Троит двигатель – причины и решения
Avtopub0
Троение двигателя – неисправность, которая встречается довольно часто. Советы из нашей сегодняшней статьи помогут вам понять, что это такое и как с ним бороться. Если в вашем автомобиле троит двигатель, это свидетельствует о том, что один из цилиндров перестал работать.
Симптомы троения
Определить, что двигатель троит можно по следующим признакам:
- Потряхивание силового агрегата и нестабильная работа на холостом ходу. Как правило, эта неисправность появляется постепенно, поэтому заметить её на начальных стадиях непросто.
- Появление нагара на одной из свеч зажигания может свидетельствовать о различных проблемах с двигателем. Помните о том, что даже после длительной эксплуатации поверхность свечей может лишь слегка поменять свой цвет, но нагара быть не должно.
- Необычный звук выхлопа.
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля – признак поломки двигателя. Правда, данная проблема появляется и при множестве иных неисправностей.
- Повышенный расход топлива.
- Наличие рывков во время движения.
- Нестабильные обороты, определить которые можно по поведению стрелки тахометра.
Почему это происходит
Определять троение вы уже умеете, осталось понять, почему вообще появляется эта проблема. Сначала мы лишь перечислим самые известные факторы, которые могут привести к этой неисправности. Ближе к концу статьи мы рассмотрим эти проблемы более детально.
Наиболее распространенные причины:
- неправильная установка момента зажигания;
- попадание воздуха в вакуумный усилитель тормозов;
- выход из строя свечей зажигания;
- прогорание клапана или поршня;
- повреждение высоковольтного провода;
- негерметичный впускной коллектор;
- повреждение поршневых колец;
- изношенный рокер;
- неправильная настройка клапанов газораспределения;
- пробой прокладки головки блока цилиндров;
- износ или повреждение маслосъемных колпачков;
- неправильная настройка карбюратора;
- засорившийся воздушный фильтр;
- поломка вала трамблера;
- негерметичная мембрана вакуумного регулятора опережения зажигания;
- установка несоответствующих свечей зажигания.
В большинстве случаев именно эти неисправности приводят к неровной работе двигателя. Хотя наша статья рассчитана на владельцев автомобилей ВАЗ, рекомендации будут полезны и другим автомобилистам.
Как определить неработающий цилиндр
Как же узнать, какой именно цилиндр в двигателе не работает? Решается все поочередным отключением высоковольтных проводов от свечей зажигания.
При снятии высоковольтных проводов необходимо держаться за провод, а не за его колпачок. В ходе выполнения этой задачи ваше тело не должно контактировать с автомобильным кузовом. Обороты мотора следует увеличить до 1500 об/мин. Затем по очереди отключаем колпачки от каждого цилиндра. Если вы заметили, что двигатель начал работать по-другому (изменился звук), проверяемый цилиндр функционирует нормально. Если же звук не поменялся, это свидетельствует о неработоспособности цилиндра.
Установить, какой именно цилиндр не работает, крайне важно, поскольку это помогает найти причину поломки гораздо быстрее.
Детальная информация о причинах появления троения
Неправильная установка момента зажигания. Если зажигание выставлено неправильно, работа двигателя будет сопровождаться характерными хлопками, пропусками рабочего тракта, а также подпрыгиванием мотора. Как правило, при такой проблеме увеличение оборотов приводит к выравниванию работы двигателя. В таких случаях вы имеете дело с чрезмерно ранним зажиганием. Оно также проявляется своеобразными рывками двигателя при запуске с помощью стартера. Решить эту причину троения двигателя довольно просто.
Проблемы с вакуумным усилителем тормозов. Мотор может троить из-за потери герметичности в компонентах этой системы. В итоге в неё попадает лишний воздух, а это негативно влияет на качество смеси, что приводит к пропускам воспламенения в одном из цилиндров. Из-за этого свеча зажигания намокает и не может воспламенять смесь. Найти поврежденное место довольно непросто, так как специального оборудования для этого не существует.
Неисправные свечи зажигания. Это самый распространенный вариант развития событий. Не забывайте о том, что свечи зажигания нуждаются в периодической замене. Даже присутствие искры не может доказать полную работоспособность свечи. Замена свечей зажигания может проводиться своими руками, но вам придётся обзавестись соответствующим инструментом.
Повреждение высоковольтного провода. Данная проблема устанавливается с помощью проверки каждого провода мультиметром. Выявить пробой можно и в темноте, он проявляется вспышками света. Уделите достаточно внимания наконечнику провода: на нем не должно быть светло-серого налета и коричневых точек. Такие проблемы свидетельствуют о том, что провод использовался с неработоспособной свечей зажигания или иными неисправными деталями мотора.
Для проверки провода необходимо измерить его сопротивление с помощью мультиметра. Конкретные показатели зависят от разных факторов. На сопротивление провода влияет его длина, оно не должно составлять больше 20 КОм.
Отсутствие герметичности в области коллектора. Хотя это и может стать причиной троения автомобильного двигателя, по сути, речь идет о симптоме иных неисправностей силового агрегата. Такое часто бывает по причине неправильной сборки либо применения изношенных прокладок.
Прогорание клапана или поршня. Данное явление приводит к прекращению работы цилиндра. Обнаружить проблему можно только с помощью вмешательства в сам двигатель. Если вы проверили иные возможные причины троения и не нашли неисправность, нужно замерить компрессию. Вскрытие двигателя лучше доверить опытному специалисту.
Повреждение поршневых колец. Такая поломка встречается довольно редко. Состояние этих элементов мотора определяется методом замера компрессии. Если компрессия слишком низкая, необходимо добавить небольшое количество масла в цилиндр, чтобы убедиться в работоспособности головки блока цилиндров.
Неправильная настройка клапанов. Клапана могут закрываться частично или полностью. Необходимо отрегулировать клапана заново. Мотор троит и в результате использования изношенного рокера. Именно эта деталь обеспечивает своевременное открытие/закрытие клапанов.
Неисправности трамблера. Нередко на новых машинах изнашивается вал трамблера или его втулки. Иногда между контактами появляется зазор, который вызван износом подшипников поворотной пластины.
Засорившийся воздушный фильтр. Это приводит к ухудшению фильтрующей и пропускной функций элемента, поэтому качество смеси оставляет желать лучшего. Проблема решается банальной покупкой и установкой нового фильтра.
Иногда силовой агрегат начинает троить по причине неисправного инжектора либо форсунок. Зачастую проблема вызвана применение низкокачественного бензина или использования различных жидкостей, предназначенных для очистки топливной системы. Засорение форсунок также может привести к рассматриваемой проблеме.
Если вы не смогли найти причину своими руками, советуем обратиться к специалистам, которые проверят ваш автомобиль с помощью соответствующей электроники. Нередко диагностика помогает увидеть, что один из датчиков вышел из строя.
Ещё одна причина, почему двигатель начал троить, может заключаться в недостаточно хорошем контакте «массы» с автомобильным кузовом. Иногда в результате тряски крепление массы мотора отходит, и силовой агрегат начинает функционировать с перебоями. Проблема решается проверкой соединений.
Советуем обзавестись терпением и приступать к поиску неисправности!
Предыдущая запись
Следующая запись
Троит двигатель автомобиля возможные причины
Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 9 > Почему троит двигатель
Многие автовладельцы начинают замечать, что в работе их двигателя начинают происходить изменения, опытные специалисты уверяют, что причина кроется в том, что мотор троит. Что же делать в сложившейся ситуации и как понять, что это действительно троит двигатель.
Для того чтобы отыскать ответ на этот вопрос необходимо в первую очередь понять, что же это такое троение двигателя и почему он имеет такое название. По факту раньше каждый мотор оснащался четырьмя цилиндрами и как только один из этих цилиндров переставал работать, становилось понятно, что он работает на 3.
Да, современные автомобили имеют гораздо большее цилиндров, но выражение о том, что мотор троит, остается прежним.
Как понять, что мотор не исправлен
Появляются дополнительные вибрации, которые очень хорошо слышно.
Мотор начинает издавать не совсем приятные звуки, появляются тарахтение.
Также появляются резкие неприятные звуки из глушителя.
Что будет если не реагировать на поломку и продолжить ездить на транспортном средстве?
Если вы продолжите перемещение на автомобиле, чей мотор начал издавать признаки отказа работы одного из цилиндров, то это приведет к тому что:
Мощность мотора упадет на порядок.
А количество потребляемого топлива вырастет.
Появится неприятный запах во время выхлопов.
Ваша поршневая система будет быстрее изнашиваться и это приведёт к дополнительным проблемы.
Каковы могут быть причины неисправности
К сожалению, существует огромное количество проблем,
которые могут привести к тому, что один из цилиндров перестанет работать. Для того чтобы определить неисправный целей запомнить звук работы мотора, и после приступить поочередно отключать каждый из цилиндров. Только таким образом во время изменения звука, вы сможете понять, какой из цилиндров вышел из строя.
После того как был обнаружен нерабочий цилиндр необходимо выяснить поступала ли на него искра в случае если этого не выяснить вы не будете знать какие в дальнейшем выполнять шаги.
После этого необходимо будет проверить исправность свечей выяснить рабочая ли они в случае если свечи сильно грязные их необходимо почистить или заменить новыми.
В случае если свеча подает искру на цилиндр, но при этом не работает, то распространённые причины неполадки является:
Неправильная работа компрессии.
Свеча, которая находится на цилиндре, неисправна.
Форсунки засорились.
Как проверить катушки зажигания в автомобиле
Заглох двигатель в авто, почему это может произойти?
Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!
Что означает «Низкая эффективность преобразования NOx SCR» на Detroit Diesel D – OTR Performance® Inc.
Что означает «Низкая эффективность преобразования NOx SCR» на Detroit Diesel DD13, DD15, DD16?
Коды неисправности, связанные с селективным каталитическим восстановлением (SCR) Низкая эффективность NOx — это самые страшные коды, которые вы найдете в приложении Detroit Diesel, и они могут увеличить ваши расходы. Короче говоря, эти коды неисправностей означают, что эффективность системы доочистки, также известной как 1-Box, не находится в пределах требуемого порога (70%). Это измерение происходит между датчиками NOx на входе и выходе и называется эффективностью SCR NOx. Если эффективность SCR NOx падает ниже 70%, эти коды неисправностей становятся активными. Единственный способ сбросить эти коды — выполнить принудительную регенерацию с эффективностью SCR NOx выше 70%.
Запутался? Продолжить чтение.
Итак, давайте перейдем к некоторым техническим деталям!
Коды неисправностей, отображаемые на приборной панели, будут обычными. Это распространенные коды неисправностей, которые сигнализируют о неисправности 1-Box и дорогостоящей замене.
Коды неисправностей (EPA10 и GHG14) 2011-2016
- EEC61 SPN 4364 FMI 1 – Селективное каталитическое снижение конверсии NOx, очень низкая
- EEC61 SPN 4364 FMI 18 – Конверсия селективного каталитического восстановления NOx LOW
- EEC61 SPN 3364 FMI 2 – Несоответствующее качество DEF
EEC 61 означает модуль управления очисткой выхлопных газов (ACM).
Модуль ACM управляет операциями DOC, DPF, DEF, SCR.
Описание
Этот код устанавливается, когда ACM обнаруживает низкую эффективность преобразования NOx SCR.
Измерение для этого датчика происходит путем измерения датчиков NOx на входе и выходе для определения коэффициента полезного действия. Если это значение падает ниже расчетного порога, то срабатывает этот код неисправности.
Каковы возможные причины?
- Загрязненный DEF
- Неправильная концентрация мочевины в DEF
- Смещенный датчик NOx
- Чрезмерное накопление DEF в выхлопе
- Ошибка 1 коробка
Как получить эффективность SCR NOx выше 70%, если она ниже 70%?
- Убедитесь, что у вас хорошая жидкость DEF, если есть сомнения, замените DEF на DEF из коробки, чтобы убедиться, что она не загрязнена.
- Убедитесь, что у вас хорошие датчики NOx. Входной и выходной датчики рассчитывают эффективность, поэтому убедитесь, что оба датчика исправны.
- Убедитесь, что ваша система DPF работает нормально. Если у вас есть проблема с DOC/DPF, это может привести к другим проблемам, связанным со снижением номинальных характеристик и критическим уровнем сажи, что ограничит вашу скорость до 5 миль в час.
Это обычное дело?
Да, это распространенная проблема, которую мы видим снова и снова, особенно на грузовиках 2011-2016 EPA10 и GHG14.
Что произойдет, если я продолжу движение с этим кодом неисправности?
Делайте , а не Отнеситесь к этим кодам ошибок с осторожностью! Обязательно примите быстрые меры. Если вы этого не сделаете, вы столкнетесь с поломкой, и мы все знаем, что это никогда не происходит в удобное время.
Как убедиться, что это исправлено?
Если эффективность SCR NOx выше 70 %, запустите принудительную регенерацию. Пока регенерация завершена, эти коды неисправностей будут неактивны.
Вот изображение, показывающее, где расположены датчики NOx на Detroit Diesel 1-Box:
Мы не оставим вас в затруднительном положении
И диагностика OTR, и инструмент сброса OTR были созданы, чтобы улучшить работу вашего автопарка и сохранить ваши грузовики в пути. Это сбросит ваши коды неисправностей и сбросит вашу систему DPF и систему SCR. Так что больше не нужно обращаться к дилеру за проблемами, которые вы можете устранить самостоятельно.
Мы надеемся, что эта запись в блоге окажется полезной для вас, если вы увидите это сообщение на своем Detroit Diesel!
До следующего раза! 👋
Берегите себя, будьте здоровы и будьте благословлены.
Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с другими сообщениями в нашем блоге.
- Как долго должна длиться принудительная регенерация DPF?
- Контрольные симптомы успешной (или неудачной) принудительной регенерации DPF.
- Что такое лицевая пробка? Как это происходит? Как я могу это исправить?
- Что произойдет, если ваш грузовик больше не сможет восстанавливаться?
- Что такое принудительная регенерация DPF?
- Ответы на распространенные вопросы о DPF!
- Что означает низкое качество DEF?
OTR Diagnostics позволяет считывать и сбрасывать коды неисправностей, просматривать данные в режиме реального времени и запускать расширенные диагностические функции, включая принудительную регенерацию DPF с помощью мобильного телефона или планшета. Выберите, какой двигатель у вас есть для вашего диагностического пакета.
- Профессиональные двигатели (все в одном)
Инструмент сброса OTR зависит от вашей модели и двигателя. Выберите двигатель для более подробной информации.
- Двигатели Volvo D11, D13, D16
- Двигатели Mack MP7, MP8, MP10
- Двигатели Cummins ISB, ISL, ISX и Paccar PX
- Двигатели Paccar MX-11, MX-13
- Детройт Дизель S60, DD13, DD15, DD16 Двигатели
- Международные двигатели Maxxforce 11/13 N13 N9 N10
Технические советы: объяснение блоков управления двигателем Detroit Diesel
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что управляет вашим двигателем? Он может работать на дизеле, но, вероятно, управляется электроникой. Если, конечно, вы не используете более старый двигатель.
Появление этих систем позволило лучше контролировать и отслеживать неисправности в вашем двигателе, давая вам лучшее представление о проблемных системах без почти такого же устранения неполадок.
В этом посте мы расскажем вам, откуда появились эти системы и что они могут сделать для вашего двигателя.
Что такое ЭБУ?
ECU (электронный блок управления) делает именно то, на что он похож, — он управляет системами вашего двигателя в электронном виде.
Эти системы могут быть подключены к компьютеру, и технические специалисты могут считывать коды ошибок, чтобы лучше определить, что происходит не так. Они также позволяют улучшить работу двигателя и функции, такие как увеличение мощности и функциональность круиз-контроля.
Как появился ЭБУ?
В то время как ECU уже давно присутствуют на автомобильном рынке, компания Detroit Diesel действительно вывела их на рынок дизельных двигателей со своими двигателями Series 60.
Впервые представленные в 1986 году, эти двигатели стали первыми дизельными двигателями с электронной системой управления.
Эта инновационная система, электронная система управления Detroit Diesel (DDEC), позволила лучше контролировать время впрыска и контролировать техническое обслуживание.
Это также помогло двигателям оставаться в соответствии с постоянными нормами выбросов от EPA, позволяя повысить производительность за счет усовершенствований двигателей.
Точно так же, как Детройт выпустил несколько различных двигателей в своей линейке Series 60, на протяжении многих лет они выпускали несколько версий DDEC.
В системы были внесены различные изменения, и различные версии стали известны как DDEC I, II, III, IV, V и так далее. Каждая вариация приносила с собой изменения и новые возможности двигателя, навсегда изменяя принцип работы дизельных двигателей.
ЧТО ДЕЛАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕРСИИ DDEC?
В целом, изменения, внесенные в DDEC, были направлены на улучшение характеристик или мощности двигателя, при этом увеличение мощности было обычным переходом между версиями или для лучшего соответствия новым стандартам выбросов.
Ниже приведен краткий обзор различий между версиями DDEC.
1. DDEC I
DDEC I, как вы можете догадаться, является первой версией ЭБУ Детройта. Это была 12-вольтовая система с двумя коробками, с ECM в кабине и EDM на двигателе.
Он контролировал синхронизацию и впрыск топлива, а также обеспечивал лучший мониторинг системы. Однако его быстро заменили на DDEC II.
2. DDEC II
Эта версия имеет характеристики, аналогичные DDEC I, в том смысле, что это 12-вольтовая система, которая управляет впрыском и мониторингом системы.
Детройт, однако, переключился с двух боксов на один.
Он также поставлялся с опцией круиз-контроля, которая делала двигатель более экономичным. ECM обладал большей функциональностью и мог активировать соленоиды.
3. DDEC III
Выпуск DDEC III позволил увеличить мощность. Система переключилась с 12-вольтового на двухвольтовый ECM.
Также улучшена адаптивность. Эта версия существенно отличается от своих предшественников.
Он работает через электронные входы от датчиков, которые предоставляют ECM информацию, необходимую для управления двигателем.
Более точный контроль времени подачи топлива с использованием заданных значений. Он имеет лучшую контрольную информацию и совместимость.
4. DDEC IV
Эта версия работает аналогично DDEC III, но в ее выпуске дополнительно увеличена мощность и крутящий момент.
Вышло одновременно с другими улучшениями линейки Series 60. Детройт внес некоторые изменения в IV, пока он еще производился, поэтому некоторые более ранние версии могут работать по-другому.
5. DDEC V И ДАЛЕЕ
В последнее время в системы DDEC были внесены дополнительные изменения, направленные на повышение эффективности и мощности двигателя и, как в случае с DDEC VI, на соответствие новым нормам выбросов.
Эти ЭБУ можно было найти в более поздних версиях Series 60 14L до того, как линейка была снята с производства в 2011 году.
Текущее использование электронных блоков управления в линейке двигателей Detroit DD. И в Детройте больше нет единственных на рынке двигателей с ЭБУ.

Запчасти для шоссейных дорог и тяжелых грузов готовы помочь с вашими блоками управления двигателем
Если у вас возникли проблемы с блоком управления двигателем, компания HHP может помочь вам получить детали, необходимые для ремонта.
При совершении покупок в магазине Highway & Heavy Parts у вас будет доступ к:
Наличие в штате сертифицированных технических специалистов ASE для диагностики проблем с дизельным двигателем
Быстрые и точные котировки
Огромный запас запасных частей
Быстрый и удобный заказ — звоните или покупайте онлайн!
Быстрая доставка
Лучшие в отрасли гарантии
Начиная с диагностики и заканчивая доставкой, мы являемся поставщиком запчастей для автомобильных дорог и тяжелых грузов!
Связанные статьи:
. 7 наиболее распространенных проблем с Detroit Diesel S60 и сбоев
Какова разница между Detroit Diesel Series 60 12.7L и 14L двигатели
Detroit Diesel DD15. Провальные внедрения, установка и варианты деталей.
Видео по теме:
Мало времени? Получите вашу цитату онлайн!
Мы поняли: когда вам нужны запчасти для дизельных двигателей, время имеет решающее значение. Вот почему мы разработали систему онлайн-котировок HHP.
Просто заполните форму, указав свое имя, информацию о двигателе и необходимые детали, и наши сертифицированные ASE технические специалисты свяжутся с вами и составят смету.