Стук пальцев в двигателе: «Стучат пальцы» в двигателе — что это и чем опасно?

Содержание

Что означает выражение «стучат пальцы»? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

1281

Категория:  Обслуживание Авто

В знаменитом фильме «Трактористы» 1939 года главный герой Николая Крючкова прислушивается к работе двигателя трактора и выносит вердикт: «стучит палец в третьем цилиндре». С тех пор это выражение стало крылатым и нередко используется мастерами применительно ко всем звукам из моторного отсека. Однако это далеко не всегда правильно. Стук пальцев в моторе отличается от многих других и, как правило, свидетельствует о сильном износе деталей или о неквалифицированном «колхозном» ремонте цилиндро-поршневой группы, который и имелся ввиду в культовом советском фильме. Так что же такое «стук пальцев» и о чем он свидетельствует?

Износ деталей

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Эта деталь представляет собой металлическую ось внутри головки поршня для закрепления шатуна. Пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа, на которое передается вся нагрузка при работе цилиндра. В результате сгорания топливно-воздушной смеси энергия взрыва давит на поршень и шарнир. Параллельно на палец воздействует сила инерции, а также усилие на изгиб.

Чаще всего стук поршневых пальцев возникает по причине катастрофического износа деталей. Также возможен вариант, когда во время ремонта двигателя и установки новых поршневых элементов мастерами были допущены ошибки. К примеру, были выбраны детали не по размеру, из-за чего пальцы не соответствуют посадочному месту, что возможно только из-за низой квалификации работников сервисного центра. В результате возникшего люфта наблюдаются удары внутри узла при нахождении поршня в верхней или в нижней точках своего хода. Тем самым при перекладке поршня растут нагрузки, а вместе с ними и выработка материала. На пальце и в мягком алюминиевом гнезде появляются канавки, которые еще больше усиливают вибрации и посторонние звуки.

Диагностировать эти стуки можно на слух. На первых порах опытные мотористы могут определить даже небольшой люфт с помощью медицинского стетоскопа, который прикладывают к стенкам блока цилиндров. Мотор выслушивают, как больного человека.

Если проблема уже застарелая, то стук настолько силен, что превышает по интенсивности и звону шумы работающих механизмов мотора и хорошо прослушивается без всяких приборов.

Детонации в двигателе

Еще одна причина сильного стука пальцев — это детонации мотора из-за низкооктанового топлива. Дело в том, что в силовом агрегате топливо должно сгорать с заранее просчитанной температурой и отдавать поршням ровно то количество энергии, что необходимо. Однако если в бак залит бензин с низким октановым числом, то при цикле сжатия, когда поршень сдавливает смесь, происходит преждевременная детонация горючего. Возникает серия взрывов внутри камеры сгорания, препятствующая правильному ходу поршня. При взрыве температура в камерах подскакивает в десятки раз, а детали переживают разрушающую ударную волну. Значительно растут нагрузки на головку поршня и на поршневые пальцы. В результате поршень буквально «шатается» в цилиндре и бьет юбкой по стенкам гильзы. Водитель при разгоне автомобиля может слышать отчетливый металлический звон в двигателе. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать. Причем из-за неправильного бензина «стук пальцев» появляется не в одном цилиндре, а сразу во всех. В итоге стенки цилиндров обрастают задирами, кольца оплавляются, а в соединениях пальцев появляется люфт.

В современных автомобилях со сложными системами самодиагностики есть датчики детонаций, которые по вибрациям фиксируют первые опасные подрывы смеси и изменяют угол опережения зажигания, чтобы защитить технику и воспрепятствовать описанному эффекту. Но если часто раскручивать двигатель до красной зоны, то детонаций все равно не избежать. Уже к 150 тыс. км пробега накапливается столько повреждений, что при частой езде на низкооктановом топливе мотору необходим капитальный ремонт.

Перекос шатуна

Еще стуки пальцев могут появляться при значительной выработке цилиндра в верхней части или при большом количестве сажевых отложений. Появляется препятствие, которое при перемене направления хода поршня в верхней точке заставляет его головку смещаться в боковом направлении, из-за чего шарнир перекашивается, и юбка бьется о стенку.

Также удары по стенкам могут появиться из-за искривления шатуна вследствие пережитого когда-то гидроудара. В этом случае поршень отклоняется от оси симметрии механизма и задевает юбкой стенку гильзы. Дополнительным признаком искривления детали является повышенная вибрация при работе двигателя, из-за чего силовой агрегат ощутимо трясет.

советы автомобилистамтехническое устройство автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Чем опасен стук пальцев в двигателе?

Стук пальцев – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим поподробнее о том, что же принято понимать под такой неисправностью, как выполняется ремонт и какие будут ожидать затраты автовладельца на устранение имеющихся неисправностей.

Диагностика неисправности

Любой появившийся посторонний шум двигателя должен стать основанием для автовладельца провести подробную диагностику машины и устранить имеющиеся неполадки. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис за выполнением ремонта, тем проще и дешевле устранить подобные неисправности.


Такое понятие как стук пальцев определить не составит труда. Конечно, внутри двигателя нет никаких пальцев, а такой звук, который, напоминает, словно удары пальцами по металлической крышке двигателя, вызван неправильным распределением и последующим сгоранием топлива в двигателе. Образуется такой звук от того, что взрывная волна от поджигаемой топливно-воздушной смеси ударяется о металлические стенки, издавая характерный шум.

При появлении таких звуков следует оперативно обращаться в ремонт, так как на начальном этапе этих  неисправностей можно устранить неполадки одной лишь корректировкой впрыска. Если автовладелец пренебрегает появившимися симптомами неисправности мотора, то, в конечном счете, выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой, а двигатель будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт.

Причина стука пальцев

Вне зависимости от того, по какой причине начинают стучать пальцы, всё же подобное явление ненормально и необходимо вскрывать мотор, выполнять его диагностику и соответствующий ремонт. Только лишь на отдельных модификациях двигателей при резком разгоне всё же такой стук может возникать по естественным причинам, когда на мотор приходятся повышенные нагрузки. Но если такие звуки появляются на холостом ходу или плавном разгоне, то у двигателя имеются неполадки, которые необходимо как можно скорее устранять.

Кстати, причиной такого стука пальцев может стать плохое качество используемого бензина. Ни в коем случае не следует понижать октановое число, чем-то требует автопроизводитель. Именно это является основной причиной появления неприятного стука пальцев. Также возникать такие поломки могут по причине неисправности расходомера воздуха или же поломке датчика детонации. В любом случае, если смена топлива не помогла решить проблему, то потребуется выполнять первоначально компьютерную диагностику мотора, а потом вскрывать его и проверять впрыск.

 

Ещё одной причиной появления подобных проблем являются неисправности системы зажигания. Настройки зажигания могут сбиваться даже в самых современных автомобилях, что и приводит к неправильной детонации и появлению выраженных посторонних стуков в работе мотора. В подобном случае необходима перенастройка инжектора и зажигания, что выполняется в условиях сервиса на специальном оборудовании.

Куда хуже, когда причиной стука пальцев является общий износ автомобиля. В подобном случае потребуется комплексный ремонт, который относится к категории капитального и имеет соответствующую стоимость. Однако подобное отмечается лишь на сильно изношенных автомобилях, которые пробежали уже 300-400 тысяч километров и более. Для такого восстановления используются соответствующие ремкомплекты, однако куда проще бывает заменить мотор на бэушный контрактный, чем пытаться заняться его восстановлением.

Подведём итоги

На большинстве двигателей появление характерного металлического стука пальцев является признаком неисправности системы зажигания или других поломок двигателя. В первую очередь автовладельцу следует попробовать сменить заправку, если подобное не помогло, нужно доставить машину в сервис, выполнить её компьютерную диагностику, определить имеющиеся неисправности и провести оперативный ремонт. Оставлять без внимания такие неисправности не следует, так как в последующем выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой. В конечном счете, приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

21.10.2019

3 шума из-под капота и что они могут означать , вы должны быть в состоянии распознать, когда шум неуместен и может означать, что что-то не так. Здесь мы специально сосредоточимся на жужжащем шуме, который обычно возникает, когда что-то под капотом не так. Это жужжание обычно усиливается по мере увеличения оборотов двигателя. Проблемы, связанные с этим звуком, варьируются от простого исправления до дорогостоящего ремонта, поэтому важно проверить его как можно скорее. Вот три жужжащих звука, которые может издавать ваш автомобиль, и что каждый из них может означать.



Поворот рулевого колеса


Вы можете заметить, что при повороте рулевого колеса ваш автомобиль издает низкий рычащий звук. Это может быть легко исправить. Ваш первый шаг — проверить и посмотреть, возникает ли шум, даже когда ваш автомобиль не движется. Если это так, это, вероятно, просто признак того, что у вас мало жидкости для гидроусилителя руля. Однако перед добавлением жидкости проверьте землю под автомобилем на предмет утечек. Этот шум также может указывать на более сложные проблемы, включая неисправность насоса гидроусилителя руля или рулевой рейки. Для такого ремонта потребуются профессионалы.


Шкивы двигателя


Под капотом находится множество деталей с ременным приводом, и когда что-то выходит из строя с этими деталями, обычно возникает знакомый шум. Шум, который вы слышите, будет циклическим, так как связан с активно вращающимся ремнем или шкивом. В некоторых случаях он может звучать похоже на обычные звуки, доносящиеся из-под капота, только громче. Это будет исходить из передней части вашего двигателя и может указывать на неисправный подшипник или шкив генератора, насоса гидроусилителя руля, водяного насоса, компрессора кондиционера или некоторых других деталей. Чтобы сузить круг виновника, важно попытаться точно определить, откуда исходит звук. Но будьте осторожны в моторном отсеке, когда машина включена. Движущиеся ремни и шкивы могут стать причиной травм, если зацепятся за волосы, свободную одежду или пальцы.


Вентилятор радиатора


В некоторых случаях вы заметите громкое жужжание или щелканье, которые продиктованы и меняются в зависимости от скорости вашего двигателя. Обычно в таких случаях виноват вентилятор радиатора. Лопасти вентилятора могут быть чрезвычайно чувствительными, и если одна из них немного смещена, она может вибрировать или соприкасаться с другими компонентами, производя громкий и раздражающий шум. Обычно вам нужно заменить согнутую лопасть вентилятора, но вы даже можете просто согнуть ее на место.

Подобный шум, который остается постоянным, когда вы включаете двигатель, скорее всего, является электрическим вентилятором, а не вентилятором радиатора. Как правило, вы можете проверить это, открыв капот во время работы автомобиля и найдя вентилятор. Если шум из-за этого, то нужна регулировка. Однако прежде чем выполнять работу самостоятельно, обязательно отключите аккумулятор.


Если ваш BMW, Mercedes или Hummer h2 начинает издавать странные звуки, сразу же обращайтесь к специалистам Benzin Motor Works. Наши специалисты имеют обширную подготовку и опыт работы с этими марками автомобилей и предлагают высококачественное обслуживание. Позвоните нам по телефону 918-728-6081.

Внезапный громкий грохот двигателя — техническое обслуживание/ремонт

btb001

#1

У меня громкий грохот двигателя, как будто в двигателе подпрыгивает мяч для гольфа. Пока механики не знают, откуда исходит стук. Вот видео звука на холостом ходу. Если вы пытаетесь ехать (или обороты выше 1500 об / мин), звук становится очень громким и, очевидно, неуправляемым.

Это Volvo V70 1999 года выпуска, 2,4 л, без турбонаддува, автомат
Пробег 260 000 км или 162 000 миль

Прислушайтесь к топливным форсункам и толкателям. Под этим есть низкая, устойчивая Стук . Есть также более громкий хлопок, который нерегулярен. Звучит так, будто я бью камеру или машину, но звук исходит из двигателя! Сначала неравномерно, потом догоняет обороты двигателя. Есть мысли, что это могут быть за звуки?

Я только начинал поездку, и все жидкости были проверены.
Двигатель годами работает исправно.
Я пользуюсь только серебристым бензином Шелл.
Я залил бак за 100 км до этого.
Я только что поменял масло и фильтр за 200 км до этого.
Симптомы появились, когда я впервые в этот день выехал на шоссе.

Когда я разогнался до рампы (с четырьмя пассажирами), загорелась лампочка давления масла.
Через 5 км после этого мне показалось, что я услышал тиканье низкого уровня масла, поэтому я остановился, чтобы проверить, и когда я это сделал, двигатель действительно начал стучать и скулить.
Проверил масло, оно было полным, а потом обнаружил давление. С охлаждающей жидкостью тоже все было в порядке.

Завел машину, а лампочка давления масла больше не загоралась.
Не горит индикатор проверки двигателя.
Когда я попытался съехать с шоссе, стук был настолько сильным, что я едва мог ехать. Наверное, надо было оставить. Съехал с трассы и вызвал эвакуатор.

Механик слил масло и нашел металлические опилки. Проверил ремень ГРМ, он в порядке и не проскальзывал. Пока не понял откуда звук.

Я надеюсь найти аналогичный опыт, который поможет мне определить (откуда исходит шум и) нужен ли мне новый двигатель.

Сигароллер

#2

Вам нужен новый двигатель. Вы ехали на машине по шоссе с горящей лампочкой давления масла, затем у автомобиля появился шум двигателя, включая тиканье, а теперь и стук, и теперь механик обнаружил металл в вашем масле. Уровень масла не имеет отношения к свету, поэтому тот факт, что уровень был в норме, ничего не значит. Вы сказали, что позже обнаружили, что в нем было давление масла, но а) вы мало говорили об этом и б) обнаружение этого позже не означает, что оно было у вас, пока горел свет. Когда загорается масляная лампочка, вы тут же останавливаетесь и скрещиваете пальцы, чтобы убедиться, что она еще не умерла.

Кстати, ваше видео на YouTube не появилось.

Кит

#3

Я согласен с cig выше, за исключением того, что я думаю, что двигатель был поджарен до того, как загорелся свет.

Но если бы вы остановились, в темноте был бы один выстрел, который мог бы спасти его, а именно замена масляного фильтра. Возможно, отдаленно возможно, что у вас неисправен масляный фильтр, но гораздо более вероятно, что тогда двигатель заглохнет, и вы ничего не сможете с этим поделать.

Кстати, стук, который вы слышите, это звук вращающегося подшипника. Подшипник, вероятно, уже был изношен, и он мог быть изношен до такой степени, что это привело к такому низкому падению давления масла. Наконец-то закрутилось.

Асемастер

#4

Технический термин, обозначающий состояние вашего двигателя, — «бустицированный».

Вопрос сейчас не в том, откуда идет шум, а в том, сколько будет стоить замена двигателя. Перестаньте тратить время и деньги, пытаясь определить причину сбоя.

Проехать 5 км с горящей лампочкой масла — это 4,9 км слишком далеко. Когда загорелся индикатор, давление масла в двигателе было ниже минимума, необходимого для надлежащей смазки, и немедленно началось повреждение двигателя, о чем свидетельствуют металлические частицы в масле.

Узнайте цены на установку восстановленного или бывшего в употреблении двигателя, и убедитесь, что он включает в себя новые трубопроводы масляного радиатора и радиатор, так как эти элементы будут загрязнены металлическими опилками из вашего моторного масла и быстро повредят новый двигатель.

PvtPublic

#5

Пока что механики понятия не имеют, откуда идет стук

На самом деле, если они не знали этот звук, вам нужна новая механика. Я думаю, они просто не хотели сообщать вам плохие новости.

азд

#6

у меня идентичная проблема…

У меня mazda 3 2003 года, 1,6 z6, пробег 93000 миль.

Какое-то время имеет коды p0012 и p0031.

На днях после небольшого разгона по трассе я заметил некоторую потерю мощности, затем внезапно начинается громкий лязг/щелканье.
Глохнет на холодную, шум усиливается по мере прогрева автомобиля. Он не исчезает в парке.

Тоже иногда, только между 1000 и 2500 об/мин по большей части пропадает.

стоит ли вскрывать двигатель или что-то доливать в масло? что будет стучать?

спасибо за все!

йтсандерс

#7

Отнесите его в магазин и проверьте P0012. Это ошибка положения распределительного вала, которая может привести к шаткому коду неисправности измерения кислорода P0031.

1 Нравится

азд

#8

спасибо,
что с дребезжанием? масла было мало

Мустангмен

#9

Я предполагаю, что дребезжание исходит от вашей цепи привода ГРМ. Плохой натяжитель или неисправные направляющие.

1 Нравится

азд

#10

дело в том что звучит как отбойный молоток

azd

#11

как загрузить видео?

йтсандерс

#12

Возможно, стук из-за ошибки положения коленчатого вала достаточно силен, чтобы издавать этот звук. Двигатель также может быть поврежден и не подлежит ремонту. Вы не узнаете, пока не оцените. Не пытайтесь объяснить им, что не так, просто опишите симптомы. Сделайте это завтра, если двигатель еще не уничтожен.

3 лайка

азд

№13

проблема в том, что я бы на ней не ездил и не хочу, чтобы она застряла у механика, если ее не стоит чинить. какие-нибудь рекомендации по присадкам или деталям, на которые стоит обратить внимание, прежде чем я пойду по этому пути?
спасибо

bcohen2010

№14

А? Отбуксируйте автомобиль в мастерскую для диагностики и оценки стоимости ремонта. Если это действительно «не стоит чинить», то вам нечего терять, если вы едете домой. Двигатель будет издавать много шума, но пока масло полное, он, вероятно, доставит вас домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *