Автоматическая коробка передач 01М — описание конструкции Skoda Octavia
Содержание
Идентификационное обозначение автоматической коробки передач
Пример идентификационного обозначения:
- DLU – код;
- 02 – день;
- 08 – месяц;
- 6 – год (1996) изготовления.
Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером
1 – преобразователь момента; 2 – дифференциал с шестерней постоянного редуктора; 3 – масляный насос; 4 – направляющая опорная шестерня; 5 – планетарная коробка передач; 6 – вал с шестерней промежуточной передачи
Деталировка автоматической коробки передач
1 – держатель планетарных шестерен; 2 – шестерня спидометра; 3 – планетарная шестерня планетарной коробки передач первой; 4 – центральная шестерня планетарной коробки передач второй; 5 – шестерня привода промежуточной передачи; 6 – планетарная шестерня планетарной коробки передач второй; 7 – центральная шестерня планетарной коробки передач первой; 8 – роликовая обгонная муфта; B1 – тормоз планетарной коробки передач первой; B2 – тормоз планетарной коробки передач второй; К1, К2, КЗ – муфты
Teхнические данные
Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобилях Шкода Октавия, четырехступенчатые с шунтированием преобразователя момента. Электрическое управление – узел управления – формируется на основе регулярно записываемых и обработанных движений педали газа, так называемого фаззи-алгоритма. Это индивидуальная программа, соответствующая стилю езды водителя. В коробке отсутствует привычное простое переключение двух программ (спортивной – экономичной). Это чрезвычайно повышает комфорт езды.
Управление автоматической коробкой осуществляется с помощью электрогидравлической системы. Узел управления автоматической коробки передач (J217) получает входную информацию от узлов, управляющих переключением, и одновременно работает совместно и узлом управления двигателя. Он координирует режим работы двигателя в зависимости от работы коробки передач. На основе полученной информации узел управления коробки передач выдает импульсы отдельным электромагнитным клапанам золотникового корпуса. Электромагнитные клапаны подводят масло под давлением от масляного насоса к соответствующим муфтам или тормозам, чем и производится передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидродинамического преобразователя и собственно коробки, у которой имеется самостоятельная масляная система управления (см. рис. Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером, рис. Деталировка автоматической коробки передач).
Гидродинамический преобразователь передает момент вращения на приводной вал коробки передач. В нем находится собственная рабочая жидкость. Преобразователь состоит из колеса насоса, соединенного с валом двигателя, реактивного элемента, направляющего поток жидкости, и турбины. Турбина принимает момент вращения через жидкость и передает его с помощью ведущего вала на коробку. При повышении оборотов двигателя плавно разгоняется и колесо турбины, увлекаемое жидкостью, вплоть до оборотов, примерно одинаковых с колесом насоса.
Схема расположения шестерен в автоматической коробке передач
1 – центральная шестерня первой планетарной коробки передач;
2 – центральная шестерня второй планетарной коробки передач;
3 – держатель планетарных шестерен
Ведущий вал в коробке передач вращает приводные элементы муфт К1, К2, КЗ и тормоза В2. Включая и отключая их в разной последовательности, добиваются взаимного торможения отдельных членов обеих планетарных коробок передач, являющихся частями всей коробки. Управление муфтами и тормозами осуществляется, как уже было сказано, с помощью масла, подаваемого под давлением через золотники электромагнитных клапанов.
Выходной вал коробки передач соединен с зубчатым колесом постоянной передачи. Далее следует конический дифференциал классического конструктивного решения. У автоматической коробки передач имеется своя собственная диагностика узла управления. Понятие собственной диагностики распространяется на электрическое и электронное управление. Узел управления снабжен так называемой памятью ошибок, в которую попадает проявившаяся неисправность. Потом ее можно определить с помощью диагностического прибора. Узел управления автоматической коробки передач обладает также функцией обеспечения безопасности. При серьезных неисправностях во время езды узел управления переключает свою функцию управления в режим аварийной эксплуатации, но без прерывания движения. Если появится неисправность, при которой рычаг переключения находится в положении D, 3 или 2, произойдет включение третьей скорости. Если узел управления не получает сигнал от датчика оборотов и спидометра, произойдет единственный переход скорости (Kick-down 4 → 3), коробка передач переключится на “N. Если неисправность возникнет при положении рычага переключения “1, “Р, “N или “R, активизируется в аварийном режиме соответствующая ступень передачи. При отклонениях, вызывающих переключение в аварийный режим, коробка передач остается в данном режиме вплоть до отключения зажигания. После нового запуска двигателя при сохранившейся неисправности происходит гидравлическое переключение на третью скорость, если рычаг переключения находится в положении “D, “3” или “2”. Третья скорость будет включена постоянно до устранения неисправности.
◀Спецификация коробок передач Skoda Octavia, Коробка передач
Toyota Rav4 | Автоматическая коробка передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти». Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.
Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.
При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.
Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.
Автоматическая коробка передач
Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N
Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.
R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.
N = нейтральное положение или холостой ход.
Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.
Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.
Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.
Ступень D
D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.
После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.
Ступень 3
3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.
Ступень 2
2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр. , на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.
Ступень 1
1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.
Режимы вождения с электронным управлением
Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах
вращения вала двигателя:
нажать на кнопку S ( горит).
Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.
Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .
Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр.
, во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если: – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении
D, 3, 2 или 1 и
– нажимается педаль ножного тормоза и
– автомобиль неподвижен и
– нет нажатия на педаль акселератора.
Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.
После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).
Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.
Помощь при трогании с места
При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.
Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .
Кроме того, возможно выключение путем:
– ручного выбора ступеней 2 или 1;
– выключения зажигания.
Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора
Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.
Дополнительное торможение двигателем
Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.
Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.
Остановка
Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.
При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.
При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.
Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.
Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.
«Раскачивание»
Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.
Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.
Точное маневрирование
Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом «ползание» путем отпуска педали ножного тормоза.
Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.
Неисправность
Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.
В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe» («Автоматическая коробка передач»).
Коробка передач больше не переключается автоматически.
Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага
управления коробкой передач:
1 = 1-я передача,
2 = 3-я передача,
3 = 4-я передача,
D = 4-я передача,
N = нейтраль (холостой ход),
R = задний ход,
Р = парковка.
Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.
Нарушение электроснабжения
Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.
Снятие блокировки:
1. Включить ручной стояночный тормоз.
2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть
на 90° вправо.
3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической
коробкой передач из положения Р.
4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на
место и зафиксировать.
Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.
Расшифровка символов переключения передач! — Ключ
14 июля 2022 г.
Автоматические коробки передач — источник путаницы для тех, кто всю жизнь ездит на автомобилях с механической коробкой передач . Нужно понимать, как работают АКПП и чем они отличаются от стандартных МКПП. Вам также необходимо понять механизм переключения передач вашего автомобиля и что означают эти символы на вашем переключателе.
Today The Key Online – Lawton объяснит основы использования и работы автоматический переключатель передач , чтобы вы могли правильно начать работу с новым автомобилем. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Основы автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач — тип коробки передач, в которой используется сложная система зубчатых колес, сцеплений и гидромуфт для изменения скорости и крутящего момента двигателя транспортного средства.
Двигатель автомобиля соединен с коробкой передач, которая автоматически переключает передачи во время движения автомобиля, что позволяет водителю сосредоточиться на других задачах. Чаще всего встречается в легковых автомобилях и внедорожниках.
Буквы и цифры на автоматической коробке передач
Давайте узнаем, что означают разные буквы на автоматической коробке передач!
·
P: ПарковкаПарковка — это настройка, которую вы используете, когда припарковались и не планируете переезжать в ближайшее время. В этом положении трансмиссия вашего автомобиля заблокирована, поэтому он не может двигаться.
·
R: Задний ходЗадний ход — это передача, которую вы используете, когда вам нужно дать задний ход. Возможно, вам придется включить эту передачу, когда вы выезжаете с парковки.
·
N: Нейтральное положениеНейтральное положение является безопасным, если вам нужно по какой-либо причине остановить машину и вы не хотите, чтобы она двигалась. Ваш автомобиль не будет катиться вперед или назад, когда он находится в нейтральном положении, но он все равно может катиться, если он находится на холме. Так что не забудьте использовать экстренные тормоза!
·
D: ДрайвДрайв — это передача, которую вы используете, когда хотите двигаться вперед. Ваш автомобиль будет двигаться вперед, когда у вас есть коробка передач на этой передаче, и он будет автоматически переключать передачи, когда вы увеличиваете скорость автомобиля.
·
L: Пониженная передачаПониженная передача — это настройка, которую можно использовать при движении под уклон или при буксировке тяжелого груза. Использование «низкой» передачи может помочь контролировать скорость и предотвратить перегрев автомобиля.
Буквы и цифры в коробке передач вашего автомобиля многое говорят о том, что делает автомобиль. Поняв, что означает каждый символ, вы сможете лучше понять, как работает ваш автомобиль и как обеспечить его бесперебойную работу.
At The Key Online – Lawton, обслуживает Lawton, OK, мы гордимся тем, что находим лучшие автомобили для наших клиентов в Оклахоме . Все наши автомобили имеют небольшой пробег и находятся в отличном состоянии. Кроме того, мы предлагаем непревзойденные цены на весь наш инвентарь .
Приходите к нам сегодня и найдите идеальный автомобиль для вас. У нас представлен широкий выбор производителей и моделей, поэтому вы обязательно найдете то, что соответствует вашим потребностям. И не забывайте — мы также предлагаем варианты финансирования, чтобы вам было проще сесть за руль вашего нового автомобиля.
Пожалуйста, просмотрите наш инвентарь прямо сейчас!
Что означают все эти символы на автомобилях с автоматической коробкой передач?
Джоан Уилл
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 12 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Я езжу на автомате, но использую только P, R, N и D. Когда и зачем вам вообще использовать дополнительные пониженные передачи 1 и 2 и/или повышающую передачу?
— Шелли в Regina
Революция BMW Взгляд в будущее производителя роскошных автомобилей: передний привод, автомобили меньшего размера, электрический мини-скутер — и China
Park, Reverse, Neutral и Drive — настройки, которые чаще всего используются в автоматической коробке передач. Смогли бы вы проехать еще 10 лет, не используя пониженные передачи? Да, но они полезны в определенных обстоятельствах.
Давайте вспомним наши основы снаряжения. Шестерни позволяют использовать мощность двигателя по-разному. Более высокие передачи обеспечивают более низкие обороты, что приводит к увеличению экономичности. Чем ниже передача, тем выше число оборотов в минуту, что означает более мгновенную доступную мощность.
Возможно, самое важное использование пониженных передач на автомате — это легкое торможение двигателем при спуске с крутых холмов — не то чтобы в Саскачеване об этом нужно было сильно беспокоиться.
Переход на пониженную передачу убережет ваши тормоза от перегрева и износа. Предостережение: в автомобилях с передним приводом этот эффект торможения будет применяться только к передним колесам, поэтому на скользкой дороге это может привести к снижению управляемости. Если вы спускаетесь с холма по снегу или по льду, вам поможет педаль тормоза.
После того, как вы спустились с холма, вам может понадобиться снова подняться. Ваша обычная настройка Drive запрограммирована на понижение передачи по мере необходимости для всего, что на нее брошено. Однако бывают ситуации, когда может пригодиться переключение на более низкую передачу. Например, когда вы подъезжаете к лыжной горке и приходит время обгонять впереди автобус, полный сноубордистов. Переключение на более низкую передачу обеспечит мгновенную реакцию на педаль газа, в то время как в противном случае вы могли бы подождать, пока коробка передач не переключится сама.
При буксировке лодки или кемпера выбор более низкой передачи также может обеспечить дополнительную мощность, чтобы предотвратить буксировку вашего автомобиля, когда он тянет дополнительный груз.
Теперь давайте переключимся на повышающую передачу, которая по сути является дополнительной передачей для вашего автомобиля. В более новых автомобилях повышающая передача по умолчанию находится в положении «включено», если вы не отключите ее вручную (обычно с помощью кнопки на рычаге переключения передач). Если ваша трансмиссия имеет кнопку или положение «OD», оставив ее включенной, трансмиссия переключится на высшую передачу как можно скорее. Это помогает увеличить расход топлива и снижает износ трансмиссии.
У моего друга Ford Escape с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Чтобы смягчить отсутствие реакции дроссельной заслонки при движении по городу, она предпочитает отключать повышающую передачу. Ее практика отражена в руководстве пользователя Ford Escape XLT, в котором рекомендуется отключать повышающую передачу в следующих ситуациях: городское движение, холмистая местность, тяжелые грузы, буксировка прицепа и когда требуется торможение двигателем.
«В наши дни существует так много различных конфигураций автоматической коробки передач, что всегда лучше обратиться к руководству пользователя, чтобы уточнить рекомендации производителя для вашего автомобиля», — говорит Скотт Маршалл, директор по обучению молодых водителей Канады и судья по трем сезоны телешоу Худший водитель Канады .