Стоит ли чиповать дизельный двигатель: как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Как правильно чиповать дизель?

  • Главная
  • Блог
  • Как правильно чиповать дизель?

Уважающие себя СТО не берутся за диагностику и ремонт автомобильных систем, подвергшихся чип-тюнингу. Почему? По нескольким причинам.  Первое — такие системы, как правило, имеют удаленную, пусть и частично, маску кодов ошибок. Диагностическая программа такого ЭБУ фиксирует не соответствие параметров системы заданным значения в следствии чипования, т.е. их изменения,  (на величину большую, чем допуск) и «одной рукой» записывает код неисправности в соответствующую ячейку маски кодов ошибок, а «другой рукой» их стирает. Иначе лампа CHECK  будет светиться непрерывно. Вот чтобы этот индикатор ошибок не горел, маску ошибок и «сносят».

Диагносты не могут полагаться более на систему самодиагностики и сталкиваются с неадекватным поведением диагностируемой системы.  Ведь диагност не знает, что и как было модифицированно в программе. Например, величина наддува, сигнал расходомера воздуха или количество впрыскиваемого топлива.

В таких случаях остается только один выход — вернуть «стоковую» (заводскую) программу в память ЭБУ и только потом приступить к диагностике. Ведь альтернатива этому — замена компонентов, которые могут быть связаны с симптомами заявленной автовладельцем неисправности. Это делает поиск неисправности непредсказуемо продолжительным, большой объем работ диагност фактически выполняет бесплатно, так как почасовую диагностику сегодня продать очень сложно.

Вот недавний пример. Два одинаковых автомобиля Санта-Фе Классик CRDI 2.0 одновременно ремонтировались в нашем базовом СТО. На одном автомобиле был неисправен ЭБУ иммобилайзера, и двигатель этого автомобиля не заводился. На втором автомобиле заменили 2 форсунки, ТНВД прошел стенд без замечаний. Вроде все исправно, кодов неисправностей нет. Но во время разгона двигателя (как на холостых оборотах, так и под нагрузкой) отчетливо слышен дизельный стук. Здесь надо отметить, что дизельный стук возникает или в случае раннего зажигания или в случае впрыска большого количества топлива на ход поршня (например из-за повышенного давления топлива в рампе).

Если бы синхронизация впрыска была нарушена, то ЭБУ должен записать в память код неисправности. Понимая, что ЭБУ ведет себя не адекватно, мы проверили синхронизацию осциллографом, используя 3 канала: ДПКВ, ДПРВ и ток управления форсункой 1-го цилиндра. Анализ осциллограмм показал, что проблем с синхронизацией данный автомобиль не имеет.  Остается вариант увеличенной подачи топлива топлива. В этом случае первый шаг — отправить форсунки на стенд. И вот там выясняется, что форсунки установлены не от этого мотора! Наш инженер по заказу запасных частей, вместо того, чтобы заказать их по VIN номеру, он считал номер запасной части с уже установленной на мотор форсунки. Ну вот первый косяк нашли. Стали ждать пока привезут «правильные» форсунки. Привезли. Дефект остался. Тогда ЭБУ виноват? Отправили в ремонт. Мастер сказал, что дорожки внутри блока «вспучило», пришлось много перепаивать. И вот теперь ЭБУ полностью исправен. Но дефект дизельного стука на перегазовке остался… Диагност принял решение переставить ЭБУ и Иммобилайзер со стучащего автомобиля на другой, ожидавший нового блока иммобилайзера.

Так вот мотор и на этом автомобиле застучал! Нашли еще одного мастера чип-тюнинга.

Он скопировал программу с ЭБУ двигателя ожидавшего автомобиля в ЭБУ стучащего автомобиля. И мотор заработал нормально! Итог: машина приехала с неправильными форсунками и некорректно модифицированной программой. Чип-тюнер — недоучка хотел добавить топлива в цилиндры на разгоне, пытаясь увеличить динамику автомобиля, но переборщил. Мотор застучал.

Ну а что-же ученики? Они научились исследовать синхронизацию валов и впрыска исследуемого мотора. Познакомились с формами сигнала с индуктивного датчика коленвала, датчика Холла распределительного вала, и формой импульсов тока электромагнитных форсунок системы Common Rail. Ни один из этих сигналов не имел признаков искажения. Так как все компоненты дизельной топливной системы успешно прошли проверку на сертифицированных стендах, то мы с учениками приговорили ЭБУ. Далее нам осталось ждать, когда механики цеха придут к этому же выводу, но какими-то своими путями.

Мы твердо остаемся на позиции, что чиповать системы автомобиля не нужно. Владелец автомобиля обрекает себя, или последующего владельца, на муки, в случае появления неисправности. И большие временные и денежные потери.

    Чип тюнинг дизеля | АВТОСТУК.РУ

    Неравнодушные к заводским техническим характеристикам своих автомобилей водители стараются расширить по максимуму функционал, мощность, динамику, оптимизировать расход топлива. Все это можно сделать за счет изменения в размерах и формах деталей мотора и в программном обеспечении бортового компьютера машины, то есть сделать чип-тюнинг дизеля или бензинового двигателя. Дизельные и бензиновые двигатели можно изменить таким образом. Отличия в том, что чип тюнинг дизельного ДВС сделать сложнее, чем бензинового.

    Содержание статьи:

      1. Особенности дизеля.
      2. Что такое чип-тюнинг: как увеличить мощность?
      3. Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата:
        • Плюсы чиповки дизеля.
        • Минусы чиповки дизеля.
        • Последствия вмешательства в мотор.
      4. Вывод.
      5. Видео.

     

    Особенности дизеля

    Современный двигатель, работающий на солярке является высокотехнологичным продуктом современности. Главное отличие от обычного бензинового в том, что воспламенения диз топлива происходит за счет его сжатия. Делать чип-тюнинг дизеля или нет, вот в чем вопрос.

    Дизельный мотор оснащается целым комплексом дополнительных систем. ECU — Электронный блок управления (ЭБУ) управляет этими доп системами.

    Смысл чип-тюнинга — значительно увеличить мощность ДВС. Главное не создать проблемы, которые могут возникнуть после вмешательства в дизельный агрегат.

    За все отвечает ЭБУ. Все датчики и электронные устройства передают данные в головной блок управления авто.

     

    Что такое чип-тюнинг: как увеличить мощность

    Чип тюнинг дизельного двигателя можно сделать путем изменения прошивки ЭБУ или присоединением дополнительного чипа.

    После таких работ происходит изменение технических характеристик двигателя в разных режимах работы.

    Рассмотрим тюнинг прошивки ЭБУ

    По общемировым экологическим стандартам мировые производители двигателей и автомобилей обязаны выпускать агрегаты, которые выделяют содержание вредных веществ в атмосферу в пределах указанной нормы.

    Из-за требований по экологии, чтобы выхлопные газы были как можно менее загрязняющими воздух, программисты автомобильных концернов должны запрограммировать ДВС таким образом. А это ведет к снижению мощности двигателя. Если увеличивать мощность мотора авто, то и выхлопные газы выходят за пределы допустимого.

    Ощущается нехватка мощности в момент длинного обгона транспортных средств, чувствуешь, что машина может ехать быстрее, но стоит ограничение, тяга падает. Водителю приходится переключать скорость дизельной машины на повышенную передачу. Сейчас в конструкция авто есть каталитический конвертер. Он дополнительно приводит к уменьшению тяги и мощности агрегата.

    Если нормы экологичности неважны для водителя, он может увеличить мощность дизельного ДВС по максимуму. Это осуществляется путем установки чипа параллельного электронному блоку управления или устанавливается специальная программа в ЭБУ.

    После правильной чиповки двигателя автомобиль ведет себя резво, быстро стартует, легко обгоняет, но увеличивается расход топлива.

    А если изначально в дизельном ДВС заложены высокие характеристики, то сделав профессиональный чип-тюнинг машина кардинально меняется.

     

    Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата

    Часто спрашивают, можно ли сделать чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или следуя четко по инструкции, иначе можно сделать только хуже. Чтобы сделать тюнинг двигателя самому, надо иметь в наличии на флешке специальную программу, необходимое оборудование.

    Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%.

     

    Плюсы чиповки дизеля
    • чип-тюнинг путем прошивки — это обратимый процесс, то есть можно вернуть как было в случае плохого результата;
    • качественный чип-тюнинг дизеля по карману владельцу среднего класса авто, потому что сейчас много специалистов, кто этим занимается;
    • прошивка электронного блока управления делается быстро и можно откатить, то вернуть исходную программу, если результат не устроит;
    • при проведении тюнинга дизельного ДВС не требуется ставить другой впускной и выпускной коллекторы, как при проведении тюнинга бензинового мотора;
    • можно изменять параметры программа ЭБУ;
    • после правильной прошивки ЭБУ, дизельная машинка, можно сказать, рвет и мечет;
    • повышается комфорт при управления чипованным автомобилем;
    • после проведения улучшения характеристик, повышается максимальный порог скорости и момента;
    • прошить ЭБУ — это значит, что вмешательство в агрегат минимальное.

    Как уже отмечал, после правильной профессиональной чиповки дизельного мотора, авто резко набирает скорость и становится более маневренным.

    Если включить всю имеющуюся в транспортном средстве электронику (магнитолу, кондиционер, морозильник и т.д.), то ЭБУ при разгоне будет «умно» забирать энергию на электронику, чтобы хватало и на нее, и на мощность мотора.

    Если после проведения доработок двигателя вам не понравилось или появились какие-то ошибки типа P001, то можно легко вернуть прошивку в заводское состояние. Программисты называют это — откатить.

     

    Минусы чиповки дизеля
    • значительно повышается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сто км;
    • масло и фильтры требуется менять чаще;
    • срок службы двигателя уменьшается, потому что, чем в более щадящем режиме эксплуатировать мотор, да и машину в целом, тем дольше он служит. Если «выжимать все соки» из ТС, то ресурс сильно снижается;
    • детали топливной системы выходят из строя быстрее;
    • слетает гарантия дилера или обычного автосалона, поэтому новые автомобили не стоит чиповать;
    • после чип-тюнинга двигатель может требовать более качественную солярку.

     

    Последствия чиповки дизеля

    Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Фольксваген 1.9 TDI, который может быть с мощностью 90 и 150 лошадиных сил. Объем мотора один, а мощность разная. Можно ли из ДВС 90 лс сделать 150 лс? Многие думают, что да.

    На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают для 90 сильного мотора совсем другие турбины, интеркулеры и форсунки.

    Материал из которого выплавлен блок цилиндров (БЦ) и материал коленчатого вала тоже разные. БЦ чугунные, но чугун разный.

    Для двигателя с мощностью 115 лс уже используют БЦ из более качественного чугуна. Поэтому, если внешне мотор одинаковый, то состав разный. Если разогнать 90 сильный мотор до 150 лс, то блок цилиндров и другие детали даже могут не выдержать. Есть конечно запас у этих материалов, но кто знает, на какую максимальную мощность рассчитаны данные детали.

    Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. И в дизельном, и в бензиновом двигателях за подачу воздуха отвечает турбина. А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения числа оборотов турбины. Обычный серийный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту и работает с давлением 1,05 бар (атмосфер).

    После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 Атмосфера, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч оборотов в минуту.

    С увеличенным режимом работы турбина работает не долго. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства составляет обычно 100 тысяч км пробега, то после чип-тюнинг турбину возможно придется менять уже через 50 тысяч км пробега.

    После чип тюнинга, через форсунки начинает подаваться больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент топливного впрыска, что увеличенный объем топлива успел пройти через форсунки. А это означает, что факел из форсунки не в камеру сгорания, а на поршень, который уже идет вниз.

    Поршни начинают сильно перегреваться, по периметру оплавляются. А, если топливо полностью не успевает догорать, то оно осядает на поверхности поршня и образуется сажевый налет. О том, как чистить поршни была отдельная статья — Очистка поршней.

    Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после чип-тюнинга, есть еще одна — это увеличение нагрузки на трансмиссию. Особенно подвергается нагрузкам двухмассовый маховик. Он рассчитан конструкторами на работу с двигателем со штатными характеристиками.

    А, так как тяга ДВС увеличена после доработок дизеля, то пружины — демпферы сжимаются до предела. В итоге бывает и такое, что маховик не выдерживает и полностью ломается.

    Также может не выдержать повышенную мощность двигателя коробка переключения передач и сцепление. Один знакомый поставил на УАЗ дизельный двигатель от автомобиля Ниссан. После этого другие детали начали сыпаться, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, эта машина бегает уже более 10 лет.

     

    Вывод

    Даже опытные тюнеры (те, кто делают тюнинг) не могут дать гарантию, какой результат получится. Каждый сам выбирает, вмешиваться ли в конструкцию своего железного коня или эксплуатировать с заводскими характеристиками.

     

    Видео

    На Renault Duster сделали чип-тюнинг дизеля. Результат чиповки Рено Дастер.

    Что не так после чип-тюнинга Ssang Young Kyron 2.0.

    Зачем на дизелях удаляют EGR и DPF.

    Опасности проведения тюнинга дизельного ДВС.

    4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. Как НЕ убить свой мотор.

     

     

    Автор публикации

    Дизельные двигатели с дроблением вредны для бизнеса

    Почти само собой разумеется, что фермеры — инстинктивные ремонтники, а подрядчикам всегда нужно больше мощности.

    За сумму от 299,95 до 2599,99 долларов США они могут удовлетворить эти потребности с помощью небольшого устройства, которое они могут установить на свои дизельные двигатели. Будь то пикап, большой трактор или массивный карьерный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой, эти устройства можно установить на любое оборудование с дизельным двигателем.

    Однако в связи с этим возникает следующий вопрос: осуществляют ли конечные пользователи оборудования выгодную инвестицию, увеличивая мощность своего оборудования как до рекомендуемых производителем уровней, так и до стандартов, установленных Агентством по охране окружающей среды США? Что ж, цитируя старого друга мистера Пола Харви, «а теперь остальная часть истории».

    В состав AEM входят более 1000 компаний-членов и тысячи их сотрудников — инженеров, менеджеров по продукции и специалистов по безопасности. Эти люди тратят бессчетное количество часов на проектирование оборудования, чтобы оно было продуктивным, эффективным, технологически продвинутым и, что самое главное, безопасным.

    В конечном счете, их цель состоит в том, чтобы предоставить наилучший продукт, какой только возможно, для всех тех ремесленников и магнатов, которые стремятся к большей власти.

    Теперь об этом маленьком устройстве, о котором я упоминал ранее… Блок управления двигателем (ECU) производителя представляет собой запрограммированное электронное устройство с микропроцессорным управлением, которое управляет различными системами двигателя, а также определяет расход топлива и выходную мощность двигателя на основе большое разнообразие различных параметров.

    Чипы производительности дизельных двигателей — это электронные устройства сторонних производителей, которые модифицируют исходную программу оборудования для увеличения выходной мощности двигателя. Некоторые из них очень просты в установке. Эти производители заявляют, что обеспечивают лучшую экономию топлива, повышенную мощность, больший крутящий момент, лучшее ускорение и большую тяговую мощность, превосходя тысячи часов исследований, разработок и испытаний членов AEM. Годы разработки и опыта OEM просто выбрасываются.

    Чипсы доставляют больше топлива в двигатель, что увеличивает износ, сокращает срок службы, создает больше сажи, увеличивает нагрузку на трансмиссию, а также игнорирует сертификаты EPA. Это напоминает мне любимую поговорку одного из моих друзей-инженеров: «Универсальная черта дизайна — нельзя получить что-то просто так. Измените одну переменную, чтобы сделать что-то лучше, и вы неизбежно сделаете что-то еще хуже».

    Имея в виду этот факт, производители должны поставлять своим клиентам наилучший продукт, производительность и ценность.

    За время работы торговцем внедорожным оборудованием я стал свидетелем нескольких случаев, когда владелец модифицировал оборудование, чтобы оно работало по-другому. Чаще всего эти модификации были причиной раннего обращения в наш сервисный отдел.

    Стружка доставляет в двигатель больше топлива, что:

    • увеличивает износ
    • Уменьшает срок службы
    • Создает больше сажи
    • Создает дополнительную нагрузку на трансмиссии
    • Не учитывает сертификаты EPA

    Вы помните скандал с выбросами Volkswagen? Это затронуло 11 миллионов автомобилей по всему миру, в том числе 500 000 автомобилей в Соединенных Штатах, что обошлось VW в 2,8 миллиарда долларов и карьере четырех высших руководителей VW. Кроме того, стоимость акций VW упала на треть.

    Закон о чистом воздухе требует, чтобы новые двигатели и оборудование, продаваемые или распространяемые в США, были сертифицированы на соответствие установленным Агентством по охране окружающей среды США требованиям по выбросам для защиты здоровья населения и окружающей среды от загрязнения воздуха. Должностные лица EPA могут добиваться гражданских санкций за нарушение закона и различных правил. Правоприменительные действия включают дела против различных сторон, включая производителей, импортеров, дистрибьюторов и консультантов. Нарушители подлежат административному штрафу в размере до 45 268 долларов США за несоответствующее транспортное средство или двигатель и 4 527 долларов США за случай несанкционированного доступа или продажу устройства обнаружения (чипа).

    Моя тяга к темному шоколаду меркнет по сравнению с этим!

    Производители-члены AEM соглашаются, что их главная цель — приносить пользу конечным пользователям. Эти клиенты каждый день принимают трудные решения, чтобы повысить производительность, свои инвестиции и свой бизнес в целом. Поэтому жизненно важно разумно инвестировать — в персонал, оборудование, объекты и сообщества — в отличие от продуктов, которые «урезают» ваши средства к существованию и добавляют «износа» к проверенному и истинному образу жизни.

    Подпишитесь на наши информационные бюллетени AEM , чтобы узнать больше о взглядах сотрудников AEM.

    Действительно ли чип-тюнинг дизельного двигателя действительно безопасен для моей поездки? | by Brno Richter

    Чип-тюнинг дизельного двигателя может значительно увеличить мощность вашей поездки. Но у тебя всегда в сердце этот вопрос, Действительно ли это безопасно? Быстрый ответ : Да, это безопасно — единственное, что вам нужно помнить о некоторых моментах, прежде чем выполнять настройку производительности дизельного чипа вашей поездки.

    Прежде всего, чип не должен давать много черного дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля. По сравнению с бензиновым чип-тюнингом, дизельный чип-тюнинг намного легче и проще. Но вы должны помнить, что дизельный двигатель не является неразрушимым.

    Если у вас дизельный двигатель, вы не должны думать о детонации. Вместо этого вы должны начать думать о температуре выхлопных газов. Дело в том, что если температура выхлопных газов поднимется до небес, вы, скорее всего, повредите клапаны, головку блока цилиндров и даже турбину.

    Но почему это происходит?

    Видите ли, проблема с дизельным двигателем заключается в том, что добавление большего количества топлива никогда не приведет к снижению температуры выхлопных газов — это, однако, происходит с бензиновыми двигателями. (Да, всякий раз, когда температура выхлопных газов в двигателе достигает совершенно нового максимума, добавление большего количества бензина обычно помогает снизить эту температуру.)

    Именно поэтому при настройке дизельного чипа вы не захотите делать это в способ, который производит чрезмерно черный дым. Вы по-прежнему можете увеличить мощность дизельного двигателя вашего автомобиля, фактически не позволяя ему производить много черного дыма.

    Однако, если вы едете на своей дизельной машине по трассе, то пусть она выпускает массивные клубы дыма на короткое время, это нормально. Но постоянное образование черного дыма должно сказываться на сроке службы двигателя.

    Что хуже? Чрезмерный черный дым может легко засорить или повредить сажевый или дизельный сажевый фильтр вашего автомобиля. По этой причине большинство опытных автотюнеров изменяют код, специфичный для DPF, из прошивки автомобиля. Эти модификации могут легко компенсировать дополнительный эффект сажи за счет повышения эффективности DPF.

    Простая концепция DPF заключается в том, что он самоочищается при очень высоких температурах. Итак, если вы думаете, что езда на автомобиле по городу полезна для DPF вашего автомобиля, то вы серьезно упускаете суть. Вместо этого езда вокруг вашей поездки не особенно хороша для DPF вашего автомобиля, потому что таким образом они не смогут увидеть значительный поток выхлопных газов и мощное выделение тепла.

    Есть ли способ уменьшить образование черного дыма?

    Если блок настройки дизельного двигателя легко регулируется, то вы, скорее всего, уменьшите количество черного дыма, снизив уровень впрыскиваемого топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *