашка с охлаждающей жидкостью.

Представьте себе, что по бокам автомобильных цилиндров расположены небольшие канавки. В них находится антифриз. Он забирает основную часть тепла, когда поршень поднимается и опускается.

Чтоб процесс охлаждения двигателя не прекращался ни на миг во время движенияантифриз постоянно циркулирует по системе. Если его температура ниже 80 градусов, то он идёт по внутреннему кругу, но стоит перейти эту температурную грань, как всё кардинально меняется. Охлаждающая жидкость посредством клапана, который также является и термостатом направляется на большой круг.

При прохождении большого круга охлаждающая жидкость попадает в соты радиаторы. Именно напротив этой детали установлен вентилятор системы охлаждения двигателя. Как только, возникает необходимость, он активируется и помогает теплу рассеяться в атмосфере.

Важно!Обдувание сот также происходит встречным потоком воздуха.

После того как антифриз пройдёт соты радиаторы, охлаждаемые вентилятором двигателя, он вновь попадёт в канавки цилиндров но его температура будет намного ниже. Этот процесс не прерывается ни на один миг во время движения авто.

КАКИМИ БЫВАЮТ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Автомобильная индустрия постоянно развивается. Учёными изобретаются новые технологии, которые позволяют достичь гораздо большей производительности. Неудивительно, что существует множество вентиляторов, которые устанавливаются в системах охлаждения двигателя.

Тем не менее в жёсткой конкурентной среде выживают только сильнейшие из сотен возможных типов. За более чем сто лет непрекращающегося соревнования осталось всего две наиболее производительные конструкции: механическая и электрическая.

Первый тип вентиляторов охлаждения двигателя приходит в движение посредством крутящего момента, который передаётся от коленчатого вала через шкив. Именно такая конструкция была доминирующей на рынке последние 20 лет. Но в последнее время у неё появился серьёзный конкурент.

Вентилятор охлаждающей системы с электрическим приводом по многим параметрам превосходит своего механического оппонента. Состоит он из блока управления и мотора, который работает от бортовой сети автомобиля.

Внимание!Электрический вентилятор охлаждения активируется от команды температурного датчика, точнее, его показаний.

Перед тем как приступить к объяснению принципа работы вентилятора охлаждения двигателя необходимо немного углубиться в типизацию. Безусловно, все вентиляторы делятся на механические и электрические, но также их можно классифицировать в зависимости от системы управления. Естественно, что это определённым образом сказывается на принципе работы.

Вентиляторы системы охлаждения делятся на такие типы:

  • с термовыключателем,
  • с вискомуфтой,
  • с блоком управления.

Сейчас в устройстве автомобилей практически не осталось систем охлаждения, в которых можно было бы найти вентилятор с вискомуфтой. Тем не менее на внедорожниках до сих пор устанавливают такие конструкции. Это объясняется продольным расположением двигателя, но не только.

Главное достоинство вискомуфты — её герметичность. Как результат автомобиль с таким охлаждением может без малейших трудностей пересекать речки и небольшие водоёмы.

Внимание!Обычные электрические вентиляторы охлаждения в двигателях сразу же ломаются при контакте с водой.

Это связано с особенностями работы вентилятора охлаждения двигателя. Вискомуфта является герметичной. Поэтому вода не может ей навредить. Электрические вентиляторы при таких испытаниях приходят в негодность.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой основе. Под воздействием температуры его свойства меняются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.

Вискомуфта состоит из таких конструктивных элементов:

Устройство вентилятора с электроприводом немного отличается. Во-первых, здесь есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-вторых, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в конструкцию входят такие элементы, как температурный датчик и реле.

Внимание!Самые современные электрические вентиляторы охлаждения двигателя имеют несколько датчиков.

Один датчик монтируется в корпус термостата. Некоторые производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. Второй прибор находится на патрубке, который выходит из радиатора. На основе разницы показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.

В те времена, когда электроника ещё не достигла такого уровня развития, использовались другие методы управления работой устройства. Были так называемые термовыключатели. Именно они отвечали за активацию.

Принцип действия устройств, работающих с термовыключателями довольно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Именно на её показания ориентируется механизм, когда нужно изменить скорость вращения.

Как только температура антифриза превышает заданные производителем нормы, внутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. После этого напряжение начинает поступать к электрическому мотору. В результате крыльчатка вращается.

Внимание!При нормализации температуры жидкости, контакты размыкаются, и устройство прекращает свою работу.

ПОЧЕМУ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ МОТОРЕ И ДРУГИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Обычно подобный дефект свидетельствует о том, что температурный датчик перестал функционировать. Но для того чтобы сделать какой-либо конкретный вывод понадобится провести более полную диагностику.

Внимание!В большинстве случаев, если полости устройства вращаются постоянно. Это значит, что неисправность кроется в датчике включения. Но при диагностике вы должны учитывать, что причина поломки вентилятора может крыться в чём-то другом.

Чтобы провести первичную диагностику снимите штекерный разъём. Он находится на температурном датчике. После чего путём замыкания проверьте состояние клемм. Для этого вам понадобится кусок проволоки.

В двойном термодатчике сперва нужно замкнуть красно-белый и красный кабеля, затем красный и чёрный. В первом случае крыльчатка будет вращаться медленно, а во втором быстро. Если ничего не происходит вентилятор нужно заменить.

ИТОГИ

Вентилятор — это важное устройство для обеспечения нормальной работы мотора. Он помогает конструкции эффективно охлаждаться даже на предельных оборотах двигателя. Всё большую популярность набирают устройства с электронными блоками управления.

Related posts:

Вентилятор охлаждения работает громко и быстро при холодном пуске и…

Вентилятор охлаждения работает громко и быстро при холодном пуске и…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Бренди N

на 31 октября 2016 г.

Вентилятор радиатора работает очень громко и быстро, и машина перегревается.. это произошло внезапно, и я не могу объехать угол без перегрева. У него около 180 тысяч миль после недавнего обслуживания, и уровень охлаждающей жидкости в порядке, и он был изменен около 1 года назад . .. подключил сканер OBD, и кодов 9 нет.0003

Пробег моей машины 180000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена термостата $157,20 — $759,78 Получить предложение
Автомобиль перегревается Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марк О. Адамс

Автомеханик

35-летний опыт работы

Судя по вашему описанию, термостат системы охлаждения вашего автомобиля может заклинить в закрытом положении. Термостат системы охлаждения предназначен для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры. Если он застрянет в закрытом положении, это приведет к перегреву двигателя за короткое время. Включение вентилятора охлаждения при холодном двигателе может быть нормальным явлением, если включен кондиционер. Я рекомендую, чтобы проблемы с перегревом вашего автомобиля диагностировались и ремонтировались сертифицированным специалистом, например, специалистом из YourMechanic.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Солнцезащитные козырьки случайным образом загораживают мне обзор, опасаясь, что это приведет к аварии.

Солнцезащитные козырьки на вашем автомобиле имеют сервисный номер SCT64 от 01.12.2008 для ремонта козырьков, которые не будут держаться в вертикальном положении. Это может заблокировать обзор и стать проблемой безопасности. Заранее позвоните и заберите машину к себе…

Автомобиль шумит при повороте.

Здравствуйте, не слыша шума, давайте начнем с двух наиболее распространенных причин. Если это стон или стон, первое, что нужно проверить, — это уровень жидкости гидроусилителя руля. Если жидкость…

Мигание индикатора двигателя.

Мигающая лампочка проверки двигателя обычно означает пропуски зажигания, из-за которых сырое топливо попадает в выхлопную систему, обычно вызванная постоянными пропусками зажигания, если автомобиль эксплуатируется в таком состоянии достаточно долго, вероятно повреждение каталитического нейтрализатора….

Машина не заводится

Привет. Это довольно распространенная проблема с вашим автомобилем. После остановки двигателя топливный насос сбрасывает давление. Затем, когда вы собираетесь заводить автомобиль, требуется продолжительное прокручивание коленчатого вала для создания резервного давления.

фактор сложности замена термостата и датчика температуры на Chrysler 200 2012 года. нужно ли сливать радиатор

Здравствуйте, спасибо, что спросили о вашем Chrysler 200 2012 года. Пока вы снижаете уровень охлаждающей жидкости ниже области, которую вы будете при работе полностью сливать охлаждающую жидкость не нужно. Однако не делайте этого…

При включении обогрева стрелка указателя температуры движется в сторону холода. Когда тепло выключено, оно возвращается к середине. Buick Regal

2001 года Привет! Описанное вами поведение датчика температуры указывает на то, что вам нужен новый термостат (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-termostat). Термостат должен поддерживать температуру двигателя в пределах близкого диапазона — ближе к центру указателя с визуальной точки…

Перегрев трансмиссии

Проблемы с переключением передач могут быть признаком низкого уровня трансмиссионной жидкости (https://www. yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) или неисправного соленоида управления коробкой передач. Как известно, в автоматических коробках передач для переключения передач используется гидравлическая жидкость под давлением. Каждый раз, когда требуется переключение передач,…

Двигатель резко гудит и в спортивном режиме издает громкий шум.

Привет. Проверьте клапан управления холостым ходом (IAC) и убедитесь, что он работает. РХХ управляет работой двигателей на холостом ходу. Если двигатель помпаж, то вполне возможно, что клапан IAC не работает…

Дребезжащий звук двигателя при включении кондиционера

Похоже, у вас может быть неисправный компрессор кондиционера (https://www.yourmechanic.com/services/ac-compressor-replacement) или, возможно, утечка в кондиционере линии где-то. Автомобильные кондиционеры работают по простому принципу теплопередачи, полагаясь на то, что тепло всегда будет передаваться. ..

Статьи по Теме

Справочник покупателя по BMW 6-й серии 2012 года

С Привлекательный рестайлинговый внешний вид, который по-прежнему может похвастаться фирменной формой решетки радиатора, 6-й серии 2012 года оснащен современными функциями, сохраняя при этом классический внешний вид и превосходные характеристики. линейное исполнение. Ключевые характеристики Подвеска с регулировкой в ​​4 направлениях Приложения BMW – интерфейс с…

Лучшие автомобильные новости и истории: 27 июля-3 августа

Каждую неделю мы собираем лучшие анонсы и события из мира автомобилей. Вот темы, которые вы не можете пропустить с 27 июля по 3 августа. Список самых угнанных автомобилей. Выпущено наиболее угнанных автомобилей…

Как заменить двигатель вентилятора радиатора на большинстве автомобилей

Двигатель вентилятора на радиаторе выходит из строя, когда двигатель перегревается и вентилятор не включается. Это означает, что охлаждающая жидкость не может хорошо охлаждать двигатель.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Смета


Вентилятор охлаждения всегда включен, работает даже при холодном двигателе — Техническое обслуживание/ремонт

jhangge

17 октября 2011 г., 17:09

#1

Наш Subaru Outback 3.6R 2011 года выпуска, который мы купили совершенно новым еще в феврале 2011 года и проехал всего 4 тысячи миль, похоже, имеет проблемы с вентилятором охлаждения. Вентилятор охлаждения включается, когда двигатель холодный, и остается включенным все время, пока двигатель работает. Я читал, что охлаждающий вентилятор будет работать все время, когда либо включен кондиционер, либо регулятор вентиляции настроен на оттаивание, независимо от того, холодный двигатель или горячий. В моем случае вентилятор охлаждения включается, когда двигатель холодный, даже при выключенном ОВКВ, и продолжает работать на полной скорости при работающем двигателе, опять же при выключенном ОВКВ.

Каждый раз, когда я иду заводить машину после того, как она простояла целый день и двигатель холодный, когда я поворачиваю ключ в положение «Вкл», еще до запуска двигателя, включается вентилятор охлаждения. Как это возможно, когда двигатель даже не работает и двигатель холодный. Опять же, кондиционер выключен. После запуска двигателя вентилятор охлаждения остается включенным до тех пор, пока двигатель не будет выключен. Вентилятор работает на такой высокой скорости, что его слышно сквозь шум работающего на холостом ходу двигателя. Как только глушу машину вентилятор выключается.

Так как мы владели автомобилем, у нас было еще две проблемы. Во-первых, прокладка поддона коробки передач была установлена ​​неправильно, и из нее вытекала трансмиссионная жидкость. Эта проблема была исправлена, и теперь все в порядке. Вторая проблема заключалась в том, что текло масло из-под крышки цепи ГРМ. Оказывается, прокладка крышки цепи ГРМ тоже была неправильно установлена. Это тоже было исправлено и больше не кажется проблемой.

Возможно, вентилятор системы охлаждения работает неравномерно из-за поломки датчиков? Может термостат плохой? Как вы думаете, могло ли что-то быть сломано или неправильно переустановлено, когда техническому специалисту пришлось снять крышку цепи привода ГРМ, чтобы починить прокладку крышки цепи привода ГРМ?

Будем признательны за любой отзыв.

Драйвер постоянного тока

#2

Да, вполне возможно, что сломался датчик температуры, или оторвался провод при предыдущем ремонте, а возможно, датчик температуры просто неисправен. Тем не менее, причина проблемы не является вашей заботой, так как это гарантийный вопрос, простой и понятный. ВСЕ в вашем автомобиле покрывается гарантией от бампера до бампера (Subaru называет ее «Базовой» гарантией) на 3 года/36 тысяч миль, а двигатель и трансмиссия покрываются гарантией на трансмиссию на 5 лет/60 тысяч миль.

Запишитесь в сервисный отдел дилерского центра, продемонстрируйте проблему… желательно… одному из механиков, а не типичному сервисному писателю с тусклыми лампочками. При необходимости попросите поговорить с менеджером службы. Если эти тактики не помогли, обратитесь в службу поддержки клиентов Subaru на корпоративном уровне. Контактную информацию можно найти в руководстве пользователя.

электрик

#3

Вероятно, залип датчик температуры.
Обычно на нижней части радиатора.
Может быть и залипшее реле, но я не специалист по Subaru.
Отсоедините разъем датчика температуры. Если он продолжает работать, это реле. Если останавливается, то датчик.

джханге

#4

Отлично! Большое спасибо за отзыв.

джханге

#5

К вашему сведению, я отвез машину к дилеру для осмотра, и они указали, что блок управления вентилятором неисправен и что происходит короткое замыкание. Они перезагрузили существующий блок управления в итериме, который пока работает нормально, и заказали новый блок, который скоро будет установлен.

Кит

#6

Не беда ведь он на гарантии, но думаю у кого-то режим CYA. Я полагаю, что Subaru использует отказоустойчивую систему, что наводит меня на мысль, что механик, устанавливавший прокладку крышки цепи привода ГРМ, должен был отсоединить термостатический выключатель в нижней части радиатора и забыл подключить его обратно.0003

Система работает в обратном направлении, при размыкании переключателя включается вентилятор, при замыкании выключается, поэтому при выходе из строя переключателя или проводки включается вентилятор для предотвращения перегрева двигателя. Но переключатель тоже мог быть поврежден, но я думаю, что сброс просто включил его обратно.

Устранение неполадок с электровентилятором охлаждения


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


Ларри Карли, авторское право 2022 AA1Car. com

Электровентилятор системы охлаждения, который не включается в нужное время, может привести к перегреву двигателя и ухудшению охлаждающей способности кондиционера.

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор охлаждения обычно устанавливается за радиатором. На некоторых автомобилях с большими широкими радиаторами может быть два вентилятора охлаждения или может быть отдельный вентилятор для конденсатора кондиционера.

Вентилятор работает только тогда, когда это необходимо для охлаждения двигателя. Датчик охлаждающей жидкости двигателя или отдельный датчик температуры двигателя используются для контроля температуры двигателя. При первом запуске холодного двигателя дополнительное охлаждение не требуется, поэтому вентилятор не включается, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры (от 195 до 215 градусов). Затем вентилятор будет включаться и выключаться по мере необходимости для поддержания температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостом ходу или на низкой скорости, когда двигатель прогрет до нормальной температуры.

На некоторых автомобилях последних моделей скорость вентилятора охлаждения может изменяться для увеличения или уменьшения охлаждения по мере необходимости. Некоторые вентиляторы могут иметь низкий, средний и высокий диапазоны скоростей, а другие имеют дополнительные настройки скорости.

ВНИМАНИЕ: Цепи вентилятора на многих автомобилях имеют электропроводку, поэтому вентилятор может включиться в любое время, независимо от того, работает двигатель или нет. Помните об этом, если вы работаете в моторном отсеке, а двигатель горячий. Держите пальцы и инструменты подальше от лопастей вентилятора.

Вы можете услышать работу вентилятора, когда глушите двигатель после поездки. Это нормально. Но вентилятор должен отключиться через несколько минут, когда двигатель остынет.

Вентилятор также включается при включении кондиционера, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха через конденсатор для хорошего охлаждения. Это может произойти независимо от температуры двигателя или скорости автомобиля.

Вентилятор обычно не требуется, когда автомобиль движется достаточно быстро, чтобы набегающий поток воздуха проходил через решетку радиатора и обеспечивал охлаждение (обычно при скорости выше 30 миль в час).

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Одной из причин, по которой электрические вентиляторы охлаждения используются на многих транспортных средствах вместо механических вентиляторов с ременным приводом, является экономия топлива и снижение шума вентилятора, особенно на высоких скоростях. Вентилятор с ременным приводом может потреблять до 12 и более лошадиных сил в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки на систему охлаждения.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Цепь питания вентилятора, чувствительная к температуре, запускает вентилятор только тогда, когда требуется дополнительное охлаждение. В более старых моделях работа вентилятора обычно управляется датчиком температуры, расположенным в радиаторе или на двигателе. Когда температура охлаждающей жидкости превышает номинал переключателя (обычно 19от 5 до 215 градусов по Фаренгейту), переключатель замыкается и включает реле в моторном отсеке, которое подает напряжение на вентилятор. После этого вентилятор продолжает работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже точки размыкания переключателя. Отдельная цепь включает вентилятор, когда включается муфта компрессора кондиционера.

В новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем работа вентилятора часто регулируется модулем управления трансмиссией (PCM) или модулем управления вентилятором. Входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающего воздуха, датчика скорости автомобиля и других датчиков может использоваться PCM для определения того, когда вентилятор должен быть включен. В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора модуль PCM генерирует сигнал включения-выключения для двигателя вентилятора («широтно-импульсная модуляция»), который заставляет вентилятор работать быстрее или медленнее.

ПРОБЛЕМЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ

Неисправность вентилятора или неисправность реле вентилятора или цепи управления — это плохая новость, поскольку это может привести к перегреву двигателя. В приложениях с регулируемой скоростью вращения вентилятора двигатель также может перегреваться, если скорость вращения вентилятора не увеличивается при необходимости дополнительного охлаждения. Вентилятор может работать, но только на низкой скорости, которой может быть недостаточно для предотвращения перегрева.

Шесть причин могут помешать включению электрического вентилятора системы охлаждения:

  • Неисправен датчик температуры, датчик охлаждающей жидкости или другой датчик
  • Термостат двигателя застрял в открытом положении (двигатель никогда не нагревается настолько, чтобы включить вентилятор)
  • Неисправно реле вентилятора
  • Проблема с проводкой (перегорел предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, короткое замыкание, обрыв и т. д.)
  • Неисправность двигателя вентилятора
  • Неисправный модуль управления вентилятором

БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Одним из способов быстрой проверки цепи вентилятора является запуск двигателя и включение кондиционера на макс. Если вентилятор работает, двигатель вентилятора, реле, предохранитель и проводка в порядке. Но этот тест не говорит вам, включают ли датчик температуры или датчик температуры и PCM питание вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости высока.

В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора рабочая стратегия PCM, вероятно, учитывает входные данные от различных датчиков, чтобы определить, с какой скоростью должен вращаться вентилятор. Если какой-либо из этих входов неисправен из-за неисправного датчика или неисправности проводки, PCM может не запускать вентилятор достаточно быстро, чтобы поддерживать охлаждение двигателя. Если горит индикатор Check Engine и имеется один или несколько кодов неисправности датчика (особенно код датчика охлаждающей жидкости, код датчика температуры воздуха или код датчика скорости автомобиля), ошибочный ввод данных от датчика может повлиять на нормальную работу охлаждающего вентилятора. Диагностика и устранение проблемы с датчиком должны восстановить нормальную работу вентилятора.

Чтобы проверить температуру, при которой включается вентилятор, выключите кондиционер и оставьте двигатель работать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Большинство вентиляторов должны включаться, когда охлаждающая жидкость достигает температуры от 200 до 230 градусов. Если вентилятор не включается, что-то в цепи управления неисправно. Затем следует проверить сопротивление на датчике температуры или переключателе, а также проверить напряжение на обеих сторонах реле (вам, вероятно, понадобится электрическая схема контура охлаждения вентилятора вашего автомобиля, чтобы определить клеммы реле и проводные соединения).

Сам двигатель вентилятора можно проверить с помощью проволочных перемычек. Отсоедините разъем проводки на вентиляторе и используйте перемычки от аккумулятора, чтобы направить питание непосредственно на вентилятор. Если двигатель вентилятора исправен, вентилятор должен вращаться с нормальной скоростью при подаче 12 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *