Типы двигателей автомобилей: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

Содержание

Классификация автомобильных двигателей по низкой цене

Автомобильные двигатели бывают самые разные, с разными характеристиками, но с одной и той же целью, конечно. Если у вас тоже есть автомобиль или вы подумываете о его покупке, необходимо познакомиться с различными типами автомобильных двигателей.

Поскольку разные автомобили поставляются с разными двигателями, давайте рассмотрим далее, как вы можете на самом деле идентифицировать эти типы двигателей, как только вы их видите.

Вот как вы можете определить тип двигателя вашего автомобиля, просто взглянув на расположение цилиндров.

Типы двигателя автомобиля по расположению цилиндров

1. V образные двигатели

При взгляде на двигатель с передней стороны, это расположение будет похоже на алфавит «V». Каждый цилиндр будет обращен наружу и будет управлять общим коленчатым валом в основании. Ожидайте такого двигателя во всех этих премиальных и высокопроизводительных автомобилях, так как он позволяет сжимать больше цилиндров. Кроме того, пространство, занимаемое цилиндрами, довольно компактно по сравнению с другими двигателями.

2. Линейные двигатели

Вы увидите все цилиндры, расположенные в линию. Они будут направлены вверх, как правило, перпендикулярно автомобилю. Такую конфигурацию в двигателях можно увидеть в самых разнообразных маленьких и хэтчбековых автомобилях. Расположение цилиндра просто прямолинейно в этих двигателях.

3. Прямой двигатель

Глядя на расположение цилиндров в этом двигателе, вы заметите, что позиционирование осуществляется параллельно автомобилю. Все эти премиальные автомобили, такие как BMW, используют этот тип автомобильных двигателей с таким расположением цилиндров.

4. VR и W двигатели

Разработанный Volkswagen group, он использует тот же самый принцип для всех этих V-образных двигателей. Цилиндр двигателя VR и W имеет очень узкое пространство между ними. Причем, пространство настолько узко, что эти цилиндры как бы сплющены вместе в один блок. Именно в основании конфигурация W соединяет два банка VR-движков. Производители редко используют этот двигатель и конфигурацию в любом из современных автомобилей. Однако такие автомобили, как Bentley Mulsanne, используют его.

5. Плоские двигатели

А потом идет боксер, которого даже называют плоским. Эти горизонтально расположенные двигатели используют цилиндры, которые просто укладываются на бок в два ряда. Но эти два цилиндра не обращены друг к другу, на самом деле, они расположены в противоположном направлении друг от друга. Ну, это позволяет гравитации оставаться на низком уровне, что просто добавляет к преимуществам обработки. Хотите знать, какие автомобили на самом деле используют этот макет в своих автомобилях? Ну, такие бренды, как Porsche, используют такое расположение цилиндров в своих автомобилях.

6. Ротационные двигатели

Как известно, роторный двигатель Ванкеля-это двигатель, не имеющий поршней. В этом двигателе вместо поршней используются роторы. Роторный двигатель выполнен компактным и небольшим; к тому же он имеет изогнутую, продолговатую внутреннюю форму. Центральный Ротор этого двигателя поворачивается только в одном направлении, производя все 4 хода Отто, включая впуск, сжатие, мощность и выхлоп эффективно, когда он работает.Сегодня существует ограниченное количество автомобилей, имеющих роторную конструкцию двигателя. Роторный двигатель можно найти в Mazda RX-8 и его предшественнике – Mazda RX – & models. Роторный двигатель не популярен, потому что он имеет ограничение конструкции, вызывающее низкий уровень крутящего момента.

Это некоторые виды расположения цилиндров в различных автомобилях, которые могут помочь вам в определении правильных двигателей, установленных внутри. Да, все они также нуждаются в различного рода обслуживании, которое вы можете даже обсудить с профессиональным механиком у себя дома или поблизости.Кроме того, цилиндры обычно бывают различной конфигурации,которая может варьироваться от двухцилиндрового, трехцилиндрового, четырехцилиндрового, пятицилиндрового и может распространяться на шесть-восемь и даже десять цилиндровых двигателей. Эти типы двигателей автомобилей-это несколько распространенных типов двигателей, которые используются для запуска автомобиля в наши дни.

Классификация двигателей по типу сгорания

Двигатель внешнего сгорания

Этот тип двигателя позволяет сжигать топливо вне двигателя. Тепло генерируется при сжигании топлива, которое затем преобразует воду или другую жидкость в пар. Как только этот пар высокого давления создается, происходит вращение турбины. В этом типе двигателя топливом может быть что угодно, начиная от твердого и жидкого топлива и заканчивая даже газом. Вы можете видеть, как эти двигатели работают на кораблях, управляя локомотивами и даже в местах, где вырабатывается электроэнергия.Есть определенные преимущества использования этого двигателя, в том числе использование более дешевого топлива наряду с твердым топливом, более гибкий и высокий пусковой момент.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель, в котором происходит сгорание топлива внутри двигателя, является двигателем внутреннего сгорания. Высокое давление и температура, создаваемые внутри цилиндра двигателя при сжигании топлива. Это высокое давление затем оказывает на поршень, который отвечает за вращение колес. Когда ваш тип двигателя автомобиля такой, мы используем только высоколетучее топливо, такое как дизельное топливо и бензин, кроме газов. Вы можете обнаружить, что эти типы автомобильных двигателей используются в местах, где используется электроэнергия, а также в автомобильной промышленности.

 

Различия и особенности автомобильных ДВС

Современный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тепловой вид двигателя, который преобразует энергию взрыва топливной смеси в механическую силу. Взрыв происходит внутри камеры сгорания, что приводит в действие поршневую группу. Так как наибольшее распространение получили поршневые и комбинированные виды двигателей, далее пойдет речь именно о них.

Виды двигателей автомобилей по типу топлива

Конструкторами разработано большое количество автомобильных двигателей в зависимости от типа смеси, количества тактов, а также физического расположения цилиндров.

Как различаются двигатели внутреннего сгорания по типу питания:

  • Бензиновые
  • Дизельные
  • Гибридные

Бензиновый двигатель — самый популярный вид двигателя среди автомобилей. Это обусловлено простой конструкцией, доступностью и дешевизной деталей на замен. Автомобили с данным видом двигателя чаще остальных встречаются на ДОПах.

Подача смеси для бензинового двигателя:

Существует 2 вида доставки топлива в бензиновый мотор. Первый — карбюратор. Смесь из бензина и воздуха готовится в карбюраторе в определенных (зависит от режима) пропорциях и подаётся во впускной коллектор. Данный вид подачи топлива являлся самым популярным на протяжении многих лет из-за простоты конструкции и возможности ремонта «на месте».

Преимущества карбюраторного ДВС:

  • Низкая цена ремонта
  • Прост в конструкции
  • Дешевизна обслуживания

Но также следует упомянуть что карбюраторная система подачи считается устаревшей ввиду ее не экономичности, трудности обслуживания и настройке.

Недостатки карбюраторного двигателя:

  • Сложность настройки
  • Чувствителен к температурным перепадам
  • Низкая экологичность
  • Нестабилен

Большинство видов двигателей с карбюратором не соответствуют Евро-3 и выше.

Инжекторная система питания

На смену карбюратору пришла инжекторная система впрыска. Она в свою очередь делится на моновпрыск и распределённый впрыск горючей смеси. На большинстве двигателей внутреннего сгорания используется именно распределённый впрыск. Бензин из бака через магистраль попадает в топливную рампу, далее через форсунки во впускной коллектор, который отдельно ведёт к каждому цилиндру. Таким образом на каждую секцию отведена отдельная форсунка.

Стоит упомянуть, что существуют конструкции, когда форсунка подаёт топливо прямиком в камеру сгорания. Такой вид двигателя внутреннего сгорания является гораздо более точным в плане дозирования смеси, при котором достигается максимальный кпд бензинового ДВС.

Преимущества инжекторного двигателя:

  • Высокая стабильность
  • Количество вредных выбросов уменьшается до 70%
  • Экономичность
  • Более мощный
  • Не чувствителен к перепадам температур

Инжекторная система впрыска имеет большое количество плюсов для автолюбителей из больших городов, где имеются профессиональные СТО или официальные дилеры, которые смогут провести правильную диагностику и ремонт. Однако за пределами города, если у вас возникнут проблемы с инжектором, скорее всего вы ничего не сможете сделать, в отличие от карбюратора.

Недостатки инжекторного двигателя:

  • Трудный ремонт и диагностика
  • Качество бензина должно быть не менее А-92
  • Очень высокая стоимость замены узлов
  • Дефицит квалифицированных специалистов по ремонту

Принцип работы дизельного двигателя

Главным отличием дизельного вида мотора от бензинового является способ образования зажигательной смеси. В большинстве бензиновых ДВС, смесь попадает через впускной коллектор, тогда как в дизеле смесь всегда подаётся непосредственно в камеру сгорания.

Воспламенение тоже происходит по другому сценарию. В дизельном двигателе внутреннего сгорания, цилиндр сначала втягивает воздух, после поршень путём резкого сжатия доводит температуру воздуха до 700-850 градусов во время сжатия, далее под высоким давлением подаётся дизель и происходит воспламенение. Температура достигает 2400 градусов. Качество смеси сильно зависит от скорости впрыска. Если скорость впрыска малая, бензин может не полностью испаряться. Система зажигания на дизельных ДВС отсутствует.

Из минусов дизельного двигателя можно выделить:

  • Повышенная вибронагруженность
  • Трудность холодного пуска
  • Сложность обслуживания
  • Повышенный вес

Самым важным отличием дизельного мотора от бензинового является система подачи топлива. ТНВД (топливный насос высокого давления) работает по следующему принципу: дизель из бака нагнетается в требуемые порции, далее по индивидуальным магистралям поступает через форсунки и подаётся в каждую камеру отдельно.

ТНВД делится на: — Распределительные — Многоплунжерные рядные (редко используются на современных авто)

Ремонт и диагностика дизельных двигателей с ТНВД требует наличия инструкций и специнструментов. С другой стороны, некоторые специалисты утверждают что автомобили концерна VAG (Audi, Skoda, Porsche) легки при настройке.

С 1 сентябре в Минске вырастут цены на парковку

Двигатели с воспламенением от сжатия так же имеют огромное количество разновидностей. Главной особенностью таких двигателей является то, что им не нужен источник зажигания, так как рабочая смесь зажигается не от искры, а от сжатия рабочей камеры. Проблема заключается в том, что для воспламенения от сжатия необходима более высокая температура рабочей камеры. Для этого в двигателях с воспламенением от сжатия предусмотрены устройства подогревающие рабочую камеру(свечи накаливания) перед началом работы.

Роторный двигатель

Принцип работы роторного вида двигателя заключается в повышенных оборотах и отсутствии привычного для ДВС строения. ДВС Ванкеля (РПД) а именно так зовут изобретателя данного вида мотора, предложил расположить ротор непосредственно в цилиндре. У РПД отсутствует коленчатый вал и шатуны, что упрощает его конструкцию. Среди преимуществ данного вида мотора — отсутствие большого количества деталей. Даже в обычном 4-х цилиндровом двигателе минимум 45 движущихся частей: клапанные пружины, масляные колпачки, поршневые кольца, поршни, коленчатый вал, шатуны, т.д. Роторный двигатель отличается малыми габаритами, и большими мощностями — 1.3 мотор выдаёт 190-240 л.с.

Из недостатков стоит выделить следующие пункты:

  • Ограничение в ресурсе (порядка 65-85 тыс.км.)
  • Потребление большого количества бензина
  • Стоимость производства и ремонта
  • Экологичность

Из чего состоит автомобильный двигатель внутреннего сгорания?

Составные части современного автомобильного ДВС зависят от его типа и конструкторской задумки. Постоянно либо появляются новые составные части, либо наоборот исчезают. Это связано с тем, что инженеры автомобилестроительного дела постоянно пытаются добится улучшения производительности. То есть увеличить мощность, сократить литражность двигателя и расход топлива. Тем неменее хочется отметить, что многие типовые агрегаты и установки остаются неизменными.

Гибридный двигатель

Как работает гибридный вид двигателя? Стоит начать с того, что автомобиль с гибридным мотором набирает всё большую популярность ввиду своей экологичности. Все автомобильные концерны имеют в своей линейке хотя бы одну модель с гибридным видом двигателя. Принцип работы гибридного мотора заключается во взаимодействии двух видов двигателей — бензинового и электрического.

Всё работает под управление ЭБУ, который решает когда и какой двигатель использовать именно сейчас. К примеру для города обычно используется электрический, сводя к нулю нужду заправляться. Однако на трассе, за городом, обычно система переключается на топливный двигатель. Это обусловлено быстрой разрядкой аккумуляторной батареи. Стоит также упомянуть что во время езды на бензине электрический мотор заряжается. При повышенных нагрузках используются оба вида двигателей.

Гибридный двигатель: плюсы и минусы

Из плюсов можно указать:

  • Высокая экономичность (примерно на 25% ниже от топливных ДВС)
  • Не уступают в мощности моделям из своего класса
  • Меньше шума
  • Заправка происходит таким же образом как у классических автомобилей
  • При езде по городу с частыми остановками экономия вырастает в разы

Учитывая географическую зависимость стоит отметить минусы для гибридного авто в условиях стран бывшего СНГ.

Из минусов можно указать:

  • Очень сложная конструкция
  • Очень дорогой ремонт
  • Коротки срок службы аккумулятора

Гибридный мотор прекрасно подходит для больших городов где находятся специализированные СТО. В маленьких городах и посёлках смысл владения авто с гибридным двигателем сводится к минимуму.

Skoda Auto выпускает 100000 электрический внедорожник

Переднемоторная компоновка представляет собой компоновку легковых автомобилей при которой центр тяжести силовой установки располагается перед передней осью. Такие автомобили составляют большую часть производимых авто. Они также могут исполняться в любых вариантах приводов, как и автомобили со среднемоторной компоновкой.

Типы ДВС: Рядный, V образный и оппозитный двигатель. Какой лучше?

В мире существует большое количество видов моторов не только по виду горючей смеси, но и по типу расположения цилиндров. Ниже приведен перечень самых популярных типов двигателей.

Рядный двигатель

Рядные ДВС считаются классическими, так как именно такой тип был применён впервые в ДВС. Соответственно названию, цилиндры расположены в ряд, и приводят в движение 1 коленчатый вал. Также ГБЦ одна для всех камер сгорания. Количество цилиндров может колебаться от одного до десяти. На практике десятицилиндровые ДВС оказались очень сложными при производстве, поэтому наибольшее распространение получили следующие:

  • Одноцилиндровые
  • Двухцилиндровые
  • Четырехцилиндровые
  • Шестицилиндровые

К достоинствам рядных типов двигателя можно отнести простоту в обслуживании и малые габариты. Такие моторы не идеально сбалансированы, однако это не мешает им пользоваться огромной популярностью у производителей и автолюбителей.

V образный двигатель


Данный тип ДВС ничем не отличается от рядной четвёрки кроме расположения цилиндров. У V образного двигателя цилиндры находятся друг напротив друга, из-за чего конструктивно он гораздо сложнее рядного. Здесь две ГБЦ, другая конструкция ГРМ и подача бензина или дизеля. Также, очень большую роль играет угол, под которым расположены цилиндры. В истории встречаются модели как с 1° наклона, так и 180° (как у субару). Как итог, конструкторы пришли к решению что 45°, 60°, 90° градусов самые оптимальные.
Одним из главных достоинств v двигателя является его компактность.

Из минусов можно выделить:

  • Сложность конструкции
  • Повышенная вибронагруженность на 2-х и 4-х цилиндровых ДВС
  • Более дорогой ремонт по сравнение с рядной «четвёркой»

V образные моторы очень востребованы в различных отраслях. Существуют концерны, которые выпускают только данный вид двигателей.

Оппозитный двигатель


По факту, оппозитный ДВС принадлежит к семейству v образных имея угол между цилиндрами в 180 градусов. То есть, они расположены друг напротив друга. Таким решением конструкторы избавили оппозитный мотор от лишних вибраций, и движок стал более плавно работать. Кроме того, благодаря такой форме, центр тяжести снижается и качественно улучшается управляемость. Оппозитный мотор, как и v образный зачастую имеет два распредвала и вертикально расположенный ГРМ.
Виды оппозитных двигателей: — ОРОС — «Боксер»

ОРОС — В данной конструкции поршни попарно перемещаются по одному цилиндру, двигаясь друг навстречу другу.

«Боксер» — Поршни располагаются друг перед другом, словно боксёры в бою. Когда один поршень находится в ВМТ(верхняя мёртвая точка) его парный поршень находится в НМТ(нижняя мёртвая точка). При работе они словно «обмениваются ударами» из-за чего и получили название.

Из плюсов оппозитного ДВС можно выделить следующее:

  • Отсутствие вибрации
  • Низкий центр тяжести
  • Малые габариты
  • Большой ресурс (300-500 тыс. км до первого капитального ремонта)

Минусы оппозитного двигателя:

  • Высокая стоимость обслуживания
  • Дефицит СТО, где есть специалисты по оппозитным моторам
  • Сложность обслуживания
  • Дороговизна запчастей

Двухтактный и четырёхтактный двигатель

В чём разница между этими двумя видами?

Двухтактные моторы почти не используются на автомобилях в силу своих особенностей. Они гораздо легче и проще в своей конструкции из-за отсутствия газораспределительного механизма. Тяга равномернее, литровая мощность выше, а вес меньше. Из минусов можно выделить крайнюю неэкологичность, большее потребление бензина и масла.

В карбюраторном 2-тактнике ещё и придётся готовить смесь из масла и бензина или заказывать специальное масло для двухтактных двигателей. Использование двухтактного ДВС идеально подходит для негабаритных устройств. К примеру газонокосилки, пилы, снегоуборочные машины. В общем там, где нужны более равномерные обороты.

Типы двигателей автомобилей на чем нынче ездят наши машины?

🚘Авто Новости Онлайн

912 подписчиков

В настоящее время существуют различные типы двигателей автомобилей, основанные на принципе внутреннего сгорания. По характеру работы они разделяются на карбюраторные и дизельные. Рассмотрим их отличия и поговорим о видах моторов в современных автомобилях.

Содержание

  • 1 Цикл работы двигателя – критерий для классификации
  • 2 Инжекторные виды автомобильных двигателей
  • 3 Карбюраторные виды двигателей автомобилей – что придет им на смену?
  • 4 Типы двигателей автомобилей: дизель – модно или практично?

Цикл работы двигателя – критерий для классификации

Принцип действия двигателя основан на превращении тепловой энергии в механическую с помощью определенных повторяющихся процессов, представляющих собой рабочий цикл. В зависимости от количества ходов поршня, затрачиваемых на осуществление такого цикла, двигатели бывают четырехтактными или двухтактными. Все типы двигателей внутреннего сгорания, используемые в автомобилях, работают по четырехтактному рабочему циклу. Он включает в себя впуск и сжатие топлива, а также рабочий ход и выпуск отработанных газов.

Двухтактный мотор за один цикл осуществляет всего два хода поршня: сжатие и рабочий ход. А вот очистка и наполнение цилиндров происходит во время этих двух тактов, практически в предкритических точках. Эти двигатели имеют некоторые недостатки, например, больший уровень загрязнения выхлопных газов. Но при равных объемах двухтактный мотор мощнее четырехтактного, а также проще его конструкция. Главным минусом, из-за которого они не нашли распространение в автомобилях, является большой расход топлива, оно не сгорает в значительной степени, из-за чего и получаются слишком загрязненные выхлопы.

Инжекторные виды автомобильных двигателей

Инжекторный мотор работает несколько по-другому: не воздух подается в топливо, а топливо дозированно подается в воздушную среду методом мелкого вспрыска. Форсунка под давлением распыляет горючую жидкость, что уменьшает ее расход, потому что это количество дозируется специальными устройствами. По этой же причине такие моторы экономичнее, а за счет оптимальной пропорции компонентов полученной смеси увеличивается чистота выхлопа и КПД двигателя.

Те виды автомобильных двигателей, которые используют инжекторы, разделяются на электронные и механические. В первом случае составление и впрыск топлива происходит с применением специального электронного блока управления. Механическая дозировка топлива осуществляется рычагами плунжерного типа, где саму топливную смесь контролирует электроника. При использовании таких инжекторных систем обеспечивается более тщательное сгорание топлива и до минимума уменьшаются вредные выбросы отработанных продуктов.

Карбюраторные виды двигателей автомобилей – что придет им на смену?

Рассмотрим, какие виды двигателей бывают в современных машинах. Все они различаются между собой по типу используемого топлива, по расположению и количеству цилиндров, по способу образования рабочей смеси и прочим параметрам, характеризующим их работу. Очень многие виды бензиновых двигателей до сих пор устанавливаются на современные модели автомобилей.

Бензин, проходящий через топливную систему,  попадает в карбюратор или впускной коллектор. Туда же поступает воздух, под действием его потока происходит активное смешивание, в результате получается смесь. Затем осуществляется подача готовой воздушно-топливной смеси в цилиндры, где она сжимается под действием усилий поршней, после чего поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечами зажигания.

Все виды двигателей автомобилей, где используются карбюраторы, считаются устаревшими. В настоящее время широкое применение получила подача топлива при помощи инжектора. В этом случае распыление топлива осуществляется форсунками либо сразу в цилиндр или через специальный впускной коллектор.

Типы двигателей автомобилей: дизель – модно или практично?

Рассматривая виды двигателей внутреннего сгорания, следует выделить отдельно дизельные двигатели внутреннего сгорания, принцип работы которых основан на воспламенении рабочей смеси в процессе сжатия. При втягивании воздуха происходит его сильное сжатие, намного превышающее это же значение в карбюраторных двигателях. В результате высокого давления происходит разогрев воздуха до очень высокой температуры, вызывающий самовоспламенение рабочей смеси. После этого наступает цикл рабочего хода поршня и последующее вытеснение им отработанных газов через выпускной клапан.

Такие типы автомобильных двигателей отличаются более низким расходом топлива и небольшим количеством вредных веществ в отработанных газах. Коэффициент полезного действия дизелей также выше. Сегодня минусов у этого типа моторов становится все меньше, даже заморозки уже не являются преградой к запуску автомобиля. Установка внутреннего подогрева системы решила вечную головную боль владельцев «дизелей».

Различные виды  дизельных двигателей работают почти на идентичном топливе, отличающемся только характеристиками, зависящими от времени года. У этих двигателей отсутствует система зажигания, поскольку топливо взрывается под высоким давлением, которое обеспечивает движение поршня. Таким образом, множество видов двигателей внутреннего сгорания обеспечивает производство самых разных моделей автомобилей. Это позволяет использовать их практически во всех областях жизни.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Автомобильный двигатель: типы автомобильных двигателей, детали и принципы их работы

Все мы осознаем важность автомобильного двигателя. Точно так же, как людям требуется энергия для передвижения, автомобильным двигателям также нужна энергия. Но, несмотря на это, большинство людей оценивают важность и эстетику автомобиля, оценивая его снаружи. Люди очень редко думают о внутренних частях автомобиля, таких как автомобильный двигатель.

Но если вы поговорите с любым автолюбителем или автолюбителем, он с гордостью объяснит, насколько важен автомобильный двигатель. Существует большая вероятность того, что обычный человек может мало знать о его частях или о том, как работает двигатель. Итак, сегодня мы поговорим о том, что такое автомобильный двигатель, каковы его основные узлы и как работают эти детали и двигатель в целом.

Готовься! Вас ждет подробная и познавательная поездка.

Что такое автомобильный двигатель?

Чтобы упростить понимание двигателя автомобиля, было бы лучше, если бы вы приравняли его к сердцу автомобиля. Двигатель – это устройство, преобразующее энергию топлива с помощью искры. Эта искра помогает создать мощность для движения автомобиля. Этот процесс сгорания является причиной того, что автомобильный двигатель также называют двигателем внутреннего сгорания.

Двигатели автомобилей герметизированы герметичными, упругими металлическими цилиндрами. Смесь паров бензина и сжатого воздуха внутри этих цилиндров двигателя расширяется, что, в свою очередь, помогает обеспечить мощность для движения автомобиля.

Типы автомобильных двигателей

Можно с уверенностью сказать, что в основном все современные автомобили оснащены автомобильным двигателем от двух до восьми цилиндров. На самом деле в некоторых автомобилях целых 16 шестнадцати цилиндров! Разве это не потрясающе? Как упоминалось ранее, цилиндры являются очень важным компонентом. Они сконструированы таким образом, что их можно открывать и закрывать всякий раз, когда необходимо добавить топливо для объединения, чтобы выпустить образовавшиеся выхлопные газы.

|Также читайте: Автомобильная выхлопная система: Как установить выхлопную систему в вашем автомобиле|

Компоновка двигателя автомобиля

Вам должно быть интересно, что такое компоновка двигателя автомобиля? С точки зрения непрофессионала, компоновка двигателя — это в основном расположение и количество присутствующих цилиндров двигателя. Существует несколько типов компоновки двигателя, но мы будем говорить о самых популярных из них. К ним относятся:

— Прямое или рядное расположение двигателя автомобиля

Большинство автомобилей, которые мы видим сегодня на дорогах, оснащены прямым или рядным расположением двигателя. Как следует из названия, здесь цилиндры двигателя расположены друг за другом по вертикальной линии. Он довольно популярен, так как установка и изготовление таких автомобильных двигателей недороги и менее сложны. Но рядная компоновка дает преимущество в хранении большего количества цилиндров и большей мощности. Они в основном используются либо в семейных автомобилях, либо в роскошных автомобилях.

— Компоновка двигателя плоского автомобиля

Также известный как двигатель Boxer, в компоновке Flat Engine вы можете видеть, что цилиндры расположены горизонтально. Низкий центр масс помогает лучше управлять автомобилем, а большая площадь поверхности способствует охлаждению воздуха вокруг цилиндров. Эта компоновка не является предпочтительной для отрасли и используется в ограниченных брендах, таких как Porsche и Subaru.

– Компоновка автомобиля с V-образным двигателем

Компоновка автомобиля с V-образным двигателем обычно используется в высокопроизводительных автомобилях, таких как Ferrari и Mercedes Benz. В этой компоновке камера поршней имеет V-образную форму и может вмещать различные цилиндры на ограниченной площади. Их сложнее построить, и поэтому они используются в ограниченном количестве дорогих автомобилей.

Конфигурации цилиндров двигателя

Конфигурация и расположение цилиндров двигателя помогают определить мощность и характеристики автомобиля. Несмотря на то, что в наше время система впрыска топлива может помочь улучшить характеристики автомобиля даже с небольшими двигателями, важно понимать конфигурацию цилиндров.

Теперь поговорим о популярных конфигурациях автомобильных двигателей.

– Сдвоенные цилиндры

Двойные цилиндры редко используются в автомобиле. Как правило, они устанавливаются на такие мотоциклы, как Royal Enfield Interceptor 650 и Kawasaki Ninja 300. Они имеют низкую мощность и поэтому не очень популярны среди автомобилей.

– Трехцилиндровый двигатель

Трехцилиндровая конфигурация обеспечивает большую мощность, чем двухцилиндровые двигатели, описанные выше. Благодаря наличию турбонагнетателей они используются в хэтчбеках и тонких компактных внедорожниках.

|Также читайте: Роторные двигатели: Как работает роторный двигатель?|

– Четырехцилиндровые двигатели

Четырехцилиндровые двигатели сегодня наиболее часто встречаются в современных автомобилях. В сочетании с рядной компоновкой автомобильного двигателя эта конфигурация обеспечивает мощность и эффективность. Такие автомобили, как Maruti Suzuki Swift, Hyundai Grand i10, Hyundai Elite i20 и многие другие.

– Пять цилиндров

Эта конфигурация в основном используется в роскошных автомобилях, таких как Volvo 850 R, Audi RS3, Alfa Romeo 159. Они издают странный звук, известный как трель.

– Шестицилиндровый двигатель

Пятицилиндровый двигатель, известный своим пронзительным визгом, в основном используется в спортивных автомобилях для повышения производительности. Они часто сочетаются с турбокомпрессором или нагнетателем

– Восемь и более цилиндров

Если честно, восьмицилиндровая конфигурация – это уже слишком. Они используются в суперкарах Ford Cosworth DFV, Dodge, F136, Lotus Type 9.18 и т. д. В то время как 16 цилиндров используются в Bugatti Chiron, Ferrari F8 Tributo и т. д. Они обеспечивают высокую скорость и умопомрачительный крутящий момент.

Детали и функции автомобильного двигателя 

Чтобы полностью понять двигатель автомобиля, важно знать детали автомобиля и их соответствующие функции. Ниже мы поговорим об основных компонентах двигателя автомобиля и о том, что они делают.

– Блок двигателя

Блок двигателя является основным компонентом, который обычно изготавливается из алюминия или железа. Он состоит из нескольких отверстий, которые помогают обеспечить поток воды и масла для охлаждения и смазки двигателя. Блок двигателя также содержит другие детали двигателя, такие как поршни, коленчатый вал, распределительный вал и несколько цилиндров.

– Поршни

Поршень является важным компонентом, участвующим в передаче энергии, возникающей при сгорании, коленчатому валу для привода автомобиля. Движение поршней происходит в цилиндре вверх и вниз. Они вращаются со скоростью 1250 об/мин и могут двигаться 2500 раз в минуту вверх и вниз вместе.

– Коленчатый вал

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров в шейках коленчатого вала. Они соединялись с поршнями через шатун. Они помогают перемещать поршни вверх и вниз со скоростью двигателя.

– Головка блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров крепится к двигателю с помощью болтов блока цилиндров. Он содержит несколько элементов, таких как пружины клапанов, клапаны, толкатели, толкатели, коромысла и распределительный вал. Он контролирует проходы, которые позволяют потоку всасываемого воздуха в цилиндры.

– Распределительный вал

Расположение распределительного вала отличается от автомобиля к автомобилю и от автомобиля к автомобилю. Они размещаются либо в блоке цилиндров, либо в головках цилиндров. Он играет важную роль в регулировании времени открытия и закрытия клапанов. Он также помогает перемещать коленчатый вал, толкатели, коромысла и клапаны.

– Ремень/цепь ГРМ

Ремень или цепь ГРМ помогают синхронизировать фазы газораспределения распределительных и коленчатых валов. Таким образом, помогая успешно запустить двигатель. Этот ремень состоит из сверхпрочной резины и зубцов для удержания шкивов распределительного и коленчатого валов.

|Также читайте: Замена ремня ГРМ: когда и как менять ремень ГРМ|

Это было длинно, но очень познавательно для всех начинающих и начинающих автолюбителей. Следите за новостями, чтобы не пропустить больше таких блогов.

Сервисный центр Acton, расположенный в Актоне, Великобритания, обеспечивает максимально качественное обслуживание и ремонт по лучшей цене в городе. Забронируйте встречу сейчас.

 

 

Похожие сообщения

Теги: автомобильный двигатель

17 различных типов автомобильных двигателей | Разъяснение

Эволюция автомобильных двигателей идет параллельно с развитием моделей и конструкций автомобилей. Проще говоря, у него тоже довольно много истории. Современные автомобильные двигатели сложны и специально разработаны для удовлетворения наших различных потребностей.

Некоторые люди предпочитают большую мощность, в то время как другие обращают внимание только на топливную экономичность. Чтобы удовлетворить потребности каждого клиента, производители автомобилей за последние несколько десятилетий разработали несколько различных типов автомобильных двигателей. Сегодня мы собираемся объяснить каждый тип автомобильного двигателя, чтобы расширить ваши знания о двигателях.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тип теплового двигателя, в котором сгорание топлива происходит внутри камеры. Когда топливо сгорает внутри двигателя, это вызывает повышение температуры и давления. Это высокое давление, создаваемое сгоранием, затем прикладывается непосредственно к силовым поршням, роторам или форсунке.

Это сила, которая перемещает вашу машину на расстояние, превращая химическую энергию в полезную механическую энергию. Эти двигатели обычно используются в автомобильной промышленности для питания автомобилей. Двигатель внутреннего сгорания можно классифицировать по многим основаниям, например, по типу зажигания, количеству тактов, конструкции и т. д.

Тепловой двигатель также можно отличить от Двигатель внешнего сгорания , в котором сжигание топлива происходит во внешнем источнике. Здесь мы не будем подробно останавливаться на двигателе внешнего сгорания, так как он не используется в автомобилях. Итак, начнем.

В зависимости от числа тактов

17. Двухтактный двигатель


Трабант с двухтактным двигателем цилиндра совершить один оборот коленчатого вала за одно время сжигания топлива.

В этом типе двигателя окончание такта сгорания и начало такта сжатия происходят одновременно, что означает одновременное выполнение функций впуска и выпуска. Двухтактный двигатель имеет более высокий крутящий момент по сравнению с четырехтактным двигателем.

16.

Четырехтактный двигатель


Wikimedia Commons

Четырехтактный двигатель — это вариант двигателя внутреннего сгорания, в котором поршень совершает четыре хода при вращении коленчатого вала. Механизм здесь отличается от такового у двухтактных двигателей.

Здесь поршень совершает два движения вверх и вниз внутри цилиндра и совершает два оборота коленчатого вала. Этот тип двигателя имеет высокий средний показатель по сравнению с двухтактными двигателями. Четырехтактные двигатели чаще используются в легковых и грузовых автомобилях.

15. Шеститактный двигатель

Хотя шеститактный двигатель внутреннего сгорания находится в стадии разработки, он уже наделал много шума в автомобильной промышленности. Шеститактный двигатель имеет несколько особых преимуществ по сравнению с традиционными двигателями и может привести к повышению эффективности использования топлива, снижению механической сложности и снижению выбросов. Если вы хотите узнать больше о футуристическом шеститактном двигателе, прочтите эту статью.

Конструкторский

14. Поршневой двигатель

Основным компонентом поршневого двигателя является поршень, который используется для преобразования давления во вращательное движение. В двигателе может быть один или несколько поршней; каждый из них расположен внутри цилиндра. Когда сжатый газ впрыскивается и нагревается внутри цилиндра, поршень (поршни) начинают возвратно-поступательное движение или движение вперед и назад. Это движение преобразуется во вращательное с помощью коленчатого вала.

13. Двигатель Ванкеля


Двигатель Ванкеля, цикл

Двигатель Ванкеля также известен как роторный двигатель, потому что он использует эксцентриковую вращающуюся систему (вместо поршня) для преобразования давления во вращательное движение. Он проще, плавнее и намного компактнее по сравнению со своим более популярным конкурентом, поршневым или поршневым двигателем.

Несмотря на то, что они механически лучше поршней, двигатели Ванкеля обычно не используются в автомобильной промышленности. Они неэффективны и страдают от низкой эффективности использования топлива и проблем с выбросами.

Поскольку двигатели Ванкеля производят больше импульсов мощности на оборот по сравнению с двухтактными и четырехтактными двигателями, они обычно используются в гоночных автомобилях. Одним из самых популярных примеров является Mazda RX-8.

На основе метода воспламенения

12. Двигатель с воспламенением от сжатия

В двигателе с воспламенением от сжатия сгорание топлива в камере сгорания вызывается высокими температурами, достигаемыми газом или воздухом вследствие адиабатического сжатия . Дизельные двигатели являются прекрасным примером двигателя с воспламенением от сжатия, поскольку он работает только за счет сжатия воздуха.

Дизельный двигатель имеет множество преимуществ перед другими двигателями внутреннего сгорания. Более высокая термодинамическая эффективность и сниженная паразитная нагрузка на двигатель — это лишь некоторые из них.

11. Двигатель с искровым зажиганием

Все бензиновые двигатели основаны на искровом зажигании, при котором свеча зажигания воспламеняет горение воздушно-топливной смеси. Несмотря на то, что двигатели с искровым зажиганием обычно называют «бензиновыми двигателями», они также могут работать на автомобильном газе (СНГ), метаноле, биоэтаноле, сжатом природном газе (СПГ), водороде и нитрометане.

10. Электродвигатель


Источник изображения: Wikimedia Commons

В отличие от традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобили питаются от предварительно установленных аккумуляторных батарей. Эти батареи питают не только двигатель, но и другое электрооборудование. Электродвигатель просто преобразует электрическую энергию в механическую.

 

Несмотря на то, что электромобили стали довольно популярными в конце 20-го века, первый в мире электромобиль был выпущен в конце 1880-х годов. С 2008 года из-за опасений по поводу увеличения выбросов парниковых газов и повышения цен на топливо рост электромобилей имеет положительную динамику.

Электродвигатели более эффективны, чем традиционные ДВС, в преобразовании накопленной энергии. Они также имеют более высокий бортовой КПД, чем дизельные двигатели. Большинство современных электромобилей используют либо литий-ионные, либо свинцово-кислотные батареи. У каждого есть свои (не)преимущества.

9. HCCI

HCCI, или двигатель с однородным сжатием топлива, представляет собой революционный шаг на пути к минимизации выбросов и максимальной эффективности использования топлива. Технология HCCI сочетает в себе характеристики обычных бензиновых и дизельных двигателей для создания гибридного решения.

Хотя более низкая внутренняя температура (при сгорании топлива) вызывает незначительное количество выбросов оксида азота, это приводит к неполному сгоранию топлива, что приводит к относительно высокому уровню выбросов окиси углерода и углеводородов. По состоянию на 2017 год двигатели HCCI не производятся в промышленных масштабах. Однако у нас есть несколько действующих прототипов HCCI.

В зависимости от количества цилиндров

8. Одноцилиндровый двигатель

Одноцилиндровые двигатели имеют только один цилиндр, соединенный с коленчатым валом. Они компактны, легки и имеют лучшее соотношение веса и мощности. Одноцилиндровые двигатели используются в мотоциклах, мотороллерах, мотоциклах и картингах.

Читать: 12 самых мощных авиационных двигателей в мире

7. Многоцилиндровый двигатель

Многоцилиндровый двигатель — это полная противоположность одноцилиндровому варианту: двигатель имеет несколько цилиндров вместо одного. Это может быть как двухтактный, так и четырехтактный двигатель, дизельный или с искровым зажиганием.

Они имеют ряд преимуществ по сравнению с одноцилиндровыми двигателями. Он способен достигать более высоких оборотов в минуту (RPM) и имеет превосходную способность нейтрализовать дисбаланс.

В соответствии с расположением цилиндров

6. Рядный двигатель

Что это значит, когда кто-то говорит, что это рядный двигатель? Ну, это просто центровка или форма цилиндров. В рядных двигателях цилиндры расположены по прямой линии — один за другим — по длине коленчатого вала.

Среди трех различных вариантов рядный четырехцилиндровый двигатель наиболее популярен в автомобильной промышленности, поскольку он компактен, экономичен и обеспечивает более высокое соотношение мощности к весу, чем оппозитные шести- или восьмицилиндровые двигатели.

5. V-образный двигатель

Цилиндры и поршни в V-образном двигателе выровнены в двух отдельных плоскостях таким образом, что при взгляде сверху они кажутся V-образными. Уникальная форма этого двигателя существенно снижает общий вес и длину двигателя по сравнению с рядными двигателями.

4. Двигатель W

Двигатель W впервые появился в 1909 году, когда трехрядный двигатель Anzani приводил в движение самолет Blériot XI для пересечения Ла-Манша. Однако первое коммерческое использование этого двигателя в автомобильной промышленности было осуществлено Volkswagen. W-образный (или двойной V)-образный двигатель имеет три различные конфигурации, а именно:

  1. Первая конфигурация состоит из трех рядов цилиндров с общим коленчатым валом. Он также известен как конфигурация с широкой стрелой из-за сходства с британским знаком собственности с широкой стрелой.
  2. Второй — четыре ряда цилиндров, имеющих общий коленчатый вал. Он также известен как двигатель с двойным V-образным расположением цилиндров.
  3. Третья и последняя конфигурация оснащена двигателем с двумя рядами цилиндров и двумя коленчатыми валами.

Двигатели W-образной формы в основном используются в автомобилях Volkswagen, особенно в Bugatti Veyron.

Читайте: Автомобили, которые произвели революцию в автомобильной промышленности

3. Двигатель OPOC

Двигатель OPOC состоит из двух цилиндров с поршнем на обоих концах. Головки блока цилиндров нет, а значит и клапанов. По сравнению с обычными двигателями, двигатель с оппозитным расположением цилиндров и поршнем имеет очень низкую нагрузку на подшипники, что означает меньшее трение. А так как он довольно маленький по размеру, то имеет высокое отношение мощности к весу.

В соответствии с процессом забора воздуха

2. Без наддува

Двигатель без наддува — это тип ДВС, в котором подача воздуха зависит исключительно от атмосферного давления, а не от принудительного впуска через турбокомпрессор или нагнетатель. Во многих спортивных автомобилях специально используются двигатели без наддува, чтобы избежать турбо-задержки. Большинство автомобильных бензиновых двигателей, а также многие небольшие двигатели, используемые в неавтомобильных целях, являются безнаддувными.

1. Двигатель с наддувом и турбонаддувом

Двигатели с наддувом и с турбонаддувом имеют некоторые принципиальные отличия. Нагнетатель использует коленчатый вал для передачи энергии и производства мощности, а не поток выхлопных газов, как в турбокомпрессорах.

Читайте: Эволюция автомобилей: с 1769 г. по настоящее время

Нагнетатели подсоединяются напрямую к двигателю через ремень, поэтому они могут развивать скорость до 50 000 об/мин. Принимая во внимание, что турбокомпрессоры не связаны напрямую с двигателем и могут развивать скорость до 15 000 об/мин. Кроме того, турбокомпрессоры оснащены приборами для изменения смога, которые снижают выбросы углерода, поэтому они более экологичны, чем нагнетатели.

Объяснение различных типов автомобильных двигателей | Статьи

Автомобильный жаргон, особенно типы автомобильных двигателей, может быть трудно усвоить, независимо от того, хотите ли вы купить автомобиль или являетесь начинающим энтузиастом.

Рядная четверка? W12? V12? Боксер? Что это значит? Если это ваше первое родео в знакомстве с автомобилями, эта информация может оказаться полезной при принятии решения о том, какую машину купить. Но прежде чем мы перейдем к деталям двигателей, нам нужно знать, как работает двигатель.

Как работает двигатель?

Наиболее распространенным методом обеспечения движения транспортного средства по-прежнему является использование двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И это несмотря на то, что электромобили в последнее время набирают популярность — автомобили с ДВС просто существуют дольше.

Он работает, извлекая энергию из ископаемого топлива в процессе сгорания. Думайте о двигателе как о гигантском воздушном насосе. Цикл горения состоит из четырех частей — 9..

Каждый цилиндр содержит поршень, который соединен с коленчатым валом через шатун. Этот узел преобразует движение вверх-вниз каждого отдельного поршня во вращательное движение коленчатого вала. Именно это вращение приводит в движение трансмиссию, приводящую в движение колеса.

(Фото: Pexels)

В такте ‘ Впрыск ‘ топливо сначала впрыскивается в цилиндр. Затем открывается впускной клапан, позволяя воздуху поступать в камеру. Поскольку другие цилиндры вынуждены опускаться в результате сгорания, поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.

Эта сконденсированная и легковоспламеняющаяся смесь затем поджигается в такте « Горение ». Это толкает поршень вниз с силой, после чего цикл повторяется. Затем отработавшее топливо покидает двигатель, когда выпускные клапаны открыты в ‘ Выхлоп ‘ часть цикла.

Понимание объема

Это базовые знания, но если вам нужно освежить в памяти, объем двигателя представляет собой числовое значение, представляющее собой сумму объемов цилиндров. Обычно это выражается в литрах или кубических сантиметрах. Затем следует конфигурация двигателя — типичные двигатели располагаются либо в конфигурации « рядный », либо в конфигурации « прямой », либо в конфигурации « 9».0360 В ‘.

Например, 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель будет означать, что двигатель имеет объем 1,5 литра, рядную конфигурацию и четыре цилиндра.

Рядные/прямые двигатели

(Фото: Tomorrow’s Technician)

В большинстве пригородных автомобилей используется такая компоновка двигателя. В этих двигателях все цилиндры расположены по прямой линии, что обеспечивает более аккуратную компоновку. Их популярность в серийных автомобилях проистекает из простоты, которую они предоставляют производителю во время производства.

Поскольку эти двигатели обычно уже, чем их «V-образные» собратья, их не нужно опускать сверху, чтобы очистить лонжероны рамы от корпуса автомобиля. Вместо этого он позволяет автопроизводителям прикрутить все вспомогательные агрегаты и трансмиссию к силовой установке, а затем сбросить ее на поперечину. Затем кузов автомобиля опускается на комбинацию за один раз.

Не обманывайте себя, думая, что это более простая установка, предназначенная для повышения эффективности. Поскольку рядные двигатели по своей природе стабильны (рядные четвёрки — нет, но в конструкцию двигателя были включены обходные пути для обеспечения стабильности), культовые спортивные автомобили JDM, такие как Mitsubishi Lancer Evolution и Toyota Supra, в полной мере использовали эту характеристику для сделать впечатляющие цифры мощности из, казалось бы, пешеходных размеров двигателя!

V-образные двигатели

(Фото предоставлено WallpaperBetter)

Как следует из названия, V-образный двигатель имеет цилиндры, расположенные в указанной форме. Хотя эти двигатели шире своих рядных собратьев, они обычно короче по длине и высоте. Им не хватает баланса рядного двигателя, хотя производители автомобилей регулируют порядок работы поршней, чтобы гарантировать, что обе половины двигателя всегда будут противодействовать силе.

Так как вы не можете легко предварительно собрать трансмиссию из автомобиля, эти автомобили, как правило, стоят дороже. Вот почему вы часто видите автомобили, ориентированные на производительность, с такой настройкой. Поскольку сборка короче, чем у рядного двигателя, центр тяжести также ниже, что облегчает управление.

Маслкары и суперкары обычно используют такую ​​компоновку двигателя — более короткая высота блока цилиндров позволяет инженерам и дизайнерам стилизовать автомобили с более низкой линией капота, улучшая видимость и эстетику.

Плоские/оппозитные двигатели

(Фото предоставлено Subaru)

Думайте об этих двигателях как о варианте двигателя с V-образной конфигурацией, но с поршнями, расположенными под углом 180 градусов друг к другу. Это делает двигатель практически «плоским», отсюда и его название. Поскольку цилиндры «выталкиваются» наружу, если смотреть сверху, также используется термин «боксер».

Плюсы такой раскладки? Самый низкий центр тяжести среди всех предложений на данный момент. Автомобильные дизайнеры и инженеры могут более агрессивно опустить линию капота автомобилей, оснащенных этим типом двигателя, поскольку им требуется меньшая высота по вертикали для размещения всех компонентов двигателя.

К сожалению, рельсы шасси в этих автомобилях должны быть очень далеко друг от друга, чтобы вместить эти двигатели. Кроме того, поскольку расположение масляного поддона и фильтра, особенно в старых двигателях, как правило, все еще находится сбоку от блока цилиндров, доступ для обслуживания является очень серьезной проблемой. В более поздних моделях эта проблема была решена с помощью комплектов для перемещения масляного фильтра.

Двигатели W

В современном автомобилестроении двигатели с буквой W характерны для концерна Volkswagen-Audi. Он был создан в результате необходимости большего количества цилиндров и рабочего объема в сильно ограниченном моторном отсеке. Вот почему они не могли просто добавить несколько дополнительных цилиндров в V-образную конфигурацию — для этого просто не было места.

Но прежде чем мы сможем говорить о двигателе «W», нам нужно взглянуть на двигатели группы «VR». Это V-образные двигатели, но с чрезвычайно узким углом 15° между двумя рядами цилиндров. Это позволило им разместить двигатели гораздо большего рабочего объема в моторном отсеке, изначально предназначенном для рядного двигателя меньшего размера.

Двигатель «W» является дальнейшим развитием этой концепции, по сути, объединяющим два двигателя «VR» под углом, соединенным с общим кривошипом. Сложность означает, что эти двигатели действительно могут быть установлены только на автомобили очень высокого класса, поскольку они слишком дороги для массового производства.

Сжатый…

…и сжатый, каждая конфигурация цилиндров имеет свои плюсы и минусы. Нет действительно неправильного или правильного ответа на вопрос, какой тип двигателя лучше другого. Все дело в том, что производитель хочет или хочет от двигателя, а также в том, какой двигатель лучше дополняет общую комплектацию автомобиля.

Независимо от типа двигателя, вы обязательно найдете автомобиль по душе в нашем каталоге подержанных автомобилей! У нас есть сотни списков автомобилей с каждым типом двигателя, поэтому, если вы ищете урчание оппозитного Subaru или более оборотистый рядный двигатель Lancer Evolution, мы обеспечим вас!

Самый простой и умный способ управлять своим автомобилем в Сингапуре.

Загрузить сейчас

Подробнее:  Что такое двигатель «правильного размера»?


Загрузите новое приложение Motorist App прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет вам получать последние обновления трафика, дает вам доступ к камерам дорожного движения в реальном времени и помогает вам управлять LTA и вопросами, касающимися транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *