Стартовое устройство для запуска двигателя: Пусковое устройство для авто или ПЗУ: что выбрать?

12 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля в 2021-2022: рейтинг по отзывам покупателей

Нынешний ритм жизни это несомненно быстрый процесс движения, различные ускорения, высокие темпы. На автострадах в мегаполисах появляется все большое количество автомобилей, которые должны быть исправны и безопасны. Но, в то же время растет число ситуации, которые можно назвать аварийными и непредвиденными, появляющиеся из-за технических неисправностей авто.

Одна из таких это разрядка аккумуляторных батарей. Но это не будет большой проблемой, если у водителя в багажном отсеке будет находиться универсальное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Рейтинг 2021-2022 года в который вошли лучшие модели по отзывам владельцев поможет определится с выбором этого полезного прибора.

12 лучших пуско-зарядных устройств по цене и качеству

Холодное время года – это всегда повод испытывать волнение за свой автомобиль. Оставив машину на улице в мороз, всегда можно столкнуться с ситуацией, когда аккумуляторная батарея может полностью разрядиться. Стартер не крутит, и соответственно завести авто не получается, а уж тем более куда-то поехать.

Для того чтобы «вернуть в строй» аккумулятор и осуществить запуск мотора транспортного средства, разработаны и созданы специализированные пуско-зарядные устройства, лучшие из которых мы рассмотрим в нашем рейтинге. В него вошли следующие производители:

  • Artway;
  • Airline;
  • СПЕЦ;
  • Вымпел;
  • FUBAG;
  • BERKUT;
  • PATRIOT;
  • Aurora;
  • Quattro Elementi.

Artway JS-1014

Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.

Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, неправильной полярности, а также системой FOD, которая исключает расход энергии при попадании на поверхность посторонних предметов. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT – это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.

Artway JS-1014

  • Гарантия запуска двигателя.
  • Два устройства в одном.
  • Емкость батареи полностью соответствует заявленной производителем.
  • Богатая комплектация и функционал.
  • Интеллектуальная защита от короткого замыкания и неправильной полярности.
  • Хорошо продуманный эргономичный внешний вид.
  • Доступная цена.
  • Недостаточно информативная инструкция.

Airline AJS-55-05

Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля. Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В. Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.

Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования. Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.

Пуско-зарядное устройство Airline AJS-55-05

  • Наличие встроенного амперметра.
  • Присутствие индикаторов освещения.
  • Наличие удобной ручки для переноса и транспортировки.
  • Отличные зажимные наконечники (крокодилы).
  • Значительная масса.
  • Затвердевание проводов при минусовых температурах.

Artway JSS-1018

Эксклюзивное портативное пуско-зарядное устройство с розеткой на 220 v и несколькими USB-разъемами. Емкость батареи составляет 18000 mAh, что позволит произвести до 20 запусков за сеанс. Общее количество циклов заряда более 1000. Прибор способен запустить двигатель объемом до 6.2 литра (бензин), максимальный пусковой ток достигает 800 А.

Помимо запуска двигателя, ПЗУ можно использовать для зарядки различных гаджетов (ноутбуков, смартфонов, планшетов и т.д.), а также как полноценный источник питания (например, включить лампу или телевизор). Для этого у него имеется 2 USB разъема, розетка 220 v, разъем на 12 V.

Устройство имеет интеллектуальную систему защиты: защиту от короткого замыкания, перегрузки выходного напряжения и неправильного подключения к клеммам аккумулятора автомобиля. В случае возникновения непредвиденной ситуации гаджет отключается и сигнализирует о проблеме световым индикатором и звуковым сигналом, что гарантирует защиту самого прибора и электроники автомобиля.

Также имеется фонарь, который может работать в обычном режиме, в режиме стробоскопа или использоваться для подачи сигнала SOS.

Artway JSS-1018

  • Уверенный запуск двигателя объемом до 6.2 литров (бензин) благодаря высокому пусковому тока (до 800 А).
  • Большая емкость аккумулятора 18 000 мА·ч, с возможностью зарядки от прикуривателя или в домашних условиях от сети 220v.
  • Корпус из противоскользящего пластика.
  • Наличие розетки 220 в и разъема 12 в.
  • Продуманная система защиты, защищающая сам прибор и электронику авто.
  • Малый вес (750 г) и габариты.
  • Фонарик с тремя режимами.
  • Отсутствие чехла.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Недорогое пуско зарядное устройство, с помощью которого можно максимально быстро и легко запустить двигатель снегохода, автомобиля или другого транспортного средства. Имеет прочный корпус из композитного полимера, который предохраняет прибор от случайных механических повреждений.

Используется для зарядки мобильных телефонов, планшетой и других электронных гаджетов.

Наличие встроенной LED-подсветки является залогом, что будет обеспечена подача необходимых сигналов. В штатной заводской комплектации имеется молоток, при помощи которого можно разбить стекло в случае аварийной или непредвиденной ситуации. Полный заряд аккумулятора осуществляется за шесть часов. Работоспособность подтверждена в температурном диапазоне от 0 до +50 градусов.

СПЕЦ УПЗУ-10000

  • Небольшая масса.
  • Возможность зарядки электронной аппаратуры.
  • Укомплектован наличием различных проводов для зарядки мобильных гаджетов.
  • Многофункциональность.
  • Неразборчивость световой индикации на корпусе.
  • Не заряжает автомобильные аккумуляторы.

Вымпел 80 2026

Пусковое зарядное устройство для автомобиля Вымпел отличается своей универсальностью и способно заряжать аккумуляторные батареи любой емкости. Одним из основных назначений является запуск двигателя авто с разряженным аккумулятором.

В приборе реализовано технология высокочастного (импульсного) преобразования энергии, что является следствие создания мощного, но в то же время компактного пускового устройства.

Привлекателен внешний вид и хорошо продуманная эргономика. Имеется удобная и крепкая ручка для переноса, предусмотрены специальные отсеки для складирования проводов питания и проводов, укомплектованных зажимами.

Вымпел 80 2026

  • Реализована схема современных светотехнических решений.
  • При сборке использовались электронные компоненты проверенных производителей.
  • Безопасность при эксплуатировании.
  • Небольшой вес и компактность.
  • Неясная индикация.

FUBAG Cold Start 300/12

Использование новой модели пускового зарядного устройства FUBAG для автомобиля гарантирует увеличение процента бесперебойной работы АКБ, а также запуску двигателя при морозной погоде. Кроме того, эта техническая новинка применяется для эффективной зарядки АКБ посредством напряжения импульсного типа, с предварительным процессом восстановления (десульфатизация).

Применение передовых современных разработок дало толчок к созданию такого действительно мощного устройства, в тоже время, обладающего небольшим весом и компактными габаритами. Дисплей отображает цифровую индикацию тока зарядки и показывает напряжение на клеммах батареи. Реализован механизм программы интеллектуального заряда из девяти ступеней.

FUBAG Cold Start 300/12

  • Привлекательный внешний вид.
  • Наличие ниши для хранения проводов.
  • Небольшая масса.
  • Функционирование режима БУСТ.
  • Не определяет тип аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Тонкие провода для зарядки.

BERKUT JSL-12000

Пусковое зарядное устройство BERKUT имеет литий-полимерный тип и предназначен для запуска двигателя автомобиля при неисправном (разряженном) аккумуляторе. Прибор универсален и подойдет любому типу транспортного средства, имеющее бортовое напряжение 12 Вольт.

Кроме того, эта модель может служить зарядным устройством для большого количества электронных гаджетов, имеющие разъемы следующих типов USB 5V, 12V, 19V. Прибору не страшны перегрев, короткое замыкание, неправильная полярность, перезаряд, так как в схеме прибора реализована система защиты. ПЗУ подходит как для машин, работающих на бензине, так использующих дизельное топливо.

BERKUT JSL-12000

  • Наличие USB-порта для зарядки внешних устройств.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Имеется фонарик.
  • В комплект входит удобный кейс.
  • Низкое качество проводов в комплекте.
  • Несоответствие реальной емкости аккумулятора заявленным параметрам.

PATRIOT BCT- 40 Start

 

Приобретение пуско-зарядного устройства для автомобиля PATRIOT будет отличным и оптимальным решением в качестве технической единицы для СТО, так и для использования в быту. Позволяет выдерживать перепады напряжения от номинальных параметров в пределах +/- 15%. Может заряжать свинцовые и кислотные аккумуляторы, имеющие постоянное напряжение 12 В и 24 В.

Разработана двухступенчатая программа зарядки. Реализована методика ускоренного заряда аккумуляторной батареи посредством повышенного тока. Устройство укомплектовано встроенным амперметром. Предусмотрен защитный механизм от перегрузки, перепутанной полярности, КЗ. Корпус зарядного устройства усеян многочисленными отверстиями, позволяющими эффективно отводить тепло.

PATRIOT BCT- 40 Start

  • Реализован режим Boost.
  • Хорошая функция охлаждения.
  • Имеется таблица основных технических характеристик для комфортной работы.
  • Наличие встроенного амперметра.
  • Не выявлено.

Aurora Start 55

Данная модель пускового зарядного устройства для авто обладает практичным форм фактором, в котором реализованы требования необходимой безопасности. Корпус с перфорацией, что является отличным и оптимальным решением для охлаждения внутренних электронных компонентов и не сказывается на трудоспособности. Реализованы механизмы защиты от нежелательных и неправильных подключений, сбоев в работе сети.

С уверенностью подойдет для зарядки аккумулятора легкового, грузового автотранспорта, микроавтобусов, мотоциклов. Заряд обеспечивается через сеть 220 В. Лицевая панель прибора, имеет панель управления с показателем индикации силы тока, несколько тумблеров для переключения между режимами. Чтобы контролировать процесс завершения зарядки, установлен специальный звуковой таймер.

Aurora Start 55

  • Универсальность и практичность.
  • Наличие индикаторов заряда и пуска.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика.
  • Наличие таймера.
  • Слегка завышенная цена.
  • Короткие провода.

Patriot BCT-600 Start

Профессиональная пуско зарядное устройство Patriot может быть полезно не только в домашних условиях, но и применяться на станциях технического обслуживания. Обладает хорошей мощностью, может заряжать различные типы аккумуляторных батарей, емкость которых варьируется от 120 до 900 Ач. Реализован механизм запуска двигателя автомобильного транспорта при неблагоприятных погодных условиях.

Имеющийся встроенный амперметр позволит визуально осуществлять контроль за протеканием процесса зарядки. Конструктивная особенность прибора со штатными колесиками обеспечит процесс транспортировки и перемещения. Реализован механизм пассивного охлаждения.

Patriot BCT-600 Start

  • Наличие кармана для хранения проводов.
  • Наличие удобной транспортировочной рукоятки.
  • По степени защиты имеет показатель IP20
  • Имеется запасной комплект плавких предохранителей.
  • Не обнаружено.

FUBAG Force 420

Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена. Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении.

Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ.

FUBAG Force 420

  • Оснащение транспортировочными колёсиками.
  • Встроенный карман для хранения кабелей и зажимов.
  • Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
  • 6-режимный алгоритм работы.
  • Серьезных не обнаружено.

Quattro Elementi Tech Boost 520

Самое лучшее пуско-зарядное устройство по отзывам покупателей для автомобиля, которое соответствует соотношению цена – качество. Обладает отличными техническими характеристиками и удобным корпусом. Подойдет как для легковых, так и грузовых автомобилей. Прекрасно заряжает кислотные аккумуляторы.

Питается от стандартной электрической сети напряжением 220 В. При помощи рычага на корпусе можно выбрать режим заряда 12 или 24 В. Предусмотрена защита от перегрева и перегрузки. Обладает классом защиты IP 21. Оборудован таймером. Большие габариты модели легко компенсируются ее манёвренностью.

Quattro Elementi Tech Boost 520

  • Надежность и практичность.
  • Простота и лёгкость эксплуатации.
  • Невысокая ценовая составляющая.
  • Возможность принудительного запуска различной техники в период морозов.

Сравнительная таблица с ценами и характеристиками

Для сравнения всех представленных пуско-зарядных устройств для автомобиля 2021-2022 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, в которой указали самые значимые технические характеристики и средние цены в интернет-магазинах.

Модель Максимальный ток заряда, А Максимальный пусковой ток, А Тип индикации Вес, кг Средняя цена, руб
Artway JS-1014 3.5 400 0,42 4300
Airline AJS-55-05 10 55 светодиоды, шкала 5,5 3550
СПЕЦ УПЗУ-10000 15 560 А светодиоды 0,8 3950
Вымпел 80 2026 12 110 стрелочный вольтметр 2,095 4889
FUBAG Cold Start 300/12 15 50 Цифровая индикация 2 6050
BERKUT JSL-12000 10 400 светодиоды 0,45 5399
PATRIOT BCT- 40 Start 42 250 шкала 10 6499
Aurora Start 55 40 180 шкала 9,2 8299
Patriot BCT-600 Start 88 500 шкала 25 9999
FUBAG Force 420 50 360 светодиоды, шкала 23 11299
Quattro Elementi Tech Boost 520 75 450 дисплей 26 12499

пуско-зарядное устройство

Как выбрать?

Среди многообразия различных пускозарядных устройств легко запутаться, к выбору стоит подходить со всей ответственностью, поэтому рекомендуем ознакомиться с основными моментами на которые следует обращаться внимание при покупке, подробно об этом рассказано на видео:

пуско-зарядное устройство

Пусковое устройство в категории «Авто — мото»

Портативное пусковое устройство для авто YATO YT-83080

На складе

Доставка по Украине

2 420 — 2 550 грн

от 2 продавцов

2 550 грн

Купить

EliteShop

Пусковое зарядное устройство NEO Tools 11-997

Под заказ

Доставка по Украине

3 670 грн

Купить

24tools. com.ua

Пусковое устройство TELWIN Startzilla 9024 XT 829525

Доставка по Украине

27 720 грн

Купить

ЕВРОСТО

Пусковое устройство для Авто Бустер Baseus Super Energy Car Jump Starter 8000mAh (CRJS01-01)

На складе

Доставка по Украине

2 610 грн

Купить

NYSTORE

Автономное пусковое устройство (бустер) 12000mAh Baseus Super Energy Pro Car Jump Starter Black (CRJS03-01)

Доставка по Украине

3 950 грн

Купить

EriksAnn интернет-магазин

Пусковое устройство Baseus 8000 AIR Car Jump Starter Super Energy 3in1

На складе

Доставка по Украине

2 700 грн

Купить

PitSound

Пусковое устройство Baseus 10000 AIR Car Jump Starter Super Energy 3in1

На складе

Доставка по Украине

3 200 грн

Купить

PitSound

Пусковое устройство Baseus Super Energy Car Jump Starter 8000mAh Power Bank

Доставка по Украине

2 795 грн

Купить

Автономное пусковое устройство (бустер) Baseus Super Energy Pro Car Jump Starter Red (CRJS03-09) [59849]

Доставка из г. Днепр

4 499 грн

3 999 грн

Купить

«Touch» — интернет-магазин электроники и гаджетов

Автономное пусковое устройство (бустер) 20000mAh Baseus Super Energy Max Jump Starter 2000A (CGNL020001)

Доставка по Украине

5 850 грн

Купить

EriksAnn интернет-магазин

Портативное зарядное пусковое устройство OSRAM OBSL200

Доставка по Украине

3 927 грн

3 534 грн

Купить

Интернет магазин «Авто Кактус»

Пусковое устройство и внешний аккумулятор Jump-Start — Power Bank Einhell CE-JS 8

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

4 128 грн

3 921.60 грн

Купить

🛠KWAT🛠

Автономное пусковое устройство (бустер) Baseus Super Energy Pro Car Jump Starter Black (CRJS03-01) [59215]

Доставка из г. Днепр

4 499 грн

3 999 грн

Купить

«Touch» — интернет-магазин электроники и гаджетов

Пусковое устройство для автомобилей Baseus 8000A 12 В 8000A 12 В Черный

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

10 781 грн

8 085.75 грн

Купить

MyTorg

Бустер (пусковое устройство) UTRAI JStar One 2000А 12В 22000 мАч

Доставка из г. Хмельницкий

по 5 950 грн

от 3 продавцов

5 950 грн

Купить

Techno-Market.org

Смотрите также

Пусковое устройство стартер бустер для авто OBDIICAT D16 14000мАч

Доставка по Украине

3 035 грн

2 975 грн

Купить

ІНТЕРНЕТ-МАГАЗИН «ЗАКУПИСЬ»

Зарядное устройство пусковое Einhell CE-BC 6 M

На складе в г. Винница

Доставка по Украине

2 370 грн

2 251.50 грн

Купить

🛠KWAT🛠

Пусковое устройство портативное Einhell CE-JS 8 (1091511)(549754451756)

Доставка по Украине

4 712.70 грн

4 098 грн

Купить

Интернет магазин «pro100market»

Портативное пусковое устройство для авто YATO YT-83080 207556

Доставка из г. Кривой Рог

3 300 грн

Купить

ebrand

Портативное пусковое устройство для авто YATO YT-83081 207557

Доставка из г. Кривой Рог

3 960 грн

Купить

ebrand

Автомобильное пусковое устройство Wekome Car Emergency Start Power Supply Black

Доставка из г. Киев

4 495 грн

Купить

Автономное пусковое устройство (бустер) Baseus Super Energy Car Jump Starter Black (CRJS01-01)

Доставка по Украине

2 677 грн

Купить

Tehnopostavka

Автономное пусковое устройство (бустер) Baseus Super Energy Pro Car Jump Starter Red (CRJS03-09)

Доставка по Украине

3 906 грн

Купить

Tehnopostavka

Пусковое устройство для автомобилей Baseus 8000A 12 В 8000A 12 В Черный

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

9 044 грн

7 687.40 грн

Купить

Оптовичек — Одесса

АВТОНОМНОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО GYSPACK PRO 12.24

Доставка по Украине

72 563.48 грн

Купить

ТОВ «КОМПАНІЯ БЕРУФ»

Пусковое портативное устройство для авто Yato YT-83081

Доставка по Украине

2 900 грн

2 800 грн

Купить

Интернет-магазин «24ka. com.ua»

Зарядное пусковое устройство Euro Craft CLASS650

На складе

Доставка по Украине

7 149 грн

Купить

Prostor

Зарядное пусковое устройство Euro Craft CLASS650 — Пусковой ток [12В / 24В]: 390A / 650A

На складе

Доставка по Украине

7 149 грн

Купить

Prostor

Автомобильное пусковое зарядное устройство+powerbank Kroak K-JS01 (1200A, 140000 mAh)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

4 440 грн

3 996 грн

Купить

DS Trade

Принцип работы стартера

Стартер – Принцип работы

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего автомобиля, двигатель проворачивается, а затем заводится. Однако заставить его заводиться на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете. Для этого требуется подача воздуха в двигатель, чего можно добиться только за счет создания всасывания (двигатель делает это при переворачивании). Если ваш двигатель не крутится, воздуха нет. Отсутствие воздуха означает, что топливо не может гореть. Стартер отвечает за проворачивание двигателя во время зажигания и позволяет происходить всему остальному. Когда вы включаете зажигание, стартер срабатывает и проворачивает двигатель, позволяя ему всасывать воздух. На двигателе маховик с зубчатым венцом, прикрепленным по краю, крепится к концу коленчатого вала. На стартере шестерня предназначена для установки в канавки зубчатого венца. Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электромагнит внутри корпуса сцепляется и выталкивает стержень, к которому прикреплена шестерня. Шестерня встречается с маховиком, и стартер вращается. Это раскручивает двигатель, всасывая воздух (а также топливо). Когда двигатель проворачивается, стартер отключается, и электромагнит останавливается. Шток снова втягивается в стартер, выводя шестерню из контакта с маховиком и предотвращая потенциальное повреждение.

Стартер Компоненты двигателя и их функции:

Якорь

Якорь представляет собой электромагнит, установленный на приводном валу и поддерживающий подшипники. Это многослойный сердечник из мягкого железа, который обернут многочисленными петлями или обмотками проводников.

Коллектор

Коллектор представляет собой часть вала в задней части корпуса, по которой проходят щетки для проведения электричества. Коллектор состоит из двух пластин, прикрепленных к оси якоря. Эти пластины обеспечивают два соединения для катушки электромагнита.

Щетки

Щетки проходят по секции коммутатора в задней части корпуса, соприкасаясь с контактами коммутатора и проводя электричество.

Соленоид

Соленоид состоит из двух катушек проволоки, которые намотаны на подвижный сердечник. Соленоид действует как переключатель, замыкающий электрическое соединение и соединяющий стартер с аккумуляторной батареей автомобиля.

Плунжер

Плунжер работает за счет использования подключенного автомобильного аккумулятора и соленоида для толкания плунжера вперед, который входит в зацепление с шестерней.

Вилка рычага

Вилка рычага соединена с плунжером, поэтому, когда плунжер толкается вперед, вилка рычага движется вперед. Затем этот процесс активирует шестерню.

Шестерня

Шестерня представляет собой уникальную комбинацию шестерни и пружины. После включения стартера шестерня выдвигается в картер коробки передач и входит в зацепление с маховиком. Это вращает двигатель, чтобы начать процесс сгорания.

Катушки возбуждения

Корпус удерживает поля стартера в корпусе с помощью винтов. Он может состоять из двух-четырех катушек возбуждения, соединенных последовательно. Запитанный от батареи, он преобразует катушки в электромагнит, который затем поворачивает якорь. Когда на катушки якоря подается питание, вокруг якоря создается магнитное поле.

См. наши новые артикулы ассортимента

Системы запуска поршневых двигателей

Системы запуска поршневых двигателей На ранних этапах разработки самолетов относительно маломощные поршневые двигатели запускались путем протягивания винта на часть оборота вручную. Часто возникали трудности с запуском двигателя в холодную погоду, когда температура смазочного масла была близка к точке замерзания. Кроме того, системы магнето давали слабую пусковую искру при очень низких оборотах двигателя. Это часто компенсировалось созданием горячей искры с помощью таких устройств системы зажигания, как вспомогательная катушка, индукционный вибратор или импульсная муфта.

Некоторые небольшие маломощные самолеты, в которых для запуска используется ручное прокручивание винта или пропеллер, все еще эксплуатируются. На протяжении всей разработки авиационного поршневого двигателя с самого раннего использования пусковых систем до настоящего времени использовался ряд различных пусковых систем. Большинство стартеров поршневых двигателей представляют собой электрические стартеры прямого запуска. Несколько старых моделей самолетов до сих пор оснащены инерционными стартёрами. Таким образом, на этой странице представлено только краткое описание этих пусковых систем.

Инерционные пускатели

Существует три основных типа инерционных пускателей: ручные, электрические и комбинированные ручные и электрические. Работа всех типов инерционных стартеров зависит от кинетической энергии, запасенной в быстро вращающемся маховике для проворачивания. Кинетическая энергия — это энергия, которой обладает тело в силу своего состояния движения, которым может быть движение вдоль линии или вращение.

В инерционном пускателе энергия накапливается медленно во время процесса включения с помощью ручной рукоятки или электрического двигателя с небольшим двигателем. Маховик и подвижные шестерни комбинированного ручного электроинерционного пускателя показаны на рис. 1. Электрическая схема электроинерционного пускателя показана на рис. приводить в движение. После того, как стартер полностью запитан, он соединяется с коленчатым валом двигателя с помощью троса, натянутого вручную, или с помощью зацепляющего соленоида, на который подается электрическое питание. Когда стартер включен или зацеплен, энергия маховика передается двигателю через наборы редукторов и муфту отключения от перегрузки по крутящему моменту. [Рисунок 3]

Figure 1. Combination hand and electric inertia starter
Figure 2. Electric inertia starting circuit
Рис. 3. Муфта отключения перегрузки по крутящему моменту

Электрический стартер с непосредственным запуском

Наиболее широко используемая система запуска на всех типах поршневых двигателей использует электрический стартер с прямым запуском. Этот тип стартера обеспечивает мгновенный и непрерывный запуск при подаче питания. Электростартер прямого пуска состоит в основном из электродвигателя, редукторов и механизма автоматического включения и выключения, который приводится в действие с помощью предохранительной муфты с регулируемым крутящим моментом. Типичная схема электростартера прямого пуска показана на рис. 4. Двигатель проворачивается напрямую, когда соленоид стартера закрыт. Как показано на Рисунке 4, основные кабели, ведущие от стартера к аккумуляторной батарее, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, поскольку они пропускают большой ток, который может находиться в диапазоне от 350 ампер до 100 ампер (ампер), в зависимости от пускового крутящего момента. требуется. Использование соленоидов и толстой проводки с выключателем дистанционного управления снижает общий вес кабеля и общее падение напряжения в цепи.

Рис. 4. Типовая пусковая схема с использованием электростартера прямого пуска

Типичный стартер представляет собой 12- или 24-вольтовый двигатель с последовательным пусковым моментом. Крутящий момент двигателя передается через редукторы на предохранительную муфту. Как правило, это действие приводит в действие вал со спиральными шлицами, перемещающий кулачок стартера наружу, чтобы зацепить пусковой кулачок двигателя до того, как кулачок стартера начнет вращаться. После того, как двигатель достигает заданной скорости, стартер автоматически отключается. Схема на рис. 5 иллюстрирует расположение всей системы запуска легкого двухмоторного самолета.

Рисунок 5. Схема запуска двигателя легкого двухмоторного самолета узел двигателя и редукторная секция. Секция редуктора крепится болтами к приводному концу двигателя, образуя законченный блок.

Двигатель в сборе состоит из узла якоря и шестерни двигателя, узла концевого колокола и узла корпуса двигателя. Корпус двигателя также действует как магнитное ярмо для полевой конструкции.

Стартер представляет собой нереверсивный двигатель с последовательным соединением полюсов. Его скорость изменяется прямо пропорционально приложенному напряжению и обратно пропорционально нагрузке. Секция редуктора стартера состоит из внешнего корпуса со встроенным монтажным фланцем, планетарного редуктора, узла солнечной и встроенной шестерни, муфты ограничения крутящего момента и узла захвата и конуса. [Рисунок 6] Когда цепь стартера замкнута, крутящий момент, развиваемый в двигателе стартера, передается на кулачок стартера через редуктор и муфту. Зубчатая передача стартера преобразует низкий крутящий момент двигателя на высокой скорости в высокий крутящий момент на низкой скорости, необходимый для запуска двигателя. В зубчатой ​​секции шестерня двигателя входит в зацепление с шестерней промежуточного промежуточного вала. [Рис. 6] Шестерня промежуточного вала входит в зацепление с внутренней шестерней. Внутренняя шестерня является составной частью узла солнечной шестерни и жестко прикреплена к валу солнечной шестерни. Солнечная шестерня приводит в движение три планетарные шестерни, которые являются частью узла планетарной передачи. Отдельные валы сателлита поддерживаются несущим рычагом планетарной передачи, бочкообразной частью, показанной на рис. 6.

Рисунок 6. Сечение шестерни стартера вокруг внутренней поверхности.
  • Ответные шлицы нарезаны на наружной поверхности цилиндрической части кулачка стартера.
  • Челюсть скользит вперед и назад внутри несущего рычага, чтобы входить и выходить из зацепления с двигателем.
  • Три планетарные шестерни также входят в зацепление с окружающими внутренними зубьями на шести стальных дисках сцепления. [Рис. 6] Эти пластины чередуются с бронзовыми пластинами сцепления с внешними шлицами, которые входят в зацепление со сторонами корпуса, предотвращая их вращение. Надлежащее давление на пакет фрикционов поддерживается узлом фиксатора пружины фрикциона. Цилиндрическая ходовая гайка внутри кулачка стартера выдвигает и втягивает кулачок. Спиральные шлицы, зацепляющие кулачки вокруг внутренней стенки гайки, совпадают с аналогичными шлицами, вырезанными на продолжении вала солнечной шестерни. [Рисунок 6]

    Имея такие шлицы, вращение вала выталкивает гайку, а гайка увлекает за собой губку. Пружина кулачка вокруг подвижной гайки удерживает кулачок с гайкой и имеет тенденцию удерживать коническую поверхность сцепления вокруг внутренней стенки головки кулачка, прижатую к аналогичной поверхности вокруг нижней стороны головки гайки. Возвратная пружина установлена ​​на продолжении вала солнечной шестерни между буртиком, образованным шлицами вокруг внутренней стенки ходовой гайки, и упором кулачка, удерживающим гайку на конце вала. Поскольку конические поверхности муфты ходовой гайки и кулачка стартера взаимодействуют под давлением пружины кулачка, обе части имеют тенденцию вращаться с одинаковой скоростью. Однако удлинитель вала солнечной шестерни вращается в шесть раз быстрее, чем челюсть. Спиральные шлицы на нем нарезаны влево, а удлинение вала солнечной шестерни, поворачиваясь вправо по отношению к кулачку, выталкивает ходовую гайку и кулачок из стартера на свой полный ход (около 5⁄16 дюймов) примерно за 12° вращения челюсти.


    Челюсть выдвигается до тех пор, пока не будет остановлена ​​зацеплением с двигателем или стопорной гайкой. Ходовая гайка продолжает двигаться немного дальше предела хода кулачка, чего достаточно, чтобы частично снять давление пружины на конические поверхности муфты. Пока стартер продолжает вращаться, на конические поверхности муфты оказывается достаточно давления, чтобы обеспечить крутящий момент на спиральных шлицах, которые уравновешивают большую часть давления кулачковой пружины. Если двигатель не запускается, кулачок стартера не втягивается, так как механизм стартера не создает втягивающего усилия. Однако, когда двигатель запускается и захват двигателя выходит за пределы захвата стартера, наклонные скаты зубьев захвата вдавливают захват стартера в стартер против давления пружины захвата. Это полностью расцепляет конические поверхности муфты, а давление кулачковой пружины заставляет ходовую гайку скользить по спиральным шлицам до тех пор, пока конические поверхности муфты снова не соприкоснутся.

    Когда стартер и двигатель работают, существует усилие зацепления, удерживающее зажимы в контакте, которое продолжается до тех пор, пока стартер не будет обесточен. Однако быстро движущиеся зубья челюсти двигателя, ударяя по медленно движущимся зубьям челюсти стартера, удерживают челюсть стартера в расцепленном состоянии. Как только стартер останавливается, усилие зацепления снимается, и небольшая возвратная пружина переводит кулачок стартера в полностью убранное положение, где он остается до следующего пуска. Когда кулачок стартера впервые соприкасается с кулачком двигателя, якорь двигателя успел набрать значительную скорость из-за высокого пускового момента. Внезапное зацепление подвижной щеки стартера с неподвижной щекой двигателя могло бы создать силы, достаточно высокие, чтобы серьезно повредить двигатель или стартер, если бы не пластины в пакете сцепления, которые проскальзывают, когда крутящий момент двигателя превышает крутящий момент проскальзывания сцепления.

    При обычном прямом проворачивании внутренние стальные пластины сцепления удерживаются в неподвижном состоянии за счет трения бронзовых пластин, с которыми они чередуются. Однако, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, превышает настройку сцепления, внутренние диски сцепления вращаются против трения сцепления, позволяя планетарным шестерням вращаться, в то время как несущий рычаг планетарной передачи и захват остаются неподвижными. Когда двигатель достигает скорости, которую пытается развить стартер, крутящий момент падает до значения, меньшего, чем уставка сцепления, внутренние зубчатые диски сцепления снова удерживаются в неподвижном состоянии, а челюсть вращается со скоростью, которую двигатель пытается разогнать. водить его. Выключатели управления пускателем схематично показаны на рис. 7. 9Рис. 7. Цепь управления стартером Ток подается в цепь управления пускателем через автоматический выключатель с надписью «Пускатель, праймер и индукционный вибратор». [Рис. 7] Когда переключатель выбора двигателя находится в положении для запуска двигателя, замыкание стартера включает реле стартера, расположенное в области гондолы двигателя. Подача питания на реле стартера замыкает цепь питания стартера. Ток, необходимый для этой тяжелой нагрузки, берется непосредственно от главной шины через кабель пусковой шины.

    Все системы запуска имеют ограничения по времени работы из-за высокой энергии, потребляемой во время запуска или вращения двигателя. Эти пределы называются пределами стартера и должны соблюдаться, иначе произойдет перегрев и повреждение стартера. После включения стартера в течение 1 минуты ему следует дать остыть не менее 1 минуты. После второго или последующего запуска в течение 1 минуты он должен остыть в течение 5 минут.

    Электрическая система запуска с прямым проворачиванием коленчатого вала для малых самолетов

    В большинстве небольших самолетов с поршневыми двигателями используется электрическая система запуска с прямым пуском. Некоторые из этих систем являются системами запуска с автоматическим включением, а другие включаются вручную.

    В ручных пусковых системах, используемых на многих старых небольших самолетах, используется ведущая шестерня с ручной обгонной муфтой для передачи мощности от электрического стартера к ведущей шестерне стартера с коленчатым валом. [Рисунок 8] Ручка или рукоятка на приборной панели соединена гибким элементом управления с рычагом на стартере. Этот рычаг переводит ведущую шестерню стартера во включенное положение и замыкает контакты выключателя стартера при вытягивании рукоятки стартера. Рычаг стартера прикреплен к возвратной пружине, которая возвращает рычаг и гибкий регулятор в положение «выключено». Когда двигатель запускается, обгонная муфта защищает ведущую шестерню стартера до тех пор, пока рычаг переключения передач не можно будет отпустить, чтобы вывести шестерню из зацепления. Для типичного агрегата существует указанная длина хода шестерни стартера. [Рис. 8] Важно, чтобы рычаг стартера переместил ведущую шестерню стартера на это надлежащее расстояние до того, как штифт регулируемого рычага коснется выключателя стартера.

    Рис. 8. Элементы управления и регулировка уровня стартера

    В системах автоматического или дистанционно управляемого электромагнитного запуска используется электрический стартер, установленный на переходнике двигателя. Соленоид стартера активируется либо нажатием кнопки, либо поворотом ключа зажигания на приборной панели. Когда соленоид активируется, его контакты замыкаются, и электрическая энергия подает питание на стартер. Начальное вращение стартера приводит в зацепление стартер через обгонную муфту в переходнике стартера, в состав которого входят червячные редукторы.

    Некоторые двигатели оснащены системой автоматического запуска, в которой используется электрический стартер, установленный на адаптере привода под прямым углом. Поскольку на стартер подается электрическое питание, червячный вал адаптера и шестерня входят в зацепление с шестерней вала стартера с помощью узла пружины и муфты. Шестерня вала, в свою очередь, вращает коленчатый вал. Когда двигатель начинает вращаться своим ходом, пружина сцепления выходит из зацепления с шестерней вала. Адаптер стартера использует вал червячной передачи и червячную передачу для передачи крутящего момента от стартера к узлу сцепления. [Рисунок 9] Когда червячная передача вращает червячное колесо и пружину сцепления, пружина сцепления затягивается вокруг барабана шестерни вала стартера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *