Стук в дизельном двигателе: Стуки в двигателе как признак неполадок дизельного мотора

Причины стука форсунок в дизельном двигателе


Если вы начали слышать нехарактерный звук работы дизельного двигателя вашего авто, следует выявить его причину.

Посторонний звук дизеля сигнализирует о возникновении неисправности в одном из его узлов.

Стук дизельной форсунки похож на достаточно громкий стрекот или цокание, вы обязательно его услышите. Источник такого звука находится в районе шумозащитной пластиковой крышки дизеля. Ну или просто в районе верхней части двигателя, ели такой крышки нет.

Для большей уверенности можно попробовать взяться рукой за трубку высокого давления, подводящую топливо к форсунке. Вы должны ощутить вибрацию трубки, совпадающую со звуком «цокания» форсунки.

Определение стучащей форсунки

Следующее, что нужно сделать, это определить, какая именно форсунка издает стучащий звук. Для этого потребуется просто поочередно отключить форсунки. Если после отключения форсунки звук пропал, значит это и есть виновница вашего беспокойства.

Отключение форсунок желательно проводить в автосервисе. Процедура не из простых, и требует определенного опыта ремонта авто. Если вас это не пугает, и если у вас двигатель системы Common Rail, попробуйте сделать следующее.

Отверните по очереди, начиная с первого цилиндра, топливные трубки, подходящие к форсункам. На открученную трубку поставьте заглушку, иначе после запуска двигателя польется бензин.

Отключив форсунку заведите двигатель и послушайте, пропал звук или нет. Дизельные двигатель спокойно заводится, даже если не работают один или два «горшка». И так пока не найдете источник стука в дизеле.

Почему форсунки могут стучать?

Причин стука форсунок может быть несколько. Если машина старая, причина может быть в нарушении регулировок топливной аппаратуры, отвечающей за подачу солярки. Обычно к стуку приводит избыточное давление топлива на входе дизельной форсунки.

Данную неисправность выявить довольно просто. Потихоньку ослабляем штуцеры форсунок и слушаем. Как только через ослабленное соединение пойдет бензин, давление на входе инжектора упадет и стук может пропасть.

Одной из самых распространенных причин стука форсунок является износ распылителей. Распылитель в принципе является одним из самых капризных элементов топливной системы. И на него нужно обращать внимание в первую очередь.

Распылители со временем выходят из строя, ухудшая качество распыла топлива форсунки, изменяя направление впрыска топлива. Это часто приводит к характерному стуку дизельного двигателя.

К сожалению, попытка промыть или прочистить распылители форсунок не всегда дает положительный эффект. К тому же, промывку иглы распылителя можно доверить только опытному специалисту.

В грамотном автосервисе вам могут отрегулировать давление впрыска топлива, и стук может пропасть. Но обычно, этого тоже хватает не на долго.

Распылители инжекторов изнашиваются, и кардинально решает проблему только замена их на новые. Если этого не сделать своевременно, ремонт двигателя может встать в куда более серьезную сумму.

Льющие распылители форсунок рано или поздно приводят к прогоранию головки блока цилиндров или поршней.

Замена распылителей не такая уж и сложная и дорогая операция, чтобы на ней экономить. Устраните источник стука движка заменой распылителей на новые, и дизельный двигатель вам прослужит еще долго.

Собственно говоря, стук форсунок и есть тот симптом, который может предупреждать вас о необходимости замены распылителей.

Стук форсунок Common Rail в дизельном двигателе

11.04.2021

Каждый двигатель со временем изнашивается, что приводит к снижению его качественных характеристик. В большинстве случае достижение определенных значений пробега является основанием для возникновения проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Одной из самых частых проблем является стук форсунки.

От чего зависит работоспособность изделий?

Форсунки – это важнейший компонент топливной системы. С их помощью осуществляется дозировка горючего и его транспортировка в мотор. Среди стандартного набора функций можно выделить:

  • Подготовка горючего и создание оптимальных условий для его транспортировки;
  • Соединение камеры сгорания с системой впрыска горючего для полноценной работы топливной системы;
  • Поддержание нормальных показателей функционирования мотора и топливного насоса.

Правильность работы инжекторов оказывает большое влияние на запуск двигателя автомобиля, динамику его расхода. Также от работы форсунок зависит количество расходуемого горючего и опасных выхлопов в атмосферу.

Всего можно выделить два основных вида изделий: электромеханические и механические форсунки. Отличительной особенностью первого вида является сложная конструкция, управление осуществляется за счет специального клапана, за регулировку которого отвечает электронная система.

Механические модели являются более простым вариантом, их основное преимущество – надежная конструкция. Работа данной категории изделий основывается на том, что достижение требуемого давления приводит к открытию клапана. На данный момент времени такие инжекторы постепенно теряют свою актуальность, что обусловлено современными требованиями, выдвигающими на первый план защиту окружающей среды от вредных выхлопов.

Какой шум является проявлением неисправности?

Дизельные двигатели превосходят бензиновые модели с точки зрения показателей шума в ходе использования по назначению. В первом случае речь идет о проявлении дребезжащих звуков и звоне детонации, основной причиной их возникновения является специфика функционирования топливной системы. Проявление нехарактерных шумов может быть свидетельством возникновения неисправности. Решить проблему можно в рамках планового ТО или ремонтных работ.

Специалисты рекомендуют сразу решать этот вопрос, в противном случае это может привести к серьезным проблемам, решение которых будет сопровождаться большими финансовыми и временными затратами.

Одной из частных явлений – это стук. Можно выделить несколько разновидностей этого явления:

  • Звучание – глухие и звонкие звуки;
  • Цикличность – частые и редкие звуки;
  • Сила – громкие, средние, тихие звуки;
  • Причины и последствия.

Детонационные звуки. Их возникновение является следствием нарушения работы топливной системы. При выявлении данной проблемы рекомендуется сразу же обратиться за помощью к специалистам, такой подход позволит минимизировать негативные последствия для всей системы.

О наличии детонации свидетельствуют следующие признаки:

  • Звонкий металлический звук в цилиндрах;
  • Уменьшение показателей мощности двигателя;
  • Перегревание ГБЦ из-за повышенной нагрузки;
  • Трение.

Как выявить неисправный инжектор?

Определить неисправную деталь очень просто.

Первый шаг – разобрать топливную трубку, соединенную с деталью, на место форсунки нужно установить заглушку. После этого можно завести мотор, если нехарактерные звуки проявляются, значит, деталь неисправна. Такая же процедура проводится со всеми цилиндрами, с помощью этих действий можно быстро определить неисправный инжектор.

Почему стучат форсунки?

В большинстве случаев это связано с горючим, поступающим в цилиндр. Речь идет об излишках топлива, их попадание в цилиндр приводит к возникновению нехарактерных звуков. Решить проблему можно за счет регулировки топливного оборудования.

Еще одна частая причина – это износ распылителей. Решить проблему можно с помощью замены распылителя. Перед этим можно попробовать провести регулировку давления впрыска, однако эффект будет носить временный характер, как и промывка иглы и полости распылителей.

Возврат к списку

Поделиться:

Заявка на диагностику и ремонт

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Отправить заявку

Что такое дизельный стук? (с картинками)

Дизельный стук — это лязгающий, дребезжащий звук, издаваемый работающим дизельным двигателем.

Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенением топлива при его впрыске в цилиндр. Это во многом похоже на бензиновый двигатель, страдающий от преждевременного зажигания или детонации искры. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки деталей, которая может возникнуть в результате сильного стука.

Дизельный двигатель работает иначе, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра воспламеняет смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух.

Затем топливо впрыскивается в цилиндр, наполненный сжатым воздухом, и тепло сжатого воздуха воспламеняет топливо без помощи электрического воспламенения.

Характерный звук работающего дизельного двигателя частично связан с процессом впрыска топлива. При впрыскивании сырого топлива в очень горячий сжатый воздух топливо воспламеняется, когда поршень все еще движется вверх в цилиндре, вызывая детонацию и последующий дребезжащий звук. Процесс управляется сжатием, и чем выше степень сжатия в цилиндре, тем больше выходная мощность двигателя.

В то время как бензиновые двигатели обычно работают на улице со степенью сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает со степенью сжатия от 14:1 до 25:1. Это более высокое сжатие позволяет дизельному двигателю работать намного эффективнее, чем его бензиновый кузен. Детонация дизельного двигателя является побочным продуктом процесса повышения степени сжатия и впрыска топлива и является приемлемым результатом последовательности зажигания.

Дизельный двигатель плохо заводится в мороз из-за отсутствия электронной системы зажигания. Многие производители оснащают дизельные двигатели свечами накаливания, чтобы облегчить запуск двигателя в холодном климате. Свеча накаливания использует батарею для нагрева проволочной катушки докрасна в камерах сгорания. Это вызывает более заметный дизельный стук в двигателе, пока он не достигнет рабочей температуры. Детонация уменьшается, поскольку топливо начинает легче воспламеняться в двигателе.

Некоторые производители создали специальные опоры двигателя, помогающие приглушить дизельный стук из салона. По мере роста стоимости топлива дизельные двигатели устанавливаются на все большее количество легковых автомобилей из-за превосходной топливной экономичности. Многие считают стук приемлемым побочным эффектом экономии топлива.

Статья о дизеле+стук в бесплатном словаре

Дизель+стук | Статья о дизеле+детонации от The Free Dictionary

Дизель + детонация | Статья о дизеле+детонации от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

дизель стучать

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • прямоточный дизельный двигатель
  • Дизельный ряд Органический
  • дизельная установка
  • Дизельный Roetfilter
  • Дизельный роторный источник бесперебойного питания
  • Дизель Рудольф
  • Дизель Рудольф
  • Дизель С.п.А.
  • Дизель Морская вода
  • дизельная выжимка
  • Дизельные сладости
  • Дизельные сладости
  • Форум дизельных технологий
  • Дизельный трехкомпонентный катализатор
  • Дизель Тойота Ленд Крузер
  • Дизель-поезд
  • Дизель-поезд
  • Дизель-поезд
  • Дизель-поезд
  • Дизель-поезда
  • Дизель-поезда
  • Дизель-поезда
  • Технология дизельных трансмиссий
  • Ресурс дизельного грузовика
  • Diesel Tuning UK Ltd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *