Причины неисправности ТНВД на дизеле
Дизельные автомобили имеют огромное количество достоинств по сравнению с бензиновыми, однако есть огромный недостаток: дорогая топливная система. Для того, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, стоит знать основные причины неисправности ТНВД.
Как правило, в дешевом дизеле может попасться вода, или недостаточное количество депрессорных присадок. Это критично в зимних условиях, так как вода при отрицательных температурах замерзает, а в топливе кристаллизуется парафин. В итоге, при запуске топливо не может пройти магистраль до ТНВД из-за парафина в трубках и топливном фильтре. В таких случаях ТНВД при запуске может работать «на сухую», изнашивая тем самым все трущиеся пары внути него.
Помимо этого, наличие воды в топливе вызывает коррозию на плунжерах, что уменьшает их механическую стойкость. Некачественный дизель имеет в своем составе серу, которая также плохо влияет на свойства металла. Остальные вредные примеси приводят к загрязнению топливной системы в целом. Часто из-за этого забиваются форсунки.
Некачественный топливный фильтр или его несвоевременная замена
Для того, чтобы осознать, насколько важен этот пункт, стоит представить топливную систему. В идеальном состоянии она легко проводит топливо. Однако засоренные каналы и забитый топливный фильтр создают сопротивление идущему под давлением топливу. Если больше сопротивление, значит ТНВД необходимо сильнее работать и получать на себя большие нагрузки. Рано или поздно это приводит к выходу из строя насоса.
Кроме того, некачественные топливные фильтры со временем начинают рассыпаться и их остатки забивают все магистрали, попадают в насос, в форсунки, что приводит к неисправностям.
Некачественный чип-тюнинг
Электронный блок управления дает команды практически всем элементам автомобиля. Для увеличения мощности вмешиваются в программное обеспечение ЭБУ, чтобы подкорректировать некоторые показатели. Например, увеличить давление подачи топлива. Если сделать это некачественно или скачать пиратский софт, то производительность насоса может быть увеличена до таких параметров, что он не справится и сломается.
Износ узлов
Данная проблема актуальна для автомобилей, которым больше десяти лет. Исключением могут служить только производственные браки, но они встречаются редко, поэтому рассматривать их отдельным пунктом не стоит.
Распространенные технические проблемы с ТНВД, свзанные с износом:
- потеря зазоров трущихся пар ТНВД и последующее падение производительности
- выработка продуктов износа в виде металлической пыли («стружка»)
- негерметичность плунжеров
- утечки через уплотнения ТНВД
- трещины корпуса, приводящие к разгерметизации
- износ датчиков, дозировочного блока
Эти неисправности характерны для насосов типа Bosch Common Rail и Delphi Common Rail
Тип топлива, не характерный автомобилю
Если в дизельный автомобиль залить бензин, то это может привести к заклиниванию ТНВД. Суть проблемы в том, что дизельное топливо относится к маслам. Это значит, что при работе насоса оно его смазывает. Бензин же по консистенции далек от масел. Не смазанная деталь просто может заклинить.
В случае заправки несоответствующим топливом, рекомендуется полностью прочистить бак.
Как определить неисправности ТНВД:
- проблемы с запуском мотора
- значительная потеря динамики
- повышенный расход топлива даже на холостых оборотах
- слабая или чрезмерная отзывчивость на нажатие педали газа
- плавание оборотов на холостом ходу
- работа мотора на высоких оборотах при слабо нажатой педали газа
В случае необходимости проведения диагностики ТНВД дизельного двигателя в Москве стоит обратиться в мастерскую Дизельбокс.
Дизельный двигатель: признаки неисправности
Новости автопрома
14 октября 2020
Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у производителей как грузовых, так и легковых автомобилей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками данного силового агрегата, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью.
Однако дизельные двигатели не лишены ряда недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.
Поиск неисправностей в дизельном двигателе
1). Двигатель не заводится в холодную погоду, возможные причины:
- неисправность системы предварительного подогрева
- парафинизация топлива
- неисправность механизма холодного пуска
- неправильное использование системы предварительного подогрева
2). Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду, возможные причины:
- недостаточная частота вращения стартера
- наличие воздуха в топливе
- отсутствие топлива в баке
- недостаточная компрессия
- загрязнение топлива
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
- неисправность электро — магнитного клапана
- внутренняя поломка ТНВД
3). Двигатель трудно заводится, возможные причины:
- неисправность стартера или аккумулятора
- наличие воздуха в топливе
- неисправность системы предпускового подогрева
- недостаточная компрессия
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или выпускной системе
- неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильное выставление момента впрыска
- внутренняя поломка ТНВД
4). Недостаточная частота вращения стартера, возможные причины:
- недостаточная емкость аккумулятора
- несоответствие залитого масла требованиям производителя двигателя
- неисправность стартера
- высокое сопротивление в электрической цепи стартера
5). Двигатель заводится, но сразу глохнет, возможные причины:
- недостаточно топлива в баке
- наличие воздуха в топливе
- неправильная установка оборотов холостого хода
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или в системе слива лишнего топлива в бак, во впускной или выпускной системах
- загрязнение воздушного фильтра
- неисправность форсунки / форсунок
6). Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива, возможные причины:
- неисправность электро — магнитного клапана
7). Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, возможные причины:
- наличие воздуха в топливе
- загрязнение воздушного фильтра
- дополнительное сопротивление во впускной системе или системе подачи топлива
- неправильная регулировка зазора клапанов, пружины клапанов ослабли или сломались
- перегрев
- неисправность ТНВД
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильная регулировка механизма газораспределения
- неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям производителя двигателя
8). Недостаток мощности двигателя, возможные причины:
- загрязнение воздушного фильтра
- проблемы в работе тяги акселератора или ТНВД
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах, в системе подачи топлива
- наличие воздуха в топливе
- неправильная установка момента впрыска
- неправильная регулировка механизма газораспределения, зазоров клапанов
- недостаточное давление турбонаддува, недостаточная компрессия
- неисправность форсунки / форсунок
- неисправность ТНВД
9). Чрезмерный расход топлива, возможные причины:
- внешняя утечка
- утечка топлива в поддон двигателя
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- неисправность ТНВД
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильная установка момента впрыска
- недостаточная компрессия
- неправильная регулировка зазора клапанов
10). Двигатель сильно стучит, возможные причины:
- наличие воздуха в топливной системе
- некачественное топливо
- неисправность форсунки / форсунок
- поломка или ослабление пружин клапанов
- неправильная регулировка зазора клапанов, механизма газораспределения
- поломка поршневых колец или их износ
- износ цилиндропоршневой группы или распредвала
11). Выхлоп черного цвета, возможные причины:
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах
- неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
- недостаточная компрессия или недостаточное давление турбонаддува
- неправильная установка момента впрыска
- неисправность ТНВД
12). Выхлоп голубого или белого цвета, возможные причины:
- использование некачественного масла или его несоответствие требованиям производителя двигателя
- загрязнение воздушного фильтра
- неисправность свечей накаливания или реле этих свечей
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- неисправность форсунки / форсунок или теплоотражателей
- повреждение прокладки блока, поршневых колец
- недостаточная компрессия
- изношенность цилиндропоршневой группы
13). Чрезмерный расход масла, возможные причины:
- его внешняя утечка, некачественный состав или несоответствие требованиям производителя
- высокий уровень масла в двигателе
- дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
- утечка масла в топливную систему, с систему охлаждения или в ТНВД, из дополнительного оборудования
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие лаковых отложение на стенках цилиндра
- износ поршневых колец, штока клапана, уплотнений штока клапана
14). Перегрев двигателя, возможные причины:
- утечка охлаждающей жидкости
- высокий уровень масла
- поломка вентилятора
- неисправность системы охлаждения, радиатора, патрубков
- неисправность термостата
- загрязнение воздушного фильтра
- повреждение прокладки блока
- неправильная установка момента впрыска (слишком рано), неправильная регулировка механизма газораспределения
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системе
- деформация головки блока или наличие трещин в ней
- неисправность форсунки / форсунок
- неисправность ТНВД
15). Вибрация в двигателе, возможные причины:
- изношенность или ослабление двигателя крепления
- необходимость в регулировке тяги акселератора
- неисправность вентилятора
- неправильное подсоединение форсунки / форсунок
- недостаточная компрессия
- ослабевание крепления маховика

- наличие дополнительного сопротивления в системе вентиляции картера
- негерметичность в вакуумном насосе
- поломка поршневых колец
- повреждение прокладки блока
17). Неустойчивая работа двигателя, возможные причины:
- неисправность рабочей температуры
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- наличие воздуха в топливе
- неправильное подсоединение трубки к форсункам
- недостаточная компрессия
- ослабление креплений ТНВД
- неправильная установка момента впрыска
- неисправность ТНВД
18). Низкое давление масла в двигателе, возможные причины:
- низкий уровень масла или несоответствие масла требованиям производителя
- загрязнение масляного фильтра или масла, загрязнение фильтра грубой очистки топлива
- перегрев
- изношенность насоса или подшипников коленвала
19). Высокое давление масла, возможные причины:
- несоответствие масла требованиям производителя двигателя
- неисправность датчика
- повреждение предохранителя клапана
Как самостоятельно произвести экспресс — диагностику дизельного двигателя:
1. Присмотритесь. Да, а лучше производите визуальный осмотр двигателя на еженедельной основе:
- визуально осмотрите подкапотное пространство
- осмотрите состояние и степень натяжения приводных ремней
- проверьте целостность проводки
- проверьте воздушный фильтр
- измерьте уровень масла в картере двигателя
- измерьте уровень антифриза в бачке
- измерьте уровень тормозной жидкости
- проверьте целостность топливных шлангов и патрубков
- проверьте топливный фильтр
После этого запустите двигатель и прогрейте его до нужной температуры.
2. Прислушайтесь. Особо опасные звуки на холостом ходу:
- стрекотание при запуске, исчезает при нагревании
- приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу
- звонкий стук со стороны ЦПГ
- хлопки, в том числе на холостом ходу
3. Проведите простой эксперимент — «Бумажный тест». Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки. Оцените состояние бумаги:
- лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно
- заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту
- заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ
Даже если у вас не получится самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и осмотр основных выявленных закономерностей не будет лишним. Это поможет вовремя выявить неисправность и обратиться за помощью в автотехцентр. К тому же, вы сможете четко и подробно описать мастеру проявления неисправностей, что поможет сэкономить ваше время и расходы.
А сэкономить время на поиске и подборе запчастей для грузовиков Hyundai, Hino, Isuzu, Fuso, Kia помогут менеджеры сети магазинов «Автотяга». Звоните ежедневно с 9 до 20 по телефону +7 (495) 432-11-89.
Пять распространенных проблем с насосом для впрыска дизельного топлива | by newman28jj
Топливные насосы высокого давления на самом деле являются основной частью двигателя вашего автомобиля. Вот почему восстановление топливных насосов высокого давления часто является частью решения любой серьезной проблемы в двигателе. Их исправление может привести к повышению производительности и более плавной работе.
Что именно делают эти ТНВД? Также известные как дизельные форсунки, они являются ответственной частью двигателя, которая нагнетает топливо в камеры сгорания двигателя. Вот почему восстановление дизельных форсунок может оказать большую помощь вашему двигателю. С их реконструкцией двигатель будет работать намного лучше.
Однако ремонт этих ТНВД может решить некоторые проблемы. Вот пять распространенных проблем, которые потребуют от вас посещения сервисного центра для ремонта топливных насосов высокого давления.
Двигатель работает неравномерно
Одной из наиболее заметных проблем, вызванных неисправностью топливных насосов высокого давления, является неравномерная работа двигателя. Когда топливо не поступает в ваш двигатель должным образом, это влияет на производительность вашего автомобиля. Иногда это может быть незаметно. Например, ваша машина может плавно работать на малых скоростях, но как только вы разгоняетесь, двигатель начинает кашлять.
Пропуски зажигания в двигателе
Еще одна проблема, вызванная неисправностью топливных форсунок, — это пропуски зажигания в двигателе. Это происходит, когда ваш двигатель не искрит должным образом. Хотя для этого может быть несколько причин, одна из них заключается в том, что ваши топливные форсунки не подают нужное количество топлива в двигатель. Это должно быть отремонтировано быстро, так как пропуски зажигания двигателя со временем повреждают двигатель.
Слабый двигатель
Как и пропуски зажигания, слабый двигатель может быть вызван неправильной работой топливных форсунок. Если вы заметили, что не можете разогнать свой автомобиль без необходимости доводить двигатель до предела, то, скорее всего, у вас есть эта проблема.
Дымный выхлоп
Выхлоп — это то, что остается от процесса сгорания внутри вашего двигателя. Он вытягивается из вашего автомобиля, поэтому он не будет накапливаться внутри двигателя. Дымный выхлоп может означать множество внутренних проблем, одна из которых заключается в том, что ваши топливные насосы высокого давления загрязнены или работают неправильно.
Проблемы с запуском
Возможно, двигатель не запускается. Чтобы двигатели завелись, им нужно топливо, и проблема с вашими ТНВД является серьезной причиной, по которой ваш двигатель не получает необходимое топливо.
Все эти проблемы можно решить, доставив свой автомобиль в ближайший сервисный центр и осмотрев его. Восстановление насосов топливных форсунок на самом деле является одним из основных предлагаемых решений. Вы также можете заказать их чистку или настройку. Повторное производство рекомендуется только в том случае, если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал как новый или когда он сильно поврежден.
Однако убедитесь, что вы отдаете свою машину нужным людям. Неправильный ремонт насосов топливных форсунок может быть такой же проблемой, как и неисправность.
Наши квалифицированные специалисты DTM Diesel & Petrol Injection Specialists могут произвести там ТНВД и восстановить дизельные форсунки, чтобы ваши двигатели были в идеальном состоянии. Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации!
Как избежать отказа топливного насоса
Когда вы останавливаетесь на заправочной станции, чтобы заправить автомобиль, это топливо попадает в топливный бак. Но для того, чтобы ваш автомобиль мог использовать топливо, которое вы только что залили туда, его необходимо переместить из бака в цилиндры двигателя, где воздух и топливо смешиваются и происходит внутреннее сгорание, чтобы создать мощность для движения вашего автомобиля.
Как топливо попадает из бака в цилиндр? Насос впрыска дизельного топлива или дизельный топливный насос отвечает за транспортировку топлива к вашему двигателю. Этот насос имеет решающее значение для правильной работы вашего дизельного двигателя. Из-за его неотъемлемую роль, вы должны быть уверены, чтобы распознать неисправность ТНВД в вашем собственном автомобиле и знать шаги, которые вы можете предпринять, чтобы ваш ТНВД работал в лучшем виде.
Признаки отказа насоса впрыска дизельного топлива
- Разбрызгивание двигателя — Если ваш дизельный двигатель начинает брызгать во время движения, это может быть признаком неисправности насоса дизельного двигателя. Разбрызгивание может произойти, когда вы ускоряетесь с места, или это может произойти на шоссе на высокой скорости после того, как вы проехали 50 миль без происшествий.
В любом случае, разбрызгивание двигателя является признаком того, что насос дизельного двигателя должен быть проверен опытным глазом.
- Всплеск мощности — Если топливный насос начал изнашиваться или даже просто стареть, он может иметь неравномерное сопротивление в двигателе. Могут возникать периоды высокого давления, которые могут привести к неожиданному рывку автомобиля вперед.
- A Потеря мощности — Транспортные средства, которые тянут или буксируют большие массы, могут вызвать нагрузку на насос топливной форсунки. Дополнительная нагрузка может привести к преждевременному выходу из строя компонентов насоса, и этот отказ проявится в виде потери мощности, потенциально половины мощности, которую транспортное средство ранее давало вам.
- Отказ от запуска — Если двигатель начинает проворачиваться, но не заводится сам по себе при отпускании ключа, скорее всего, вы ищете неисправный топливный насос форсунки.
Причины и предотвращение отказа насоса впрыска дизельного топлива
Существует несколько факторов, которые могут способствовать отказу насоса дизельного двигателя. Давайте разберем некоторые причины и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить отказ насоса в вашем собственном автомобиле.
- Причина: Неправильное топливо — Даже простая заливка бензина в дизельный двигатель может привести к повреждению.
- Как предотвратить: Старайтесь заправлять автомобиль только дизельным топливом. Если вы поняли, что допустили ошибку и залили бензин в бак, даже не заводите дизельный двигатель. Обратитесь к профессионалу, чтобы отбуксировать автомобиль и полностью слить бензин из двигателя.
- Причина: Загрязнение топлива — Точно так же, как бензин в вашем дизельном двигателе может привести к повреждению, нечистое или загрязненное топливо также может вызвать проблемы.
- Как предотвратить: Покупайте свежее дизельное топливо только у надежных поставщиков.
Чем больше загружен поставщик, тем свежее (и с меньшей вероятностью загрязненное) топливо, которое вы получите. Не заполняйте двигатель топливом из неизвестных источников, таких как канистры или бочки, если вы не можете проверить его происхождение (или чистоту). Держите топливный бак закрытым, чтобы вода или другие частицы не попали в бак. Кроме того, как можно чаще держите топливный бак полным. Если бак заполнен топливом, он не оставляет места для проникновения загрязняющих веществ.
- Причина: отсутствие технического обслуживания фильтров — Если фильтры не обслуживаются или используются некачественные фильтры, фрагменты фильтров могут попасть в топливо и повредить насос.
- Как предотвратить: Корпуса топливных фильтров следует опорожнять каждый год, а картридж следует ежегодно заменять.
- Причина: Заканчивается Fue л — Некоторые дизельные насосы не могут работать полностью всухую, а затем заправляться.