Тахометр для электродвигателя: Тахометр цифровой. Измеритель числа оборотов

Содержание

Тахометр можно собрать своими руками из остатков электроники

Начнем с определений. Что такое тахометр в автомобиле? Это прибор, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала в автомобиле.

Разумеется, его применение не ограничено только автотранспортом. Определение количества оборотов в минуту необходимо при работе с различными механизмами:

  • турбина самолета
  • вал корабельной силовой установки
  • генераторы электростанций
  • фрезерные и токарные станки высокой точности
  • буровые установки
  • приборы учета электроэнергии и воды.

Кроме того, приборы для измерения частоты вращения применяются в научно-исследовательской работе.
Любой тахометр состоит из двух частей:

  1. Датчик вращения снимает показания с вала – объекта измерения
  2. Сигнальное устройство либо подает команду на управляющую схему механизма, либо просто выводит данные на стрелочный прибор (цифровое табло).

Принцип работы тахометра достаточно простой

Есть несколько разновидностей конструкции:

Электрическая схема импульсная


На вал, частота которого измеряется, устанавливается метка, излучающая любое поле. Чаще всего это маленький магнит.

Рядом с валом размещается считывающее устройство – датчик. На нем формируются импульсы, соответствующие скорости вращения вала.

Электронная схема принимает сигналы, и выводит их на устройство отображения. Вместо пары магнит-датчик иногда применяется фото и светодиод.

Тогда на вал устанавливается диск с отверстием, и считывание происходит по вспышкам света.

Преимущество схемы – идеальная точность. Фактически, это цифровое устройство, работающее без погрешностей. Кроме того, такая схема не отбирает мощность у двигателя.

Недостаток – требуется электропитание. Это исключает применение прибора в чисто механических агрегатах.

Электрическая схема генераторного типа

Вал механизма соединен с компактным генератором. В зависимости от скорости вращения, меняется величина вырабатываемого напряжения.

Показания снимаются прибором, работающим по принципу вольтметра. Иное название – тахометр постоянного тока. Главное преимущество – нет необходимости в источнике питания.

Индукционный тахометр

Это также генераторная схема, только в данной конструкции применяется машина асинхронного типа. На катушки статора подается питание, и при вращении ротора происходит возбуждение и линейное увеличение напряжения.

У таких приборов высокая погрешность, и они не являются энергонезависимыми. Зато снятие показаний (в отличие от тахометра постоянного тока) происходит уже на малых оборотах.

Механический тахометр

Система автономная, для работы не требуется ни питания, ни управляющих схем.

На валу (5) жестко закреплен постоянный магнит (4). При вращении магнита возникает вихревое поле, которое увлекает за собой чашу (3) из магнитного материала.

Вращению чаши препятствует спиральная пружина (2). Чем выше скорость вращения, тем сильнее отклоняется вал со стрелкой.

Главное достоинство прибора

– простота конструкции и отсутствие необходимости в электропитании. Недостатков два: высокая погрешность и сдвинутый нижний предел измерений. При малых оборотах стрелка не отклоняется.

Мы рассмотрим самое востребованное применение тахометров – автомобиль.

Любой механизм вращения (в нашем случае – коленчатый вал автомобиля) имеет предел нагрузки. То есть, силовая структура и подшипники могут выдержать определенную скорость.

Кроме того, остальные механизмы мотора также рассчитаны на предельно допустимую частоту оборотов.

Поэтому установка прибора контроля обязательна для любого современного ДВС. Исключение составляют лишь маломощные моторы для мотоциклов и мопедов.

Для контроля за оборотами коленвала нужен тахометр. В большинстве автомобилей (особенно с механическими КПП), показания прибора дают водителю возможность правильно выбирать момент перехода на следующую ступень.

Изготовление тахометра своими руками на базе Arduino, подробное видео.

В машинах с автоматической трансмиссией, схема подключения тахометра подает сигнал в модуль управления. Электроника не даст мотору выйти за разрешенные пределы.

Если ваш прибор перестал подавать признаки жизни, необходима диагностика. Как проверить тахометр в домашних условиях?

В автомобилях, оснащенных интерфейсом OBD II, проверка осуществляется с помощью сканера. Также электронный тахометр можно проверить с помощью любого генератора импульсов. В качестве эталона используем осциллограф, частотомер, или заведомо исправный прибор.

Механический тахометр проверяется с помощью дрели или шуруповерта. Хорошо, если есть регулятор оборотов. Хвостовик тросика крепится в патроне, корпус прибора жестко закрепляется.

Ремонт тахометра не такая сложная задача, если это не модуль электросхемы. После локализации неисправности, меняется неисправный компонент.

Проводка, контакты датчика, сам датчик, оторванный магнитик на коленвале. Как правило, причина поломки именно в этих деталях.

С механикой еще проще. Надо просто заменить изношенный узел на новый, либо приобретенный на авторынке.

Автомобили с механическими тахометрами, как правило, относятся к сильно подержанным, так что найти б/у запчасть не сложно. Подключение тахометра после ремонта калибровки не требует.

Как сделать тахометр своими руками?

Если восстановить заводской прибор невозможно или дорого, его можно сделать своими руками. Эта же задача часто решается владельцами авто-мото транспорта, на которых тахометр не предусмотрен конструкцией.

Видео простейшего тахометра собранного своими руками из вольтметра, двигателя от старого принтера и диодного моста.

Устанавливать датчик на коленвал достаточно сложно, да и балансировка может нарушиться. Проще воспользоваться любым шкивом, которые вращаются синхронно с мотором.

Если есть отверстие – устанавливаем фото-пару и подключаем ее к электронному тахометру.

Схему можно купить в виде готового KIT набора (на китайских сайтах электроники), либо собрать на доступной элементной базе.

Есть способы, как подключить самодельный тахометр к системе зажигания. Каждый импульс, подаваемый на высоковольтную свечную катушку, соответствует одному обороту коленвала.

Снимаем сигнал, и подаем на схему тахометра. Если на вашем автомобиле вышел из строя штатный прибор, или вы хотите продублировать его на отдельном табло – возможно подключение тахометра к генератору. Это самая распространенная схема подачи импульсов.

Сигнал для счетчика оборотов берем от разъема «W» генератора. Подключение штатное, так работают многие модели заводских тахометров.

Если есть сомнения в правильности — посмотрите электрическую схему вашего авто, надо найти проводник от генератора к прибору.

Итог
Изготовить самодельный тахометр достаточно просто, если есть элементарные навыки в электротехнике. При наличии паяльника и готовой схемы – это вопрос пары выходных.

Элементная база на любой вкус: от простенького счетчика импульсов до контроллера, собранного на ARDUINO. Главное понимать, как работает штатный прибор вашего авто.

Пример самодельного тахометра из компьютерной мышки. Все подробности в видео материале.

Для чего он нужен? Если сломался штатный тахометр – ответ очевиден. Если с вашей приборной доской все в порядке – можно добавить стильный элемент к интерьеру автомобиля. Цифровое табло легче считывается, а светодиодная индикация добавит наглядности.

About sposport

View all posts by sposport

Тахометры | ХАРЬКОВ-ПРИБОР

Тахометр купить в Украине

Научно производственная фирма «Харьков-Прибор» поможет купить надежные электронные тахометры контактного и бесконтактного типов по минимальной в Украине цене. В нашем ассортименте представлена продукция лучших мировых производителей.

На все позиции предоставляется официальная гарантия.

Высылаем заказы из Харькова в другие регионы Украины транспортной компанией «Новая Почта».

Цифровые тахометры для обследования движущихся деталей машин

Приборы измеряют частоту вращения валов, турбин, роторов, дисков и других вращающихся компонентов технологического оборудования. С их помощью контролируют технические параметры узлов, диагностируют их исправность, определяют расход жидкостей, газов, сыпучих материалов и других веществ.

Основные величины, которые меряет тахометр — количество оборотов за единицу времени, как правило, за минуту, и окружная скорость. При необходимости данные конвертируются в целевую характеристику — например, линейную скорость, объем или массу за установленное время.

Конструктивно тахометры состоят из первичного измерительного преобразователя, блока обработки данных и индикатора.

В зависимости от метода измерения, который реализуется датчиком, устройства промышленного назначения разделяют на:

  • Контактные — измерение осуществляется в результате непосредственного взаимодействия специальной насадки с подвижной поверхностью. Для удобства измерители могут комплектоваться насадками нескольких видов — конус, ролик, воронка.
  • Оптические — это бесконтактные тахометры, использующие лазерный луч. На поверхность цели крепится светоотражающая метка. Специальный излучатель генерирует световые импульсы. Отражаясь от метки, они регистрируются приемником. Число принятых импульсов пересчитывается в частоту вращения.

Универсальные тахометры реализуют как контактное, так и бесконтактное измерение.

В зависимости от способа обработки и индикации полученных данных выделяют аналоговые и цифровые модели. Последние более просты в эксплуатации. Цифровой тахометр купить предпочитают пользователи, для которых важны быстродействие и точность.

Характеристики и функции тахометров

Важными техническими свойствами являются:

  • измеряемая величина — число оборотов, линейная скорость;
  • рабочий диапазон;
  • погрешность;
  • для бесконтактного применения — дистанция до объекта;
  • возможность выбора единиц измерений — метры, футы, ярды и другое;
  • допустимые параметры окружающей среды для эксплуатации и хранения.

Измерения выводятся на информативный большой дисплей, который может оснащаться подсветкой.

Расширенный функционал повышает оперативность процессов и удобство применения в различных областях. Производители предлагают электронный тахометр купить с большим набором дополнительных возможностей:

  • удержание максимального и минимального значений;
  • сигнализация при выходе за пределы установленного пользователем интервала;
  • встроенная память;
  • интерфейсы, позволяющие скопировать информацию на компьютер для дальнейшего хранения и обработки средствами специализированного программного обеспечения;
  • возможность установки на штативе для точного наведения на цель;
  • удаленное управление измерительным процессом;
  • специальное исполнение — взрывозащищенный корпус, функция определения скорости лифтовой кабины многоэтажных зданий.

Измерители выпускаются в портативном моноблочном варианте или с отдельным датчиком.

Питание от батарей позволяет использовать тахометры в любом месте. Автоматическое отключение питания сохраняет ресурс. Индикатор заряда проинформирует о необходимости замены питающих источников.

Большой ассортимент тахометров по низкой цене

Главная → Измерительные приборы → Тахометры

 

 

Для измерения частоты и скорости вращения (количества оборотов) используют измерительные приборы, которые носят название — тахометры. К единицам измерения частоты вращения относятся обороты в минуту и обороты в секунду.

Виды тахометров:

Тахометры делятся на несколько видов: механические, оптические, стробоскопические.

Измерение с помощью механического тахометра требует непосредственного контакта с поверхностью объекта контроля. Специальный датчик данного прибора нужно прислонить к поверхности объекта для измерения, и уже после этого тахометр начинает анализ вращательного момента. Датчиком, как правило, является резиновое колесо или же коническая насадка.  Механический способ чаще всего применяется для измерения и контролирования небольших скоростей – от 20 до 20000 оборотов в минуту.

 

При использовании оптических тахометров нет необходимости в прямом контакте с исследуемым объектом. Поэтому этот вид тахометров еще называют – «бесконтактным». В процессе измерения вся необходимая информация передается на прибор с помощью инфракрасного светового луча. Допустимая норма измерения скорости – от 0 до 100000 оборотов в минуту.

 

Для измерения частоты вращения маленьких объектов чаще всего используют стробоскопические тахометры. При данном методе измерения объекты в глазах наблюдателя становятся неподвижными, когда происходит момент совпадения частоты вспышек от объектов со скоростью их вращения. Этот вид тахометров позволяет измерять скорость вращения – 1000-50000 оборотов в минуту.

 

На сегодняшний день выбор тахометров  весьма разнообразен. Современные виды измерительных приборов данного типа могут сочетать в себе возможности нескольких видов измерения одновременно: например, оптические и механические. Многие тахометры  оснащены цифровым дисплеем, функциональной клавиатурой и встроенной памятью.

Фирма «Стандарт-М» предлагает Вам купить тахометры следующих моделей: Тахометр ТЧ10-Р, Тахометр ТЧ1-Р, Тахометр testo 465, Тахометр testo 460, тахометр testo 470, тахометр ЕП 5.1, тахометр 8ТМ, тахометр ТМИ, тахометр ТЕ-4В и др. У нас Вы без труда найдете то, что Вам необходимо!

Тахометр для электродвигателя

Мастер-класс по изготовлению цифрового и аналогового самодельного тахометра

Тахометр представляет собой устройство, предназначенное для измерения числа оборотов двигателя во время движения и демонстрации этой информации водителю. Полученные данные автомобилисту показываются на приборной панели или, если устройство было установлено дополнительно, на соответствующем экране в салоне. Этот материал позволит вам узнать, как соорудить тахометр в домашних условиях своими руками.

Самодельное устройство на микроконтроллере

Чтобы сделать самодельный тахометр на микроконтроллере в свой автомобиль для замера оборотов двигателя, вам потребуются такие запчасти:

  • сама микроплата, в данном случае будет использоваться схема Arduino;
  • резисторы;
  • чтобы сделать светодиодный тахометр, потребуется LED-элемент;
  • инфракрасный а также фото диоды;
  • дисплей, в нашем случае это LCD;
  • регистр сдвига 74HC595.

Схема для изготовления на микроконтроллере Arduino

В данном случае будет использовать оптически регулятор вместо щелевого. Благодаря этому вам не придется переживать по поводу толщины ротора, число лопастей не будет менять показания. Кроме того, оптический контроллер позволяет считывать обороты барабана, в отличие от щелевого.

Чтобы приступить к выполнению задачи, подготовьте все элементы и можете начинать:

  1. В первую очередь нужно обработать наждачной бумагой (мелкозернистой) светодиод и фотодиод — вам необходимо, чтобы в итоге они были плоскими.
  2. После этого полоску бумаги необходимо положить — вам необходимо сделать два подобный элемента таким образом, чтобы диоды могли быть плотно установлены в них. Обе детали в итоге необходимо соединить при помощи клея, после чего произвести их покраску в черный цвет.
  3. После этого устанавливаются сами диоды, которые впоследствии склеиваются при помощи клея, затем к ним припаиваются провода.
  4. Следует отметить, что номинальные значения резисторов могут отличаться, здесь все зависит от того, как будет использоваться фотодиод. Потенциометр позволяет снизить или повысить чувствительность контроллера в целом. Провода от контроллера необходимо припаять так, как на фото.
  5. Из схемы для изготовления автомобильного тахометра на светодиодах можно понять, что в ней применяется восьмиразрядный регистр сдвига. Также схема тахометра включает в себя LCD-экран. В корпусе следует соорудить небольшое отверстие для фиксации диодной лампочки.
  6. Далее, необходимо напаять резистор на 270 Ом к диодному элементу, после чего установить его в контакт 12. Сам контроллер вводится в кубическую трубку — это позволит обеспечить устройство дополнительной прочностью.

Простое устройство на базе микрокалькулятора

Есть еще один вариант, как сделать электронный цифровой тахометр для бензинового или электродвигателя, в данном случае в качестве основы будет применяться микрокалькулятор. Особенно такой вариант будет актуален для тех, у кого проблемы с элементной базой. Нужно отметить, что в конечном итоге устройство не сможет выдавать на 100% точные показатели, также такой девайс не будет показывать количество оборотов в минуту на экране. Однако сам по себе микрокалькулятор является отличным устройство для счета сигналов.

В качестве сигнального регулятора могут применяться индуктивные контроллеры и другие. Когда диск вращается, за один оборот на дисплее должен демонстрироваться один сигнал. При этом контакты контроллера должны быть разомкнуты, а в тот момент, когда узел проходит зуб диска, эти контакты должны замыкаться. В целом такой тахометр своими руками оптимально использовать в тех случаях, когда замеры будут проводиться не часто. В том случае, если вы хотите установить в машине регулярный мониторинг скорости, то разумеется, лучше применять более надежные девайсы (автор видео — Александр Новоселов).

В нашем же случае контакты нужно попросту параллельно припаять к клавише сложения калькулятора.

Когда нужно произвести измерение скорости вращения оборотов, замер делается по следующей схеме:

  1. Сначала сам калькулятор нужно включить.
  2. После этого одновременно нажимаются кнопки «+» и «1».
  3. После этого девайс запускается и на нем производится сам замер. Для этого сначала одновременно с калькулятором необходимо включить и секундомер.
  4. Посчитайте, пока не пройдет тридцать секунд, а затем обратите внимание на дисплей — на нем должно быть выведено соответствующее значение.
  5. Полученное значение — это количество оборотов, которое коленвал произвел за полминуты. Если этот показатель вы удвоите, то получите число оборотов в минуту.

Аналоговые и цифровые тахометры

Аналоговый тахометр на дизель или бензиновый мотор предназначены для преобразования электронного импульса и выдачи его на девайс индикации. Что касается цифровых устройств, то он преобразовывают аналоговый импульс в определенную последовательность единиц и нулей, которые, в свою очередь, распознаются контроллерами (автор видео — Александр Jung).

Аналоговые варианты состоят из таких компонентов:

  • микроплаты, предназначенной для преобразования аналогового импульса;
  • проводов, которые соединяют все компоненты конструкции;
  • шкалы, где будут демонстрироваться показатели и стрелки, которая демонстрирует нужное значение;
  • для нормальной работоспособности стрелки необходима специальная катушка с установленной на ней осью;
  • какой-либо считывающий элемент, к примеру, это может быть индуктивный контроллер.

Что касается цифровых устройств, то их предназначение такое же, однако в основе конструкции цифрового гаджета лежат другие компоненты:

  • восьмиразрядный преобразователь;
  • непосредственно сам процессор, который преобразует импульс в последовательность единиц и нулей;
  • экран, на котором будут демонстрироваться показания;
  • регулятор оборотов — прерывательное устройство применяется с усилителями, но для этой цели могут использоваться и специальные шунты, в этом случае все зависит конкретно от конструкции;
  • дополнительная микроплата, которая будет обнулять показания;
  • к процессору можно будет подсоединить регулятор температуры антифриза, воздуха в салоне, давления моторной жидкости и т.д.;
  • для нормальной работы девайса понадобится специальная программа.

Видео «Как соорудить тахометр из компьютерной мыши?»

Как сделать устройство на основе платы от старой компьютерной мыши — смотрите на видео (автор — канал VirF Live Productions).

Обороты под контролем

Обороты под контролем

Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.

На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.

На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер — подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.

Существенный плюс «генераторного» тахометра — в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них — хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.

Тахометр VAZ 2110 — с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) — и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.


Похожие статьи: 2002 г.

Тахометр-2 или Тахометр своими руками

Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма прост по схеме, но обладает хорошими техническими характеристиками, собран на доступных компонентах. Тахометр может оказаться очень полезным при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов срабатывания экономайзера и др.

Автор: Бирюков А.

0 0
[0] 2002 г.

Тахометр-3

Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле «Форд-Эскорт» электронный тахометр. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и .сотен оборотов в минуту. Питается тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А.

Автор: none

2 0
[0]
Похожие статьи: 2005 г.

Электронный тахометр для автомобиля

Водителю иногда интересно знать, какое число оборотов развивает двигатель автомашины. Определить это можно с помощью несложного электронного тахометра (рис. 1), измерительного прибора, шкала которого градуирована в числах оборотов двигателя. Его удобно расположить поблизости от рулевого управления.

Автор: none

1 0
[0]
Похожие статьи: 2005 г.

Электронный тахометр для мотоцикла

Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный электронный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.

Автор: none

2 0
[0]
Похожие статьи: 2012 г.

Тахометр на Arduino

Тахометр — это полезный инструмент для подсчета RPM (оборотов в минуту) колеса или всего, что крутится. Самый простой способ сделать тахометр — это использовать ИК передатчик и приемник. В этой статье мы рассмотрим, как использовать ИК-передатчик и приемник для изготовления тахометра с применением Arduino. Результат отображается на ЖК-дисплее 16х2.

Автор: Касьянов А.

19 0
[0]
Похожие статьи:

Простой тахометр с большими цифрами на ATmega8 и LCD 16×2

Предлагаю вариант тахометра на AVR микроконтроллере с большими цифрами на символьном дисплее. Цифры выстраиваются из отдельных сегментов на всю высоту дисплея, что делает показания прибора более читабельными. Рассчитывался на диапазон измерения от 300 до 9999 оборотов в минуту. Но получилось так, что при более высоких (от 10000) об/мин, младший разряд сдвигается за пределы экрана и прибор показывает количество оборотов в минуту, делённое на 10.

Автор: u33

80 4.5
[4]

Цифровые портативные карманные тахометры

Применение цифровых тахометров

Электронный тахометр — это цифровое устройство для измерения скорости электродвигателя или любого другого вращающегося объекта.

Тахометры предназначены для измерения и отображения скорости вращения валов двигателей, скорости движения ленточного конвейера и других объектов, учета времени наработки агрегатов, а также для управления исполнительными устройствами. Кроме того, тахометр может быть использован для определения расхода сырья, материалов. В приборах могут быть задействованы аварийная сигнализация, защита паролем.

Цифровые тахометры являются удобными, функциональными и точными приборами, с помощью которых собирают и передают определённые данные, помогающие автоматически управлять работой вращающихся механизмов.

Цифровые тахометры имеют преимущества:

  • цифровой интерфейс;
  • обмен полученными показаниями;
  • автоматический контроль
  • управление исследуемыми агрегатами.

Цифровые тахометры используются в следующих областях:

  • оснащение систем контроля транспортных средств с ДВС;
  • контроль рабочих органов технологических машин;
  • измерение времени работы машин при испытаниях;
  • регулировка блоков зажигания автомобилей.

Портативные цифровые тахометры Мегеон

Портативный цифровой тахометр Мегеон 18003

Портативный цифровой тахометр Мегеон 18003 нашел широкое применение при проведении измерений скорости вращения различных объектов. Данный прибор является высокоточным измерительным инструментом, который способен измерять скорость вращения в диапазоне оборотов от 30 до 99999 об/мин (лазерный метод измерения) и от 0.5 до 19999 об/мин (контактный режим) с погрешностью всего 0,05%.

Функциональные особенности тахометра Мегеон 18003:

  • Большой ЖК-дисплей обеспечивает удобное отображение информации
  • Автоматический выбор диапазона
  • Контактный и лазерный метод измерения
  • Возможность сохранения результатов измерений в памяти прибора

Портативный тахометр Мегеон 18002

Портативный тахометр Мегеон 18002 — это высокоточная разработка от компании Мегеон. Данный измерительный прибор нашел широкое применение среди специалистов, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с измерением скорости вращения различных объектов и предметов. Благодаря качественным комплектующим в аппаратной части и современному программному обеспечению, фототахометр Мегеон 18002 дает возможность измерять скорость вращения предметов в широком диапазоне — от 30 до 19999 оборотов в минуту (погрешность не превышает 0,05%) на расстоянии от 5 до 50 сантиметров.

Функциональные возможности Мегеон 18002:

  • Большой ЖК-дисплей обеспечивает удобное отображение информации
  • Лазерная технология измерений
  • Цифровой принцип проведения измерений
  • Возможность сохранения результатов измерений в памяти прибора

Портативный цифровой тахометр Мегеон 18001

Портативный цифровой тахометр Мегеон 18001 нашел широкое применение при проведении измерений скорости вращения различных объектов. Данный прибор является высокоточным измерительным инструментом, который способен измерять скорость вращения в диапазоне оборотов от 0.1 до 99999 об/мин с расстояния 5 — 50 см.

Функциональные возможности Мегеон 18001:

  • Большой ЖК-дисплей обеспечивает удобное отображение информации
  • Лазерная технология измерений
  • Цифровой принцип проведения измерений
  • Возможность сохранения результатов измерений в памяти прибора

Портативные цифровые тахометры TETSO

Карманный тахометр testo 460

Тахометр testo 460, карманный прибор для измерения скорости вращения (об/мин), с защитной крышкой, батарейкой и заводским протоколом калибровки

Функциональные возможности testo 460:

  • Оптическое измерение об/мин с LED целеуказателем
  • Отображение макс/мин значений
  • Легкое считывание данных благодаря функции Hold
  • Подсветка дисплея

Карманный тахометр testo 465

Используя Тахометр testo 465, Вы можете с легкостью измерять скорость вращения (об/мин) бесконтактным способом. Просто прикрепите к объекту измерения рефлектор, а затем направьте красный световой луч тахометра на рефлектор и считывайте данные.

Преимущества тахометра testo 465:

  • Модель внесена в Государственный Реестр Средств измерений РФ.
  • Прочность и надежность благодаря защитному чехлу SoftCase
  • Расстояние измерения до 600 мм от объекта
  • Подсветка дисплея

Цифровой тахометр testo 470

Тахометр testo 470, идеальная комбинация оптического и механического измерения скорости вращения (об/мин). Можно проводить механические измерения просто присоединив адаптер наконечника зонда или вращающийся диск для контактного измерения скорости вращения.

Преимущества тахометра testo 465:

  • Прочный дизайн с защитным чехлом Softcase
  • Cохранение среднего/макс/мин значений и последнего измеренного значения
  • Расстояние от объекта до 600 мм (оптические измерения)
  • Внесен в Государственный Реестр Средств измерений РФ под номером 32471-06

Вращающийся генератор импульсов — Тахометр электродвигателя

Тахометр — прибор для измерения скорости движущегося тела или вещества (от греческого: тахос = скорость, метрон = мера). Наиболее распространенная форма тахометра — это та, которая измеряет скорость вращающегося вала, как в двигателе или другой машине. Отсчет традиционно осуществляется в виде аналогового циферблата, но все большее распространение получают цифровые дисплеи.

Генераторы вращательных импульсов (также известные как инкрементальные энкодеры, тахометры, тахометры) широко используются в различных отраслях промышленности. Phoenix America Inc. производит широкий спектр электрических и механических конфигураций, чтобы удовлетворить требования к установке вашего приложения. Эти блоки обычно устанавливаются на неприводной стороне двигателей переменного и постоянного тока для приложений с обратной связью по скорости, а в некоторых случаях — непосредственно на валах валков для контрольно-измерительных приборов.

Различие между тахометрами и энкодерами размылось.Большинство промышленных поставщиков и клиентов используют: тахометр, тахометр, цифровой тахометр, энкодер и инкрементный энкодер взаимозаменяемо. Некоторые могут использовать термин тахометр для обозначения энкодера с более тяжелым режимом работы; Phoenix America Inc. использует термины «энкодер» и «тахометр» взаимозаменяемо, обычно резервируя термин «тахометр» для устройств с магнитным кодером низкого разрешения.

Первоначальное различие между тахометрами и энкодерами заключалось в том, что тахометры использовались только для индикации скорости и контроля и не могли предоставить информацию о положении или направлении вращения.

Это ограничение есть только у (старых) тахометров типа DC/аналоговый тахогенератор; все современные тахометры имеют квадратурные выходы, которые используются для измерения скорости, положения и направления, что делает их эффективными энкодерами.

Опыт

Phoenix America LLC в области тахометров исчисляется десятилетиями. Доступны недорогие комплекты низкого разрешения Phoenix America Inc. с разрешением до 256 импульсов на оборот в наиболее эффективных вариантах упаковки.

Нет товаров, соответствующих выбранному.

Нажмите, чтобы связаться с нами сегодня или позвоните нам по телефону 866.315.7032

Тахометры постоянного тока (электродвигатели)

10.3.8
Тахометры используются в качестве датчиков обратной связи по скорости в системах регулирования скорости. Эти устройства генерируют электрический сигнал, пропорциональный угловой скорости вала двигателя. Они используются для мониторинга систем с разомкнутым контуром и в качестве основного элемента обратной связи в системах управления скоростью. Как было показано ранее, их также можно использовать для стабилизации внутреннего контура в системах управления положением, которые бывают трех основных типов: с железным сердечником, с подвижной катушкой и бесщеточные, причем наиболее распространенным типом является железный сердечник.
Термины
генератор постоянного тока Используется взаимозаменяемо с тахометром постоянного тока. кг Чувствительность тахометра к напряжению, В/об/мин
Пульсация Шумовое напряжение, которое можно предположить наложенным на линейный выходной сигнал.
Принципы работы. Тахометр — это противоположность двигателя. Двигатель преобразует электрическую энергию в движение, а тахометр преобразует механическое движение
в электрическую энергию. Выход тахометра может быть смоделирован как основной сигнал и пульсирующий компонент. Основной сигнал прямо пропорционален угловой скорости ротора, подобно противо-ЭДС, создаваемой двигателем.Константа, определяющая эту пропорциональность, называется усилением Kg. Типичные значения для Kg находятся в диапазоне от 0,3 до 25 В/об/мин.
Методы изготовления. Тахометры с железным сердечником изготавливаются с использованием пластин ротора, как и двигатель. Ротор тахометра имеет больше пазов, чем ротор двигателя. Из-за такого использования железа эти устройства имеют значительную инерцию. Тахометр с подвижной катушкой представляет собой ротор с намотанной катушкой и магнитами на статоре. Они имеют очень низкую инерцию. Как для тахометров с железным сердечником, так и для тахометров с подвижной катушкой ток, генерируемый в отдельных обмотках, направляется на выходные клеммы через коммутатор и щетки.Опять же, это похоже на двигатель, но ток течет в противоположном направлении. Ток течет из тахометра в двигатель. Бесщеточные тахометры похожи на устройства с железным сердечником, но вместо щеток в них используются оптические или магнитные схемы коммутации для управления током.
Качество выходного сигнала. Выходы тахометра биполярные, положительные для одного направления и отрицательные для другого. Идеальное устройство должно иметь полностью линейную зависимость между оборотами в минуту и ​​выходным напряжением с нулевой пульсацией.Однако это никогда не происходит, и пульсации напряжения определяют качество выходного сигнала. На чувствительность выходного напряжения влияет нагрузка, которую видит тахометр.
Выходной сигнал тахометра зависит от значения сопротивления нагрузки по

РИСУНОК 10.24 Цепь тахометра.
Точность и разрешение. Точность тахометра определяется его линейностью, пульсациями напряжения и температурной стабильностью. Требуемые значения точности варьируются в зависимости от приложения. Для целлюлозно-бумажной промышленности значения точности ± 0.03 процента являются стандартными. Линейность 0,5 процента является нормальной до 3000 об/мин. При более высоких скоростях нелинейность становится более очевидной. Это может произойти из-за дребезга щеток, эксцентриситета коллектора и перекоса щеток из-за изменения направления на высоких скоростях
. На линейность также влияют вихревые токи и гистерезисные потери в якоре из-за короткого замыкания при переключении.
Хорошее значение пульсаций напряжения составляет 1 процент. При значениях пульсаций можно увидеть эти небольшие эффекты малого порядка, такие как эксцентриситет вала, если они присутствуют.Такие низкие уровни обычно достигаются только типами с подвижными катушками из-за их очень низкой индуктивности. Пульсация состоит в основном из шума, создаваемого щеточным переходом между сегментами коммутатора. Сигнал является периодическим и связан с количеством сегментов коммутации
и скоростью вала. Частота этого фактора второго порядка, вносящего вклад в пульсации, — это эксцентриситет якоря. Это вызывает низкочастотные колебания амплитуды той же частоты, что и частота вращения ротора. Наконец, индуктивные эффекты в обмотках также могут влиять на выходной сигнал тахометра.Однако этот вклад, как правило, имеет очень высокую частоту и может быть легко отфильтрован.
Температурная стабильность также может оказывать некоторое влияние на работу тахометра. Термическая стабильность 0,01 процента на градус Цельсия является наилучшей из доступных, в то время как низкоуровневый коммерческий сорт может достигать 0,2 процента. Для конкретного применения обратите внимание на разницу температур, ожидаемую во время работы. Если сервоприводу необходимо поддерживать 2 процента уставки в этом диапазоне, то 2 процента, разделенные на диапазон, равны требуемой стабильности в процентах.Выберите тахометр с рейтингом температурной стабильности лучше, чем это значение.
Рекомендации по применению. Для устранения люфта тахометры обычно устанавливаются непосредственно на вал двигателя. В некоторых случаях тахометр встроен прямо в двигатель. Этот производственный подход является экономически эффективным, но приводит к связи между двигателем и тахометром из-за взаимодействия между их магнитными полями. Электромагнитная связь между двигателем и тахометром будет сильнее на более высоких частотах, так что это своего рода фильтр верхних частот.Отношение фаз электромагнитной связи к напряжению двигателя зависит от угловой ориентации тахометра к двигателю. Если тахометр неправильно выровнен по отношению к двигателю, сочетание характеристик фильтра верхних частот и неправильного соотношения фаз может привести к нестабильности выходных сигналов двигателя/тахометра даже при использовании в разомкнутой системе. Многие производители оснащают двигатели встроенными тахометрами, и при правильной сборке их можно использовать в системах с полосой пропускания сервоприводов в диапазоне от 15 до 30 Гц.Однако выше этой частоты магнитная связь между тахометром и двигателем будет неуправляемой, и два устройства должны быть разделены.
Тахометры не предназначены для обеспечения значительной выходной мощности. Чтобы сохранить качество коммутации, они должны быть подключены к нагрузочному резистору, который будет поддерживать уровни тока порядка 1 мА. Если линейность является главным соображением, RL следует выбирать так, чтобы оно было как минимум в 100 раз больше сопротивления постоянного тока тахометра. Если предполагаемое приложение будет работать на очень низких скоростях, так что это будет трудно поддерживать, следует использовать серебряный коммутатор.


RGM Industrial — Генератор тахометров

Выбирать … АББ АМТ Насосы Армстронг АРО | Ингерсол Рэнд Эшлендский насос Балдор Баллафф Баннер Барден Барнс Баумер Беншоу Беркли Бёркс Карло Гавацци Денежный клапан Века Коннекс КТВ Данахер Дельта Динапар Сигнал орла Итон | Катлер Хаммер Кодер ФАГ Фаско Флюгт Франклин Электрик Драгоценные камни Дженерал Электрик Горман Рупп Гулдс Грундфос фонтан Хитачи Хок Гидроматик Китц Кунклевый клапан | Пентаир Лисон Ленце Линкольн LMI Милтон Рой Марафон Марлоу Мерсен насосы среднего давления Норгрен Омрон Пако Паркер Пепперл Фукс Красный лев Рексрот Сетра Больной Сименс СКФ Шпрехер + Шух Теко Вестингауз Тошиба Терк США Моторс Уотсон МакДэниел ВЭГ Уилден Вило Мировой Яскава Зекс


Тахометр — обзор | ScienceDirect Topics

Анемометры на основе кинетической энергии ветра

Кинетическая энергия ветра вызывает вращение чашеобразного колеса или пропеллерных анемометров.Чашеобразные рычаги поддерживаются вертикальным валом и нечувствительны к направлению ветра; пропеллер постоянно ориентируется лопастью. Вращение преобразуется в электрический сигнал с помощью фотопрерывателей, выходного сигнала магнитной системы, контактных выключателей, генераторов постоянного тока (например, тахометров) или других систем. Порог меняется в зависимости от трения и энергии, вычитаемой преобразователем. Фотопрерыватели не вычитают энергию, герконы вычитают очень небольшое количество, а тахометры вычитают значительное количество.

Этот тип анемометра имеет низкую чувствительность, но устойчив к неблагоприятным условиям окружающей среды и надежен; по этой причине он обычно используется военными и метеорологическими службами, особенно на удаленных станциях. Некоторые миниатюрные типы могут быть использованы в микрометеорологических исследованиях для рассеивания загрязнителей воздуха.

Чашечные анемометры состоят из трех или четырех конических или полусферических чашек, вращающихся вокруг вертикального вала. Первоначально использовалась установка с четырьмя чашками (типа Робинсона), но динамический отклик трех чашек (типа Паттерсона) лучше, и большинство инструментов следует этому выводу.Максимальный крутящий момент, создаваемый одной чашкой, возникает не тогда, когда ветер дует прямо в вогнутость чашки, а когда он образует угол около 45 градусов. Выходной сигнал практически линейный при постоянной скорости ветра примерно до 30 м с.  — 1 , когда чашечный анемометр откалиброван в аэродинамической трубе, но в полевых условиях, при порывах ветра и затишьях, он завышает скорость, поскольку ротор более чувствителен к увеличению, чем к уменьшению скорости ветра, так что она практически ускоряется при колебаниях скорости ветра (Moses, 1968; Ramachandran, 1970; Hyson, 1972).

Пропеллерные анемометры (либо простые комбинации лопастей и хвостового оперения, либо комбинированные аэродинамические конструкции, такие как аэрованы или ветряные мельницы ) состоят из пропеллера и хвостового оперения на одной оси. Пропеллер вращается вокруг поворотного горизонтального вала, ориентированного в направлении, откуда дует ветер. Ориентация определяется давлением/турбулентным сопротивлением, оказываемым ветром на хвостовую часть лопасти, встроенную в заднюю часть прибора.Скорость вращения винта линейно пропорциональна скорости ветра от 1 м с — 1 до 45 м с — 1 . Пропеллер реагирует по-разному в зависимости от угла атаки , то есть угла между осью анемометра и направлением ветра, и показывает более низкую скорость ветра, когда угол атаки увеличивается. Поскольку винты ориентируются флюгером, колебания направления ветра приводят к недооценке скорости ветра, поскольку инерция системы заставляет флюгер сглаживаться и с задержкой следовать изменениям направления и угла атаки, как правило, отличного от 0.Инерция системы определяется не только трением и распределением массы в системе, доминирующими при малой скорости ветра, но и моментом инерции вращающихся лопастей, доминирующим при большой скорости ветра.

Воздушные винты должны в хорошем приближении реагировать на угол атаки по закону косинуса. Только в этом случае их можно использовать для измерения ортогональных составляющих вектора ветра (Camp et al., 1970; Horst, 1973).

Следует отметить, что чашки и лопасти винта несимметричны, если смотреть вниз на одной вертикали.Это означает, что осадки отдают кинетическую энергию изначально неподвижным анемометрам. Наоборот, осадки замедляют вращение при большой скорости ветра, особенно при ударе крупных капель о чаши, движущиеся против поля ветра, или при ударе капель о поднимающиеся лопасти.

Чашки и гребные винты обычно изготавливаются из металла, чтобы быть прочными и выдерживать плохие погодные условия. Однако очень чувствительные датчики сделаны из тонкого алюминия или пластика, чтобы уменьшить инерцию и пороговые значения.Для низких скоростей ветра используются чашки из поликарбоната или пропеллеры из пенополистирола с порогом около 0,1 м с  — 1 . Механические датчики нельзя использовать при очень низкой скорости ветра, то есть ниже 0,1 м с − 1 .

Лопасти могут быть как плоскими, так и изогнутыми, т. е. лопасти, состоящие из двух расходящихся плоских пластин. Плоские лопасти обеспечивают минимальное сопротивление ветру, и по этой причине они могут раскачиваться или быть неустойчивыми. Напротив, расставленные лопасти увеличивают сопротивление ветру и создают турбулентность, что помогает сохранять ориентацию лопасти по ветру.Таким образом, изогнутые лопасти лучше реагируют даже на небольшие изменения направления ветра, чем плоские пластины. Однако большая масса этих устройств увеличивает инерционность системы, которая не может уследить за высокочастотными колебаниями направления ветра. Когда требуется быстрый ответ, например. для целей загрязнения воздуха и рассеивания следует использовать малоинерционные лопасти. Плоские лопасти предпочтительны для микрометеорологических исследований и исследований загрязнения воздуха, а изогнутые лопасти предпочтительны для метеорологических приложений, где требуется среднее направление ветра (UK Meteorological Office, 1981).

Aerovane s и/или ветряные мельницы имеют аэродинамическую форму, как самолет без крыльев. Они очень устойчивы, но имеют очень высокую инерцию как из-за распределения массы (т.е. крутящий момент примерно на 15% больше, чем у плоской лопасти с аналогичными физическими размерами), так и из-за момента инерции вращающихся лопастей. Они работают как фильтр нижних частот, воздействуя на колебания ветра, и их использование рекомендуется, когда необходимы средние значения (UK Meteorological Office, 1981).

Регуляторы скорости двигателя тахометра | Инжиниринг360

Контроллеры скорости двигателя относятся к электронным устройствам, которые используются для управления скоростью двигателей. Регуляторы скорости также широко используются в конструкции преобразователей частоты. Эти устройства контролируют скорость двигателя, напрямую изменяя амплитуду или частоту. Они рентабельны, поскольку помогают минимизировать затраты на обслуживание установок. Регуляторы скорости двигателя влияют на скорость вращения двигателей и механизмов.Они влияют на работу машины и имеют решающее значение для качества и результата работы. Обратная связь двигателя является одним из важных рабочих параметров регулятора скорости двигателя. Варианты обратной связи двигателя включают резольвер, эффект Холла, инкрементный энкодер, тахометр, аналоговое положение, абсолютный энкодер, синус и косинус. Некоторые серводвигатели постоянного тока имеют выход тахометра переменного тока (переменного тока) для измерения или управления скоростью.

Контроллеры скорости двигателя

доступны со многими вариантами функций торможения, такими как динамическое торможение, инжекционное торможение и рекуперативное торможение.Источник питания отключается от обмоток двигателя методом динамического торможения. В таком случае двигатель превращается в генератор и рассеивает тепло через резистор, шунтирующий обмотки. С другой стороны, инжекционное торможение может применяться только к двигателям переменного тока. В этом случае мощность постоянного тока подается на обмотки, а мощность переменного тока отключена. Это приводит к магнитному полю, противоположному вращению двигателя, что замедляет или останавливает двигатель. Третьей особенностью торможения является рекуперативное торможение, очень похожее на динамическое торможение.В этом случае двигатель отделяется от источника питания, и мощность, производимая вращающимся двигателем, передается обратно в источник питания. Генерируемая мощность перезаряжает аккумулятор, который обеспечивает питание системы.

Технические характеристики

Категория продукта: Контроллеры скорости двигателя

Оси: 1.0

Двигатель/система: Сервопривод переменного тока, щеточный постоянный ток

Фаза: Однофазная, Трехфазная

Обратная связь сервопривода: Тахометр

Режим работы: Положение, Аналоговый, Скорость, Ведомый

Настройка: Руководство, панель управления

Применение Контроллеры скорости двигателя

обеспечивают контролируемый пуск и помогают в защите от обратной и обратной полярности.Кроме того, они защищают от неисправностей цепи. Они также помогают свести к минимуму помехи в линии электропередач и контролировать ускорение. Благодаря своим многочисленным преимуществам они используются в компьютерных системах на базе микроконтроллеров, роботизированных контроллерах движения, многоосевых контроллерах и процессорах цифровых сигналов. Кроме того, они идеально подходят для использования в упаковочном и технологическом оборудовании, конвейерах, принтерах, технологическом оборудовании, центрифугах и тренажерах.

Что такое электрический тахометр? — Генератор тахометра постоянного и переменного тока

Определение: Тахометр используется для измерения скорости вращения или угловой скорости машины, которая сцеплена с ним.Он работает по принципу относительного движения между магнитным полем и валом сопряженного устройства. Относительное движение индуцирует ЭДС в катушке, помещенной между постоянным магнитным полем постоянного магнита. Развиваемая ЭДС прямо пропорциональна скорости вращения вала.

Механический и электрический тахометр бывают двух типов. Механический тахометр измеряет скорость вращения вала относительно оборотов в минуту.

Электрический тахометр преобразует угловую скорость в электрическое напряжение.Электрический тахометр имеет больше преимуществ перед механическим тахометром. Таким образом, он в основном используется для измерения скорости вращения вала. В зависимости от природы наведенного напряжения электрические тахометры делятся на два типа.

  • Генератор тахометра переменного тока
  • Генератор тахометра постоянного тока

Генератор тахометра постоянного тока

Постоянный магнит, якорь, коммутатор, щетки, переменный резистор и вольтметр с подвижной катушкой являются основными частями генератора тахометра постоянного тока.Машина, скорость которой должна быть измерена, соединена с валом тахометрического генератора постоянного тока.

Тахометр постоянного тока работает по принципу, что когда замкнутый проводник движется в магнитном поле, в проводнике индуцируется ЭДС. Величина ЭДС индукции зависит от связи потока с проводником и скорости вала.

Якорь генератора постоянного тока вращается между постоянным полем постоянного магнита. Вращение индуцирует ЭДС в катушке. Величина ЭДС индукции пропорциональна скорости вращения вала.

Коммутатор преобразует переменный ток катушки якоря в постоянный с помощью щеток. Вольтметр с подвижной катушкой измеряет ЭДС индукции. Полярность индуцирующего напряжения определяет направление движения вала. Сопротивление включено последовательно с вольтметром для контроля сильного тока якоря.

ЭДС, индуцируемая в тахометрическом генераторе постоянного тока, определяется как

.

Где, E – генерируемое напряжение
Φ – поток на полюса в Вебере
P- количество полюсов
N – скорость вращения в мин
Z – количество проводников в обмотках якоря.
а – номер параллельного пути в обмотках якоря.

Преимущества генератора постоянного тока

Ниже приведены преимущества тахометра постоянного тока.

  • Полярность индуктивного напряжения указывает направление вращения вала.
  • Обычный вольтметр постоянного тока используется для измерения индуктивного напряжения.

Недостатки генератора постоянного тока

  • Коллектор и щетки требуют периодического обслуживания.
  • Выходное сопротивление тахометра постоянного тока остается высоким по сравнению с входным сопротивлением. Если в проводнике якоря индуцируется большой ток, постоянное поле постоянного магнита будет искажаться.

Генератор тахометра переменного тока

В генераторе тахометра постоянного тока используются коллектор и щетки, которые имеют много недостатков. Генератор тахометра переменного тока предназначен для уменьшения проблем. Тахометр переменного тока имеет неподвижный якорь и вращающееся магнитное поле.Таким образом, в тахометрическом генераторе переменного тока отсутствуют коммутатор и щетки.

Вращающееся магнитное поле индуцирует ЭДС в неподвижной катушке статора. Амплитуда и частота ЭДС индукции эквивалентны скорости вращения вала. Таким образом, для измерения угловой скорости используется либо амплитуда, либо частота.

Упомянутая ниже схема используется для измерения скорости вращения ротора с учетом амплитуды индуцированного напряжения. Наведенные напряжения выпрямляются и затем поступают на емкостной фильтр для сглаживания пульсаций выпрямленных напряжений.

Генератор переменного тока с вращающимся ротором

Тахометр переменного тока с тормозной чашкой показан на рисунке ниже.

Статор генератора состоит из двух обмоток, т. е. опорной и квадратурной обмотки. Обе обмотки установлены под углом 90° друг к другу. Ротор тахометра выполнен с тонкой алюминиевой чашкой и помещен между полевой конструкцией.

Ротор изготовлен из высокоиндуктивного материала с низкой инерцией. Вход подается на опорную обмотку, а выход получается на квадратурную обмотку.Вращение ротора между магнитным полем индуцирует напряжение в измерительной обмотке. Индуктивное напряжение пропорционально скорости вращения.

Преимущества

  • Чашечный тахогенератор генерирует выходное напряжение без пульсаций.
  • Стоимость генератора также намного меньше.

Недостаток

Нелинейная зависимость возникает между выходным напряжением и входной скоростью, когда ротор вращается с высокой скоростью.

Методы измерения скорости двигателей постоянного тока: измерение числа оборотов в минуту

Введение

Наиболее распространенной единицей измерения скорости двигателя является число оборотов в минуту.Это число оборотов в минуту, или количество оборотов вала двигателя за одну минуту. Аналогом этого является секундная стрелка на часах. Он вращает окружность часов один раз в минуту со скоростью 1 об/мин.

Типичный диапазон оборотов большинства двигателей постоянного тока составляет от 3000 до 8000. Хотя может показаться, что более высокая скорость предпочтительнее, это не всегда так. Для роботов с медленно реагирующими реакторами более высокая, чем обычно, скорость вращения может вызвать несогласованность с мозгом и, следовательно, неправильную реакцию.Например, охлаждающие вентиляторы обычно имеют скорость вращения от 3000 до 6500 об/мин, что считается очень быстрым. С другой стороны, манипуляторы, выполняющие точную работу, работают со скоростью ниже 50 об/мин.

Измерение числа оборотов в минуту

Чтобы получить приблизительную оценку скорости вращения двигателя постоянного тока, один из способов заключается в том, чтобы прикрепить кусок цветной ленты к валу двигателя и подсчитать количество оборотов в минуту. Это во многом зависит от вашей способности сфокусироваться на движущемся объекте, поэтому точность снижается по мере увеличения R

PM.

Более точный и традиционный метод измерения оборотов в минуту — это использование устройства, называемого тахометром, которое может точно измерять скорость до тысяч оборотов в минуту. Существуют именно два типа тахометров: «контактные» и «бесконтактные» тахометры. Контактный тахометр физически прикреплен к валу двигателя, тем самым снижая скорость и обеспечивая неточные показания оборотов. В бесконтактном тахометре используется датчик яркости, определяющий обороты. Например, когда двигатель вращается с черно-белым диском, прикрепленным к валу, тахометр мигает вращающимся диском светодиодом и может «видеть» переменное отражение света от светлого к темному через свой датчик яркости.Чип измеряет время перехода от света к темноте и к свету и, следовательно, скорость вращения.

Преобразование числа оборотов в метрическую единицу измерения

Важно уметь интерпретировать скорость двигателя постоянного тока помимо использования единиц числа оборотов в минуту, потому что по мере того, как вы будете больше узнавать об электронных технологиях, вы, вероятно, столкнетесь с другими единицами скорости для двигателя постоянного тока. мотор. Общепринятой метрической единицей измерения угловой скорости является радиан в секунду (рад/с). Об/мин и рад/с используются для измерения одного и того же.

Чтобы преобразовать об/мин в рад/с, умножьте об/мин на 0,10472(π/30).

Чтобы перевести рад/с обратно в об/мин, умножьте рад/с на 9,54929(30/π).

Заключение

Для всех, кто интересуется электронными технологиями, особенно для новичков, очень важно изложить основные понятия различных типов распространенных устройств. Двигатели постоянного тока используются во многих электронных устройствах, и перед любым практическим использованием важно изучить их основные характеристики.Знание того, какой диапазон оборотов подходит для эффективной работы определенного двигателя, является одной из таких фундаментальных концепций двигателя постоянного тока.

Изображения предоставлены

Часы: https://ecx.images-amazon.com/images/I/51cMcwryYiL._SL500_AA280_.jpg

Вентилятор охлаждения: https://trnserver.com/images/TC3G-4009-main. jpg

Контактный тахометр: https://image.made-in-china.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.