Торможение двигателем это: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Полезно ли для машины тормозить двигателем

Для начала разберемся с тем, что такое торможение двигателем.

Речь идет о способе уменьшения скорости автомобиля, когда замедление осуществляется не посредством тормозной системы, а выбором определенных передач. Грамотным, безвредным для трансмиссии способом будет последовательное переключение с текущей верхней передачи на нижнюю. Иными словами, действуя рычагом «механики» или селектором «автомата» в ручном режиме, следует переключаться с «пятой» на «четвертую», затем с «третьей» на «вторую» и так далее, пока скорость не снизится до минимальной. Перескакивать через две или три передачи при этом нельзя, чтобы не навредить двигателю и коробке передач.

Если действовать по вышеописанному алгоритму, то можно выгадать сразу на нескольких направлениях. Прежде всего, торможение двигателем во время движения по скользким поверхностям и в особенности по обледенелым или заснеженным горным спускам — это действенный прием, повышающий безопасность езды. Пониженная передача будет действовать в таких условиях как естественный ограничитель скорости, не нажимая на тормоз, вы не будете давать возможность машине уйти в занос на наледи, и что не менее важно — при такой методе вы не позволите тормозам перегреться, чем поспособствуете увеличению их ресурса. Считается, что если тормозить двигателем регулярно, можно увеличить ходимость тормозных колодок примерно на треть.

Стоит всегда помнить также о том, что коробка передач может выступить в роли вашего спасителя, если откажут тормоза. В такой экстренной ситуации поступаем примерно так, как на крутом горном спуске — последовательно переключаемся с верхней передачи до низшей, и только сбросив скорость до минимальной пробуем окончательно погасить инерцию ручным тормозом.

И, наконец, обозначим момент, о котором знают не все, но который очень важен для повышения ресурса автомобиля. Если регулярно практиковать торможение двигателем, тем самым вы повысите эффективность работы вакуумного усилителя тормозов, а также улучшите смазку деталей мотора и трансмиссии.

Ведь поскольку при задействовании пониженной передачи мотор будет работать на высоких оборотах, в этот момент масляный насос будет прокачивать лубрикант через все скрытые каналы системы, обеспечивая также и улучшенное охлаждение трущихся элементов. Иными словами, при таком раскладе двигатель будет не только эффективно смазываться, но и минимизируется риск локального перегрева его элементов.

В то же время торможение двигателем активно применяется в автоспорте. Пока в профессиональные автогонки не пришли керамические тормоза, перегреть тормозную систему, образно говоря, заставить тормоза «поплыть» можно было всего за несколько быстрых кругов по треку. Поэтому торможение двигателем широко применялось и применяется автогонщиками и по сей день. При этом, чтобы переключаться «вниз» без рывка, используется техника «трех педалей» — не отпуская педаль тормоза и сцепления, гонщики быстро и кратковременно жмут на газ, временно поднимая обороты мотора, делая таким образом переключение на пониженную передачу максимально плавным.

Как бы то ни было, копировать приемы профессиональных гонщиков мы не советуем, а вот регулярно тормозить двигателем (например, при подъезде к светофору на автомобилях с «механикой», напротив, рекомендуем. Так вы исключите масляное голодание мотора и трансмиссии, равно как увеличите ресурс тормозных механизмов.

Как правильно тормозить двигателем

Безопасность

У автомобиля есть два основных способа торможения – рабочим тормозом и двигателем (есть, конечно, еще контактное торможение, но это уже экстренный случай). При этом если с торможением рабочим тормозом все вроде бы понятно, торможение двигателем вызывает у автомобилистов много споров. Одни считают такой способ торможения более надежным и щадящим для автомобиля, а другие, напротив, считают, что торможение двигателем повышает нагрузку на основные узлы и агрегаты машины. 

Что такое торможение двигателем и как его правильно выполнять?

Торможение двигателем – это отпускание педали газа с целью замедления автомобиля, выполняется при включенной передаче. В процессе торможения двигателем мотор не получает горючую смесь, но продолжает получать крутящий момент от трансмиссии, таким образом он из источника энергии превращается в ее потребителя, замедляя трансмиссию, а потом и колеса. 

Если требуется незначительное или кратковременное торможение двигателем, его можно выполнять на той же передаче, на которой двигался автомобиль. Если же речь идет о длительном торможении двигателем, то в процессе можно понижать передачи по мере снижения оборотов, а потом при необходимости завершить торможение рабочим тормозом. 

Когда применяется торможение двигателем?

На дороге может быть много случаев, когда гораздо удобнее или безопаснее тормозить двигателем, а не рабочим тормозом.

К примеру, если вы приближаетесь к светофору, на котором в этот момент горит красный свет. В таком случае не обязательно жать на тормоз, достаточно всего лишь отпустить педаль газа и спокойно подкатиться к светофору. Если необходимо, окончательное торможение можно выполнить уже педалью тормоза.  

Кроме того, кратковременное торможение двигателем допустимо, если в потоке перед вами перестраивается автомобиль: чтобы обеспечить безопасную дистанцию, достаточно всего лишь прекратить ускорение. После того как автомобиль встанет в ряд, вы сможете снова ускориться.

При затяжном спуске торможение двигателем гораздо эффективнее, чем использование рабочего тормоза. Дело в том, что при длительном торможении тормоза могут перегреться, а значит, выйти из строя, а при торможении двигателем такого не произойдет.

Торможение двигателем применяется и при отказе рабочей тормозной системы. В некоторых ситуациях торможение двигателем – это единственный возможный способ остановить автомобиль.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Основной плюс торможения двигателем в том, что при таком способе торможения тормозные усилия распределяются более равномерно, чем при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, машина сохраняет управляемость, поэтому на мокрой дороге или на гололеде вероятность уйти в занос минимальна.  

Однако есть у торможения двигателем и целый ряд минусов. Во-первых, при торможении двигателем не срабатывают стоп-сигналы, а это значит, что следующий сзади водитель может не успеть среагировать на ваш маневр. Во-вторых, эффективность и результат торможения двигателем можно предсказать не всегда, так как они зависят от множества факторов. Кроме того, при торможении двигателем нужно правильно подбирать момент переключения передач: нельзя сразу переключиться с третьей-четвертой на первую передачу, так как в противном случае машина может просто уйти в занос или вылететь на встречу. К тому же, такие маневры могут нанести непоправимый урон трансмиссии и обернуться дорогостоящим ремонтом.

Торможение двигателем или накат?

В отличие от торможения двигателем накат выполняется на нейтральной передаче. Многие водители уверены, что такое движение позволяет экономить топливо. Однако многие автоинструкторы не советуют двигаться накатом, так как на нейтральной передаче машина становится менее управляемой, а в сложных условиях это может закончиться заносом и аварией.  

Торможение двигателем: как это делается + 4 преимущества и 4 недостатка

Свяжитесь с нами Получить предложение

Торможение двигателем позволяет снизить скорость без использования тормозов автомобиля.

Но как вы выполняете двигатель торможение?

И, что более важно, зачем его использовать?

В этой статье мы ответим на эти вопросы после того, как кратко объясним, что такое торможение двигателем. Мы также поговорим о

три распространенных типа торможения двигателем и упомянуть несколько ограничений его использования для замедления вашего автомобиля или грузовика.

Эта статья содержит:
  • Что такое торможение двигателем?
  • Как выполнять торможение двигателем
  • 3 типа торможения двигателем
  • 4 причины, по которым следует использовать торможение двигателем

Начнем.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс снижения скорости автомобиля без включения тормозов.

Здесь вместо того, чтобы нажимать на педаль тормоза , чтобы задействовать тормоза для замедления автомобиля или грузовика, вы просто убираете ногу с педали акселератора (или педали газа), чтобы снизить скорость.

Однако важно помнить, что торможение двигателем работает только при включенной передаче. Другими словами, вы должны отпустить педаль сцепления, чтобы процесс торможения двигателем заработал.

Почему?

Нажатие на педаль сцепления выключает сцепление.

Да, нажатие вниз на него отключает его, а не наоборот!

А при выключенном сцеплении эффект торможения двигателем не передается на колеса автомобиля. В результате скорость вращения колеса остается постоянной.

Однако, когда вы отпускаете педаль сцепления, ваш автомобиль включает передачу, что позволяет вам снизить скорость с помощью торможения двигателем.

Теперь, если вы хотите еще больше усилить эффект торможения двигателем, просто переключитесь на пониженную передачу сразу после отпускания педали акселератора.

Однако при переключении на пониженную передачу нужно быть очень осторожным.

Если вы едете на высокой скорости, резкое переключение на более низкую передачу может повредить диск сцепления и систему трансмиссии.

Теперь, когда вы знаете, что такое торможение двигателем, мы расскажем вам, как использовать торможение двигателем:

Как выполнять торможение двигателем

Торможение двигателем чаще используется в автомобилях с механической коробкой передач, поскольку эффект торможения двигателем менее выражен в автомобилях с автоматической коробкой передач.

И хотя торможение двигателем включает в себя всего несколько простых шагов, вам может потребоваться некоторое время, чтобы освоить его и выполнять его правильно.

Вот как можно выполнить эффективное торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач:

Шаг № 1: Уберите ногу с педали акселератора (или педали газа).

Шаг №2: Нажмите на педаль сцепления и переключитесь на пониженную передачу.

Шаг № 3: Когда вы уберете ногу с педали сцепления, слегка нажмите на педаль газа для плавного торможения двигателем (это называется согласованием оборотов).

Правильно выполните эти три шага, и вы сможете снизить скорость автомобиля с помощью торможения двигателем.

Далее давайте рассмотрим различные типы торможения двигателем:

3 Типы торможения двигателем

Обычно существует три типа торможения двигателем, в зависимости от механизма, используемого для замедления вашего автомобиля или грузовика.

Это:

A. Вакуумное торможение в коллекторе

В бензиновом двигателе торможение двигателем работает за счет создания так называемого вакуума в коллекторе.

Как работает вакуумный тормоз?

Во время торможения двигателем дроссельная заслонка (или дроссельная заслонка) в двигателе вашего автомобиля закрывается, создавая вакуум в цилиндре двигателя. Вакуум создается, потому что клапан корпуса дроссельной заслонки регулирует поток воздуха в двигатель.

Вакуум, создаваемый закрытой дроссельной заслонкой, будет препятствовать движению поршня двигателя, вызывая его замедление.

Когда поршень замедляется, скорость двигателя (обороты) снижается. В результате задний комплект шин (в заднеприводном автомобиле) или передний комплект шин (в переднеприводном автомобиле) начинает тормозить.

B. Торможение выхлопными газами

Процесс торможения выхлопными газами чаще встречается в автомобилях с дизельными двигателями, чем в автомобилях с бензиновыми двигателями. Это связано с тем, что дизельный двигатель обычно не имеет дроссельной заслонки, как бензиновый двигатель, поэтому он не может создавать вакуум.

В результате автомобиль с дизельным двигателем должен будет полагаться на такие механизмы, как торможение выхлопными газами, чтобы активировать моторный тормоз.

Как работает процесс выхлопного тормоза?

При использовании этого метода торможения дроссельная заслонка внутри двигателя ограничивает выпуск выхлопных газов. Это ограничение приводит к увеличению противодавления, что, в свою очередь, снижает частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.

C. Компрессионное торможение

Компрессионное торможение (также известное как Jake Braking) обычно используется в грузовиках с дизельными двигателями.

Как работает компрессионный тормоз?

Компрессионное торможение работает путем открытия выпускного клапана двигателя в конце такта сжатия.

Когда выпускной клапан открывается, сжатый воздух (и запасенная в нем энергия) выбрасывается в атмосферу. Поскольку этот сжатый воздух больше не обеспечивает питание вашего двигателя, скорость вашего двигателя упадет. В результате ваш автомобиль будет замедляться.

Теперь мы узнали о различных типах торможения двигателем.

Но почему вообще нужно использовать торможение двигателем?

Давайте узнаем.

4 причины, по которым вам следует использовать торможение двигателем

Торможение двигателем полезно для вашего автомобиля, потому что оно помогает:

A. Уменьшить износ тормозов

средство передвижения.

При многократном использовании основные компоненты тормозной системы, такие как тормозная колодка (в барабанной тормозной системе ) или тормозная колодка (в дисковой тормозной системе) и тормозной барабан или тормозной диск начнут изнашиваться из-за трения.

Если износ становится чрезмерным, ваша основная тормозная система может выйти из строя.

С другой стороны, торможение двигателем не зависит от силы трения для снижения скорости автомобиля. А использование моторного тормоза может уменьшить вашу зависимость от рабочих тормозов (или фрикционных тормозов), позволяя продлить срок службы основных компонентов тормозной системы.

B. Предотвращает затухание тормозов

Затухание тормозов — это потеря тормозной способности ваших фрикционных тормозов (основных тормозов) из-за чрезмерного тепла трения, выделяемого при резком или длительном торможении.

Например, вы можете постоянно включать фрикционные тормоза в течение длительного времени при движении вниз по длинному и крутому склону. В результате ваша тормозная колодка (или тормозная колодка ), тормозной диск (или тормозной барабан) и другие компоненты тормозной системы, скорее всего, перегреются.

Перегретые компоненты барабанной и дисковой тормозной системы не создают достаточной силы трения, что может привести к отказу тормозов.

К счастью, вам не нужно будет часто использовать фрикционные тормоза, если вы будете использовать моторный тормоз при движении вниз по склону. А поскольку вы не слишком сильно нажимаете на тормоза, вероятность отказа тормозов снижается, что снижает вероятность снижения эффективности тормозной системы.

C. Повышенная экономия топлива

Торможение двигателем может обеспечить лучшую топливную экономичность, чем традиционные тормоза, если в вашем автомобиле или грузовике используется бензиновый двигатель с впрыском топлива.

Почему?

Во время торможения двигателем дроссельная заслонка цилиндра вашего двигателя перекрывается. В результате сгорание не происходит, и большинство автомобилей с впрыском топлива в этот момент отключают подачу топлива.

С другой стороны, при использовании рабочих тормозов двигатель продолжает работать как есть, а расход топлива не прекращается.

Хотя экономия топлива за счет периодического торможения двигателем может показаться незначительной, помните, что со временем эта экономия может увеличиться. Например, во время длительной поездки экономия топлива или эффективность использования топлива могут значительно улучшиться, если вы полагаетесь на процесс торможения двигателем.

D. Улучшенное управление автомобилем

Торможение двигателем также помогает улучшить управление автомобилем.

В то время как тормозная сила, создаваемая вашей основной тормозной системой, может быть непостоянной, эффект торможения двигателем намного более плавный, что дает вам лучший контроль над вашим автомобилем или грузовиком. Это улучшенное управление автомобилем во время торможения полезно, когда вы едете в гололед/влажную погоду.

Почему?

Если дорога скользкая и вы нажимаете педаль тормоза (или ножной тормоз), высока вероятность того, что ваши колеса заблокируются, и автомобиль или грузовик начнет скользить. И когда он заносит, вы можете потерять контроль над автомобилем или грузовиком, что ставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

К счастью, торможение двигателем позволит вам снизить скорость без использования тормозов. В результате у вас будет лучший контроль над автомобилем при замедлении на мокрой или обледенелой дороге.

Однако приводит ли торможение двигателем к каким-либо негативным последствиям?

Каковы ограничения торможения двигателем?

В отличие от торможения сцеплением, торможение двигателем обычно рекомендуется для большинства автомобилей. Но у включения моторного тормоза есть несколько недостатков, например:

A. Высокие обороты двигателя

При переключении на пониженную передачу для лучшего торможения двигателем обороты двигателя (оборотов в минуту) могут резко возрасти. А вождение автомобиля на высоких оборотах в течение длительного времени может привести к перегреву двигателя, что создаст большую нагрузку на вашу систему охлаждения и радиатор.

Однако, пока ваши обороты находятся ниже красной линии, у вашего двигателя не должно быть никаких проблем.

B. Высокая нагрузка на систему передачи

Резкое переключение на более низкую передачу во время торможения двигателем может привести к большой нагрузке на шестерни механической коробки передач и диск сцепления.

Если это напряжение чрезмерное, ваша система трансмиссии и диск сцепления могут быть повреждены. А стоимость ремонта вашей системы трансмиссии может превысить любую экономию от продления срока службы компонентов тормозной системы.

Чтобы противостоять этому, вам нужно будет правильно подобрать обороты при переключении на пониженную передачу.

C. Не включается стоп-сигнал

Еще одна проблема с использованием моторного тормоза заключается в том, что он не включает стоп-сигнал.

Итак, когда вы используете моторный тормоз ночью, мы рекомендуем время от времени нажимать на педаль тормоза (ножного тормоза). Таким образом, ваш стоп-сигнал включится и предупредит водителя позади вас, что вы замедляетесь.

D. Громкий шум  

Громкий шум обычно применяется, если вы управляете грузовиком с дизельным двигателем, в котором используется тормоз Jake.

Помните, что в тормозной системе Jake сжатый воздух из грузовика с дизельным двигателем выпускается ближе к концу такта сжатия. Это часто приводит к чрезмерному количеству создаваемого шума.

Для борьбы с этим на некоторых автомагистралях и платных дорогах в США могут быть введены ограничения на торможение двигателем, если вы управляете грузовиком с установленной тормозной системой Jake. Например, в Колорадо-Спрингс и Вейле запрещено торможение двигателем грузовиков.

Заключительные мысли

Хотя торможение двигателем помогает снизить скорость автомобиля без помощи основных тормозов, вы должны знать, как сделать это правильно. Неправильно выполняйте торможение двигателем, и вы можете повредить систему трансмиссии и диск сцепления.

Тем не менее, торможение двигателем дает ряд замечательных преимуществ, таких как снижение износа и затухания тормозов, экономия топлива или эффективность использования топлива, лучшая управляемость и многое другое.

Теперь, несмотря на то, что торможение двигателем может помочь вам продлить срок службы компонентов барабанного и дискового тормозов, их все равно потребуется заменить в какой-то момент.  

А когда придет время, просто свяжитесь с

RepairSmith — удобным и простым решением для мобильного авторемонта.
Когда вы закажете ремонт в компании RepairSmith , наши сертифицированные ASE механики приедут к вам на подъезд, чтобы позаботиться обо всех требованиях по ремонту, техническому обслуживанию и обслуживанию вашего автомобиля.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Ремонтник RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Что такое торможение двигателем и почему его так любят плавные водители

    Дом   •  
  • Эксклюзивы
  •   •  
  • Что такое торможение двигателем и почему его так любят плавные водители Что такое тормоз двигателя…

Торможение двигателем — это невоспетый герой в автомобиле, который большинство из нас игнорирует или не знает. Торможение двигателем очень важно, и каждый новый и опытный водитель должен знать об этом. Поскольку индийские дороги в основном заполнены автомобилями с механической коробкой передач, торможение двигателем — это то, чему должен научиться и использовать каждый. Используя этот метод, вы также можете стать тем, кто водит машину чрезвычайно плавно!

В то время как большинство современных двигателей используют множество компьютеров для управления двигателем и многими другими функциями в автомобиле. Тормоза являются одной из частей автомобиля, которые испытывают наибольшую нагрузку, но не беспокойтесь, есть и другие способы замедления без использования тормозов и в зависимости от трения.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это просто ускорение двигателя в обратном направлении. Другими словами, когда водитель отпускает педаль газа, поток воздуха к двигателю прекращается. Он создает высокий вакуум в коллекторе, против которого должны работать цилиндры. Это отнимает много энергии и замедляет транспортное средство.

Читайте также: Совершенно новый Mahindra XUV500 2021 года: как он будет выглядеть

Более тяжелые автомобили, такие как грузовики и полуприцепы с дизельными двигателями, используют Jake Brake, который эффективно замедляет тяжелые автомобили. Система открывает выпускные клапаны цилиндров непосредственно перед окончанием такта сжатия. Он выпускает сжатый газ, попавший в цилиндры, которые замедляют транспортные средства. Большинство большегрузных автомобилей по всему миру используют тормозную систему Jake для замедления и гораздо меньшего давления на тормоза. Дизельные двигатели меньшего размера с корпусом дроссельной заслонки также обеспечивают достаточное торможение двигателем, но эффект не такой значительный.

Как можно использовать торможение двигателем?

Это очень просто. Только не пользуйтесь сцеплением, когда снимаете ногу с педали акселератора. Начинается торможение двигателем. Вы можете почувствовать то же самое по скорости замедления автомобиля. Если вы хотите прочувствовать это наглядно, то попробуйте использовать сцепление после снятия ноги с педали акселератора и запишите скорость замедления автомобиля. Теперь сделайте то же самое, не касаясь педали сцепления. Скорость замедления намного выше, когда вы не используете педаль сцепления после снятия ноги с акселератора.

Более низкие передачи, такие как первая и вторая, обеспечивают большее торможение двигателем, чем более высокие передачи. Таким образом, вы чувствуете явления торможения двигателем гораздо больше, когда включена более низкая передача, чем более высокие передачи. Это из-за передаточных чисел. Поскольку вы ускоряетесь быстрее, используя более низкие передачи, вы можете быстрее замедляться, используя те же более низкие передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *