Тракторный двигатель ам 01: Двигатель А-01: технические характеристики

Содержание

Двигатель АМ-01 и его модификации

Двигатель АМ-01 и его модификации

Двигатель АМ-01 является базовой моделью четырехтактных дизелей Алтайского моторного завода. Все двигатели рядные. Двигатель АМ-01 устанавливается на гусеничный трактор Т-4 Алтайского тракторного завода, двигатель АМ-03 — на колесный трактор Т-125 Харьковского тракторного завода, а двигатель АМ-41 — на подготавливаемый к выпуску гусеничный трактор Волгоградского тракторного завода.

Двигатель АМ-03 отличается от двигателя АМ-01 регулировкой топливной аппаратуры. Топливный насос для двигателя АМ-01 регулируется на цикловую подачу 94—96 мм3, а для двигателя АМ-03 — на 100—102 мм3.

На двигателе АМ-41 установлен специальный механизм для уравновешивания сил инерции второго порядка, обеспечивающий спокойную работу двигателя без вибрации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Запуск двигателей производится пусковым двигателем ПД-10У.

Кривошипно-шатунный механизм. Блок-картер отлит из чугуна. С левой стороны за одно целое с блоком отлита водораспределительная труба. Соосность постелей под вкладыши коренных подшипна-

ков обеспечивается их расточкой с одной установки в сборе с крышками. Посадочные места под крышки коренных подшипников обработаны таким образом, что исключается возможность их переворачивания при сборке. С правой стороны блока цилиндров имеется шесть контрольных отверстий диаметром мм. Течь охлаждающей жидкости из отверстий свидетельствует о повреждении уплотнения нижнего пояса гильзы соответствующего цилиндра.

Головка блока отлита из чугуна за одно целое с клапанной коробкой. На двигатель устанавливаются две головки, каждая из которых является общей для трех цилиндров. Каждую головку крепят к блоку двадцатью шпильками через железоасбестовую прокладку. Прокладки необходимо устанавливать широкой стороной окантовки на поверхность блока, предварительно смазав их поверхность графитовой смазкой.

Головки цилиндров должны быть тщательно выровнены в поперечном направлении, в противном случае поверхности крепления впускного и выпускного трубопроводов будут находиться в разных плошестерен механизма газораспределения.

Поддон блока цилиндров крепится болтами через пробковую прокладку одновременно к блоку, картеру маховика, картеру и крышке.

Гильзы цилиндров отлиты из специального чугуна. Внутренняя рабочая поверхность гильзы подвергается закалке ТВЧ на глубину 1—2 мм. На поверхности гильзы по наружному диаметру имеется нижний уплотняющий поясок с двумя кольцевыми канавками под уплотняющие резиновые кольца. Верхний посадочный поясок гильзы устанавливают в отверстие блока с небольшим натягом.

По внутреннему диаметру гильзы делятся на четыре группы. Маркировка группы наносится на верхнем торце гильзы.

Поршни отливаются из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнено углубление, которое должно быть смещено в сторону от распределительного вала. На поршне имеются три канавки под компрессионные и две — под маслосъемные кольца. В комплекте одного двигателя допускается разница в весе поршней до г. Вес поршня отмечают трехзначным числом на днище. В зависимости от наружного диаметра юбки и диаметра отверстий под поршневой палец поршни разбиваются на группы.

Поршневой палец — плавающего типа стальной пустотелый (из стали марки 12ХНЗА). Рабочая поверхность пальца цементирована и полирована. По наружному диаметру пальцы разбиваются на группы. Маркировка наносится клеймом на торцовой части пальца. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами.

Поршневые кольца изготовляют из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо покрыто слоем пористого хрома. Втосечение. Замки колец — прямые. Зазор в замке любого кольца при его установке в цилиндр должен быть в пределах 0,45—0,65 мм. Два верхних компрессионных кольца устанавливаются на поршень конической поверхностью вверх.

Оба верхние компрессионные кольца имеют в сечении форму односторонней трапеции. Третье компрессионное кольцо в сечении прямоугольное. Маслосъемные кольца имеют прямоугольное

Шатуны штампуют из стали марки 40Х. В верхнюю головку запрессована втулка из бронзы ОЦС-5-5-5. По внутреннему диаметру втулки верхней головки шатуны делят на три группы. Условное обозначение группы наносят на торцовой поверхности верхней головки шатуна. Там же наносят вес нижней и верхней головок шатуна. Число, ближнее к нижней головке, обозначает вес нижней головки, а другое число — вес верхней головки. Вес в сотнях, десятках и единицах граммов обозначается двумя трехзначными числами.

Шатуны в комплекте на один двигатель не должны отличаться по весу верхних и по весу нижних головок более чем на г. Подгонка по весу может производиться за счет снятия излишков металла на приливах головок шатуна.

На одной стороне шатуна и его крышки наносятся совпадающие риски и условные порядковые цифры, а на другой стороне — номер цилиндра. Продольный люфт нижней головки шатуна на шейке вала допускается в пределах 0,17—0,44 мм.

Коленчатый вал штампуется из стали марки 50Г. Вал имеет шесть шатунных и семь коренных шеек. Заводом изготовляются и устанавливаются на двигатели валы двух производственных стандартов. Условное обозначение вала и клеймо наносятся на одиннадцатой щеке.

В шатунных шейках вала расточены полости для центробежной очистки масла, закрытые резьбовыми пробками.

На носке коленчатого вала установлены шестерни привода масляного насоса и распределительного вала, маслоотражательная шайба и двухручьевой шкив. В расточку хвостовика коленчатого вала на штифтах посажена шлицевая втулка для привода независимого вала отбора мощности.

От осевых смещений коленчатый вал фиксируется упорными полукольцами, вложенными в расточки постели седьмого коренного подшипника. Сторона полуколец с канавками должна прилегать к упорным торцам вала. Продольный люфт коленчатого вала должен быть равен 0,095—0,245 мм.

Вкладыши подшипников изготовляются из биметаллической ленты (свинцовистая бронза на стальной основе). В соответствии с производственными и ремонтными размерами коленчатого вала вкладыши подшипников делятся на группы, обозначение которых наносится на наружной поверхности вкладыша.

Маховик отлит из серого чугуна марки СЧ15-32. В его расточку установлен роликовый подшипник вала муфты сцепления. При установке маховика на коленчатый вал их метки «К» совмещают.

Механизм газораспределения — верхнеклапанный. Распределительные шестерни размещены в картере. Шестерня коленчатого вала и шестерня распределительного вала имеют буквенные метки, совмещаемые при сборке с такими же метками промежуточной шестерни. Шестерня служит для привода топливного насоса, а шестерни и — для привода насосов гидросистемы. Шестерня с бронзовой втулкой установлена на пальце, закрепленном болтами на блоке. В пальце имеются сверления для подвода масла. Для контроля за подводом смазки служит отверстие, закрытое пробкой.

Распределительный вал штампуют из стали марки 45. Вал имеет семь шеек и двенадцать кулачков, подвергнутых закалке ТВЧ.

Толкатели — роликового типа. Каждый толкатель представляет собой одноплечий рычаг, оканчивающийся вилкой, в отверстие которой установлена ось ролика.

Толкатели качаются на оси на бронзовых втулках. Ось толкателей пустотелая и крепится опорами к блоку двигателя.

Штанги — стальные пустотелые. В концы штанг впрессованы наконечники и со сферическими калеными поверхностями.

Рис. 1. Распределительные шестерни двигателя АМ-01.

Клапаны и изготовлены: впускные — из стали ЭИ-107 и выпускные— из стали ЭИ-69 с приваренным наконечником из стали 40ХН. Клапан прижат к гнезду двумя пружинами, имеющими различное направление навивки.

Рис. 2. Механизм газораспределения двигателя АМ-01.

Декомпрессионный механизм состоит из двух валиков с регулировочными винтами. Валики соединены между собой и расположены над коромыслами. Их можно поворачивать рычагом управления. При повороте рычага нажимные винты упираются в концы коромысел и приоткрывают клапаны.

Рис. 3. Система смазки двигателя АМ-01.

Система смазки двигателя АМ-01 комбинированная.

Масляный насос — двухсекционный шестеренчатого типа с редукционным и предохранительным клапанами. Нагнетающая секция насоса обеспечивает подвод масла к двигателю, а радиаторная —

Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала через паразитную шестерню. Производительность секций насоса при 3100 об/мин. ведущего валика насоса составляет для нагнетающей 105 л/мин и для радиаторной — л/мин. Давление масла на выходе должно быть в пределах: для нагнетающей секции — 6—7 кГ)см2 и для радиаторной — 0,3—0,7 кГ/см2.

Рис. 4. Водяной насос и вентилятор двигателя АМ-01.

Редукционный клапан служит для ограничения давления масла нагнетающей секции. Предохранительный клапан радиаторной секции предотвращает повреждение масляного радиатора в период пуска двигателя и при неисправном радиаторе (загрязнение).

Клапаны должны быть отрегулированы на давление: редукционный — 7,5 ±0,5 кг!см2 и предохранительный—0,8—1,2 кГ/см2.

Фильтр грубой очистки масла имеет два фильтрующих элемента с цилиндрическим гофрированным каркасом, на который намотана латунная сетка. В корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан, пропускающий масло в главную масляную магистраль при загрязнении фильтра или при холодном масле. На пути выхода масла из фильтра грубой очистки в главную масляную магистраль в специальной приставке установлен сливной клапан, отрегулированный на давление 3,5—5 кГ/см.2.

Центрифуга обеспечивает тонкую очистку масла, после чего оно стекает в поддон картера двигателя.

Переключатель масляного радиатора служит для его включения летом и отключения зимой. Переключатель установлен в приливе блок-картера. Для включения или выключения радиатора необходимо ослабить штуцер трубки подвода масла, отвернуть болты крепления переключателя и повернуть его до совпадения буквы «Л» или «3» со стрелкой на блоке. Переключатель снабжен клапаном для автоматического отключения масляного радиатора от системы смазки. Клапан отрегулирован на давление 1,6—1,8 кГ/см2 и работает только при установке переключателя в положение «Л». В положении «3» масло проходит через переключатель в поддон двигателя.

Температура масла в картере контролируется термометром, а давление в магистрали — манометром.

Система охлаждения—-закрытого типа с принудительной циркуляцией воды. При заполнении системы необходимо выворачивать болт-пробку на корпусе водяного насоса для удаления воздуха из системы охлаждения.

Водяной насос и вентилятор смонтированы как общий агрегат. Вал насоса установлен в корпусе на двух подшипниках . На переднем конце вала закреплен шкив с крыльчаткой вентилятора, а на заднем — крыльчатка насоса. Шкив приводится во вращение от коленчатого вала двумя клиновыми ремнями. Один из ремней является приводным для генератора. Натяжение этого ремня осуществляется изменением положения генератора. Натяжение второго ремня производят натяжным роликом, закрепленным в крышке картера шестерен.

Система питания. Топливо подвергается трехступенчатой очистке: в фильтре-отстойнике, в фильтре с двумя бумажными фильтрующими элементами ТФ-2 тонкой очистки и в контрольном фильтре с одним элементом ТФ-2. Кроме того, в каждой форсунке топливо проходит через сетчатый фильтр.

Рис. 5. Система питания двигателя АМ-01.

Подкачивающая помпа —поршневого типа. Она имеет привод от кулачка валика топливного насоса высокого давления и насос ручной подкачки топлива.

Топливный насос — высокого давления шестиплунжерного типа. Он снабжен всережимным регулятором числа оборотов. Насос имеет корректор, обеспечивающий дополнительную подачу топлива при максимальной нагрузке на двигатель.

Форсунки — многосопловые закрытого типа. Соединены они трубопроводами высокого давления с насосом. Распылитель имеет четыре отверстия диаметром 0,32 мм. Форсунки регулируют на давление начала распыла 150 кГ/см2. Подъем иглы при впрыске топлива в цилиндр равен 0,4—0,5 мм. Форсунка снабжена фильтром тонкой очистки топлива.

Воздухоочиститель — мультициклонного типа с. двойной очисткой воздуха. Первая ступень представляет собой корпус с приваренными к нему бункером и секцией с циклонами в сборе.

Вторая ступень выполнена в виде кассет из проволочной канители, смоченной маслом. Бункер первой ступени соединен трубопроводом с эжектором на выпускной трубе двигателя, благодаря чему при работе происходит непрерывный отсос пыли из бункера в окружающую атмосферу.

Ремонт двигателя т 40 своими руками


Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов. Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.
Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле.

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
  • Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
  • Оснащенная задним приводом Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
  • Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
  • Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
  • Масса 2.5 тонны.
  • Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружать двигатель длительной работой.
  4. Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
  5. Применять только подходящее горючее и масло.
  6. Нельзя допускать длительный холостой режим.
  7. Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

  • Проблемная работа при низких температурах.
  • Слабая охладительная система.
  • Отсутствие кондиционирования.
  • — Простота и надежность.
  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.

Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40

Автор: под ред. Педченец Н.А. Год выпуска: 1988 г. Формат: zip (6 Мб) Краткое описание:

В книге описано устройство тракторов Т-4ОМ, Т-40АМ и Т-40АНМ и их механизмов. Даны указания по их регулировке. Приведены правила работы на тракторах н методы технического обслуживания. Перечислены возможные неисправности и даны способы их устранения. Книга предназначена для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов Т-40М,

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

(ремонт трактора Т-40) Автор: под ред. Виноградова К.Н. Год выпуска: 1976 г. Формат: rar (5 Мб) Краткое описание: В книге, написанной группой ведущих инженеров отдела главного конструктора Липецкого тракторного завода, освещены устройство и регулировка узлов и механизмов трактора Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ. Приведены правила работы на тракторах и техническое обслуживание их. Материалы по техническому описанию и эксплуатации двигателя Д-37Е использованы из инструкции Владимирского тракторного завода. Книга предназначена для лиц. связанных с эксплуатацией тракторов указанных марок.

Тракторы Т-40 и Т-40А

(ремонт трактора Т-40) Автор: ЛТЗ Год выпуска: -. Формат: rar (4 Мб) Краткое описание: В настоящей инструкции помещено описание правил ухода и эксплуатации узлов и механизмов тракторов Т-40 и Т-40А, а также управление трактором. Инструкция предназначена для лиц, связанных по работе с эксплуатацией тракторов Т40 и Т40А.


Переделка кабины Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%

Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления

ТТ-4 гусеничный трелёвочный чокерный трактор — Каталог К.В.Х.

 Начиная с 1947 г. в нашей стране выпускаются тракторы, специально предназначенные для чокерной трелевки леса. Трелевочные тракторы имеют принципиальные отличия от обычных тракторов. Они снабжены специальным погрузочным устройством, с помощью которого на трактор заталкивается передний конец пачки. На трелевочных тракторах имеется лебедка для сбора и подтаскивания пачки хлыстов. Ходовая часть тракторов эластична.  

 В 1956 году принято решение о передаче производства гусеничных трелевочных тракторов для лесной промышленности с Минского Тракторного Завода на Алтайский Тракторный Завод. В сентябре 1957 года без остановки производства сельскохозяйственного трактора был собран первый трелевочный трактор на гусеничном ходу ТДТ-60 для лесозаготовительных работ, на радиаторе которого выделялись знакомые три буквы «АТЗ». Специалисты завода продолжили работу над более мощным трелевочным трактором ТДТ-75. В мае 1962 года коллектив завода перешел на выпуск новой модели трелевочного трактора — ТДТ-75 третьего тягового класса с двигателем Д-75Т-АТ, сменившую на конвейере  ТДТ-60. Она стояла на конвейере до ноября 1971 года, когда её полностью сменила следующая модель — ТТ-4, созданная в 1969 году.

 В качестве первого этапа внедрения трактора ТТ-4 была выпущена промежуточная модель ТДТ-75А с силовой передачей трактора ТТ-4. Установка новой силовой передачи вызвала изменение отдельных узлов и деталей базового трактора: приводов управления, карданных валов, рамы и погрузочного устройства. Трелевочный трактор ТДТ-75А имел восьмискоростную коробку передач, повышенные тяговые показатели. При создании трактора ТТ-4 обеспечена унификация его основных деталей и узлов с базовой моделью сельскохозяйственного трактора общего назначения Т-4А уже освоенного на АТЗ: дизелей, муфт сцепления, водяных и масляных радиаторов, шторок радиаторов, карданных передач, задних мостов, электрооборудования и ряда узлов вспомогательного оборудования, рабочего места тракториста. Степень унификации трелевочного и сельскохозяйственного тракторов, несмотря на принципиальное различие в компоновочных схемах, составила более 40%.

  Первые модели трелевочного трактора ТТ-4 сошли с конвейера в 1969 году. Серийное производство начато с ноября 1971 года. Получить трелевочный трактор ТТ-4 тогда еще было очень сложно, ввиду малого объема производства. Но уже через 5 лет ТТ-4 стал лидером среди всего объема трелевочных тракторов.

  На трактор ТТ-4 установлен шестицилиндровый рядный дизель А-01МЛ мощностью 110 л. с. при 1600 об/мин с высокоэкономичным рабочим процессом.

Рабочий процесс, примененный на дизеле А-01МЛ (непосредственный впрыск топлива с камерой сгорания, расположенной в днище поршня) обеспечивает удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности не более 185 г/л. с. ч.

Система питания дизеля включает:

  • 6-плунжерный блочный топливный насос с механическим центробежным всережимным регулятором
  • три топливных фильтра (грубой, тонкой и контрольный тонкой очистки)
  • воздухоочиститель с тремя ступенями очистки (воздухозаборный сетчатый фильтр-колпак, мультициклонный из проволочной канители), обеспечивающий коэффициент очистки воздуха 98,5%
  • топливный бак емкостью 300 л
  • форсунки закрытого типа с многодырчатыми распылителями
  • подкачивающий насод
  • трубопроводы

Топливный насос дизеля унифицирован по всем деталям, кроме кулачкового вала, с топливным насосом автомобильного дизеля ЯМЗ-236.

 На дизеле АМ-01МЛ трактора ТТ-4 применена комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием. Циркуляция масла осуществляется шестеренным двухсекционным насосом. Очистка масла двухступенчатая — фильтром грубой очистки с сетчатыми элементами и центробежным фильтром тонкой очистки с реактивным приводом (центрифугой).

Для регулирования теплового режима работы дизеля предусмотрены пятирядный водяной радиатор, однорядный четырехходовой, масляный радиатор и шторка. Пуск дизеля осуществляется двухтактным пусковым двигателем ПД-10У с электростартером СТ-350. Для подогрева дизеля или поддержания теплового режима неработающего дизеля при длительных стоянках в условиях зимней эксплуатации предусмотрен пусковой жидкостный подогреватель ПЖ-300.

 Трансмиссия трелевочного трактора ТТ-4 состоит из двухдисковой постоянной замкнутой муфты сцепления (заимствованной с трактора Т-4А), карданной передачи, раздаточной коробки, механической четырехступенчатой коробки передач с реверс-редуктором, центральной конической передачи с шестернями-со спиральным зубом, планетарных механизмов поворотами бортовых редукторов.

Коробка передач обеспечивает получение восьми скоростей переднего и четырех заднего хода. Увеличенное число передач позволяет более эффективно использовать мощность дизеля и повышает тяговые показатели трактора.

В заднем мосту в качестве механизмов поворота применены сдвоенные одноступенчатые планетарные механизмы с самоустанавливающимися сателлитами, двумя сухими ленточными тормозами солнечных шестерен и двумя остановочными тормозами. Благодаря применению сухих тормозов существенно снижены нагрузки на детали механизма управления.

Значительно упрощено и облегчено управление трактором ТТ-4 и его технологическим оборудованием. Усиление основного тормоза лебедки и установка храповой обгонной муфты обеспечили легкое и надежное управление лебедкой под нагрузкой. Облегчению управления трактором способствовало также введение гидроусилителей управления механизмами поворота и муфтой сцепления, благодаря которым усилие на рычагах управления тормозами планетарных механизмов поворота снижено, до 5 кгс и на педали муфты сцепления — до 8 кгс.

Ходовая система трактора ТТ-4 в основном аналогична ходовой системе тракторов ТДТ-60 и ТДТ-75 и унифицирована с ними по основным узлам и деталям. Снижена напряженность отдельных элементов ходовой системы трактора ТТ-4, а также повышена износостойкость деталей катков и гусениц. Увеличение колеи трактора до 2000 мм дало возможность усилить соединения поперечных труб с лонжеронами рамы, установить уширенную гусеницу, усиленные пружины подвески и ввести в бортовых редукторах люки для демонтажа ведущей шестерни без съема картеров.

На тракторе ТТ-4 значительно усилены рама и погрузочное устройство. Нагрузка от щита при транспортировании пакета деревьев передается непосредственно на раму, минуя трансмиссию и соединительные детали. Это достигнуто путем введения дополнительных задних опор щита, выполненных заодно целое с кронштейнами рамы трактора. При таком погрузочном устройстве ролики, монтируемые на карьерах бортовых редукторов, служат лишь упорами для сброшенного щита при подталкивании пакета или временными опорами при погрузке щита трактора. Погрузочное устройство трактора усилено применением швеллеров вместо уголков и рационализацией настила щита. В результате указанных усовершенствований грузоподъемность трактора повысилась на 6 т.

На картерах бортовых редукторов и раме трактора предусмотрены площадки для присоединительных элементов при агрегатировании трелевочных тракторов с различным оборудованием. На тракторе имеются два отбора мощности — один с переднего конца коленчатого вала дизеля и другой от ВОМ, идущего от коробки передач к заднему мосту. Лебедка и раздаточная коробка трактора ТТ-4 обеспечивают два значения тягового усилия на тросе лебедки — 9 и 12 тс (вместо 8,6 тс у трактора ТДТ-75).

Для улучшения условий труда водителя на тракторе применена цельнометаллическая кабина с распашными дверями и открывающими окнами. Кабина оборудована вентилятором, обогревателем и стеклоочистителями. Сиденье водителя подрессорено и регулируется по горизонтали.

Увеличение производительности трактора ТТ-4 по сравнению с трактором ТДТ-75 составляет 20—25% при одновременном снижении себестоимости 1 м3 стрелеванной древесины на 15%.

 Модель оказалась настолько хороша, что первой модернизации подверглась только спустя 20 лет — в 1990-м. Тогда Алтайский завод выпустил ТТ-4М. Изменения оказались масштабными. Этот трактор получил трапециевидную кабину, смещенную влево, вместо двух сидений конструкторы оставили одно, кроме того, установлен более мощный двигатель А-01МРСИ производительностью 130 л. с.    

Case IH FARMALL M — ТРАКТОР (01/39

Описание детали
Номер детали
Наличие на складе
Цена Мессика

Количество

Касса