Схемы автомобильных двигателей
Рядные..
ДВИГАТЕЛИ, у которых цилиндры расположены друг за другом в одной плоскости, обозначаются литерой “R”.
Рядные моторы – самые простые и недорогие, поскольку по сравнению с другими схемами состоят из минимального количества деталей. Неудивительно, что на заре автомобилизма подавляющее большинство машин оснащалось именно такими двигателями. Причем некоторые фирмы (например, “Voisin”) строили опытные образцы 12-цилиндровых монстров!
Но сегодня делать большой моторный отсек – непозволительная роскошь, ведь при этом останется мало места на пассажирский салон. Тем более что большинство современных моделей – переднеприводные. Мотор у них обычно расположен поперечно, то есть громоздкие рядные “восьмерки” и иные многоцилиндровые агрегаты разместить под капотом практически невозможно. Кроме того, длинный коленвал очень непросто сделать прочным. Он может не выдержать огромных нагрузок, свойственных нынешним высокофорсированным двигателям. Конечно, дорогостоящие материалы и технологии позволяют решить проблему, но это неизбежно увеличит стоимость производства.
Однако рядные моторы с четным количеством цилиндров достаточно неплохо уравновешены. Конечно, в любом двигателе движущиеся детали создают множество паразитных сил и моментов, порождающих вибрации и шум. Но в данном случае дополнительных мер для их снижения конструкторам применять не надо.
В частности, рядная “шестерка” изначально полностью сбалансирована, поэтому ее до сих пор применяют на некоторых дорогих и престижных машина х вроде моделей BMW. Но баварские автомобили заднеприводные, и инженеры могли поставить мотор продольно, избежав проблем с его размещением.
А вот компания “Volvo” на модели “S80” умудрилась установить такой двигатель поперек (!) моторного отсека (ранее это удалось лишь в 70-х годах прошлого века англичанам из фирмы “Austin”). Но заодно шведам пришлось потратиться и на разработку сверхкомпактной коробки передач…
Четырехцилиндровые рядные моторы уступают “шестеркам” по сбалансированности, зато они намного компактнее. Поэтому “четверки” сегодня являются самыми популярными двигателями из разряда “до 2,5 л рабочего объема”. (Правда, у некоторых четырехцилиндровых дизелей объем превышает 3 л.) Они повсеместно применяются на моделях компактного и “семейного” классов, а также на недорогих спортивных автомобилях и внедорожниках.
Уравновешенность моторов с нечетным количеством цилиндров оставляет желать лучшего, поэтому они встречаются достаточно редко. Например, на некоторых малолитражка х вроде “Chevrolet Spark” используются трехцилиндровые двигатели. Рядные “пятерки” популярнее. Они присутствуют в гамме таких производителей, как “General Motors”, “Volvo”, “Ford”…
V-образные..
ЭТО ОБОЗНАЧЕНИЕ родилось благодаря расположению цилиндров в двух плоскостях, как бы образующих собой латинскую букву “V” (по сути, это два рядных двигателя с общим коленвалом). Угол между ними называется “углом развала”. Обычно он составляет 60° или 90°. Первая величина оптимальна для V6. А прямой угол – идеальный вариант для V8.
По сравнению с рядными V-образные моторы почти в два раза короче (при одинаковом количестве цилиндров), чуть ниже, но несколько шире. В целом последние компактнее, поэтому большинство современных многоцилиндровых двигателей построено по такой компоновке.
Но “V-образники” сложнее и дороже – ведь два ряда цилиндров означают удвоение количества головок блока, распредвалов, ремней или цепей, коллекторов и прочих деталей. Кроме того, такие двигатели страдают повышенной вибронагруженностью. Особенно этим грешит популярный V6, ведь каждая его “половинка” – трясучая “трешка”. А известная в 60-70-х года х прошлого века по отечественному “Запорожцу” и некоторым моделям “Ford” и “Saab” конфигурация V4 вообще исчезла из-под капотов автомобилей именно по причине своей неуравновешенности…
Чтобы уменьшить влияние врожденных недостатков, конструкторам приходится применять различные технические ухищрения вроде балансирных валов или специальных подушек крепления двигателя, что еще больше усложняет автомобиль и делает его дороже.
Оппозитные..
ЭТО V-ОБРАЗНЫЕ двигатели с углом развала 180°. Цилиндры в таких мотора х лежат в одной плоскости параллельно земле, но расположены напротив друг друга. Такую компоновку принято обозначать литерой “B” (“Boxer”).
Плоский двигатель обладает всеми преимуществами V-образного собрата, но при этом неплохо уравновешен и помогает значительно понизить центр тяжести машины, улучшая тем самым ее управляемость и устойчивость.
Однако “Вoxer” трудоемок и дорог как в изготовлении, так и в обслуживании. Кроме того, он занимает много места по ширине, ограничивает размер колесных арок и соответственно уменьшает угол поворота управляемых колес. Причем на некоторых моделях моторный отсек настолько плотно “упакован”, что для замены свечей зажигания необходимо частично разбирать двигатель или снимать его с подушек крепления.
Поэтому, несмотря на то, что первые “оппозиты” появились практически одновременно с рождением самого автомобиля, сегодня их применяют только две фирмы: “Porsche” и “Subaru”.
Причем в наше время “боксеры” обычно не делают с количеством цилиндров больше шести. Раньше встречались и 12-цилиндровые “оппозиты”, а фирма “Porsche” экспериментировала с мотором “B16”, но так и не решилась применить его даже на гоночных моделях.
“VR”…
ПИОНЕРОМ этой компоновки стала компания “Lancia”, в 20-60-х годах прошлого столетия выпускавшая семейство V-образных четырех- и шестицилиндровых двигателей с очень маленьким углом развала: 10°-20°.
Такие моторы компактнее обычных рядных, но проще и дешевле V-образных, так как имеют только одну головку блока. Однако из-за чрезмерной вибронагруженности подобная схема не получила широкого распространения.
Лишь шестнадцать лет назад концерн “Volkswagen” возродил эту компоновку. Семейство двигателей с углом развала 10,6°-15° фольксвагеновцы назвали “VR” (то есть V-образно-рядные), и с тех пор это обозначение в автомобилестроении стало официальным.
“Volkswagen” был необходим компактный шестицилиндровый мотор для установки на переднеприводные модели VW, “Audi” и “Seat” (традиционный “V6” оказался для них очень широким). Поэтому инженерам пришлось серьезно поработать над уравновешиванием строптивого двигателя (сказалось асимметричное расположение его цилиндров). Зато этот опыт пригодился в 1997 году, когда понадобилось сбалансировать еще более вибронагруженный “VR5”.
W-образные…
В ОТЛИЧИЕ от предыдущей компоновки эта схема полностью обязана своим появлением концерну “Volkswagen” (прежде она встречалась лишь в авиации). Инженеры из Вольфсбурга получили ее, соединив одним коленвалом два двигателя типа “VR”.
Получившийся инженерный шедевр позволил намного уменьшить габариты 8- и 12-цилиндровых моторов. Фольксвагеновские “W-образники” значительно компактнее конкурентов с тем же числом цилиндров. Сегодня двигатели подобной компоновки можно встретить под капотом наиболее престижных моделей концерна: к примеру, на “Volkswagen Phaeton” и “Bentley Continental GT”.
Но немецкие инженеры на этом не остановились и создали, пожалуй, наиболее сложные двигатели в мире – “W16” и “W18”. Они разрабатывались специально для перспективных автомобилей “Bugatti”. Причем “W16” все-таки пошел в мелкосерийное производство и ныне устанавливается на суперкар “Bugatti Veyron 16.4”.
- двигатель
- устройство автомобиля
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №7 2007 год
- Фото
- фото фирм-производителей
Вам понравилась эта статья?
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
ИЛИ
Комментировать
Рекомендуем также почитать:
05 декабря 2021
«Правый или левый?»
21 августа 2021
«Пилота вызывали?»
02 сентября 2017
«Погостив в будущем»
02 августа 2017
«Особое вращение»
23 сентября 2015
«Разговор о дизеле»
22 мая 2015
«Движущая сила»
30 апреля 2015
«Конец истории?»
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Тест драйв18 июня 2014
Volvo XC60
«Шедевры архитектуры» Тест драйв
23 сентября 2009
Nissan GT-R
«Оправданный риск (GT-R)»
Интересные новости по теме
Двигатели внутреннего сгорания проживут еще 20-30 лет
Так считают представители компании BMW, которая не собирается отказываться от использования традиционных моторов, несмотря на активную разработку электрических двигателей 14 января 2020 0
BMW разработает новый восьмицилиндровый двигатель
В BMW планируют развивать текущую линейку восьмицилиндровых бензиновых моторов. Правда, новое поколение моторов, хоть и сохранит V-образную компоновку, но потеряет в объеме 27 сентября 2019 0
BMW не откажется от мощных моторов
Помните, тот 12-цилиндровый двигатель, от которого марка уже хотела откреститься. Мол, слишком сложно удерживать этот агрегат в моторной линейке, так как экологические нормы давят, да и постоянная модернизация обходится дорого 19 сентября 2019 0
Mazda запатентовала турбированный роторный двигатель
В марте текущего года в зарубежной автомобильной прессе появились слухи о том, что Mazda работает над роторным двигателем, который получил внутризаводской индекс XEV. Тогда сообщалось, что двигатель будет иметь несколько модификаций, в том числе и гибридную. В июне эту информацию подтвердил генеральный директор марки Акира Марумото 27 июня 2019 0
Volkswagen откажется от традиционных двигателей
Руководство марки заявило, что инженеры компании работают над новым поколением бензиновых и дизельных моторов, которое окажется последним. В дальнейшем компания сосредоточится на разработке электромобилей 05 декабря 2018 0
Mazda может возродить роторный двигатель
Компания Mazda — последняя кто оставался верным роторному двигателю. Однако, и она прекратила производство моделей с таким типом силового агрегата из-за его низкой надежности и, в первую очередь, возросших экологических требований 23 мая 2017 0
Компания Hyundai патентует новый ДВС
Компания Hyundai подала в патентное бюро заявку на авторство нового 4-цилиндрового двигателя с цилиндрами разного диаметра 28 марта 2017 0
Заволжский моторный завод готовит для УАЗа новые двигатели
Заволжский моторный завод просит профинансировать разработку новых турбодвигателей 01 июля 2016 0
Оставить комментарий
Обзоров машин на сайте:
5 1 2 6Конструкции и схемы легковых автомобилей
Компоновочной схемой автомобиля называют взаимное расположение его основных узлов и агрегатов, от которого зависит конструкция узлов и агрегатов. Компоновочная схема оказывает большое влияние на эксплуатационные свойства автомобиля. Важнейшими характеристиками компоновочной схемы являются число и расположение ведущих колес. Для оценки этих особенностей конструкции используются два понятия: «колесная формула» и «тип привода».
Колесная формула характеризует количество ведущих и ведомых колес автомобиля (сдвоенные колеса считают как одно). Колесная формула имеет вид m×n, где m — общее число колес, а n — число ведущих колес.
Например, транспортное средство с колесной формулой 6×4 имеет шесть колес, четыре из которых ведущие. если количество ведущих и ведомых колес автомобиля одинаковое, автомобиль называют полноприводным.
В некоторых полноприводных автомобилях предусматривается возможность отключения части ведущих колес, при этом отключенные от привода колеса становятся ведомыми. Колесная формула автомобиля в этом случае не изменяется, так как в общем случае она обеспечивает максимальные, с точки зрения создания тяговых сил, возможности автомобиля.
Привод ведущих колес — это совокупность деталей и узлов, обеспечивающих подвод крутящего момента непосредственно к ведущим колесам автомобиля. Автомобили с одинаковой колесной формулой могут иметь разные типы приводов.
Заднеприводным называют автомобиль с колесной формулой 4×2, у которого ведущими являются задние колеса.
Переднеприводным называют автомобиль той же колесной формулы, у которого ведущими являются передние колеса. Для автомобилей с числом колес больше четырех эти термины не подходят, и для оценки типа привода приходится прибегать к более детальному описанию конструкции.
Основные компоновочные схемы легковых автомобилей показаны на рис. 1.
Рис. 1. Компоновочные схемы легковых автомобилей: а — классическая; б, в — заднемоторная; г, д — переднепривоная; е, :ж, з — полноприводная
Классическая компоновочная схема (рис. 1, а). Двигатель 1 расположен в передней части автомобиля, а ведущие колеса — задние. Крутящий момент от двигателя к ведущим задним колесам последовательно передается через сцепление 2, коробку передач 3, карданную передачу 4 (5 — подвесная опора карданной передачи), главную передачу 6 и привод 7 ведущих колес. При такой компоновочной схеме масса автомобиля распределяется по осям равномерно, что положительно влияет на устойчивость, управляемость, проходимость автомобиля и долговечность шин. Такая компоновка широко используется для всех типов легковых автомобилей.
Заднемоторная компоновочная схема (рис. 1, б, в). Двигатель расположен в задней части автомобиля, ведущие колеса — задние. Масса автомобиля в большинстве случаев распределена неравномерно, и задние колеса оказываются более нагруженными. Усложняются конструктивные схемы отопления салона, вентиляции и обдува ветрового стекла, уменьшается объём багажного отделения. При такой компоновочной схеме двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач и главной передачей образует силовой агрегат, который может быть расположен как вдоль оси автомобиля, так и поперек.
Заднемоторная схема не оказывает существенного влияния на эксплуатационные свойства автомобиля, но позволяет уменьшить его длину. Последовательность передачи крутящего момента через механизмы трансмиссии не зависит от компоновочной схемы, однако устройство трансмиссии в целом, её узлов и агрегатов зависит от неё. Так, например, на схеме (рис. 1, 6) главная передача 6 находится между сцеплением 2 и коробкой передач 3, карданная передача отсутствует.
Крутящий момент от двигателя последовательно проходит через сцепление, коробку передач, главную передачу и привод 7 ведущих колес. При такой компоновочной схеме конструкция главной передачи усложняется. Усложняется и конструктивная схема коробки передач, так как её входной и выходной валы должны проходить через отверстия одной стороны картера (корпуса).
Для достижения желаемых показателей распределения масс автомобиля и величины момента инерции относительно вертикальной оси, двигатель смещают назад, и он может располагаться за задней осью, над ней или перед ней.
Переднеприводная компоновочная схема (рис. 1, г, д). Двигатель расположен в передней части. При такой компоновочной схеме двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач и главной передачей образует силовой агрегат, который может быть расположен как вдоль оси автомобиля, так и перпендикулярно оси (поперек автомобиля), ведущие колеса — передние.
Масса автомобиля может быть распределена по осям равномерно за счет изменения положения двигателя относительно передней оси, но во многих случаях это приводит к значительному увеличению переднего свеса и длины автомобиля. Крутящий момент от двигателя 1 последовательно проходит через сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу 6 и привод 7 ведущих колес.
При продольном расположении двигателя (рис. 1, д) снимаются ограничения на длину двигателя, удается унифицировать валы привода ведущих колес и упрощается создание полноприводной версии конструкции.
Конструкция главной передачи сложна так же, как и в случае заднемоторной компоновки.При поперечном расположении двигателя на переднеприводном автомобиле (рис. 1, г), в отличие от рассмотренных компоновочных схем, не требуется изменять направление передачи потока мощности в трансмиссии, поэтому в главной передаче используется редуктор с цилиндрическими, а не коническими шестернями, который может иметь картер, общий с коробкой передач.
Переднемоторная схема, при определенных дорожных условиях, позволяет несколько улучшить управляемость и устойчивость автомобиля, и увеличить объем багажного отделения. В настоящее время существует устойчивая тенденция к расширению применения переднеприводной компоновочной схемы на легковых автомобилях.
Схема с раздаточной коробкой
(рис. 1, е) применяется на автомобилях повышенной проходимости. Обеспечивает лучшие, по сравнению с другими вариантами полноприводных схем, показатели проходимости автомобиля. Крутящий момент от коробки передач 3 с помощью промежуточной карданной передачи 1О подводится к раздаточной коробке 8 и распределяется (или увеличивается и распределяется) с помощью карданных передач 4 между главными передачами 6 передних и задних осей автомобиля, далее с помощью приводов 7 между колесами осей.Схема с распределением крутящего момента с помощью муфты (рис. 1, ж, з) применяется с целью наиболее полной реализации мощности двигателя за счет увеличения суммарной силы тяги при использовании всех колес, как ведущих. В основном такая схема используется для переднеприводных автомобилей с отключаемым приводом задней оси. Двигатель может располагаться вдоль или поперек оси (рис.1,
Просмотров: 132
частей схемы автомобиля | Запчасти MOOG
Рулевое колесо соединено с…
От системы рулевого управления до передней и задней подвески, автомобиль с газовым двигателем состоит из множества деталей, которые вместе приводят в движение ваш автомобиль, грузовик или внедорожник по дороге. Хотя это может показаться иностранным языком, понимание того, как системы рулевого управления и подвески связаны с другими частями вашего автомобиля, чрезвычайно полезно для визуализации того, как работает ваш автомобиль.
Все вместе
Двигатель
Сердцем и душой вашего автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. В блоке двигателя есть такие детали, как цепь ГРМ, распределительный вал, коленчатый вал, свечи зажигания, головки цилиндров, клапаны и поршни.
Трансмиссия
Коробка передач представляет собой коробку передач, состоящую из шестерен и зубчатых передач, которая эффективно использует крутящий момент двигателя для переключения передач и привода автомобиля.
Аккумулятор
Аккумулятор обеспечивает электроэнергию, необходимую для работы электрических компонентов вашего автомобиля. Без аккумулятора ваша машина не заведется.
Генератор
Часть электрической системы, генератор заряжает аккумулятор и питает электрическую систему во время движения автомобиля.
Радиатор
Радиатор помогает двигателю охлаждаться, отводя тепло от охлаждающей жидкости до того, как она будет прокачана обратно через двигатель.
Передний мост
Часть системы подвески, к переднему мосту крепятся ступицы передних колес.
Переднее рулевое управление и подвеска
Помогает улучшить плавность хода и управляемость автомобиля. Хотя системы различаются по составу, они обычно включают в себя амортизаторы / стойки, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, систему рулевого управления с реечной передачей и промежуточные рычаги / сошки.
Тормоза
Тормоза установлены на всех четырех колесах и являются одной из важнейших систем безопасности автомобиля. Дисковые тормоза можно найти на передних и задних колесах и оснащены тормозными колодками и суппортами. Барабанные тормоза с тормозными колодками и колесными цилиндрами можно найти на задних колесах некоторых автомобилей.
Каталитический нейтрализатор
Устройство, контролирующее выбросы вашего автомобиля. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы и загрязняющие вещества в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.
Глушитель
Обеспечивает бесшумность выхлопной системы за счет использования дефлекторов или других материалов, уменьшающих или приглушающих звук.
Выхлопная труба
Выводит выхлопные газы из глушителя наружу автомобиля.
Топливный бак
Топливный бак, обычно расположенный перед задней осью, содержит бензин, который питает ваш автомобиль. Размещение важно, чтобы избежать областей, которые могут скомкаться при столкновении.
Задний мост
Основная часть системы подвески, к которой крепятся задние колеса.
Задняя подвеска
Как и передняя подвеска, задняя подвеска влияет на управляемость и ходовые качества автомобиля. Системы могут различаться, но обычно они состоят из амортизаторов, винтовых пружин, шаровых шарниров, рычагов подвески и ШРУСов.
Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.
Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Car Engine Diagram Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM