Дизель дымит на холостых сизым дымом: Дым на холостых оборотах дизеля 🦈 avtoshark.com

Дым на холостых оборотах дизеля 🦈 avtoshark.com

Дизельные двигатели, оснащенные турбонагнетателем, ощутимо выигрывают у своих «атмосферных» собратьев в мощности на равную единицу объема. Но за все приходится платить: турбина – это очень «капризный» агрегат, и за ее состоянием нужно тщательно следить.

Дизельные двигатели, изобретенные более ста лет назад немецким инженером Рудольфом Дизелем, привлекают автовладельцев экономичностью (меньший расход топлива и более низкая его стоимость), отличной тягой на низких оборотах, большим крутящим моментом в пересчете на объем двигателя и рядом других преимуществ.

При этом многие считают, что дизель «обязан» дымить, как паровоз – это, дескать, его особенность, на солярке же работает. Однако современные дизельные двигатели (как и их бензиновые собратья) имеют практически незаметный выхлоп.

А вот если начинает идти черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя, а также белый или синеватый (сизый) дым  – это сигнал о серьезных проблемах.

Почему дизельный двигатель дымит на холостых

Все случаи появления заметного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя можно разделить на две большие группы: связанные с неполадками в топливной системе и с проблемами в системе подачи масла. При этом цвет и густота дыма могут дать подсказку – на что обратить внимание.

Разумеется, причина появления дыма может быть и гораздо банальнее: в холодную погоду дым из выхлопной трубы на холостых оборотах  может пойти из-за обычного конденсата, который скопился на стенках выхлопной трубы. Этот дым, как правило, не слишком густой, белый и исчезает через одну-две минуты, после прогрева всего выводного коллектора.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Дым черного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о некоторых неполадках.

Забился воздушный фильтр

Нелишним будет напомнить, чем дизельный двигатель отличается от бензинового: в бензиновом смесь горючего и воздуха воспламеняется свечой зажигания, а в дизельном – от сжатого и раскаленного до 800-900 градусов воздуха. Изначально смесь мельчайших капель солярки и воздуха менее однородна, чем бензино-воздушная (ведь бензин гораздо легче испаряется).

Следовательно, требования к количеству и качеству подаваемого к двигателю воздуха гораздо строже. Если воздушный фильтр засорен, поток воздуха в камеру сгорания снижается, топливо сгорает не полностью и, как следствие, образуется дым.

Сизый дым из выхлопной трубы

На холостых оборотах из глушителя идет темно-серый дым, при нажатии на педаль газа становится гуще. При таких симптомах нужно проверить воздушный фильтр (и заодно герметичность всей воздухоподающей системы).  Степень загрязненности фильтра несложно оценить визуально.

Загрязненный фильтр можно прочистить, но лучше заменить на новый. Приблизительный срок службы воздушного фильтра – около 30 тыс. км пробега.

Забились форсунки

Форсунки — важнейший элемент дизельного ДВС. Именно они создают «облако» из мельчайших капель  топлива. Некачественная солярка, забитые топливные фильтры приводят к отложениям нагара на распылителях форсунок, и, как следствие, к уменьшению подачи топлива, увеличению размера капель.

В свою очередь это приводит к неполному сгоранию топлива: идет дым из выхлопной трубы на холостых оборотах. Если процесс зашел не слишком далеко, форсунки можно отремонтировать (только в условиях автосервиса).

В противном случае понадобится дорогостоящая операция по замене.  Впрочем, если не принять никаких мер, то капитальный ремонт будет грозить и цилиндро-поршневой группе, и системе рекуперации газов.

Неисправен турбокомпрессор

Дизельные двигатели, оснащенные турбонагнетателем, ощутимо выигрывают у своих «атмосферных» собратьев в мощности на равную единицу объема. Но за все приходится платить: турбина – это очень «капризный» агрегат, и за ее состоянием нужно тщательно следить. Основная причина некорректной работы турбины – это попадание мусора на лопатки и колесо турбины.

Это могут быть обломки клапанов, элементы прокладки, куски крепежа или детали поршневой группы. Так или иначе это приводит к падению производительности компрессора, его неравномерной работе. Если на холостом ходу «плавают» обороты, идет черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя – нужно проверить состояние турбокомпрессора.

Неисправности ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – главный агрегат дизельного ДВС и главное отличие его от бензинового аналога. ТНВД обеспечивает нагнетание топливной смеси в форсунки под нужным давлением и с определенной частотой. Это очень дорогостоящий и крайне чувствительный  узел автомобиля.

Основная причина поломок ТНВД – это некачественное топливо. Этим, кстати, объясняется не слишком великая популярность дизельных двигателей в нашей стране: найти качественную солярку на просторах Родины значительно сложнее, чем хороший бензин, а одна заправка сомнительным топливом способна «приговорить» топливный насос.

Итак, попадание в ТНВД посторонних частиц и примесей и/или воды, приводит к его нестабильной работе и к неравномерному поступлению топлива в форсунки. Признаки такой проблемы: нестабильная  работа двигателя на холостом ходу, перегрев двигателя, черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя.

Диагностика ТНВД возможна только в условиях автосервиса, на специальном станке, и медлить с визитом в автосервис не следует.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Белый дым из глушителя дизельного двигателя, который не исчезает после нескольких минут работы – признак того, что в камеру сгорания каким-то образом попала вода. Как правило, речь идет об утечке охлаждающей жидкости. Это может быть связано с износом прокладки головки блока цилиндров или патрубка охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Попадание антифриза в цилиндры – это такая неисправность, определить которую не составит труда даже не слишком опытному автолюбителю. Нужно (при работающем двигателе) открыть капот и отвинтить крышку расширительного бачка.

Верный признак утечки – маслянистая пленка на поверхности жидкости, запах солярки от нее, в запущенных случаях – визуально заметное бульканье в бачке. Последствия для цилиндров могут быть печальные, поэтому с ремонтом затягивать не стоит. Определение конкретной причины и места утечки лучше доверить специалистам.

Синий (сизый) цвет дыма: причины и последствия

Сизый дым также может говорить о нескольких разных проблемах.

Попадание масла в цилиндры

Основная причина появления синего дыма из выхлопной трубы дизельного ДВС – попадание масла в камеру сгорания. Это может  произойти  по нескольким причинам:

  • абразивный износ внутренней поверхности цилиндров;
  • залегание маслосъемных колец;
  • прогар клапанов цилиндров.

Также иногда возможен подсос двигателем масла из АКПП (разрыв мембраны регулятора). Выявить утечку масла довольно просто: нужно приложить чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего автомобиля. Если на бумаге появились масляные пятна – есть утечка.

Попадание масла туда, где его не должно быть, ведет к износу цилиндров, масляному голоданию двигателя.

Падение компрессии

Если по каким-то причинам в цилиндрах дизельного ДВС не создается нормальное рабочее давление, это приводит к неполному сгоранию топлива и падению мощности. Двигатель работает нестабильно. Об этом сигнализирует густой сизо-черный цвет выхлопа.

Синий дым на холостом ходу

Зимой, в мороз, автомобиль с недостаточной компрессией может и вовсе не завестись. Причины падения компрессии могут быть разнообразными. Следует проверить ТНВД и состояние форсунок.

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Другие причины дымности дизельных двигателей на холостых

К повышенной дымности может приводить неисправность клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Дым появляется при резком ускорении автомобиля. Клапан не подлежит ремонту, его нужно заменить.

При длительных тяжелых нагрузках на автомобиль (движение по бездорожью с полной загрузкой) возможен перегрев масла – при этом, после остановки, при холостой работе появляется густой белый дым. Нужно дать машине отдохнуть и по возможности заменить масло.

причины, почему из выхлопной трубы дизеля валит сизый дым читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.

ru

Нередко возникают случаи, при которых дымит дизельный двигатель сизым дымом, причины данного явления самые разнообразные. Наличие черных, сизых, голубых выхлопов указывает на неисправность мотора либо прилегающих частей. Негативный процесс можно диагностировать по главным и второстепенным признакам.

Определение причины

Далеко не все автовладельцы знают, почему дымит дизельный двигатель синим дымом, поэтому с данным вопросом следует разобраться более подробно. При нарушении процесса впрыска горючего сизый дым обладает характерным запахом. Главная причина скрывается в поломке распылителей, сгорание происходит не полностью, а остатки солярки превращаются в пар. Остальная часть жидкости сгорает внутри цилиндра, однако не внутри системы, а на поршне. Этот процесс провоцирует сильный нагрев данного элемента, что приводит к различным деформациям.

Нередко местом локализации негативного процесса является ТНВД, если дизель дымит на холостых оборотах сизым дымом.

При уменьшении компрессии внутри цвет выхлопа измениться на голубоватый или становится темно синим.

Точный оттенок определяется объемом масла, которое проникает в камеру сгорания. Запах дыма отчетливо напоминает что-то горелое, дым плотный, поэтому рассеивается долго. Возникновение масляной задымленности провоцирует увеличенную «прожорливость» по отношению к маслу. На различных этапах функционирования ДВС дым, перемешенный с парами масла, становится густым. На бензиновых разновидностях установлен катализатор, который очищает выхлопную систему от масла при повышенном потреблении. Однако дизельные модели этим устройством не оснащены, поэтому проблема заметна более отчетливо.

Сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Дизельный двигатель дымит сизым дымом по причине повышенного износа цилиндропоршневых деталей и элементов ГРМ. Через крупные щели поршневых каналов масло просачивается в КС. Такой процесс может появится при хорошем состоянии колец маслосъемного типа.

Через некоторое время происходит деформация цилиндра, постепенно уменьшается степень герметизации в зоне расположения колец. Цилиндр становится эллиптической формы, провоцируя различные просветы и зазоры.

Повышенный износ ЦПГ снижает показатель компрессии и увеличивает давление со стороны картерных газов. Во время измерения компрессии следует учитывать, что наличие масла в цилиндрах может скрыть факт увеличения зазоров. На процесс образования дыма оказывает влияние степень износа ЦПГ:

  • Умеренный износ приводит к появлению сизых выхлопных газов во время прогрева. Когда ДВС выйдет на свою рабочую температуру, то интенсивность дымления заметно снижается либо и вовсе исчезает. Процесс легко объясняется расширением металлических изделий после нагрева, благодаря чему зазоры сокращаются.
  • Повышенный износ провоцирует дымообразование даже при длительном прогреве. Нагретое вещество теряет свою вязкость и запросто просачивается в полость цилиндров, даже расширение металлических деталей не компенсирует возникновение зазоров.

Если между канальцами поршней ломаются перемычки, то повышается расход моторного масла. К такому же результату приводит перегрев либо высокая степень износа двигателя. Применение масла сомнительного качества и нерегулярная замена вызывает залегание колец ЦПГ. Кольца теряют свободный ход в поршневых каналах, их подвижность нарушается, а как следствие – нестабильная работа транспортного средства.

Определить неисправность, когда масло попадает в цилиндры в результате чрезмерного износа можно по характерным и второстепенным признакам. К последним относятся:

  • усиление шума при работе двигателя;
  • при изменении оборотов под капотом появляются стуки;
  • интенсивность дымообразования изменяется в зависимости от продолжительности работы агрегата;
  • нестабильное функционирование остывшего дизеля.

Появление данных симптомов обязывает отправиться на СТО для детального осмотра. Такие проявления указывают на серьезные нарушения, справиться с которыми без соответствующей квалификации и навыков крайне сложно.

Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Когда пробег двигателя незначительный, наличие синего дыма вызвано износом ТНВД, если ранее не проводились какие-нибудь работы с этой системой. Возможно, мастер внес ряд коррективов, которые спровоцировали повышенную задымленность. Нужно выполнить дополнительную регулировку, если никаких действий не проводилось, то проблема более глобальная.

Автомобилисты отмечают, что синий дым чаще всего появляется при минусовом показателе на термометре. Данная закономерность прослеживается в таких случаях:

  • В результате уменьшения температуры на улице становится более заметным пар, который выделяется из трубы. Явление считается нормой и не влечет за собой никаких последствий.
  • Во втором случае появление дыма сопровождается другими симптомами. В холодное время года используется зимняя солярка, она обладает улучшенными свойствами, что позволяет силовым агрегатам лучше запускаться «на холодную». Однако в её составе практически отсутствуют смазывающие фракции, это определяется даже на ощупь – она сухая, без характерных признаков парафина и жирности.

Отсутствие смазывающих элементов приводит к повышенному износу деталей двигателя, а как следствие изменяется работоспособность форсунок – уменьшается степень опережения впрыска, горючее не может нагреться до необходимой температуры, а работа поршня становится нестабильной. Несгоревшая солярка покидает пределы выхлопной системы в виде характерного синего дыма.

Синий и сизый дым дизельного двигателя провоцируют причины, связанные с повышенным износом или некорректной работой основных элементов. В любом случае на проблему следует обратить повышенное внимание и перейти к её решению незамедлительно. В противном случае негативный процесс усугубиться, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Клубы белого дыма после холостого хода

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Вот ситуация:

Иногда при запуске мой грузовик немного дымит (в холодные или теплые дни), но не всегда, и если он дымит, то имеет странный запах, не похожий на обычный запах дизельного выхлопа.

Я также позволяю своему грузовику простаивать в течение длительного времени. Иногда через какое-то время (час-два простоя) начинает дымить как бешеный. Это похоже на горизонт промышленного города с заводами, у которых большие дымовые трубы заполняют небо. В других случаях он будет работать без проблем, пока я не сяду в него и не поеду. Затем, обычно в пределах первого или двух стоп-сигналов, на которых я должен сидеть, он начинает пускать дым, как сумасшедший, и будет продолжаться, даже пока я еду в течение примерно 5-10 минут.

Кто-нибудь слышал что-нибудь похожее???

При вождении никаких проблем, и на приборной панели не горят лампочки. Несколько раз обращался к дилеру, но безрезультатно. Без кодов, НПФ.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 4 из 4 Сообщений

Похоже на форсунки, или внешний шанс на утечку воды из прокладок головки блока цилиндров. Но форсунки обычно вызывают белую дымку только на холодном двигателе (в основном это почти отсутствие сгорания). Таким образом, после некоторого времени работы на холостом ходу он должен быть теплым / горячим, и это явление не должно вызывать белого дыма. Но я бы проверил форсунки, а также прокладки (испытание на выдерживание давления в цилиндрах).

Ральф

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

[ ЦИТАТА ]
Вот ситуация:

Иногда при запуске мой грузовик немного дымит (в холодные или теплые дни), но не всегда, и если он дымит, то имеет странный запах, не похожий на обычный запах выхлопных газов дизеля .

Я также позволяю своему грузовику простаивать в течение длительного времени. Иногда через какое-то время (час-два простоя) начинает дымить как бешеный. Это похоже на горизонт промышленного города с заводами, у которых большие дымовые трубы заполняют небо. В других случаях он будет работать без проблем, пока я не сяду в него и не поеду. Затем, обычно в пределах первого или двух стоп-сигналов, на которых я должен сидеть, он начинает пускать дым, как сумасшедший, и будет продолжаться, даже пока я еду в течение примерно 5-10 минут.

Кто-нибудь слышал что-нибудь подобное???

При вождении никаких проблем, и на приборной панели не горят лампочки. Несколько раз обращался к дилеру, но безрезультатно. Без кодов, НПФ.

[/QUOTE ]

Перво-наперво: ПРЕКРАТИТЕ так работать на холостом ходу!

Вы наносите вред двигателю, ускоряя износ, засоряя системы очистки отработавших газов и бесполезно загрязняя окружающую среду. Кроме того, в большинстве штатов теперь действуют правила, ограничивающие время простоя. Если вас поймают, вас могут оштрафовать.

Вот что происходит в дизельном двигателе, когда он стоит и работает на холостом ходу. Температуры сгорания на холостом ходу ниже, чем при работе двигателя под нагрузкой. Более низкие температуры сгорания и цилиндра приводят к неполному воспламенению топлива. Это означает, что несгоревшее топливо остается в двигателе, а также выбрасывается через выхлоп.

Вот некоторые результаты этого:


    [*]Несгоревшее топливо слегка покрывает цилиндры, которые затем накапливаются и омывают их, уменьшая смазку, необходимую для защиты движущихся частей. Это накопленное топливо вместе с картерными газами накапливается в моторном масле и разбавляет его. Мы все знаем проблемы, связанные с этим, особенно для двигателей, оборудованных HEUI.

    .
    [*]До того, как содержание серы в нашем топливе было снижено, повышенное разбавление топлива также повышало уровень серы в масле и в камерах сгорания при остановке. Сера в сочетании с естественными водяными парами в процессе горения создает серную кислоту среди других неприятных вещей. Кислоты вызывают износ и повреждение внутренних компонентов двигателя.

    .
    [*]Несгоревшее топливо, выбрасываемое из выхлопной трубы, увеличивает выбросы «белого дыма». Сырое несгоревшее топливо = выбросы углеводородов. Вред для людей и окружающей среды. Существуют государственные и федеральные правила, ограничивающие или исключающие такие выбросы.

    .
    [*]Несгоревшее топливо скапливается внутри всей выхлопной системы, которая также холоднее, чем при нормальной работе под нагрузкой. По мере накопления он начнет медленно испаряться и будет виден в виде белого дыма из выхлопной трубы. Когда вы садитесь в свой грузовик и начинаете движение, выхлопная система нагревается, а скопившееся топливо начинает испаряться и выходить из выхлопной трубы. Об этом свидетельствует густой белый дым, который рассеивается через несколько минут. Количество и продолжительность курения коррелирует со степенью чрезмерного холостого хода.

    .
    [*]Выхлопная система также включает каталитический нейтрализатор. Когда нейтрализатор смачивается несгоревшим топливом, он имеет тенденцию притягивать больше сажи, которая может накапливаться. Если катализатор не нагреется достаточно хорошо, чтобы сжечь отложения, и продолжится чрезмерная работа на холостом ходу, он в конечном итоге засорится. Я видел это лично, и у меня есть фотографии, подтверждающие это. Это приведет к низкой мощности и дыму, а в крайних случаях двигатель не запустится.

    .
    [*]Засорение клапана EGR и порта EGR часто является результатом чрезмерного холостого хода и по причинам, упомянутым выше. В частности, разбавленное моторное масло, разбавленное топливом, увеличивает количество масляных паров, выходящих из сапуна картера. Когда эти пары попадают на впуск, они увлажняют область вокруг верхнего порта клапана рециркуляции отработавших газов, включая верхний порт самого клапана. Это создает идеальные условия для сбора и накопления сажи, которая в конечном итоге засоряет клапан, вызывая условия низкого расхода. Это может даже привести к тому, что клапан заедает в открытом положении или работает медленно. Вот почему мы советуем вам использовать топливо хорошего качества, хороший топливный кондиционер с присадкой, улучшающей цетановое число, а также не увеличивать интервалы замены масла и не запускать двигатель на холостом ходу более трех-пяти минут.

    .
    [/список]

    Увидеть меньше Узнать больше

    Ответить

    Сохранить

    Например,

    Вот ситуация:

    Иногда при запуске мой грузовик немного дымит (в холодные или теплые дни), но не всегда, и если он дымит, то имеет странный запах, не похожий на обычный запах дизельного выхлопа.

    Я также позволяю своему грузовику простаивать в течение длительного времени. Иногда через какое-то время (час-два простоя) начинает дымить как бешеный. Это похоже на горизонт промышленного города с заводами, у которых большие дымовые трубы заполняют небо. В других случаях он будет работать без проблем, пока я не сяду в него и не поеду. Затем, обычно в пределах первого или двух стоп-сигналов, на которых я должен сидеть, он начинает пускать дым, как сумасшедший, и будет продолжаться, даже пока я еду в течение примерно 5-10 минут.

    Кто-нибудь слышал что-нибудь похожее???
    ______________________________________________________________________
    К вашему сведению белый дым
    Белый дым возникает из-за утечек в коллекторе или из-за слабой турбины; мой грузовик начал изредка выпускать небольшие белые клубы дыма на 35 милях. Ничего серьезного, привез бы на проверку, дилер ничего не нашел. Даже когда это начало становиться заметным, они сказали мне не беспокоиться об этом, пока грузовик работает нормально, потому что они все еще не могли найти ничего плохого.

    Ну, год спустя, после возвращения с пробежки, горы достигают высоты 9000 футов. перевозя тяжелые грузы, но хорошо с ограничениями грузовика, грузовик начал дымить, сильно извергая белый дым, все еще хорошо ехал, просто придал совершенно новый смысл фразе «Ты действительно их курил», черт возьми, это было так плохо, что даже выкурило нас. Приняли, но проблему не нашли. Съездил в новый сервисный центр, сразу нашли проблему. Неисправность уплотнения турбокомпрессора, утечка газа/воды в турбодефектный турбокомпрессор.

    Лучше всего найти нового дилера или агента по обслуживанию, который решит проблему, а не дёргает вашу цепь. Или загрузите ее и повезите грузовик вверх по каким-нибудь длинным крутым горным дорогам, где воздух разрежен, и трубо должно делать то, для чего оно предназначено, и не может. (работа) Это поможет поставить хромой турбо на его убожество.

    Белый дым из выхлопной трубы – водяной пар; не будет неприятного запаха.
    Белый дым из выхлопной трубы также может быть излишком несгоревшего дизельного топлива; у него будет немного странный или неприятный запах.
    Надеюсь, это поможет.

    Увидеть меньше Узнать больше

    Ответить

    Сохранить

    Нравится

    1 — 4 из 4 Сообщений

    Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.