Свист при заводке двигателя на холодную: свист ремня, стук, дым и иные последствия

свист ремня, стук, дым и иные последствия

Эксплуатация легкового транспортного средства в зимнее время обладает многими особенностями. Автомобиль тяжело «переживает» это время года, поэтому завести его с первого раза в холод часто не получается. Запуск и управление машиной зимой требует внимательного наблюдения за состоянием ТС.

Содержание:

  1. Свист при запуске двигателя на холодную
  2. Стук в двигателе при запуске на холодную
  3. Сизый дым при запуске холодного двигателя

Свист при запуске двигателя на холодную

Двигатель начинает свою работу, разогревшись минимум до +70 градусов. Если за окном -20, то нужно повысить внутреннюю температуру машины на целых 90 градусов. Для этого нужно вывести мотор на повышенные обороты.

При понижении температуры конструкция транспортного средства переживает незаметную, но реальную деформацию – металл становится меньше в объеме, детали не обеспечивают плотного контакта друг с другом. Горючее и другие рабочие жидкости приобретают большую вязкость и теряют текучесть, и их тоже нужно «разогнать».

Если запустить мотор сразу, без прогрева, последствия для автомобиля будут неблагоприятные. О неполадках будут сигнализировать определенные шумы, в частности, треск или свист.

Появление свиста может сопровождать следующие процессы:

  1. Недостаточная натяжка ремня генератора. Поскольку на холоде все элементы конструкции словно сжимаются, то ремень, изначально слабо натянутый на фрикционное колесо, будет при оборотах проскальзывать еще больше. Возникает дополнительная нагрузка в точках соприкосновения ремня с поверхностью кольца, которая сопровождается определенными звуками, напоминающими свист.
  2. Свистит ремень при запуске двигателя на холодную и тогда, когда сам эластичный элемент приходит в негодность. Резина имеет свойство со временем твердеть, при высыхании она теряет упругость. Процесс усугубляется в холодное время года. Если машина не прогрета, то такой ремень просто не сможет установить контакт с фрикционным колесом, о чем будет свидетельствовать возникновение свиста.
    Прогрев мотора может решить эту проблему.
  3. Те же самые неполадки могут возникнуть с ремнем водяного насоса. Скрежет в устройстве может возникнуть и из-за вымывания или загустения смазочного компонента. В данной ситуации после прогрева моторного узла свист не прекратится.

Стук в двигателе при запуске на холодную

Причины появления характерного стука при запуске автомобиля в холодное время года:

  • Увеличение пространства между цилиндрами и поршневыми устройствами.
  • Увеличение зазора между коренными подшипниками. Такой стук появляется в первые несколько секунд после запуска и быстро проходит.
  • Любое изнашивание элементов кривошипно-шатунного механизма и гидрокомпенсаторов приводит к появлению звуков во время прогрева. По мере нагревания деталей они принимают стандартную форму, и стуки исчезают. Однако не принимать их во внимание не стоит – если зазоры образуются, то, возможно, потребуется скорый ремонт компонентов.

Несбалансированный состав топливно-воздушной смеси, поступающей в рабочую камеру, ее быстрое воспламенение могут вызывать громкий, плохой стук. Детонация возникает внутри цилиндров, и каждый удар наносит существенный урон всему топливному механизму. Дополнительным симптомом такой проблемы является запах бензина из глушителя. Топливо обрабатывается неравномерно, бензин или дизель не успевают прогорать. Зачастую процесс сопровождается появлением черного дыма из выхлопного отверстия.

Сизый дым при запуске холодного двигателя

Обычно при прогреве на холодную из выхлопной трубы валит белый дым. Так выходит конденсат, который приобрел газовое состояние внутри автомобильного механизма по мере повышения температуры.

Сизый (синий) дым появляется, когда высокие обороты вызывают активный расход моторного масла. По-другому машину прогреть не удастся, потому что низкие обороты не обеспечат необходимой текучести технических жидкостей. Иногда происходит проникновение масла в рабочую камеру мотора из-за сжимания резиновых элементов конструкции, и продукты сгорания моторной смазки выводятся через глушитель. В среднем через пять минут процесс заканчивается.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 9829 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 7400 просмотров

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 7074 просмотра

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 5540 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 4059 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 2944 просмотра

Почему свистит ремень при запуске двигателя на холодную

Содержание

  1. Почему свистит ремень генератора
  2. Как устранить свист ремня генератора
  3. При запуске двигателя слышен свист потом стихает
  4. Причина свиста при запуске двигателя

Приводной ремень засвистел — нужно разобраться в причинах и, скорее всего, купить новый. Но на первое время и старый можно заставить притихнуть. Способ народный, слова и музыка тоже.

Бывает, едешь себе спокойно, погода отличная, и тут где-то рядом раздаётся такой резкий и неприятный свистящий звук, что прохожие аж головы втягивают. Это у кого-то из проезжающих рядом автомобилей приводной ремень засвистел.

Слышно эту какофонию метров за 50. Как они ездят при таком звуковом сопровождении? Это ж мозг закипит. И главное, свист не появляется мгновенно, он начинается с эпизодического посвистывания, а уже потом, через какое-то время, становится просто невыносимым.

Неужели трудно заменить ремень? Да, понимаю, бывают разные ситуации, чего-то не хватает: или денег, или времени, или совести. Но надо хотя бы машину пожалеть, если самому нормально так ездить.

Почему свистит ремень генератора

Ремень обычно свистит, когда сильно изношен и растянулся. Натяжитель подстраивается под новые условия и компенсирует провисание. Но ремень растягивается всё больше и больше, и вот натяжитель уже не справляется, упирается в самое крайнее положение, и ремень теперь проскальзывает в постоянном режиме, с неприятным свистом. Сначала его становится слышно, когда на улице сыро, а потом уже и по сухой погоде.

Правда, могут быть и другие причины. Например, после езды по лужам в канавки ремня попал песок, отсюда появляется скрип и свист. Тут достаточно снять ремень и хорошо почистить его.

Иногда свист можно услышать после продолжительной стоянки автомобиля, если не скинуть клемму с АКБ. Аккумулятор разряжается, и после пуска двигателя генератор при низком напряжении работает с максимальной нагрузкой. Поэтому ремень может проскальзывать на шкиве. Тут нужно просто зарядить АКБ.

И ещё одно уточнение: современные поликлиновые ремни уже не так растягиваются, как их собраться из предыдущего поколения. В этом случае свист, как приговор — не тяните кота за нервы, поезжайте в автосервис.

Ну, если дело не в одном, другом или третьем, а ремень свистит и подтянуть его не получается, то надо что-то делать, хотя бы временно. Обратимся к народной смекалке.

Как устранить свист ремня генератора

Нам поможет обычная канифоль — средство, проверенное временем. Наш человек знает её свойства и частенько держит в своём арсенале для ухода за различной техникой.

Что нужно делать:

  1. Открыть капот.
  2. Найти приводной ремень. Все помнят, как он выглядит?
  3. Нанести канифоль на движущийся ремень.

Средство «Канифоль» бывает жидким или твёрдым. Во втором случае его нужно сначала растереть в пальцах, а потом уже наносить на ремень.

Канифоль добавляет ремню фрикционных свойств, и устраняет пробуксовку. Способ подсказал знакомый автомеханик, а его опыту и профессионализму я доверяю.

Процедура занимает около минуты времени. Свист должен прекратиться сразу же.

Эффекта благословенной тишины может хватить даже на 1000 км, но не расслабляйтесь — это временная мера. Она лишь поможет спокойно доехать до ближайшего магазина автозапчастей, чтобы купить новый ремень на замену. И самому не придётся больше мучиться, и другим нервы испытывать. Над машиной тоже — хватит издеваться.

Как правило, если водитель замечает, что отчетливо слышен свист/писк/скрип на холодную или во время поездки, у него есть одно предположение — свистит ремень генератора. И это предположение в 90% случаев верное.

Какого-то единого мнения, почему есть свист ремня, нет и быть не может. Их более чем предостаточно.

Одна из частых причин — свист может произойти из-за влаги, которая попала на ремень и шкивы. Это весьма распространённое явление при поездках, когда на улице дождливая погода. Если на улице погода сильно минусовая, причина неприятных звуков может заключаться в смазке (она может загустеть), которая находится в подшипниках генератора. Или же дело вовсе в натяжных роликах.

Сразу стоит развеять миф касаемо того, что, если свистит ремень генератора, нужно ехать в сервис и срочно его менять. Потому что он износился, провис и так далее. Это абсолютно неверное мнение. Дело в том, что часто причины проблемы далеко неочевидны.

Чаще всего водители находят один ответ на вопрос касаемо того, почему происходит свист — все из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики. Это действительно очень распространенный факт по причине проскальзывания. Объясняя простыми словами, ремень не имеет возможности провернуть шкив генератора. В результате он проскальзывает. По этой причине вы и слышите то ли свист, то ли писк. Звуки, на самом деле, могут быть разные. Тут уже все зависит от конкретной марки автомобиля.

Так что получается? Выходит так, что искать причину свиста — это несколько глупая затея. Нужно разбираться в другом вопросе — почему возникает проскальзывание ремня. Поговорим о ключевых причинах такой проблемы:

  1. Натяжение ремня генератора недостаточное. То есть, он может быть либо совсем слабо натянут, либо чересчур сильно. Нужно искать баланс.
  2. Ремень действительно износился. Если же он у вас относительно новый, значит, вы приобрели комплектующую плохого качества.
  3. На ремень и шкивы произошло попадание каких-либо элементов. Это может быть простая влага или частички грязи. Бывают случаи, когда попадают технические жидкости.
  4. Требуется замена подшипника генератора.
  5. Натяжной ролик неисправен — нужно менять.
  6. Последняя основная причина — это несоосность шкивов.

Что касаемо некорректного натяжения ремня. Какое является правильным? Тут мы вам посоветуем лишь одно — достать инструкции к эксплуатации автомобиля. С большой долей вероятности информация по этому поводу там будет.

Бывает ли такое, что все перечисленные факторы не подходят под случай автомобилиста? Безусловно, потому что не стоит забывать про влажность воздуха, температуру на улице. Возможно, следует проверить техническое состояние генератора и кондиционера. В целом, может потребоваться проверка всего оборудования, которое начинает движение от ремня.

Утром, особенно ранним, сильно раздражает свист/писк при запуске двигателя автомобиля, потому что, раздражает самого и мешает соседям.

При запуске двигателя слышен свист потом стихает

Если начнешь газовать, то свист еще и усиливается. Опытные автовладельцы начнут предполагать, что это ремень привода вспомогательного оборудования (генератор, гидроусилитель и др. ). Да, это имеет место на версию и в большинстве случаев это поможет избавиться от посторонних звуков при запуске двигателя.

Но что делать, если через некоторое время писк опять появляется? Ведь ремень то новый! Натяжитель ремня работает так как надо, но свистит двигатель при запуске.

Можно, конечно пытаться снимать ремни по отдельности, пытаться раскручивать ролики, пытаясь услышать писк и найти негодный, но это не всегда есть причина свиста.

Заметили, что свист при запуске двигателя происходит именно по утрам и именно в погоду с повышенной влажностью (осень, дожди) ну или зимой. Просто при перепадах температур образуется конденсат, который выступает как смазочный материал и ремень проскальзывает по роликам и шкивам и именно поэтому происходит свист, и именно после небольшого прогрева, когда влага исчезает, то и свист вместе с ней пропадает.

Многие водители могут использовать различные кондиционеры и натяжители ремней — жидкость в виде спрея, которую распыляет на ремень и свист пропадает. Но все это не надолго как правило.

Просто большинство водителей сразу грешат на запчасти, что купили котнрафакт и что все остальное у них в порядке.

Но и вода камень точит, и ремень стачивает металл на шкивах. Многие не желают менять шкивы (обгонная муфта на генераторе или вообще шкив коленвала), считая, что это металл и как он может сточиться.

Причина свиста при запуске двигателя

Но реально может! Вот сам недавно искал причину, поменял 3 ремня, но через неделю свист появлялся вновь. Спрей тоже помогал на неделю. Потом все ролики, они кстати оказались еще в хорошем состоянии. Даже поменял обгонную муфту на генераторе. И только после того, как я поменял шкив коленвала, свист исчез.

А самое парадоксальное, что нет никакого мануала или информации, что если износ составил столько то, то нужно менять, ну как на шинах есть минимальная высота профиля или как на тормозных дисках есть минимальная толщина диска.

Когда шкив изношен, то ручьи на поликлиновом ремне скользят по шкиву и трутся об него, пока не нагреются от трения, т.е. получается, что как будто ремень стал длиннее.

Еще, можно сэкономить, если найти ремень на пару миллиметров короче, но это достаточно сложно, т.к. большинство производителей не делают ремни с шагом пару миллиметров по длине.

В заключении, если делать замены по регламенту, то эта неприятность не станет для вас неожиданностью!

Свистящий шум при холодном пуске

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

*X-Пост с подфорума М6. Модеры, не стесняйтесь удалять, если это не одобряется*

Привет всем,

Недавно я приобрел 08 M6 6MT, пробег которого на данный момент составляет 63 500 миль. Последние несколько дней у меня был странный звук в течение первых минут или двух езды при холодном запуске. Я бы назвал это свистящим звуком, который не имеет четкого происхождения спереди или сзади автомобиля. Он меняет шаг в зависимости от оборотов двигателя. Это происходит только в первые несколько минут вождения при холодном пуске, а затем проходит. На холостых не слышно. На приборке тоже нет чеков. Надеясь, что это был просто мотор вентилятора, я отключил климат-контроль во время холодного запуска внизу. К сожалению, это все же произошло.

Я даю машине прогреться не менее 3-5 минут при каждом холодном запуске. Когда я купил машину, я сразу же заменил шатунные подшипники на подшипники BE и сделал линию ванос высокого давления, когда масляный поддон был снят. Я тоже недавно менял масло в АКПП. Трансмиссионная жидкость, которую я слил из машины, была ATF. Ее заменили на соответствующую 75w90.

Ниже видео шума, лучше всего его можно услышать, начиная примерно с 21 секунды видео. Это высокий свистящий звук, который усиливается по мере того, как я ускоряюсь. Я надеюсь, что это ничего серьезного!

https://youtu. be/3SfEDKyF6VQ

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 9 из 9 сообщений

У меня был свистящий звук после того, как я поставил два новых соленоида OEM Vanos на ряд 2, в моем случае это произошло только при холодном запуске около минуты или около того. После прокачки ваноса свист пропал, но теперь периодически возвращается, видимо придется прокачивать снова. Я считаю, что свист и нытье в вашем случае не связаны друг с другом.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

В вашем видео больше похоже на нытье, у меня высокий свист был только при холодном пуске на холостом ходу.

Ответить

Сохранить

Нравится

Связанные с трансами

Ответить

Сохранить

Как

Чтобы исключить трансмиссию, проверните двигатель на неподвижном автомобиле с включенной передачей. Если шум все еще возникает при остановке, это не коробка / дифференциал.

Ответить

Сохранить

Нравится

flacoramos сказал:

Чтобы исключить трансмиссию, проверните двигатель на неподвижном автомобиле с включенной передачей. Если шум все еще возникает при остановке, это не коробка / дифференциал.

Нажмите, чтобы развернуть…

Пробовал. К сожалению, шум появляется только под нагрузкой. Хотелось бы, чтобы это был насос вторичного воздуха, но он начинает выглядеть транс-связанным.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Привет, у меня 650i 2006 года выпуска с механической коробкой передач (ZF GS6-53BZ), он издает такой же шум, как и на видео выше. Вы когда-нибудь выясняли, что вызывает это? Это происходит только зимой и при холодном запуске проходит через 5 минут езды. Я подозреваю транс/дифференциал, так как похоже, что что-то с маслом внутри становится очень жестким на холоде и издает этот шум, пока масло не нагреется.

Пробовал менять масло и в редукторе и в дифференциале, ничего не помогло. Я слегка слышу его при движении даже на нейтральной передаче, и как только я нажимаю сцепление и пытаюсь включить 3-ю передачу, например, шум становится громче. Шум обычно появляется на скорости выше 40 км/ч и кажется громче с увеличением оборотов, однако я сомневаюсь, что он исходит из моторного отдела. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Типа

Я тоже так думал но пока не смог отследить. Это продолжается уже некоторое время. У меня только когда холодно и уходит. У меня такой проблемы нет ни при езде, ни при прогреве машины. Только в холодные дни, когда температура опускается ниже 37 F.

Ответить

Сохранить

Нравится

Я рад сообщить, что наконец решил проблему. Это было масло в коробке передач. На моей машине есть масляная наклейка MTF LT-2, которая соответствует маслу 75w80.

Интересно, что некоторые более новые автомобили с такой же коробкой передач получили масло MTF LT-3 75w. Я купил масло Liqui Moly 5100 75w и присадку 1040 MoS2, залил их в коробку передач, и страшное нытье исчезло. Сейчас мертвая тишина. И переключения более плавные, особенно в холодную погоду. Раньше коробка гудела минут 5-10, что очень раздражало и смущало. А переключение на вторую передачу в первый раз после холодного пуска было очень тяжелым. Теперь все это ушло. Это действительно потрясающе. Суть в том, что если у кого-то с механической коробкой передач GS6-53 возникают какие-либо жалобы или проблемы в холодном состоянии, попробуйте заменить масло на масло, одобренное MTF LT-3, оно немного жиже с вязкостью 75 Вт, что действительно помогает трансмиссии чувствовать себя намного мягче.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 9 из 9 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и можете возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.