Схема системы охлаждения двигателя уаз: Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)

  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В
        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469
        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469Б
        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469
        Колеса и шины УАЗ-469
        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
        Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469
        Вентиляция кузова УАЗ-469
        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469
        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

Система охлаждения УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Содержание

  1. Схема охлаждения Хантера
  2. Схема работы термостата УМЗ-421, УМЗ-4218
  3. Принцип работы термостата
  4. Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
  5. Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218
  6. Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
  7. Схема
  8. Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Схема охлаждения Хантера

Рис.1. Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 для автомобилей автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

  • 1 – радиатор отопителя;
  • 2 – кран отопителя;
  • 3 – головка цилиндров;
  • 4 – прокладка;
  • 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости;
  • 6 – двух клапанный термостат;
  • 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 8 – выпускной трубопровод;
  • 9 – пробка радиатора;
  • 10 – жалюзи;
  • 11 – пробка;
  • 12 – бачок расширительный;
  • 13 – отметка “min”;
  • 14 – корпус термостата;
  • 15 – насос системы охлаждения;
  • 16 – крыльчатка;
  • 17 – патрубок соединительный;
  • 18 – вентилятор;
  • 19 – радиатор;
  • 20 сливной кран радиатора;
  • 21 – впускной трубопровод;
  • 22 – блок цилиндров;
  • 23 – сливной кран блока цилиндров.

Для нормальной работы двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°- 90°С.

Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Рис. 2.

  • а – положение клапанов термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя
  • б – после прогрева.
  • 1 – корпус термостата;
  • 2 – термостат;
  • 3 – прокладка;
  • 4 – крышка патрубка термостата;
  • 5 – дроссельное отверстие;
  • 6 – нижний клапан;
  • 7 – пружина нижнего клапана;
  • 8 – баллон;
  • 9 – пружина верхнего клапана;
  • 10 – верхний клапан;
  • 11 – шток.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 осуществляется при помощи двух клапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.

Принцип работы термостата

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.

Охлаждающая жидкость водяным насосом УМЗ-421, УМЗ-4218 нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный (поток охлаждающей жидкости показан пунктирными стрелками) – на вход водяного насоса.

Радиатор УМЗ-421, УМЗ-4218 при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм.

Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.

Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу.

Потоки жидкости через насос, корпус термостата, радиатор показаны сплошными стрелками. Для нормального функционирования система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 должна быть полностью заполнена жидкостью.

При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206

Рис. 3.

  • 1 – корпус пробки;
  • 2 – пружина выпускного клапана;
  • 3 –запорная пружина;
  • 4 – прокладка выпускного клапана;
  • 5 – впускной клапан;
  • 6 — выпускной клапан;
  • 7 – горловина радиатора;
  • 8 – прокладка.

На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами: впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2.) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107 расположен в выходном патрубке головке цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С. При температуре 94°С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт, вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Термостат УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218

Водяной насос двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 4) – центробежного типа, приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня 10,7х8 мм (на автомобилях УАЗ длина ремня 1030мм).

Схема

Рис. 4. Водяной насос УМЗ-421, УМЗ-4218

  • 1 – корпус насоса;
  • 2 – ремень;
  • 3 – фиксатор;
  • 4 – подшипник;
  • 5 – штуцер подачи охлаждающей жидкости в систему отопления;
  • 6 – корпус;
  • 7 – крыльчатка;
  • 8 – сальник;
  • 9 – контрольное отверстие;
  • 10 – шкив;
  • 11 – ступица;
  • Корпус и крышка водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из алюминиевого сплава.

В конструкции насоса применен специальный двухрядный шарикороликовый подшипник с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутренних колец.

Диаметр длинного конца валика, на который насаживается крыльчатка 16-0,018 мм, диаметр короткого конца для напрессовки ступицы – 17-0,018 мм. Двухстороннее уплотнение обеспечивает сохранение заложенной в него специальной смазки в течение всего срока службы подшипника.

Наружный диаметр подшипника 38-0,009 мм. Диаметр гнезда под подшипник в корпусе водяного насоса 38 мм. Установка подшипника в корпус водяного насоса осуществляется после нагрева корпуса до температуры 90-100°С с последующей фиксацией в корпусе специальным винтом с резьбой М6.

Уплотнение по торцу крыльчатки водяного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) осуществляется сальником 2108-1307013-03, изготовленного из высококачественной резины марки на основе фторкаучука. Кольцо скольжения изготовлено из специального антифрикционного материала на основе графита.

Сальник легко устанавливается в корпус насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 и легко демонтируется из посадочного гнезда. Перед установкой наружная поверхность сальника смазывается герметиком. Натяг сальника в месте контакта кольца скольжения с торцем крыльчатки составляет около 0,8 мм.

На передний конец вала водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 напрессовывается ступица, на которую крепится шкив привода, либо вентилятор непосредственно к фланцу ступицы на четыре отверстия с резьбой М8, либо муфта вязкостного трения в сборе с вентилятором через специальную гайку с левой резьбой М27х1,5 к переднему концу ступицы.

Ступица посажена на вал подшипника с натягом 0,032-0,077 мм (внутренний диаметр ступицы 17 мм). Размер от переднего торца фланца ступицы до заднего торца корпуса водяного насоса без крышки после напрессовки ступицы на вал составляет 117,4 мм.

Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Рис. 5.

  • 1 – крышка;
  • 2 – корпус;
  • 3 – вал;
  • 4 – диск ведущий;
  • 5 – шпилька крепления вентилятора;
  • 6 – подшипник;
  • 7 – компаунд;
  • 8 – жидкость полиметилсилоксановая;
  • 9 – перепускное отверстие;
  • 10 – клапан;
  • 11 – биметаллическая пружина.

На двигатели УМЗ-421 и УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 5), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

Наружную поверхность муфты привода вентилятора УМЗ-421, УМЗ-4218 следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.

Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим конструктивные особенности системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости автомобиля УАЗ

Система охлаждения закрытый, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя, 2 — краник отопителя, 3 — расширительный бачок, 4 — термостат, 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 — датчик перегрева охлаждающей жидкости, 7 — крышка радиатора, 8 — заслонки, 9 — вискомуфта, 10 — кожух вентилятора, 11 — радиатор, 12 — сливной кран радиатора, 13 — крыльчатка вентилятора, 14 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 15 — насос, 16 — сливной кран блока цилиндров

Система состоит из рубашки охлаждения цилиндра, помпы, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов.

В системе предусмотрены датчики температуры и перегрева охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость закачивается в блок цилиндров, проходит по каналам в рубашку головки и направляется через термостат по большому или малому кругу циркуляции в зависимости от положения клапанов термостата.

Если жидкость циркулирует по большому кругу, то после термостата она проходит через радиатор двигателя, охлаждается в нем и снова поступает в помпу через нижний патрубок радиатора.

Малый круг циркуляции исключает радиатор, что способствует быстрому прогреву двигателя после запуска.

Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен шипами в передней части агрегата.

Насос приводится в действие клиновым ремнем от шкива на коленчатом валу.

Вал вращается в герметичном необслуживаемом шарико-роликовом подшипнике.

Герметичность насоса обеспечивается торцевым самозажимным уплотнением (сальником).

Термостат расположен в отдельном корпусе на головке блока цилиндров.

Чувствительный элемент термостата заполнен твердым материалом.

В зависимости от температуры теплоносителя открывает нижний или верхний клапан, направляя жидкость по большому или малому кругу циркуляции.

Эксплуатация автомобиля со снятым термостатом недопустима, так как в этом случае жидкость циркулирует в основном по малому кругу, минуя радиатор, что приводит к перегреву двигателя.

Радиатор латунный, трубчато-пластинчатый, состоит из верхнего и нижнего бака, соединенных плоскими трубками.

Пробка радиатора соединяет систему охлаждения через впускной и выпускной клапаны с расширительным бачком.

Это необходимо для компенсации изменения объема жидкости при ее нагревании и охлаждении.

Вентилятор с четырехлопастным рабочим колесом монтируется на ступице насоса охлаждающей жидкости непосредственно или через вискомуфту.

Вискомуфта устанавливается на некоторые автомобили

Вращение крыльчатки вентилятора передается через специальную вязкую силиконовую жидкость, залитую в картер сцепления.

Сцепление управляется спиральным термостатом, установленным на передней части корпуса сцепления.

По мере повышения температуры воздуха за радиатором проскальзывание муфты на ступице уменьшается и крыльчатка вентилятора начинает вращаться быстрее.

При холодном двигателе и на высоких оборотах вентилятор вращается медленнее, что сокращает время прогрева до рабочей температуры, снижает расход топлива и снижает шум.

Расширительный бачок, изготовленный из полиэтилена, установлен под капотом справа спереди.

В его заглушке имеется резиновая мембрана с прорезью, играющая роль впускного и выпускного клапанов для сообщения системы охлаждения с атмосферой.

На стенке бака имеется отметка минимального уровня жидкости.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, а датчик перегрева жидкости в верхнем бачке радиатора.

Информация с датчиков выводится на панель приборов, где расположены указатель температуры и сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.

Сигнальная лампа загорается при достижении температуры охлаждающей жидкости 91–98 °C.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем передний брызговик двигателя

Открытие крана отопителя

Откручиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка 90 а шланг подходящего размера на патрубок крана радиатора, и, открыв кран, слить жидкость в емкость объемом не менее 14 л

Надеваем шланг на патрубок клапана блока цилиндров и также сливаем жидкость из блока

Головкой на 10 откручиваем гайку хомута расширительного бачка

Сняв гофру шланг забора воздуха из патрубка кожуха радиатора, поднимаем бачок для полного слива жидкости из его шланга

Закрываем все краны и устанавливаем расширительный бачок.

Залить новую охлаждающую жидкость в систему.

Заправляем систему охлаждения через радиатор, после чего устанавливаем на место пробку его заливного отверстия.

Залить жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше метки «мин».

Установка пробки расширительного бачка.

Запустив двигатель и дав ему поработать 2-3 минуты, долейте жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до нормы

Подушка радиатора УАЗ (комплект) 3741-1302048 на автомобиль ГАЗ 69

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 70
  • Стеклоочиститель, солнцезащитный козырек, зеркало 5
  • Кузов 24
  • Body floor  30
  • Body Mounting  2
  • Floor details  13
  • floor parts GAZ-69A  2
  • floor parts GAZ-69  13
  • Ventilation of cabin UAZ  2
  • вентиляция и отопление салона 4
  • Детали оперения ГАЗ-69 3
  • Боковые двери кузова 2
  • Двигатель
      1234
    • COOLING SYSTEM  20
    • Radiator  11
    • Water pump  9
    • FUEL SYSTEM  41
    • Fuel Line  10
    • Carburettor  4
    • Air filter  1
    • Gas поддон бака  1
    • Бензиновый насос  7
    • Бензобак  8
    • Педаль акселератора и дроссельная заслонка  6
    • 1 Бензобак0122 4
    • Burnt gases exhaust system  4
    • Muffler  4
    • Engine  49
    • Cylinder Block  7
    • Cylinder head  3
    • Distribution shaft  4
    • Valves and Valve Толкатели 4
    • Маслоприемник 1
    • Масляный радиатор
      1
    • Подвеска двигателя 3
    • Поршни и шатуны 5
    • Primary oil filter  3
    • Manifold  4
    • Engine, clutch and transmission assembly  3
    • Lubricating oil fine filter  4
    • Crankshaft and flywheel  7
    • Transmission  68
    • Трансмиссия 18
    • Механизм регулировки скорости 1
    • Трансмиссия 17
    • Раздаточная коробка 6
    • Transfer case  6
    • Cardan drive  8
    • Cardan shafts  8
    • Rear axle  4
    • REAR AXLE  4
    • Front axle  15
    • Front driving axle 15
    • Клатч 17
    • Выпуск сцепления. 0122 6
    • Towing device  1
    • Front bumper  4
    • Frame  1
    • Front axle 
      4
    • Tie rods  4
    • Suspension  17
    • Front springs  5
    • Амортизаторы передней подвески 6
    • Амортизаторы задней подвески 6
    • Колеса 4
    • Держатель запасного колеса 3 909122 9091220123
    • Control
      mechanisms  20
    • Steering  8
    • STEERING  8
    • Brakes  12
    • Brake Master Cylinder  6
    • Hand (propshaft) brake 
      2
    • Wheel brakes  1
    • Педали 1
    • Трубопроводы гидравлических тормозов УАЗ 469 1
    • Тормозные магистрали ГАЗ-69 1
    • Электрика
      equipment  84
    • Devices and sensors  5
    • Electrical equipment  79
    • Induction coil  11
    • Storage Battery  11
    • Generator  13
    • Rear lamp  6
    • Сonnecting электрические провода 14
    • Лампа капота 3
    • Фары 7
    • Стартер 3
    • Распределитель 4
    • Voltage control box  1
    • Electric devices of UAZ  6
    • ACCESSORIES  16
    • Tools and equipment  11
    • Driver’s Tools  10
    • Radio equipment  1
    • Ремкомплекты 5
    • Окно 6
    • Окно в сборе 6
    • Детали по запросу
    • документация0529

    Связанные продукты

    Shim, регулируя вторичный вал Thin

    M-7114

    $ 1,24, чтобы купить

    Подушка подвески подвески Assy

    63-1801030

    $ 3,51.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *