Стук клапанов на горячем двигателе – причины, диагностика, ремонт + видео » АвтоНоватор
Все двигатели внутреннего сгорания работают благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей смеси, поэтому, когда становится слышен стук клапанов на горячем двигателе, это говорит о наличии неисправностей в газораспределительном механизме.
Клапан двигателя внутреннего сгорания – схема работы
Основные системы газораспределительных механизмов имеют верхнее расположение клапанов. Главным элементом газораспределительного механизма служит клапан двигателя внутреннего сгорания. Кроме него сюда входят толкатели, штанги и коромысла, а также распределительный вал, непосредственно регулирующий работу всех клапанов.
Причины стука могут быть самыми различными. Например, стук клапанов на разогретом двигателе может появиться из-за увеличения количества оборотов и одновременного низкого давления масла, из-за увеличения зазора в клапанах, а также наличия изношенных или поврежденных деталей. Как это определить и исправить, рассмотрим ниже.
Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин
В таких случаях проверяется не только клапан двигателя впускной, но и выпускной. Необходимо обеспечить давление масла, достаточное для обеспечения нормальной работы всего механизма одновременно. Для этого необходимо, чтобы масло по своей вязкости соответствовало конкретным погодным условиям, зимой нужно принимать меры по его сжижению.
Если давление масла соответствует норме, то в этом случае снимается клапанная крышка, и проверяются зазоры. Увеличенный зазор, как правило, является причиной стука и приводит к преждевременному износу деталей. Зазоры регулируются с помощью специальных пластинчатых щупов, которые вставляются в промежуток между коромыслом и верхним краем штока, а при верхнем расположении распредвала – между кулачком и толкателем.
Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт
Степень стука, в большинстве случаев, зависит от того, какое количество клапанов двигателя имеет та или иная марка автомобиля. Чем больше их установлено, тем сильнее стук в случае износа деталей. Для обеспечения бесшумной работы применяются гидравлические толкатели, поддерживающие зазор в механизме клапанов на нулевом уровне.
Для улучшения работы газораспределительного механизма производится чистка клапанов двигателя. Со временем на них образуется нагар, который не дает им возможности принимать нормальное положение. Поэтому периодически необходимо производить очистку или притирку клапанов. Нужно время от времени осуществлять осмотр всех компонентов механизма, поскольку изношенные толкатели, коромысла, штоки могут привести к увеличению зазора и вызывать стук.
При увеличении оборотов двигателя может образоваться легкий стук с металлическим звуком. Это очень часто случается по причине детонации, возникающей из-за неправильно выставленного зажигания, образования нагара в камере сгорания или при работе двигателя на низкооктановом топливе. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо постоянно проверять состояние механизма газораспределения. При нормальной и своевременной профилактике будет обеспечена не только стабильная работа двигателя, но и значительное снижение расхода топлива.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Стук клапанов на горячем или холодном двигателе
Ничто не может работать вечно. Как бы ни хотелось, но рано или поздно придется отвозить автомобиль в СТО для диагностики различных неполадок. Одни поломки настолько серьезные, что собственноручно их невозможно исправить. Другие же, наоборот, могут быть устранены в гараже умелыми руками. Стук клапанов — что-то среднее. В одних случаях устранить проблему своими руками можно, а в других — без мастера не обойтись.
Содержание
- Как определить стук клапанов
- Почему стучат клапана
- Стучат клапана на холодном двигателе
- Стук клапанов на горячем двигателе
- Что делать, если стучат клапана
Начинающим водителям на первых порах будет достаточно сложно определить из-за какой поломки доносится тот или иной звук. Посторонние шумы могут возникать в случае поломки ремня, подшипников, коленчатого вала и, конечно же, клапанов. Последние издают четко уловимый звонкий звук с некоторым металлическим постукиванием около ГРМ. Еще одна особенность заключается в сохранении стука как на малых оборотах, так на и больших.
Разумеется, на слух определить неисправность клапанов обычному водителю практически невозможно. Однако можно произвести самостоятельную диагностику:
- откройте капот, а затем заглушку отверстия для заливки масла. Оставив автомобиль заведенным, прислушайтесь. Если уровень шума только возрастает, значит виной тому являются именно клапаны;
- также вы можете установить около детали, которая, по вашему мнению, дала сбой, стетоскоп. Таким образом, вы и определите «природу» постороннего звука.
Причин стука клапанов может быть несколько. Стоит рассмотреть каждый по отдельности.
Все новые автомобили оснащаются распределительным валом, расположенным сверху. Стержни, названные толкателями, приводят в действие клапана.
Итак, основные причины стука следующие:
- как известно, между толкателями и клапанами имеется небольшое пространство, предусмотренное производителем машины. Если оно уменьшится либо увеличится, появится тот самый звонкий шум с металлическим постукиванием;
- если систематически заправляться топливом низкого качества, может произойти детонация мотора;
- в случае наблюдения стука во время разгона или при езде на больших скоростях, может не хватать давления масла для увеличения оборотов двигателя;
- еще одна причина — растянулся ремень ГРМ, либо же установлен не правильно;
- и, конечно же, не нужно забывать об изношенности, со временем любая деталь требует замены.
При диагностике особое внимание следует уделить такому моменту, как температуре мотора. В зависимости от того, стучат клапана на голодном или горячем двигателе, могут «всплывать» еще некоторые нюансы.
Если шумы возникают только на холодном моторе, то причинами может быть:
- сужение клапанов. Металлу при высокой температуре свойственно расширяться, а при низкой, наоборот, уменьшаться. В итоге пространство между толкателями и клапанами было малое, а после прогрева двигателя восстановилось к заводскому значению.
- изношенность самого двигателя.
Таким образом, зазор между стержнями и клапанами может не соответствовать норме, но при горячем моторе это еще «не всплывет».
Стук клапанов на горячем двигателеСтук в этом случае может образовываться из-за:
- не полностью закрученного болта распределительно вала к постели;
- недостаточного уровня масла в бочке;
- загрязненного масляного фильтра.
Помимо вышеперечисленных моментов, издавать шум могут гидравлические компенсаторы.
Что делать, если стучат клапанаСамый простой способ решения — подъехать к ближайшей станции сервисного обслуживания, где мастер решит возникшую проблему. Однако не всегда финансы позволяют это сделать, да и самому бывает интереснее «возиться» с машиной, набираясь с каждой разом все больше опыта.
На первый взгляд ситуация с клапанами покажется несложной задачей в плане ремонта, но это совсем не так. Одно неверное движение и стук только усилится. Именно поэтому не рекомендуется браться за дело водителю-новичку. Перед ремонтными работами обязательно прочтите инструкцию по починке именно вашего автомобиля. Обобщенный инструктаж приведен ниже.
- Чтобы «добраться» до клапанов, необходимо снять заглушку головки цилиндрического блока. Не забудьте слить масло.
- После этого поверните распределительный вал, чтобы отметка на шкиве совместилась с выступом установки.
- Расстояние между толкателями и клапанами определяется на ощупь.
- Корректируется зазор шайбой регулировки.
- Действия с шайбой повторяются определенное количество раз, в зависимости от конфигурации автомобиля.
- Собрав обратно все делали, проверьте наличие стука после манипуляций.
- В случае сохранения проблемы рекомендуется отвезти авто в СТО, так как самостоятельно вряд ли получится починить другие неполадки, не связанные с зазорами. Вполне возможно, что регулировка была неправильной.
Когда моя машина прогревается, она начинает издавать стук. Th…
Когда моя машина прогревается, она начинает издавать стук. Т…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Ричард Д
на 24 ноября 2016 г.
При холодном запуске заводится нормально. При прогреве начинает стучать и трясти. Когда я останавливаюсь на светофоре или знаке остановки, он глохнет и начинает заводиться, пока не остынет. Заменил свечи и термостат, не перегревается.
Пробег моей машины 181900 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Автомобиль глохнет Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джессика Хоу
Автомеханик
5 лет опыта
Здравствуйте. К сожалению, обычно это признаки более серьезной проблемы. Возможно, ваш двигатель выбросил шатун. Это означает, что шатун, удерживающий поршень на месте, сломался. Единственным ремонтом является восстановление или замена двигателя.
Вы хотите, чтобы автомобиль был осмотрен как можно скорее. Существуют и другие возможные причины детонации двигателя, но обычно они не вызывают сильную тряску или остановку двигателя. К ним относятся подъемники, форсунки, плохое или загрязненное масло и даже плохой масляный фильтр или клапан. Когда фактором является масло, оно лучше смазывает двигатель в холодном состоянии. Масло нагревается, становится более жидким и обладает меньшими смазывающими свойствами. Только дальнейшие испытания и проверки смогут определить, что вызывает шум и как принять соответствующие меры.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Что делают активные передние подголовники?
Активные передние подголовники отличаются от стандартных (неактивных) подголовников. Они разработаны как дополнительная часть вашей системы безопасности в автомобиле, взаимодействуя с вашими ремнями безопасности и подушками безопасности, чтобы снизить вероятность получения серьезных травм….
Автомобиль не заводится после запуска
Похоже на ваш стартер мотор мог выйти из строя. Я бы порекомендовал полностью зарядить аккумулятор, а затем протестировать его под нагрузкой, чтобы убедиться, что он работает правильно. Как только станет известно, что аккумулятор исправен, переустановите его и попробуйте запустить…
Код неисправности P0446
Привет, спасибо, что написали. Этот код неисправности P0446 (https://www.yourmechanic.com/article/p0446-obd-ii-trouble-code-evaporative-emission-control-system- vent-control-circuit-malfunction-by-spencer-clayton) относится к контуру системы управления испарением, который является ограниченным вентиляционным каналом для системы EVAP (предотвращение аварийных транспортных аварий). В этой цепи есть соленоид (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-evaporation-vent-solenoid)…
После установки новых свечей зажигания они покрываются сажей через 70 миль
В двигателях с большим пробегом масло попадает в камеру сгорания через изношенные маслосъемные колпачки, изношенные направляющие клапанов и плохо подогнанные поршневые кольца. Если в камеру сгорания попадает значительное количество масла, свечи быстро загрязняются….
Мой фургон теряет мощность на подъеме, глохнет, как будто вот-вот заглохнет Я поменял топливный фильтр, и это не помогло
Здравствуйте. Если автомобиль делает это только при движении в гору и ни в каком другом случае, то это обычно вызвано неисправным каталитическим нейтрализатором (https://www.yourmechanic.com/services/catalytic-converter-replacement) или слабым топливным насосом (https: //www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement). Оба они вызовут это, а также…
В моей машине перестал работать звуковой сигнал. Как заставить трубить рог?
Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Сначала проверьте блок предохранителей на наличие предохранителя в гнезде звукового сигнала. Убедитесь, что предохранитель на месте и не сгорел. Если предохранитель сгорел, замените предохранитель (https://www.yourmechanic.com/services/fuse-replacement) и проверьте…
Проблемы с передней частью, а я автомеханик. Я делаю легкую работу. Я работал в дилерском центре Toyota в течение нескольких лет и никогда не сталкивался с этой проблемой.
Привет. Похоже, что вал CV (https://www.yourmechanic.com/services/axle-cv-shaft-assembly-replacement) выходит из строя на той стороне автомобиля. Внешний подшипник на валу CV — это то, что вы слышите по щелчку. Подшипник скорее всего сухой и требует…
Почему моя машина перегревается и течет оранжевая жидкость?
Похоже, у вас утечка охлаждающей жидкости из-за перегрева двигателя. Перегрев может быть вызван рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат (https://www.yourmechanic.com/services/thermostat-replacement), забитый радиатор (https://www.yourmechanic.com/ услуги/замена радиатора) или…
Наклон шины
Это очевидное повреждение шпинделя в задней части или верхнего рычага. Также нарушена развал-схождение, из-за чего руль находится не по центру. У вас должна быть проверка сход-развала 4-х колес, чтобы изолировать погнутые…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Ford F-250 2012 года
Когда дело доходит до больших тяжелых пикапов, у Ford F-250 2012 года есть только два конкурента — Chevrolet Silverado HD и Dodge Ram 2500/3500. . Хотя F-250 не превосходит Ram в плане буксировки, он, безусловно…
Руководство покупателя Ford F-350 2012 года
Обладая самым жестким шасси Ford на сегодняшний день, F-350 2012 года является одним из самых надежных тяжелых пикапов на современном рынке. Тем не менее, с тихим салоном и шикарной ездой вы почувствуете, что едете с комфортом…
Руководство покупателя Ford Explorer 2012
Более 20 лет назад Ford изменил все для американского рынок покупки автомобилей, когда они представили первое поколение Explorer. Сегодня Ford Explorer 2012 продолжает эволюцию современных больших внедорожников с рядом обновлений, в том числе…
Просмотрите другой контент
Смета
Услуги
Техническое обслуживание
Каковы причины детонации двигателя в горячем состоянии?
В случае толчка двигателя лучше как можно скорее проверить его. Когда горячий двигатель скрипит, это может быть вызвано рядом причин, в том числе неисправными гидрокомпенсаторами, неисправной цепью привода ГРМ, сломанным поршневым пальцем или юбкой, дефектным шатуном или вышедшим из строя подшипником.
Чтобы избежать поломки двигателя, вы всегда должны тщательно исследовать любую проблему, которая может повлиять на работу вашего автомобиля.
Каковы причины детонации двигателя в горячем состоянии?
Сужение зазоров между деталями двигателя обычно является причиной детонации двигателя. В холодную погоду масло становится более густым, что препятствует расширению металлических частей, но когда двигатель прогревается, масло становится более жидким, что позволяет изношенным частям двигателя разъединяться, что приводит к стуку.
Основными причинами этой проблемы являются:.
1. Детонация двигателя.
В цилиндрах детонация звучит как серия слабых приглушенных взрывов. В результате быстрого воспламенения топлива это получается.
2. Двигатель с большим пробегом.
Внутренние компоненты двигателя изнашиваются, если они прошли более 110 000 километров.
3. Коленчатый вал и его вкладыши.
Благодаря смазке и сроку службы шатуны и коренные подшипники более подвержены износу, вращению и детонации, чем коленчатый вал. При износе стержней слышен лязгающий звук. Эти звуки слышны при прогретом двигателе. В результате одна или несколько вставок могут перевернуться и столкнуться с вставкой на коленчатом валу, обращенной к ним. Таким образом, шток и поршень могут столкнуться. В износе накладок виноваты недостаточное количество масла, примеси углерода, воды, перегрев двигателя и частые высокие обороты двигателя. Однако самый большой зазор, который может быть достигнут двигателем, составляет в среднем 0,07 мм.
4. Неправильно отрегулированы клапана..
При увеличении нагрузки на двигатель и снижении уровня масла клапаны издают щелкающий звук. Забитый масляный канал распределительного вала, который подает масло к коромыслу клапана, является частой причиной детонации клапанов. Во время вращения распределительного вала можно услышать металлический стук, когда он ударяется о коромысла, вызывая громкий стук. Когда двигатель нагревается, это происходит.
При низком уровне моторного масла клапаны холостого хода могут не скрипеть, даже если двигатель не находится под нагрузкой. Выраженный металлический звук слышен при разгоне, когда масла недостаточно.
5. Недостаточный уровень масла в двигателе.
Чаще всего это вызывает детонацию двигателя. Детонация двигателя может быть вызвана недостатком смазки, если уровень масла в двигателе недостаточен. Во время прогрева масло разбавляет и уменьшает эффект демпфирования ударов между изношенными компонентами. Детали будут издавать металлический лязг, если в системе недостаточно масла. Устранить низкий уровень масла в двигателе автомобиля можно двумя способами: либо долить его до нужного уровня по щупу, либо заменить новым маслом и масляным фильтром.
6. Износ гидрокомпенсатора.
Из-за недостаточного давления масла и низкого уровня масла в двигателе они могут выйти из строя. Тем не менее, простая замена масла и фильтра может решить эту проблему. Их выход из строя связан с:
- плохим масляным насосом;
- низкий уровень масла в картере двигателя;
- с использованием неподходящего масла;
- забит масляный фильтр;
- добавление дополнительных присадок, наносящих вред составу моторного масла;
7.
Износ поршней и стенок цилиндров.В результате изношенного двигателя могут выйти из строя поршни и стенки цилиндров, поскольку геометрия поршней неодинакова. Стенки блока цилиндров со временем изнашиваются, и юбка поршня тоже. При ношении они издают металлический лязг. Когда двигатель прогрет, треснувшее поршневое кольцо или кольца могут издавать металлический звук.
Звук можно услышать, когда двигатель холодный или теплый, в зависимости от повреждения, но вы заметите разницу в звуке, так как звук сильнее, когда двигатель горячий.
8. Плохой подшипник коленчатого вала.
Эта деталь изнашивается вместе с двигателем. Некачественный ремонт в ремонтной мастерской также может повредить подшипник. Дизельные двигатели имеют более высокую частоту выхода из строя подшипников распределительного вала.
Износ подшипника распределительного вала в первую очередь связан с плохим состоянием самого подшипника, хотя масло также оказывает значительное влияние. Подшипник изнашивается быстрее, если его часто заменять, некачественно и мало использовать в двигателе. Регулярный перегрев двигателя и постоянная работа на высоких оборотах могут привести к более быстрому износу подшипника.
Когда двигатель холодный или прогретый, подшипник коленчатого вала может шуметь. Когда холодно, звук появляется на короткое время, а затем исчезает. Это начальный признак, но если звук слышен при прогреве двигателя, вам потребуется заменить шатунный подшипник.
Как определить какая деталь стучит в двигателе?
Трудно точно определить, что вызывает шум. Нелегко сказать, что происходит, потому что есть много движущихся элементов. Самый простой способ выяснить, есть ли проблема с вашим автомобилем, — это обратиться в компетентную автомастерскую и провести тщательную проверку двигателя.
Они не всегда одинаковы; они могут быть громкими или тихими, постоянными или спорадическими; они могут произойти в любое время дня и ночи. В большинстве случаев шум двигателя является прямым индикатором скорости. Частота стуков увеличивается прямо пропорционально частоте вращения двигателя.
Частые причины детонации двигателя по звукам, которые он издает.
Стуки при запуске прогретого двигателя:
- подшипник коленчатого вала;
- проблемы с турбонаддувом на дизельных двигателях;
- вкладыши коленвала.
Двигатель звенит на горячем:
- неправильно отрегулированы клапана;
- низкий уровень моторного масла или масло уже потеряло свои свойства;
- фазовращатели.
Стук на прогретом
- детонация двигателя
Звонкий металлический звук при прогреве двигателя
- изношенный гидрокомпенсатор;
- коленчатый вал;
- поршни или поршневые кольца.
Стуки на холостом ходу
- низкий уровень масла;
- детонация;
- Гидрокомпенсаторы.