Турбировать атмосферный двигатель: Турбирование атмосферного двигателя своими руками

Установка турбины на атмосферный двигатель автомобиля

Турбина это сложное техническое устройство, которое позволяет развивать двигателю большую мощность. Установка турбины на атмосферный двигатель является доступной доработкой для улучшения динамических характеристик автомобиля.

Данное устройство устанавливается на некоторые автомобили с завода, но далеко не на все. В последнее время, очень популярны бензиновые малолитражки с мотором 1.2 или 1.4 и установленной на них турбиной. Примечательно, что расход топлива у них в городском цикле редко превышает 7 литров, а вот мощности хватит, чтобы уделывать со светофоров средние атмосферники.

Содержание

  1. Принцип работы турбины
  2. Что необходимо для установки турбины
  3. Выпускной коллектор турбины.
  4. Пайп для вывода отработавших газов
  5. Магистраль подачи воздуха
  6. Блоуофф
  7. Электроника
  8. Проблемы турбированных двигателей

Принцип работы турбины

 


Как видим, в корпус турбины попадают выхлопные газы, они крыльчатку или, другими словами, турбинное колеса, после того как они отработали они выходят из турбины. На одном валу турбинным валом находится рабочее колесо компрессора. Оно установлено внутри корпуса компрессора. На вход идет атмосферный воздух, а на выходе под большим давлением мы получаем, так называемый, надувочный воздух.

Турбонадув очень хорошо способствует увеличению мощности и снижению расхода топлива. Например, если на двигатель объемом 1.4 или 1.6 установить турбину, то вполне вероятно получить очень не плохую мощность автомобиля сравнимую с мощностью автомобиля без турбины, но с двигателем 1.8-2.0. Экономичнее из этих двух автомобилей, будет конечно-же автомобиль, с меньшим объемом двигателя. Эта технология очень популярна у немцев и некоторых японцах. Например, некоторые модели VW Golf идут с небольшими объемами мотора, но с хорошей мощностью, которая в свою очередь достигается за счет турбины.

Что необходимо для установки турбины

Помимо самой турбины, в системе присутствуют еще некоторые компоненты, которые не обходимы для её работы. Такими компонентами являются:

Выпускной коллектор турбины.

Так как турбина работает на отработавших газах, её нужно врезать в магистраль выхода выхлопных газов из двигателя. Поможет на в этом так называемый специальный выпускной коллектор. Вот так вот она выглядет в сборе с турбиной.

Пайп для вывода отработавших газов

Еще одним необходимым элементом системы с установленным турбокомпрессором является специальный пайп для вывода отработавших газов наружу.

Кстати говоря в него нужно встраивать датчик лямбда зонда. Вот так это выглядит.

Магистраль подачи воздуха

Следующий необходимый элемент это сооружение магистрали подачи воздуха. Тут используются алюминиевые трубки и силиконовые патрубки для их соединения.

Прежде чем попасть воздух в мотор, для его более эффективного использования его нужно охладить. Для этого применяется интеркуллер. Вот так вот он выглядит.

На картинки он уже вместе с необходимыми патрубками. Следует отметить, что так как в турбину поступают отработанные газы, то она очень сильно нагревается, и просто необходимо подвести к ней канал с охлаждающей жидкостью.

Так – же обороты крыльчатки турбины очень высокие, и для обеспечения её долгой и надежной работы, необходимо подвести к ней масло канал из двигателя.

Блоуофф

Все наверное слышали так называемый пшик у автомобилях с турбиной, или блоуофф. Нужен он для сброса лишнего давление воздуха.

Электроника

Если вы решили установить турбину на свой автомобиль, то необходимо позаботится о форсунках. Форсунки нужно приобреси с более высокой производительностью, так мощность двигателя возрастет и стандартных форсунок просто напросто не хватит. У народных тюнеров пользуются спросом форсунки от субару, ну или более дешевый вариант — поставить волговские.

Так же стоит уделить внимание и на ЭБУ. Так как стандартная программа больше не подойдет, ее нужно будет менять и откатывать онлайн. Для этого нужно будет воспользоваться услугами настройщиков у которых есть специальное оборудование для этого.

Проблемы турбированных двигателей

Самый главный враг надутых моторов, это детонация.

Главная

Поднять мощность двигателя – мечта многих автолюбителей. Первое, что приходит на ум, – купить турбокомпрессор и повысить показатели авто. Но так ли это просто? 

Стоит понимать, что установка турбины на нетурбированный двигатель чревата вмешательством почти во все системы автомобиля. Это очень дорогой и трудоемкий процесс со своими опасностями:

  1. Вместо ожидаемого увеличения мощности двигателя на 100 – 200 л.с.  реально добиться максимум 50-ти.  
  2. Установка турбины требует дополнительной установки впускного и выпускного коллектора, интеркулера, изготовление подачи и слива масла турбины, топливного насоса и программы управления двигателем.
  3. Автомобили с турбиной имеют высокий риск детонации из-за повышенного содержания в моторе воздушно-топливной смеси. Для безопасной работы необходимо использовать специальное программное обеспечение при установке турбины и установить специальные поршни для снижения степени сжатия.
  4. Установка турбины на атмосферный двигатель влечет увеличение подачи воздуха в цилиндры и бòльшую подачу топлива. Возникающие тепловые нагрузки могут вызвать ускоренный износ двигателя.
  5. Турбонагнетатель увеличивает сопротивление потоку выхлопных газов, что снижает мощность. При неподготовленной выхлопной системе можно не только не добиться увеличения мощности, но и снизить уже существующую.

Если вы все же решили установить турбину, обратите внимание на такие моменты:

  1. Пыль, грязь, масляные герметики способны разрушить турбину. Эти нюансы часто не учитываются, когда ТК устанавливается самостоятельно или неопытным мастером.  
  2. Учитывайте объем двигателя, чтобы выбрать правильное соотношение компрессора и мотора.
  3. Нужно четко понимать, для чего используется автомобиль. Городские поездки, трассы и спортивные гонки требуют различных решений.

 

Результат тюнинга во многом зависит от уровня мастерства  специалистов. Неопытные мастера могут загубить не только ваше время и деньги, но и автомобиль!

 

Сервис Turbo Magic не занимается турбо-тюнигом, однако осуществляет продажу и ремонт турбин на высоком профессиональном уровне.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

 

Где нас можно найти
  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт
Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

 

Подробнее

 

 

Можно ли поставить турбо на любой безнаддувный автомобиль?

Если вы хотите придать своему автомобилю больше лошадиных сил, модификации воздухозаборников и выхлопных газов — это далеко не все. И хотя шины и настройка подвески могут добавить скорости в поворотах, в какой-то момент требуется больше мощности, чтобы двигаться быстрее. Это часто достигается с помощью принудительной индукции, что обычно для тюнеров и OEM-производителей означает турбокомпрессор. Но так ли просто установить турбонаддув на безнаддувный автомобиль?

Турбокомпрессор — это только часть процесса

Установка турбонагнетателя на безнаддувный двигатель принципиально не меняет работу двигателя. Воздух по-прежнему всасывается в камеру сгорания, где смешивается с топливом и сгорает. Разница в том, что турбина раскручивается выбрасываемыми выхлопными газами. Это позволяет ему сжимать больше свежего воздуха в камеру сгорания. Больше воздуха означает большую стрелу, что означает большую мощность.

Два турбокомпрессора Garrett GTX3582R Gen II | Гаррет из Instagram

Однако, несмотря на то, что в теории работа турбокомпрессора кажется простой, на деле она может быть довольно сложной. Например, турбины разного размера лучше работают в разных частях диапазона оборотов, Хот-Род объясняет. Затем необходимо рассмотреть различные геометрические формы лопастей, сообщает CarThrottle , и где разместить сами турбины.

Но для турбонаддува двигателя требуется больше, чем просто выбор типа турбонаддува, который вы хотите. Когда турбины начинают вращаться, они нагреваются, особенно со стороны выхлопа, объясняет Haynes . Это нагревает входящий воздух, делая его менее плотным и богатым кислородом, что снижает выходную мощность. Вот почему в двигателях с турбонаддувом есть промежуточные охладители — для охлаждения воздуха после его сжатия турбокомпрессором.

Также нужно убедиться, что в турбины попадает достаточно воздуха. Да, воздухозаборники и выхлопы на вторичном рынке мало что предлагают для безнаддувных двигателей. Однако для двигателей с наддувом все обстоит иначе.

Кроме того, для увеличения мощности требуется не только больше воздуха, но и дополнительное топливо. И работа ЭБУ автомобиля заключается в правильном измерении и контроле расхода воздуха и топлива. Итак, чтобы не отставать от поступающего воздуха, двигателю нужен модифицированный ЭБУ и модернизированные форсунки, ItStillRuns объясняет. Также может потребоваться модернизированный топливный насос.

И даже после этого есть потенциальные ловушки.

На что обратить внимание при сборке

Все детали и модификации, упомянутые до сих пор, относятся к максимизируя эффективность работы турбокомпрессора. Но, в то время как турбокомпрессор делает добавить мощности, он также может повредить или даже разрушить ваш двигатель при неправильном использовании.

Дополнительная мощность возникает из-за более сильного взрыва в камерах сгорания вашего двигателя. И поршни, клапаны и другие внутренние компоненты вашего автомобиля могут не справиться с этим. Это не редкость,

TorqueCars объясняет, что тюнеры должны устанавливать более крупные клапаны, увеличивать размер порта и более прочные и дорогие поршни для компенсации. Кроме того, дополнительная мощность может увеличить износ сцепления. Вот почему ItStillRuns рекомендует устанавливать модернизированное или гоночное сцепление, если вы снабжаете свой автомобиль турбонаддувом.

Также есть вопрос самого процесса наддува. Один простой способ увеличить мощность двигателя с турбонаддувом — увеличить настройки наддува. Однако это не только увеличивает нагрузку на внутренние компоненты, но также увеличивает риск преждевременного воспламенения. Это страшный «стук» или «детонация», который возникает из-за неконтролируемого сгорания топлива. И это может повредить ваш двигатель еще больше.

Моторный отсек Toyota Celica GT4 1994 года выпуска | Принесите трейлер

Чтобы избежать этого, в дополнение к промежуточным охладителям, иногда двигатели с турбонаддувом поставляются с впрыском воды. Его часто устанавливают на раллийные автомобили, но только недавно с завода стали поставляться высокопроизводительные автомобили. Вот почему Toyota Celica GT4 ST205 1994 года так широко известна тем, что в то время у нее была такая машина. Это еще больше охлаждает поступающий воздух, делая его более плотным и предотвращая детонацию.

Предотвращение детонации также является причиной, по которой автомобили с турбонаддувом часто требуют топливо с более высоким октановым числом. Октановое число является мерой детонационной стойкости: чем выше число, тем ниже вероятность детонации.

Уход за турбонаддувом

Посмотреть эту публикацию в Instagram

На этой неделе в нашем видео FMLive Марк рассказывает о наших турбокомплектах BBR для ND1 Miata! Если у вас есть какие-либо вопросы, на которые вы хотели бы, чтобы мы ответили в видео, оставьте их в комментариях ниже. Присоединяйтесь к нам каждый четверг в 14:00 по горному времени, чтобы получать новые прямые трансляции на Facebook, или подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы смотреть все наши видео! #FMLive #видео #facebook #youtube #BBR #turbo #kit #FM #FlyinMiata #BBRturbo #ND #MX5 #miata #zoomzoom #carblegal #emmissionslegal #underhood #vroomwhoosh

Сообщение, опубликованное Flyin ‘Miata (@flyinmiata) в

Короче говоря, хотя теоретически вы можете добавить турбокомпрессор практически для любого безнаддувного двигателя это не процесс plug-and-play. Там много деталей, которые требуют тщательного рассмотрения. К счастью, немного тюнинга компании убрали часть догадок из процесса. Например, в Колорадо Flyin’ Miata предлагает полные турбо-киты, добавляющие заявленные 75-85 л.с. без модернизация форсунок.

После установки турбокомпрессора и всего необходимого оборудования есть несколько дополнительных советов по уходу, на которые стоит обратить внимание.

Некоторые OEM-производители, например, требуют более частой замены свечей зажигания в своих турбинах, сообщает Cars.com . Вам также не следует тянуть двигатель или ехать на высокой передаче при низких оборотах, если он оснащен турбонаддувом, сообщает R&T .

Связанный

Кроме того, моторное масло не только смазывает турбонагнетатели, но и может оказывать на него сильное воздействие, Отчет Mobil . Низкокачественное масло и нечастая замена масла могут привести к выходу из строя турбины. Как и неспособность масла нагреться до температуры или выключение двигателя сразу после поездки. В последнем случае это может оставить некоторое количество масла в горячих частях турбины, где оно может сгореть и оставить вредные отложения.

Следите за новостями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Турбированный автомобиль без наддува?

Существует распространенное заблуждение, что модернизировать турбокомпрессор так же просто, как прикрутить его болтами! В 9В 9% случаев, будь то бензин или дизель, двигатель просто не был рассчитан на такое увеличение мощности и крутящего момента. Итак, прежде чем вы сможете даже начать думать о подборе и установке турбокомпрессора, вы должны сначала подумать о двигателе.

Эта страница предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ. Мы не занимаемся такой работой в Turbo Dynamics, но предлагаем консультационные услуги и поставку продукции (см. ниже).

Принципиальными различиями между безнаддувным и турбированным двигателем являются степень сжатия, профили распределительных валов, подача топлива, угол опережения зажигания, тип поршней и прочность некоторых вращающихся частей.

Турбокомпрессор как компонент двигателя может довольно легко увеличить выходную мощность на 30%, а в некоторых случаях и до 100%, поэтому первое, на что нужно обратить внимание, это сам двигатель.

Способен ли двигатель выдержать такое увеличение в его нынешнем состоянии? Был ли он способен, когда был новым? Точно так же работают сцепление, трансмиссия и тормоза?

Чтобы выполнить переоборудование двигателя без наддува, необходимо провести следующие модификации двигателя, чтобы эффективно завершить модернизацию:

 

ТУРБОКОМПЕНСАТОРЫ

Выбор турбокомпрессора зависит от предпочтительного производителя, ограничений по упаковке, необходимой скорости потока/мощности, типов фланцев, вероятной температуры выхлопных газов, торцевого корпуса согласно C.H.R.A. ориентация и многие другие параметры, которые необходимо учитывать.

Компания Turbo Dynamics имеет многолетний опыт работы в этой области, работая в качестве консультанта как для производителей гоночных автомобилей, так и для частных лиц. Один производитель, Garrett, предлагает свои турбокомпрессоры «Club Line» с многопозиционным приводом перепускной заслонки, что делает их идеальными для различных ориентаций и заслуживает внимания, если у вас двигатель небольшой мощности и вам нужна мощность не более 350 л. с.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом турбокомпрессоров Club Line здесь.

КУЛАЧКИ И ПОРШНИ

Изготовление впускного и выпускного коллекторов для конкретного применения. Степень сжатия двигателя должна быть проверена и снижена при необходимости, в идеале она должна составлять от 7,5: 1 до 8,5: 1 (обычно), чтобы можно было использовать любое значительное давление наддува.

Этого можно добиться одним из трех способов: предпочтительнее установка кованых поршней с низким коэффициентом сжатия, механическая обработка верхней части стандартных поршней или установка более толстой прокладки головки или прокладочной пластины.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Следует также проверить спецификацию распределительного вала, чтобы убедиться, что продолжительность и перекрытие клапанов не слишком велики для применения, в идеале это должен быть распределительный вал с небольшой продолжительностью и перекрытием.

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

т. е. форсунки, топливный насос, давление и схема системы зажигания также должны быть модифицированы в соответствии с повышенными требованиями к турбонагнетателю. При повышении давления наддува момент зажигания должен быть задержан.

Чтобы выбрать правильный турбокомпрессор для конкретного применения, нам потребуется следующая основная информация:

a) Объем двигателя
b) Максимальное число оборотов в минуту
c) Применение или использование, например, трамвай/дрэг/гонка и т. д.


d) Требования к расчетной мощности и крутящему моменту
e) Требования к давлению наддува
f ) Если двигатель должен иметь промежуточное охлаждение или охлаждение наддува

найдите специалиста по конверсии и обратитесь к нему за советом.

Turbo Dynamics не выполняет этот вид работ, а просто предоставляет консультации, подбор и поставку турбокомпрессоров и некоторых сопутствующих товаров (таких как впускные и выпускные фланцы турбины, маслопроводы, фитинги и фланцы, отрезки силиконовых шлангов высокого давления и колена) , сбросные клапаны и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *