Треск при запуске двигателя: треск при запуске, двигатель не заводится

Содержание

Треск при запуске двигателя на Jaguar в Москве

Существует множество различных признаков, сигнализирующих о возникновении неисправностей в премиальном автомобиле Jaguar. Сегодня сервис ЛР-Эксперт хотел бы рассмотреть проблему треска при запуске двигателя и рассказать, что он означает.

Почему появляется треск при запуске двигателя на Jaguar?

Чаще всего данный симптом говорит о проблемах со стартером, а точнее с его реле. Несмотря на то, что это самая распространенная причина, громкий и неприятный треск может возникать и по другим поводам.

Треск при запуске двигателя из-за разряженной АКБ на Jaguar.

Треск может появляться при низком уровне заряда аккумуляторной батареи. При повороте ключа зажигания энергия передается от АКБ на стартер, происходит замыкание, которое заставляет коленчатый вал вращаться. Если энергии мало, то металлический сердечник (приводная деталь) начинает под воздействием электромагнетизма перемещаться из одного положения в другое. Соответственно, возникает треск.

Есть метод самостоятельной диагностики треска двигателя из-за АКБ. Попробуйте включить одновременно несколько устройств, требующих электроэнергию (например, фары, мультимедиа и салонный отопитель), а затем нажмите на гудок. Если у его звук стал слабее, либо вообще не сработал, значит вам нужно проверить уровень заряда аккумулятора.

Треск при запуске двигателя из-за плохого контакта проводов массы на Jaguar.

При поверхностной проверке трудно заметить отличия между данным видом неисправности и разрядом АКБ. Предложенный нами метод проверки также не будет работать.

Советуем обратить внимание на сигнализаторы на салонном дисплее. Если проблемы с массой, то лампочки будут постепенно угасать при попытках завести автомобиль.

Треск при запуске двигателя из-за неисправности реле стартера на Jaguar.

Неисправность реле стартера — самая частая причина возникновения треска при запуске двигателя. Принцип возникновения посторонних звуков такой же, как и при разряженном АКБ. Автомобилю не хватает электроэнергии, чтобы замкнуть механизмы и начать раскручивать валы двигателя. Приводная деталь начинает перемещаться туда-сюда и создает тот самый треск.

Вне зависимости от обстоятельств, при обнаружении посторонних звуков во время запуска автомобиля, лучше не пытаться провести диагностику самостоятельно. Запишитесь на техобслуживание в профильный сервис ЛР-Эксперт в Москве. Высококвалифицированные механики быстро и качественно проверят ваш автомобиль и обнаружат все имеющиеся и потенциальные неисправности.

В ЛР-Эксперт вы также можете заказать и другие услуги, например:

  1. Ремонт и замена любые запчастей.
  2. Диагностика всего автомобиля.
  3. Детейлинг и покраска кузова.
  4. Кузовная мойка и химчистка салона.
  5. Чип-тюнинг и системная настройка электронного блока управления.
  6. Шиномонтаж и балансировка колес.

Ремонт в ЛР-Эксперт — это высшее качество по самым доступным в Москве ценам.

Следите за своими автомобилями, и они не оставят вас на дороге!

Что может издавать треск при запуске двигателя на холодную | АвтоБлог

Особенностью появления посторонних звуков при пуске мотора в большинстве случаев является неготовность двигателя к нормальной работе по тепловому режиму, наличию смазки нужной вязкости в нагруженных узлах, а также невыход гидравлики на рабочее давление.

Треск при запуске ДВС

Но проблема в том, что исправный силовой агрегат, даже работая громче, чем обычно, до окончания прогрева, не должен издавать громких, беспокоящих владельца звуков в виде стуков, скрежета и тресков.

Их появление, несмотря на последующее пропадание, говорит о начале прогресса неисправностей, грозящих полным отказом.

Из-за чего появляется скрежет и скрип при запуске автомобиля

Источников звука ровно столько же, сколько и механических узлов в двигателе и навесных агрегатах. Поэтому есть смысл выделить ряд основных, наиболее часто проявляющихся.

Вспомогательный ремень

Стартер

Для передачи крутящего момента от электродвигателя к коленчатому валу в стартере должно сработать втягивающее реле, затем щётки передать ток на коллектор, а муфта свободного хода (бендикс) своей ведущей шестерней войти в зацепление с венцом маховика.

Отсюда и потенциальные проблемы:

  • при низком напряжении бортовой сети (разряженном аккумуляторе) или окисленных клеммах электропроводки втягивающее реле срабатывает и тут же отпускает, процесс происходит циклически и проявляется в виде треска;
  • бендикс может пробуксовывать, вызывая скрежет в своей муфте;
  • изношенные входы шестерен бендиксаи венца не обеспечат уверенное зацепления, издавая громкий треск;
  • звуки в виде скрежета будет производить изношенный электромотор стартера и его планетарный редуктор.

Устранение проблемы зависит от её локализации. Самый частый случай – падение напряжения, надо проверить аккумулятор и надёжность всех контактов.

Гидроусилитель руля

Насос ГУР должен создавать значительное давление, зависящее в холодном состоянии от вязкости рабочей жидкости и состояния деталей. Износ и люфты приведут к скрежету.

Характерным признаком будет усиление звука при попытке вращения рулевого колеса. Появится дополнительная нагрузка на насос, что добавит громкости и изменит характер шума.

Подшипники

Все вращающиеся детали навесного оборудования работают на подшипниках, которые со временем вырабатывают смазку и начинают разрушаться.

По мере прогрева вращение выравнивается, и звук может пропасть. Но его появление в самом начале говорит об появлении усталостных нарушений, трещинах в сепараторах и выбросе остатков смазки.

Если разобрать такой подшипник, то можно увидеть увеличенный зазор, следы питтинга и ржавую грязь вместо смазки. Заменяются подшипники или узлы в сборе, например, помпа или ролики.

Ремни генератора и система ГРМ

Вспомогательный ремень нагружает своим натягом направляющие ролики и шкив самого генератора. Чем сильнее натяг, тем быстрее износятся подшипники, а также сам ремень.

Привод будет работать рывками большой частоты, что проявится акустически тем сильнее, чем ниже температура. Замене подлежат натяжные и направляющие ролики, ремень, подшипники ротора генератора, его обгонная муфта.

Если выполнять обслуживание в плановом регламенте и устанавливать качественные детали, то эта причина исключается.

На многих машинах распределительные валы приводятся зубчатым ремнём. Он очень надёжен, но долговечность ограничена.

Рекомендуется плановая замена комплекта из ремня, роликов и помпы примерно раз в 60 тысяч километров пробега. Доверять производителям, обещающим пробег в 120 тысяч и более, не стоит, это маловероятно, а вот обрыв ремня приведёт к большому ремонту мотора.

Источником стуков могут быть и детали клапанного механизма. Изнашиваются фазовращатели распредвалов, уходят клапанные тепловые зазоры или не держат давление гидрокомпенсаторы, где они установлены.

Здесь многое зависит от качества масла и его своевременных замен. Не 15-20 тысяч километров, как утверждают инструкции, а 7,5, максимум 10 тысяч. Далее масло сильно деградирует, а фильтр забивается продуктами износа.

Гидронатяжитель цепи

В современных моторах производители стремятся к минимизации объёма технического обслуживания, поэтому цепные приводы ГРМ снабжены гидронатяжителями.

Эти изделия сами по себе не абсолютно надёжны, к тому же по мере износа цепи (они не вытягивается, как многие считают, а именно изнашивается) исчерпывается запас регулятора.

ГНЦ

Ослабшая цепь начинает стучать, разбивая всё своё окружение, натяжители, успокоители, кожухи и сам гидравлический компенсатор.

Замена комплекта нужна немедленно, весь привод быстро разобьётся, и мотор потребует капитального ремонта.

Как определить место треска в двигателе

В диагностике есть типовые случаи, когда мастер по характеру звука и моментам его проявления может уверенно сказать, что именно требует ремонта. Но иногда потребуется более внимательно прослушивать двигатель. Используются акустические и электронные стетоскопы.

Клапанные зазоры хорошо слышно со стороны верхней крышки. Это звонкие стуки с частотой, ниже скорости вращения коленвала.

Гидрокомпенсаторы обычно начинают стучать при пуске, постепенно переставая по мере заполнения нагревающимся маслом. Стук распредвалов в своих постелях более гулкий.

Привод ГРМ слышен при исследовании передней крышки двигателя. Начало износа роликов проявляется в виде воя и свиста, после игнорирования необходимости замены переходит в скрежет, затем они полностью разрушаются с катастрофическими последствиями.

Подшипники навесного оборудования достаточно легко проверяются после снятия ремня.

Они вращаются от руки с заметными перекатами деформированных шариков, издавая дребезг даже без нагрузки, а в помпе зазор увеличится настолько, что она перестанет удерживать жидкость своим сальником, потёки приведут к забрасыванию деталей антифризом.

На ремнях не должно быть трещин, отслоений или надрывов. Но меняются они по регламенту, даже если выглядят идеально. Внутренние повреждения приведут к мгновенному обрыву!

Мой двигатель издает «треск» при холодном пуске. Что это такое?

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь…

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.