Течь антифриза на холодном двигателе: Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Содержание

причины, как диагностировать и устранить проблему

Содержание:

  • Как функционирует система охлаждения
  • Признаки появившейся утечки
  • Причины
  • Как найти место течи?
  • Методы устранения неполадки
  • Ремонтные составы
  • Предотвращаем утечку
  • Заключение

Антифриз (тосол) представляет собой жидкость, предназначенную для обеспечения циркуляции в контуре системы охлаждения мотора. Многие водители сталкиваются с проблемой и не понимают, почему течет антифриз и как ликвидировать утечку. Игнорирование проблемы приведет к нарушению нормальной работы двигателя. Если охлаждающая эмульсия вытекает сильными струями, то обнаружить место течи не так сложно. Но бывают ситуации, когда ОЖ льется без особых следов. Рассмотрим, по каким причинам образуется течь, и какие признаки указывают на это.

Как функционирует система охлаждения

Прежде чем разобраться, почему течет антифриз из-под двигателя, необходимо выяснить принцип работы системы охлаждения. Функционирование двигателя связано с высокой t блока цилиндров. Чтобы скорректировать тепловое состояние ДВС, следует отводить тепло. Именно это — главная цель системы охлаждения.

Для регулировки теплового баланса используется целый комплекс деталей и узлов. К ним относятся радиатор, термостат, помпа, ремни, расширительный бачок и т.д. Если один из перечисленных элементов сломается, t двигателя чрезмерно повысится. Перегрев также происходит, если засоряется радиатор или «ослабевает» тяга приводного ремня.

Признаки появившейся утечки

Иногда течь хладагента может быть такой незаметной, что водитель не сразу поймет, что это утечка антифриза. Определить неполадку можно, ориентируясь на следующие симптомы:

 Из выхлопной трубы исходит белесый дым.

 Автомобиль перегревается, даже если поездка была на небольшое расстояние.

 На панели приборов загорается индикатор, говорящий о перегреве «движка».

 «Печка», особенно зимой, почти не работает, выдувая холодный воздух.

 Под капотом можно обнаружить следы ОЖ.

 Под авто во время стоянки образуется «мокрая лужица».

 В салоне присутствует неприятный и удушающий запах тосола.

 В бачке образовалась пенистая жидкость.

Иногда эти признаки возникают не по отдельности, а одновременно. Это говорит о том, что устранить неполадку нужно было уже давно.

Причины

Существует много причин и мест, откуда может течь антифриз. Чаще всего они зависят от разгерметизации системы охлаждения или от иных неисправностей.

Если проблемы возникли с герметичностью элементов, то автомобиль «не закипает» и не перегревается. Водитель, как правило, наблюдает, что уровень ОЖ регулярно снижается. Скорее всего, в этой ситуации произошла стандартная утечка. Автолюбителю следует проверить элементы системы охлаждения. В первую очередь, расширительный бачок и радиатор, все остальное после них. Лучше всего проверить абсолютно все подкапотные элементы. Если неисправностей не обнаружено, стоит обратиться к мастеру. Дело в том, что существуют дефекты, которые не всегда видны невооруженным глазом. Например, трещины в бачке могут быть настолько тонкими, что даже пристальный осмотр не даст результатов.

Если возникла течь прокладки насоса или помпы, то в этих местах прослеживаются мокрые пятна. Как только помпа начнет разрушаться из-за сильного износа, хладагент потечет сильным потоком, не заметить который будет невозможно.

Чаще всего дефекты возникают у радиатора. Обычно его каналы повреждаются твердыми частицами (камнем). Определить неисправность можно по маслянистым лужам, возникающим на полу в салоне под ногами водителя. Чтобы убедиться в наличии неисправности, советует взять отводящий и подводящий патрубки, а затем соединить их вместе. Если снижение уровня ОЖ остановится, значит, дефект присутствует либо у радиатора, либо у патрубков.

Самая сложно устранимая течь антифриза возникает, когда жидкость попадает в двигатель. Во время перегрева в бачке появляется пена белого цвета, соответственно, водитель может наблюдать, как из трубы выходит белесый дым. Иногда дым может не выходить, но при этом на свечах зажигания и щупе прослеживается белый налет. Ликвидировать проблему можно, сняв ГБЦ и проведя его осмотр.

Как найти место течи?

Найти, откуда течет антифриз, бывает сложно, поскольку ОЖ способна «выливаться» совершенно из разных мест. Чтобы определить область поломки, необходимо визуально рассмотреть, где находятся подтеки. Процедуру стоит начать с патрубков, особенно если они менялись несколько лет назад. Если шланги повреждены, то их меняют на новые.

Далее переходят к осмотру хомутов. Возможно, жидкость подтекает из-за слабого крепления. Здесь требуется подтянуть крепления, и проблема разрешится. Даже слабую утечку получится определить, если при работе использовать картон. Бумагу располагают под моторный отсек и выжидают. Спустя время на картоне появятся капли эмульсии. Основываясь на месте протечки, следует начать поиски области с неисправностью.

После визуального осмотра патрубков и хомутов, приступают к проверке расширительного бачка. Перед диагностикой его очищают, после чего нагревают «движок» до рабочей t и следят за появлением подтеков. Еще один способ заключается в снятии и опустошении емкости. С применением манометра и насоса создают давление и наблюдают за его снижением. Можно создать давление, не снимая насос. Таким методом получится проверить систему охлаждения на герметичность полностью.

Водителю также стоит проверить клапан крышки. На холодном моторе выкручивают пробку, трясут ее и слушают внутренние звуки. Исправный предмет издает щелкающий звук, при неполадке — звук отсутствует. В этом случае нужно вымыть крышку или заменить ее на другую.

Существует еще один, более оригинальный метод определения течи. В хладагент добавляют специальное флуоресцентное средство. Диагностику проверяют при включенном двигателе и с помощью УФ-лампочки. Такой метод помогает выявить даже скрытые области утечки, которые нельзя увидеть визуально.

Методы устранения неполадки

Многих водителей интересует, как устранить течь антифриза быстро и с минимальными потерями. Масштаб работы зависит от сложности проблемы в целом. Ликвидировать поломку можно, если заблаговременно заметить проблему, а не игнорировать ее.

Чаще всего течь антифриза возникает в холодное время года. Причинами этого является снижение уровня хладагента под влиянием низкой t. Водителю следует постоянно доливать ОЖ в бачок. Это говорит о том, что система функционирует нормально. Иногда автолюбители разбавляют антифриз водой, но это не всегда разрешено делать. Разбавлению подлежит только концентрированная эмульсия. Готовый к «заливанию» состав смешивать не рекомендуется, поскольку полезные свойства вещества нарушатся.

Ремонтные составы

Для ликвидации протечек производители автотоваров выпускают специальные герметики. Если у водителя нет возможности обратиться в сервис, то ему на помощь придут жидкости или порошки, способные заделать течи быстро. С их помощью можно избавиться от протекания, возникшего во время езды. Кстати, до появления герметиков водители засыпали в систему охлаждения горчичный порошок.

Не стоит забывать, что герметические составы работают временно. Они способны заделать течь, но не на долгий период. Водителю в любом случае нужно провести ремонт и замену изношенных (поломанных) деталей.

Герметики подразделяются на порошковые, полимерные и полимерные с металлическими веществами в составе. Порошковые имеют мелкодисперсную «консистенцию», в то время как полимерные изготовлены в виде эмульсии. Это вещество считается безопасным. После нагрева оно полимеризуется, но его частицы не оседают на поверхностях. Полимерные средства с металлическими компонентами включают в себя медный порошок. С его помощью можно эксплуатировать авто дольше, чем обычно. Дополнительными «ингредиентами» в составе часто выступают ингибиторы, керамические элементы и смазочные вещества.

Предотвращаем утечку

Чтобы предотвратить утечку жидкости, необходимо следовать некоторым правилам. Во-первых, водителю стоит регулярно проверять, какой объем хладагента остался в баке, и сколько в двигателе есть масла. Во-вторых, нужно постоянно следить за состоянием стыков, шлангов и креплений. Ослабленные хомуты стоит подтягивать.

Жидкость, которую водитель заливает в бачок, должна соответствовать веществу, установленному производителем. Существуют тосолы, которые не стоит использовать для тех или иных авто. Также не все составы разрешено смешивать друг с другом, поскольку химическая реакция сможет разрушить сальники и резиновые детали.

Заключение

Таким образом, если водитель понял, что произошла утечка антифриза, ему стоит попытаться обнаружить течь самостоятельно. Некоторые трещины нельзя увидеть невооруженным глазом, в этом случае потребуется помощь специалиста. Если неполадка застала человека врасплох во время езды, то нужно воспользоваться герметиком. Это вещество способно временно ликвидировать течь. Также в холодное время нельзя наливать в антифриз воду. Это приведет к нарушению соотношения ОЖ и воды, что повлечет за собой замерзание хладагента в системе. Риск повреждения элементов системы охлаждения будет высоким.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Ася
Отзывы:

    Все отзывы

    Причины снижения уровня охлаждающей жидкости

    Многие автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой утечки охлаждающей жидкости (антифриза). Каковы же причины снижения уровня антифриза?

    Дело в том, что изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее — больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.

    Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.

    Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:

    • в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
    • печка в салоне стала слабо обогревать;
    • снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив — признак неисправности;
    • появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива — наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.

    Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.

    Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:

    • пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
    • постоянное запотевание лобового стекла;
    • в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.

    В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.

    Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.

    Как холодная погода влияет на радиатор моего автомобиля?

    Помимо того, что нам приходится кутаться в шарфы и пальто, когда мы выходим из дома, холодная погода может нанести ущерб автомобилям, особенно когда температура регулярно опускается ниже нуля. Наряду со сложными дорожными условиями и состоянием шин, холодная погода может вызвать серьезные проблемы, в частности, с радиатором вашего автомобиля, так как холод заставит ваш радиатор сжиматься и создавать нагрузку на ваши шланги и хомуты шлангов, что делает гораздо более вероятной утечку охлаждающей жидкости. происходить.

    Сломанный радиатор сделает практически невозможным прогрев автомобиля и может быстро повредить двигатель.

    Почему из моей машины течет охлаждающая жидкость, когда она холодная?

    Система охлаждения больше всего страдает от холода. Поскольку через радиатор циркулирует много охлаждающей жидкости, очевидным эффектом низких температур является частичное или полное замерзание охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость отличается от антифриза, который снижает температуру замерзания циркулирующей жидкости.

    Это может повлиять на радиатор и систему охлаждения, которые должны расширяться, чтобы вместить замерзшую жидкость. Трещины могут образоваться из-за дополнительной нагрузки на систему и привести к протечке системы охлаждения, что в конечном итоге может привести к полной поломке автомобиля.

    Холод также может привести к сжатию металлического радиатора, что значительно повышает вероятность ослабления шлангов и хомутов, если они недостаточно затянуты. Вот почему вы можете обнаружить, что радиатор вашего автомобиля протекает только в холодное время.

    Кроме того, любая утечка в радиаторе может привести к тому, что трансмиссионная жидкость и охлаждающая жидкость смешаются: первая не повредит системе охлаждения, а вторая может повредить трансмиссию. В этом случае может потребоваться полная замена коробки передач и радиатора. Чтобы обнаружить это раньше и избежать больших затрат на ремонт, мы рекомендуем приобрести K-Seal у ближайшего продавца, чтобы быстро устранить утечку.

    Почему я не могу нагреть температуру в машине?

    Если радиатор выйдет из строя из-за замерзшей охлаждающей жидкости, это может иметь косвенные последствия для отопления салона автомобиля, что затруднит оттаивание ветрового стекла и сохранение тепла во время движения.

    Летом температура в салоне не будет серьезной проблемой, но зимой может стать серьезным препятствием. Лучший способ предотвратить негативное влияние холода на систему охлаждения и радиатор — правильно обслуживать автомобиль до того, как температура начнет падать. Важно следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости был повышен, чтобы ее было достаточно, чтобы она циркулировала без замерзания.

    Как еще я могу ухаживать за своим радиатором в холодную погоду?

    Вы также можете изменить консистенцию масла, чтобы обеспечить максимальную эффективность двигателя — масло с меньшей вязкостью лучше подходит для низких температур. Если вы застигнуты врасплох, вам, возможно, придется промыть систему и заполнить ее маслом и охлаждающей жидкостью надлежащего уровня, смешав раствор герметика K-Seal , чтобы заполнить трещины, которые могли уже образоваться. Неважно, горячий двигатель или холодный, когда он добавляется — просто встряхните, налейте и вперед!

    Проблемы с радиатором автомобиля?

    Наше руководство содержит бесценные рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобильных радиаторов.

    Узнать больше

    Как K-Seal устраняет утечки в радиаторе, быстро

    Меню содержания

    Совет эксперта

    Неисправность прокладки головки блока цилиндров? Трещина в голове или блок?
    Потек радиатор?

    Совет эксперта

    Где купить K-Seal

    У вас есть какие-либо из этих симптомов? K-Seal может сэкономить вам тысячи на ремонте в мастерской. Ищите стокиста сегодня!

    Где купить

    Сообщение в блоге | Что могло вызвать загадочную, нечастую утечку охлаждающей жидкости Вики?

    1. Дом
    2. Блоги
    3. Дорогой автомобильный разговор
    4. Что могло вызвать загадочную, нечастую утечку охлаждающей жидкости Вики?

    Что могло вызвать загадочную, нечастую утечку охлаждающей жидкости Вики?

    Дорогой автомобильный разговор | 01 июля 2008 г.

    Дорогие Том и Рэй:

    Я езжу на Subaru Outback 2002 года. Прошлой зимой у нас было резкое похолодание там, где я живу, с температурами ниже нуля. После первого дня резкого похолодания я заметил лужицу охлаждающей жидкости на полу своего гаража. Поэтому я посетил местного механика, который специализируется на радиаторах. Он прикрепил какой-то прибор для измерения давления и накачал его. По его словам, никаких признаков утечки обнаружено не было. Он немного огляделся, не залезая под машину, и сказал, что просто не уверен, что есть проблема. Итак, он долил охлаждающую жидкость и я вернулся домой. Все было хорошо, пока не наступило очередное похолодание. В очередной раз я заметил лужицу липкой зелени. Теперь, когда погода потеплела, все снова хорошо. В чем дело? — Вики

    РЭЙ: Я полагаю, что бы это ни было, Вики, оно вызвано усадкой. Мы знаем, что вещи сжимаются, когда им холодно, верно? (См. также: Джордж Костанза. )

    ТОМ: Если это что-то серьезное, рано или поздно оно начнет протекать независимо от температуры.

    РЭЙ: Первое, что я думаю, это ослабленный хомут. Резиновые шланги охлаждающей жидкости зажаты на металлических фитингах под капотом, а их много. Если один из этих хомутов едва затянут, а этот фитинг сжимается на сильном холоде, этого может быть достаточно, чтобы охлаждающая жидкость вытекла.

    ТОМ: Затем, когда температура повышается и фитинг возвращается к своему нормальному размеру, все снова в порядке.

    РЭЙ: Конечно, это может быть что-то гораздо более печальное, например, неисправный водяной насос или даже плохая прокладка головки блока цилиндров.

    ТОМ: Но вот с чего бы мы начали. Во-первых, пусть ваш парень еще раз проверит его на холодном двигателе. Вам нужно будет оставить его на ночь, чтобы он мог накачать его первым делом утром, до того, как двигатель заработает. Если проверка давления на холодном двигателе ничего не даст, тогда я попрошу его проверить и затянуть все хомуты, включая те, которые питают обогреватель.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *