Машины-монстры: MT30 — самый большой и мощный турбинный двигатель для морских судов » DailyTechInfo
Дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C, мощностью 109 тысяч лошадиных сил, безусловно, является самым мощным и самым большим двигателем внутреннего сгорания на сегодняшний день. Но если поставить двигатель RTA96-C, вес которого составляет 2300 тонн, на любое военное судно, то оно превратится в малоподвижную «медузу», которая станет отличной мишенью для торпед и снарядов противника. Вместо дизельного двигателя-монстра британский флот полагается на новые газотурбинные двигатели, мощность которого равна половине мощности RTA96-C, а весит он в 68 раз легче последнего.
Этот газотурбинный двигатель известен под маркой MT30. Его конструкция была разработана специалистами и инженерами компании Rolls Royce еще в 2004 году. Основой конструкции двигателя MT30 является авиационный двигатель Trent 800, от которого было использовано около 80 процентов оригинальных деталей и узлов. В то время, как авиационный двигатель Trent 800 предназначен для приведение в действие авиалайнера Boeing 777, его двойник, двигатель MT30, предназначен для установки на морских военных судах, от фрегатов до авианосцев.
Двигатель MT30 в оптимальном рабочем режиме может обеспечить от 25 до 40 МВт (от 34000 до 54000 лошадиных сил) мощности при весе 24 тонны. Вес силовой установки может быть увеличен до 84 тонн в случае установки дополнительной опорной плиты и электрогенератора, но в такой конфигурации силовая установка обеспечивает максимальную эффективность с точки зрения количества потребляемого топлива, веса и отдаваемой мощности.
На двух новых авианосцах британского флота HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales будут установлены по паре двигателей MT30, мощностью по 36 МВт. При общей энергетической потребности авианосцев класса Queen Elizabeth в 109 МВт, эти двигатели обеспечат выработку двух третьих всей энергии, которая будет приводить в действие системы вооружения, навигации и разгонять эти авианосцы с 40 самолетами на борту до максимальной скорости в 25 узлов.
Машины-монстры — все об самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Ключевые слова:
Машины, Монстры, Турбина, Двигатель, Военное, Судно, Мощность, Вес, RTA96-C, MT30, Rolls Royce, Trent 800
Первоисточник
Другие новости по теме:
Добавить свое объявление
Загрузка. ..
Автор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle) Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1] 20099 0 В авиации газотурбинный двигатель полностью заменил поршневой даже в сравнительно небольших установках. Все больше применяется газовая турбина в судостроении и на тепловых электростанциях. От турбины в этих установках требуется отдача максимальной мощности при постоянной частоте вращения, частичные нагрузки при максимальной частоте вращения не используются и нет необходимости в быстром изменении мощности и частоты вращения. Повышается интерес к применению газовой турбины и для привода автомобиля. Ряд особенностей газотурбинного двигателя служат причиной того, что он до сих пор не применяется в автомобилях. Характер кривой крутящего момента одновального газотурбинного двигателя невыгоден для применения в автомобиле.
Турбинное колесо 4 имеет наибольший момент, когда его частота вращения равна нулю, при этом компрессор с турбинным колесом 3 может вращаться с максимальной частотой вращения. При возрастании частоты вращения тяговой турбины ее крутящий момент изменяется в соответствии с графиком, приведенным на рис. Возникают также проблемы размеров газотурбинного двигателя. КПД газовой турбины зависит не от частоты вращения колеса, а от его окружной скорости. Для сохранения оптимальной окружной скорости при необходимости уменьшения максимальной мощности следует уменьшить диаметр колеса, а его частоты вращения увеличить. Следует, однако, рассмотреть и основные преимущества газотурбинного двигателя, к ним относятся:
Эти преимущества являются настолько важными, что в настоящее время ведутся интенсивные разработки газотурбинного двигателя для легковых автомобилей. Основное внимание уделено повышению максимальной температуры газов на входе в турбину. Уже получены хорошие результаты, и имевшаяся первоначально температура газов 900 °C увеличилась до требуемых 1300 °C. На рис. 2 показано влияние температуры на входе в турбину на ее мощность, термический КПД и удельный расход топлива.
Работу в условиях постоянной температуры выше 1300 °C не выдерживает ни один металл, поэтому необходимо применять керамические материалы. Для изготовления лопаток турбины целесообразно использовать нитриды кремния, которые и при указанной температуре имеют достаточную прочность. Недостатки керамических материалов состоят в том, что они не выдерживают резкого изменения температур при холодном пуске и изменении нагрузки. Для снижения удельного расхода топлива в газовой турбине используют вращающийся теплообменник. Он представляет собой диск из пористого керамического материала, приводимый от двигателя и вращающийся с очень низкой частотой вращения. Отработавшие газы из турбины проходят через этот диск и нагревают его. Поворачиваясь, нагретая часть диска подходит к отверстиям трубопровода, ведущего от компрессора в камеру сгорания, и воздух, проходя через диск в противоположном направлении, нагревается. Теплота, которая была бы отведена из двигателя с отработавшими газами, используется для подогрева воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Трудности состоят в герметизации диска теплообменника, необходимой для предотвращения потерь теплоты при перемещении диска от одного трубопровода к другому. Хорошие динамические характеристики двухвальной газовой турбины обеспечиваются регулируемым направляющим аппаратом, т. е. поворотными направляющими лопатками перед вторым турбинным колесом. Привод лопаток – гидравлический, управляемый электронным устройством, которое осуществляет также контроль безопасности работы турбины при возникновении неисправностей в ней или в некоторых из ее деталей. При резком отпускании педали управления двигателем поворотные лопатки перед турбиной устанавливаются в положение торможения и на турбине возникает отрицательный момент, в результате действия которого частота вращения тяговой турбины быстро снижается. В качестве примера на рис. 3 представлен схематичный разрез турбины, разработанной фирмой «Мерседес-Бенц» для большого легкового автомобиля. Турбина выполнена по двухвальной схеме с вращающимся теплообменником.
Расчетная мощность этого двигателя составляет 110 кВт при частоте вращения вала первой турбины 60000 – 65000 мин-1, максимальный крутящий момент 550 Н∙м. Двигатель рассчитан на работу при температуре поступающих из камеры сгорания газов на вход в турбину около 1350 °C. Диаметр колеса компрессора составляет 180 – 185 мм, колеса первой турбины 165 мм, второй – 170 – 175 мм. Другая турбина, разработанная фирмой «Фольксваген», имеет сходную концепцию и развивает мощность 110 кВт. Степень сжатия компрессора 4,5, расход воздуха 0,84 кг/с. Температура газа на входе в турбину равна 1110 °C, минимальный удельный расход топлива составляет 290 г/(кВт∙ч), расход топлива при 30 %-ной нагрузке равен 330 г/(кВт∙ч). Масса турбины 210 кг. Состояние развития в области газовых турбин в 1981 г. показывало, что достигнут заметный рост долговечности турбин мощностью выше 100 кВт, хотя по этому параметру турбины все еще отстают от двигателей внутреннего сгорания. Большое преимущество турбины состоит в том, что она может работать на заменителях нефтяного топлива. Дальнейшее развитие газотурбинных двигателей зависит от применения новых керамических материалов для рабочего колеса и направляющего аппарата турбины, ее теплообменника и камеры сгорания. Наверх Читайте такжеСноски
Комментарии |
Турбинный двигатель — Компоненты и решения
Компоненты высокой надежности для авиационных и наземных газотурбинных двигателей
На рынке газотурбинных двигателей нет компромиссов в отношении качества. Наши продукты для летных газотурбинных двигателей не только должны соответствовать высоким стандартам, но и никогда не выходят из строя. MetalTek имеет многолетний опыт производства качественных компонентов, обеспечивающих безопасность путешественников. Надежность наших производственных процессов сделала MetalTek ведущим поставщиком корпусов компрессоров для многих из самых успешных в мире программ летных газотурбинных двигателей.
Заказчики наземных турбин, производящие большие системы с жесткими допусками, сталкиваются с многочисленными нагрузками и повышенными температурами. MetalTek обладает уникальными возможностями формовки, которые помогают нам обеспечить значительную долгосрочную экономию затрат по сравнению с другими производственными процессами для этих приложений по производству электроэнергии. Мы сочетаем это с целостностью материала центробежного процесса, чтобы обеспечить исключительную ценность для клиентов.
MetalTek уже почти 50 лет является крупным поставщиком решений для литья авиационных и наземных газотурбинных двигателей. Мы нацелены на рынок газотурбинных двигателей, чтобы гарантировать, что клиенты получат технические знания, качество и надежность, которых они заслуживают.
Видео о рынке газотурбинных двигателей
Типичные продукты для газотурбинных двигателей
Типичные области применения газотурбинных двигателей
Сертификаты и соответствие
Нужна помощь с новым проектом?
Давайте вместе раздвинем границы возможного. Спросите у своих экспертов по металлу.
Решения
Корпуса газотурбинных двигателей почти сетчатой формы
Центрифуги с малой производительностью являются наиболее экономичным решением для толстостенных корпусов.
Инструментальная оправка
Центробежнолитая оснастка может обеспечить в 5 раз больший срок службы по сравнению с традиционными узлами.
Корпус камеры сгорания
Надежный и экономичный корпус камеры сгорания сетчатой формы.
Корзина камеры сгорания
Критические применения газотурбинных двигателей требуют целостности и детализации.
Направляющая лопатка входа зажигания
Литье по выплавляемым моделям позволяет проектировать и производить компоненты с очень тонкими сечениями.
Jet Engine Fin Tooling Die
Инженеры и металлурги подразделения MetalTek Carondelet работали с заказчиком над обзором конструкции оснастки для выбора материала и литников.
Спросите экспертов по металлу
МеталТек Интернэшнл Глобальная штаб-квартира
+1-262-544-7777
905 E. St. Paul Avenue
Waukesha, WI 53188
Наши возможности
Дополнительные ресурсы
Новостная рассылка
Вы можете отказаться от подписки на эти сообщения в любое время. Для получения дополнительной информации о том, как отказаться от подписки, о наших методах обеспечения конфиденциальности и о том, как мы стремимся защищать и уважать вашу конфиденциальность, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
© 2022 МеталТек. Все права защищены.
Турбинные двигатели — PBS Aerospace
Главная
PBS AEROSPACE специализируется на производстве турбореактивных двигателей. Производство турбореактивных двигателей является значимой категорией в области авиационных двигателей. Преимуществом турбореактивных двигателей является соотношение их веса и максимально достижимой мощности. Из-за этого эти двигатели используются, в частности, в военной промышленности и популярны в экспериментальном секторе. В последнее время, в период увеличения использования беспилотных летательных аппаратов, их часто устанавливают на этот тип оборудования, особенно в военной промышленности. В этой категории PBS AEROSPACE спроектировала, разработала, изготовила и вывела на рынок несколько небольших турбореактивных двигателей. Более 530 произведенных турбореактивных двигателей PBS используются в беспилотных системах, дронах, планерах и экспериментальных самолетах по всему миру. На сегодняшний день ТРД TJ 100 относится к 4-МУ ПОКОЛЕНИЮ этого типа силовой установки. PBS AEROSPACE Inc. (США) поставляет полный спектр этих двигателей в США.
PBS TJ150
Реактивный двигатель PBS TJ150 был разработан для дронов-мишеней и других беспилотных систем.
Преимуществом является компактная конструкция, малый вес при тяге до 1500 Н и низкий расход топлива в данной категории мощности. Мощность генератора составляет 750 Вт. Одна из версий двигателя PBS TJ150 позволяет осуществлять посадку на воду. Двигатель PBS TJ150 представляет собой одновальный реактивный двигатель, состоящий из радиального компрессора, радиального и осевого диффузоров, кольцевой камеры сгорания, осевой турбины и неподвижного выходного сопла.
Стандартные аксессуары: включены: система управления (FADEC), зажигание, соединительный кабель
Дополнительные аксессуары: электромагнитный топливный клапан, топливный фильтр, рычаг управления, панель сигнализации, подкачивающий насос, редукционный клапан, преобразователь CAN, преобразователь CAN-USB, пользовательское программное обеспечение .
Подробнее
PBS TJ100
— турбореактивный двигатель 4-го ПОКОЛЕНИЯ. PBS TJ100 особенно подходит для пилотируемых и беспилотных транспортных средств (БПЛА). Их можно использовать для спасательных служб, полиции или разведки, а также для других задач. Эти двигатели также идеально подходят для планеров, легких спортивных и экспериментальных самолетов. Двигатель PBS TJ100 отличается компактной конструкцией и отличным удельным весом до 292 фунта-силы (1250 Н) с низким расходом топлива для своей категории мощности. Этот двигатель также подходит для посадки на воду.
Подробнее
PBS TJ40-G1
Преимуществом PBS TJ40 является малый вес 3,3 кг и тяга 395 Н. Реактивный двигатель PBS TJ40-G1 представляет собой одновальный двигатель с одноступенчатым радиальным компрессором. , радиальный и осевой диффузор, кольцевая камера сгорания, одноступенчатая осевая турбина и выходное сопло. Мощность генератора 150 Вт.
Подробнее
PBS TP100
— это турбовинтовой двигатель, который особенно подходит для беспилотных летательных аппаратов и небольших самолетов.