Стоит ли промывать двигатель промывочным маслом: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при смене масла. Делать или нет. Рассмотрим все аргументы за и против в данной в статье.

Для чего промывают двигатель при замене масла?

Большинство автомобилистов считает, что промывка двигателя — это бутылка с заманчивым названием «5-ти минутная промывка», которая добавляется в старое масло перед сливом или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или самого качественного промывочного масла.

5-минутная промывка двигателя

Гарантировано удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны! 

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только химией и специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:

  • Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.
  • Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы по промывке двигателя

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка двигателя — это чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом, которое собираетесь заливать. По своему опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по его маркировке и классу SAE и API, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ

  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
  • Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, двигатель можно промывать, не используя химические средства. А промывать только маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

В Ниссан Клубе представлен полный спектр масла для двигателя (моторного масла), а также наш автотехцентр предоставляет услуги замены масла и промывки двигателя.

Автотехцентр Ниссан Клуб 

Единый многоканальный телефон: 8 (343) 214-28-08. Екатеринбург, ул. Кислородная д. 7

← Оригинальные масла и жидкости Nissan  |  Замена ремня генератора. Как менять и признаки износа. →

Нужно ли промывать двигатель при переходе с полусинтетики на синтетику?

Синтетические моторные масла обладают целым комплексом неоспоримых преимуществ перед минеральными и полусинтетическими: повышенная текучесть даже при минусовых температурах, меньшее количество примесей и продуктов распада, высокая термостойкость.

Кроме того, «синтетика» имеет более длительный срок службы – некоторые составы не требуют замены при пробеге до 40 тысяч километров.

Вопрос перехода с полусинтетики на синтетику становится особенно актуальным с наступлением зимы, когда из-за повышения вязкости масел на минеральной или полусинтетических основах запуск двигателя усложняется.

Отсюда возникает вопрос: можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки двигателя или эта процедура необходима? Попробуем разобраться.

Многие специалисты считают, что переход с «полусинтетики» на «синтетику» той же торговой марки ничем не грозит. Более того, взамен отработанного можно залить масло другого бренда – конечно, если под видом оригинальной смазки не будет куплен фальсификат.


Основанием для такого утверждения служит законодательно установленное правило, согласно которому все моторные масла должны быть совместимы друг с другом, и их смешивание не должно оказывать негативного влияния на двигатель.


Если при проведении сертификации масла выясняется, что оно несовместимо с продуктами других марок, оно не получит разрешение на продажу. Это правило было введено для того, чтобы при экстренной необходимости в доливе можно было использовать любую доступную смазочную жидкость.

Однако по прибытии на место назначения смесь все же рекомендуется заменить.

Промывать двигатель при этом необязательно, главное – максимально полностью слить остатки масла.

Использование сильнодействующих промывочных составов может навредить двигателю, особенно, если он сильно загрязнен. Под действием агрессивной химии могут пострадать резиновые уплотнители, пласт шлака может отколоться от стенок цилиндров и заблокировать работу силового агрегата.

Идеальный способ промыть двигатель – залить в него качественную смазочную жидкость и проехать на ней определенное расстояние. Более текучее масло хорошо проникает в самые отдаленные участки и вымывает продукты распада. После его слива следует обязательно менять фильтр.

Замену масла в порядке «минеральное-полусинтетика-синтетика» можно производить без промывки двигателя. При смене смазочной жидкости в обратном порядке силовой агрегат следует промывать.

Для полного удаления отработки и загрязнений предназначены специальные промывочные масла. Около 10 % этих составов могут оставаться в двигателе, что не приводит к ухудшению его работоспособности.

Промывка двигателя обязательна:

  • При переходе на масло более низкого качества
  • После любых манипуляций с силовым агрегатом, связанных с его демонтажем, вскрытием, капитальным ремонтом, в результате чего внутрь могут попасть посторонние вещества
  • При возникновении подозрений в качестве масла, топлива или антифриза

Промывка не помешает и в случаях покупки подержанного автомобиля, когда есть сомнения в ответственности прежнего владельца.

Существует четыре основных способа промывки двигателя.

Первый – это разборка силового агрегата и очистка деталей вручную специальными средствами. Этот метод является самым эффективным, но при этом наиболее трудоемким.

Второй способ – использовать промывочные масла. Как правило, они представляет собой обычные минеральные жидкости с моющими присадками. Такие средства заливаются в прогретый двигатель и удаляются через 10-20 минут его работы на холостом ходу.

Третий способ – специальные промывки-«пятиминутки» которые добавляются в старое масло перед его заменой и через 5-10 минут и сливаются вместе с отработкой.

Четвертый способ очищения масляной системы (он же самый щадящий) – использование моторного масла, рекомендованного автопроизводителем. После 500-1000 км пробега оно сливается из системы и заменяется на свежее.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

Промывка двигателя хорошо или плохо?

Смывать или не смывать.

Это вопрос, ответ на который очевиден в ванной, но бурно обсуждается в гараже.

Давайте сразу к делу. Промывка двигателя — хорошо или плохо?

Дополнительное примечание от группы заказа масла: Существует два типа промывки. Моющее и не моющее средство. Большинство механиков предупреждает, что плохие моющие средства – это традиционные не моющие средства или растворители. Если они говорят «горючие» или «огнеопасные», то это предупреждение о том, что их следует избегать. Эти продукты могут негативно повлиять на свежее масло, добавленное после промывки, поскольку промывочное средство может оставить следы. С жидкостью на основе моющего средства AMSOIL вам вообще не нужно об этом беспокоиться.

Потратьте несколько минут на просмотр онлайн-форумов, и вы найдете ряд ответов на этот вопрос, часто связанных с Trans-Am, Camaro или другой машиной 1980-х годов, которую кто-то бил в течение многих лет, припаркованной на пастбище в течение десяти лет, а теперь хочет оживить промывкой двигателя.

Вот что мы рассмотрим:

  • Что такое промывка двигателя?
  • Как образуются отложения и шлам?
  • Можно ли удалить шлам двигателя?
  • Нужна ли промывка двигателя?
  • Промывка двигателя как часть технического обслуживания
  • 5 преимуществ промывки двигателя
  • Средства для промывки двигателя
  • Смотреть: Как сделать промывку двигателя (видео)

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это химическая добавка вторичного рынка, предназначенная для очистки двигателя от накопленных отложений, шлама и других загрязнений. Вы заливаете его в маслоналивное отверстие вашего двигателя и работаете на холостом ходу около 10-15 минут. Он смешивается с маслом и циркулирует в двигателе, помогая растворять шлам и очищать отложения. Затем вы сливаете масло (теоретически вместе с большей частью грязи), меняете масляный фильтр, добавляете свежее масло и возвращаетесь к вождению.

Как образуются отложения и шлам внутри двигателя

Если он выполнил свою работу, производительность вашего двигателя вернется к бурным дням его юности, когда он выдавал максимальную мощность и эффективность. Однако со временем могут накапливаться вредные отложения и шлам, что приводит к снижению мощности и производительности.

Крошечные отверстия в сетке маслозаборной трубки могут легко забиваться шламом, что приводит к нехватке масла в двигателе.

Отложения и шлам могут образовываться по нескольким причинам, включая…

  • Частые кратковременные поездки, не позволяющие маслу полностью прогреться и испарить влагу
  • Проглатывание переносимой по воздуху грязи
  • Разбавление топливом
  • Высокая температура, разрушающая масло

Оседая, шлам может закупоривать узкие масляные каналы или сетку на маслозаборной трубке, ограничивая подачу масла к жизненно важным частям, особенно к верхнему клапанному механизму. Отложения могут привести к заеданию колец, снижению компрессии двигателя и мощности.

Можно ли удалить шлам из двигателя?

Да. Подходящие моющие средства в правильной концентрации могут растворять шлам, отложения и лак в двигателе. В идеале осадок вообще не будет образовываться; однако иногда возникают механические проблемы, такие как протекающая прокладка головки блока цилиндров, и происходит образование шлама. Если шлам образуется, моющие присадки в масле помогают растворить и рассеять шлам для очистки двигателя.

Это сложнее, чем кажется. Во-первых, масло должно выполнять несколько функций, а не только предотвращать образование нагара в двигателе. По этой причине масла содержат ограниченную концентрацию детергентов (по сравнению с продуктом для промывки двигателя), чтобы обеспечить место в рецептуре для других присадок, защищающих от износа, борющихся с окислением, борющихся с ржавчиной и т. д.

Продукт для промывки двигателя, с другой стороны, предназначен исключительно для очистки. AMSOIL Engine and Transmission Flush, например, не содержит ничего, кроме сильнодействующих моющих средств, что делает его более эффективным очистителем, чем моторное масло. Кроме того, оно очищает на молекулярном уровне, обеспечивая растворение отложений и правильный выход из двигателя вместе с маслом после его слива. Это важно, поскольку некоторые автомобилисты опасаются, что промывка двигателя освободит большие куски и вызовет лавину мусора, которая забьет проходы внутри двигателя. AMSOIL Engine and Transmission Flush защищает от этого сценария.

Нужна ли промывка двигателя?

Хорошая промывка двигателя может помочь ослабить отложения и растворить шлам, возвращая вашему двигателю состояние, как у нового. Однако в старых двигателях с большим пробегом шлам может быть единственным барьером, препятствующим просачиванию масла через изношенные или треснувшие уплотнения. Удаление шлама обнажает уплотнения тем, чем они на самом деле являются – мусором. Вскоре из вашего двигателя начинает течь масло, и вы мгновенно связываете продукт для промывки двигателя с утечкой масла.

На самом деле, печати уже были плохими; флеш просто показал их истинное состояние.

Если вы подозреваете, что ваш автомобиль попал в этот лагерь, оставьте его в покое и пропустите промывку двигателя . Наверное, не стоит пытаться реанимировать двигатель в таком плачевном состоянии, не устранив предварительно плохие уплотнения или другие дефекты.

По сути, вы выбираете свою проблему: либо шлам и отложения портят производительность, либо, если вы чистите двигатель, уплотнения показывают свое истинное состояние.

Промывка двигателя является частью хорошего технического обслуживания

Но это не значит, что промывка двигателя никогда не бывает хорошей идеей. На самом деле, зачастую это первый шаг к тому, чтобы вернуть заброшенному автомобилю первоклассные характеристики. И часто, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы получаете именно это — автомобиль, владелец которого находил антиквариат в субботу днем ​​более приятным, чем замена масла или падение поддона коробки передач. Следовательно, ваш «подержанный» автомобиль, хотя и не полный хлам, может похвастаться поверхностным послужным списком технического обслуживания.

В этих случаях мощная промывка на основе моющего средства может помочь подготовить двигатель к использованию нового масла, ослабив залипание клапанов или колец и помогая удалить вредный шлам. Хотя это и не является обязательным шагом при переходе на синтетическое моторное масло AMSOIL, мы рекомендуем промыть двигатель, если вы хотите дать своему автомобилю новый старт.

5 преимуществ промывки двигателя

1. Подготавливает двигатель к использованию нового масла

Промывка двигателя помогает ослабить залипание клапанов или колец и удалить вредный шлам и другие загрязнения. Очищая двигатель перед заливкой свежего масла, вы гарантируете, что новое масло будет функционировать должным образом и обеспечит максимальную защиту. Масло не прослужит так долго и не защитит, если оно должно бороться с осадком и отложениями от предыдущего масла.

Кстати, мы не требуем использования промывки двигателя и трансмиссии AMSOIL перед переходом на синтетическое моторное масло AMSOIL, но мы рекомендуем промыть двигатель, если вы хотите запустить его заново.

2. Помогает повысить эффективность использования топлива

Загрязняющие вещества, циркулирующие в двигателе, могут привести к разрушению масла и повышению его вязкости, а масло с более высокой вязкостью требует больше энергии для циркуляции в двигателе. Шлам и отложения на деталях двигателя также могут увеличить сопротивление, на преодоление которого расходуется топливо. Очистка двигателя помогает обеспечить эффективное движение деталей и максимальную экономию топлива.

3. Помогает снизить выбросы

Если отложения в посадочных местах поршневых колец вызывают залипание колец, масло может мигрировать в камеру сгорания, где оно сгорает. Это не только приводит к образованию вредных отложений, но и увеличивает выбросы выхлопных газов, поскольку сгоревшее масло выходит из выхлопной трубы. Хорошая промывка двигателя помогает освободить застрявшие кольца и снизить расход масла, что, в свою очередь, снижает выбросы.

4. Помогает снизить нагрев

Чрезмерный нагрев вреден для двигателя и масла. Экстремальная жара снижает КПД двигателя, увеличивая при этом скорость окисления масла (химического распада). Шлам и отложения действуют как изоляторы, которые не позволяют двигателю рассеивать тепло в соответствии с расчетом. Промывка двигателя помогает обеспечить надлежащее управление теплом для оптимальной эффективности и срока службы масла.

5. Удобство

Это может относиться не ко всем промывкам двигателя, но относится к промывке двигателя и трансмиссии AMSOIL. Он дает результаты уже после одного применения. И это занимает всего 10-15 минут, чтобы использовать. Кроме того, вы можете смело использовать его в бензиновых или дизельных двигателях и автоматических коробках передач. В то время как некоторые продукты для промывки на основе растворителя требуют сложного процесса утилизации, AMSOIL Engine and Transmission Flush использует рецептуру на основе моющего средства. Таким образом, вы можете легко утилизировать его вместе с отработанным маслом.

Предварительная очистка головки блока цилиндров. Обратите внимание на грязь вокруг пружин клапанов и отверстий толкателя.

После очистки с помощью AMSOIL Engine and Transmission Flush головка блока цилиндров заметно чище.

Продукты для промывки двигателя: я использую промывку для двигателя и трансмиссии AMSOIL

Для справки: в свое время я использовал промывку для двигателя и трансмиссии AMSOIL на трех разных подержанных автомобилях, и она отлично сработала. Один из них, Honda CR-V 1999 года, проехал более 220 000 миль, прежде чем ржавчина заставила меня заменить его. Другой, Oldsmobile Intrigue, работал отлично, пока проблема с компьютером не вынудила меня обменять его… на CR-V. Третий работал отлично, но я его продал после того, как он тоже заржавел.

В общем, промойте двигатель, если хотите дать своему автомобилю новую жизнь. AMSOIL Engine and Transmission Flush, как следует из названия, также отлично подходит для очистки автоматических коробок передач. Прочтите этот пост, чтобы определить, что лучше для вас: промывка коробки передач или опускание поддона. Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу беспокоящего шлама или отложений, которые могут удерживать ваш старый двигатель с большим пробегом, подумайте о том, чтобы пропустить его. Тебе решать.

Как выполнить промывку двигателя

Если вы ищете лучший способ промыть двигатель в эти выходные, вот короткое видео, которое проведет вас через этот процесс, любезно предоставленное MyJeepStory.

Пожалуйста, включите JavaScript

play-sharp-fill

Ссылка

Вставить

Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля?

Дилер, обслуживающий четырехлетний Peugeot 2008 нашего читателя, предложил провести промывку двигателя. Наш читатель хотел знать, рекомендуем ли мы это как разумную идею.

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя обычно выполняется одновременно с заменой масла. Перед заменой смазочного материала техник заливает присадку через заливную горловину. Затем они запустят двигатель на некоторое время, прежде чем слить смесь масла и промывочной жидкости. Заключительной частью процесса является замена масляного фильтра и заливка нового масла.

Зачем промывать двигатель?

Двигатель внутреннего сгорания работает, производя тысячи крошечных взрывов каждую минуту. Теория состоит в том, что это, в сочетании с вращением двигателя, нагревом и работой масла, вызывает накопление отложений и шлама внутри двигателя. Со временем это приводит к потере производительности.

Сторонники промывки двигателя утверждают, что, выполняя промывку каждый раз при замене масла, вы сохраните характеристики своего автомобиля.

Если у вас есть промывка двигателя, это будет сделано до заливки нового масла (Изображение©Miller Oils)

Почему бы не промыть двигатель?

Эксперты, с которыми мы разговариваем, считают, что если ваш автомобиль регулярно обслуживается и масло заменяется в рекомендованные интервалы времени, в этих продуктах нет необходимости. Они также добавляют, что любая предполагаемая польза вряд ли будет реальной. Возможно, вы промыли двигатель и думаете, что почувствуете прирост производительности на дороге, но, вероятно, это «эффект плацебо».

Эти продукты опасны тем, что они могут растворять отложения в двигателе. Затем, когда они ослаблены и находятся в движении, вместо того, чтобы смывать их, эти отложения могут перемещаться и, возможно, блокировать другие более чувствительные части двигателя. Результат? Ущерб, которого в противном случае не было бы.

Почему дилер рекомендовал его?

Дилер редко рекомендует эти продукты. Некоторые производители категорически против них, говоря, что они аннулируют любую гарантию. Другие утверждают, что есть вероятность, что они могут повредить уплотнения внутри двигателя. Насколько мы можем судить, Peugeot оставляет рекомендации по продуктам для промывки двигателя своим дилерским центрам.

Циник в нас говорит, что дилер, вероятно, предлагает промывку двигателя всем своим клиентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *