Степень сжатия двигателя шевроле нива: Степень сжатия двигателя — подробное пояснение характеристики

Степень сжатия двигателя — подробное пояснение характеристики

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется
степенью сжатия — Е.

(Степень сжатия двигателя Lada Niva 4×4 — 9.3. (см. здесь) )

Всё коротко и ясно. Но вот достаточно ли? Конструкция силовой установки — это только способ или система, которая тепловую энергию сгоревшего топлива превращает в механическую энергию вращающихся частей двигателя. Понятия «сжатие”, «расширение», «рабочее тело» обязывают ещё рассматривать физико-химические процессы, происходящие в цилиндрах двигателя. А эти процессы невозможны без температуры, которая, в свою очередь, задаётся степенью сжатия. Эффективность использования расширяющихся газов зависит от степени расширения. И вот, при рассмотрении этих процессов в самом общем виде можно и нужно кое-что уяснить. Всё по порядку.

Степень сжатия является одной из характеристик двигателя. Она показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха при перемещении поршня из НМТ в ВМТ.

По этой характеристике можно определить вид топлива, применяемый в двигателе; устаревшая модель двигателя или совершенная; это дизельный двигатель с раздельными камерами сгорания или дизельный двигатель с непосредственным впрыском.

Повышение степени сжатия позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить его экономичность. Возможность увеличения степени сжатия определяется главным образом свойствами топлив, токсичностью отработанных газов и нагрузкой на детали двигателя; для бензиновых автомобильных двигателей Е= 6,5 -14, а для дизеля Е = 15-24.

В дизельных двигателях с увеличением степени сжатия Е повышаются температура и давление воздуха в момент начала впрыска. В результате этого задержки воспламенения уменьшаются, снижается скорость нарастания давления, и работа двигателя становится более мягкой. Однако при больших Е (вследствие более высоких давлений в цилиндре) необходимо увеличивать массу деталей кривошипно-шатунного механизма для повышения прочности. Это приводит к возрастанию механических потерь.

Нужно помнить о том, что в результате сгорания топливовоздушной смеси объём цилиндра заполняется смесью азота, углекислого газа и водяных паров, и что при высокой температуре (свыше 2000°С) в камере сгорания происходит диссоциация воды на водород и кислород, а углекислого газа — на окись углерода и кислород. На это затрачивается значительное количество теплоты — рост температуры рабочего тела тормозится.

Увеличение степени сжатия в бензиновых двигателях ограничено в связи с возможностью возникновения детонации. Детонационное сгорание, продолжающееся некоторое время, может привести к повреждению двигателя.

Степень сжатия — характеристика двигателя, заданная конструктором. Проверять её нет необходимости, и только при ремонте двигателя нужно строго выполнять технические условия сборки конкретного двигателя.

Является ли степень сжатия величиной постоянной? Или степень сжатия — величина переменная?

Если допустить, что степень сжатия — величина постоянная, то мы получим две другие постоянные величины — температуру и давление. Но такого произойти не может. Нельзя рассматривать работу двигателя, принимая во внимание только его конструкцию.

Для того чтобы появились температура и давление, нужно что-то сжимать (степень сжатия). Это что-то -воздух или топливовоздушная смесь (рабочее тело).

Нагрузка двигателя регулируется путём дросселирования воздуха, что является непременным условием сохранения примерно постоянного состава топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе. В дизельном двигателе нагрузка регулируется изменением количества топлива, подаваемого в камеру сгорания.

Другими словами, мы управляем мощностью двигателя путём изменения количества рабочего тела в его цилиндрах.

На современных автомобилях применяются электронные системы управления, способные быстро и точно рассчитать состав и количество рабочего тела, своевременно и в нужном количестве подать его в цилиндры двигателя с учётом многих факторов, влияющих на работу силовой установки в целом.

Вспомним некоторые режимы работы двигателя — холостой ход, частичная нагрузка и максимальная нагрузка. Для каждого из этих режимов работы двигателя необходимо определённое количество рабочего тела в соответствии с положением педали подачи топлива.

Для режима холостого хода необходимо минимальное количество рабочего тела, для режима максимальной нагрузки — максимальное.

Если заполнить максимальным количеством рабочего тела объём между поршнем, находящимся в НМТ, и головкой блока (максимальная нагрузка), а затем переместить поршень в ВМТ, то рабочее тело сожмётся до какой-то плотности. После проведённых расчётов мы получим реальную степень сжатия рабочего тела. Эта реальная степень сжатия не может быть выше (для атмосферных двигателей) степени сжатия, предусмотренной при конструировании конкретного двигателя.

Это обусловлено рядом факторов, влияющих на количество свежего заряда, поступившего в цилиндр двигателя, — гидравлического сопротивления впускной системы, наличие в цилиндре остаточных газов, подогревом заряда от стенок впускной системы и пр.

Если частично заполнить рабочим телом тот же объём между поршнем, находящимся в НМТ, и головкой блока (холостой ход), а затем переместить поршень в ВМТ, то рабочее тело сожмётся до меньшей плотности. После проведённых расчётов мы получим реальную степень сжатия рабочего тела для режима холостого хода. Проводя подобные расчёты для каждого положения педали подачи топлива, мы можем рассчитать реальную степень сжатия в цилиндрах в каждый из моментов работы двигателя.

Верхний предел степени сжатия ограничен конструктивными особенностями двигателя (прочностью), свойствами топлива и т.д.

Нижний предел степени сжатия ограничен способностью топлива к воспламенению. На изменение реальной степени сжатия, в основном, влияет «насосная» характеристика цилиндров (исправная цилиндропоршневая группа -больше рабочего тела, неисправная — меньше).

Реальную степень сжатия рассчитывать не надо. Достаточно иметь возможность проверить компрессию в цилиндрах двигателя, сравнить результаты измерения с техническими данными производителя конкретного двигателя. Также необходимо проверить герметичность (производитель указывает допустимые нормы потерь — некоторые называют это проверкой на «утечки») камеры сгорания цилиндра.

Если полученные данные соответствуют характеристикам, указанным производителем этого двигателя, то с реальной степенью сжатия все в порядке.

Чем выше давление (компрессия) в цилиндрах двигателя и лучше герметичность камеры сгорания -тем выше реальная степень сжатия, температура рабочего тела, и тем лучше условия для воспламенения топлива.

Любая электронная система управления двигателем учитывает изменение реальной степени сжатия и реагирует на её изменение путём своевременной коррекции состава топливовоздушной смеси и изменением времени подвода тепла.

Для двигателей с различными системами наддува количество рабочего тела в его цилиндрах будет большим, и реальная степень сжатия, соответственно, выше. Большими являются при этом температурные и механические нагрузки. Двигатели с системами наддува отличаются от атмосферных двигателей большей мощностью и конструктивно.

На рисунке 1 (а) показано поле реальных степеней сжатия, полученное путём измерения давлений конца сжатия в бензиновом двигателе с геометрической степенью сжатия Е = 8,5.

Верхняя граничная кривая показывает реальную степень сжатия при полностью открытой дроссельной заслонке в зависимости от частоты вращения двигателя п. Ниже этой кривой показано всё поле реальных степеней сжатия при различных открытиях дроссельной заслонки.

На рисунке 1(6) показано поле реальных степеней сжатия двигателя с геометрической степенью сжатия Е = 12,5

Реальная степень сжатия зависит от технического состояния цилиндров двигателя, а также устройств, призванных изменять в этих цилиндрах количество рабочего тела (различные системы наддува).

С геометрической степенью сжатия всё понятно. С реальной степенью сжатия, я надеюсь, тоже всё будет в порядке. Во всяком случае, я старался.

На этом можно было бы и заканчивать, но есть ещё кое-что. На это «кое-что» мы иногда не обращаем внимание. Точнее, мы знаем об особенностях газообмена, но забываем о них, когда речь идёт об определении «степень сжатия».

Рис. 2. Индикаторная диаграмма четырёхтактного дизельного двигателя без наддува в координатах Р — V: а) — цикл; б) — процесс газообмена

Если внимательно посмотреть на индикаторную диаграмму (рис. 2) четырёхтактного дизельного двигателя без наддува (да и бензинового тоже), то мы увидим, что при впуске впускной клапан закрывается после того, как поршень уже начал движение от НМТ к ВМТ и даже прошёл какое-то расстояние (точка 2). То есть процесс сжатия начался несколько позже. Нечто подобное происходит и в такте расширения — выпускной клапан открывается раньше, чем поршень дошел до НМТ (точка 4).

То есть фактически степени сжатия и расширения отличаются от заданных по характеристике параметров (отношение объёмов двух геометрических фигур). И у нас есть основание назвать такие степени сжатия и расширения фактическими. А степени сжатия и расширения, соответствующие характеристике рассматриваемого двигателя — геометрическими.

Поршневой двигатель с простым кривошипношатунным механизмом имеет равные между собой геометрические степень сжатия и степень расширения.

На протяжении длительного времени (практически с момента появления двигателя внутреннего сгорания) создатели двигателей стремились максимально использовать давление расширяющихся газов. С этой целью создавались сложные системы кривошипов, способные повысить степень расширения. Но такие двигатели имели низкий механический КПД и были неработоспособны при высоких частотах вращения.

Различных степеней сжатия и расширения можно частично добиться регулированием моментов открытия и закрытия клапанов.

Для диагностов очень важно, на мой взгляд, понимание того, что сказано выше. Проблема диагностирования и ремонта двигателей с изменяемыми фазами газораспределения не рассматривалась нами на Слётах диагностов. Это говорит о том, что существующую проблему пока ещё не решали. А может быть это только моя проблема?

Мне кажется, в самый раз сейчас вспомнить пятитактный цикл Аткинсона/Мил-лера. Представьте себе двигатель, у которого геометрическая степень сжатия — 13 (для двигателя ОТТО это достаточно высокая степень сжатия), объём — 1.51, впускной клапан которого закрывается не 36 градусов после НМТ по углу поворота коленчатого вала, а 81 градус. Естественно, часть рабочего тела будет вытеснена во впускной коллектор. Вот вам и пятый цикл — вытеснение. Если допустить, что вытеснено 20% рабочего тела, то фактическая степень сжатия этого двигателя будет 10,6. Рабочий объём такого двигателя, если брать во внимание только фактическую степень сжатия, будет близок к двигателю объёмом 1.21. А фактическая степень расширения будет соответствовать нашему двигателю объёмом 1.51. Расход топлива, экологические показатели, мощность, крутящий момент… Интересно? Мне тоже интересно. Но это не тема сегодняшнего разговора.

Я взял этот пример из Интернета и не ручаюсь за точность всех данных, но он наглядно показывает суть цикла.

По циклу Аткинсона/Миллера на сегодняшний день работают двигатели TOYOTA Prius, 1,51 1NZ-FXE, 2,26l FORD Escap Hibrid.

Таким образом, необходимо различать:

А. Степень сжатия как одна из технических характеристик двигателя (геометрическая), она неизменна.

B. Степень сжатия фактическая — также является технической характеристикой двигателя, характеризуется фазами газораспределения, она неизменна.

В двигателях с регулируемыми фазами газораспределения степени сжатия и расширения также являются характеристикой двигателя, и их следует считать фактическими.

C. Степень сжатия реальная, меняющаяся в зависимости от:

— количества поступившего в цилиндры двигателя рабочего тела;

— частоты вращения коленчатого вала;

— технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя и т.д.

Владимир Белоносов
АвтоМастер


Размеры двигателей Chevrolet Niva — Таблицы размеров

Наружные габариты:

К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:

  • Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
  • Ширина (B): боковая ширина агрегата;
  • Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.

Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.

Внутренние размеры:

К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.

Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.

Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.


Общий вид 
Общий вид двигателей
Количество цилиндров min 
Количество цилиндров min

Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Chevrolet model.

Данные представлены в (шт).

Количество цилиндров max 
Количество цилиндров max

Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Chevrolet model.

Данные представлены в (шт).

Модификаций 
Общее количество всех модификаций Chevrolet Niva представленных в нашей базе

(Общий вид)

447
Параметр 
Параметр двигателей

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение 
Значение двигателей

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

1.8 4×4 →12.2009 Z 18 XE B
Марка двигателяZ 18 XE
Тип топливаB
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра80.5 (мм)
Ход поршня88.2 (мм)
Объем двигателя1796
Количество клапанов на цилиндр4
Степень сжатия10. 5
Мощность90-92
Мощность122-125
Высота головки поршня24.1
Общая длина поршня44.7
1.8 T18SED B 22
Марка двигателяT18SED
Тип топливаB
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра81.6 (мм)
Ход поршня86 (мм)
Объем двигателя1799
Количество клапанов на цилиндр4
Степень сжатия9.7
Мощность89-90
Мощность121-122
2.0 D Z 20 DM D
Марка двигателяZ 20 DM
Тип топливаD
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 (мм)
Ход поршня92 (мм)
Объем двигателя1991
Количество клапанов на цилиндр4
Степень сжатия17. 5
Мощность89
Мощность121
1.8 4×4 01.2007→12.2009 Z 18 XE B
Марка двигателяZ 18 XE
Тип топливаB
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра80.5 (мм)
Ход поршня88.2 (мм)
Объем двигателя1796
Количество клапанов на цилиндр4
Степень сжатия10.5
Мощность90-92
Мощность122-125
Высота головки поршня24.1
Общая длина поршня44.7
I 1.7 MT 4WD (2009 — н. в.)
Объем двигателя1690 (см3)
Мощность80 (л.с.)
При оборотах5000
Крутящий момент127/4000 (н м)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра82 (мм)
Ход поршня80 (мм)
Степень сжатия9.3
I 1.7 MT 4WD (2002 — 2009)
Объем двигателя1690 (см3)
Мощность80 (л.с.)
При оборотах5000
Крутящий момент127/4000 (н м)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра82 (мм)
Ход поршня80 (мм)
Степень сжатия9. 3
I 1.8 MT 4WD (2006 — 2008)
Марка двигателяZ18XE
Объем двигателя1796 (см3)
Мощность122 (л.с.)
При оборотах5600
Крутящий момент167/4600 (н м)
Газораспределительный механизмDOHC
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра80.5 (мм)
Ход поршня88.2 (мм)

Как и зачем повышать степень сжатия в двигателях семейства Lada Часть 4 – Концепты Grand Touring

1 ноября 2017 г.

Завершая эту серию статей, мы подошли к последнему шагу: какие коэффициенты сжатия можно ожидать от фрезерования головок и блоков?

Сергей Киселев из www. LadaMoscow.com предоставил эти справочные таблицы, чтобы помочь вам настроить степень сжатия вашей Lada. Мы смогли преобразовать их на английский язык для простоты использования, и одна таблица предоставляется для серий 2016 и 21011. Обязательно сверяйтесь с таблицей, соответствующей вашему двигателю.

Пожалуйста, имейте в виду, что эти числа являются чисто математическими и не являются четкими рекомендациями для вашей точной комбинации. Пожалуйста, поговорите со своим изготовителем двигателя или механиком, так как чрезмерное фрезерование может вызвать проблемы с архитектурой синхронизации распределительного вала, утечку прокладки головки или выход из строя блока / головки цилиндров.

Соблюдайте осторожность перед фрезерованием для степени сжатия 12:1!

Если вам интересно, какой прирост мощности дает разная степень сжатия, Дэвид Визард опубликовал эту простую в использовании таблицу. Это достаточно просто, просто возьмите текущую степень сжатия в верхней строке, а затем посмотрите вниз по столбцу, пока не найдете новую степень сжатия, ячейка на диаграмме покажет вам процентное увеличение мощности по сравнению со старым CR.

Старый CR —> 8:01 9:01 10:01 11:01 12:01 13:01 14:01 15:01
Новый CR (ВНИЗ)
9:01 3,5
10:01 6,5 2,9
11:01 9,2 5,5 2,5
12:01 11,5 7,7 4,7 2.1
13:01 13,6 9,7 6,6 4 1,9
14:01 15,4 11,5 8,3 5,7 3,5 1,6
15:01 17 13 9,8 7. 1 4,9 3 1,4
16:01 18,6 14,5 11,3 8,6 6,4 4,4 2,8 1,4

 

Для получения дополнительной информации о степени сжатия перейдите по этой ссылке http://www.hotrod.com/articles/0311em-power-squeeze/

Мы надеемся, что эта серия была полезной для вас, и если у вас есть какие-либо комментарии, пожалуйста, добавьте их ниже!

Спасибо:

Надь Эмиль

Сергей Киселев

  • LADA
  • Тех.

| Теги: ваз 2121, компрессия, дино, двигатель, мощность, лада, математика, москва, коэффициент, технические характеристики

Шевроле Нива Максимальная скорость — speedsdb.com

Главная Легковые автомобили Шевроле Нива Нива


Niva

140.00 km/h
or 86.
99 mp/h0024
General information
Brand Chevrolet
Model Niva
Generation Niva
Модификация (Двигатель) 1.7 i (80 Hp)
Начало производства 2002 год
Окончание производства 2009year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Off-road vehicle
Seats 5
Doors 5
Performance specs
Расход топлива (эконом) — город 11 л/100 км 21,38 миль на галлон США25,68 миль на галлон Великобритании9,09 км/л
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0 — 100 км/ч 19 СЕД
Ука Максимальная скорость 140 км/ч 86,99 миль/ч
Отношение массы к мощности 16,9 кг/л. с., 59,3 л.с./т
Отношение массы к крутящему моменту 10,6 кг/Нм, 94,1 Нм/т
Характеристики двигателя
Мощность 80 л.с. при 5000 об/мин.
Мощность на литр 47,3 л.с./л
Крутящий момент 127 Нм при 4000 об/мин. 93,67 фунт-фут. @ 4000 об/мин.
Расположение двигателя Спереди, в продольном направлении
Объем двигателя 1690 см3 103,13 куб. дюйм
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 82 мм 3,23 дюйма
Ход поршня 80 мм 3,15 дюйма
Степень сжатия 9,3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система с непрямым впрыском
Всасывание двигателя Безнаддувный двигатель
Пространство, объем и масса
Собственная масса 1350 кг 2976,24 фунта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *