Пилотам рекомендовали реже использовать тормоз при посадке
Авиация и космос
1 августа 202210:48
Дмитрий Воробьев
Тормозить двигателем не возбраняется и на безопасность полета это не повлияет, сказал НСН авиаэксперт Виктор Горбачев.
Если пилотам будет спокойнее тормозить двигателем, то это не возбраняется, потому что на безопасность полета не оказывает влияние, заявил генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член Общественного совета при Ространснадзоре Виктор Горбачев в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН».
«Интересный опыт»: В России указали на новые технологии Ирана в ремонте самолетов
Ранее стало известно, что российские авиакомпании порекомендовали пилотам реже использовать тормоз при посадке и рулении, чтобы уменьшить износ. В частности, указания дали S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Россия», «Победа». В «Аэрофлоте» пилотов попросили экономить тормоза устно.
«Может быть пилоты реверсом будут тормозить, хотя он используется при посадке, иначе снесет колодки при скорости посадки 250-300 километров. Колодками невозможно тормозить такую махину – их снесет. Если двигателем им будет более спокойно в этом отношении – это не возбраняется. На безопасность не влияет, это же на земле. Подобное существует и в автомобильном транспорте. Когда едешь, то можно притормаживать ножным тормозом, либо двигателем – сбросить газ. Это абсолютно нормальная вещь», — сказал Горбачев.
Евросоюз смягчил антироссийские санкции в авиации
Авиаэксперт пояснил, что использование двигателя при посадке действительно может помочь снизить износ деталей самолета.
«При торможении двигателем будет дополнительный расход топлива, но оно наше, а колодки – не наши», — отметил Горбачев.
Ранее экс-пилот и президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов заявил, что Иран вряд ли поможет России в обслуживании авиалайнеров. По его словам, Тегеран не располагает передовыми технологиями в области обслуживания воздушных судов, о чём свидетельствуют эксплуатирующиеся в республике древние самолёты, «которые они каким-то образом чинят».
Подписывайтесь на НСН: Я.Новости | Я.Дзен | Google News | Flipboard | Telegram
ФОТО: РИА Новости
ТЕГИ:СамолетыРоссийская АвиацияРоссия
Получайте свежие материалы на почту
Мы будем регулярно отправлять вам актуальные эксклюзивы и новости! Отписка доступна в письме
Горячие новости
Заразились
22,4 млн
+12 320 / сут.Умерли
396 тыс.
+45 / сут.Выздоровели
21,7 млн
+16 437 / сут.Беременная девушка пострадала в массовой автоаварии в Санкт-Петербурге
Нацразведка США назвала Россию крупнейшей киберугрозой
СМИ: задержанного в Белоруссии диверсанта готовили для теракта в России
В США рассказали, когда проявится полный эффект от частичной мобилизации в России
В центре Тбилиси происходят столкновения между спецназом и протестующими
СМИ: рэпер Птаха попал под обстрел в ДНР
Экс-разведчик США Риттер: Путин резко отреагировал на попытки Запада развалить Россию
Умер муж писательницы Дарьи Донцовой
СМИ: Минцифры требует полной интеграции RuStore в смартфоны
Сальдо заявил об усилении ПВО Херсонской области
Коронавирус
Источники данных:
Роспотребнадзор, ВОЗ, mos.ru
8 марта 2023
партнеры
Как правильно тормозить двигателем / Автобегиннер.
руТорможение двигателем — это процесс снижения скоростного режима машины без применения тормоза. Этот способ торможения наиболее активно использовался во времена, когда в машинах с МКПП не устанавливались тормозные системы с электроникой.
Но тормозить мотором можно и на сегодняшних машинах с АККП. Тип привода при этом никакой роли играть не будет.
Процесс торможения мотором
Во время отпускания водителем педали скорости в мотор начинает поступать меньшее количество горючего, из-за чего его обороты снижаются. Когда передача скоростей включена, а сцепление находится в невыжатом состоянии, процесс замедления вращения колес при уменьшении оборотов мотора будет выглядеть совершенно естественным.
В сущности, при данном виде торможения получается обратная ситуация, когда не двигатель вращает колеса с помощью кардана, а напротив — вращающиеся колесные пары посредством кардана начинают крутить коленчатый вал двигателя.
Коленвал и блок цилиндров в этом случае начинают работать в принудительном режиме, что провоцирует механические потери. Кардан из-за этого вращается медленнее, скорость существенно снижается и происходит торможение.Когда может применяться торможение мотором
Главное, о чем не следует забывать — торможение мотором не используется для быстрой остановки транспортного средства. А применяться оно может в таких случаях:
- при необходимости затормозить на скользкой трассе;
- во время движения по косогору;
- когда нет возможности тормозить классическим способом — педалью или ручным тормозом.
Если автомобиль движется по скользкой трассе, то велика вероятность заноса, которого можно избежать, применив торможение силовым агрегатом — это поможет сохранить управляемость машиной. Автоблокировка (ABS и ESP) далеко не всегда может стать выходом из положения, и в условиях гололеда, слякоти или другого вида бездорожья остается риск заноса.
Во время движения по тяжелому спуску данный такое торможение поможет избежать значительной нагрузки на тормозную систему, которая чревата перегревом ее составляющих. А ведь из-за частого перегревания система вполне может выйти из строя раньше положенного срока. Кроме того, перегрев колодок может привести к их заклиниванию в самый ответственный момент, а это уже серьезная угроза безопасности. Стоит ли говорить о пользе торможения силовым агрегатом при полном отказе тормозов…
Как правильно тормозить мотором
Ничего сложного в этом процессе нет, но кое-какие особенности все же имеются и здесь. Например, чтобы не допустить критической нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию, необходимо соблюдать противоположный порядок переключения передач — с четвертой на третью и так далее. Кстати, сразу на первую с четвертой передачи переключаться нельзя, так как это приводит к быстрой потере скорости и, как следствие, к блокированию колес.
Последовательность действий должна быть следующей:- отпускание педали «газа»;
- нажимание на сцепление;
- переключение на более низкую передачу
- плавное отпускание сцепления (сцепление надо отпускать именно плавно, чтобы не допустить сильной нагрузки на его механизм).
При полном отказе тормозной системы для остановки машины нужно постепенно дойти до первой передачи и выключить зажигание. В случае необходимости экстренного торможения можно пренебречь последовательностью торможения и сразу перейти на первую скорость.
Во время торможения мотором при нажатии на сцепление связь мотора с колесами разрывается, что может привести к значительному увеличению скорости, так как двигатель уже не будет сдерживать кручение колес. В этом случае машина будет вести себя так, как она ведет себя на нейтралке. Поэтому перед выжиманием сцепления лучше подстраховаться и надавить на тормоз.
Еще один немаловажный момент — во время торможения мотором стоп-сигналы не срабатывают, а это значит, что водители, которые едут сзади, не будут оповещены о вашем намерении затормозить. Поэтому перед данным видом остановки авто нужно активировать аварийную сигнализацию. Для этого можно слегка надавить на тормоз. Кстати, коэффициент сжатия у дизельных моторов гораздо сильнее, чем у бензиновых, поэтому дизель будет тормозить резче.
Торможение мотором с АКПП
У торможения с «автоматом» есть некоторые особенности, главным образом зависящие от специфики устройства АКПП. Иные автоматические коробки вообще не предусматривают возможности торможения мотором, а в некоторых эта функция блокируется на уровне системного управления. Но есть и такие АКПП, в которых данный вид торможения активируется автоматически или включается только вручную.
Нужно помнить, что этот способ торможения с АКПП, где такая возможность не предусматривается, осуществляется только в самом крайнем случае, когда иные варианты невозможны. Иначе это может привести к поломке автоматической коробки, а ее ремонт стоит недешево. «Автоматы» мягче контактируют со сцеплением, поэтому торможение двигателем с ними намного безопаснее, чем с механической системой.
Торможение двигателем с вариатором
В некоторых вариаторах предусмотрен специальный режим торможения при помощи двигательной системы — это режим «L». Но так как во включенном состоянии он провоцирует лишний расход горючего и уменьшает динамичность, некоторые водители отключают его на программном уровне.
Положительные и отрицательные стороны торможения двигателем
Сначала следует упомянуть о плюсах данного способа торможения, которых достаточно много, и они весьма существенны:
- Этот способ является контраварийным вариантом остановки автомобиля.
- Если тормоза полностью отказали, торможение двигателем может стать единственной возможностью затормозить.
- Такой вид торможения равномерен и способствует устойчивости транспортного средства на скользкой трассе.
- Тормозная система в этом случае практически не испытывает нагрузки, что приводит к увеличению срока эксплуатации колодок и дисков, а также исключает возможность их заклинивания.
- Экономия горючего.
Минусы, конечно, тоже есть:
- Не происходит активация стоп-сигналов, что вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.
- Увеличивается нагрузка на трансмиссию.
- Увеличивается расход масла.
- В случае с дизельными двигателями нужно действовать особенно аккуратно.
Заключение
Каждый водитель обязательно должен уметь производить торможение двигателем. Но при отсутствии необходимых навыков этот способ остановки машины лучше использовать только в экстренных случаях, когда классический вид торможения становится невозможным. Для получения необходимого опыта можно потренироваться на трассе с хорошим покрытием и умеренным движением.
Что такое торможение двигателем или тормоз Джейка?
A Jake Brake — торговая марка системы торможения двигателем с компрессией. По сути, это дополнительная тормозная система, помогающая быстрее остановить грузовик в дополнение к традиционным фрикционным тормозам на колесах. С системой сжатия воздуха двигатель будет работать на замедление полуприцепа.
Двигатели для 18-колесных грузовиков довольно сложны. Проще говоря, воздух поступает во впускной клапан и нагнетается в цилиндры двигателя. Этот воздух сжимается, а выделяемая энергия распределяется поршнями.
При включении Jake Brake воздух снова нагнетается в цилиндры. Однако на этот раз поршни не распределяют энергию для питания грузовика. Вместо этого он направляется на выпускные клапаны, чтобы остановить грузовик, замедляя вращение коленчатого вала.
Это похоже на механику в обычном бензиновом автомобиле. Когда вы отпускаете педаль газа, двигатель тормозит автомобиль в сочетании с тормозами. Поскольку дизельные двигатели не предназначены для этого, водителям грузовиков нужен способ безопасного замедления автомобиля с помощью фрикционных тормозов.
Запишитесь на бесплатную оценку вашего дела прямо сейчас по номеру
, позвонив по телефону (800) 559-5741 или связавшись с нами через Интернет по номеру
.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы чувствовать себя лучше завтра.
(800) 559-5741
Плюсы и минусы торможения двигателем
Полуприцепы тяжелые. Действительно, очень тяжелый. Если они едут вниз по склону и им нужно остановиться или сильно замедлиться, их традиционные тормоза могут не помочь. Слишком сильное давление может привести к перегреву фрикционных тормозов и, следовательно, к выходу их из строя. Jake Brakes снимает большую часть нагрузки с традиционных тормозов, уменьшая износ и в то же время повышая безопасность.
Однако не все любят Джейка Брейкса. На самом деле, если вы путешествуете по стране, вы можете увидеть много знаков с надписью «Торможение двигателя запрещено» или, что реже, «Торможения Джейка запрещены». Вы, скорее всего, увидите эти знаки в густонаселенных районах. Почему? Потому что торможение двигателем ГРОМКОЕ . Его можно сравнить со стрельбой из пушки или очень громким лаем двигателя.
Это может быть серьезной проблемой ночью, когда большинство людей спят. Таким образом, во многих городах и штатах прямо запрещено использование Jake Brakes. Хотя это может показаться отличным решением для жителей, пытающихся заснуть, запрет на использование торможения двигателем может вызвать серьезные проблемы.
Хорошей новостью является то, что все грузовики должны использовать системы торможения выхлопными газами. Это практически бесшумные системы, которые помогают замедлить грузовик почти так же эффективно, как Jake Brakes. Однако на крутых подъемах для безопасной остановки или замедления необходима система торможения двигателем.
Если грузовик не тормозит должным образом и вместе с вами попал в аварию, вы можете потребовать компенсацию. В Auger & Auger мы можем помочь вам получить деньги, которых вы заслуживаете. Позвоните нам по телефону (855) 969-5624 или свяжитесь с нами через Интернет, чтобы назначить бесплатную консультацию с одним из наших юристов по ДТП.
Что такое торможение двигателем и когда его следует использовать?
Предотвратите преждевременный износ тормозов, заставив двигатель выполнять работу по замедлению.
Дэвид Глюкман 5 июля 2022 г.
Getty Images
Статья QuickTakes:
Проще говоря, торможение двигателем — это способ снижения скорости автомобиля с использованием трансмиссии (или вместо нее) механические тормоза. Это то, что вы можете сделать, чтобы свести к минимуму износ тормозов при спуске с крутых склонов, и это дает водителю больше контроля над скоростью автомобиля при движении вниз по склону, что особенно полезно, если вы перевозите или буксируете тяжелый груз.
Как работает торможение двигателем?
Торможение двигателем работает за счет ограничения потока воздуха. В автомобиле с газовым двигателем, когда вы убираете ногу с педали акселератора, цилиндры перестают поступать воздух и топливо, но вращающиеся части двигателя продолжают вращаться. В результате поршни продолжают пытаться всосать воздух в цилиндры, но в конечном итоге работают против вакуума, потому что дроссельная заслонка закрыта, пропуская в систему очень мало воздуха. Когда поршни тянутся против этого вакуума, они замедляются; это оказывает тормозящее действие от коленчатого вала через трансмиссию к колесам.
Переключение на более низкую передачу увеличивает скорость движения поршней, создавая еще большее разрежение и усиливая тормозной эффект. Если вы окажетесь в ситуации, когда вам придется ехать на тормозах, чтобы поддерживать заявленную скорость, — скажем, при спуске с плотины Дэвис в Аризоне, — выберите более низкую передачу, чтобы дать тормозам отдохнуть, и пусть ваша трансмиссия сделает всю работу. Это именно тот сценарий, для которого предназначен режим буксировки/перевозки автомобиля: включите его, когда вы буксируете или буксируете, и трансмиссия будет поддерживать для вас пониженную передачу. У многих автоматов есть положение рычага переключения передач L, которое делает то же самое. У других есть режим ручного переключения, в котором вы можете переключить передачу или две, переключив переключатель или подрулевой переключатель.
Торможение двигателем в дизелях и полуфабрикатах
Дизельные двигатели не имеют впускных дросселей, поэтому для достижения эффекта торможения вам придется ограничивать поток воздуха в другом месте. Для этого в современных легковых дизелях за двигателем используется моторный тормоз, который отсекает путь выхлопа двигателя и создает противодавление в цилиндрах. В некоторых автомобилях моторный тормоз представляет собой простой дроссельный клапан; в других, таких как грузовики GM с дизельным двигателем Duramax, турбонаддув с регулируемыми лопастями выполняет эту задачу в дополнение к другим своим обязанностям. В любом случае результат один и тот же: при закрытом клапане или турбонагнетателе потенциальный выхлопной воздух не может выйти, а вместо этого сжимается, замедляя работу двигателя.
Эти знаки «запрещено торможение двигателем» вы видите на шоссе в городах и их окрестностях? Они предназначены для дальнобойщиков, которые используют компрессионные тормоза на своих больших грузовиках. Они работают немного иначе, чем выхлопные тормоза, поскольку они позволяют воздуху сжиматься в цилиндрах (не в выхлопной системе), а затем выпускать его, когда поршень находится в верхней части такта сжатия. Это происходит неоднократно в каждом цилиндре и производит довольно громкий и раздражающий шум — некоторые сравнивают его со стрельбой из пулемета — отсюда и знаки и ограничения. Компания Jacob’s Vehicle Systems производит и популяризирует этот тип механизмов с 19 века.60-х годов, и в результате многие люди называют компрессионные тормоза тормозами jake, даже если они не производятся Jacobs.
Что насчет гибридных и электрических транспортных средств?
Немного по-другому обстоят дела с электродвигателями. Чтобы замедлить движение без газа, гибриды часто используют рекуперативное торможение, когда электродвигатель восстанавливает энергию и использует ее для зарядки аккумулятора, но двигатель по-прежнему способен обеспечивать тормозное усилие. Некоторые гибриды имеют настройку L или B, которая увеличивает регенерацию и при необходимости использует торможение двигателем.
В электромобиле (EV) нет двигателя, но, как и в гибриде, торможение происходит как механически на роторах, так и за счет рекуперации от двигателя(ей). Учитывая, что у большинства электромобилей есть только одна передача, вы не можете выбрать другой режим трансмиссии, но водитель часто может увеличить уровень регенерации по умолчанию, чтобы вам не приходилось так часто использовать фрикционные тормоза. А у некоторых электромобилей есть манипулятор, который, если его потянуть, увеличивает регенерацию по требованию.
TAGТорможение двигателемкогда следует использовать торможение двигателемТорможение двигателем в дизелях и полуавтомобилях основы
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.