Схема 8 клапанного двигателя ваз: Устройство двигателя ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

Устройство 8 клапанного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

. Инструкции по ремонту, снятию и установке вала двигателя лада 2110 своими руками, регулировка двигателя автомобиля лада 2111, устройство двигателя ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Ремень газораспределительного механизма

Снимаем ремень привода генератора ваз 2110. Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку… …и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива… … до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней

Зазоры в клапанном механизме

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки ваз к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)… …и снимаем его. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем

Распределительный вал 8 клапанного двигателя

Снимаем клапанную крышку головки цилиндров ваз 2110 (см. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111). На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров ваз 2112 и снимаем провода со шпилек. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку … …и ее уплотнительное

Сальники клапанов

Снимаем распределительный вал (см. Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111). Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров ваз 2110. В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра. Через свечное

Сальник распределительного вала

Снимаем ремень ГРМ ваз 2110 (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111). Ключом «на 17» отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала ваз 2111. Чтобы вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку ваз 2110 «на 10» с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ. Поддеваем отверткой шкив распределительного

Двигатель 8 клапанный

Двигатель ВАЗ 2110 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Справа на двигателе ваз 2110 (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости ваз 2110

Датчик лампы давления масла

Отсоединяем провод от датчика. Ключом «на 21» отворачиваем датчик. Уплотняется корпус датчика алюминиевым кольцом

Ресивер и коллектор двигателя

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, … …электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе. Ресивер можно снять без дроссельного узла – в этом случае отсоединяем дроссельный узел ваз 2110 (см. Снятие дроссельного узла). Если ресивер снимаем в сборе с дроссельным узлом, то отсоединяем от дроссельного узла ваз 2111 все шланги и разъемы датчика положения дроссельной

Впускной и выпускной коллектор

Работу проводим при замене прокладок коллекторов или необходимости высверлить обломанные шпильки выпускного коллектора (последние часто разрушаются при снятии приемной трубы). Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем карбюратор (см. Разборка карбюратора). Отсоединяем от штуцера, расположенного на впускном коллекторе, шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому

Корпус вспомогательных агрегатов

Снимаем бензонасос (не отсоединяя шлангов) и теплоизоляционную проставку. Снимаем датчик-распределитель зажигания ваз 2111 (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания). Шестигранным ключом «на 5» отворачиваем винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов ваз 2110 к головке блока. Снимаем корпус со шпилек. Стык корпуса и головки блока ваз 2112 уплотняется резиновым кольцом, которое при

Снятие и установка головки блока цилиндров

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов лада 2111, 2110 и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Работаем на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ 2111),

Задняя опора силового агрегата

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Для снятия опоры подставляем стойку домкрата (или упор) под корпус коробки передач ваз 2111. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову. Двумя ключами «на 19» отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач ваз 2112… …и снимаем опору двигателя ваз 2110. Для разъединения кронштейна задней опоры ваз 2112 и подушки



  • Разборка и сборка
  • 8 клапанный
  • 16 клапанный
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Карбюраторная система
  • Инжекторная система
  • Система питания

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / двигатель / 8 клапанный

Устройство 8-клапанного двигателя

8 клапанные двигатели чаще всего устанавливаются на бюджетных, недорогих моделях автомобилей. В каждом цилиндр имеется по одному отверстию для впуска топливовоздушной смеси, и по одному – для выпуска отработанных газов. Кроме того 8 клапанные двигатели имеют лишь один распределительный вал, приводится который от ременной или цепной передачи. Преимущество 8 клапанного двигателя в простоте конструкции, а следовательно ремонт 8 клапанного двигателя обойдется недорого.

Производители 8 клапанных двигателей всегда стараются сэкономить на производстве, например благодаря использованию схемы с ручной регулировкой тепловых зазоров

и такие двигатели, как вы поняли, не оборудуются гидрокомпенсаторами. Это в коей-то мере можно назвать преимуществом, ведь такие двигатели не так восприимчивы к некачественному топливу. В 8 клапанном моторе, по сравнению с 16 клапанным не надо бояться обрыва ремня ГРМ, так как наличие специальных выемок в поршнях предотвращают серьезные повреждение силового агрегата, как это произошло бы в 16 клапанном двигателе. Но за счет того, что в 16 клапанном двигателе клапанов по 4 на каждый и два распредвала, он более экономичный, в плане расхода топлива, хоть и отличается более сложной конструкцией.

В 16 клапанном двигателе процессы сгорания проходят намного эффективней, что позволяет увеличить мощность до 15-20%, в сравнении с 8-клапанными моторами. Хочется отметить, что в автомобилях с 16 клапанном двигателем улучшается комфорт передвижения, снижается интенсивность шума и вибраций. Запасом хода 8-ми клапанные и 16-клапанные двигатели практически не отличаются.

Проще говоря, чем больше количество движущихся элементов, тем больше вероятность поломки. Если автомобиль вам нужен для спокойной, умеренной езды по городу, тогда 8-клапанный двигатель, то что вам нужно.

Двигатель с 16-ю клапанами более приемистый, на нем можно разогнаться, но на это придется немного потратиться. Возможность тюнинга двигателя в 16 клапанном двигателе более предпочтительна, так как у 16-клапанных двигателей впускной и выпускной тракты разнесены по разные стороны головки, что значительно облегчает монтаж впускных и выпускных коллекторов. Кроме того, сама головка блока цилиндров имеет больший потенциал для совершенствования. 8-клапанные двигатели тоже можно тюнинговать, но тюнинг 8 ми клапанного потребует больше сил и времени.

Какой двигатель лучше 8 клапанный или 16 клапанный

Принцип работы 8 клапанного и 16 клапанного двигателей одинаковый, отличие лишь в совершенствовании газораспределительного механизма. 8 клапанный механизм проще по конструкции, а у 16 клапанного значительные конструктивные преимущества.

Преимущества 16 клапанного двигателя

 

16 клапанный двигатель более мощный, в тоже время экономичнее, динамичный при разгоне, не требуется ручная регулировка клапанов, меньше шум и вибрация. Но, что следует отметить, 16 клапанный двигатель более дорогой в ремонте обслуживании.

Tags: Какой двигатель лучше 8 клапанный или 16 клапанный Преимущества 16 клапанного двигателя

Двигатель G15MF

22 апр 2023 Автор: Анатолий Романь

Просмотрено: 2054

G15MF — рядный 4-цилиндровый двигатель с одним распредвалом (SOHC), 8 клапанами (по 2 на цилиндр) и системой точечного впрыска топлива (MPI) — отдельная форсунка на каждый цилиндр.

Мощность этого силового агрегата составляет 75 л.с. (55,4 кВт) при 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 120 Нм при 3400 об/мин. Выпускался с 1995 по 2008 год и устанавливался в основном на автомобили Daewoo Nexia. Позднее на смену ему пришел более совершенный А15СМС, соответствующий нормам Евро-3. Предшественником этого силового агрегата был C16NZ от Opel Kadet, который подвергся модернизации. Модернизации не носили принципиального (выхлопной патрубок системы охлаждения был установлен в задней пробке ГБЦ, изменены конфигурация и размеры камеры сгорания (эти двигатели имеют меньший диаметр цилиндра по сравнению с прототипом, а купол форма камеры частично продолжена в поршневой), применен оригинальный масляный насос, диаметр цилиндров уменьшен до 76,5 мм, изменена форма поршней и доработана система зажигания — теперь она стала бесконтактной) , т.е. суть движка глобально не изменилась. Позже, в 2002 году, в ходе рестайлинга Daewoo Nexia двигатель был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм и установки 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами по схеме DOHC. Однако этому ДВС был присвоен новый индекс A15MF, и прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как оба они не соответствовали нормам Евро-3.

Этот силовой агрегат достаточно надежен и не требователен (250 000 км до очередного капитального ремонта — как норма), а основные проблемы чаще всего связаны с несвоевременным или некачественным обслуживанием. Так, например, некачественное масло и его редкая замена приводит к быстрому износу распредвала. Обрыв ремня ГРМ может произойти после 60 000 км пробега и обычно приводит к сертификационным последствиям. Хотя, если последний случай не возникает на высоких оборотах, есть шанс, что клапана останутся целыми и капитальный ремонт двигателя не потребуется.

Слабым местом двигателя является распределитель зажигания с магнитоэлектрическим датчиком, а также прокладки и уплотнения, которые со временем начинают подтекать. Провода датчика постоянно перепаиваются и ремонт помогает ненадолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тыс. км. Если за это время устройство не вышло из строя, оно прослужит долго. Если неисправность повторяется, лучше заменить датчик на новый.

В двигателе используются шахматы AA-DW000 и свечи зажигания NGK BPR6E с зазором 0,8 мм. Оригинальный ремень ГРМ Goodyear G1116H 111H9..5P170, под замену — Gates K15310XS. Воздушный фильтр — Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst.

Если не считать этот двигатель устаревшим и не заслуживающим доработки, то можно добиться некоторого результата в его лучшей работе.

Условно разделим данный тюнинг на два уровня: 1. — замена изношенных расходников на новые качественные детали (что-то можно подобрать на нашем сайте). Это не всегда может быть простым решением, так как в некоторых случаях может потребоваться ремонт крышек (шлифовка плоскостей примыкания, мамка элементов крепления и т.д.), а иногда и посадочных мест прокладок или замена их крышек. 2. — некоторые изменения в конфигурации двигателя — замена и/или модернизация отдельных узлов и агрегатов. Оригинальная ГБЦ подходит для тюнинга — внутри можно разместить распредвал с увеличенными фазами.

Ресурсный двигатель G15MF можно улучшить механическим тюнингом следующего типа:

расточка цилиндров под поршень мотора F16D3, устанавливаемого на Lacetti;
использование широкофазного распредвала от Opel Cadet;
портирование ГБЦ (для запуска каналов впускной системы) и замена штатного картриджа на фильтр нулевого сопротивления;
Прошивка ЭБУ до версии P9F0CO.
Усилие затяжки резьбовых соединений (справочно):

свеча — 31 — 39 Нм

маховик — 35 Нм (болт: М12х1,25 мм, длина 26 мм)

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (основной) и 43 — 53 Нм (шатун)

ГБЦ — три ступени 20 Нм + 65° + 65° + 65°

Оборот ХХ: 800 — 850 мин -1

ВАЗ 2101 б/у запчасти онлайн по низкой цене

  • Дом
  • Каталог марок автомобилей
  • ВАЗ
  • ВАЗ 2101 технические характеристики
  • Дом
  • Каталог марок автомобилей
  • ВАЗ
  • ВАЗ 2101 технические характеристики
  • Дом
  • . ..
  • ВАЗ 2101 технические характеристики

Выберите спецификацию ВАЗ, чтобы увидеть все запчасти ВАЗ для продажи.

Последние объявления

Цена: 30,00 €