Двигатель 2AZ | Масло, ремонт, характеристики и др
Характеристики двигателя Тойота 2AZ
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 11 12.5 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2362 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 149/6000 160/5600 162/5600 170/6000 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. | 13.0 8.6 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 (2AZ-FE) 3.8 (2AZ-FSE) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Blade Toyota Mark X Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Scion tC Scion xB Pontiac Vibe |
Неисправности и ремонт двигателя 2AZ-FE/FSE/FXE
Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2. 2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.
Модификации двигателя Toyota 2AZ
1. 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
2. 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращен в 2009 году
3. 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.
Неисправности, проблемы 2AZ и их причины
Проблемы моторов 2AZ в точности повторяют таковые в 1AZ движке ибо конструкция двс одна: типичный для AZ срыв резьбы в блоке, вибрация, дерганность и прочее. Двигатель 2AZ, как и 1AZ, несмотря на неремонтопригодный блок цилиндров, при нормальном уходе и своевременной замене масла, с удовольствием откатает более 300 тыс. км, что весьма недурно для современного мотора. В 2008 году, на смену 2AZ, пришел новый современный мотор, выпускающийся и сегодня — 2AR.
Тюнинг двигателя Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE
Турбина на 2AZ-FE/FSE/FXE
На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта.
1. Купить кованую поршневую под низкую степень сжатия и увеличить давление наддува.
2. Купить Toyota 2JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota 2AZ-FE — это 2. 4 л (2362 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota AZ-семейства. Этот двигатель изготовлялся Toyota Motor Company с 2000 года.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 2AZ-FE
- Блок цилиндров 2AZ-FE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 2AZ-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 2AZ-FE
Описание двигателя
Toyota 2AZ-FE имеет легкий алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Двигатель 2AZ-FE оснащен:
- ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой),
- VVT-i (регулировка фаз газораспределения с интеллектуальным управлением) на распределительном валу впускных клапанов, системой последовательного впрыска топлива MPFI,
- DIS (система прямого зажигания) с одним зажиганием катушка для каждой свечи зажигания.
Двигатель 2AZ-FE также оснащен системой «Electronic Spark Advance» (ESA), которая выбирает оптимальное время зажигания в соответствии с входными сигналами датчиков.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют соответственно 88,5 и 96,0 мм. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1, более поздняя версия — 9,8: 1.
Двигатель 2AZ-FE развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 187 Нм (19,1 кг · м) при 4400 об/мин. до 224 Нм (22,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- AZ — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2AZ-FE
Код двигателя | 2AZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000- |
Объём | 2,4 л, 2 362 см 2 (144,14 куб. М) |
Топливная система | Последовательный MPFI |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 187 Нм (19,1 кг · м) при 4400 об/мин до 224 Нм (22,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | М / Т: 127 кг A / T: 121 кг |
Блок цилиндров 2AZ-FE
2AZ-FE имеет блок цилиндров из легкого алюминиевого сплава с открытой палубой, чугунные гильзы и картер из литого алюминия. Коленчатый вал из кованой стали имеет восемь противовесов и опирается на пять основных подшипников.
Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, и на коленчатый вал установлена ведущая шестерня балансировочного вала. Toyota 2AZ-FE оснащена двумя балансировочными валами.
Поршень 2AZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава, а область юбки выполнена компактной и легкой. Шатуны и заглушки изготовлены из высокопрочной стали для снижения веса
Используются стяжные болты шатунного типа из пластиковой области. В двигателе используются поршни с двумя компрессионными и одинарным масляным кольцом.
Диаметр цилиндра составляет 88,5, ход поршня — 96,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 9,8: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9,6: 1 или 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 88,5 |
Ход поршня | 96,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 88,500-88,513 |
Диаметр юбки поршня | 88,439-88,449 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,080 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,020-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,32 |
второй 0,50-0,60 | |
масло 0,10-0,35 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 54. 998-55.000 |
Диаметр шатуна | 47.990-48.000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 2: 40 Нм; 4,0 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 2AZ-FE
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками.
Двойные верхние распредвалы приводятся в движение роликовой цепью. Цепь привода ГРМ смазывается струей масла. Каждый цилиндр оснащен 2 впускными клапанами и 2 выпускными. Диаметры клапанов составляют 34,0 для впуска и 29,5 мм для выхлопа. Используется толкатель клапана без шайбы.
Двигатель 2AZ-FE оснащен литой крышкой из легкого магниевого сплава. Прокладка крышки головки цилиндров и прокладка свечи зажигания интегрированы для уменьшения количества деталей. Используется прокладка головки блока цилиндров стального типа.
Для двигателя 2AZ-FE до 2006 года продолжительность впуска составляла 236 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов.
Для модернизированной версии двигателя 2AZ-FE, которая была представлена после 2006 года, продолжительность впуска составляла 248 градусов, а продолжительность выпуска — 228 градусов.
В двигателе 2AZ-FE использовалась система последовательного впрыска топлива с электронным управлением и форсунками с 12 отверстиями, которые установлены во впускных отверстиях.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 29,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 101,71 |
ВЫПУСКНАЯ 101,21 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | 45,7 |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 35,971-35,985 |
№2, 3, 4, 5 22,959-22,975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крышки подшипника распределительного вала
- № 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
- Другое: 9 Нм; 0,9 кг · м
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной (на горячую) | 0,19-0,29 |
Выпускной (на горячую) | 0,30-0,40 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель 2AZ-FE | |
---|---|
Масло в двигатель 2AZ-FE | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра: 3,8 литра |
Без замены фильтра: 3,6 литра | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20R11 NGK: IFR6A11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2AZ-FE
Двигатель 2AZ-FE устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Camry | 2002–2009 |
Toyota Matrix S/XR/XRS | 2009–2011 |
Pontiac Vibe | 2009–2010 |
Toyota Corolla XRS | 2009–2010 |
Toyota Camry Solara | 2002–2008 |
Toyota RAV4 | 2004–2008 |
Toyota Highlander | 2001–2007 |
Toyota Kluger | 2001–2007 |
Toyota Harrier | 2001–2007 |
Toyota Estima | – |
Toyota Ipsum | – |
Toyota Previa | – |
Toyota Tarago | – |
Toyota Alphard | – |
Toyota Blade | – |
Toyota Avensis | – |
Scion tC | 2005–2010 |
Scion xB | 2008–2015 |
Toyota MarkX Zio | 2007-2013 |
Технические характеристики двигателя Toyota 2AZ-FE, характеристики, масло, производительность
Двигатель Toyota 2AZ-FE объемом 2,4 л производился в Японии, Китае и США с 2000 по 2019 год и устанавливался на самые популярные модели концерна, такие как Harrier, Previa, RAV4 и Camry. Агрегаты этой серии известны проблемой срыва резьбы болтов ГБЦ.
В семейство AZ также входят двигатели: 1AZ‑FE, 1AZ‑FSE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
Этот мотор дебютировал в 2000 году и собирался на заводах в Японии, Китае и США. Конструкция для того времени была классической: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвале. Как и во многих двигателях объемом более 2,0 литров, здесь использовался блок балансирных валов.
Мотор пару раз модернизировался и помимо базовой версии тип 00 есть тип 03 и тип 06, отличающиеся небольшими изменениями в электрике двигателя и экологической части. Модификация 2006 года также получила новые болты ГБЦ с длинной резьбой 30 мм, так как старые болты с резьбой 24 мм часто не выдерживали, что приводило к выходу из строя ГБЦ. Версии после 2008 года имеют повышенную степень сжатия с 9от 0,6 до 9,8 и более мощности.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Alphard 1 (Ah20) 2002 – 2008 г.в.; Alphard 2 (Ah30) в 2008 – 2015 гг.;
- Toyota Camry 5 (XV30) 2001 – 2006 г.в.; Camry 6 (XV40) 2006 – 2011 гг.;
- Toyota Harrier 1 (XU10) 2000 – 2003 гг.; Harrier 2 (XU30) в 2003 – 2008 гг.;
- Toyota Highlander 1 (XU20) 2000 – 2007 г.в.;
- Toyota Ipsum 2 (XM20) 2001 – 2009 г.в.;
- Toyota Mark X ZiO 1 (NA10) 2007 – 2013 г.в.;
- Toyota Matrix 2 (E140) 2009 – 2014 гг.;
- Toyota Previa 2 (XR30) 2000 – 2005 г. в.; Previa 3 (XR50) 2006 – 2019 гг.;
- Toyota RAV4 2 (XA20) 2003 – 2005 г.в.; РАВ4 3 (ХА30) 2005 – 2008 гг.;
- Toyota Solara 1 (XV20) 2001 – 2003 г.в.; Solara 2 (XV30) в 2003 – 2008 гг.;
- Scion xB E150 2007 – 2015 гг.;
- Scion TC AT10 2004 – 2010 г.в.;
- Понтиак Вайб 2 2009 – 2010 г.в.
Технические характеристики
Год выпуска | 2000-2019 |
Рабочий объем, см3 | 2362 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 145 – 170 |
Крутящий момент, Нм | 215 – 225 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 88,5 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 9,6 – 9,8 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | ВВТ-и |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 4,3 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2007 г. ) — город — трасса — смешанный | 11,6 6,7 8,5 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Масса, кг | 133 |
Недостатки двигателя 2AZ-FE
- Самая известная проблема таких моторов — это сдирание резьбы болтов крепления головки блока. Конструкторы неправильно выбрали его длину и со временем под ГБЦ образовался зазор, что привело к смешению масла и антифриза. В 2006 году резьбу увеличили до 30 мм.
- Силовые агрегаты первых лет выпуска страдали относительно умеренным расходом масла, но после обновления в 2006 году он сильно вырос и стал визитной карточкой серии. Причиной появления расхода смазки обычно было залегание маслосъемных колец.
- Привод ГРМ осуществляется тонкой цепью, которая часто растягивается до 150 тыс. км. Впускной фазорегулятор служит чуть дольше и их часто меняют одновременно.
- Эти двигатели не любят длительную езду на малой скорости, например в пробках.
У чисто городских моторов не редкость уход цилиндров в эллипс до 200 000 км. - Здесь не очень высоким ресурсом славятся пластиковые шестерни балансирных валов, водяной помпы, обгонной муфты шкива генератора и опор двигателя. Пластиковый впускной коллектор первых лет выпуска был очень шумным на малых оборотах. Также этот мотор любит закоксовывать, особенно клапан EGR в его японских версиях.
JDM 2az Toyota Camry двигатель Scion tC двигатель Toyota RAV4 highlander 2.4L 4 цилиндровый двигатель
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Поиск:
JDM 2AZ-FE 02-09 Toyota Camry, Scion tC, Toyota RAV4, Highlander 2,4 л, 4-цилиндровый двигатель
02-06 КАМРИ СОЛАРА
05-10 Scion TC 2AZ 2. 4L
01-06 TOYOTA HIGHLANDER (ТОЛЬКО 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ)
04-08 TOYOTA RAV4 (ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЙ)
При заказе укажите, для какого автомобиля он будет.
Затем мы можем отправить правильный тип крышки ГРМ, ЕСЛИ ДОСТУПЕН.
Предмет имеет пробег от 50 000 до 60 000 миль
ДЕТАЛИ В КОМПЛЕКТЕ
Головка двигателя и блок ✔
Компоненты синхронизации
Впускной коллектор
Корпус дроссельной заслонки
Топливная рампа и форсунки
Выпускной коллектор
Распределитель или катушки
Генератор
Насос гидроусилителя руля
Масляный поддон
Датчики, как показано на рисунках
Просмотрите все фотографии перед покупкой
Пожалуйста, проверьте совместимость с вашим автомобилем
ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Товар в аналогичном состоянии будет отправлен
Без основной платы, без депозита/возврата, без хлопот
ДОСТАВКА:
Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать стоимость доставки
Цена указана за самовывоз ТОЛЬКО
Контактный телефон необходим для всех грузовых отправлений
Дополнительные расходы на доставку для этих штатов HI, PR, AK VI составляют до 400 долларов США 9. 0154
Дополнительные сборы за доставку могут взиматься, если ваш адрес доставки находится в сельской или отдаленной местности (небольшие города и округа) или вам потребуется забрать товар в ближайшем доке.
Гарантия на этот товар составляет 60 дней (после получения товара).
ИЗДЕЛИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УСТАНОВЛЕНО ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ТЕХНИКОМ. Любые двигатели ИЛИ трансмиссии 5spd, 6spd lsd и т. д. включают 90-дневную гарантию после получения товара.
Двигатели и трансмиссии должны быть установлены в течение гарантийного срока. Мы не несем ответственности за любые модификации, сделанные для любого двигателя. Ущерб, вызванный модификацией или принудительной индукцией (закись азота/спиртовой впрыск/турбо/нагнетатель и апгрейды электронного блока управления), для которых двигатель не был разработан, аннулирует гарантию. Гарантия распространяется только на внутренние детали блока цилиндров и головки(ов), а также на трансмиссию, и не распространяется на внешние детали двигателя/трансмиссии и связанные с ними детали, такие как сцепления, маховики, гибкие пластины, распределители, блоки катушек, воспламенители, генераторы переменного тока, /c насосы, ремень ГРМ, насосы гидроусилителя руля, масляные/водяные насосы, соленоиды, датчики, крышки клапанов, масляные поддоны, коллекторы, топливная система, турбонагнетатели и гидротрансформаторы.
Компания JDM West Coast НЕ несет ответственности за провал испытаний на выбросы или смог.