Зубчатые передачи виды: Виды зубчатых передач.

Содержание

Зубчатая передача и зубчатые передачи виды и типы.

Зубчатая передача и зубчатые передачи виды и типы.

В современном машиностроении и приборостроении применяются самые разные по своему виду зубчатые колеса, зубчатые секции и рейки. Особенно широко применяются в практике машиностроения и приборостроения цилиндрические и конические зубчатые колеса. Вид зубчатого колеса определяется поверхностью заострения зубьев, так как например, если поверхность заострения цилиндрическая, зубчатые колеса называются цилиндрические. Если поверхность заострения зубьев коническая, то и колесо считается коническим. Зубчатые колеса могут иметь прямые и непрямые зубья. Цилиндрические колеса с косыми зубьями. Конические колеса с непрямыми зубьями Колесо с шевронным зубом. Оно способно выдерживать особенно большие силовые нагрузки. Зубчатые колеса отличают и по профилю самого зуба. Эвольвентные колеса с наружными и внутренними зубьями.

Профиль зуба колеса может быть и не эвольвентным, например колеса круговым профилем зуба. В часовой промышленности обычно применяются колеса с циклоидальным профилем зуба. Характеристики зубчатого зацепления:

  • Диаметр:
  • Количество зубьев;
  • Шаг;
  • Высота зубца;
  • Модуль зубчатого колеса.

Разновидности модуля это основной. он самый распространённый и торцевой.Рассчитать модуль можно взяв высоту зуба и разделив её на 2,25.

Типы Зубчатых передач — колесо зубчатой передачи

Зубчатые колеса могут входить в состав зубчатых передач различного типа. В машиностроении большинство передач выполняют одновременно и силовые функции, в тяжелых и мощных машинах нагрузки на зубья могут измеряться тоннами, а передаваемые мощности тысячами киловатт. В часовой промышленности и в приборостроении зубчатые передачи выполняют в основном кинематические функции, осуществляя лишь преобразования угловых скоростей. 


Виды зубчатых передач и зубчатых колес

Все эти разнообразные зубчатые передачи вне зависимости от назначения в своём простейшем назначении представляют собой 2 зубчатых колеса смонтированных на стойке.

Пара зубьев передачи образуют высшую кинематическую пару называемую зубчатым зацеплением. Оси колес зубчатой передачи могут быть параллельны такая передача называется цилиндрической. Коническая передача. Здесь оси зубчатых колес пересекаются это позволяет передавать движения под любым углом между осями. Зубчатые передачи с перекрещивающимися осями колес получили название гиперболоидных

Любые зубчатые передачи разделяются по признаку расположения оси мгновенного относительного движения. Особенно хорошо это можно наблюдать на примере цилиндрических передач. Если ось мгновенного относительного движения расположена между осями колес точка Р, то пары зубьев образуют внешнее зацепление. Если ось мгновенного относительного движения находится вне осей колес, то такое зацепление называется внутренним зацеплением.

Передачи с внутренним зацеплением позволяют добиться большой компактности передачи и широкого разнообразия передаточных отношений. Все передачи цилиндрические, конические, гиперболоидные с внешним и с внутренним зацеплением могут иметь постоянное и переменное передаточное отношение. Зубчатые передачи с постоянным передаточным отношением. Зубчатые передачи с параллельными осями колес получили название цилиндрических, так как аксоиды у колес передачи представляют собой цилиндры. Самая распространенная на практике цилиндрическая зубчатая передача имеет эвольвентное зацепление. В цилиндрических эвольвентных передачах как и в других общая нормаль к взаимодействую профилю зубьев проведенная через точки касания зубьев обязательно проходит через поле зацепления. 

Если диаметр основной окружности эвольвентного зубчатого колеса равен бесконечности, то колесо превращается в

зубчатую рейку. Зубчатое зацепление колеса с рейкой преобразует вращательное движение колеса в поступательное движение рейки и широко используется в машиностроении. Профили зубьев колес передающих вращение могут быть очерчены необязательно по эвольвенте, они могут быть построены и по другим кривым. Цепочная передача это разновидность циклоидальной передачи. 

Современное машиностроение предъявляет зубчатым передачам всё более и более повышенные требования как по плавности и бесшумности хода, так и по силовым нагрузкам. Поэтому разрабатываются всё новые и новые разновидности зубчатых передач например передача Новикова с выпукло вогнутым круговинтовым зацеплением с точечным контактом. Цилиндрические зубчатые передачи имеют наиболее массовое практическое применение. Купить зубчатую передачу можно тут

Конические Зубчатые передачи. 

Зубчатые передачи с пересекающимися осями колес получили название конических, так как аксиоиды у колес передачи круглые конусы. Конические зубчатые передачи могут состоять из колес с прямыми зубьями, но наибольшее распространение получили конические передачи, где колёса имеют непрямые зубья. Коническая зубчатая передача может быть составлена из цилиндрического конического колеса. Могут иметь точечный контакт, но это не обязательно Это пара колёс имеет линейный контакт. 

  •  Гиперболоидные зубчатые передачи. 

Зубчатые передачи с перекрещивающимися осями колес получили названия гиперболоидных, так как аксоиды у колес передачи гиперболоиды, оси в этих передачах перекрещиваются угол между осями колес гиперболоидной передачи почти всегда равен 90 градусам Однако он может быть и другим. Гиперболоидные колеса на практике не употребляют при точечном контакте зубьев в качестве начальных поверхностей. У колес используется цилиндрические либо конические поверхности как более простые. Это позволяет применять цилиндрические и конические колёса. Для передача значительных на нагрузок при больших передаточных отношений применяют червячные передачи. В состав червячной передачи входит в качестве малого зубчатого колеса червяк. Его начальная поверхность чаще всего цилиндрическая. Для увеличения площади контакта между зубьями и червячной пары иногда используют червячное колесо охватывающей формы. Дальнейшим развитием червячной передачи является использование глобоидного червяка, он имеет в вогнутой у форму. Если червяк и червячное колесо конический, то червячная передача называется спироидной.

Гиперболоидная передача может быть составленном из конического и цилиндрического колеса. В автомобилестроении широко применяется разновидность гиперболоидной передачи гипоидная передача, состоящие из двух конических колёс.
Например задний мост автомобиля.

 Зубчатые передачи с переменным передаточным отношением 

Настоящее время открываются широкие возможности применения передачи с переменным передаточным отношением, которые проектируются на основании заданного закона изменения передаточного числа. Если например в цилиндрических передачах с постоянным передаточным отношением положение полюсов зацепления на линии центра постоянно, то в зубчатых передачах с переменным передаточным отношением полюс зацепления перемещается по линии центров. Передачи с переменным передаточным отношением могут быть с параллельными осями, с пересекающимися и перекрещивающимися осями. Они могут быть также с внешним и внутренним зацеплением. 

Планетарные передачи. 

Передача в которой ось хотя бы одного колеса перемещается в пространстве называется планетарной. Малое колесо сателлит с помощью водила совершает сложное движение перемещаясь по большому колесу. Возможности планетарных передач очень велики,например при определенном соотношении числа зубьев у колес планетарной передачи можно обеспечить поступательное движение любой точке на начальной окружности сателитаили или поступательное движение одного из сателлитов.

Зубчатые планетарные передачи особенно широко применяются в планетарных редукторах. Разновидностью зубчатой планетарной передачи со степенью подвижности больше единицы являются дифференциалы. Они осуществляют алгебраическое сложение или вычитание угловых скоростей. Дифференциалы могут быть составлены из цилиндрических или конических колес. В последнее время появились волновые зубчатые передачи с гибким колесом , отличительной способностью этих передач является возможность получения больших передаточных отношений и большого числа контактирующих пар зубьев за счет деформации гибкого зубчатого колеса. 

Зубчатые передачи имеют многовековую историю. Современная техника предъявляет к ним всё более высокие требования. Дальнейшее развитие зубчатых передач важнейшая задача теории машин и механизмов. Купить шестерни можно тут

Виды зубчатых колёс.




Зубчатая цилиндрическая передачаЗубчатая коническая передачаЗубчатая червячная передача

Состав зубчатого колеса довольно прост: тело и зубья, каждое из которых делится на составляющие в виде головки и ножки.

Колеса подразделяются по форме продольной линии каждого отдельно взятого  зуба, например:

  1. Прямозубые;
  2. Косозубые ;
  3. Шевронные .

В тех случаях, когда необходимо использовать невысокую (или среднюю) окружную скорость, лучше использовать прямозубые зубчатые колеса. При повышенных окружных скоростях и при необходимости бесшумности, используют косозубые колеса. А для третьего вида зубчатых колес характерна взаимозаменяемость осевых сил из-за того что зубья имеют форму как буква V. Спектр данных комплектующих очень разнообразен, для каждого единичного случая можно подобрать наиболее подходящую деталь. Описание зубчатых колес и зубчатых передач можно посмотреть тут

Изготовление зубчатых колес

В зависимости от требований к нормам точности и нормативов для передачи, происходит выбор метода обработки таких комплектующих, это обусловлено сферой  применения этих деталей. Их изготовление происходит на различных станках разнообразными способами:

  1. Копированием, чтобы изготовить комплектующую невысокой точности ( это уже устарело и не используется).
  2. Способом обкатки – это наиболее точный и высокопроизводительный метод (самый распространенный способ с применением гребенки, червячной фрезы)
  3. Штамповка.
  4. Накатывание (горячее и холодное).

Заказать изготовление зубчатой передачи

ЗАО «РЕДУКТОР» Телефон 8-343-319-96-74


Задать вопрос через WhatsApp нажмите тут    Задать вопрос через Viber нажмите тут

Зубчатые передачи: виды, типы, классификация, общее описание, материал, в каких областях применяются

  • Что называется зубчатой передачей
  • Из чего состоит зубчатая передача
  • Классификация передач
  • Типы
  • Форма зуба и характеристики
  • Материалы
  • Достоинства и недостатки
  • Области применения

Чтобы передать усилие в механическом устройстве еще совсем недавно использовался метод ременного переноса, в котором важное значение имел ремень. Ремень подвергался усиленному износу и подлежал частой замене. При использовании метода зубчатой передачи ремень как переходник исключается из системы, а вместо него реализуется сцепление непосредственно между элементами.

Что называется зубчатой передачей

В терминологии непрофессионалов зубчатые передачи – это вращающиеся механические элементы, которые обычно используются для передачи вращения от одного элемента к другому. Простыми словами, шестерня – это вращающийся механический элемент, используемый для передачи крутящего момента от одной детали к другой.

Для этого их внешние обода непосредственно соприкасаются друг с другом, имея общие черты в виде зубьев соприкасающихся колес, так что вращательное движение одной зубчатой передачи приводит к вынужденному движению другой. Такая передача крутящего момента очень эффективна и результативна, так как при этом теряется очень мало энергии. Одним из основных плюсов использования зубчатых передач является то, что они обеспечивают максимальную выходную мощность. Различные зубчатые передачи могут работать с разной скоростью, передавать различные величины крутящего момента и даже преобразовывать горизонтальное движение в вертикальное.

Кроме того, обработка зубчатых колес может быть осуществлена таким образом, чтобы выдерживать очень высокие скорости вращения и силы, сохраняя при этом высокий уровень эффективности. Такая эффективность, а также их универсальность, сделала деталь зубчатое колесо популярной еще с древних времен, и сегодня их можно встретить практически везде, от самолетов до часовых механизмов.

Использование зубчатых передач можно проследить на протяжении тысячелетий, при этом основные элементы и конструкция сохранили свою актуальность и по сей день.

Многие люди, возможно, не знают, но сегодня на рынке существует целый ряд различных видов зубчатых колес.  Каждый инженер-механик должен иметь базовое понимание основных типов существующих зубчатых передач.

Из чего состоит зубчатая передача

Данный механизм в своем составе деталей является технически простым. Состоит он из небольшого количества элементов. Как правило, узлы, которые имеют простую конфигурацию, имеют наиболее больший срок службы, чем устройства со сложными механизмами. Независимо от того, насколько продвинулся технический прогресс, простые устройства выходят из строя намного реже. Этот факт делает его популярным в использовании и в наше время.

Тот факт, что это не все конструктивные преимущества, о которых вам будет полезно знать. Рассмотрим несколько подробно составляющие зубчатого колеса:

  • Корпус является незаменимой частью узла и присутствует в каждом виде передач. Служит для фиксации деталей при их работе и необходим для содержания в нем смазочных материалов. Материал, из которого производят корпус, должен быть стойким к коррозии, как правило — это чугун. Форма корпуса зависит от модели механизма, и в какой сфере деятельности он будет работать.
  • Второй деталью, о которой хотелось бы рассказать – зубчатые колеса. Когда разговор идет о колесах, на ум сразу приходит слово шестерни. В работе участвуют две шестерни, которые взаимодействуют друг с другом и передают крутящий момент. Одна шестерня является ведущей, вторая ведомой. Сила момента зависит от габаритов шестерней, количества зубьев, модуля и силы зацепления.
  • Вал является главной деталью в устройстве. Его задача заключается в передаче вращения зубчатому колесу с помощью зацепления зубьев этих двух деталей. Сам вал заставляет вращаться электродвигатель, он и является источником запуска всего устройства. Чтобы валы держались в корпусе и могли свободно вращаться, они сажаются на подшипники, методом запрессовки. Форма вала зависит от конструкции механизма и может быть исполнен в самых разных вариациях, например в ступенчатом виде.

Если говорить о шестернях, то немаловажным моментом является их форма. Друг от друга они могут отличаться количеством зубьев, их формой и углом наклона. Конкретный вид подбирается в зависимости от типа механизма и его характеристик. Шестерня и зубчатые колеса и есть основа всего движения, отсюда и вытекает название узла – зубчатая передача.

Классификация зубчатых передач

На сегодняшний день уже существует большое количество различных градаций и признаков, по которым классифицируют зубчатые передачи. В зависимости от того какой вид исполнения выбрать, зависит главный параметр всего узла, это долговечность его работы и надежность. Также сюда можно добавить разные варианты нужных характеристик.

Рассмотрим несколько видов и признаков классификации зубчатых передач:

  • Параллельные и пересекающиеся типы, различаются расположением осей относительно друг друга. Третий существующий вид — перекрещивающийся. Наиболее надежным и технически простым является параллельный тип. Если судить популярность по продажам, то лидирующую позицию занимает именно он. Зачастую возникает потребность в решении нестандартных задач, тогда приходится искать другие способы. Оси, так называемые крепежные устройства для колес.
  • Внутренние и наружные типы, основываются на расположении зубьев. Стоит учитывать, что их производительность зависит от всей конструкции. Выделить среди них какой то один нельзя, все зависит от конкретных задач. На практике наиболее востребованный в работе, наружный, но это не говорит о том, что он эффективнее справится с задачами.
  • Стоит отметить классификацию по форме и конструкции корпуса, которые мы описывали выше. Тут мы не сказали о том, что бывают закрытые и открытые виды. Открытые отличаются тем, что могут работать без смазочного материала, на сухую. Закрытые могут исправно и долго функционировать только при наличии достаточного уровня смазки.
  • В зависимости от потребности увеличить количество оборотов или уменьшить их, существуют понижение и повышение передач. Для каждой цели выбирают свой тип.

Внимание заслуживает такой параметр как величина окружности. По ней определяют три подвида, тихоходные, быстроходные и среднескоростные. Выбирать тут стоит в зависимости от ваших потребностей в определенных характеристиках.

Существует много различных видов зубчатых передач, предназначенных для различного вида использования, и все типы характеризуются положением соединенной оси или вала, которые могут быть параллельными, пересекающимися или не параллельными и не пересекающимися, а также формой зубьев. Давайте рассмотрим классификацию зубчатых механических передач:

Цилиндрические зубчатые передачи

Один из самых распространенных типов зубчатых колес – цилиндрическая прямозубая шестерня благодаря своей простоте, широкому спектру применения и экономичности. Цилиндрические зубчатые передачи воспринимают и передают радиальные нагрузки и, как правило, используются при низких скоростях вращения, так как они имеют большую шумность на высоких скоростях. Так же есть вариант установки эвольвентной разновидности устройства.

Конические передачи

Конический тип зубчатого колеса относятся к устройству пересекающихся осей/валов, поэтому их соединение осуществляется под вертикальным углом наклона. Их форма коническая, а зубья могут быть как прямыми, так и спиральными для более тихой работы. Хотя угол 90 градусов между пересекающимися осями не является обязательным, они, как правило, встречаются в таком исполнении и имеют одинаковое количество зубьев, так что скорость вращения между ними одинакова. Этот тип конических зубчатых колес называется митровой передачей и используется в тех случаях, когда изменение скорости не требуется. Любой другой угол и разность числа зубьев называется просто конической передачей.

Гипоидные передачи

Гипоидные зубчатые колеса очень похожи на конические со спиральным расположением зубьев, главное отличие заключается в том, что их оси вращения не совпадают. Как следствие, конструкция зубьев, должна быть очень тщательно рассчитана по их углу наклона. Обычно они используются в тех случаях, когда требуется снижение или повышение скорости, поэтому их часто можно встретить в автомобильных трансмиссиях, которые допускают более компактную конструкцию.

Червячные зубчатые передачи

Червячные передачи – это тип передачи, состоящий из цилиндрического зубчатого колеса, которое похоже на коническую шестерню. При этом она также включает в себя вал зубчатой передачи (червячный вал), которая имеет винтовую резьбу, расположенную в параллельной плоскости, но при осевом вращении 90 градусов по отношению к первому элементу. Благодаря плотному соединению двух элементов, червячные зубчатые колеса работают бесшумно и не вызывает вибраций. Чаще всего червячная передача применяется там, где решающими характеристиками являются частота вращения, фиксация и точность. Типичным примером такого типа зубчатых передач являются ключи настройки в струнных музыкальных инструментах.

Червячные зубчатые колеса имеют зубья особой формы. Благодаря применению червячных передач можно уменьшить число оборотов, так как при всего одном обороте одно-заходного червяка колесо проворачивается на один зуб. Бывают и многозаходные червяки. Передаточное отношение червячной пары рассчитывается по специальной формуле. Червячная пара работает только при обильной смазке, уменьшающей трение.   При расчетах геометрических параметров нужно учитывать нюансы конструкционного плана. При работе соприкасаются боковые стороны — это основная точка поверхности, которая передает импульс. Поэтому угол подбирается с учетом смещения, чтобы зубчатое колесо и червячный вал не заблокировались при некорректной работе.  

Реечные зубчатые передачи

Они являются цилиндрическими зубчатыми колесами, соединенной с прямой зубчатой рейкой, при этом один из ее элементов стабильно фиксируется в нужном положении, а другой движется влево и вправо, подобно червячной передаче. Типичным применением зубчатой рейки и зубчатого колеса является рулевое колесо, на котором фиксируется положение цилиндрической зубчатой шестеренки, а рейка перемещается в одну из сторон, после чего стяжные стержни и рулевой рычаг поворачиваются для поворота колес. Поскольку скорость вращения зубчатой рейки и зубчатого колеса очень низкая, зубы не нужно наклонять или закручивать, и они не издают никаких звуков или вибраций.

Зубчато-ременная передача является гибридной моделью, где в паре с зубчатым колесом работает ремень. Тип такой передачи обладает некоторыми преимуществами, такими как: низкий шум работы, отсутствием проскальзывания ремня, стабильность в работе на больших оборотах.

Планетарные передачи

В таком механизме ось колеса подвижна и может перемещаться. То есть, шестерни не крутятся одновременно, а более мелкое бежит по крупному. При этом ось также должна двигаться по траектории круга, постоянно изменяя свое положение. Планетарная передача отличается небольшим весом и размерами. Но стоит отметить, что даже с небольшими габаритами планетарные шестерни дают высокое передаточное число, а так же обладают низким уровнем шума при работе.

В наше время уже есть много вариаций планетарных передач которые отличаются типом и разным расположением зубчатых колес. Зубчатые косела такого типа находят свое применение в машиностроении, в самолетной технике и различном станочном, металлорежущем оборудовании.

Форма зуба и характеристики

Главным фактором колеса в зубчатой передаче являются зацепы или зубья. Зубья подразделяются на:

  • прямыми без отклонений по оси: такие колеса используется повсеместно.
  • косыми: намного улучшают уровень сцепления, но ухудшают КПД и эксплуатационные сроки;
  • шевронные позволяют снизить нагрузки на подшипник. Так как оси не давят на элемент, это выгодно при продолжительной работе;

внутренние — работают практически бесшумно и отлично функционируют на изгиб.

Материалы

В машиностроении зубчатые передачи, в том числе, выполняют и силовые функции: нагрузки на зубья могут исчисляться тоннами. Обычно изготовление зубчатых колес предусматривает использование стали. Более мягкая сталь может использоваться для изготовления подшипников и валов. Для изготовления колес берут максимально жесткую сталь, так как они подвергаются максимальной нагрузке. Обычно материалы зубчатых колес — это не просто легированная или углеродная сталь, но и особые методы обработки — азотирование, закалка поверхностного уровня, цементирование.

В середине зацепы делаются более мягкими, чем на поверхности. Если зубья будут одинаково твердыми по всему объему, то они при постоянных нагрузках начнут ломаться и станут хрупкими. Этого допускать нельзя. 

Поэтому каждая деталь после изготовления проходит дополнительно термическую закалку. В большинстве случаев термообработки хватает для повышения надежности деталей, но при изготовлении деталей для эксплуатации в высокоточных приборах требуется дополнительная обработка зубчатых колес — шлифовка. 

Достоинства и недостатки

Появление зубчатых передач — это эволюционный шаг в производстве передач, поэтому оспаривать их достоинства нет смысла. Все преимущества таких механизмов бросаются в глаза:

  • длительный срок эксплуатации объясняется простотой механизма, отсутствием ломких деталей, прочностью металла, применяющегося при изготовлении деталей и наличием закаленной части, которая соприкасается с зубьями шестерни-партнера;
  • простая регулировка скорости, зависящая от установки, настройки и пр.;
  • высокий уровень КПД;
  • компактность — это важнейший плюс, так как малый размер узла позволяет сэкономить место, а в итоге — сделать более компактным сам конечный механизм.

Есть конечно и определенные недостатки:

  • во время работы не получится изменить темп;
  • не получится сделать механизм в условиях гаража кустарным методом, как, например, муфту;
  • наличие шума: чем выше скорость, тем громче звук работающего механизма. Зацепление зубьев не может быть бесшумным. 

Области применения

Морское оборудование. Используется на различных судах, таких как быстроходные паромные суда, роскошные яхты, фрегаты и катера. Эти устройства обычно более мощные и удовлетворяют самым современным требованиям. Материалы зубчатых колес стойкие к коррозии и усталости. Как правило, используются планетарные редукторы, червячные передачи и планетарные редукторы.

Конвейерные системы. Зубчатые передачи также используются в конвейерных системах для оптимизации работы механических систем. С помощью зубчатых передач товары транспортируются из одного места в другое.

Зубчатые передачи для электростанций. Электростанция использует высококачественные и высокоточные зубчатые передачи для использования в энергетическом оборудовании и машинах. Они используются для работы на высоких скоростях. Обычно используются зубчатые колеса с параллельным и планетарным приводом.

Редукторы ветряных турбин. Ветряная турбина использует зубчатые передачи, чтобы заставить вращаться низкоскоростные лопасти быстрее. Типы используемых зубчатых передач: планетарные редукторы, цилиндрические шестерни и червячные передачи.

Автомобильные редукторы. Автомобильная промышленность нуждается в автомобильных редукторах для обеспечения высокого крутящего момента и плавного и бесшумного преобразования механической энергии. В качестве автомобильных передач используются механические коробки передач, полуавтоматические коробки передач или коробки автоматы.

Сельскохозяйственные зубчатые передачи. Сельскохозяйственные редукторы широко используются в агропромышленном комплексе. Сельскохозяйственные редукторы используются в таких процессах, как обработка почвы, посев, вспашка, ирригация, борьба с вредителями и насекомыми и т.д. Сельскохозяйственный автомобиль, трактор также использует все эти шестерни в своих механизмах. Применяют такие виды зубчатых колес: спиральные, цилиндрические, червячные и звездообразные.

Горнопромышленные редукторы. Многие типы зубчатых передач нашли место в горнодобывающей промышленности для обеспечения эффективной работы машин при передаче энергии, как на наземных, так и на подземных работах. Типы зубчатых передач: прямоугольная зубчатая передача, параллельная зубчатая передача и червячный привод.

Зубчатые колеса с муфтами. Многие из этих шестерней используются в качестве приводов мельниц на цементных заводах, сахарных заводах, провисающих мельницах, трубопрокатных станах, угольных мельницах, золоторудных заводах, песчаных заводах и многих других. Это цилиндрические зубчатые колеса, торцевые зубчатые колеса, спиральнозубые конические шестерни.

В огромном количестве промышленных сфер используются зубчатые передачи: от высокоточных измерительных и даже лабораторных приборов до буровых установок. Они нашли применение в ДВС, а значит присутствуют в любом виде транспорте, а также в станках, конвейерах и пр.  

С компанией МеталлСервис вы обязательно сможете подобрать правильную деталь для своего производства. Мы выполняем нарезание зубчатых колес на заказ для разных промышленных механизмов в соответствии с техзаданием заказчика. Если вам необходима любая деталь из металла, звоните нам прямо сейчас. Мы выполним металлообработку по техзаданию или чертежу на заказ из любой марки стали включая нержавеющую.

Наша компания работает на своих станочных мощностях, что позволяет выполнять работы не только быстрее посредников, но и с более выгодной ценой за токарные услуги.

Работаем с любыми видами стали:

  • Черные виды сталей;
  • Цветные стали;
  • Нержавеющие стали;
  • Чугун.

Мы оказываем полный спектр услуг по производству зубчатых передач и всех видов металлообработки на современном, точном оборудовании с помощью качественного режущего инструмента, что позволяет нашим специалистам получать максимальной точности детали с чертежом заказчика.

Наши специалисты отдела металлообработки готовы принять заказы, обсудить с заказчиком все нюансы и пожелания, рассчитать заявку по срокам и стоимости изготовления в течение одного рабочего дня. Зубчатые передачи можно заказать на сайте https://metall-servise.ru/

Отправляйте заявку для расчета

Введите ваше имя*

E-mail*

Телефон для связи*

Комментарий к заявке

Прикрепите чертеж, эскиз или фото детали*

*-обязательные поля

Я не робот

Другие статьи:

Запись опубликована в рубрике Детали из металла. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Типы зубчатых колес: Руководство по различным механическим зубчатым колесам

Шестерни – важная часть двигателей — это механические устройства, позволяющие изменять крутящий момент и скорость машин. Существуют различные типы зубчатых колес со специфическими требованиями и спецификациями, начиная от простых форм и заканчивая более сложными.

Часто несколько шестерен образуют сложные машины, но это не всегда так. Например, шестерни присутствуют в простых машинах, таких как часы, где они регулируют скорость часовой стрелки. В этой статье мы обсудим различные механические передачи и их применение. Давайте читать дальше.

Что такое Gears?

Шестерни представляют собой вращающиеся механические устройства с зубьями, обеспечивающие передачу крутящего момента и скорости. Часто механические шестерни имеют цилиндрическую форму с наборами зубьев вокруг корпуса. Когда две или более передач работают синхронно, они находятся в трансмиссии. Передача мощности — это то, что приводит к изменению скорости или крутящего момента.

Преимущества шестерен
  • Шестерни механически прочны. Следовательно, они могут поднимать более высокие грузы.
  • С помощью редуктора они позволяют изменять соотношение скоростей.
  • Хорошо работают на низких скоростях.
  • Высокоэффективная передача мощности.
  • Идеально подходят для передачи больших значений крутящего момента.
  • Зубчатые передачи требуют только периодической смазки, следовательно, техническому обслуживанию уделяется мало внимания.
  • Обладают высокой прочностью, поэтому зубчатая система служит долго.

Недостатки шестерен
  • Шестерни не подходят для передачи движения на большие расстояния.
  • Они не гибкие.
  • Шестерни шумят, особенно на высоких скоростях.
  • Не подходят для удаленных валов.

Различные типы зубчатых колес и их применение

В механике группировка зубчатых колес в различные классы зависит от конфигурации зубьев, использования и направления движения. Ниже приведены наиболее важные виды зубчатых колес.

Цилиндрическая шестерня

Цилиндрические шестерни передают мощность в одной плоскости, когда два вала (ведущий и ведомый) параллельны. Зубья цилиндрических шестерен параллельны оси вала. Поэтому, когда он входит в зацепление с другим цилиндрическим зубчатым колесом, он передает мощность на параллельный вал. Это наиболее распространенные формы зубчатых колес, которые используются в автомобилях, конвейерных системах, шестеренных насосах и двигателях, редукторах и т. д. прямозубые шестерни параллельны. У них несколько зубов соприкасаются во время передачи. В результате косозубые механические передачи могут выдерживать большие нагрузки. Кроме того, они работают с меньшим шумом и вибрациями, так как нагрузки лучше распределяются. Кроме того, они подвержены меньшему износу из-за меньшего трения. Ниже показаны различные типы винтовых зубчатых колес.

Одинарная или двойная косозубая шестерня

Одинарная косозубая шестерня имеет зубья либо в левой, либо в правой спирали. Однако шестерни с двойной спиралью имеют зубья в обоих направлениях. В двойных косозубых передачах есть две винтовые поверхности рядом друг с другом с промежутком между ними. Грани идентичны, но имеют противоположные спиральные углы. Использование двойной косозубой шестерни обеспечивает более значительное перекрытие зубьев, что приводит к более плавной передаче.

Шестерня-елочка

Этот набор очень похож на двойную косозубую шестерню. Однако они меньше и не имеют пространства между двумя спиральными гранями. Шестерни типа «елочка» имеют две косозубые шестерни, соединенные из стороны в сторону. Они не так распространены из-за высоких производственных затрат и производственных трудностей, хотя они лучше подходят для применения в условиях вибрации и сильных ударов.

Винтовые передачи

Винтовые передачи представляют собой пару косозубых передач, работающих под углом 45 градусов. Они возникают на непараллельных и непересекающихся валах. Они имеют низкую грузоподъемность из-за контакта с одним зубом. Поэтому эти шестерни не идеальны для передачи большой мощности.

Применение косозубых шестерен
  • Водяные насосы
  • Смесители
  • Автомобили

Шестерня коническая с конусообразными зубьями вокруг
  • Они передают усилие между перпендикулярными валами. То есть валы, которые пересекаются под прямым углом (90 градусов). Однако конические зубчатые колеса дороги и не передают большой крутящий момент в зависимости от размера, как конфигурация с параллельным валом.

    Прямые конические шестерни

    Прямые конические шестерни являются наиболее распространенными конфигурациями зубьев конической шестерни. Причина тому – простота конструкции и простота изготовления. Прямые скошенные зубья входят в зацепление все сразу, а не постепенно при правильном подборе. Делительная поверхность прямозубых конических зубчатых колес имеет коническую форму с прямыми зубьями, сужающимися к кончику.

    Спирально-конические зубчатые колеса

    Спирально-конические механические зубчатые колеса имеют криволинейные линии зубьев, и они имеют лучшее отношение контакта зубьев, чем прямозубая коническая шестерня. Следовательно, они превосходят по эффективности и прочности и производят меньше вибрации и шума. Однако у них есть производственные трудности.

    Конические зубчатые колеса Zerol®

    Конические зубчатые колеса Zerol® являются зарегистрированным товарным знаком Gleason Co. Зубчатое колесо имеет черты как прямых, так и спиральных конических зубчатых колес с изогнутыми зубьями. Таким образом, редуктор подходит для обоих применений. Однако у них нулевые углы закручивания, и, следовательно, зубья могут вращаться в любом направлении.

    Угловые шестерни

    Угловые шестерни представляют собой особый тип конических шестерен, поскольку они имеют одинаковое количество зубьев. У них валы расположены на 90 градусов друг к другу, и эти шестерни меняют передачу мощности, не влияя на скорость. Угловые зубчатые колеса уникальны, потому что они имеют передаточное отношение 1. В отличие от этого, другие конические зубчатые колеса могут иметь передаточное число в диапазоне от 10: 1 до 500: 1.

    Корончатые шестерни

    Корончатые шестерни, которые иногда называют торцевыми шестернями, также имеют зубья под прямым углом к ​​поверхности колеса. У них конус тангажа 90 градусов. В промышленности коронные зубчатые колеса входят в зацепление с другими коническими зубчатыми колесами или прямозубыми зубчатыми колесами при силовом круговом движении.

    Гипоидные шестерни

    Гипоидные шестерни внешне похожи на спирально-конические шестерни, но они функционируют на непересекающихся валах. Они работают под углом 90 градусов и широко используются в автомобильной промышленности. Вы видите эти шестерни на осях транспортных средств.

    Применение скидных шестерни
    • Миксеры
    • Водящие системы
    • Дробители

    Gorm Gear

    Зубчатая шестерня состоит из нарезанного винтового завора (Word) и Mctive Gear Gear (Wormating Mating Gear) и Matcating Mating Gear) и Matcating Gear) и Mating Gear Gear) и Mating Gear Gear) и Mating Gear Gear) и Mating Gear Gear) и Mating Gear Gear) и Matcating Gear Gear) и Matcating Gear Gear) и Matcating Gear Gear). ). Этот тип редуктора передает мощность на непересекающиеся валы, образующие прямые углы. Типы зубчатых колес работают за счет скользящего контакта с меньшим трением, а за счет плавного и бесшумного вращения. Таким образом, они подходят для применения в условиях сильного удара. Однако они имеют низкий КПД, что ограничивает их использование в маломощных приложениях.

    Применение червячных передач
    • Сельскохозяйственные машины
    • Небольшие конвейеры
    • Упаковочное оборудование

    Реечная передача 0007 Они состоят из двух круговых шестерен: шестерня входит в зацепление с линейной шестерней – рейкой. Они переводят вращательное движение в поступательное. Эти шестерни распространены в системе рулевого управления автомобилей. В системах реечной передачи могут использоваться как прямые, так и косозубые шестерни. Реечные передачи в основном применяются в автомобильном рулевом управлении 9. 0007 .

    Вам необходимо обработать шестерни? RapidDirect — ваш лучший партнер в области обработки зубчатых колес. Получите предложение сегодня!

    Краткая таблица различных типов механических зубчатых колес

    Типы передач Характеристики

    9999899999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999899999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999998 Самый распространенный вид снастей.
    б. Простота изготовления.
    с. Используйте для конфигурации шестерни с параллельными осями.
    д. Круглый корпус шестерни.
    а. Часы
    б. Небольшие конвейеры
    c. Автомобильная промышленность
    Винтовая передача а. Круглый корпус шестерни.
    б. КПД ниже, чем у прямозубых.
    с. Конфигурация с параллельными осями. Более плавная работа с меньшим уровнем шума.
    а. Водяные насосы
    б. Смесители
    в. Автомобили
    Коническая шестерня a. Конический корпус шестерни.
    б. Конфигурация пересекающихся осей.
    с. Существуют прямые, спиральные конструкции и конструкции со скосом Zerol®.
    а. Смесители
    б. Системы полива
    c. Дробилки
    Червячная передача а. Зубчатая пара состоит из круглой и винтовой шестерен.
    б. Низкая эффективность.
    с. Непараллельные и непересекающиеся конфигурации.
    а. Сельскохозяйственные машины
    б. Небольшие конвейеры
    Реечная передача a. Зубчатая пара состоит из зубчатой ​​рейки и цилиндрической шестерни.
    б. Конфигурация параллельных осей.
    с. Изменяет вращательное движение на прямолинейное и наоборот.
    а. Автомобильное рулевое управление
    b. Весы

    Основные параметры конструкции зубчатого колеса

    Ниже мы обсудим основные параметры зубчатого колеса , которые влияют на конструкцию зубчатого колеса.

    Форма шестерни

    Большинство шестерен имеют круглую форму с зубьями, расположенными вокруг цилиндрического корпуса. Однако они также встречаются в конической, эллиптической, квадратной и треугольной формах. Круглые зубчатые передачи имеют постоянное передаточное число для скорости вращения и крутящего момента. Таким образом, одинаковые входные данные обеспечивают одинаковую скорость и выходной крутящий момент. Противоположным является то, что существует в некруглых зубчатых колесах. Следовательно, они могут выполнять специальные требования к неравномерным движениям, такие как изменение скорости и обратное движение.

    Модуль

    Модуль относится к размеру зуба шестерни в миллиметрах. Следовательно, модуль напрямую связан с размером зубьев шестерни. Это важный параметр, на который следует обращать внимание при подборе передач. Модуль представляет собой значение, полученное путем деления делительного диаметра на количество зубьев в шестерне. Математически это выглядит так:

    Модуль = Делительный диаметр / Количество зубьев.

    Однако для модулей существуют общие значения, которые соответствуют тому, как они используются в промышленных приложениях.

    Конфигурация осей зубчатых колес

    Конфигурации осей зубчатых колес бывают трех видов: параллельные, пересекающиеся и непараллельные (или непересекающиеся). Зубчатые колеса с параллельными осями встречаются параллельно с валами, вращающимися в противоположных направлениях. Пересекающиеся шестерни пересекаются в одной плоскости, а оси непараллельных шестерен пересекаются в разных плоскостях. Однако конфигурации с пересекающимися и параллельными зубчатыми колесами имеют большую эффективность и скорость, чем непараллельные зубчатые колеса.

    Угол давления

    Угол давления — это угол, который зуб образует с нормалью к делительной линии. Как правило, часто используется угол давления 20 градусов. Хотя в некоторых случаях встречаются углы 14,5 и 17,5. Большие углы давления указывают на широкое выпячивание, что приводит к большей прочности зуба.

    Количество зубьев

    Количество зубьев и значения модуля и угла давления имеют решающее значение при расчете размеров зубчатых колес. Количество зубьев имеет жизненно важное значение при расчете скорости передачи (передаточного отношения) с использованием следующего выражения:

    Количество зубьев ведущей шестерни / Количество зубьев ведомой шестерни.

    Направление закручивания

    Шестерня считается правосторонней, если ее зубья обращены вправо, и левосторонней, если они расположены слева. Чтобы передача мощности происходила в паре косозубых или конических шестерен, две шестерни, работающие рука об руку, должны иметь противоположные направления закручивания. Например, две косозубые шестерни с зубьями, движущимися в одном направлении, никогда не зацепятся. Однако винтовые и червячные передачи являются однонаправленными, но с зацеплением.

    Угол закручивания

    Угол закручивания — это угол наклона зуба относительно оси цилиндра. Увеличение угла кручения шестерен приводит к более значительному направлению тяги. В результате снижается КПД машины. Как правило, угол кручения менее 25 градусов идеально подходит для косозубых передач, чтобы уменьшить тягу.

    Рекомендации по проектированию и выбору зубчатых колес

    Ниже приведены некоторые важные факторы, которые необходимо учитывать при проектировании и выборе зубчатых колес.

    Условия эксплуатации и окружающей среды

    Условия эксплуатации и окружающей среды зубчатых передач имеют решающее значение для их долговечности и производительности. Рабочие условия включают нагрузку и трение на зубья. С другой стороны, условия окружающей среды включают влажность, температуру и чистоту. Эти два условия влияют на тип редуктора и конструктивные факторы, такие как конструкция, обработка поверхности, смазочные материалы и метод смазки.

    Ограничения по размерам

    Размерные ограничения ограничивают пространство, занимаемое зубчатыми колесами. Например, шестерни должны быть в центре между валами. Однако бывают случаи, когда они немного дальше от центра, чтобы лучше соответствовать системе передач. В таких случаях профиль зубов изменяется. Использование специального оборудования и конструкций, которые лучше всего подходят для пространства, является еще одним эффективным способом управления размерными ограничениями.

    Требования к трансмиссии

    Механические передачи часто передают движение и крутящий момент внутри компонентов машины. Однако, в зависимости от дизайна и конструкции, они могут изменять направление движения и увеличивать скорость или выходной крутящий момент. При проектировании зубчатых передач необходимо учитывать технические характеристики и требования к применению: изменение направления или увеличение скорости или крутящего момента. Они могут влиять на тип шестерни, конструкцию и конфигурацию.

    Стандарты проектирования

    Шестерни имеют различные спецификации, но не имеют общего отраслевого стандарта. Часто конструкции зубчатых колес соответствуют либо стандарту производителя, либо проектным спецификациям машины или системы. Однако несколько стран создали стандарт для своих отраслей. Например, в Соединенных Штатах шестерни сгруппированы Американской ассоциацией производителей зубчатых колес (AGMA). В Японии и Германии тоже есть такие ассоциации.

    Затраты

    Стоимость является важным фактором, особенно при работе с нестандартными шестернями. Материалы конструкции, конструкция, отделка поверхности, требования к точности и смазке влияют на стоимость. Хотя необходимо использовать шестерни, соответствующие всем спецификациям, необходимо учитывать стоимость. Итак, если стандартные шестерни соответствуют стандартам, лучше использовать их, так как индивидуальные шестерни повлекут за собой другие расходы.

    Как производить зубчатые колеса

    Зубчатые колеса производятся с использованием нескольких технологических процессов. Среди них:

    • Ковка
    • Экструзия и холодное волочение
    • Порошковая металлургия
    • Вырубка
    • Обработка зубчатых колес

    Механическая обработка часто выполняется для придания зубчатым колесам окончательной формы и размеров. После изготовления зубчатых колес можно применить обработку поверхности, такую ​​как шлифование и хонингование, для улучшения общих характеристик зубчатого колеса.

    RapidDirect – Услуги по механической обработке зубчатых колес

    Читая эту статью, вы, должно быть, накопили обширные знания о зубчатых колесах, требованиях к их спецификациям и их применении. Теперь у вас есть представление о типах шестерен, которые вам нужны для вашей машины. Однако вы можете не знать, как это сделать. В этом случае свяжитесь с RapidDirect  для получения дополнительной информации о зубчатых колесах и наших услугах по механической обработке.

    Мы предлагаем полный комплекс услуг по механической обработке зуборезных операций. Мы работаем с доступными материалами, рекомендованными для удовлетворения ваших индивидуальных требований к снаряжению. Кроме того, мы можем похвастаться высококвалифицированными машинистами. Таким образом, наши услуги по механической обработке гарантируют единообразие и точность всех работ, чтобы обеспечить высочайшее качество продукции.

    Мы предоставляем онлайн-платформу котировок, где вы мгновенно получаете котировку после загрузки файлов САПР. Кроме того, вы можете выбрать различные материалы и варианты отделки поверхности для ваших деталей по конкурентоспособным ценам. Более того, вы можете отслеживать свой заказ на этой платформе и просматривать весь процесс производства вашей детали. Мы предлагаем скидку до 30 процентов.

    Получите быстрое предложение по моей зубообработке!

    Часто задаваемые вопросы

    В чем разница между шестерней и звездочкой?

    а. Шестерни и звездочки похожи, оба механических устройства содержат зубья, которые способствуют передаче мощности. Однако ниже приведены некоторые ключевые различия между ними.
    б. Зубья шестерни сцепляются, а ракеты сцепляются с цепью велосипеда или гусеницами военных танков.
    с. Шестерни могут передавать крутящий момент в параллельной, перпендикулярной и других конфигурациях, тогда как ракеты работают только вдоль параллельной оси.
    д. Зубчатые колеса лучше подходят для передачи на короткие расстояния, а звездочка и цепь — на большие расстояния.
    эл. Шестерни передают крутящий момент в противоположных направлениях. Однако с ракетами дело обстоит наоборот.

    В чем разница между шестернями и шестернями?

    Там, где две шестерни сцеплены вместе, шестерня меньше. Шестерня часто выступает в качестве ведущей, а шестерня — ведомой. Существует понижающий привод, когда шестерня является ведущей шестерней, что приводит к снижению выходной скорости, но увеличению крутящего момента.

    Какие шестерни самые лучшие?

    Различные типы зубчатых колес лучше всего подходят для различных функций в зависимости от требований спецификации и необходимости. Тем не менее, цилиндрические зубчатые колеса остаются наиболее широко используемыми зубчатыми колесами. Они достигают высокой точности и относительно просты в изготовлении.

    Различные типы зубчатых колес и их использование

    Привет друзья, Сегодня в этой теме мы собираемся обсудить типы зубчатых колес и их использование .

    Если говорить о типах зубчатых передач, то их можно классифицировать по оси вала, исходя из скорости шестерни, исходя из типы зубчатых передач, а последний основан на положении зубьев на шестерне. поверхности.

    Кроме того, они делятся на различные типы зубчатых колес, такие как прямозубые, винтовые шестерня, коническая шестерня, шестерня-елочка и т. д., которые будут известны шаг за шагом далее подробно.

    Итак, не теряя времени, давайте узнаем о типах шестерен и их использовании.

    Что такое снаряжение?

    Шестерни — это часть машины, которая застряла с другой зубчатой ​​частью для передачи движение или изменение скорости или направления.

    Различные скорости могут быть получены с помощью различных соединений шестерен и валов, таких как увеличение крутящего момента, регулировка скорости и изменение направления движения и т. д.

    Две или более шестерни, которые выполняют одну работу за другой, называется передачей.


    Классификация Gear

    Gear можно разделить на следующие категории:

    • По оси вала
    • По скорости
    • По типу передачи
    • По положению зубьев на поверхности шестерни

    По оси вала

    По оси вала шестерни можно разделить на следующие типы:

    • Шестерни с параллельными валами
    • Шестерни с пересекающимися валами
    • Непараллельные и непересекающиеся шестерни
    Зубчатые колеса с параллельными валами

    Когда два вала зубчатых колес параллельны друг другу, они называются зубчатыми колесами с параллельными валами.

    Например,


    Цилиндрические шестерни, косозубые шестерни, шестерни типа «елочка» представляют собой шестерни с параллельными валами.

    Шестерни с пересекающимися валами

    Когда два вала шестерни пересекаются друг с другом, они называются Шестерня с пересекающимся валом.

    Например,

    Коническая шестерня, угловая шестерня и т. д.

    Непараллельные и непересекающиеся Шестерни

    Когда два вала шестерни не параллельны и не пересекаются друг с другом, они называются шестернями с пересекающимися валами.

    Например,

    Спирально-коническая шестерня

    По скорости

    По скорости передачи можно разделить на следующие типы:

    • Низкоскоростная шестерня
    • Шестерня средней скорости
    • Высокоскоростная шестерня
    Низкоскоростная шестерня

    Когда скорость шестерни меньше 3 м/с, это называется низкой скоростью. механизм.

    Шестерня средней скорости

    Когда скорость шестерни составляет от 3 до 15 м/с, она называется средней. скоростная шестерня.

    Высокоскоростная шестерня

    Когда скорость шестерни превышает 15 м/с, это называется высокой скоростью. механизм.

    По типу зацепления

    По типу зацепления различают следующие типы передач:

    • Внешняя шестерня
    • Внутренняя шестерня
    • Зубчатая рейка и шестерня

    Внешние и внутренние шестерни вырезаются на долбежном станке.

    Эти шестерни также могут быть изготовлены на фрезерных станках с помощью фрез.

    Эти типы шестерен описаны ниже.

    По положению зубьев на поверхности шестерни

    По положению зубьев на поверхности шестерни различают следующие типы:

    • Прямозубая шестерня
    • Шестерня с наклонными зубьями
    • Изогнутая зубчатая передача
    Прямозубая шестерня

    Этот тип шестерни имеет прямые зубья. как прямозубая шестерня.

    Шестерня с наклонными зубьями

    Этот тип шестерни имеет наклонные зубья, похожие на косозубая передача, шевронная передача.

    Шестерня с изогнутыми зубьями

    Этот тип шестерни имеет изогнутые зубья, похожие на спирально-коническая шестерня.

    Итак, теперь мы собираемся шаг за шагом обсудить различные типы шестерен и их использование.

    Types of Gears and Their Uses

    There are following different types of gears are used:

    • Spur Gears
    • Helical Gears
    • Herringbone Gears
    • Bevel Gears
    • Miter Gear
    • Hypoid Gears
    • Sprockets
    • Face Gear
    • Червячные шестерни
    • Внешние шестерни
    • Внутренние шестерни
    • Реечная шестерня
    • Планетарные шестерни
    • Эвольвентные шлицы
    • Прямые боковые шлицы

    На рисунке показаны различные типы зубчатых колес и их использование, описанное ниже.

    Различные типы шестерен

    Цилиндрические шестерни

    Это наиболее часто используемые шестерни.

    В этих типах шестерен зубья выполнены перпендикулярно нижней части шестерни.

    Эти шестерни представляют собой типы параллельных валов и шестерен с прямыми зубьями.


    Преимущества цилиндрических зубчатых колес заключаются в простоте конструкции, дешевом производстве и обслуживании.

    Эти типы передач могут выдерживать только радиальные нагрузки на подшипники.

    Цилиндрические шестерни также называются тихоходными.

    Цилиндрические зубчатые колеса можно использовать практически на любой скорости, если шум не является проблемой, поскольку эти зубчатые колеса производят больше шума по сравнению с другими типами зубчатых колес.

    Таким образом, эти типы передач используются там, где простые и небольшие произведения выполняются.

    Вы также можете прочитать терминологию цилиндрического зубчатого колеса, закон зубчатого зацепления.

    Косозубые шестерни

    Косозубые шестерни почти такие же, как прямозубые, за исключением что зубы не перпендикулярны дну шестерня.

    Зубья расположены под углом к ​​плоскости, в результате чего площадь зуба имеет больший контакт в той же области, что и косозубая шестерня.

    Косозубые передачи могут использоваться для передачи движения даже на параллельных валах. Зубья косозубых шестерен крепятся медленнее, чем зубья прямозубых шестерен.

    Косозубые шестерни могут выдерживать больший вес, чем цилиндрические шестерни того же размера.

    Одинарные косозубые шестерни воздействуют на подшипники как радиальными, так и осевыми нагрузками, отсюда и использование упорного подшипника.

    Эти шестерни используются там, где большие нагрузки требуется высокая скорость.

    Шестерни-елочки

    Шестерни типа «елочка» похожи на две косозубые шестерни, соединенные вместе.

    Так его еще называют двойным косозубым зубчатым колесом.

    Преимущество этого заключается в том, что он защищает от бокового удара, в то время как косозубые шестерни создают боковой толчок.

    В редукторе этого типа осевая нагрузка на подшипники отсутствует.

    Конические шестерни

    Конические шестерни в основном используются в ситуациях, когда мощность должна передаваться под прямым углом, а два вала пересекаются друг с другом.

    Конические шестерни можно использовать под разными углами, но чаще пробуют под углом 90 °.

    Сырье для изготовления конических зубчатых колес коническое в форме.

    Передаточное число в конической передаче может быть от 10:1 до 500:1.

    Конические шестерни можно разделить на два типа:

    • Прямая коническая шестерня
    • Спиральная коническая шестерня
    Коническая шестерня с прямыми зубьями

    Конические шестерни с прямыми зубьями имеют конусы, выполненные как по толщине, так и по высоте зуба.

    Коническое зубчатое колесо со спиральными зубьями

    Зубья выполнены по диагонали в конических зубчатых колесах со спиральными зубьями.

    Спирально-конические шестерни тише и может выдерживать больший вес, чем прямые конические шестерни.

    Его также называют косоконическим зубчатым колесом.

    Митра Шестерня

    Это тип конической шестерни, а также передает мощность под углом 90°.

    Единственное отличие состоит в том, что в косой передаче передаточное число составляет 1:1, тогда как в конической передаче передаточное число может быть от 10:1 до 500:1.

    Гипоидные шестерни

    Гипоидные шестерни выглядят как спиральные конические шестерни, за исключением того, что оси вала не пересекаться. Они предназначены для работы под углом 90°.

    Передаточное число 60:1 или более может быть получено из того же набора гипоидных передач.

    Эти типы передач в основном используются в автомобильные отрасли.

     

    Звездочки

    Звездочки используются для привода цепей или ремней.

    Обычно используются в конвейерных системах.


    Торцевые шестерни

    Передние шестерни часто передают мощность под прямым углом в мощном круговом движении.

    Этот тип передач используется редко в отраслях.

    На рисунке показаны червячная передача, внешняя передача, внутренняя передача и реечная передача, которые являются наиболее важными типами передач, и их использование описано ниже.

    Типы шестерен

    Червячные шестерни

    Червячные передачи используются для передачи мощности под углом 90°. где два вала пересекаются друг с другом.

    Валы червячных передач находятся в параллельной плоскости а также может быть наклонена под любым углом между нулем и правильный угол.

    Червячная передача часто входит в зацепление с цилиндрической шестерней или косозубая передача, называемая шестерней, колесом, или червячное колесо.

    Червячные передачи и шестерни являются простыми и компактными средствами для достижения высокого крутящего момента, низкоскоростные передаточные числа.

    Внешние шестерни

    Внешние зубчатые колеса – это такие зубчатые колеса, в которых зубы формируются на внешней поверхности цилиндр или конус.

    Внутренняя шестерня

    Внутреннее зубчатое колесо — это зубчатое колесо, в котором внутренней поверхности цилиндра или конуса.

    В этих типах передач большие колеса называются угловыми кольцами, а малые колеса называются шестерней.

    Рейка и шестерня

    Рейка — это, по сути, прямое зубчатое колесо. для передачи мощности и скорости по прямой линии.

    Крутящий момент может быть преобразован в линейную силу добавив рейку и шестерню.

    Шестерня вращается, а рейка движется по прямой линия.

    Такие механизмы используются для замены вращения рулевого колеса в автомобилях на движение рулевой тяги слева направо.

    И эти типы шестерен также используются в станине токарного станка и столе фрезерного станка.

    Теперь см. на рисунке эпициклическую, эвольвентную и прямую боковые шлицевые шестерни, которые также являются важными типами зубчатых колес, и их использование подробно описано ниже.

    Типы шестерен

    Планетарные шестерни

    В планетарной передаче перемещается одна или несколько осей шестерни.

    Примерами это солнечная и планетарная передача и механические дифференциалы.

    Эвольвентные шлицы шестерни

    Шлицевые валы представляют собой ступицы, которые часто используются в качестве соединителей в самых разных целях.

    Наиболее часто используется для соединения двигателей с редукторами.

    Их также можно использовать в трансмиссиях.

    Эвольвентные шестерни аналогичны цилиндрическим шестерням, но их давление углы отличаются от них.

    Шлицы с прямыми сторонами

    Шлицы с прямыми сторонами часто делают то же самое, что и эвольвентные шлицы, но вместо этого эвольвентных зубов, они имеют прямые стороны зубов.


    Итак, здесь я обсудил тип передач и их использование Надеюсь, вам всем понравится эта тема.


    Часто задаваемые вопросы о типах передач

    Зубья какого из следующих типов имеют наклонные зубья?

    Косозубое зубчатое колесо представляет собой зубчатое колесо с наклонными зубьями, что обеспечивает гораздо большую грузоподъемность по сравнению с цилиндрическим зубчатым колесом того же размера.

    Какой тип передач наиболее распространен?

    Наиболее распространенным типом зубчатой ​​передачи, используемой в промышленности или любых машинах, является прямозубая зубчатая передача, поскольку эти типы зубчатых колес можно использовать на любой скорости.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *