Как переключать передачи на квадроцикле
Передачи — это режимы работы трансмиссии, которые позволяют адаптировать квадроцикл к разным задачам и дорожным условиям. При переключениях повышается тяга или максимальная скорость.
В статье мы расскажем, как правильно переключать передачи на квадроциклах с разными типами трансмиссии, чтобы ничего не сломать и уверенно преодолевать любые маршруты.
Как переключать передачи на квадроцикле с вариатором
Вариаторная трансмиссия – самая популярная среди полноприводных утилитарных квадроциклов.
Вариатор состоит из двух шкивов. Между ними натянут ремень, который вращается по большему или меньшему радиусу при изменении оборотов двигателя. Это обеспечивает плавное изменение передаточного отношения. По сути, происходит то же самое, что и при перемещении шестерней в механической КПП.
Принцип работы вариатораВариатор совмещен с коробкой передач. Рычаг переключений может быть в пяти разных положениях:
L – понижающая передача;
H – повышающая передача;
N – нейтраль;
P – парковочная блокировка;
R – задний ход.
Понижающая передача позволяет квадроциклу легче и без вреда для вариатора забраться на крутой склон, преодолеть бездорожье или перевезти груз. На повышающей передаче техника может развить максимальную скорость. Использовать ее рекомендуется для движения быстрее 10 км/ч.
Обычного сцепления на квадроцикле с вариатором нет. Вместо него – центробежное автоматическое. Поэтому перед каждым переключением обязательно полностью остановиться, выжать тормоз и снизить обороты двигателя до холостых.
Пошаговая инструкция по переключению передач на квадроцикле с вариатором
- Убеждаемся, что квадроцикл на передаче P или N;
- выжимаем педаль тормоза;
- заводим двигатель;
- включаем передачу H или L;
- отпускаем педаль тормоза;
- плавно нажимаем на рычаг газа, чтобы поехать.
Чтобы остановиться, достаточно просто убрать палец с курка газа – квадроцикл быстро замедлится и будет стоять даже в положение H или L, пока водитель снова не добавит оборотов двигателя.
Для продолжительной остановки лучше включить нейтраль. Чтобы техника никуда не укатилась, можно поставить ручной тормоз или передачу P.
Как переключать передачи на квадроцикле с механической КПП
Механическая КПП обычно используется на малокубатурных заднеприводных квадроциклах. Конструктивно она похожа на трансмиссию скоростного велосипеда, только вместо звездочек здесь шестерни. Они соединяются в разных сочетаниях в зависимости от выбранной передачи.
Чтобы ничего не сломать при переключении передач, есть сцепление. Этот механизм отсоединяет трансмиссию от двигателя и позволяет шестерням замкнуться без нагрузки. Для управления сцеплением есть отдельный рычаг на руле.
На квадроцикле с МКПП передачи переключаются рычагом, расположенным у левой подножки. Как именно – зависит от конкретной модели. Популярные варианты:
- для малокубатурной техники – R-N-1-2-3-4;
- для мощной спортивной техники – R-1-N-2-3-4-5.
N – это нейтральная передача, на которой техника никуда не поедет. R – это задний ход.
Так выглядит конструкция МКПП квадроциклаПошаговая инструкция по переключению передач на квадроцикле с МКПП
- Убеждаемся, что включена нейтраль;
- заводим двигатель;
- полностью выжимаем сцепление;
- включаем первую скорость;
- плавно отпускаем сцепление и добавляем немного газа;
- когда квадроцикл тронулся, полностью отпускаем сцепление, регулируем скорость нажатием на газ;
- для перехода на более высокие передачи отпускаем газ и полностью выжимаем сцепление;
- перед переключением вниз заранее снижаем скорость.
Как правильно пользоваться сцеплением
В чем сложность. Новичку бывает тяжело тронуться с места. Если слишком быстро отпустить сцепление или добавить недостаточно оборотов, двигатель заглохнет. Если дать слишком много газа и бросить сцепление, техника тронется с рывком и может даже выпрыгнуть из-под райдера.
Что делать. Поначалу можно попробовать тронуться вообще без газа – просто плавно и медленно отпускать сцепление. Это поможет прочувствовать момент, когда квадроцикл готов поехать и нужно прибавить обороты двигателя.
Как правильно переключать передачи
В чем сложность. Поначалу не очевидно, в какой момент нужно переключаться.
Что делать. Можно ориентироваться на ощущения. Если чувствуется вибрация, квадроцикл дергается и вяло разгоняется – нужно переключиться вниз, а если двигатель «ревет» – вверх. Другой вариант – смотреть на спидометр. Для каждой передачи есть свой оптимальный диапазон скорости. Вот усредненные значения:
- первая – 0-20 км/ч;
- вторая – 20-40 км/ч;
- третья – 40-60 км/ч;
- четвертая – 60-80 км/ч;
- пятая (если есть) – от 80 км/ч.
Кратко
На механической трансмиссии передачи включаются ножным рычагом. Перед каждым переключением выжимаем сцепление.
На вариаторной трансмиссии передачи включаются рукой с помощью рычага, расположенного сбоку от водителя. Перед каждым переключением полностью останавливаем технику и удерживаем тормоз.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
Санки и снегокаты- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
BMX-словарь
Словарь терминов BMX
Проверка готовности велосипеда к езде
Что надо проверить у велосипеда перед выездом
Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)
Краткая инструкция по настройке переключения скоростей на велосипеде
Скорость велосипеда
Рекорды скорости. От чего зависит средняя скорость в реальных условиях и как ее увеличить
Проблемы с велосипедными педалями
Диагностируем и устраняем сами
Вопросы-ответы по зимнему катанию
10 советов, которые помогут вам комфортно погрузиться в зимнее катание на велосипеде.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Статья посвящена переключению скоростей на велосипеде. Советы, рекомендации.
Советы новичку
Что же отличает новичка от настоящего профи?
Зимнее катание на велосипеде
Стили катания на велосипеде
Небольшая статья о стилях катания на велосипеде
О технике педалирования на велосипеде
Или как правильно крутить педали
Основные направления велосипедного спорта в Спб
Направления велосипедного спорта, типы велотуризма, типы катания на велосипеде
Как менять передачи автомобиля.
Как правильно менять автомобильные передачи Как менять автомобильные передачи. Правильно переключайте передачи автомобиляRMJ Web Design
Поддержите нас. Купить книгу
Шестерни
позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что обеспечивает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.
Для переключения передач в автомобиле :
- Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите на педаль сцепления.
- Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
- Верните левую руку на руль.
- Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно включите мощность, нажав на педаль акселератора.
При переключении передач всегда следите за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу. По мере того, как вы ускоряетесь, звук двигателя становится плаксивым и становится более высоким. Это происходит потому, что двигатель достигает своего предела для передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вы должны переключиться на более высокую передачу.
Запомнить :
- Пониженные передачи обеспечивают значительное ускорение, но выдыхаются до того, как автомобиль начнет двигаться очень быстро.
- Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.
Для плавной езды следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы сделать переключение передач более плавным, позвольте переключателю передач приостановиться на секунду, когда он пересекает нейтральную зону.
На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:
- Выберите передачу, соответствующую скорости, с которой вам нужно двигаться, и дорожным условиям, с которыми вы сталкиваетесь.
- Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
- После переключения передачи верните руку на руль.
- Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передач.
- Не двигайтесь накатом с нажатой педалью сцепления или рычагом переключения передач в нейтральном положении.
Замена блока
Вам не обязательно использовать шестерни в точной последовательности. Там, где это уместно, вы можете пропустить передачу. Это называется изменением блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и снизить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно было бы переключать передачи вниз, а можно было бы переключаться с пятой на третью или даже на вторую. Точно так же вы можете заблокировать переключение вверх, а при ускорении вы можете переключиться с третьего на пятое, что помогает экономить топливо. Замена блоков также снижает износ сцепления, так как оно используется реже.
Выбор более низкой передачи при ускорении
Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам нужно будет переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен всплеск мощности и ускорения, например, при обгоне.
Моторный тормоз
Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически снижает скорость автомобиля, это называется моторным тормозом. На высоких передачах этот эффект едва заметен, но на низких передачах торможение двигателем гораздо заметнее и является эффективным способом замедления автомобиля.
Вождение под гору
При движении вниз по склону следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать скорость
FIRST — Механизм, дающий наибольшую мощность, но самую низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.
SECOND — Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как кольцевые развязки и перекрестки, для трогания со спуска и для увеличения скорости после трогания.
ТРЕТИЙ — Используется для движения в гору, через препятствия на скорости и в местах, где требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.
ЧЕТВЕРТЫЙ — Низкая мощность, но самый большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости 30 миль в час и выше. где нет опасности вести переговоры.
ПЯТЫЙ — Самая низкая мощность, самая высокая скорость. Используется для движения на высокой скорости по дорогам с двусторонним движением, автомагистралей и других подобных открытых дорог.
REVERSE — Мощная передача, используемая для движения автомобиля задним ходом.
НЕЙТРАЛЬ — Отключает двигатель от колес.
Во время экзамена при переключении передач экзаменатор ожидает от вас:
- Используйте органы управления плавно и правильно
- Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы трогаться плавно
- Равномерное ускорение
- Избегайте остановки автомобиля
- Выберите правильную передачу и переключитесь заблаговременно перед опасностью
- Тормозить осторожно и своевременно
- Знайте, как и когда включать ручной тормоз
Что экзаменатор ожидает от вас во время экзамена по вождению.
Далее — Управление автомобилем
Как переключать передачи на велосипеде | Объяснение переключения передач
Это исчерпывающее руководство по переключению передач на шоссейном или горном велосипеде.
Поначалу манетки для шоссейных велосипедовмогут показаться пугающими, но в этом руководстве приведены пошаговые инструкции по использованию манеток Shimano, SRAM и Campagnolo.
На лучших шоссейных велосипедах манетки и тормоза обычно объединены в один блок. В дизайне есть небольшие вариации, но это, безусловно, наиболее распространенный дизайн на современных велосипедах с откидной дугой. Иногда их называют «бриферами».
В лучших горных велосипедах (и лучших гибридных велосипедах) используются переключатели с плоским рулем. Хотя они довольно интуитивно понятны, существуют разные конструкции, поэтому мы предоставили инструкции для двух основных типов: переключатели для большого пальца и переключатели для захвата.
Когда следует переключать передачи?
Механизмы станут вашими друзьями, как только вы научитесь ими пользоваться. Михал Червены / Скотт
Велосипедные передачи позволяют быстрее ездить на велосипеде и с легкостью взбираться на холмы. Они также помогают поддерживать комфортную скорость вращения педалей.
В идеале вы должны крутить педали с частотой вращения педалей (количество оборотов кривошипа в минуту) от 70 до 100 об/мин, хотя у разных велосипедистов она может различаться.
Вы должны переключаться на более легкую передачу всякий раз, когда поднимаетесь в гору или на склоне. Используйте более жесткую передачу при езде на велосипеде по ровной местности или если вы чувствуете небольшое сопротивление при нажатии на педали.
Это хорошая идея, чтобы следить за дорогой впереди и предугадывать, когда вам нужно переключить передачу. Например, если вы собираетесь начать подъем, стоит переключиться на более легкую передачу непосредственно перед его началом, чтобы вы могли легко справиться с восхождением.
Точно так же, если вы знаете, что вот-вот остановитесь, например, на светофоре, разумно переключиться на более легкую передачу. Это позволит начать снова с гораздо меньшими усилиями.
Когда вы начнете чувствовать себя более комфортно с передачами, стоит поэкспериментировать с различными комбинациями передач, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашего стиля езды.
Некоторые велосипеды показывают, какая передача включена, на руле, но другие требуют, чтобы вы бросили быстрый взгляд на переднюю звезду или кассету. В конце концов, переключение передач станет интуитивно понятным, и вы, вероятно, будете знать, когда переключать передачу, не глядя.
Как переключать передачи на шоссейном велосипеде
Вы можете переключаться с капотов, где вы будете проводить большую часть своего времени, или с дорожных переключателей. Рассел Бертон / Наши СМИ
Вы можете переключать передачи на своем шоссейном велосипеде, когда едете на капоте (это когда ваши руки находятся на верхней части переключателей и это будет ваше наиболее часто используемое положение на велосипеде) или с дропов.
У нас есть более подробный взгляд на то, как именно работают ваши передачи, на который стоит обратить внимание, если вы новичок, но в качестве краткого освежения, чтобы сделать нижеследующий язык более понятным:
- Легкая шестерня (меньшие передние звезды, большие звездочки кассеты) = меньшая шестерня
- Более жесткая шестерня (большие передние звезды, меньшие звездочки кассеты) = большая шестерня
Однако, чтобы еще больше запутать ситуацию:
- Повышение передачи = более жесткая передача
- Понижающая передача = более легкая передача
Наконец, разговор о движении «вверх по кассете» является более двусмысленным термином. Когда мы используем его на BikeRadar, это самая буквальная интерпретация:
.- Вверх по кассете = от меньшей шестерни к большей шестерне
- Вниз по кассете = от большей шестерни к меньшей шестерне
С этим чисто как грязь, вот как вы можете использовать свои дорожные переключатели.
Как использовать переключатели Shimano для шоссейных велосипедов
Переключатели STI объединяют переключение и торможение в одном устройстве. Джек Люк / Immediate Media
МанеткиShimano Total Integration (STI) используют конструкцию с разделенным рычагом для переключения передач.
Небольшой рычаг сразу за тормозным рычагом переключает цепь на меньшую шестерню, а весь тормозной рычаг можно сдвинуть в сторону, чтобы переключиться на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Нажмите внутренний меньший лепесток внутрь (перемещая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет маленькая лопатка переключения), чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Нажмите внутреннюю маленькую лопатку внутрь (смещая слева направо), чтобы она опустилась на меньшую (меньшую/более легкую) переднюю звезду. Нажмите на рычаг тормоза внутрь (маленький лепесток переключения идет вместе с ним), чтобы переключиться на большую (больше/жестче) переднюю звезду.
Манетки Shimano также имеют функцию триммера на переднем (левостороннем) рычаге. Переключение внутреннего рычага с меньшим ходом (примерно вдвое меньше, чем при обычном переключении) сдвинет клетку переднего переключателя внутрь, чтобы предотвратить трение цепи на определенных передачах.
Di2 (электронные) Шестерни Shimano работают точно так же, но механические внутренности механизма переключения заменены маленькими кнопками. Однако их можно перепрограммировать в соответствии с вашими потребностями и желаниями.
Как использовать переключатели SRAM для шоссейных велосипедов
Рычаги DoubleTap используют одну лопасть. Дэвид Кодери / Immediate Media
МанеткиSRAM DoubleTap используют одну лепестковую ручку для переключения как вверх, так и вниз. Короткий щелчок приведет к переключению на меньшую шестерню, а дальнейшее нажатие на рычаг переключит ее на большую шестерню.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Слегка нажмите подрулевой переключатель внутрь (прокручивая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Слегка нажмите на подрулевой переключатель внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться вниз на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключиться на более высокую (жестче/большую) передачу.
Рычаги eTap работают немного иначе, чем большинство других систем переключения. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
eTap — это электронная система переключения SRAM. Функциональность можно настраивать почти бесконечно, но устанавливайте заводские значения по умолчанию:
- Правый лепестковый переключатель: Нажмите на лепестковый переключатель, чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую).
- Левый переключатель: Нажмите на переключатель, чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую).
- Оба лепестка вместе: Нажмите оба лепестка одновременно для переключения между передними звездами.
Как пользоваться переключателями для шоссейных велосипедов Campagnolo
Манетки Campagnolo имеют небольшой рычаг для большого пальца на внутренней кромке корпуса рычага. Робин Уилмотт / Immediate Media
МанеткиCampagnolo снова немного отличаются — рычаг переключения передач за рычагом тормоза переключается на большую звездочку / переднюю звезду как спереди, так и сзади, а подрулевой переключатель на внутренней стороне капота переключается на меньшую шестерню / переднюю звезду.
- Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением передач: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая справа налево), чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую передачу). Надавите на манипулятор для большого пальца, чтобы переместить кассету вниз на меньшую шестерню (большую/жесткую шестерню) на кассете.
- Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Нажмите на рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться на более крупную переднюю звезду (более крупную/жесткую передачу). Нажмите на подрулевой переключатель, чтобы переключиться на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу).
EPS (электронная система переключения передач Campagnolo) имитирует действие механических переключателей, но, как и в случае с Shimano и SRAM, функциональность можно настраивать.
Как использовать переключатели на конце стержня и переключатели на нижней трубе
Манетки с нижней трубой десятилетиями были нормой. Джек Люк / Immediate Media
Переключатели на концах стержней вставляются в концы стержней и представляют собой рычаг, который приводит в действие ваши передачи. Они очень похожи на переключатели для большого пальца и доступны как в индексированных, так и в фрикционных формах.
Они появились немного позже, предоставляя простой способ комбинирования ступичной передачи с тормозными рычагами с откидной балкой.
Манеткина нижней трубе работают почти так же, но, как следует из названия, они расположены на нижней трубе велосипеда.
Перемещение любого из этих рычагов к себе или от себя приведет к смещению кассеты или шатуна вверх или вниз.
Как переключать передачи на горном велосипеде
Велосипеды с плоским рулем, как правило, имеют переключатели передач, управляемые большим пальцем. Энди Ллойд / Immediate Media
Переключатели с плоским рулем распространены на горных велосипедах, а также на гибридных велосипедах, где вы кладете руки на руль, а не проводите время на капотах переключателей шоссейных велосипедов.
Эти переключатели часто работают одинаково для разных марок, но могут различаться. Иногда эти переключатели интегрированы с тормозными рычагами, но не всегда. У некоторых будут циферблаты, показывающие, на какой передаче вы находитесь, тогда как другие откажутся от этой функции.
Манетки
Переключатель большого пальца Shimano XTR M9100. Алекс Эванс / Immediate Media
Манеткидля большого пальца имеют два рычага, которые позволяют переключаться между более высокой (более жесткой) и более низкой (более легкой) передачей.
Эти рычаги часто располагаются таким образом, что один из них фактически находится под рулем и управляется большим пальцем, а другой находится над рулем и управляется указательным пальцем. У других будет два рычага рядом друг с другом под рулем, оба из которых могут управляться большим пальцем.
Функция двух рычагов зависит от того, с какой стороны руля они находятся:
- Правая сторона: Переключатель большого пальца на правой стороне руля будет наиболее часто используемым, поскольку он заменяет звездочку на кассете. Вы используете более крупный рычаг, управляемый большим пальцем, который находится ближе к вам, чтобы перейти на более жесткую передачу. Вы используете меньший рычаг, спрятанный за большим рычагом, чтобы переключиться на более легкую передачу.
- Левая сторона: Переключатель для большого пальца на левой стороне руля управляет передним переключателем, переключая передние звезды. Это работает наоборот по отношению к переключателю с правой стороны, поэтому вы используете больший рычаг для переключения на более легкую передачу, а меньший рычаг для переключения на более сложную передачу.
В некоторых шифтерах SRAM Eagle AXS используется цельная конструкция с двумя функциями кнопок в системе качающегося типа. Вы можете настроить, какая кнопка выполняет какую функцию.
Рукоятки переключения передач
SRAM — это бренд, который до сих пор производит переключатели сцепления для взрослых горных велосипедов. Наши СМИ
МанеткиGrip работают аналогично переключателям для большого пальца, но вместо того, чтобы быть системой с рычажным управлением, они полагаются на то, что вы держите их и поворачиваете руку к себе или от себя, чтобы переключить передачу.
МанеткиGrip раньше были обычным явлением на взрослых горных велосипедах, но теперь их чаще можно увидеть на лучших детских велосипедах. Однако SRAM по-прежнему производит переключатели сцепления для своих механических групсетов для горных велосипедов.
Как и переключатели для большого пальца, манетки для левой и правой руки используются по-разному для переключения вверх или вниз:
- Правая сторона: Переключатель рукоятки на правой стороне руля заменяет звездочку на кассете. Вы отворачиваете его от себя, чтобы переместить кассету на более жесткую передачу. Вы поворачиваете его на себя, чтобы переместить кассету на более легкую передачу.
- Левая сторона: Ручка переключения передач на левой стороне руля управляет передним переключателем и перемещает цепь между передними звездочками. Вы поворачиваете рукоятку на себя, чтобы перейти к более крупной цепочке и более жесткой передаче. Вы поворачиваете рукоятку от себя, чтобы перейти на меньшую переднюю звезду и более легкую передачу.
Авторы
Джек Люк
Социальные сети
Заместитель редактора
Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube.