Как поменять тросик сцепления на ваз 2115: Как поменять тросик сцепления на ваз 2115

Замена и регулировка троса сцепления на автомобилях Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115 | Школа авторемонта

Июн 8, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца

(с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 — 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 — 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор — это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них — в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение — это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2114: лучшая инструкция

Содержание статьи:

  1. Когда приходит срок
  2. Что потребуется
  3. Выполнение работ
  4. Регулировка

Здравствуйте уважаемые читатели, в этой статье я расскажу вам о том, как поменять тросик сцепления на ваз 2114. Большинство российских автовладельцев привыкли самостоятельно проводить несложный ремонт собственного автомобиля, а не пользоваться услугами автосервисов и гаражных мастеров. Если вам приходилось выполнять ремонт на машине сложнее, чем замена пробитого колеса, то

это дело окажется вам по плечу.

Когда приходит срок

Следует отметить, что тросик сцепления на ваз 2114 является расходным материалом, а его износ довольно частое явление на автомобилях этой серии. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а перетёртые стальные нити служат причиной заклинивания троса в рубашке.

Но цена качественного торса довольно демократична, а ремонт можно провести самостоятельно. Определить неисправность троса довольно просто, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Для того чтобы педаль вернулась на место приходится нажимать на неё по нескольку раз. В этом случае сцепление не полностью включается, машина начинает буксовать, при резком нажатии на педаль газа двигатель хорошо развивает обороты, но машина практически не ускоряется. Если на вашем автомобиле проявились эти признаки, то пора задуматься о замене тросика сцепления. Обрыв тросика явление достаточно редкое, в этом случае сцепление при выжатой педали просто не выключается. Замена троса сцепления подразумевает под собой проведение ремонтных работ и последующую регулировку. Если вы проводите эту работу впервые, то предварительно лучше ознакомиться с предложенными на сайте фото и видео материалами. Не пугайтесь, в этих операциях нет ничего сложного.

Что потребуется

При проведении работ не потребуется каких-либо особых инструментов и приспособлений. Замену можно проводить даже на улице, при отсутствии атмосферных осадков, но лучше это делать в гараже или под навесом с хорошим освещением. Для выполнения работ потребуется ключ на 17, пассатижи, новый тросик сцепления, консистентная смазка (самая распространённая Литол или графитовая), линейка для проведения регулировки, трикотажные перчатки и жидкость для преобразования ржавчины «WD-40». Замену можно провести самостоятельно, но лучше пригласить помощника, так будет менять сподручнее и веселее.

Выполнение работ

Открываем капот, и первое что делаем, перед работами — снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Это необходимо для того чтобы случайно при выполнении операций не замкнуть клеммы АКБ. Откручиваем ключами на 17 гайки крепления кожуха тросика к кронштейну крепления. Обычно гайки отворачиваются без особого усилия, но если они приржавели и не поддаются, обрабатываем их жидкостью WD-40 и немного подождём.

После того как гайки отвернулись, вытаскиваем рубашку из кронштейна и нижний конец троса из вилки нажимного подшипника. Дальше перемещаемся в салон автомобиля. Убираем коврик и отгибаем ковролин в районе педального узла. Находим место крепления тросика к педали, он надет ушком на крючок. Отсоединяем его и втулку держащую трос. Неисправный трос просто проталкиваем вперёд в сторону двигателя. Вот здесь может потребоваться помощь помощника, обычно трос закисает и для того чтобы вытащить его потребуется залить в кожух немного отработки или моторного масла. Даём маслу немного растечься и начинаем трос разрабатывать в кожухе. Для этого перемещаем его при помощи помощника взад – вперёд со стороны салона и подкапотного пространства. Вытащив повреждённый тросик, на его место устанавливаем купленный новый. Перед установкой следует проверить втулку на износ, а лучше сменить вместе с тросом. Одеваем один конец на педаль, предварительно смазав втулку, а второй заводим в вилку сцепления и крепим рубашку к кронштейну. Работа выполнена и как видим, заменить трос очень просто.

Регулировка

После проведения работ следует провести регулировку полного хода педали сцепления. В ней тоже нет ничего сложного. Заводим машину, включаем первую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Следует заметить, в каком положении педали автомобиль начинает трогаться. Если сцепление начинает схватывать в самом конце то потребуется регулировка, которую выполняется уже знакомыми гайками крепления кожуха. Закручивая или выкручивая гайки добиваемся того чтобы ход педали составлял 12,5-1,5 сантиметров, его измеряем при помощи линейки.

На этом работы по замене тросика на ваз 2114 можно считать законченными и я, Максим Марков, прощаюсь с вами. Если вам понравилась данная статья и работы прошли удачно оставьте отзыв и поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Оставайтесь подписчиками моего блога, и вы узнаете много интересного про автомобили и не только, сможете просмотреть фото и видео по ремонту.

подробная инструкция и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно проводится при условии снятия коробки передач. Так проще — работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно сделать и без снятия коробки передач. Правда, для этого придется постараться — работа ювелира идет. Но прежде чем делать ремонт, обязательно убедитесь, что сцепление вышло из строя. Очень часто происходит поломка самой коробки, и водители грешат на сцепление.

Симптомы поломки

Если сцепление ведет, то это явный признак того, что износилась фрикционная накладка на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, как будто не весь трафик передается на колеса. Единственное верное решение – замена сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

Инструменты для ремонта

Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  1. Комплект сцепления — диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Необходимо менять ведомый диск. Ведущий (корзина) реже меняется, у него гораздо выше ресурс.
  2. Набор карабинов, ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, стамески.
  4. Емкость для слива масла из коробки. Он потребуется в любом случае, вне зависимости от выбранного вами способа замены.
  5. Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под его картер, чтобы держать его на одном уровне и не допустить падения.
  6. Опоры для автомобиля и противооткатные упоры.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Имея все эти устройства можно приступать к ремонту. Если есть опыт, то вся процедура должна занять час-два. Но если вы делаете это в первый раз, времени потребуется больше.

Что нужно сделать перед снятием коробки передач

Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками потребуется выполнить следующие действия:

  1. Полностью слить масло — это убьет сразу двух зайцев. Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если он исчерпал свой ресурс, то замените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв боковую часть на домкрате.
  3. Отверните два болта крепления шаровой опоры.
  4. Выньте шпильку и отверните гайку с наконечника рулевой тяги. Снимите наконечник съемником.
  5. Осторожно извлеките внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте долото и небольшой молоток.
  6. Правый диск пока оставьте на месте, его нужно снять, когда начнете снимать коробку.
  7. Повесьте левый диск, чтобы он не пачкался и не мешал.
  8. Снимите стартер, предварительно отсоединив отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Вот и все, почти все готово к демонтажу коробки передач. Но перед тем, как полностью его удалить, нужно сделать еще несколько действий.

Окончательная разборка коробки

Наконец, выполните следующие действия:

  1. Снимите гайку крепления провода заземления.
  2. Снимите трос сцепления. Если он порван или поврежден, то обязательно замените трос сцепления ВАЗ-2115.
  3. Снимите болты и гайки, крепящие боковые и задние подушки. При этом желательно под картер установить домкрат или подставку, чтобы коробка сильно не проседала.
  4. Ослабьте хомут крыльев и снимите его.
  5. Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
  6. Чтобы разъединить двигатель и коробку передач, вам понадобится монтажная лопатка и много усилий. Если узел давно не разбирался, снять первичный вал со шлицов будет проблематично.
  7. Осторожно, стараясь не повредить алюминиевые элементы, сдвиньте ящик в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно убрать внутреннюю правую гранату.

При проведении ремонтных работ желательно подвешивать с помощью троса ящик к поперечине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения необходимо обработать смазкой WD-40. Это поможет намного быстрее откручивать болты и гайки.

Снятие и замена блока сцепления

Для снятия корзины и диска необходимо открутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это не повредит корзину. Выжимной подшипник расположен на первичном валу коробки и фиксируется пружинной скобой. Нужно его удалить, сразу установить новый. На новый желательно нанести немного смазки на основе графита — это немного продлит срок службы графита.

Устанавливать в следующем порядке:

  1. Внутрь коленчатого вала установить направляющую — небольшой отрезок трубы или отрезок первичного вала коробки передач.
  2. На него произведите установку диска сцепления и корзины.
  3. Можно прикрутить, но не затягивать.
  4. Убедитесь, что диск и корзина расположены по центру.
  5. Затяните болты крест-накрест.

На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 закончена, выполнив всю процедуру, снимите направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Поставить его гораздо сложнее, так как даже при незначительном отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первое просто не заходит до упора. Приходится все собирать обратно и проводить центровку. Поэтому перед установкой коробки выполните все работы правильно.

Без снятия коробки — это реально?

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление ВАЗ-2115 не снимая коробки. А ответ один: можно, но сделать чуть сложнее. Но это смотря с какой стороны смотреть — если учесть, что тяжелую коробку поднимать не нужно, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта – они будут выполнять роль салазок, на которых коробка будет отходить в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхних рычагов подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Вся работа такая же, как и в случае полного снятия трансмиссии, но с одной поправкой: болты смещается влево. Замена диска осуществляется через прорезь между картером трансмиссии и блоком двигателя.

Как поменять трос сцепления?

Содержимое

  • Шаг 1. Поднимите автомобиль.
  • Шаг 2: Снимите жгут проводов (со стороны педали)
  • Шаг 3: Снимите крепление (со стороны вилки)
  • Шаг 4: Снимите трос сцепления HS.
  • Шаг 5: проверьте заглушку
  • Шаг 6: Установите новый трос сцепления.
  • Шаг 7. Отрегулируйте свободный ход сцепления.

Трос сцепления Люфт необходим для правильной работы сцепления. В этой статье вы узнаете, как поменять трос сцепления на собственном автомобиле. В этом простом руководстве перечислены все важные шаги, которые помогут вам заменить трос сцепления, даже если вы не механик!

Если есть проблемы, например, с карбюратором ВАЗ 21099, например сильно заржавел дверной затвор, то в этом обзоре рассказывается, как отремонтировать ВАЗ 21099 новичку, если под рукой нет подходящих инструментов.

Замена троса сцепления — относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если у вас есть хороший набор инструментов. Однако, если это вмешательство кажется вам слишком сложным, рассмотрите возможность найма надежного механика для замены троса сцепления.

Необходимые материалы:

  • Защитные перчатки
  • Защитные очки
  • Полный набор инструментов
  • Свечи
  • Розетка

Шаг 1.

Поднимите автомобиль.

Начните с подъема автомобиля на домкраты. Не забудьте поднять автомобиль на ровной поверхности, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при замене троса сцепления.

Шаг 2: Снимите жгут проводов (со стороны педали)

Затем найдите крепление троса сцепления на педали сцепления. Кабель обычно удерживается на месте с помощью анкерного болта со шпонкой. Поэтому используйте плоскогубцы, чтобы извлечь ключ. На некоторых сцеплениях трос держится не ключом, а только прорезью на педали. Вам просто нужно потянуть за трос сцепления, чтобы вытащить трос из паза. Также не забудьте снять кронштейны с брандмауэра кабины, которые можно прикрепить к кабельной коробке.

Шаг 3: Снимите крепление (со стороны вилки)

Теперь залезьте под машину и найдите вилку сцепления. Просто отсоедините трос сцепления, вытянув его из паза в вилке. На некоторых моделях автомобилей кронштейны троса сцепления можно прикрепить к картеру коробки передач. Если это так на вашем автомобиле, обязательно снимите эти крепления.

Шаг 4: Снимите трос сцепления HS.

Теперь, когда трос отсоединен с обеих сторон, можно, наконец, снять трос сцепления, потянув за вилку. Будьте осторожны, возможно, вам придется снять некоторые кабельные стяжки, удерживающие кабель вдоль крыла или рамы. Не давите на трос силой, если он блокирует, то скорее всего есть крепления.

Шаг 5: проверьте заглушку

Воспользуйтесь возможностью проверить состояние вилки сцепления. Если штекер неисправен, не бойтесь заменить его.

Шаг 6: Установите новый трос сцепления.

Теперь, когда трос сцепления HS снят, вы можете установить новый трос в свой автомобиль. Чтобы собрать новый кабель, выполните предыдущие шаги в обратном порядке. Не забудьте снова прикрепить все опоры кабеля, которые вы сняли во время процедуры.

Шаг 7. Отрегулируйте свободный ход сцепления.

После того, как новый трос прикреплен к вилке и педали сцепления, необходимо отрегулировать зазор троса сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *