Зил 131 размеры: вес, габариты, размеры, технические характеристики, расход топлива, особенности эксплуатации и применения

Размеры деталей | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Нажимный диск. Толщина нажимного дис­ка, замеренная по бобышке крепления пар­ных пружинных пластин, 25, 72—26,00 мм. При ремонте нажимного диска допускается проточка рабочей поверхности до размера не менее 24,7 мм.

Неплоскостность нового диска или после ремонта не более 0,1 мм. Коробление на­жимного диска без ремонта допускается не более 0,8 мм.

Рычаг нажимного диска. Диаметр отвер­стий в рычаге нажимного диска под иголь­чатый подшипник 11,42—11,47 мм. Допусти­мый размер отверстий в рычаге без ремон­та 11,49 мм.

Количество роликов в одном шарнире ры­чага— 19. Диаметр ролика 1,59—1,60 мм. Диаметр пальца вилки и рычага 8,17— 8,20 мм. Допустимый размер пальца без ремонта 8,15 Диаметр отверстий в опор­ной вилке рычага и в кронштейне нажим­ного диска под палец рычагов 8.200— 8,258 мм.

Допустимый размер отверстий без ремон­та 8,3 мм.

При износе пальца или отверстий рыча­га, вилки и кронштейна нажимного диска выше допустимых величин их следует за­менить.

Ведомый диск. Диаметр ведомого диска 342 мм. Толщина стального диска 1,8 мм. Толщина диска в сборе с фрикционными на­кладками 9,44—10,16 мм. Предельно допус­тимая толщина диска до замены фрикцион­ных накладок 6,4 мм.

Номинальная ширина шлицевой впадины ступицы 5,89—5,94 мм.

Допустимая ширина шлицевой впадины без ремонта 6,05 мм. При износе шлицевой впадины выше допустимых величин ступицу заменить.

Неплоскостность рабочей поверхности ве­домого стального диска не более 0,3 мм. Не­плоскостность диска в сборе с фрикционны­ми накладками не более 0.5 мм.

Биение рабочей поверхности ведомого диска в сборе с фрикционными накладками при установке ступицы на шлицевую оправ­ку — не более 0,8 мм.

При ослаблении заклепок крепления фрикционных накладок или износе накла­док выше допустимых величин следует за­менить фрикционные накладки.

Муфта выключения сцепления. Расстояние между щеками муфты выключения сцепления пол вилку выключения сцепления 85,54—85,77 мм. Длина щеки под вилку 11 мм. Допустимый размер без ремонта 12,0 мм.

Диаметр отверстия муфты под шейку крышки подшипника ведущего вала короб­ки передач 47,6O—47,65 мм. Допустимый размер без ремонта 47,9 мм.

При износе отверстия муфты под шейку крышки подшипника муфту следует заме­нить.

Диаметр шейки муфты под наружное кольцо подшипника выключения сцепления 55,002—55,032 мм.

Вилка выключения сцепления. Диаметр спорных шеек вилки выключения сцепления 24,955- 25,000 мм. Допустимый размер шеек вилки без ремонта 24,92 мм. При износе опорных шеек вилки выключения сцепле­ния выше допустимого вилку следует заменить.

Расстояние между концами (щеками) вилки 86,00—86,23 мм. Допустимый размер между концами вилки без ремонта 88.0 мм Ремонт щек вилки рекомендуется произ­водить наплавкой с последующей обра­боткой.

Ширина шпоночной канавки 5,945— 5,990 мм. Допустимый размер без ремонта шпоночной канавки 6,01 мм.

Биение опорных шеек вилки выключения сцепления не более 0,12 мм. При биении выше допустимого вилку выправить.

Диаметр отверстия под втулку фланца вилки 30,000—30,045 мм Допустимый раз­мер без ремонта 30,07 мм. При износе от­верстия фланца под втулку его следует раз­вернуть до ремонтного размера 30,250— 30,295 мм.

Наружный диаметр фланца 41,95— 42,00 мм. Допустимый размер без ремонта 41,90 мм. При износе наружного диаметра фланца выше допустимого фланец следует заменить.

Диаметр отверстия втулки фланца под вилку выключения сцепления 25,060— 25,130 мм. Допустимый размер без ремонта 25,17 мм. При износе отверстия втулки вы­ше допустимого размера втулку следует за­менить.

Диаметр отверстия в рычаге под ось вил­ки выключения сцепления 24,977—25,010 мм. Допустимый размер отверстия под ось вил­ки без ремонта 25,3 мм.

Диаметр отверстия под тягу выключения сцепления 24 мм.

При наличии погнутости рычаг выправить. При повреждении резьбы в отверстии под стяжной болт крепления рычага вилки ре­комендуется отверстие заварить, просвер­лить новое и нарезать резьбу M10X1. 5 — кл. 2.

Размеры деталей привода выключения сцепления приведены в табл. 1.

По теме:

Запись опубликована в рубрике Сцепление, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

ЗиЛ-131

Одновременно с созданием на базе ЗИС-151 модернизированного полноприводного армейского грузовика ЗИС-157 конструкторы Московского автозавода им. Сталина (с 1956 года им. Лихачёва) под руководством главного конструктора А.М.Кригера решили разработать принципиально новый автомобиль. Основные идеи (проходные мосты, блокируемые межосевые и межтележечные дифференциалы, шины большого диаметра с регулируемым давлением воздуха, верхнеклапанный двигатель) были опробованы на экспериментальном автомобиле ЗИС-128. С учётом выявленных во время его испытаний недостатков в 1956 году был построен опытный образец ЗИС-131, унифицированный с перспективным семейством ЗИС-130. Так как ЗИС-131 был изготовлен раньше ЗИС-130, на нём ещё стоял рядный 6-цилиндровый двигатель.

Из-за трудностей с изготовлением многих деталей, которые не были взаимозаменяемыми с серийно выпускавшимися, в 1958 году был изготовлен переходный ЗиЛ-165, который нёс в себе черты ЗиЛ-157 и опытного ЗиЛ-130Л. Испытания показали, что конструкция оказалась не совсем удачной. Поэтому дальнейшего развития ЗиЛ-165 не получил и конструкторы продолжили совершенствование ЗиЛ-131.

В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных образцов ЗиЛ-131. На 1961-1962 год было запланировано внедрение в производство без остановки конвейера ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, но из-за различный трудностей производственного характера работы затянулись. ЗиЛ-130 начал выпускаться с 1 октября 1964 года, а более сложный по конструкции ЗиЛ-131 попал на конвейер только в 1967 году. Но задержка пошла на пользу: за это время конструкторы успели сделать автомобиль более совершенным и разработать его модификации. По сравнению с ЗиЛ-157 у него была больше грузоподъёмность, выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр меньше радиус поворота, более комфортабельную кабину и более мягкую подвеску (за счёт применения удлинённых рессор).

В феврале 1974 года семейству ЗиЛ-131 присвоен Государственный знак качества. В октябре 1987 года началось производство и на Уральском автомоторном заводе (город Новоуральск Свердловской области).

ЗиЛ-131 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с панораменым стеклом (от ЗиЛ-130). Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 4,2 кгс/см2), равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор системы охлаждения позволяют преодалевать брод до 1,4 м (кратковременно до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного карбюраторного верхнеклапанного двигателя ЗиЛ-131. Для движения по пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха.

Топливный насос повышенной производительности обеспечивает бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача двухступенчатая (конические и цилиндрические шестерни). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост отключаемый, оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс).

ЗиЛ-131 долгое время был одним из самых распространённых грузовиков Советской Армии. Применялся он и в гражданских организациях. Его отличала лёгкость управления, хорошая монёвренность, устойчивость движения. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-131 было разработано и освоено множество специализированных автомобилей. Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей (из них 8 тыс. — на УАМЗ).

Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в 1990 году. Всего было выпущено 998429 автомобилей всех модификаций. Производство на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года. На конвейере его сменил ЗиЛ-433420.

Модификации автомобиля:

  • ЗиЛ-131 — базовый. Выпускался в 1967-1986 годах.
  • ЗиЛ-131А — с неэкранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-130). Отличался отсуствием средней скамейки в кузове, фары-искателя и специального военного оборудования. Глубина преодалеваемого брода уменьшена до 0,9 м. Выпускался с января 1971 года.
  • ЗиЛ-131В — седельный тягач. Отличался укороченной рамой, седельно-сцепным устройством, 2 запасными колёсами. Предназначен для буксировки полуприцепа полной масоой до 12 т (по грунту до 10 т). Выпускался в 1968-1986 годах.
  • ЗиЛ-131Д — шасси для самосвалов (опытный).
  • ЗиЛ-131Д (второй с таким названием) — с дизелем «Катерпиллер» (на прототипе «Перкинс»). Разработан в 1992 году. Выпускался в Новоуральске с 1993 года.
  • ЗиЛ-131Н — модернизированный. Отличался двигателем ЗиЛ-5081, новыми световыми приборами, тентом из синтетического материала (как у КамАЗов). Ресурс увеличен до 250 тыс. км. Выпускался с 5 декабря 1986 года в Москве и с 27 октября 1987 года в Новоуральске.
  • ЗиЛ-131НА — модернизированный с неэкранированным электрооборудованием. Отличался отсутствием правого топливного бака. Выпускался с декабря 1986 года.
  • ЗиЛ-131НВ — седельный тягач на базе ЗиЛ-131Н. Выпускался с декабря 1986 года.
  • ЗиЛ-131Н1 — с дизелем Д-245.20 мощностью 105 л.с.
  • ЗиЛ-131Н2 — с дизелем ЗиЛ-0550 мощностью 132 л.с.
  • ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131АС — в северном исполнении. Отличались кабиной с дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами, теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначены для эксплуатации при температуре до -60°C. Выпускались на Читинском автосборочном заводе в 1980-1986 годах.
  • ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС — модернизированные в северном исполнении. Вупускались на Читинском автосборочном заводе с 1987 года.
  • ЗиЛ-131Х — для эксплуатации в жарких и пустынных районах (опытный).
  • ЗиЛ-137-137Б — активный автопоезд (10×10).

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине
высота с тентом

7040
2500
2480
2975
База, мм3350+1250
Колея, мм1820
Дорожный просвет, мм330/355
Радиус поворота, м10,2
Масса, кг:

в снаряженном состоянии с лебёдкой
полная

6700
10425
Грузоподъёмность, кг:

по шоссе
по грунту

5000
3500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе
по грунту

6500
4000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л. с.

ЗиЛ-131
8
5996
6,5
150
Число передач5×2
Колёсная формула6×6
Размер шин12,00-20″
Запас топлива, л2×170
Скорость максимальная, км/ч90
Запас хода, км850
Глубина преодалеваемого брода, м1,4
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км
40

Литература

  1. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 88-89.
  2. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. — 1971. — №9. — С. 8.
  3. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. — 2003. — №4. — С. 2-8.
  4. Колеватов А. Сто тридцать первый // Автомобильный моделизм. — 2003. — №3. — С. 2-7.
  5. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 70-71.
  6. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  7. Технические средства тылового обеспечения. — М.: Воениздат, 2003. — С. 7-8.
  8. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. — Т. 2. — М.: «Илби», «Прострэкс», 1994. — С. 115-117.

ЗиЛ-131 КШМ, Автомобиль Советской Армии

страницаCacheKey_8bc319f7e3e345a29e0a867a545ea45c

Корзина:00.00 €

0 товаров в корзине

Ваша корзина пуста.

Die ausgewählten Filter führen zu keinem Ergebnis

Все КатегорииТранспортСамолетыКораблиФигуркиГотовые моделиФантастика, Телевидение и НаукаЛитератураИнструментыОкрашиваниеДиорамаWargaming

  • % Продажа
  • Товары по предварительному заказу
  • Новые продукты
  • Уменьшенные остатки
  • Ваучеры
  • Индекс производителей
  • 👑 Фаншоп
  • Продолжить покупки
  • Modellbaukönig
  • Транспортные средства
  • Военный 1:35
  • Колесная техника (1:35)
  • современный с 1945 г. (Колесная техника 1:35)
  • ЗиЛ-131 КШМ, Автомобиль Советской Армии

Артикул:
ICM35517

Производитель
ICM

Масштаб:
Масштаб 1:35

35,95 €

НДС включен плюс доставка и обработка

Нет в наличии

Товар будет

Предупреждение об акциях

В Блокнот

Вопрос по статье

    Theme.Responsive.Feature.ResponsiveTabs»>
  • Деталь Описание

Пластиковый набор для сборки советского грузовика ЗиЛ-131 КШМ

  • Масштаб 1:35
  • Размеры ДхВ (в сборе): 212 x 93 мм
  • 230 деталей
  • 5 вариантов маркировки
  • резиновые шины
  • не изготовлен/не окрашен
  • Краска и клей без включены

ЗиЛ-131 был основным грузовиком повышенной проходимости Советской Армии 70-80-х годов. Его серийное производство было начато в 1967. Этот грузовик отличался высокой надежностью и проходимостью.

Базовая модель использовалась в основном в качестве личного транспорта или 5-тонного грузового автомобиля.

Эти грузовики поставлялись в страны Варшавского договора, а также во многие страны Азии и Африки.

С 1967 по 1990 год на заводе ЗиЛ выпущено около 1000000 грузовиков. Усовершенствованная модель ЗиЛ-131Н выпускалась с 1986 года, позже производство перешло на Уральский автомобильный завод.

Было много модификаций ЗиЛ-131 для Советской Армии и гражданского назначения. Одной из них была Командирская машина (КШМ).

Подходящие аксессуары

Советские водители (1979-1991)

7,95 €*

Войти и написать отзыв


11 отзывов

3 отзыва

1 отзыв

0 отзывов

0 отзывов

ЗиЛ-131 КШМ, Автомобиль Советской Армии

Напишите в этой статье о своем личном опыте и помогите другим принять решение о покупке.


Войти и написать отзыв


Показать все отзывы


15 обзоров доступны на других языках

2/0 СИНТЕТИЧЕСКАЯ КРУГЛАЯ ЩЕТКА

1,65 €

*

3/0 СИНТЕТИЧЕСКАЯ КРУГЛАЯ ЩЕТКА

1,55 €

*

Contacta Professional, Leim (Флаше 25 г)

4,95 €

*

Crystal Periscope Green / Прозрачный Grünglas

2,45 €

*

ТЕМНО-ОЛИВКОВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ FS-34130

2,45 €

*

Все цены с учетом НДС плюс доставка
² Первоначальная цена дилера
³ Рекомендованная розничная цена

Copyright © 2001 — 2023 Modellbaukönig GmbH & Co. KG

Камион ЗИЛ-131 — Encyclopedie des Armes

Camion ЗИЛ-131 6 X 6 de 3 500 кг (Союз — Российская Федерация)

Характеристики
ЗИЛ-131
Оснащение: 1 + 2.
Вес: 6 700 кг; на открытом воздухе (en tout-terrain), 10 425 кг.
Двигатель: ЗИЛ-131 V-8 мощностью 150 л.с. (111,9 кВт).
Размеры: длина 7,04 м; большой, 2,50 м; hauteur (кабина), 2,48 м.
Показатели: максимальная скорость на маршруте, 80 км/ч; максимальная автономия, 525 км; пенте, 60 %; пенте латераль, 30 %; ге, 1,40 м.

Камион 6 x 6 ЗИЛ-131 от 3 500 кг поступил в производство в конце прошлого года на Московском автомобильном заводе им. Лихачева взамен старого ЗИЛ-157. Ce dernier camion 6 x 6 de 2 500 kg avait été mis au point à la fin des années cinquante et était à son tour fundé sur le ZIL-151 6 x 6 produit entre 1947 et 1958. 

Транспортер ЗИЛ-131 грузоподъемностью 5 000 кг по маршруту или 4 000 кг по бездорожью. Максимальные сборы составляют соответственно 6 500 и 4 000 кг. Le moteur est situé à l’avant du véhicule et est couplé à une boîte de vitesses manuelle à cinq rapports avant et un arrière, ainsi qu’à une boîte de transfer à deux vitesses. La Suspension avant est constituée de ressorts semihélicoidaux avec amortisseurs hydrouliques, la подвеска arrière étant assurée par un bras égalisateur reposant sur des ressorts semihélicoidaux. Tous les pneus sont de type 12,00 x 20. Un système Central de régulation de la pression des pneus est installé en standard. La cabe toute en acier et entièrement close comporte également en standard un système de chauffage. Партия грузовых перевозок состоит из одной пластинчатой ​​формы в деревянном брусе, а также с транспортными средствами, мобильными и транспортными средствами. Les montants latéraux comporent des sieges articulés pour le transport de troupes, ce qui permet au véhicule de prendre Rapidement ce role. Tous les vehicules sont dotés d’une poulie d’une puissance de 4 500 kg. Le ZIL-131 sert à toute une variété de reles, outre sa target première de transport de fret et de remorquage de pièces d’artillerie et autres systemes d ‘вооружить. ЗИЛ-131Д — лучший друг, ЗИЛ-131В — слуга полуприцепов.

ARS-14 является специальным транспортным средством для обеззараживания, которое может использоваться для противодействия воспламенению, предназначенным для обеззараживания транспортных средств для систем вооружения, транспортных средств и другого оборудования. Le châssis peut également recevoir divers Habitacles entièrement clos destinés aux roles de poste de commandement, poste de Communications, véhicule de transport et véhicule d’assistance et de réparation. Il exists également des camionsciternes (вода и эссенция) et des camions de réapprovisionnement en entity dans les zone avancées du front. В версиях больше интересуют ЗИЛ-131, например, МА-41, автомобиль с дизельным двигателем, автомобильным двигателем, водной и эссенцией, резервуары для дизельного топлива и водная вода, которые больше не используются в системах управления автомобилем, а также во время движения транспортных средств по временной шкале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *