Чем отличается роботизированная коробка передач от автоматической: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

Содержание

Роботизированная коробка передач: отличие от автоматической КПП

При выборе автомобиля важно обращать внимание не только на двигатель (бензин, дизель, гибрид и т.п.), но и на трансмиссию. Дело в том, что коробка передач  считается вторым по важности агрегатом после ДВС.

С учетом того, что сегодня  автоматические коробки передач пользуются большим спросом, автопроизводители предлагают большой выбор КПП данного типа, начиная с «классического» гидротрансформаторного автомата или вариатора и заканчивая роботизированными трансмиссиями.

Далее мы рассмотрим, в чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической, а также какие сильные и слабые стороны имеют указанные типы коробок передач.

Содержание статьи

  • В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической КПП
    • Гидромеханическая автоматическая коробка передач (АКПП)
    • Роботизированная коробка передач (РКПП)
  • Коробка робот или автомат: что лучше
  • Подведем итоги

В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической КПП

Прежде всего, возможность выбрать тот или иной автомат порождает споры среди автолюбителей, так как вполне логичным является вопрос, какая коробка лучше.   Важно понимать, что от типа КПП напрямую будет зависеть удобство эксплуатации ТС, динамика разгона, топливная экономичность.

Также для многих немаловажным фактором является возможность активно использовать автомобиль в тех или иных условиях, общая надежность машины, затраты на обслуживание и срок службы трансмиссии. Теперь давайте рассмотрим АКПП и РКПП более подробно.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (АКПП)

Начнем с того, что появился данный тип трансмиссии около 100 лет назад, то есть немногим позже, чем традиционная МКПП. Конструкция проверена временем и хорошо изучена.  В основе такой коробки лежат два агрегата: планетарный редуктор и гидротрансформатор.

Благодаря ГДТ, который фактически является сцеплением коробки автомат, удается добиться плавной передачи крутящего момента от ДВС на входной вал коробки. В результате переключения передач происходят без ударов и рывков.

Планетарный редуктор, фактически, является так называемой планетарной передачей. Если просто, в конструкции КПП имеются наборы шестерней, которые после зацепления друг с другом образуют ступени. 

Также в коробках передач данного типа в большом объеме используется трансмиссионная жидкость ATF, которая является не просто смазкой (по аналогии с трансмиссионным маслом механических КПП), а рабочей жидкостью. Дело в том, что в гидротрансформаторе, который является преобразователем крутящего момента, именно через жидкость передается указанный крутящий момент.

Еще в конструкции присутствует гидроблок (гидроплита АКПП). Указанная плита представляет собой блок управления (мозг) АКПП, так как жидкость АТФ по отдельным каналам в указанной плите подается под давлением. ЭБУ АКПП управляет работой специальных клапанов (соленоидов), которые также установлены в гидроблоке.

Благодаря слаженной работе указанных устройств происходит своевременное и мягкое включение передач, причем полностью в автоматическом режиме, то есть без участия водителя. Также существуют АКПП Типтроник, где реализована дополнительная функция ручного переключения передач.  

Роботизированная коробка передач (РКПП)

Сразу отметим, что роботизированная коробка передач является механической коробкой с автоматическим управлением. При этом попытки «автоматизировать» коробку-механику также предпринимались достаточно давно, однако на начальном этапе инженеры столкнулись с целым рядом проблем.

Основной задачей стала необходимость создания высокоточных и быстродействующих исполнительных сервомеханизмов, которые способны обеспечить нужное усилие для выбора, включения/выключения передач, а также для обеспечения нормальной работы сцепления в автоматическом режиме.

При этом нужно учитывать, что в случае с механикой такие усилия должны быть намного больше, чем в АКПП. Также следует отметить и то, что особые требования выдвигаются и к электронному блоку управления, который работает по особым алгоритмам. В результате успешно действующая роботизированная автоматическая трансмиссия появилась сравнительно недавно и стала массовой намного позже по сравнению с «классическим» гидромеханическим автоматом.

Что касается устройства, роботизированная коробка представляет собой МКПП, где за выбор и включение передач отвечают актуаторы (исполнительные механизмы), также имеется отдельный привод сцепления. Актуаторами являются шаговые электродвигатели с редуктором и исполнительным механизмом. Также могут быть использованы гидравлические актуаторы (гидропривод). Работой данных элементов управляет ЭБУ коробкой вместо водителя.

Блок управления посылает сигнал на сервопривод, который выжимает сцепление, включает нужную передачу и т.д. Также контроллер учитывает скорость движения ТС, обороты ДВС, нагрузку на двигатель/положение дроссельной заслонки и ряд других параметров. 

Еще роботизированные коробки имеют ручной режим, который активируется путем использования селектора коробки передач или подрулевых лепестков. Данная функция позволяет водителю понижать и повышать передачи самостоятельно. 

Коробка робот или автомат: что лучше

Как видно, роботизированная коробка сильно отличается от гидромеханического автомата. Более того, во время эксплуатации ТС с тем или иным видом КПП нужно учитывать определенные особенности и нюансы.

  • Что касается «классических» автоматов, такая трансмиссия отличается надежностью и большим сроком службы, но только при условии правильной эксплуатации.

Коробка АКПП нуждается в прогревах перед поездками, регулярной замене масла и фильтра АКПП каждые 50-60 тыс. км. При этом можно использовать только высококачественные жидкости ATF, рекомендуемые производителем автомобиля. Еще коробка автомат с гидротрансформатором не рассчитана на высокие нагрузки и агрессивный стиль езды, предельно чувствительна к перегревам трансмиссионного масла, нагреву жидкости во время длительных пробуксовок (в снегу, на льду или в грязи).

Автомобили с данной трансмиссией не рекомендуется буксировать без вывешивания ведущих колес, также не следует активно использовать машину с автоматом для перевозки тяжелых грузов, прицепа или буксировки других авто.

Также следует отметить, что минусом АКПП является повышенный расход топлива (на 10-15%) по сравнению с аналогами, а также снижение разгонной динамики из-за потерь в ГДТ. Также в случае ремонта АКПП следует быть готовым к серьезным расходам.

  • Роботизированная трансмиссия конструктивно проще и дешевле АКПП. Такая коробка более экономична, не боится нагрузок, ее не нужно отдельно прогревать, в агрегат заливается меньше масла, данную трансмиссию дешевле обслуживать, автомобиль с роботом лучше разгоняется.

Однако на деле есть и существенные минусы. Прежде всего, все РКПП делятся на два типа: однодисковый робот (с одним сцеплением) и преселективная КПП (с двумя сцеплениями).

Так вот, в первом случае нельзя говорить о высокой надежности и комфорте при езде. Роботизированная коробка с одним сцеплением ставится на бюджетные авто и некоторые модели среднего класса. При этом такой автомат отличается тем, что во время переключения передач водитель ощущает рывки, толчки, коробка может затягивать переключения передач и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс автоматических коробок, а также какую коробку передач лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об основных типах автоматов, а также какие плюсы и минусы имеют различные виды автоматических трансмиссий.

Сцепление и сервомеханизмы однодисковых роботов также имеют сравнительно небольшой срок службы (около 80-100 тыс. км.), ремонтопригодность низкая, то есть нужно полностью менять данные устройства. Обратите внимание, стоимость актуаторов довольно высокая (в отдельных случаях сопоставима со стоимостью ремонта гидромеханической АКПП).

Что касается преселективных роботов (типа DSG или Powershift),  в этом случае данные АКПП максимально приближены к классическим автоматам и вариаторам в плане комфорта. Подобные трансмиссии наиболее удачно сочетают в себе положительные качества механики и классического автомата (плавность и высокая скорость переключения передач, динамика, топливная экономичность, возможность «нагружать» трансмиссию, снижение расходов на обслуживание).

При этом преселективные РКПП намного дороже и сложнее своих однодисковых аналогов. Также ресурс таких коробок все равно меньше, чем в случае с традиционными гидромеханическими автоматами. В отдельных случаях может потребоваться замена дорогостоящих актуаторов, мехатроника (гидроблока), пакетов сцеплений и других элементов уже к 150 тыс. км. пробега.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, в чем заключаются отличия роботизированной коробки передач от автоматической, а также какие плюсы и минусы имеет коробка робот по сравнению с АКПП.

На практике автомат является более надежным, что зачастую сводит на нет многие преимущества робота, который оказывается дорогим в ремонте. По этой причине, особенно на вторичном рынке б/у авто, многие останавливают свой выбор на классическом автомате.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается вариатор от робота и автомата. Из этой статьи вы узнаете об отличиях вариаторной коробки передач CVT от АКПП и роботизированных трансмиссий.

Однако если машина приобретается новой и потенциальный владелец не планирует проездить на таком автомобиле более 150 тыс. км, тогда современный преселективный робот с расширенной гарантией производителя вполне может оказаться оптимальным решением.

Если же на первом плане надежность и ресурс, водитель практикует спокойный стиль езды, машина не приобретается для эксплуатации в тяжелых условиях, тогда необходимо смотреть исключительно в сторону АКПП.

Сравнительный анализ роботизированной коробки переключения передач и автоматической коробки переключения передач



Коробка передач (коробка переключения передач, КП, КПП, англ. Gearbox) — агрегат (как правило, шестерёнчатый) различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств.

Автомобили нашего времени могут оборудоваться одним из четырех видов КПП:

– Механической

– Автоматической

– Роботизированной

– Вариаторной.

Более подробно из четырех видов КПП рассмотрим две КПП:

– автоматическую

– роботизированную.

Первые попытки создания простейших АКПП относятся к началу автомобилизма — 30-м годам прошлого века. Например, в автомобилях Ford-T начала использоваться планетарная механическая трансмиссия, в автомобилях корпораций General Motors и Reo — первые полуавтоматические трансмиссии.

Хотя конструкции были далеки до идеала, это послужило мощным толчком в развитии конструкторской мысли. Первые полноценные АКПП появились на американских автомобилях General Motors в 1940-х годах. На известных моделях Cadillac, Oldsmobile, Pontiac опционально стала доступна полностью автоматическая трансмиссия.

В СССР дело с «автоматами» обстояло несколько хуже, но разработки велись и достаточно успешно. Первые АКПП использовались на «государственных» автомобилях (например, на знаменитой «Чайке»), затем — на «народных» автомобилях, в частности на автомобилях ГАЗ. Также АКПП широко применялись на автобусах (городские ЛиАЗы), спецтранспорте.

В 70–90-е годы отечественный автопром коробки-автоматы практически не применял, ограничиваясь более утилитарной и простой «механикой». В 2000-х, отечественные производители вновь решили вернуться к АКПП. К этому их вынудил рынок — выбор потребителей зачастую не в пользу «механики», а иностранные производители предлагают более широкий выбор комплектаций авто как с механикой, так и автоматом.

В устройство АКПП входит:

  1. Гидротрансформатор — механизм, обеспечивающий преобразование, передачу крутящего момента, используя рабочую жидкость. Рабочая жидкость для АКПП обычно, готовое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач.
  2. Планетарный редуктор — узел, состоящий из «солнечной шестерни», сателлитов, и планетарного водила и коронной шестерни. Планетарка является главным узлом автоматической коробки.
  3. Система гидравлического управления
    — комплекс механизмов, предназначенных для управления планетарным редуктором.

Время не стоит на месте, все усовершенствуется, это коснулось и КПП, начали появляться роботизированные коробки передач.

Совместно сложив понятия автомат и механика, конструкторы получили устройство называемой роботизированной коробкой передач, совместившее в себе плюсы и минусы обоих агрегатов.

Коробка с двойным сцеплением, как и много других изобретений, пришла из спорта, точнее с гоночных треков. Первым стремлением создать КПП с двойным сцеплением относится французу Адольфу Кегрессу. Еще в далеком 1939 году всемирно известный конструктор пытался применить свою разработку на легендарном Citroen Traction. Но, к сожалению, данная разработка так и осталось «бумажным проектом», так и не дойдя до конвейера.

Позже, в 80-ых годах 19-го века инженерам Porsche все же удалось создать коробку переключения, способную переключать передачи под нагрузкой, не сбрасывая при этом газа.

В гонках данное изобретение имело невероятный успех, ведь даже доли секунд, которые теряются при сбрасывании скорости во время переключения передач, могут решить исход заезда.

За основу конструкции разработчики взяли механическую коробку, более надежную, чем автоматическая, добавив к ней специальные устройства, отвечающие за выжим сцепления с переключением передач.

В обычной механике переключением передачи с выжимом сцепления заведует непосредственно водитель. Он самостоятельно, ориентируясь на дорожную ситуацию используя педаль сцепления с рычагом КПП, выбирает необходимую передачу согласно времени ее включения.

Изобретатели решили исключить водителя из этой цепи, доверив все действия автоматике и компьютеру. Установив узлы-актуаторы, они сделали возможным автоматическое переключение роботизированной коробки, основой которой осталась механика.

Коробка робот работает при помощи узлов-актуаторов. Получая информацию о скорости движения, оборотах двигателя, датчиков ABS и ESP с бортового компьютера и действуя через свою механическую часть, они выжимают сцепление, перемещают синхронизаторы в коробке, выбирая необходимую передачу. Сервопривод, ответственный за сцепление, приняв необходимую команду, рассоединяет первичный вал с двигателем. В это время второй сервопривод, выбрав нужную передачу, включает ее. После включения первый актуатор восстанавливает сцепление, и автомобиль продолжает движение.

Сервоприводы, которые имеет робот, могут быть двух видов — электрические и гидравлические. Электрический представляет собой шаговый электродвигатель, перемещающий через редуктор свою исполнительную часть. Гидравлический привод воздействует через гидроцилиндр, получающий команды от электронного блока управления. Поэтому его еще называют электрогидравлическим.

Сравним две коробки передач: автоматическую и роботизированную КПП, выделим их плюсы и минусы.

Преимущества АКП

– АКП обеспечивает простое управление автомобилем.

– Если рассматривать гидротрансформатор в качестве аналога сцепления, становится, очевидно, что по сравнению с традиционным сцеплением, привести в негодность этот механизм, так быстро, как это происходит с классическим сцеплением у новоиспеченных водителей, невозможно.

– АКП не создает таких нагрузок на двигатель, как это может происходить с механикой. Переключение скоростей происходит без лишнего увеличения числа оборотов. Следовательно, ресурс двигателя не расходуется впустую.

– За счет использования гидротрансформатора снижается нагрузка не только на двигатель, но и на ходовую часть автомобиля.

– Автомобили с АКП имеют пассивную систему безопасности. В случае если автомобиль стоит на уклоне, он покатиться не может.

– Для шестиступенчатой АКП характерен меньший расход топлива.

Минусы АКП

– Автомобили с АКП не имеют такой динамики разгона, как это есть на автомобилях с механикой.

– На четырех и пятиступенчатых АКП расход топлива значительный. Особенно это проявляется на четырехступенчатых автоматических коробках.

– В целом автомобили, на которых установлена АКП, имеют меньший КПД. Это происходит из-за того, что значительные потери КПД происходят в гидротрансформаторе.

– Сама автоматическая коробка передач стоит дорого. Дорогостоящий ремонт и обслуживание АКП.

– В АКП используется большой объем масла. Причем масло это дорогостоящее. И это все накладывает свой отпечаток на стоимость обслуживания.

– Автомобиль, на котором установлена автоматическая коробка, менее динамичен. Разгон на нем занимает гораздо больше времени, чем это происходит на механике или на автомобилях с роботизированной коробкой передач.

– Существует определенная инерция в переключении передач.

– Если начало движения происходит на склоне, может произойти определенное скатывание назад.

Роботизированная коробка переключения передач

Плюсы роботизированных коробок передач

– Роботизированные коробки передач более экономичные, по сравнению с АКП. Их экономичность находится на одном уровне с механическими коробками.

– Роботизированная коробка стоит дешевле, чем АКП, к тому же она дешевле в обслуживании и ремонте. Потребляет меньше масла, чем АКП.

– Вес роботизированных коробок меньше, чем коробок-автоматов.

– Могут использоваться специальные системы переключения передач, расположенные на руле, которые делают переключение скоростей весьма быстрым. Таким образом, динамика у автомобиля гораздо выше, чем у автомобилей с автоматами.

Минусы роботизированных коробок передач

– По сравнению с АКП переключение скоростей происходит не настолько плавно. Рывки автомобиля во время переключения весьма ощутимы.

– Существует определенная задержка после включения нужной передачи и началом ее выполнения.

– Практически любая остановка требует переключения рычага в нейтральное положение, чего нет в автомобилях с АКПП.

– Любые пробуксовки при движении негативно сказываются на ресурсе роботизированной коробки передач. Т. е. такая коробка подходит в основном для твердых дорожных покрытий.

– Во время начала движения происходит определенный небольшой откат.

Таким образом, в вопросе о том, что лучше робот или автомат, невоможно ответить однозначно. Для каждого автолюбителя вопрос выбора КП индивидуален, и решает он его самостоятельно, опираясь, на свои интересы об удобстве и комфортности управления автомобилем.

Литература:

  1. Коробка передач // Википедия. URL: http://ru-wiki.ru/wiki/Коробка_передач (дата обращения: 20.01.2017).
  2. Коробка передач. Виды КПП и принцип действия. // DRIVE2.RU. URL: https://www.drive2.ru/b/1096010/ (дата обращения: 20.01.2017).
  3. Что лучше: «робот» или «автомат»? // AUTODROP.RU. URL: http://autodrop.ru/ustroystvo-avtomobilya/822-chto-luchshe-robot-ili-avtomat.html (дата обращения: 20.01.2017).
  4. Как пользоваться коробкой автомат // Wmeste.su. URL: http://wmeste.su/kak-polzovatsya-korobkoj-avtomat/ (дата обращения: 20.01.2017)
  5. Роботизированная коробка передач: стоит ли довериться роботу // АВТОДОНТ. URL: http://autodont.ru/kpp/robotizirovannaya-korobka-peredach (дата обращения: 22. 01.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): автомобиль, роботизированная коробка передач, переключение скоростей, ABS, автоматическая коробка, двойное сцепление, необходимая передача, нужная передача, планетарный редуктор, рабочая жидкость.

Трансмиссия BMW Steptronic — лучшее из двух миров

« Станции зарядки электромобилей возле Нью-Йорка, Лонг-Айленда и района трех штатов

17 марта 2020 г.

Для водителей, которые увлечены производительностью, уже давно существует компромисс при выборе между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач. Конечно, механическая коробка передач предлагает больше контроля в тех условиях, когда вам это нужно, но автоматическая коробка передач дает вам гибкость, позволяющую автомобилю определять время переключения, когда это необходимо, например, во время утренней поездки на работу.

Но с автоматической коробкой передач BMW Steptronic выбирать не приходится. Это потому, что эта «ручная» коробка передач предлагает лучшее из обоих миров; ручное переключение, когда вы этого хотите, и автоматический режим мультидрайва, когда того требует ситуация.

BMW представила коробку передач Steptronic первого поколения почти 20 лет назад, и с тех пор команда дизайнеров и инженеров в Мюнхене совершенствует ее. Коробки передач Steptronic последнего поколения невероятно универсальны и невероятно быстро переключаются. В зависимости от выбранного режима вождения и стиля вождения они предлагают огромный выбор вариантов производительности.

Как это работает

Основные функции коробки передач Steptronic включают в себя полностью автоматический режим вождения, ручной/спортивный режим вождения, который позволяет увеличить обороты двигателя перед переключением передач, и режим ручного переключения, который позволяет водителю вручную переключать передачи. Чтобы перейти из ручного/спортивного режима автоматического переключения передач в полностью ручной режим, просто наклоните селектор привода вперед или назад, чтобы выбрать желаемую передачу, или воспользуйтесь подрулевыми переключателями. Теперь у вас есть полный контроль над тем, на каких передачах вы будете ездить — до определенного момента. Коробка передач Steptronic достаточно умна, чтобы не позволить вам слишком далеко зайти в красную зону или переключиться на небезопасную передачу.

В зависимости от модели автомобиля BMW также могут быть дополнительные опции, позволяющие выбирать между режимами движения Sport, Comfort и Eco Pro. В режимах движения «Комфорт» и «Эко» точки переключения будут ниже, чем в режиме «Спорт».

Почему стоит выбрать Steptronic?

Новейшее поколение трансмиссий BMW Steptronic настолько хорошо сконструировано, что может фактически превзойти ручную коробку передач, даже если за рулем находится очень опытный водитель. Эта передовая система трансмиссии была разработана, чтобы дать водителям максимальную гибкость, не отвлекая от вождения. В конце концов, выбор BMW — это производительность и идеальная машина для вождения.

Коробка передач Steptronic доступна для многих моделей BMW. Другими вариантами трансмиссии, конечно же, являются полностью механическая коробка передач и спортивная автоматическая коробка передач — стандартная или в качестве опции для многих моделей. Если вам интересно узнать, есть ли в интересующем вас BMW трансмиссия Steptronic, зайдите на веб-сайт BMW и создайте свою модель с помощью инструмента «Создай свою собственную модель».

Если вы хотите лично опробовать новейшие модели BMW с коробкой передач Steptronic, зайдите в наш дилерский центр на Sunrise Highway во Фрипорте, штат Луизиана. Мы покажем вам, насколько чувствительна и плавна эта трансмиссия, но при этом она остается гибкой и быстрой. Думаем, вы будете очень приятно удивлены.

На платформе Bookmarkify™

Теги: BMW Technology, Steptronic
Опубликовано в Спортивные автомобили BMW, BMW США | Комментарии к записи BMW Steptronic Transmission — лучшее из двух миров

отключены
  • Copyright © 2022, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | БМВ из Фрипорта | 291 West Sunrise Hwy. , Фрипорт, Нью-Йорк, 11520 | Продажи:Позвоните сейчас: 855-418-3929516-208-2311

Обзор оптимальной комбинации редуктора и промышленного робота

Назад к обзору

Какая коробка передач оптимальна для вашего робота? В этой статье мы перечислим большое количество различных (промышленных) роботов и привяжем их к оптимальной серии редукторов из программы Apex Dynamics. Мы объясняем, почему эта коробка передач хорошо подходит для этого типа робота.

Слово «робот» впервые использовал чешский писатель Карел Чапек в своей пьесе R.U.R., что означает «Универсальные роботы Россума». Это было написано в 1920 и происходит от чешского слова robota, что означает «работа» или «обязательный труд». В этом разделе мы будем иметь дело только с промышленными роботами, которые в основном используются в промышленности. КОБОТ, робот, который работает вместе с людьми, и роботы в хирургии, домашнем хозяйстве, общественном питании и т. д., например, не учитываются.

Для каждого типа робота мы рекомендуем тип редуктора от Apex Dynamics с его наиболее важными характеристиками. В этой статье мы обсудим следующих промышленных роботов:

  • Одинарный ремень или Н-образный мост
  • Декартов, декартов, линейный или XYZ робот
  • Одиночная рука, шарнирная рука или роботизированная рука
  • Дельта, параллельный или кинематический робот
  • Машина с автоматическим управлением (AGV)
  • Автономные мобильные роботы (AMR)
  • Робот Скара

Редуктор для одноременного или Н-образного робота

Это 2-осевой портальный робот X/Z, состоящий из двойной направляющей в горизонтальной плоскости X и вертикальной оси Z. Ремень фиксируется и натягивается со стороны нагрузки. Все это приводится в движение вращающимся ремнем, который остается связанным несколькими точками отклонения. Движение осуществляется двумя моторами. Координата лежит по диагонали к точкам перегиба оси X и оси Z. С помощью этой системы вы можете перемещать небольшие массы и, следовательно, можно достичь более высоких ускорений.

Оптимальная коробка передач для робота с одним ремнем или Н-моста относится к серии PAII.

Благодаря малой инерции редуктора достигается высокая динамика, при этом люфт оказывает незначительное влияние на точность. Это достаточно простое решение, и именно здесь на помощь приходит экономичная серия.

Редуктор для декартового, линейного или XYZ-робота

Декартовый робот — это промышленный робот, три основные оси управления которого являются линейными (т. е. они движутся в прямая линия, а не вращающаяся) и перпендикулярны друг другу. Три оси соответствуют движениям вверх-вниз, вперед-назад и влево-вправо. Помимо других преимуществ, это механическое устройство упрощает решение для рычага управления роботом. Обладает высокой надежностью и точностью при работе в трехмерном пространстве. Как роботизированная система координат, она также эффективна для горизонтальных перемещений и штабелирования контейнеров.

Стандартный декартовый робот имеет 3 оси.

Какой редуктор?

Оптимальный редуктор для декартового, линейного или XYZ-робота относится к серии AF.

Низкий люфт и высокая жесткость, чтобы справиться с более высокой инерцией массы, а также прочный подшипник, чтобы поглощать возникающие высокие радиальные нагрузки.

Редуктор для одной руки, шарнирной руки или руки робота

Рука робота представляет собой механический манипулятор с функциональностью, аналогичной руке человека. Манипулятор робота состоит из ряда сегментов, соединенных друг с другом шарнирами, между которыми возможны перемещения и/или вращения. Эти части вместе образуют кинематическую цепь. То, как части соединяются друг с другом и как они могут перемещаться между собой, определяет количество степеней свободы манипулятора робота.

На конце манипулятора находится инструмент, который позволяет роботу выполнять задачу, например захватывать или поворачивать что-либо. Отдельно стоящий робот с шарнирно-сочлененной рукой часто имеет 6 свободных осей, если его поместить на гусеницу, у него будет 7 осей.

Оптимальный редуктор для робота с одной рукой, шарнирной рукой или роботом-манипулятором относится к серии AH.

Высокая точность для точности и высоких крутящих моментов. Редуктор имеет выходной фланец для дополнительной жесткости.

Редуктор для треугольного, параллельного или кинематического робота

Дельта-робот — это 3-осевой робот, подходящий для небольших рабочих зон и быстрых операций. Валы соединены общим шарниром выше и ниже рычагов для поддержания мощности и скорости. Первый дельта-робот был изобретен в начале 1980-х профессором Раймондом Клавелем и его командой в Федеральной политехнической школе Лозанны (Швейцария). Стандартный робот Delta имеет 3 оси, при центральном вращении он становится 4-осевым.

T Оптимальный редуктор для треугольного, параллельного или кинематического робота относится к серии AP.

Чрезвычайно низкий люфт для предотвращения ошибок отслеживания, а также высокий крутящий момент и низкая инерция для высокодинамичных приводов.

Коробка передач для автоматически управляемого транспортного средства (AGV)

Автоматически управляемое транспортное средство — это мобильный робот, который использует маркеры, провода, магниты, лазер или другие инструменты для навигации. AGV часто используются в промышленности для перевозки материалов на заводе или складе. С конца 20 века AGV приобретают все большее значение в логистической отрасли.

Оптимальная коробка передач для автоматически управляемых транспортных средств (AGV) относится к серии PD/PL.

Поскольку это приложение не является сверхточным и имеет низкую динамику, достаточно средней точности. (Регулировка осуществляется с помощью маркеров) Большие подшипники могут воспринимать высокие радиальные нагрузки.

Редуктор для автономных мобильных роботов (AMR)

Автономный мобильный робот — это тип робота, который способен понимать окружающую среду и перемещаться в ней самостоятельно. AMR отличаются от своих предшественников, автоматизированных управляемых транспортных средств (AGV), которые полагаются на гусеницы или заранее определенные пути и часто требуют наблюдения оператора.

AMR используют сложный набор датчиков, искусственный интеллект, компьютеры машинного обучения и планирования маршрута для интерпретации и навигации в окружающей среде, не полагаясь на проводное питание. Поскольку AMR оснащены камерами и датчиками, если они сталкиваются с неожиданным препятствием во время навигации, например, с упавшим ящиком или толпой людей, они будут использовать метод навигации, такой как предотвращение столкновений, чтобы замедлить, остановить или изменить маршрут вокруг объекта. а затем продолжить выполнение своей задачи.

Оптимальный редуктор для автономных мобильных роботов (AMR) относится к серии GL.

Поскольку точность должна быть выше, чем у AGV, мы выбрали серию GL из-за ее высокой точности, высоких радиальных нагрузок и компенсатора пускового момента. В результате отходящий шкив поворачивается в направлении, противоположном двигателю, и привод становится более управляемым.

Коробка передач для робота Scara

SCARA — это тип промышленного робота. Аббревиатура расшифровывается как Selective Compliance Assembly Robot Arm или Selective Compliance Articulated Robot Arm. Из-за параллельного направления оси SCARA рука немного гибкая в направлении X-Y, но жесткая в направлении Z, отсюда и термин «селективное соответствие». Это выгодно для многих типов сборочных работ, например, для вставки круглого штифта в круглое отверстие без блокировки. Второй особенностью SCARA является шарнирное, двухшарнирное расположение рук, подобное человеческим рукам, отсюда и часто используемый термин «шарнирный». Это позволяет вытягивать руку в ограниченном пространстве, а затем втягивать или «складывать». Это удобно при перемещении деталей из одной ячейки в другую или при загрузке или разгрузке остановленных технологических станций.

SCARA, как правило, быстрее, чем сопоставимые декартовы роботизированные системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *