Свечи для двигателя: 10 лучших свечей зажигания 2023: рейтинг, отзывы, советы экспертов

отличие, можно ли изменить тип

Заявленная мощность двигателя обеспечивается определенным объемом топливно-воздушной смеси и мощной воспламеняющей искрой, появляющейся в нужный момент между электродами. За это отвечает калильное число свечей зажигания, оно должно соответствовать строгим требованиям. Ухудшение динамики, повышенный расход топлива, нестабильный запуск движка нередко становятся следствием неверно выбранного варианта.

Есть ли разница между свечами зажигания

Насколько свеча способна разогреться до возникновения калильного зажигания показывает маркер на детали. У каждого производителя он свой и указан в инструкции эксплуатации. Задача элемента генерировать мощную искру. Диапазон для этого достаточно широк: 500-3500 в минуту. Чем выше этот показатель, тем слабее ее нагрев.

Измеряется он калильным числом, которое подразделяет на холодные свечи зажигания и горячие. Принципиальное отличие – это конструкция: площадь формы изолятора электродиода.

Скорость теплообмена зависит от нее. Холоднее свеча – меньше площадь и высота конуса. Элемент часто спрятан внутри резьбы, но его можно рассмотреть. Нанесенная маркировка на запчасть, укажет какой вид перед вами.


Корректность поджигания связана с температурой нагрева. При низких величинах на электродах скопится нагар, который снизит искрообразование. Слишком сильный нагрев – это риск воспламенения смеси от раскаленных элементов.

Когда использовать горячие, а когда холодные

Использование определенного вида теплоотдачи зависит от ряда условий. Сюда включены время года, условия эксплуатации и прочие моменты. 

Горячие свечи зажигания чаще ставят в таких ситуациях:

  • Интенсивный график городского движения и простаивание в пробках.
  • Поездки в зимнее время.
  • Работа двигателя при максимальных нагрузках.
  • Машина с большим пробегом.

Холодные выручат в прямо противоположных условиях. Для бензинового автомобиля это езда в летнее время на максимальных скоростях, длинные расстояния, которые предстоит преодолевать. Есть и другие ситуации, когда ставят именно их:

  • В спортивных автомобилях. Они позволяют избежать сильного нагрева и самовоспламенения топлива в спортивных машинах.
  • ДВС на газе. Компенсируют увеличение тепловой нагрузки, которая возникает из-за отсутствия охлаждения за счет испарения топлива.

Последствия установки свечей с неправильным тепловым диапазоном

Неверно выбранный тип деталей приводит к росту температуры свечи и потере мощности мотора. Последствия могут сказаться в следующем:

  • Электроэррозия.
  • Перегрев.
  • Расплавление электродов.
  • Пропуски зажигания температурного диапазона.
  • Калильное зажигание.

Калильное число определяют по рекомендациям и размеру ДВС: чем он больше, тем выше показатель маркировки. Чтобы не доводить до капитального ремонта свой автомобиль, внимательно относитесь к этой небольшой запчасти.

Можно ли самому изменить тип свечи

Заявленные производителем показатели укажут на тип конструкции. В случае изменения условий, в которых ездит ваш автомобиль, нужна замена свечей зажигания. Это выполняется путем установки новых подходящих свечек.

Сделать из горячей свечи холодную и наоборот, не получится. Изменению подлежит только ручная корректировка уровня искрового зазора.

Как подобрать свечи зажигания для лодочного мотора? | Motorka.PRO

Марка свечей зажигания, оптимально подходящих для Вашего мотора, указана в руководстве к нему. Не стоит пренебрегать данными рекомендациями. Производитель имеет ввиду, что конкретный двигатель и его электроника рассчитаны на работу именно с такими свечами. С ними работа мотора будет наиболее стабильной и долгой. 

Но необходимо учитывать еще и следующие моменты.

  1. Зазор свечи напрямую влияет на образование искры и воспламенение и, в последствии, на нагрузку электрики мотора. Со временем зазор меняется, что приводит к некорректной работе двигателя. Поэтому следует регулярно проверять свечной зазор специальным щупом (отверткой или ножом этого делать не стоит). 
  2. Момент затяжки свечей зажигания — не менее важен для компрессии и теплоотдачи. Динамометрический ключ для этого использовать оптимально, но его цена достаточно высока. Поэтому можно подобрать и другой вариант. Главное иметь ввиду, свечи нужно выкручивать с малыми усилиями на уже остывшем моторе. Чем длиннее рукоятка свечи, тем это будет сделать легче. Но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу на блоке цилиндров.
  3. Калильное число свечей — это уровень их теплоотдачи. Чем больше калийное число, тем меньше свеча поглощает тепла, тем она «холоднее». Низкое же калийное число говорит о том, что свеча «горячая», то есть с высокой теплоотдачей. Все зависит от ее конструкции и длины резьбовой части. По общему принципу, холодные свечи устанавливаются в моторах с высокотемпературной нагрузкой. Соответственно, горячие — в двигатели с низкой температурной нагрузкой.
  4. Длина свечи
    — не стоит устанавливать свечи зажигания больше рекомендованной длины, либо наоборот, короче. Использование свечи длиннее или короче чем требуется, сместит позицию искрообразования, что ухудшит сгорание топлива. В некоторых случаях установка свечи неправильной длины может привести к неисправности мотора.  

Чтобы Вы смогли быстро подобрать необходимый вариант свечи в зависимости от бренда лодочного мотора, ниже приведены удобные таблицы.

Для лодочных моторов производителей Меркури и Маринер подходят следующие марки свечей зажигания:

MERCURY/MARINER
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2,5М; 3,3М BP6HS-10 BPR6HS-10
4М; 5М BPR7HS-10  
6М; 8М BP8HN-10 BPZ8HN-10
10М; 15М; 15Е; 9,9М BP8HS-15 BPZ8HS-15
20М; 25М; 25Е; 30М BP8HN-10 BPZ8HN-10
40M; 40Е; 50М BP8HN-10 BPZ8HN-10
60Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
75Е; 90Е BUHW-2 BUZHW-2
100Е; 115Е; 125Е BP8HN-10 BPZ8HN-10
150; 175EFL; 200EFL BPZ8HS-10  
225EFL; 250EFL BR8HS  
135; 150; 175; 200; 225 PZFR5F-11  
4-х тактные
F4M; F5M; F6M DCPR6E  
F15M; F15E; F9. 9 DPR6EA-9  
F25M; F25E; F30EFI DPR6EA-9  
F50; F40E; F60E; F99E DPR6EA-9  
F90E; F75; F115EFI DPR6EA-9  

К лодочным моторам компании Сузуки рекомендуются свечи следующей маркировки NGK:

SUZUKI
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
DT2.2 BR5HS  
DT4 BP5HS BPR5HS
DT5Y BPR7HS-10  
DT6; DT8 BR6HS-10  
DT9. 9; DT15; DT20; DT25; DT25C BR7HS-10 B7HS
DT40C BR8HS-10  
DT30C BR7HS-10  
DT65; DT85; DT90; DT100; DT115SEFI BR8HS-10  
DT140EFI; DT150 ;DT200EFI ;DT225EFI BR8HS-10  
4-х тактные
DF9.9 DCPR6E  
DF15; DF25; DF30 DCPR6E  
DF40; DF50 DCPR6E  
DF60; DF70 BPR6ES  
DF140 BKR6E  

На двигатели для водного транспорта компании Тохатцу необходимы такие свечи зажигания:

TOHATSU
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
M2. 5; M3.5 BPR6HS-10 BP6HS-10
M5.8; M9.8 BPR7HS-10 BP7HS-10
M9.9; M15; M18; M25; M30; M40 BR7HS-10 B7HS
M50; M70; M90; M120; M140 B8HS-10 BR8HS-10
4-х тактные
F4; F5; F6 DCPR6E  
F9.9; F15; F30 DCPR6E  

На лодочные моторы бренда Ямаха подойдут свечи со следующей маркировкой:

YAMAHA
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
2-х тактные
2B BP5HS                  
2C B7HS  
3A; 6D/DM/DEM BR6HS-10  
4A/AC/AS/BC; 5C/CS; 20C;    25D BR7HS  
6С; 8С; 9. 9F; 15F; 20D; 25; 30D; 40V BR7HS-10  
30G; 50H; 50G; 55B; 60F; 70B; 75C; 115C BR8HS-10  
130B; 150F; 175D; 200F; 225D; 250A/B BR8HS-10  
4-х тактные
F4A BR6HS  
F6A/B; F8C BR6HS-10  
F80A; F100A LFR5A-11  
F9.9C CR6HS  
F15A; F20A; F25A; F30A; F40A; F40B; F50A DPR6EA-9  

К лодочным двигателям от компании Хонда лучше всего выбирать следующие свечи зажигания:

HONDA
Модель/Мощность Марка свечи по каталогу NGK
4-х тактные
BF2 BMR4A  
BF5 BPR5ES  
BF8; BF9. 9; BF15 DR5HS  
BF20; BF30; BF50; BF75; BF90 DR7EA  
BF115; BF130 ZFR7F-11  

 

Многие задаются вопросом: «Можно ли заменить рекомендуемую свечу зажигания на такую же с аналогичными характеристиками, но другого производителя?»

Теоретически возможно. Но при самостоятельной неправильной замене Вы рискуете остаться без мотора. Поэтому лучше всего сначала проконсультироваться у специалистов дилера компании производителя. Ниже приведена таблица соответствия свечей NGK другим производителям.

Таблица взаимозаменяемости основных типов свечей зажигания, используемых на большинстве подвесных моторов 
NGK Champion Bosch
AR6FS RF10C  
B5HS L90C W8A, W8AC, W8AO, W8AP
B6HS L86C W7A, W7AC, W7AO
B6HS-10 L86C W7A, W7AC, W7AO
B6S J8C W7E, W7EC, W8E, W8EC
B7HS L82C W5A, W5AC
B7HS-10 L82C W5A, W5AC
B7S J6C W4E2, W5EC
B8HS L78C W3A, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8HS-10 L78C W3A, W3AC, W3AO, W4A, W4AC
B8S J4C  
B9HS-10 L77JC4 W2A, W2AC
BP6HS-10 L87YC W7B, W7BC
BP7HS L82YC W5B, W5BC
BP7HS-10 L82YC W5B, W5BC
BP8HN-10    
BP8HS-10 L78YC  
BP8HS-15 L78YC6  
BPR6EFS RS12YC HR6D, HR6DC, HR6DP, HR6DS
BPR6FS RV12YC HR6B, HR6BC
BPR6HS RL87YC WR7B, WR7BC, WR7BP
BPR6HS-10 RL87YC WR7B, WR7VC, WR7BP
BPR7HS-10 RL82YC  
BPZ8HN-10    
BPZ8HS-10 QL78YC  
BPZ8HS-15 QL78YC6  
BR6ES RN5C WR7C, WR7CC, WE7CP
BR6FS RV9YC  
RV9YC RL82C WR5A, WR5AC
BR8ES RN2C WR4CC
BR9ES RN2C  
BU8H L6VC  
BUHW L76V  
CR6HS   UR4AS
BUHW-2 L78V  
PZFR5F-11   FR8HP, FR8LPX
R5673-8 V59C  
UR5 RV9YC H6B, H6BC

Таким образом, к выбору свечей необходимо подходить довольно серьезно и внимательно. Это продлит жизнь вашего двигателя, снизит расход топлива и упростит запуск холодного двигателя.

В магазине Моторка.PRO Вам всегда помогут подобрать нужный вариант свечей зажигания для слаженной и долгой работы Вашего двигателя. 

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

Почему они так важны для вашего двигателя? – Ключ

27 апреля 2022 г.

Подобно ремням ГРМ и замене масла, свечи зажигания являются одним из тех компонентов двигателя, о которых вы не задумываетесь, пока они не начнут вызывать проблемы. И, как и в случае с другими компонентами, важно понимать, что делают свечи зажигания и как они работают, чтобы правильно обслуживать свой автомобиль.

 

Сегодня мы подробно рассмотрим свечи зажигания, потому что вы, как владелец автомобиля, должны знать, почему они так важны для обеспечения бесперебойной работы вашего двигателя. Так что откиньтесь назад и приготовьтесь узнать что-то новое!

 

Свечи зажигания – общее определение

Говоря простыми словами, свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, что обеспечивает возгорание.

 

Свеча зажигания состоит из металлического разрядного кожуха с резьбой, соединенного с системой зажигания двигателя, и центрального электрода, выступающего в цилиндр. Свеча зажигания также имеет заземляющий электрод, который помогает замыкать цепь.

 

Когда двигатель работает, свеча зажигания производит искру, которая проходит через зазор между электродами. Эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, так что может произойти сгорание.

 

Сгорание — это то, что приводит двигатель в действие, поэтому вы можете понять, почему свечи зажигания являются такой важной частью уравнения!

 

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания изготавливаются из различных материалов, размеров и форм. Они также имеют разные тепловые диапазоны, которые определяются конструкцией заземляющего электрода.

 

Самая популярная свеча зажигания с медным сердечником. Этот тип свечи зажигания предназначен для обычного повседневного использования.

 

Платина и иридий — два других материала, которые иногда используются для изготовления свечей зажигания. Эти вилки, как правило, служат дольше, чем вилки с медным сердечником , но они также дороже.

 

Почему важны свечи зажигания?

Помимо того, что они отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси в двигателе, свечи зажигания также играют роль в экономии топлива и выбросов.

 

Правильно работающая свеча зажигания обеспечивает полное сгорание топливно-воздушной смеси. Это помогает улучшить экономию топлива, потому что меньше топлива тратится впустую. Вкладывая время и деньги в обслуживание свечей зажигания , вы можете сэкономить деньги на насосе!

 

Правильно работающие свечи зажигания также помогут снизить выбросы вредных веществ. Они гарантируют, что воздушно-топливная смесь не содержит несгоревшего топлива. При полном сгорании смеси в атмосферу выбрасывается меньше вредных выбросов.

 

Техническое обслуживание свечей зажигания — отличное начало, если вы хотите быть более экологичными.

 

Как ухаживать за свечами зажигания

Хорошей новостью является то, что за свечами зажигания относительно легко ухаживать!

 

Чтобы очистить свечи зажигания, вам необходимо снять их с двигателя и с помощью проволочной щетки удалить любой мусор или отложения. Вы также можете использовать коммерческий очиститель, разработанный специально для свечей зажигания.

 

После очистки свечей необходимо проверить зазор между электродами. Зазор должен составлять от 0,028 до 0,060 дюйма. Если это не так, вам нужно отрегулировать его с помощью щупа.

 

Также необходимо проверить состояние резьбы свечи зажигания. Если резьба сорвана или повреждена, заглушку необходимо заменить.

 

Свечи зажигания следует заменять каждые 30 000–40 000 миль пробега. Однако этот интервал может быть короче, если вы едете в пробках с частыми остановками.

 

Примечание к концу:

Мы надеемся, что эта информация поможет вам позаботиться о следующем автомобиле, который вы купите в The Key Online – Lawton, обслуживающем Lawton, OK. У нас есть широкий выбор производителей и моделей, чтобы вы могли найти то, что ищете.

 

У нас также есть автомобили для людей с плохой кредитной историей. Позвоните нам сегодня!

Свечи зажигания для авиационных поршневых двигателей

Функция свечи зажигания в системе зажигания заключается в проведении короткого импульса тока высокого напряжения через стенку камеры сгорания. Внутри камеры сгорания он обеспечивает воздушный зазор, через который импульс может вызвать электрическую искру для воспламенения топливно-воздушного заряда. Хотя авиационная свеча зажигания проста по конструкции и эксплуатации, она может быть причиной неисправности авиационных двигателей. Несмотря на это, свечи зажигания обеспечивают большую безотказную работу при надлежащем обслуживании и соблюдении правил эксплуатации двигателя.

Свечи зажигания работают при экстремальных температурах, электрическом напряжении и очень высоком давлении в цилиндрах. Цилиндр двигателя, работающего со скоростью 2100 об/мин, должен производить примерно 17 отдельных и отчетливых высоковольтных искр, которые перекрывают воздушный зазор одной свечи зажигания каждую секунду. Это будет выглядеть как непрерывная искра на электродах свечи зажигания при температуре более 3000 ° F. В то же время свеча зажигания подвергается давлению газа до 2000 фунтов на квадратный дюйм (psi) и электрическому давлению до 20 000 вольт. Учитывая экстремальные условия, в которых должны работать свечи зажигания, и тот факт, что двигатель теряет мощность, если одна искра не возникает правильно, надлежащее функционирование свечи зажигания в работе двигателя является обязательным.

Тремя основными компонентами свечи зажигания являются электрод, изолятор и внешняя оболочка. [Рис. 1]

Рис. 1. Вырез свечи зажигания

от газов двигателя и возможного заедания резьбы. Резьба с жестким допуском и медная прокладка предотвращают выброс давления газа из баллона вокруг заглушки. Давление, которое может выйти через заглушку, удерживается внутренними уплотнениями между внешней металлической оболочкой и изолятором, а также между изолятором и узлом центрального электрода. Другой конец имеет резьбу для приема провода зажигания от магнето. Всепогодные вилки образуют водонепроницаемое уплотнение между проводом и вилкой, чтобы предотвратить попадание влаги в это соединение.

Изолятор представляет собой защитный сердечник вокруг электрода. Помимо обеспечения электрической изоляции, сердечник из керамического изолятора также передает тепло от керамического наконечника или носика к цилиндру. Изолятор изготовлен из керамики на основе оксида алюминия, обладающей превосходной диэлектрической прочностью, высокой механической прочностью и теплопроводностью. Типы свечей зажигания, используемые в разных двигателях, различаются по тепловому диапазону, радиусу действия, массивному электроду, электроду из тонкой проволоки (иридий/платина) или другим характеристикам требований к установке для разных двигателей.

Электроды могут быть нескольких конструкций от массивных электродов или сплавов на основе никеля до электродов из тонкой проволоки. [Рис. 1 и 2] Массивный электродный материал имеет более низкую температуру плавления и более подвержен коррозии. Основные отличия заключаются в стоимости и сроке службы. Иридиевые и платиновые электроды из тонкой проволоки имеют очень высокую температуру плавления и считаются драгоценными металлами. Поэтому стоимость свечей зажигания данного типа выше, но они имеют больший срок службы при повышенных характеристиках. Свечи зажигания с тонкой проволокой более эффективны, чем свечи с массивными электродами, потому что их размер защищает собственную искру от части топливно-воздушной смеси. Менее эффективное сгорание происходит из-за неравномерного зажигания. Иридиевый электрод позволяет увеличить искровой промежуток, что создает более интенсивную искру, повышающую производительность. Искровой промежуток любого электрода подвержен эрозии и температуре плавления материала электрода.

Рисунок 2. Электроды из тонкой проволоки. Свеча должна работать достаточно горячей, чтобы сжечь углеродистые отложения, которые могут вызвать загрязнение, состояние, при котором свеча больше не дает искры на электродах, но остается достаточно холодной, чтобы предотвратить преждевременное зажигание. Преждевременное зажигание свечи зажигания вызвано тем, что электроды свечи раскаляются докрасна, как свеча накаливания, и воспламеняют топливно-воздушную смесь до нормального положения зажигания. Длина носового сердечника является основным фактором, определяющим тепловой диапазон свечи. [Рисунок 3] Горячие свечи имеют длинный носик изолятора, который создает длинный путь теплопередачи; холодные свечи имеют относительно короткий изолятор, чтобы обеспечить быструю передачу тепла к головке блока цилиндров. [Рисунок 3]

Рисунок 3. Горячая и холодная свечи зажигания

Если бы двигатель работал только на одной скорости, конструкция свечи зажигания была бы значительно упрощена. Поскольку требования к полету налагают на двигатель различные нагрузки, свечи зажигания должны быть рассчитаны на работу как можно более горячими на малых скоростях и при малых нагрузках и максимально холодными на крейсерской и взлетной мощности.

Выбор свечей зажигания для использования в конкретном авиационном двигателе определяется производителем двигателя после обширных испытаний. Когда двигатель сертифицирован для использования горячих или холодных свечей зажигания, используемая свеча определяется степенью сжатия, степенью наддува и режимом работы двигателя. В двигателях с высокой степенью сжатия, как правило, используются свечи более холодного диапазона, в то время как в двигателях с низкой степенью сжатия, как правило, используются свечи горячего диапазона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *