Можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель?
Главная / Трансмиссионное масло / Можно ли заливать трансмиссионное масло в двигатель?
Александр 26.09.2018 Трансмиссионное масло Комментировать 4,495 Просмотров
Уже давно прошли те времена, когда автовладелец мог использовать трансмиссионное масло для залива в силовой агрегат. Раньше это было связано с незнанием всех тонкостей и нюансов обеих жидкостей. В настоящее время мало кто готов похвастаться перед друзьями тем фактом, что в двигателе автомобиля залито не моторное масло, а жидкость, предназначающаяся для коробки передач. Так можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель или это приведёт к печальным последствиям?
Но есть же плюсы залива трансмиссионного масла в мотор?
Есть! Но этот вариант подойдёт только для того, кто занимается перепродажей транспорта и использует не моторное масло в качестве способа наживы. Дело в том, что работу двигателя автомобиля, имеющего пробег больше четырёх сотен тысяч, можно сделать ровнее благодаря использованию в моторе именно масла для КПП.
Благодаря увеличению параметра вязкости жидкости силовой агрегат не только поработает чётче, но и на некоторое время даже перестанет гудеть. Правда продолжительность такого преображения мотора будет незначительной. Но этого, как раз, хватает для продажи машины. Вот только новый владелец транспортного средства, ничего не подозревающий про махинации, сумеет проехать всего несколько тысяч километров. Затем ему потребуется капитальный ремонт и замена всех комплектующих. Неприятно приобрести автомобиль и вдобавок значительно потратиться на ремонт двигателя.
Какие отличия между маслами?
Обе жидкости имеют ряд существенных отличий, чем трансмиссионное масло отличается от моторного мы говорили ранее Но в общем можно выделить следующие моменты:
- Специальное масло дли моторов предназначается для работы в условиях, которые соответствуют экстремальным. То есть здесь есть и высокие обороты, и перепады температурного режима. Всё это в совокупности обуславливает повышенную текучесть жидкости;
- Смазка для коробки передач призвана выполнять работу при условиях стабильной и невысокой температуры.
Кроме того, её работа подразумевает высокие механические нагрузки, которые обусловлены крутящими элементами конструкции КПП.
Что станет с мотором при неверно залитом масле?
Точно, ничего положительного для двигателя это не сулит. Если автовладелец, даже по случайному стечению обстоятельств, долил жидкость для КПП в двигатель транспортного средства, ему придётся быть готовым к такому повороту событий:
- При работе в условиях высокого температурного режима трансмиссионное масло начнёт подгорать, тем самым последует попадание мусора в маслоканалы, патрубки, а также фильтра. В некоторых случаях не исключено выпадение в осадок.
- При попадании трансмиссионного масла в мотор автомобиля жидкость не сможет обеспечить надёжную защиту блоку цилиндров, валам и другим конструкционным элементам. Соответственно, очень скоро начнутся задиры.
- Параметр густоты и вязкости масла для КПП настолько высок, что через некоторое время произойдёт выдавливание или протечка сальников.

- При появлении задиров трансмиссионное масло обязательно окажется в камере сгорания, либо катализаторе. Последний может оплавиться. В такой ситуации его придётся менять.
- Не исключён вариант попадания масла и в коллектор впуска. Такое явление приведёт к засорению дроссельной заслонки. Автовладелец будет вынужден её чистить, если машина не перестанет ездить раньше.
- Не обойдётся без проблем и со свечами зажигания. Они станут грязными, и силовой агрегат будет работать, мягко говоря, неровно.
Стоит помнить, что моторное масло и масло для коробки передач являются абсолютно разными жидкостями. И не только по своему составу, но и по характеристикам. Использование их не по назначению может повлечь большое количество проблем для автолюбителя.
Похожие статьи
Предыдущий Обрабатываем машину Динитролом 479.
Инструкция к применению
След. Уходит антифриз, подтёков нет. Что делать в такой ситуации?
Можно ли смешивать моторное масло с трансмиссионным и какие могут быть последствия
Эксплуатация автомобиля подразумевает и различные непредвиденные ситуации. Например, падение уровня масла в двигателе или КПП. Экстремальная ситуация заставляет автовладельца совершать непростительную ошибку – доливать жидкость, не соответствующую типу агрегату. Прежде чем это сделать, необходимо узнать и понимать в принципе, что будет, если случайно смешать моторное и трансмиссионное масло.
Разница в типах масел
Первое и главное отличие смазывающих жидкостей – это назначение. Моторное масло изготавливается для работы в тяжёлых условиях. Под такими условиями понимаются перепады температур от -30 до +100 градусов Цельсия. Естественно, при разных температурных режимах смазка должна вести себя одинаково и сохранять все свои свойства. А они должны быть следующими:
- Минимальная вязкость.
Масло должно создавать минимум сопротивления повороту коленчатого вала. Этот же параметр гарантирует проникновение смазки во все скрытые полости двигателя. - Щелочной показатель. Он должен быть высоким, так как при сгорании бензина выделяется кислота, губительная для мотора. Щелочи её нейтрализуют.
- Моющие присадки. Масло должно не только смазывать детали, но и отмывать двигатель от остатков старой жидкости – отложений.
- Соответствие допускам. Масла можно заливать только в те двигатели, на которые у них есть допуск.
Трансмиссионное масло обладает совершенно другими параметрами, и они подгоняются под более мягкие условия – работу в КПП или редукторе:
- Отсутствуют присадки, поддерживающие температурную стабильность. Коробка не нагревается до температур двигателя, а значит, необходимость в таких свойствах жидкости отпадает.
- Большая вязкость. Для компенсации расширения в подшипниках и дифференциале при трении деталей используются тепловые зазоры.
Чтобы эти зазоры восполнить и не допустить ударных нагрузок, масло должно обладать хорошим запасом вязкости.
Сравнивая показатели трансмиссионного и моторного масел, можно сделать вывод, что смешивать эти жидкости недопустимо. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.
Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии
Прежде чем говорить о том, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо понять отличия двух ошибок автовладельцев:
- доливка одного типа масла в другое;
- полная заправка другого масла;
Внимание! Между этими ошибками есть большая разница – возможные последствия. Однако обе ситуации закончатся одним и тем же – дорогостоящим ремонтом двигателя.
Если заполнить картер двигателя трансмиссионным маслом в полном объёме, то это чревато следующим:
- Воспламенение смазки, не приспособленной к высоким температурам. В результате будет образовываться копоть, которая перейдёт в твёрдые частицы и забьёт масляные каналы.

- Слишком большая вязкость будет препятствовать проникновению масла в узкие полости двигателя. Это сулит повышенный износ деталям и быстрый выход из строя силового агрегата.
- Плотная трансмиссионная смазка будет давить на сальники, нарушая герметичность ДВС, что тоже негативно скажется на его состоянии.
Доливка масла в небольшом количестве испортит свойства моторного масла и заключается в двух проблемах:
- Несовместимые присадки образуют пену, провоцируя масляное голодание двигателя. Ведь пена – это воздух.
- В худшем случае разные присадки масел вступают в неправильную химическую реакцию, выпадая в осадок в виде твёрдых отложений. Они закупоривают масляные каналы, снижая давление масла вплоть до полного разрушения двигателя.
Поэтому нужно обязательно возить с собой минимум один литр масла на долив, а от затеи доливки трансмиссионного лучше отказаться.
Смешивание масел в КПП
Моторное масло вместо трансмиссионного тоже не гарантирует успех.
Слишком текучее моторное масло не сможет забить зазоры зубьев и будет постоянно стекать. КПП или редуктор будет работать в режиме повышенного износа, что приводит к гулу. Последняя стадия жизни коробки передач поле такого смешивания масел – рокот при работе и разрушение узла.
Ещё более печальные последствия ждут автовладельца при добавлении моторного масла в ATF жидкость вариатора или АКПП. Красное трансмиссионное масло служит не только в качестве смазки для компонентов автомата, но и охлаждением. Кроме того, оно используется для работы гидравлики и должно обладать определённым типов вязкости. Если залить моторное масло в автомат, всё закончится перегревом фрикционных пар, шестерней и быстрым выходом из строя такой коробки передач.
Что делать, если вы допустили ошибку
При обнаружении в двигателе или трансмиссии другого типа масла, необходимо немедленно прекратить любое движение автомобиля.
В этом случае машину следует грузить на эвакуатор и перемещать уже исключительно на нём.
В первую очередь узлы потребуют тщательной промывки с заменой соответствующих фильтров. Промывка заключается в следующем:
- С агрегата сливается несоответствующее масло. Старый фильтр остаётся на месте.
- В трансмиссию или двигатель заливается новое масло.
- Мотор запускается, ему дают поработать на холостых оборотах в течение некоторого времени. В этот момент будет вращаться коленчатый вал двигателя и первичный для КПП. Поэтому способ подходит и для коробок передач.
- Сливается отработанное масло и заливается ещё одна порция такого же масла. Двигатель снова запускают для промывки агрегата.
- Цикл повторяется до тех пор, пока отработка не будет вытекать чистой. Обычно хватает 2-3 промывок для двигателя и МКПП и 4-5 для автоматической коробки передач.
Завершающий этап промывки должен сопровождаться заменой фильтрующего элемента. В некоторых АКПП, помимо внешнего масляного фильтра, может содержаться внутренний.
Поэтому для их промывки в конце процедуры рекомендуется снять поддон, очистить соответствующую сетку, магнит и внешнюю поверхность гидроблока.
После всех манипуляций допускается эксплуатация автомобиля. Но спустя 2-3 тысячи километров пробега рекомендуется снова выполнить замену масла, так как полная промывка происходит именно на ходу.
Вопрос к читателям: имелся ли у вас личный опыт смешивания разных типов масел?
Можно ли смешивать трансмиссионную жидкость с моторным маслом?
Раньше промывка двигателя смешивалась с трансмиссионной жидкостью и моторным маслом.
Однако с технологическим прогрессом в автомобильной и энергетической промышленности этот процесс сегодня скорее разрушительный, чем полезный.
Смешивание трансмиссионной жидкости с моторным маслом практически не дает эффекта. Вы рискуете изнашивать двигатель, если обе смазки имеют одинаковое количество и разные базовые масла. Примите меры предосторожности и вместо этого используйте промывку двигателя.
Рекомендуется избегать смешивания трансмиссионной жидкости с моторным маслом.
В зависимости от компонентов каждого смазочного материала, смешивание ничего не даст — и вы потратите обе жидкости впустую — или вы можете усугубить текущие проблемы или непоправимо повредить двигатель.
Четыре фактора будут определять, ухудшатся ли характеристики вашего автомобиля после смешивания трансмиссионной жидкости с моторным маслом:
- Объемы масла
- Базовые масла
- Присадки
- Вязкость.
Понимание каждого компонента помогает избежать дорогостоящих ошибок.
Объемы масла
Смешивание трансмиссионной жидкости и моторного масла в соотношении 1:45 мало что даст вашему двигателю, особенно если оба смазочных материала относятся к одной минеральной группе. (Соотношение 1:45 — это примерно одна чайная ложка на одну чашку).
Однако использование соотношения 1:1 или даже 1:3 сопряжено с гораздо большим риском, и вы подвергаете свой двигатель дополнительной опасности, если основные минералы различаются.
Моторное масло сегодня далеко не то, что было. За прошедшие годы несколько усовершенствований формулы привели к добавлению в моторное масло большего количества чистящих средств, чем в трансмиссионную жидкость.
Таким образом, даже если в ближайшее время с вашим двигателем ничего не произойдет, в нем может образоваться больше шлама, что может повлиять на производительность и привести к отказу двигателя.
Базовые масла и присадкиМашинные масла и смазочные материалы в основном состоят из базовых масел и присадок.
Базовые масла представляют собой базовые минеральные или синтетические масла и составляют наибольшую часть жидкости.
Присадки — это «надстройки», специфичные для деталей машины: 10–12 % в трансмиссионной жидкости, подходящей для вашей трансмиссии, и 7–10 % в моторном масле, предназначенной для вашего двигателя.
Присадки улучшают базовые масла за счет:
- повышения существующих свойств
- подавления неприятных свойств
- добавления новых свойств.
Примеры добавок:
- Антиоксиданты
- Моющие средства
- Деэмульгаторы
- Диспергаторы
- Модификаторы трения.
Присадки и базовые масла составляют одну команду, и рассчитанный баланс предотвращает накопление отложений, растворяет грязь, снижает трение и борется с коррозией двигателя.
Инородное вещество, такое как трансмиссионная жидкость, нарушает эту взаимосвязь, добавляя различные концентрации базовых масел и присадок.
Производители гарантируют, что концентрации присадок зависят от оборудования, поэтому, даже если ваша трансмиссионная жидкость имеет те же базовые масла, что и моторное масло, вы редко найдете оба вещества с одинаковыми концентрациями присадок.
Лучше всего избегать смеси и использовать каждую смазку по назначению.
Вязкость является мерой густоты масла. Правильная густота масла необходима для смазывания металлических деталей, которые в противном случае могут истираться или слипаться, препятствуя нормальной работе.
Любые изменения толщины масла могут отрицательно сказаться на прочности смазочной пленки, еще одном важном компоненте эффективной смазки.
Помимо толщины, прочность пленки повышает способность масла смазывать детали машины.
Увеличение вязкости приводит к увеличению прочности пленки, что может привести к трению жидкости.
Жидкостное трение представляет собой величину сопротивления внутри жидкости. Если трение увеличивается, происходит перегрев, поскольку молекулы жидкости сжимаются настолько, что слои сопротивляются движению друг друга.
И наоборот, снижение вязкости снижает прочность смазочной пленки. Перегрев также является следствием и возникает при соприкосновении движущихся частей.
Из-за различных основных компонентов (например, присадок и загрязнителей) смешивание смазочных материалов, таких как трансмиссионная жидкость и моторное масло, может увеличивать или уменьшать вязкость.
Лучший способ переработки трансмиссионной жидкости — утилизировать ее на городском объекте по утилизации опасных отходов, а не выливать ее в моторное масло.
Предприятия по обращению с опасными отходами представляют собой центры, в которых домашние хозяйства и предприятия утилизируют контролируемые вещества, такие как пестициды и баллоны со сжатым газом.
Трансмиссионную жидкость необходимо утилизировать надлежащим образом, поскольку она легко воспламеняется и представляет потенциальную опасность для здоровья. Кроме того, он может быть опасен при смешивании с растворителями, которых много на свалках.
Большинство центров утилизации не принимают трансмиссионную жидкость (или моторное масло, тормозную жидкость или антифриз), если она смешана или загрязнена другим веществом, поэтому правильная утилизация — еще одна веская причина не смешивать трансмиссионную жидкость и моторное масло.
Не утилизируйте трансмиссионную жидкость дома. Выливание его в канализацию может привести к засорению дренажной системы и, в худшем случае, к пожару.
Не сливайте жидкость в унитаз, канализацию или уличный сток.
Главное, не смешивайте его с моторным маслом и другими автомобильными жидкостями; в противном случае предприятие по переработке отходов откажется от его переработки.
Узнать о политикеЕсли вам повезет, местная служба утилизации отходов заберет трансмиссионную жидкость у вас дома, но эта услуга доступна не везде.
Если вам необходимо сдать свою жидкость лично, важно понимать политику и процедуры предприятия по обращению с отходами, чтобы избежать неловких или неудобных ситуаций.
Важнее всего перепроверить часы работы объекта. В некоторых районах мусороперерабатывающие заводы открыты семь дней в неделю; однако в других юрисдикциях часы работы могут быть значительно меньше.
Некоторые учреждения могут принимать определенные отходы только в определенные дни, поэтому дважды проверьте веб-сайт вашего местного учреждения для получения дополнительной информации.
Вам также следует проверить применимые сборы и иметь в виду, что цены для домохозяйств отличаются от тарифов для предприятий.
Наконец, убедитесь, что ваш местный пункт сбора отходов принимает автомобильные жидкости. Если ваш местный центр не принимает их, обратитесь в ближайший автомобильный магазин.
Такие места, как AutoZone и Firestone Auto Care, могут принимать автомобильные жидкости или могут подсказать, где взять вашу.
Бережное обращениеДля безопасной утилизации трансмиссионной жидкости соберите ее в поддон и перелейте в герметичный контейнер.
Используйте воронку, чтобы избежать проливания и убедитесь, что контейнер чистый.
Запечатайте и храните в недоступном для детей и животных месте.
Для дополнительной защиты от утечек поместите контейнер в сосуд большего размера.
Держите емкость вертикально и рядом с собой во время вождения и следите за скоростью, чтобы жидкости не пролились.
ЗаключениеНезависимо от того, хотите ли вы утилизировать трансмиссионную жидкость или заменить моторное масло, смешивание этих двух компонентов никогда не поможет.
Моторное масло уже содержит эффективные очищающие и промывочные вещества, поэтому добавление трансмиссионной жидкости не дает реальной пользы.
В действительности смешивание масел и смазок может привести к дорогостоящим и неудобным проблемам с двигателем.
Чтобы утилизировать трансмиссионную жидкость, отнесите ее в ближайший пункт сбора опасных отходов, где ее безопасно утилизируют.
Содержание
- Характеристики автомобиля после смешивания трансмиссионной жидкости с моторным маслом
- Базовые масла и присадки
- Вязкость
- Лучший способ переработки трансмиссионной жидкости
- Правильная утилизация
- Ознакомьтесь с политиками
- Руководство с осторожностью
- Заключение
ISERIS Давай выясним!
В автомобиле работает слишком много типов масла, поэтому люди обычно путают тип масла и его использование.
Вопрос типа «Моторное масло такое же, как трансмиссионное масло » тоже проносится в вашей голове? Это вопрос, который вы уже давно задаете? Если да, то вы находитесь в правильном месте. Все ваши недоразумения будут разъяснены ниже.
Является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло? Знай здесь!
Моторное масло и трансмиссионное масло — это не одно и то же! Некоторые ошибочно полагают, что это одно и то же, но сценарий совершенно противоположный. Прочтите ниже и узнайте реальную разницу между ними.
1. Функции
Моторное масло используется для смазывания или надлежащей смазки двигателя внутреннего сгорания. Проще говоря, моторное масло полезно, когда необходимо свести к минимуму трение между движущимися частями и очистить двигатель от отложений.
С другой стороны, трансмиссионное масло используется системой рулевого управления для поддержания ее плавной работы.
Трансмиссионное масло, как правило, используется в автомобилях с автоматической коробкой передач и наилучшим образом поддерживает связь в системе передач. Это главное отличие, которое проясняет ваше сомнение « Является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло» .
СМ. БОЛЬШЕ:
- Процедура проверки уровня моторного масла
- Срок годности моторного масла истек? Знай правду
2. Внешний вид и другие свойства
Моторное масло янтарного цвета, но при использовании оно может стать темнее. Мрачный цвет указывает на высокую температуру, наличие загрязняющих веществ и существование загрязняющих веществ. Что касается трансмиссионного масла, то его цвет варьируется от красного до зеленого. Еще одно важное отличие заключается во времени использования.
Моторное масло необходимо время от времени сливать, чтобы удалить скопившиеся загрязняющие вещества. То же самое не относится к ATF (жидкости для автоматических трансмиссий). Последняя представляет собой скорее закрытую систему, которая не видит никаких загрязнений и служит более длительный срок.
3. Назначение
Моторное масло подходит для улучшения герметизации, поддержания охлаждения двигателя, защиты от ржавчины и коррозии, предотвращения образования отложений в двигателе и, конечно же, для смазки деталей двигателя. Принимая во внимание, что когда речь идет о трансмиссионном масле, роль немного меняется.
ATF смазывает детали трансмиссии, охлаждает трансмиссию и обеспечивает плавную работу гидравлических деталей. Кроме того, ATF защищает коробку передач от ржавчины и коррозии, а также помогает с уплотнением. Обратитесь к советам по техническому обслуживанию, чтобы узнать больше о том, как проверить трансмиссионную жидкость для автомобилей с механической или автоматической коробкой передач.

Кроме того, её работа подразумевает высокие механические нагрузки, которые обусловлены крутящими элементами конструкции КПП.
Масло должно создавать минимум сопротивления повороту коленчатого вала. Этот же параметр гарантирует проникновение смазки во все скрытые полости двигателя.
Чтобы эти зазоры восполнить и не допустить ударных нагрузок, масло должно обладать хорошим запасом вязкости.