устройство топливного насоса, топливный насос, реле топливного насоса
Топливный насос типы.
Топливный насос необходим для подачи топлива к форсункам бензинового двигателя с микропроцессорной системой управления. На инжекторных двигателях применяются два типа насосов, различающихся по их расположению на автомобиле.
Различают выносные, закреплённые на раме или кузове автомобиля, и погружные, которые располагаются непосредственно в топливном баке. Оба типа насосов центробежные или роторные.
Топливный насос выносной.
Выносной насос является автономным агрегатом устанавливаемом на кузове или раме автомобиля. Он объединяет в себе электродвигатель и центробежный насос роликового типа.
Насос имеет обратный клапан, который предотвращает стекание топлива из системы питания при неработающем насосе. Так же он имеет предохранительный, редукционный клапан, который предотвращает повышение давления в системе выше нормы.
Топливный насос погружной.

Погружной топливный насос роторный лопастного типа, устанавливается непосредственно в топливном баке. Последнее время эти насосы получили широкое применение. При установке насос входит в состав топливного модуля, который включает в себя кроме него фильтр, датчики указателя и лампы резерва топлива, а так же демпфирующие устройства, топливопровод и провода.
Как и выносной, погружной насос состоит из электродвигателя и насоса и имеет обратный и редукционный клапана.
Для нормальной работы насоса его центробежная часть должна иметь малые зазоры, а в идеале его части должны соприкасаться. При этом эти части трутся между собой.Бензин, при проходе через насос, смазывает эти части, поэтому работа насоса без бензина губительна для него, особенно погружного.
Топливный насос неисправности.
К неисправностям насоса и системы питания относится повышение или понижение давления в системе, неисправность электродвигателя насоса. При износе крыльчатки, из-за работы насоса без бензина или по другой причине, насос не создаёт нужного давления.
Так как система управления двигателем не замеряет количество бензина, а рассчитывает его, то поддержание стабильного давления в системе очень важно. При понижении давления снижается мощность и приёмистость двигателя. Также могут появиться рывки или провалы.
Причинами пониженного давления может стать засорение фильтров, износ (сгорание) насоса, неисправность редукционного клапана. При повышении давления наблюдается повышенный расход топлива и как следствие отложение нагара на свечах. При большом образовании нагара в место проскакивания искры между электродами происходит её стекание по тепловому конусу, что так же может привести к провалам, особенно при разгоне. Проверка исправности системы питания и насоса, сводится к проверке давления, которое должно быть в пределах 280 – 310 мПа с системой питания с регулятором давления и обраткой и 300 – 320 мПа без них.
Топливный насос подключение.
Для подключения электродвигателя топливного насоса и разгрузки контроллера используется универсальное реле. При включении зажигания включается насос на 2 – 3 минуты. Если за это время не начнёт крутиться коленвал двигателя, контроллер отключит реле топливного насоса и, следовательно, сам насос.
Топливный насос не включается при включении зажигания.
Если при включении зажигания не включается насос, необходимо проверить целостность предохранителей и срабатывание главного реле. В случае целостности предохранителей и не включения главного реле надо искать неисправность в его цепи или контроллере.
Когда главное реле включается а насос не работает надо искать причину в цепи подключения топливного насоса. Выше приведена принципиальная схема подключения реле управления топливным насосом с контроллером GM автомобиля ВАЗ. Подключение на других контроллерах идентична.
Для проверки цепи самого насоса необходимо куском провода перемкнуть выводы 30 и 87 между собой, при этом насос должен начать работать, в противном случае неисправен насос, плохой контакт или обрыв в минусовом проводе подключения насоса, или имеется обрыв в проводе от реле до насоса.
Для поиска проверьте наличие плюса и минуса на насосе, при наружном его размещении, или его разъёме у погружного. При проверке разъёма погружного насоса проверяется питание между толстыми проводами, именно по ним осуществляется питание насоса.
Цепь управления топливным насосом двигателя 1AZ-FE RAV4
Система управления двигателем 1AZ-FE
Цепь управления топливным насосом
Описание
При прокручивании коленчатого вала двигателя стартером выходной управляющий сигнал реле ST (стартера) передается с контакта STAR блока ECM на контакт STA блока ECM, а сигнал NE, формируемый датчиком положения коленчатого вала, также передается на контакт NE+. Таким образом, ECM определяет, что коленчатый вал двигателя прокручен и включает транзистор Tr1 в блоке ECM. При включении транзистора Tr1 на реле C/OPN (размыкающее реле) подается ток. Затем включается топливный насос.
Пока сигнал NE поступает в ECM во время работы двигателя, ECM постоянно поддерживает включенное состояние транзистора Tr1.
Схема соединений
Последовательность проверки
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Проверьте, слышен ли звук работы топливного насоса при выполнении испытания в режиме Active Test с помощью прибора.
OK:
Звук работы топливного насоса слышен.
| ||
2.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (НАПРЯЖЕНИЕ НА ВХОДЕ РЕЛЕ C/OPN)
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Состояние замка зажигания Заданные условия IB-11 — масса OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В IF-4 — масса IB-11 — масса ON (IG) 9-14 В IF-4 — масса
| ||
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ № 1 МОТОРНОГО ОТСЕКА — ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА, ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
Достаньте реле IG2 из блока реле № 1 моторного отсека.
Достаньте интегрированное реле из блока реле (R/B) № 1 моторного отсека.
Отсоедините разъемы IB и IF от главного ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Контакт (5) реле IG2 блока реле — IF-4 Менее 1 Ом Блок реле (1A-4) — IB-11 Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IF-4 — масса 10 кОм или выше IB-11 — масса 10 кОм или выше
Установите реле IG2 на место.
Установите интегрированное реле на место.
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
| ||
OK | |
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РЕЛЕ C/OPN)
Снимите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).
Измерьте сопротивление реле C/OPN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IB-11 — IA-8 10 кОм или более Менее 1 Ом
(При подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты IB-9 и IE-5)УКАЗАНИЕ:
Цепь катушки реле между контактами IB-9 и IE-5 не проходит через предохранитель IGN.
Установите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов) на место.
| ||
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА — ЕСМ)
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
Отсоедините разъем IE от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IE-5 — FC (A12-7) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IE-5 или FC (A12-7) — масса 10 кОм или более
Подсоедините разъемы к ЕСМ и главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
| ||
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ C/OPN — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС — МАССА)
Проверьте разъемы и жгуты проводов между главным ЭБУ кузова (распределительным блоком панели приборов) и топливным насосом.
Отсоедините разъем IА от главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IA-8 — топливный насос (T1-4) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия IA-8 или топливный насос (T1-4) — масса 10 кОм или более
Проверьте разъем и жгут проводов между топливным насосом и массой.
Отсоедините разъем Т1 топливного насоса.
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия Топливный насос (T1-5) — масса Менее 1 Ом
Подсоедините разъемы к главному ЭБУ кузова (распределительному блоку панели приборов).
Подсоедините разъем топливного насоса.
| ||
7.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Проверьте сопротивление топливного насоса.
Измерьте сопротивление между контактами.
Номинальное сопротивление:
0,2-3,0 Ом при 20°C (68°F)
Проверьте работу топливного насоса.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на оба контакта.
Убедитесь, что насос функционирует.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 секунд.
- Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
- Включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.
| ||
OK | |
|
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter Signal.
Проверьте результат при включенном зажигании (IG) и нахождении замка зажигания в положении START.
OK:
Положение замка зажигания Сигнал стартера ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) START ON (ВКЛ)
| ||
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
OK:
Значения отображаются постоянно.
| ||
OK | |
|
Astro-Safari-Info — Топливный насос
Замена топливного насоса:
Сбросить бак не так сложно, как некоторые думают.
Всегда, всегда, всегда заменяйте топливный фильтр при замене топливного насоса (и я повторю это позже).
Лично я не стал бы прорезать дыру в полу для доступа к топливному насосу, за исключением особых обстоятельств.
Для снятия бака и замены насоса требуется совсем немного инструментов.
Если вы знаете, что он неисправен, закажите помпу/датчик и запустите бак как можно ближе к пустому, это имеет огромное значение в весе при падении бака. Помните, что бензин весит около 6,3 фунтов на галлон (на некоторых моделях на 170 фунтов больше).
При замене топливного насоса не забудьте заменить линейный топливный фильтр (под сиденьем водителя, рядом с направляющей рамы) и фильтрующий носок (нижняя часть насоса). Это важно для срока службы вашего нового насоса.
Бак следует чистить, осматривать и промывать, даже когда он опущен.
Всегда держите под рукой сухой химический огнетушитель при выполнении любых работ, связанных с топливом.
Проверка давления топливного насоса:
См. главную страницу Топливная система уже 😉
Пример электрической схемы топливного насоса 96:
Пример электрической схемы топливного насоса 99 (более поздние модели в основном такие же).
Примеры цепей топливного насоса 1-го поколения: См. также видео https://www.youtube.com/watch?v=xd4dDVWECUY
В основном это работает одинаково для всех моделей, в которых цепь топливного насоса проходит через реле давления масла (трехконтактный датчик) для фургонов Astro/Safari 1998 г. выпуска.
Примеры разъемов датчика с одним и тремя контактами (через датчик с одним контактом НЕ проходит цепь топливного насоса).
Цепь топливного насоса 1-го поколения:
На приведенной выше диаграмме оранжевый всегда горячий, а красный включен для заправки и всякий раз, когда двигатель работает (даже без давления масла).
Как только двигатель создает давление масла (выше 4 фунтов на квадратный дюйм), реле давления масла открывает второй путь для питания топливного насоса.
Может ли низкое давление масла привести к отключению топливного насоса?
На моделях с параллельными цепями для питания топливного насоса насос можно включить с помощью реле топливного насоса, и имеется резервный путь для питания топливного насоса через реле давления масла. В 98 и более ранних моделях, которые подключены таким образом, пока ECM/PCM получает сигнал от CPS, он будет держать реле топливного насоса под напряжением независимо от реле давления масла. Теперь, если у вас плохое реле или соединение топливного насоса, то возможно, что потеря давления масла (ниже 4 фунтов на квадратный дюйм), неисправное реле давления масла или отсоединение разъема на датчике / переключателе давления масла могут открыть вам эту проблему. Но это также будет заметно по более длительному запуску холодного пуска и отсутствию заливки топливного насоса при включении зажигания.
Нужно ли одновременно заменять блок подачи топлива?
Не обязательно, хотя заводские и большинство вторичных насосов для более поздних моделей поставляются в виде полного комплекта, вы действительно можете заменить только сам топливный насос.
Насос Walbro 255 л/ч http://amzn.to/2opOpOb
Возможное решение для временного встроенного внешнего топливного насоса:
Примечание: я еще не пробовал это, все еще ищу лучшее решение.
Заводской топливопровод 3/8 к топливному фильтру с резьбой m16x1,5 к фильтру и от него.
Трубопровод от бака к фильтру, трубопровод 3/8-m16x1,6 к новому фильтру, переходник 3/8 к внешнему насосу, переходник 3/8 к существующему фильтру.
Как подключить топливный насос напрямую к аккумулятору? [Электропроводка насоса]
Были ли у вас ситуации, когда закончился бензин и вы не могли найти заправочную станцию? Что ты сделал? Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, запаниковали. Но что, если я скажу вам, что есть способ вообще избежать этой ситуации? Это называется подключение топливного насоса напрямую к аккумулятору. Теперь, как запустить топливный насос напрямую к аккумулятору?
Для этого вам нужно отсоединить провод от помпы и подключить его напрямую к плюсовой клемме аккумулятора. Затем подключите перемычку от отрицательной клеммы аккумулятора к точке заземления на автомобиле. Это замкнет цепь и позволит мощности поступать непосредственно к топливному насосу.
Для подключения топливного насоса напрямую к аккумулятору. Это обеспечит правильную работу насоса. Подключение бензонасоса к аккумулятору – это прием, о котором должен знать каждый водитель. Так что продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Как работает топливный насос? Топливный насос представляет собой механическое или электрическое устройство, которое подает топливо к карбюратору или двигателю из бака. Топливные насосы бывают различных конструкций и предназначены для работы с определенными видами топлива, такими как бензин, дизельное топливо или керосин.
Наиболее распространенным типом топливного насоса является механический насос, который обычно располагается в нижней части топливного бака. В этом насосе используется диафрагма, которая всасывает топливо в камеру насоса и выталкивает его под давлением.
Электрические топливные насосы также распространены, особенно на новых автомобилях. Эти насосы обычно расположены внутри топливного бака и используют электродвигатель для перемещения топлива по системе. Топливные насосы являются важной частью любого транспортного средства, и они должны быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя .
Есть ли реле топливного насоса? Если вам интересно, есть ли реле в топливном насосе вашего автомобиля, ответ, скорее всего, да . В большинстве автомобилей есть реле топливного насоса, которое помогает регулировать и контролировать подачу электроэнергии к топливному насосу. Это помогает гарантировать, что насос получает необходимое количество энергии, а также помогает защитить его от перегрузки .
Если у вас проблемы с топливным насосом, всегда полезно сначала проверить реле. Если реле неисправно, это может вызвать проблемы с топливным насосом, в том числе привести к его перегреву или недостаточной мощности. Если вы подозреваете, что проблема может заключаться в реле, лучше всего поговорить с механиком или другим автомобильным экспертом, чтобы проверить его.
В большинстве случаев реле топливного насоса находится под капотом , возле аккумулятора . Обычно рекомендуется проверить руководство пользователя, чтобы быть уверенным, но если вы не можете найти его там, вы всегда можете обратиться к механику или поискать дополнительную информацию в Интернете.
Откуда реле топливного насоса получает питание? Реле топливного насоса получает питание от электрической системы двигателя . В частности, он обычно питается от аккумулятор . Это означает, что если ваша батарея разряжена, ваше реле топливного насоса не сможет питать топливный насос, который нужен вашему автомобилю, и ваш автомобиль не сможет работать.
Конечно, не только реле топливного насоса нуждается в питании. Вся электрическая система вашего автомобиля нуждается в питании для работы. Это включает в себя фары, задние фонари, внутреннее освещение и все другие электрические компоненты вашего автомобиля.
Может ли топливный насос работать напрямую от аккумулятора? Топливный насос может работать напрямую от аккумулятора в некоторых случаях, но это не рекомендуется . Топливные насосы предназначены для работы от электрической системы автомобиля. Обычно его приводит в действие электродвигатель, и он может быть расположен либо внутри , либо снаружи транспортного средства. Работа топливного насоса напрямую от аккумулятора может привести к чрезмерной нагрузке на насос и сократить срок его службы.
Для правильной работы большинства топливных насосов требуется подключение к электрической системе автомобиля. Однако некоторые топливные насосы предназначены для работы непосредственно от аккумулятора. Если у вас возникли проблемы с топливным насосом, очень важно проверить все соединения, прежде чем предположить, что сам насос неисправен.
Кроме того, неправильное подключение топливного насоса может привести к пожару. Как правило, лучше проконсультироваться с профессиональным механиком или электриком, прежде чем пытаться подключить топливный насос напрямую к аккумулятору.
Как подключить топливный насос напрямую к аккумулятору?Если вы хотите подключить топливный насос напрямую к аккумулятору, вам нужно помнить о нескольких вещах:
- Во-первых, , вам нужно убедиться, что насос совместим с напряжением батареи.
Большинство топливных насосов предназначены для работы с 12-вольтовые батареи , поэтому, если вы используете другой тип батареи, вам необходимо найти совместимую помпу.
- Второй , вам потребуется соответствующий жгут проводов для подключения помпы к аккумулятору. Это обеспечит правильное заземление насоса и надежность всех соединений.
- Наконец, , вам нужно убедиться, что насос получает достаточно энергии, используя провод большего сечения, чем обычно используется для автомобильных приложений.
Выполнив следующие действия, вы можете убедиться, что ваш топливный насос правильно подключен к аккумулятору и что он сможет обеспечить необходимую мощность.
Проверьте горячий провод топливного насоса – CntrlSwitch How-To:
Какова цель перемонтажа топливного насоса? Замена электропроводки топливного насоса может помочь предотвратить проблемы и обеспечить бесперебойную работу автомобиля .
Итак, какова цель замены топливного насоса? Вот несколько причин:
Для предотвращения коррозииОдной из причин, по которой вам следует перемонтировать топливный насос, является предотвращение коррозии. Со временем провода в вашем топливном насосе могут стать ржавыми . Это может привести к их поломке или износу, что приведет к проблемам. Замена электропроводки топливного насоса поможет предотвратить это.
Для повышения производительностиЕще одна причина перемонтировать топливный насос — повысить производительность. Если провода в вашем топливном насосе корродированы или повреждены, это может повлиять на его работу. Замена электропроводки топливного насоса может помочь обеспечить его правильную работу и максимальную производительность.
Для предотвращения пожаров Еще одна причина перемонтировать топливный насос — это предотвращение пожаров. Если провода в вашем топливном насосе повреждены, они могут стать причиной возгорания . Особенно это актуально, если речь идет о бензине . Замена электропроводки топливного насоса может помочь предотвратить это.
Наконец, еще одна причина перемонтировать топливный насос — сэкономить деньги . Если провода в вашем топливном насосе повреждены, их замена может быть дорогостоящей. Замена электропроводки топливного насоса может помочь вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Вот несколько причин, по которым вам следует перемонтировать топливный насос. Если у вас старый автомобиль, особенно важно убедиться, что топливный насос находится в хорошем рабочем состоянии. Замена электропроводки вашего топливного насоса может помочь предотвратить проблемы и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля .
Можно ли подключить топливный насос к топливному насосу? Да, вы можете это сделать, и это не так сложно. Все, что вам нужно, это несколько расходных материалов и некоторые базовые знания о подключении двух насосов.
Вот что вам понадобится
- Два топливных насоса
- Хомуты для шлангов
- Длина шланга
Для подключения топливных насосов убедитесь, что оба насоса выключены. Затем с помощью шланга соедините выход одного насоса с входом другого. Убедитесь, что соединение плотное и закреплено с помощью хомутов шланга на обоих концах. Как только соединение установлено, вы можете включить оба насоса, и они должны работать вместе для перемещения топлива по системе.
Часто задаваемые вопросы Можно ли запустить топливный насос без реле? Топливный насос не может работать без реле. Реле — это электрический переключатель, активируемый другим переключателем или электричеством от другого источника. Реле топливного насоса подает питание на топливный насос, чтобы он выполнял свою работу. Если нет реле, топливный насос не получит питание для работы.
Нет, аккумулятор не запускает топливный насос. Двигатель приводит в действие топливный насос, чтобы вращать шкив, который вращает электродвигатель внутри топливного насоса. Аккумулятор обеспечивает питание электродвигателя топливного насоса, только когда двигатель работает на 9 оборотах.0003 не работает , например, при первом запуске автомобиля. Когда двигатель работает, топливный насос приводится в действие самим двигателем.
Можно ли подключить топливный насос под напряжением?Да, вы можете подключить топливный насос. Тем не менее, это не рекомендуется, если у вас нет опыта работы с электричеством. Если вы не знаете, что делаете, вы можете повредить насос или вызвать пожар .
Кроме того, в большинстве штатов незаконно подключать что-либо без разрешения владельца. Поэтому, если у вас нет веских причин для подключения топливного насоса, мы предлагаем вам найти другой способ запустить машину.
Если вам интересно, какого цвета провод питания топливного насоса, обычно это черный . Этот цвет обычно используется для заземления. Если вы видите черный провод на топливном насосе, скорее всего, это провод питания. Всегда перепроверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или посещайте профессионального механика, чтобы быть уверенным.
Какой код у топливного насоса?Код топливного насоса обычно находится сбоку от насоса, ближе к днищу. Обычно это четырехзначный номер , за которым следует буква. Первые две цифры обычно обозначают тип топливного насоса, а последние две цифры указывают конкретный код для этого конкретного насоса. Например, насос с « 1234A » будет топливным насосом типа 12 с кодом A.
Заключительные мысли Вот оно! Теперь, когда вы знаете, как подключить топливный насос напрямую к аккумулятору, попробуйте это на своем автомобиле.