Троение двигателя что это: Лёгкие способы найти причину троения мотора

Содержание

Почему троит двигатель — причины и решение — АТЦ ПанинСервис

Троение двигателя может появиться у машины любого производителя. Причины схожи у всех марок автомобилей, однако есть и конструктивные особенности, например, рассмотрим причины возникновения троения двигателей у Пежо, Ситроен.

Модели и модификации Бензиновых двигателей Peugeot и Citroen:

  • EB СЕРИЯ: 1.0 L = EB0; 1.2 = L EB2, EB2M, EB2DT, EB2DTS.
  • EP СЕРИЯ: 1.4 L = EP3, EP3C; 1.6 L = EP6, EP6C, EP6F; 1.6 T =  EP6DT, EP6DTS, EP6CDT, EP6CDTM, EP6CDTR, EP6CDTX, EP6FDT, EP6FDTM.
  • ES СЕРИЯ: 3.0 L = ES9J4, ES9J4S, ES9A.
  • ET/EC СЕРИЯ: 1.4 L = ET3J4; 1.6 L = EC5; 1.8 L = EC8.
  • EW СЕРИЯ: 1.8 L = EW7J4, EW7A; 2.0 L = EW10J4, EW10D, EW10A; 2.2 L = EW12J4.
  • TU СЕРИЯ: 1.1 L = TU1JP; 1.4 L = TU3K, TU3JP, TU3A; 1.6 L = TU5JP, TU5JP4.
  • XU СЕРИЯ: 1.6 L = XU5JP; 1.8 L = XU7JP, XU7JP4; 2.0 L = XU10J2, XU10J4R.

Модели и модификации Дизельных моторов Peugeot и Citroen:

  • DK СЕРИЯ: 2. 5 TDi = DK5ATE.
  • DV СЕРИЯ: 1.4 HDi = DV4C, DV4TD, DV4TED, DV4TED4; 1.5 HDi  = DV5TED4, DV5RC, DV5RD, DV5RE; 1.6 HDi  = DV6TED4, DV6ATED4, DV6BTED4, DV6CTED, DV6DTED, DV6ETED, DV6FCTED, DV6FDTED, DV6FETED.
  • DW СЕРИЯ: 1.9 L = DW8; 2.0 HDi  = DW10TD, DW10ATED, DW10ATED4, DW10BTED4, DW10CTED4, DW10DTED4, DW10FCTED4, DW10FDTED4; 2.2 HDi  = DW12TED4, DW12BTED4, DW12CTED4, DW12MTED4, DW12UTED.
  • TUD СЕРИЯ: 1.4 L TUD3; 1.5 L TUD5.

Во время движения вы можете заметить лёгкие подрагивания, и через некоторое время компьютер выдаёт сообщение: «engine fault: repair needed», ужасающе переводится — Неисправность двигателя: Требуется ремонт.

Если загорелся чек и начал крутить вентилятор, то это обычное явление, говорит о проблеме жизнеобеспечения двигателя, то есть проблемы впрыска или системы зажигания (чаще всего это выход из строя свечей или катушки зажигания, кислородного датчика, проблемы связанные с газораспределением, растянута цепь или недостаточен уровень масла в двигателе).

Такие явления свойственны для двигателей EP6 и EP6 Turbo.

!!! ВАЖНО !!!

Следите за уровнем масла в двигателе, так как недостаток  влияет не только на механизмы и узлы двигателя, но и на системы газораспределения, но речь не о том. Из-за чего ещё может троить двигатель?!

Кроме случаев упомянутых выше бывает неисправности связанные с выходом из строя сёдел клапанов. Попросту говоря при определённых температурах они вываливаются и снова могут встать на место и оставаться там какое-то время в связи с чем данную неисправность диагностировать достаточно сложно.

Отсутствие компрессии происходит в момент выпадания седла это выражается перебоями и троением двигателя. На заглушенном двигателе компрессия может соответствовать норме. И складывается впечатления, что с сёдлами всё в порядке, но это может быть не так, поэтому для выявления данной причины требуется более углублённая диагностика. 

Ещё реже встречаются случаи, когда прогорают клапана или поршня, но это неисправность диагностируется достаточно просто и это отдельная история.   От себя лишь хочется добавить следите за качеством топлива.

Если взять старые моторы, например, TU5JP4, там чаще всего это свечки или катушка, поэтому машина троит. Бывает в редких случаях форсунка, но не моторах TU5JP4, то есть не на 1,6 L шестнадцати клапанных 110 сильных, там форсунки, как правило, очень редко выходят из строя, в основном на восьми клапанных моторах. Это что касается старых моторов которые были 1,4 L, 1.6 L и 2.0 L. Были и 3.0 L, но у них было мало проблем с форсунками в основном это выше упомянутые.

Не теряйте время — жмите на телефон и вызов — звоните прямо сейчас!
+7 (495) 150-32-05 — многоканальный

Если вам неудобно говорить напишите нам в WhatsApp — при клике откроется чат с нашим сервисом:

  1. ПанинСервис на ул. Молодогвардейская, д. 54, стр. 2 написать в WhatsApp
  2. ПанинСервис на Шоссе Энтузиастов ул. Плеханова, д. 10А (Заезд с ул. Перовская) написать в WhatsApp
  3. ПанинСервис на ул. Остаповский проезд, д. 9, стр. 14 написать в WhatsApp

Почему двигатель троит на холодную

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

Отказ одного из цилиндров не самая распространенная проблема двигателя, тем не менее такое иногда случается. Троение двигателя еще называют «миссингом», но по сути это идентичные понятия. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные причины возникновения подобной неполадки, а также найти пути их устранения.

Содержание

  • 1 Почему именно «троит»
  • 2 Причины и последствия троения двигателя
  • 3 Определяем нерабочий цилиндр
  • 4 Может проблема в свечах
  • 5 Осматриваем бронепровода
  • 6 Распределитель зажигания
  • 7 Проблемы с инжектором или форсунками
  • 8 Другие причины троения

Почему именно «троит»

Троение двигателя — это перебои в работе одного (или нескольких) цилиндров двигателя

Выражение «троит двигатель» уходит корнями во времена, когда 4-цилиндровые двигатели «правили бал» в автомобильном мире и подавляющее большинство автомобилей оснащались именно такими агрегатами. Немудрено что при отказе одного из цилиндров в работе оставались только три. При этом проявлялся характерный звук, который и стали называть троением двигателя. Сейчас двигатели могут иметь и по 16 цилиндров, но проблему по-прежнему именуют не иначе как троением. Теперь разобравшись в том, что значит троит двигатель, можно приступить к изучению причин этой неисправности.

Причины и последствия троения двигателя

Итак, из-под капота послышался характерный неприятный звук и отчетливо стала ощущаться вибрация. Двигатель затроил. Кроме дискомфорта для водителя, этот процесс чреват большими проблемами для самого двигателя, который начинает изнашиваться гораздо стремительнее чем обычно. Почему? Все просто – в нерабочий цилиндр по-прежнему поступает топливо-воздушная смесь, но процесс сгорания не происходит. В итоге бензин оседает в цилиндре, попадает в масло и в картер мотора. Это, в свою очередь, негативно влияет на масло – оно становится все более жидким и со временем не может в полной мере выполнять свои функции.

Как следствие – снижение компрессии мотора, а также задиры на металле, возникающие из-за того, что трущиеся детали не получают смазки в должной степени. Другими словами – двигатель работает практически «всухую». Меняется и температурный режим двигателя – он становится более подверженным перегреву. Все потому что масло кроме основной функции, выполняет еще и частичный отвод тепла от подвижных элементов, но смешанное с бензином уже не может справиться с этой задачей.

Может показаться, что диагностика такого рода неисправности абсолютно «плевое» дело. Для тех кто так думает новости неутешительные – иногда если троит двигатель, причины выявить не так-то просто. Поэтому процесс поиска следует разобрать более детально. Рассмотрим способы выявления неисправности, которые можно провести в собственном гараже, не прибегая к разборке мотора и не используя сложных профессиональных приспособлений.

Определяем нерабочий цилиндр

Определяем нерабочий цилиндр

Чтобы облегчить работу по поиску причин троения мотора, необходимо сначала выявить какой из цилиндров не работает. Для этого уже давно используют проверенный метод, для которого не нужно иметь сложного оборудования и специальных навыков. Возможно вы уже догадались, что речь идет о поочередном снятии бронепроводов со свечей двигателя. Естественно, первое о чем необходимо помнить – безопасность, так как есть риск получить удар током. Итак, рассмотрим способ подробнее:

  1. Перед началом такой диагностики подыскиваем диэлектрическую основу (кусок плотной резины или деревянную доску), на которую мы будем становиться ногами.
  2. Обороты двигателя доводим примерно до 1500.
  3. Снимаем высоковольтные провода, взявшись за сам провод, а не за колпачок. Ни в коем случае не касаемся кузова автомобиля.
  4. Снимаем последовательно каждый провод. Если звук меняется – с цилиндром все в порядке, изменений нет – вы обнаружили неработающий цилиндр.

Определившись с неработающим цилиндром, рассмотрим причины, по которым двигатель троит на холодную.

Может проблема в свечах

Сначала с помощью свечного ключа извлекаем свечу и проводим ее визуальный осмотр. Рабочая свеча должна иметь коричневатый налет на электроде и изолятор без повреждений. Обнаруженный черный нагар может быть причиной троения двигателя – скорее всего, в цилиндр подается смесь переобогащенная бензином или его закидывает маслом. Нагар мешает нормальному образованию искры, поэтому свеча работает либо с перебоями, либо не работает вовсе. Нагар может возникать по следующим причинам:

  • двигатель систематически подвергается длительному прогреву либо его продолжительное время заставляют работать на холостых оборотах;
  • пониженная степень сжатия в цилиндре;
  • сбившиеся метки ремня газораспределительного механизма;
  • сбой в работе инжектора или карбюратора;
  • сбой в работе датчика кислорода.

Нагар на свечах может негативно влиять на работу цилиндра и как следствие — вызывать троение

Теперь осмотрим корпус свечи. У исправного элемента не будет налета, сколов, трещин и других дефектов. Если обнаружили что-то подобное, знайте – свечу уже не спасти, остается только замена.

Визуальный осмотр не выявил ни одной из перечисленных проблем? Тогда идем дальше и проверяем есть ли искра. Для этого свечу вставляем в гнездо бронепровода и фиксируем так чтобы она касалась массы двигателя. Просим кого-нибудь прокрутить стартер и внимательно смотрим на электрод – если искра есть, продолжаем поиски в другом месте. В случае если искра не проскочила, возможно мы нашли причину почему троит двигатель.

Осматриваем бронепровода

Если мы убедились что свечи ни при чем, переходим к высоковольтным проводам. Придется внимательно просмотреть каждый из них отдельно. Начинаем с осмотра посадочного гнезда для свечи зажигания. Внутри не должно быть налета, а цвет должен быть однородным. Если обнаружили изменение цвета или наличие серо-коричневых вкраплений, значит бронепровод продолжительное время подвергался экстремальным нагрузкам,а возможно его попросту пробивает и искра не доходит до свечи.

Проверка сопротивления высоковольтных проводов с помощью мультиметра

В такой ситуации неплохо будет воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления высоковольтного провода. Несмотря на различные конструктивные особенности разных двигателей, показания мультиметра не должны превышать 10 кОм. Если после проверки показания по одному из проводов значительно отличаются от остальных, возможно именно он и является виновником троения мотора.

Бывают случаи, когда в игру вступает простая человеческая невнимательность – бронепровода могут быть попросту перепутаны после предыдущего снятия. Наверное это самая легкоустранимая проблема. Достаточно просто посмотреть на крышке распределителя номера цилиндров за которые отвечает каждый из проводов и вернуть все на свои места, соблюдая правильную очередность.

Распределитель зажигания

Если после проверки и провода оказались не виноваты, переходим к осмотру крышки распределителя зажигания (в народе – трамблера). Наиболее распространенная неисправность – пробой крышки. Диагностировать ее можно как по внешним признакам (темные полоски в районе контактов) так и проведя небольшой тест. Для этого к массе двигателя надежно прикручиваем провод и проводим ним совсем близко от крышки трамблера (на расстоянии 0,5-1 мм). Если пробой есть – непосредственно в месте пробоя будет проскакивать искра. Такую проверку само-собой проводят на заведенном двигателе.

Кроме того, может износиться сам вал распределителя и его втулки. А из-за выхода из строя подшипников поворотной пластины между контактами может возникнуть зазор.

Причиной троения может быть неисправная крышка трамблера

Проблемы с инжектором или форсунками

Троение может быть вызвано неполадками в инжекторе или проблемами с форсунками. Вот некоторые причины проблем:

  1. Редко, но случается что сам инжектор выходит из строя.
  2. Низкое качество топлива или неумелая чистка топливной системы различными химикатами.
  3. Проблемы с цепями электропитания инжектора.
  4. Неправильно установленные фазы газораспределения.

Другие причины троения

Кроме описанных выше причин, хоть и реже, троение мотора может быть вызвано и другими факторами:

Причиной троения двигателя могут быть неисправные клапана

  1. Неправильная установка момента зажигания. В этом случае чаще всего двигатель троит на холостых, а как только обороты повышаются, работа мотора выравнивается. Это может говорить о раннем зажигании. К счастью автовладельцев проблема решается довольно просто и недорого.
  2. Прогорание клапанов либо поршней. Сложность диагностирования такого рода неисправности заключается в том, что для, этого скорее всего, придется проводить разборку двигателя и ГБЦ. Не имея подобного опыта, лучше обратиться к профессиональным механикам, иначе можно еще больше навредить агрегату.
  3. Неисправность колец или их деформация. Явление нечастое, но также может послужить причиной троения двигателя. Определить в каком состоянии кольца можно проверив компрессию в двигателе. Чтобы исключить неисправность со стороны головки блока, в цилиндр доливаем масла и повторно делаем замеры. Если компрессия повысилась – неисправность в поршневой.
  4. Неотрегулированные клапаны. Чтобы обеспечить правильную работу мотора клапаны впуска и выпуска должны открываться и закрываться строго в определенный момент. Кроме того, клапаны могут открываться и закрываться не полностью. Нарушение их работы приводит к неправильному соотношению горючего и воздуха в поступающей смеси, что также может повлечь за собой троение.
  5. Забитый воздушный фильтр. Также может влиять на состав смеси. Все дело в том, что засоренный фильтр мешает в достаточной степени обогащать смесь воздухом. Проблема устраняется заменой фильтра.

Интересное по теме:

загрузка…

Наиболее распространенные причины вибрации двигателя

Основной причиной возникновения вибрации является неустойчивость корпуса при вращательном или возвратно-поступательном движении. Автомобильный двигатель состоит из многих частей, включая коленчатые валы, поршни, маховики, шатуны и многое другое, которые постоянно вращаются и совершают возвратно-поступательные движения при работающем двигателе. Многие причины вибрации двигателя  выдают различные предупреждения о различных проблемах с двигателем .

Анализ вибрации двигателя

Вибрация двигателя автомобиля может быть разной, и все эти тряски и шумы могут быть пугающими. Тем не менее, вы можете хорошо справиться с этими проблемами, если знаете о причинах и выявляете симптомы.

Вибрация в двигателе может быть вызвана простыми причинами, такими как несоосность шины. Починка такого действительно дешевая, так как вам просто нужно сделать перестановку шин или отбалансировать . Однако некоторые исправления могут быть дорогостоящими, например проблемы, связанные с подвеской или рулевым управлением.

Большинство автовладельцев игнорируют симптомы на ранних стадиях, что является ошибкой. Диагностируйте проблемы, как только вы их обнаружите, так как это сэкономит вам большие деньги на счетах за ремонт в будущем.

Источник: Perfect Touch Performance

Пять наиболее частых причин вибрации двигателя

Ознакомьтесь с пятью наиболее распространенными причинами вибрации и тряски двигателя:

Проблемы с двигателем

Когда проблема исходит от двигателя, ваш автомобиль предупредит об этом с помощью дрожания. или дергается что видимо из подкапотного пространства выходит. Это происходит, когда двигателю не хватает топлива, воздуха или искры для нормальной работы. Симптомы включают тряску в определенном диапазоне скоростей, дрожь или рывки при ускорении и тряску после движения в течение некоторого времени.

Проблемы с осями

Вращающиеся и совершающие возвратно-поступательные движения детали двигателя должны поддерживать точные допуски, соосность и размеры для правильной работы. Некоторые детали, особенно ось, могут легко погнуться, когда ваш автомобиль сталкивается с другим транспортным средством или попадает в аварию. Погнутая ось создает вибрацию, которая будет усиливаться с увеличением скорости движения.

Проблемы с тормозами

Если вибрация появляется во время нажатия на тормоз, у вашего автомобиля могут быть проблемы со сломанными или изношенными тормозными дисками. Сильный износ может привести к деформации тормозных дисков, в результате чего тормозные колодки и суппорты не смогут захватить их во время торможения.

Источник: Youtube

Проблемы с колесами

Одна из самых серьезных причин вибрации двигателя связана с колесом. Несоосность колеса или изношенные ступичные подшипники могут быть проблемой, если вы чувствуете, что вибрация исходит непосредственно от рулевого колеса. Еще одной причиной могут быть деформированные шаровые опоры, вызывающие раздражающую вибрацию на высоких скоростях.

Проблемы с шинами

Самая распространенная из всех причин, так как почти 80% вибраций автомобиля относятся к шинам. Такие вибрации можно устранить с помощью балансировки шин, перестановки шин или замены шин.

Однако эти пять причин не являются единственными причинами вибрации двигателя . Лучшее решение — всякий раз, когда вы сталкиваетесь с такой проблемой, обратиться в автомастерскую и диагностировать ваш автомобиль у опытных механиков.

Почему вибрирует двигатель автомобиля и что делать?

Нет ничего лучше звука точно настроенного двигателя, пока это не так. Ничто так не вселяет страх в сердца автовладельцев, как звук «веселого» двигателя. Что делать, если двигатель начал барахлить? Является ли это поводом для большой тревоги?

По правде говоря, есть много причин, по которым двигатель вашего автомобиля может барахлить. Суть в том, чтобы выяснить, что это за шум, откуда именно он исходит и что нужно сделать, чтобы его устранить. Не все странные шумы двигателя указывают на отказ двигателя. Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин вибрации двигателя и способы их решения.

Почему вибрирует двигатель вашего автомобиля и что делать?

Что такое вибрация двигателя?

Автомобильные двигатели рассчитаны на бесперебойную работу. Каждый раз, когда вы замечаете что-то еще, это можно считать вибрацией двигателя. Ваш автомобиль испытывает вибрацию двигателя, если вы заметили дрожь или пульсацию из-под капота.

Каковы причины вибрации двигателя?

Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может испытывать вибрацию двигателя. Эти причины могут варьироваться от слегка раздражающих до чрезвычайно серьезных. Вибрация двигателя может произойти в любое время, когда какая-либо часть системы двигателя имеет проблемы. Вот список возможных причин почему.

1. Плохие свечи зажигания

Каждый раз, когда в вашем двигателе есть изношенная или неисправная свеча зажигания, вы можете ожидать, что двигатель вашего автомобиля будет сильно вибрировать или трястись. Изношенная свеча зажигания препятствует попаданию воздушно-топливной смеси в соответствующие цилиндры. Это приведет к пропуску зажигания. В результате двигатель будет вибрировать из-за пропусков зажигания в цилиндрах на холостом ходу или на рабочих скоростях. Самое простое решение в этом случае – просто установить новые свечи зажигания.

2. Проблемы с ремнем ГРМ

Ремень ГРМ имеет решающее значение для обеспечения точной работы всех компонентов двигателя. Любые проблемы, возникающие с ремнем ГРМ, могут быть причиной вибрации двигателя. Вентиляторы и другие детали с ременным приводом не будут работать должным образом, если ремень ГРМ будет поврежден или ослаблен. Это вызовет тряску или дребезжание. Рекомендуется осмотреть тросовые ремни, чтобы убедиться, что они не ослаблены и не повреждены, а затем заменить изношенные, чтобы устранить проблему.

3. Ослабленные шланги

Другой причиной вибрации двигателя автомобиля может быть ослабление или отсоединение шлангов двигателя. Эти шланги необходимы для подачи воздушной и топливной смеси, охлаждающей жидкости радиатора, вакуума и т. д. Если какой-либо из них не работает должным образом, это означает, что двигатель не получает должным образом эти важные требования. В результате возникают вибрации на холостом ходу и на рабочих скоростях. Вы можете решить эту проблему, подсоединив ослабленные шланги или заменив поврежденные и изношенные.

4. Проблемы с впуском топлива

Если система впуска топлива не отрегулирована должным образом, это может привести к вибрации двигателя. Это может произойти, когда двигатель работает на холостом ходу. Это также может произойти, если двигатель не получает правильную топливно-воздушную смесь из-за неправильных регулировок. Вам нужно будет отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе, а также очистить систему впуска топлива, чтобы устранить эту причину вибраций двигателя.

5. Поврежденные опоры

Каждый раз, когда опоры двигателя повреждены, вы можете испытывать вибрации и тряску двигателя, когда автомобиль работает на холостом ходу или когда он остановлен. Крепления поддерживают двигатель в его отсеке и помогают поглощать дорожные толчки. Если опоры двигателя являются причиной вибраций двигателя, вам потребуется отремонтировать или заменить их с помощью механика.

Другие возможные причины вибраций двигателя

  • Фильтры — Грязный воздушный фильтр или забитый топливный фильтр могут помешать двигателю получать необходимый кислород или топливо. Эти фильтры недороги и их легко заменить. Вам следует ознакомиться с руководством пользователя и заменить эти фильтры в рамках планового технического обслуживания вашего автомобиля.
  • Тормоза — обязательно проверьте тормоза. Каждый раз, когда ротор согнут или деформируется, суппорты и колодки не будут правильно сжимать диск. Это тоже вызовет вибрацию.
  • Оси — погнутая ось или карданный вал вызывают вибрацию двигателя.
  • Рулевое колесо — у вас также может быть болтающийся руль. Рулевое колесо и колонка состоят из множества различных компонентов, и со временем они могут изнашиваться. Эти детали должны быть заменены механиком.
  • Несбалансированные шины — если хотя бы одна из ваших шин не отбалансирована и не выровнена, ваш автомобиль может вибрировать или трястись. Убедитесь, что все ваши шины правильно накачаны и профессионально выровнены.
  • Изношенные шины — если ваши шины лысые и изношенные, немедленно замените их. Это проблема безопасности, и лысые шины могут также вызвать тряску и дрожь вашего автомобиля.

Что вы можете сделать?

Некоторые причины вибрации двигателя автомобиля можно устранить или устранить путем регулярного технического обслуживания. Воздушные и топливные фильтры можно легко заменить в домашних условиях, и это следует делать регулярно. Вы также можете убедиться, что ваши шины правильно накачаны и повернуты. Если ваши шины изношены, обязательно замените их немедленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *