Схема работы системы смазки двигателя.
Принцип работы всех смазочных систем одинаков – масло из поддона («мокрый картер») или масляного бака («сухой картер») засасывается насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, и нагнетается в главную масляную магистраль.
Роль главной магистрали могут выполнять трубопроводы и (или) специально предусмотренные продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям и каналам подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим точкам, нуждающимся в принудительной смазке.
Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое с зеркала цилиндров маслосъемными кольцами, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая в его пространстве масляный туман. Масляный туман, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала, поршневые пальцы и другие детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям. Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой.
Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала.
В сетке маслозаборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса – вторичную.
Часть масла проходит в масляный радиатор для охлаждения, и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу.
Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно сильно изменяться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса.
Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно.
При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.
Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром и (или) сигнальной лампочкой, которая загорается при недостаточном давлении масла в системе. Иногда для контроля температуры масла используют термометр.
Контроль уровня масла в системе осуществляется посредством специального щупа, на котором нанесены риски максимального и минимального допустимого уровня масла в поддоне картера.
Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры:
- неполнопроточного (параллельного) фильтра тонкой очистки масла;
- смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля.
Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор.
К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.
***
Приборы и механизмы системы смазки двигателя
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Система смазки двигателя.
Общее устройство и принцип действияВидео: Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает система смазки?
Назначение системы смазки заключается в снижении трения сопряженных деталей двигателя. Кроме того система смазки выполняет и побочные функции — понижает температуру деталей двигателя, удаляет продукты износа и нагара, защищает детали двигателя от коррозии.
Общее устройство
В систему смазки двигателя входят:
- поддон картера с маслозаборником
- масляный насос
- масляный радиатор
- масляный фильтр
- соединительные магистрали и каналы
Рис. Схема системы смазки двигателя: 1 — масляный поддон; 2 — датчик уровня и температуры масла; 3 — масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — масляный радиатор; 6 — масляный фильтр; 7 — перепускной клапан; 8 — обратный клапан; 9 — датчик давления масла; 10 — коленчатый вал; 11 — форсунки; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — распределительный вал впускных клапанов; 14 — вакуумный насос; 15 — турбонагнетатель; 16 — стекание масла; 17 — сетчатый фильтр; 18 — дроссель.
Предназначением поддона картера двигателя является хранения масла. Проконтролировать уровень масла в поддоне можно используя щуп, а также датчик уровня и температуры масла.
Масляный насос
Рис. Односекционный шестеренный масляный насос со встроенным редукционным клапаном:
1 — впускная полость; 2 — нагнетательная полость; 3 — редукционный клапан
От продуктов нагара и износа масло очищается масляным фильтром. Очищение моторного масла достигается фильтрующим элементом, замену которого рекомендуется производить одновременно с заменой масла.
Охлаждение и нагрев моторного масла производит масляный радиатор. Через масляный радиатор пропускается охлаждающая жидкость, которая нагревает масло в холодном двигателе и охлаждает его, когда двигатель горячий. Масло в двигателе должно иметь температуру выше 100°С чтобы из него выпаривалась остаточная вода, но его температура не должна превосходить границу в диапазоне от от 138°С до 148°С.
Давление масла в системе контролируют датчики установленные в масляной магистрали. Датчик направляет сигнал к лампе на приборной панели. Также информация о давлении может поступать в систему управления двигателем. При снижении давления сверх нормы, система управления должна остановить двигатель.
Современные двигатели могут иметь датчики уровня и температуры масла. Поступающая от них информация также отображается на приборной панели.
Постоянное рабочее давление в системе смазки поддерживается с помощью одного или нескольких редукционных (перепускных) клапанов, которые устанавливают в масляных насосе и фильтре.
Принцип действия системы смазки двигателя
Самой распространенной системой смазки двигателей в настоящее время является комбинированная.
Двигатель смазывается циклически. После его запуска, масло закачивается в систему масляным насосом. Насос создает необходимое давление и подает масло в масляный фильтр, в котором происходит его очистка от механических примесей. Далее масло по каналам подается к:
- шатунным шейкам коленчатого вала
- коренным шейкам коленчатого вала
- опорам распределительного вала
- верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца
К рабочей поверхности цилиндра масло поступает из отверстий в нижней опоре шатуна или от специальных форсунок.
Другие части двигателя смазываются разбрызгиванием, т.е. часть масла вытекающего из зазоров в соединениях разбрызгивается подвижными частями КШМ и ГРМ. При разбрызгивании масла создается масляный туман, который при оседании смазывает детали двигателя.
Масло стекает в поддон картера двигателя под действием силы тяжести, после чего цикл смазки повторяется.Также в некоторых автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В такой системе основной запас масла содержится в автономном масляном баке, откуда подается в главную масляную магистраль двигателя нагнетающей секцией масляного насоса. Такие системы обеспечивают бесперебойный подвод масла к трущимся деталям двигателя на длительных крутых подъемах, спусках и при кренах без какого-либо масляного голодания и утечек масла через сальники коленчатого вала. Кроме того, применение системы с сухим картером позволяет уменьшить высоту двигателя, снизить расход масла и сохранять его физико-химические свойства в течение более длительного периода благодаря возможности удаления из масла картерных газов.
Рис. Типичная схема смазочной системы двигателя с сухим картером:
1 — масляная центрифуга; 2 — двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — маслопрцемный сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основного масляного насоса
Устройство системы смазки двигателей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63 и ГАЗ-51А, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150, ЯАЗ-М-206Б
Ознакомиться с особенностями устройства двигателей отечественных автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ И ЯАЗ можно в следующей записи.
Система смазки двигателя ВАЗ
Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.
Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан
Подробней система смазки двигателя ВАЗ рассмотрена нами в следующей статье.
ВИДЕО-УРОК: Система смазки автомобиля
9 Основные компоненты схемы моторного масла
Часто задаваемые вопросы / By Закки Сохаил / 23 октября 2022 г.
Когда моторное масло проходит через двигатель, оно смазывает три критически важные области: коренные подшипники, поршни и клапанный механизм.
Прохождение моторного масла через двигатель можно наблюдать на этой схеме потока масла.
Источник изображения: Смазка машинЭта схема потока масла или контур потока масла двигателя состоит из девяти компонентов. Хотя их названия различаются в зависимости от названия и типа двигателя, функционирование и расположение на схеме остаются одинаковыми для каждого автомобиля.
Давайте рассмотрим эти девять основных компонентов блок-схемы двигателя ниже.
Вот что мы рассмотрим:
Содержание
- 1. Отверстие для заливки масла
- 2. Масляный поддон
- 3. Фильтр поддона
- 4. Масляный насос
- 5. Масляный фильтр
- 6. Масляные каналы
- 7. Подача к коленчатому валу, шатуну, распределительному валу и коренным подшипникам
- 8. Подача к кулачкам, толкателям клапанов, коромыслам, толкателям, толкателям, и цилиндр
- 9. Манометр давления масла
- Заключительные мысли: 9 Основные компоненты диаграммы потока моторного масла
- Часто задаваемые вопросы
маслоналивное отверстие расположено в верхней части ваш двигатель, куда вы обычно добавляете масло. После добавления масло проходит в нижнюю часть двигателя.
2. Масляный поддонМасляный поддон расположен в нижней части двигателя, где масло собирается и превращается в масляный картер.
Всегда используйте щуп для проверки уровня моторного масла в этом масляном поддоне.
3. Фильтр поддонаФильтр поддона представляет собой плавающую пластину фильтра на поверхности масла поддона. Он действует как входное отверстие для масляного насоса, всасывающего масло из поддона. Фильтр также удаляет мусор, предотвращая попадание более крупных частиц в масляный насос.
4. Масляный насосМасляный насос используется для откачки засоренного масла для облегчения потока, нагнетая жидкость для достижения небольших пространств и движения до конца цикла.
5. Масляный фильтр rМасляный фильтр отвечает за отделение микроскопических частиц от перекачиваемого масла.
При замене моторного масла обязательно замените масляный фильтр.
6. Масляные каналыОтфильтрованное масло поступает в главный масляный канал из масляного фильтра. Первичная трубка поглощает масло, питая другие части двигателя через меньшие трубки.
7. Подача к коленчатому валу, шатуну, распределительному валу и коренным подшипникам шатуновТрубка из главной галереи отводит масло для подачи на коленчатый вал и шатуны. По другой трубе масло подается к узлам распределительных валов, где главный масляный канал смазывает коренные подшипники шатунов.
8. Подача к кулачкам, толкателям клапанов, коромыслам, толкателям, толкателям и цилиндрамТрубка от главной галереи подает масло к узлам в головке цилиндров. Эти узлы включают кулачки, толкатели клапанов, коромысла, толкатели, толкатели и цилиндры.
Небольшие отверстия просверлены в цилиндрах для того, чтобы масло проходило через эти маленькие отверстия и охлаждало цилиндр и блок двигателя. С другой стороны, небольшие отверстия вокруг поршневых колец и брызги масла из коленчатого вала смазывают поршень.
9. Манометр давления маслаТрубка идет от главных галерей к манометру, куда входит масло и давит на диафрагму. Датчик давления масла необходим для контроля состояния двигателя и условий его работы.
Также указывает вязкость и состав рабочей жидкости, т. е. моторного масла. Поддерживайте хорошее давление масла для надлежащей смазки.
Заключительные мысли: 9 основных компонентов схемы потока моторного маслаВаша схема потока масла состоит из девяти компонентов для завершения и надлежащей смазки. Это масляные фильтры для отделения микроскопических инородных частиц и масляные насосы для создания необходимого давления, подаваемого в главные галереи и другие отделы двигателя.
Чтобы узнать больше о моторных маслах, посетите наш блог сегодня.
Часто задаваемые вопросы Почему ваш автомобиль расходует масло?Обычно расход масла в автомобиле происходит при незначительных протечках или угаре масла в цилиндре. Итак, если ваш автомобиль потребляет чрезмерное количество масла, проверьте цвет дыма, чтобы предотвратить перегорание масла в камере сгорания. Также проверьте отсутствие утечек масла из-за изношенных уплотнений цилиндров.
Как циркулирует масло в дизельном двигателе? Масло циркулирует в двигателе из-за изменения давления, когда циклическое движение направлено в сторону низкого давления в контуре.
Масляный картер находится под самым низким давлением, собирая откачиваемое масло.
Коленчатый вал получает масло из главной галереи, где трубка принимает и подает масло к коренным подшипникам коленчатого вала. Держите коренные подшипники коленчатого вала заполненными маслом, чтобы избежать износа.
International DT466 — СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ — Система смазки двигателя — Схема потока масла
Героторный масляный насос, приводимый в действие коленчатым валом двигателя, всасывает нефильтрованное масло из масляного поддона через маслозаборную трубку
во впускное отверстие передней крышки. Нефильтрованное масло (под давлением) поступает через выходное отверстие в передней крышке в канал нефильтрованного масла в картере.
Галерея нефильтрованного масла имеет одно выходное отверстие к коллектору масляного радиатора. Затем масло отводится внутрь пакета пластин масляного радиатора или в обход модуля масляного радиатора/фильтра.
Клапан контроля температуры масла в коллекторе масляного радиатора/фильтра измеряет температуру масла на входе. Во время запуска двигателя, когда масло холодное, клапан управления температурой масла пропускает нефильтрованное масло в обход пакета пластин масляного радиатора. Когда нефильтрованное масло достигает рабочей температуры двигателя, клапан регулирования температуры масла направляет нефильтрованное масло в масляный радиатор. Масло проходит как через сердцевину маслоохладителя, так и через перепускную магистраль, когда клапан частично открыт.
Нефильтрованное масло при полном расходе проходит через пластины маслорадиатора. Охлаждающая жидкость двигателя проходит через пластины, охлаждая окружающее масло.
Охлажденное нефильтрованное масло, выходящее из маслоохладителя, смешивается с неохлажденным нефильтрованным маслом (которое прошло мимо маслоохладителя). Масляная смесь проходит через масляный фильтр (от наружного элемента к внутреннему). Перепускной клапан масляного фильтра в коллекторе обеспечивает полный поток масла в двигатель в случае засорения фильтрующего элемента. Перепуск масла происходит внутри модуля, когда перепад давления на фильтре достигает 345 кПа (50 фунтов на кв. дюйм).
Охлажденное отфильтрованное масло поступает к предохранительному клапану регулятора давления масла и проходит мимо него в модуле маслоохладителя. Клапан регулятора давления масла поддерживает правильное рабочее давление масла.
Клапан регулятора давления открывается при 379 кПа (55 фунтов на кв. дюйм) и сбрасывает излишки масла в картер.
Отфильтрованное масло направляется в главный масляный канал для распределения по двигателю.
Шатунные подшипники подаются через просверленные каналы в коленчатом валу от коренных шеек к шатунным шейкам, в которые поступает масло под давлением от коренных подшипников.
Шейки распределительных валов проходят через отверстия, просверленные вертикально в шейках коренных подшипников. Масло под давлением из главной галереи через трубки охлаждения поршней смазывает и охлаждает поршни.
Коромысел клапанов смазывается через кольцевое кольцо на внешней стороне задней втулки распределительного вала. Масло проходит вверх и через вертикальный канал в задней части картера через канал в головке блока цилиндров. Масло проходит через опору вала коромысла в вал коромысла. Масло продолжает течь через отверстия в валу коромысел к коромыслам. Затем масло стекает в поддон масляного поддона через отверстия толкателя.
Отфильтрованное масло из главной магистрали через канал в передней части картера и передней крышке поступает вверх в масляный резервуар для масляного насоса высокого давления.
Турбокомпрессор получает отфильтрованное масло по внешней трубке, соединенной с коллектором маслоохладителя.
Масло стекает обратно в поддон масляного поддона через трубку, соединенную с картером.
Воздушный компрессор (при наличии) получает отфильтрованное масло из главного масляного канала через внешнюю трубу
, соединенную с левой стороной картера. Масло стекает на переднюю крышку и обратно в масляный поддон.
Передняя зубчатая передача смазывается разбрызгиванием масла, вытекающего из ресивера высокого давления и воздушного компрессора (при наличии).