Тюнинг двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: фото, видео
О тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ-2112 можно говорить много и долго. Благо для этого в магазинах существует множество запчастей и различных доработок. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как провести тюнинг двигателя своими руками, обозначим каждую позицию отдельно и расскажем об их преимуществе. Вам только лишь останется решить, что конкретно доработать и с чего начать!
Содержание
- 1 Чип-тюнинг
- 2 Изменение рабочего объёма двигателя
- 2.1 Степень сжатия
- 2.2 Дроссельная заслонка
- 2.3 Впускной ресивер
- 3 Монтаж фильтра нулевого сопротивления
- 3.1 Каналы и клапана
- 4 Выпускной коллектор
- 5 Подача топлива
- 5.1 Турбонаддув
- 6 Итоги
Чип-тюнинг
Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.
В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.
Результаты после проведения чип-тюнинга.
Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.
Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.
Изменение рабочего объёма двигателя
Самый любимый двигатель тюнеров — 124
Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.
- Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя. Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
- Увеличить ход поршня, можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.
Расточка цилиндров на станке.
Степень сжатия
- Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
- Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
- Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.
Дроссельная заслонка
Многие владельцы ВАЗовских «двенашек» прибегают к тюнингу двигателя путём увеличения диаметра дроссельной заслонки. Безусловно, что для увеличения объёма воздушной смеси, такой тюнинг целесообразен. В магазинах можно найти заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Однако обратите внимание, что увеличив диаметр заслонки, придётся менять и патрубки. Не редко, провалы возникают не из-за проблем с объёмом, а из-за засорённости дроссельной заслонки, в этом случае необходима её чистка.
Заслонки разных диаметров.
Впускной ресивер
Благодаря наибольшему объёму впускного ресивера, воздуха будет поступать больше, а значит сделает его работу «ровнее». После этой доработки, податливость двигателя даже выше 5 тысяч оборотов останется стабильной.
Монтаж фильтра нулевого сопротивления
Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.
Такой тюнинг является одним из самых доступных.
Каналы и клапана
- Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать, увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
- Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.
Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.
Выпускной коллектор
Эта система предназначен для улучшения выпуска отработанных газов. В народе эту систему называют «паук», а вариантов исполнения может быть преимущественно два: «4-1», «4-2-1».
Три вида коллекторов
Систему выхлопа целесообразно устанавливать после работы с газораспределительным механизмом, поршнями, «нулевиком» либо чип-тюнингом. Одноцелевой монтаж этой системы не принесёт желаемых результатов.
Подача топлива
Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».
Турбонаддув
- Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
- Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
- Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
- Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).
Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.
Итоги
Как вы могли убедиться сами, в самостоятельном тюнинге двигателя на ВАЗ-2112, нет ничего сложного. Однако помните, что самостоятельные доработки так или иначе увеличивающие его мощность наибольшим образом сказываются на его постепенном износе. Поэтому, на модернизированном моторе следует уделить намного больше внимания качеству технического обслуживания, моторного масла и используемого топлива.
Тюнинг ЛАДА ПРИОРА седан — чип-тюнинг, тюнинг двигателя, салона, фар, бампера ВАЗ 2170
Потомок ВАЗ 2110.
История и тюнинг LADA Priora 2170История
Производство LADA Priora началось выходом на рынок 21 апреля 2007 года с конвейера российского ОАО «АвтоВАЗ» переднеприводного седана LADA Priora 2170. В соответствии с европейской системой классификации легковых автомобилей машина относится к сегменту «B», то есть является одним из тех малогабаритных авто, которые так популярны в западных странах благодаря своей экономичности, низкой ценовой категории и достаточно хорошим характеристикам.
По сути Приора стала основательно модернизированной версией ВАЗ 2110, который выпускался на Волжском автозаводе 11 лет – с 1996 года по 2007, и считался в то время куда более качественным и респектабельным авто, чем Жигули или Самара. Запустив в марте 2007 года серийное производство Лада Приора завод еще несколько месяцев вместе с ней производил и ВАЗ 2110, однако в 15 октября 2007 года выпуск «десятки» все же окончательно остановили.
Стоит отметить, что в разработку марки LADA Priora производитель вложил поистине грандиозные усилия – было разработано и реализовано порядка 950 существенных изменений, коснувшихся как начинки машины, так и ее внешнего вида. Вместе с этим в автомобиле было установлено около 2 тысяч новых деталей, что практически равносильно созданию совершенной новой модели.
Машина была представлена в комплектациях с 4-цилиндровым 8 и 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 л. Максимально возможная скорость в зависимости от комплектации – 176 и 183 км/ч при расходе топлива по ездовому циклу в 7,3 и 7,2 л/100км соответственно. Объем бензобака во всех модификациях составил 43 л. Коробка передач механическая – 5 передач вперед, 1 назад.
Задавшись целью устранить большинство тех ошибок, которые были допущены при изготовлении ВАЗ 2110, разработчики обратили самое пристальное внимание на характеристики органов управления Лада Приора 2170. Так, все модификации были оснащены электроусилителем руля, который позволяет значительно снизить утомляемость водителя. Для тормозов был использован вакуумный усилитель повышенной размерности, который опять же позволяет затрачивать меньше сил при использовании педали тормоза и одновременно делает тормозную систему более эффективной и надежной. Вместе с обновленной системой амортизаторов и подвесок это обеспечивает более высокие показатели устойчивости и управляемости машины.
Кузов Priora 2170 оснащен эффективной системой шумоизоляции, что обеспечивает низкий уровень внутреннего шума и вибраций. Для эффективной защиты кузова от коррозии такие детали, как арки колес, элементы пола кузова и пороги изготовлены из стали со специальным двусторонним горячецинковым покрытием.
«Лада Приора 2170» была разработана в трех видах комплектациях, ориентированных на различные потребительские предпочтения: «стандарт», «норма» и «люкс». Так, например, в модели класса «норма» зеркала заднего вида дополнительно оснащены электрическим приводом и обогревом. А в вариации «люкс» к набору «стандарт» добавили, кроме всего прочего, подушку безопасности для пассажира, сидящего рядом с водителем.
Интересные факты
В результате краш-теста по методике EuroNCAP Приора Фаза 1, которая выпускалась до середины 2008 года, набрала только 5,7 баллов из максимальных 16 за фронтальный удар и 9 баллов за боковой.
То есть в итоге могла рассчитывать только на 2 звезды из 5 возможных, что заставило разработчиков серьезно задуматься о повышении характеристик пассивной безопасности машины. В итоге кузов был модернизирован, и Приора Фаза 2 набрала уже 10,56 баллов из 16 за фронтальный удар и 13 – за боковой. Полученные по итогам тестирования общие 23,56 балла были (согласно практике EuroNCAP) округлены до 24 баллов, что позволило данной марке получить желанные 4 звезды.Тюнинг ВАЗ 2170
Несмотря на все перечисленные плюсы данная модель все же далека от совершенства и в отношении дизайна, и в отношении технической начинки. Потому немало автовладельцев все же осуществляют тюнинг Priora 2170.
На начальных порах это может быть элементарный стайлинг Priora 2170, который обычно заключается в тонировке стекол машины, установке обвеса, спойлера, литых или кованых дисков с нужным дизайном (особо популярны «SLIK» и «ВСМПО»). Нередко на бампер и решетку радиатора устанавливается специальная накладка в виде хромированной сетки, которая придает машине солидность.
Улучшить качественные характеристики поможет технический тюнинг Priora 2170, включающий в себя модернизацию отдельных составляющих машины. Масштабность работ зависит опять же от потребностей водителя и предполагаемого целевого назначения машины. Так, как правило, рекомендуется изначально провести тюнинг двигателя Priora 2170 и заменить, например, 8-клапанный механизм на 16 – клапанный. Если машина уже им укомплектована, то можно увеличить мощность двигателя за счет монтирования облегченного маховика, что положительно скажется на аэродинамических качествах авто. Для этих же целей устанавливается турбонаддув и фильтр нулевого сопротивления. Однако следует заметить, что апгрейтом отдельных деталей не обойтись и придется параллельно осуществлять тюнинг трансмиссии Priora 2170 и тюнинг тормозной системы.
Вслед за указанными работами неизменно следует и тюнинг подвески Priora 2170, которая должна соответствовать всем нормам, чтобы достойно выдержать новые возможности машины. Так, монтируются спортивные пружины, жесткие амортизаторы, усиливаются опоры стоек, что позволяет улучшить управляемость машины, минимизировать крен на поворотах, сделать торможение более четким.
Контрольный список перед настройкой и подробная информация – Dynotech Tuning
Клиенты должны подписать наш отказ от прав на динамометрический стенд ЗДЕСЬ, прежде чем запускать автомобиль на динамометрическом стенде.
Список деталей/подробности установки:
- В интересах клиента всегда иметь полное и подробное представление обо всех деталях любой установки и точных деталях сборки. Как тюнеру, большая часть моей работы требует догадок и предположений, если они не учтены, и для того, чтобы устранить как можно больше предположений и сделать как можно меньше предположений, я могу настроить вашу машину более эффективно, безопасно и в то же время. время делает наибольшую мощность, которую установка может предоставить. Если вы не знаете, какие бренды использовались в вашей сборке, или спецификации деталей, использованных в вашей установке, это усложняет мою работу, поскольку, как правило, я не тот, кто рекомендует, какие детали вам следует использовать, или делает построить себя. Чем больше вы знаете, тем меньше вероятность проблем. Например, если у вас построен дрэг-кар мощностью 800+ л.с., я ожидаю, что вы будете знать, какой зазор между поршнем и стенкой установил ваш машинист, или толщину прокладки головки блока цилиндров.
Тест на утечку наддува/ Интеркулер/ Трубопроводы/ Корпус дроссельной заслонки/ Впускной коллектор:
- Не менее 50% проблем с принудительной индукционной настройкой, которые я вижу на динамометрическом стенде, связаны с утечками наддува. Надлежащим образом герметизированная и не имеющая утечек система заправочных трубопроводов очень важна. Наличие соединителей надлежащего размера, трубных переходов и качественных хомутов с Т-образным болтом имеет важное значение для настройки и настройки вашего автомобиля. Клеммы типа «червячная передача» имеют тенденцию со временем ослабевать и способствовать утечкам, которые также могут появиться после настройки. Вам нужно полностью протестировать систему от источника (турбо) до впускного коллектора. Проверка каждой муфты, хомута, прокладки и даже уплотнений на валу корпуса дроссельной заслонки. Большинство уличных автомобилей в значительной степени зависят от клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) в корпусе дроссельной заслонки, и даже малейшая утечка повлияет на способность вашего автомобиля запускаться и работать на холостом ходу. Мы видели самую маленькую утечку наддува 1-2 фунта на квадратный дюйм около 35 л.с. на колесах автомобиля мощностью 700 л.с., чтобы дать вам представление. Вам нужно будет купить или сделать течеискатель, чтобы правильно диагностировать утечки наддува. Если у вас его нет, мы можем протестировать ваш автомобиль за дополнительную плату. Пожалуйста, сообщите нам, прежде чем записаться на прием, если нам нужно запланировать время, чтобы позаботиться об этом.
Проверка компрессии:
- По моему мнению, вы должны знать состояние своего двигателя перед его настройкой. Я могу быть более тщательным, когда знаю, что компрессия хороша, прежде чем начинать мелодию. Выполнение тюнинга на неисправном двигателе — самый быстрый путь к катастрофе и потенциальной трате других хороших деталей, которые могут быть испорчены в процессе. Если вы приедете и не проверите компрессию вашего двигателя в течение нескольких дней после настройки, я не могу ничего гарантировать относительно состояния вашего двигателя. Если вы хотите, чтобы я проверил компрессию перед настройкой, пожалуйста, спросите, когда вы приедете (за это будет взиматься дополнительная плата). Это также даст вам «базовый уровень» для мониторинга на протяжении всего срока службы вашего двигателя. Если вы хотите, чтобы мы провели тест на сжатие до начала мелодии, пожалуйста, дайте мне знать. Эта услуга будет стоить дополнительно 100 долларов.
Приблизительно «здоровые» цифры: это основные цифры, на которые следует ориентироваться, не все будут им следовать, но если у вас одинаковые показания во всех цилиндрах , вы находитесь в правильной здоровой зоне. Вы будете обеспокоены, если числа будут отличаться друг от друга более чем на 15 %. Некоторые агрессивные камеры снижают ваши показания на 20-30%, поэтому просто не бросайте полотенце, если цифры ниже.
Сжатие 8:1–8,5:1: 150–170 фунтов/кв. дюйм на цилиндр
Сжатие 8,5:1–9,5:1: 170–210 фунтов/кв.0005
Сжатие 9,5:1~11:1: 210–250 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр
Сжатие 11:1+: 250+ фунтов на квадратный дюйм на цилиндр или это может указывать на проблему.
Регулировка клапана:
- См. характеристики вашего двигателя/кулачков в Руководстве по обслуживанию, чтобы узнать, какое значение зазора клапана должно быть установлено на вашем двигателе. Регулируйте клапана на полностью холодном двигателе только потому, что металл расширяется при нагревании, что может сбить ваши настройки при регулировке клапанов на прогретом двигателе. Пожалуйста, напишите настройки, которые вы использовали при регулировке клапанного зазора. Клапанная защелка ОЧЕНЬ важна, если вы хотите сделать POWER , пожалуйста, не упускайте ее из виду как несущественную часть головоломки сборки. Обратитесь к заводскому руководству для получения фактических заводских спецификаций или производителя вашего кулачка… и я всегда рекомендую устанавливать зазор на СЛАБОЙ стороне спектра. Если вы хотите, чтобы мы установили ваши ресницы, двигатель должен быть полностью ХОЛОДНЫМ, и это приведет к дополнительной оплате в зависимости от настройки. Возможно, мы не сможем сделать это в тот же день, что и ваша мелодия.
Ремень ГРМ и основание ГРМ:
- Ремень/цепь ГРМ, распределительные валы и кривошип должны быть правильно синхронизированы, прежде чем приступать к запланированной настройке. Это довольно простой процесс на стандартном двигателе, и вы можете проверить руководство по обслуживанию, чтобы узнать, как это сделать. Различные комбинации двигателей (двигатели Франкенштейна с головками VTEC на блоках без VTEC) могут точно повлиять на то, как вы приведете двигатель в надлежащие характеристики. Другими факторами, которые могут повлиять на синхронизацию, будут наплавка блока и головки, неправильно установленные регулируемые кулачковые шестерни, установка зубчатого ремня на неправильные зубья кулачковой шестерни или неправильно обработанные кулачковые шестерни вторичного рынка, использование неправильных деталей для комбинации, собранной вместе, и многое другое. Пожалуйста, проконсультируйтесь с профессионалом перед настройкой, если вы не уверены на 100%, что ваш тайминг установлен правильно. Если механическое время отключено, это приведет к дополнительной оплате ремонта.
- Также проверьте синхронизацию базы с помощью индикатора синхронизации и убедитесь, что он отрегулирован правильно. Отрегулируйте распределитель, если этот параметр выходит за пределы спецификации, чтобы увидеть, сможете ли вы привести его в соответствие со спецификацией, используя только распределитель. Если вы можете, скорее всего, все механически настроено правильно… если вы не можете, то, скорее всего, что-то настроено неправильно. Я установлю и синхронизирую базовый хронометраж перед началом мелодии с помощью индикатора хронометража, но я хочу, чтобы вы удостоверились, что он близко и что что-то еще не «выключено», прежде чем начинать мелодию. Если ремень ГРМ выровнен неправильно, это увеличит стоимость визита, если мне нужно будет исправить его во время настройки, или закончить день раньше для вас, если у вас нет дополнительных средств в вашем бюджете, чтобы исправить это правильно. Двигатель не может быть настроен должным образом, если синхронизация фаз газораспределения установлена неправильно.
Шины, развал-схождение и подвеска:
- Мы используем динамометрический стенд Mustang AWD-500. Очень липкие шины или слики НЕ очень хорошо работают с нашим динамометрическим стендом. Обычные повседневные дорожные шины (всесезонные или летние) лучше всего подходят для сцепления, износа и движения по прямой. Пожалуйста, не приезжайте с липкими шинами (BFG) или сликами… если это единственные шины, которые у вас есть, позвоните заранее, и мы примем другие меры, если это возможно. Транспортное средство с развалом будет иметь МЕНЬШЕ HP, чем у автомобиля с правильным выравниванием. Если вас беспокоят HP #, пожалуйста, убедитесь, что вы даете себе наилучшие шансы на достижение ваших целей.
- Ваша подвеска должна быть правильно отрегулирована, а все болты, шаровые шарниры, рулевые тяги и втулки должны быть в хорошем состоянии. Иногда на динамометрическом стенде автомобили движутся со скоростью более 130 миль в час, и отказ подвески на такой скорости в этих условиях может быть чрезвычайно опасным. Если я посмотрю на вашу машину, когда она придет, и замечу потенциальную проблему, я откажу машину, и ваш залог не будет возвращен.
- Что касается высоты дорожного просвета, пожалуйста, не привозите полностью вдавленные в пол автомобили, нормальное агрессивное дорожное падение на 1-2 дюйма допустимо … при меньшем уровне могут возникнуть проблемы с ударами выхлопных газов, протиранием шин или другими проблемами, вызывающими повреждение вашего автомобиля. или мой дино.
- Давление в шинах имеет важное значение. Вы должны убедиться, что каждая шина находится под рекомендуемым давлением или приближается к максимальному значению. Вы хотите, чтобы шины могли цепляться за ролики. Спущенная шина может лучше работать на трассе, но может быть опасна на динамометрическом стенде и может вызвать неравномерный износ или повысить вероятность разрыва. Убедитесь, что каждая шина проверена, прежде чем автомобиль заедет на динамометрический стенд.
Check Engine Lights:
- Автомобиль должен иметь ZERO Check Engine Lights. Пожалуйста, не записывайтесь на прием и не приезжайте, пока не погаснут все индикаторы проверки двигателя. Если вам нужна помощь в этом, пожалуйста, позвоните или напишите нам по электронной почте заблаговременно до встречи, и мы поможем вам в этом. Если ваш автомобиль прибыл с индикатором проверки двигателя, рассчитывайте на оплату труда по ремонту индикатора. Если это что-то, что мы не сможем исправить в этот день, ваш автомобиль не будет настроен, и ваш депозит не будет возвращен. Исключениями являются коды датчика O2 или датчик детонации… их обычно можно отключить в используемом программном обеспечении, но, пожалуйста, позвоните нам до настройки, если у вас есть какие-либо индикаторы.
Электрика и проводка:
- Вся проводка должна быть надежной и правильной до прибытия. Соединения, которые, по крайней мере, не обжаты или не спаяны, могут вибрировать и вызывать периодические проблемы или, что еще хуже, отказ двигателя. Если проблемы с проводкой вызывают проблемы при настройке вашего автомобиля, рассчитывайте на оплату труда по устранению проблем в дополнение к вашей плате за настройку. Если какие-либо проблемы с проводкой нанесут ущерб тюнинговому оборудованию, прикрепленному к вашему автомобилю, вы должны будете оплатить мою стоимость замены этих предметов. Все заземления должны быть чистыми (без краски под заземляющими проводами), подключены в правильных местах и не иметь коррозии. Ваш генератор переменного тока, аккумулятор и система зарядки должны работать с номинальным зарядом автомобиля где-то в диапазоне 13,5–14,7 вольт. Ниже или выше могут возникнуть проблемы с правильной настройкой автомобиля. Убедитесь, что все РЕМНИ натянуты правильно.
Топливная система:
- Ваша топливная система должна быть спроектирована так, чтобы поддерживать цели по мощности, которые вы поставили перед собой. При наличии утечек ZERO требуются исправно работающие форсунки, топливный насос и регулятор давления топлива. Если есть какие-либо вопросы о том, какой топливный насос находится в вашем баке, я предлагаю вам снять его и заменить на подходящий топливный насос вторичного рынка для вашего автомобиля. У нас есть топливные насосы на складе, если они вам нужны. В большинстве случаев, если вам это нужно, мы можем поставить топливный насос и установить его для вас за дополнительную плату в день настройки. Не устанавливайте топливный насос в грязный или ржавый топливный бак… у вас возникнут проблемы сразу или позже в дороге, когда подача топлива прекратится и двигатель выйдет из строя. Топливные фильтры важны, чтобы все работало хорошо. Используйте высококачественный фильтр, предназначенный для вашего конкретного топлива.
- То же самое и с форсунками, если есть какие-либо вопросы о функции, размере или марке форсунок, я настоятельно рекомендую вам проверить и очистить их перед установкой на свой автомобиль. Если вы покупаете их новыми, вам не придется этого делать. Форсунки также могут быть установлены в день настройки, если вам это нужно сделать за дополнительную плату. Если вы устанавливаете форсунки самостоятельно, убедитесь, что они надежно закреплены во впускном коллекторе и в топливной рампе с помощью хороших, если не новых, уплотнительных колец. Пожалуйста, не используйте треснутые или изношенные уплотнительные кольца с обеих сторон инжектора и не вставляйте их СИЛОЙ при установке. У нас есть в наличии различные форсунки, и мы можем установить их в день настройки, если это необходимо.
- В большинстве случаев вы можете использовать штатный регулятор давления топлива вместо того, чтобы тратить деньги на вторичный рынок для N/A или форсированные установки до 15 фунтов на квадратный дюйм… Тем не менее, я предлагаю вам приобрести датчик давления топлива, который устанавливается на вторичном рынке топливной рампы или на штатном топливном фильтре. Если вы используете регулятор послепродажного обслуживания, ПОЖАЛУЙСТА, используйте хорошо известную торговую марку, а не какую-то подделку… ваша топливная система является наиболее важной системой, и необходимо использовать хорошие детали… нет места для передышки, когда ваш двигатель голодает. для топлива.
Зажигание и искра:
- Ваша система зажигания почти так же важна, как и ваша топливная система. Без надлежащей искры не будет мощности, и автомобиль не сможет работать в полную силу. Пожалуйста, убедитесь, что ваши катушки/распределитель работают правильно. См. Руководство по обслуживанию для процедур проверки катушки и воспламенителя (ICM). Убедитесь, что у вас есть чистый (или новый) ротор и крышка… и убедитесь, что маленькое резиновое уплотнение снаружи распределителя присутствует и находится в хорошем состоянии, чтобы не допустить проникновения влаги внутрь. Ваши провода свечей зажигания должны работать хорошо, мне также нравятся штатные провода свечей зажигания OEM или NGK. Я настоятельно рекомендую держаться подальше от ВСЕХ продуктов MSD, включая внешние катушки, цифровые искровые коробки и провода свечей зажигания. Лично я никогда не испытывал ни одной выгоды от использования продукта MSD. Если вы приедете с деталями MSD на вашем автомобиле, я настрою его, но если деталь выйдет из строя во время настройки или будет плохой с самого начала, будет взиматься дополнительная плата, или ваш автомобиль может быть не в состоянии быть полностью настроенным, и вы все равно нести ответственность за все сборы за настройку. Детали OEM использовались на многих автомобилях мощностью более 600 л.с. … в большинстве случаев, с которыми я знаком, нет необходимости в дорогих штепсельных вилках.
- Убедитесь, что ваши свечи зажигания в хорошем состоянии и имеют правильный зазор. У нас есть запас свечей зажигания здесь, но если вы не хотите покупать комплект у нас, пожалуйста, имейте при себе по крайней мере один или два дополнительных комплекта, когда вы придете на прием, уже предварительно заменив зазоры. Пожалуйста, позвоните задолго до встречи с настройкой, если вам нужны рекомендации о том, какие плагины использовать для вашего приложения. Любой автомобиль, настроенный на Hondata S300 или KPRO, должен будет работать с резисторными заглушками, пожалуйста, не используйте нерезисторные заглушки в этих приложениях, иначе есть побочные эффекты с оборудованием Hondata.
Моторные жидкости:
- Убедитесь, что вы используете правильное количество и вес масла для вашего применения. Не должно быть утечек масла из мотора по понятным причинам, без исключений пожалуйста . Убедитесь, что все уплотнения затянуты, а сливной болт затянут.
- Ваша система охлаждающей жидкости должна работать на смеси воды и гликоля 50/50 для уличного транспорта и на любой другой смеси, необходимой для вашего автомобиля (обычно это обычная вода с увлажнителем). В радиаторе, крышке или трубопроводах не должно быть утечек… у вас должен быть переливной бачок, а система должна быть правильно стравлена и поддерживать давление. Все зажимы должны быть проверены и закреплены до того, как вы приедете на свою мелодию.
- Топливо, это важно. Убедитесь, что вы приехали сюда с достаточным количеством топлива, по крайней мере, на половину бака, если не заполните его. Вы удивитесь, как много людей появляется на E. И как только мы привязываем машину, мы замечаем, что машине нужно топливо. И, конечно же, правильное топливо. Вы хотите, чтобы машина была настроена на E85, убедитесь, что она в баке, или C16, Q16 и т. д. и т. д.
Заглушка датчика O2:
- Вам НЕОБХОДИМО иметь заглушку датчика O2, легко доступную и свободную от любых предметов. Если у вас есть датчик O2, который в настоящее время находится в пробке выхлопной трубы, убедитесь, что он не заржавел и его можно удалить. Если заглушку или установленный датчик O2 нельзя легко снять, вам может потребоваться дополнительная оплата труда. Если вы появитесь без заглушки O2, мне, возможно, придется поставить зажим на ваш выхлоп, который не так точен и с ним труднее получить хорошую настройку для холостого хода и частичной дроссельной заслонки. Пробка датчика O2 должна быть на расстоянии 12-18 дюймов от выхода турбонагнетателя, если вы используете турбо. Если вы N / A или Supercharged, заглушка должна быть в выхлопной трубе, через которую проходят ВСЕ выхлопные газы … не устанавливайте заглушку в один или два направляющих на коллекторе … это потенциально может дать тюнеру неверную информацию и выбросить вещи выключенный.
Выхлопная система:
- В вашей выхлопной системе не должно быть утечек, трещин или других проблем, таких как утечки в выхлопных газах, прежде чем датчик O2 сможет сбросить показания. Я большой сторонник каталитических нейтрализаторов с высоким расходом, но они не требуются. Ваш коллектор должен быть прикреплен к головке двигателя всеми болтами и герметичной прокладкой. Если вы используете турбокомпрессор, он должен быть прикреплен к коллектору с помощью как минимум (рекомендуемой) 2,5-дюймовой водосточной трубы и FULL DUMP TUBE 9.0018 должен отводить выхлопные газы под масляным поддоном с помощью перепускной заслонки с внешним затвором. Если вы приедете без разгрузочной трубы, мы не сможем безопасно настроить ваш автомобиль. Если у вас нет ПОЛНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ, выходящей из заднего бампера или сливной трубы, я должен быть уведомлен ДО вашего приезда… без исключений.
Проходимость:
- Иногда мы можем провести базовую проверку вождения автомобиля, настроенного на динамометрическом стенде (если позволяют погодные условия и если это необходимо), поэтому, если это не только трековый автомобиль, автомобиль должен быть в состоянии гонят по улице. Это означает, что регистрация, техосмотр и страховка должны быть актуальными и в автомобиле. Автомобиль должен быть безопасным со всеми ремнями безопасности, опорами и бамперами и т. д., чтобы не привлекать к себе внимание. Если твоя бабушка не будет в безопасности в машине… я не буду проводить в ней уличный тест. Есть вопросы по этому поводу, звоните.
Руководство по двигателям Subaru EJ25: технические характеристики и надежность
Subaru EJ25 стал частью перехода компании от старых и устаревающих двигателей серии EA.
Доступный в версиях с наддувом и турбонаддувом, EJ25 можно увидеть в самых разных автомобилях, от Legacy и Forester до Impreza и неизменно популярного WRX STI.
Все двигатели EJ имеют одинаковую конструкцию и все они имеют 16 клапанов. Серия EJ началась с EJ15; одиночный верхний кулачок (SOHC), который сделал около 90 л.с., а затем EJ16, еще один двигатель SOHC.
Позже за ним последовали EJ20: двигатель SOHC мощностью 120 л. с. и EJ22: двигатель мощностью 135 л.с. с аналогичной архитектурой клапанного механизма.
EJ25 был разработан с учетом опыта моделей EJ20 и EJ22. 2,5-литровый агрегат был в нескольких состояниях настройки, каждый из которых предлагал лучшую производительность и эффективность.
Позднее эти рядные четырехцилиндровые двигатели получили различные обновления для повышения топливной экономичности и соответствия нормам выбросов.
В этой статье мы углубимся и обсудим все, что связано с EJ25. В частности, спецификации, различные итерации и надежность.
Subaru EJ25: Spects Engine
Код двигателя : EJ25D, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257
.
Топливо s Система : Электронный впрыск топлива/последовательный многоточечный FI
Цилиндр Диаметр цилиндра : 99,5 мм (3,92 дюйма)
Ход поршня : 79 мм (3,11 дюйма)
Степень сжатия : 9,5:1 – 10:1 (без наддува), 8,0:1 – 9,5:1 (турбо) )
Мощность : от 155 до 341 л. с.
Крутящий момент : от 140 до 330 фунт-футов
Порядок работы : 1-3-2-4
Принадлежит к семейству EJ5, двигатели EJ5 имеет общую компоновку и внутреннее устройство с другими популярными двигателями, такими как EJ20 и EJ22T.
EJ25 начал свою жизнь около 1996 в качестве двигателя с открытой палубой мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 140 фунт-фут.
Четырехцилиндровый оппозитный двигатель был полностью алюминиевым, от блока цилиндров до головок.
Вы получаете двигатель объемом 2457 куб. см, с четырьмя клапанами на цилиндр, диаметром цилиндра 99,5 мм и ходом поршня 79 мм. Что касается веса, то, как сообщается, фаза 1 EJ25 весит чуть менее 300 фунтов.
Каждый EJ25 до 2004 года был двигателем с открытой палубой, а позже были представлены полузакрытые версии. Блоки двигателей EJ25 имеют чугунные гильзы, алюминиевые головки SOHC/DOHC и распределительные валы с ременным приводом.
Тем не менее, стоит отметить, что несколько версий EJ25 доступны как без наддува, так и с турбонаддувом, как и их 2,5-литровый двигатель h5.
Ранние безнаддувные двигатели имели степень сжатия 9,5:1, а двигатели EJ25 с турбонаддувом — 8,0:1, что в конечном итоге привело к увеличению этих показателей до 10:1 и 9,5:1 соответственно.
EJ25D
Серия EJ25 началась с 25D, обычно используемого в конфигурации DOHC. Были доступны две версии движка: одна работала на 9с октановым числом 1 и другое, совместимое с топливом с октановым числом 87.
Первый использовал гидравлические подъемники и производил около 155 л.с. и 140 фунт-фут крутящего момента. Он был представлен в 1996 году и был разработан для работы на топливе с октановым числом 91, но был доступен только с автоматической коробкой передач.
Однако год спустя Subaru представила переработанную и более мощную версию, в которой использовались головки с ковшовыми подъемниками с прокладками. Двигатель выдает 165 л.с. и 162 фунт-фут крутящего момента и может работать на 87-октановом топливе.
Этот двигатель (включая его предыдущую модификацию) использовался в:
- 1998 Forester
- Impreza 2. 5 RS
- Наследие: Outback (универсал), SUS (седан ’98-’99), LSi (’96-’97 ) и GT
Стоит упомянуть несколько основных особенностей 25D. В EJ25D используются шатунные шейки меньшего размера из-за смещенной конструкции коленчатого вала EJ25 фазы 1 по сравнению с EJ22, в котором используется шатунная шейка.
Кроме того, поскольку архитектура DOHC 25D была довольно сложной, это означало, что доступ к свечам зажигания стал более сложным.
Итак, Subaru решила установить платиновые свечи зажигания и предложила увеличенный срок службы свечей зажигания в отличие от версий SOHC. Чудаком здесь был EJ25D 1999 года с уникальными гибридными компонентами.
Только в течение одного года этот уникальный EJ25 имел половинки корпуса фазы 2 с корпусом раструба на 8 болтах (в отличие от корпуса раструба на 4 болтах, использовавшегося до 1998 года) и коленчатого вала фазы 2 с шатунными шейками.
Однако в двигателе сохранены те же поршни, что и в варианте 1997–1998 годов, чтобы сохранить ту же степень сжатия. Это довольно редко, и вы найдете этот двигатель только в 1999 Субару Аутбэк.
EJ251/EJ252/EJ253/EJ254
Двигатель EJ251 приводил в действие множество автомобилей и был первым из двигателей SOHC, которые Subaru использовала на американском рынке. Он имел степень сжатия 10: 1 и развивает мощность 165 л.с. и крутящий момент 167 фунт-фут.
EJ251 используется в:
- Impreza 2.5RS, 2.5TS, 2.5OBS (2000-03 модельных годов),
- 2000-04 Legacy,
- 2000-04 Outback (1000-04 с 4-ступенчатой ЕАТ),
- 2003-05 Baja, и
- Форестер 2000-04 гг.
Однако для EJ251 не все было гладко. Возникло немало проблем с надежностью, начиная от выхода из строя прокладки головки блока цилиндров и заканчивая утечками жидкости, что побудило Subaru заменить двигатель новой версией во многих своих моделях.
EJ252 — еще одна версия, использовавшаяся наряду с EJ251. Однако у него был короткий пробег, и он использовался только в Legacy Outback в моделях 2000 и 2001 годов.
Это была альтернативная версия EJ251, разработанная в соответствии со стандартами выбросов Калифорнии.
Subaru официально заявляет, что 80 процентов компонентов двигателя были переработаны. Двигатель имеет более легкую головку блока цилиндров и блок, что достигается за счет «устранения чрезмерного усиления».
Кроме того, были представлены более тонкие и легкие гильзы цилиндров, а также дроссельная заслонка с электронным управлением.
Неофициальные заявления предполагают, что EJ251 использует тот же блок, кулачки, головки, поршни и шатуны, что и EJ252.
Большинство владельцев, похоже, не замечают каких-либо ощутимых различий между ними, кроме заявленной разницы в мощности (156 л.с. против 162 л.с.). Тем не менее, EJ252 имеет уникальную конструкцию впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки.
Встречавшийся в автомобилях Legacy и Outback в период с 2005 по 2012 год, EJ253 был во многом похож на EJ251.
Версии Phase 1 производили 162 л. с. и имели датчик массового расхода воздуха (MAF), в отличие от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) 251.
Двигатели Phase 2, выпущенные в 2006 году, развивали мощность 175 л.
Двигатели, начиная с 2007 года, особенно те, которые использовались в моделях PZEV, имели немного меньшую мощность — на 2 л.с. и 2 фунт-фута меньше, чем двигатель Phase 2.
EJ254 был в основном мотором JDM и отличался системой изменения фаз газораспределения Subaru (AVCS). Внутренний рынок США не получил эту версию серии EJ25 с конструкцией DOHC.
Несмотря на изменение фаз газораспределения, мощность двигателя составляла всего 165 л.с., что соответствует линейке EJ251 без AVCS.
EJ255
EJ255 — одна из самых ярких версий серии EJ. Вы можете найти этот двигатель (включая его варианты) в нескольких моделях, таких как:
- Impreza WRX (2006–2014),
- Forester XT (2004–2013),
- Legacy GT (2005–2012),
- Outback XT (2005–2009),
- Baja (20014
- Baja) и
- SAAB 9-2X 2006 года выпуска.
Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л с турбонаддувом оснащен системой DOHC с клапанами, заполненными натрием, и выпускается в нескольких версиях.
Версия 1 мощностью 207 л.с. используется в моделях Legacy 2005 и 2006 годов, а также в Forester 2004 и 2005 годов.
EJ255 имеет много общих механических компонентов с EJ257 (которые обсуждаются ниже).
Версия 2, с другой стороны, использует немного другой короткий блок AB630 и головки AB820. По сравнению с ранним EJ257, они ничем особо не отличаются, кроме поршней и степени сжатия.
EJ257 имеет соотношение 8,2:1, а EJ255 — 8,4:1. Вы найдете EJ255 версии 2 2006 года выпуска Forester и выше, WRX 2006–2008 годов и Legacy 2007–2009 годов.
Что касается версии 3, Subaru сделала много улучшений по сравнению с предыдущими версиями. Во-первых, двигатель теперь имеет двойную систему AVCS (на языке Subaru для изменения фаз газораспределения) на стороне впуска и выпуска.
Это приводит к изменению работы клапана как на впускном, так и на выпускном кулачках, что приводит к большей мощности и эффективности.
Версия 3 развивает мощность около 261 л.с. и имеет более высокую степень сжатия 9,5:1. В двигателе используются головки E25 с откачивающим насосом, работающим от впускного распределительного вала пассажира.
Несмотря на то, что большинство EJ255 в США были выпущены до конца 2013 года, Subaru по-прежнему продает двигатели в других частях мира.
Европейские Impreza, Legacy и Outbacks для рынков Южной Африки и Австралии можно увидеть с EJ255 под капотом.
EJ257
Возможно, самый популярный двигатель EJ25, EJ257 можно считать флагманской версией в линейке. Вы найдете EJ257 в различных состояниях в различных моделях Legacy/Outback, Forester и STI.
Ранние версии модели 257 были очень похожи по конструкции на EJ255. Двигатели, выпущенные в период с 2004 по 2007 год, во многом схожи с теми, что вы видите в Legacy GT 2005–2006 годов и Forester XT 2004–2005 годов.
Общие элементы включают блок цилиндров, головки и клапанный механизм.
Модели Impreza WRX STI в период с 2004 по 2007 год оснащались версией EJ257 мощностью 300 л.
Подумайте об использовании обезжиривателя двигателя, если хотите, чтобы моторный отсек выглядел так чисто!WRX STI, проданный в период с 2019 по 2021 год, получил немного больше мощности, теперь его мощность составляет 310 л.с.
Тем не менее, именно STI S209 считается самым мощным EJ257 с заводской настройкой на сегодняшний день, с 341 л.с. и 330 фунт-фут крутящего момента.
Однако в более поздние годы использовались измененные блоки, поршни, шатуны, коленчатый вал и головки для повышения производительности и долговечности.
Наиболее заметными среди этих изменений были недавно улучшенная двойная AVCS, головки цилиндров W25 и измененная конструкция блока цилиндров.
Еще одним отличием от EJ255 было то, что у модели 257 была увеличена красная черта 6700 об/мин.
Современные варианты EJ257 (2019 г. и новее) имеют переработанную конструкцию поршня для повышения прочности и улучшения клапанного механизма двигателя.
Кроме того, был представлен новый ECU с измененной картой двигателя, которая улучшила реакцию и расширила кривую крутящего момента (эксклюзивно для STI S209). ).
Двигатель Subaru EJ25: насколько он надежен?
По сравнению с некоторыми из своих противников Subaru немного отстает, когда речь идет о надежности. Однако это не обязательно относится ко всем Subaru.
Есть примеры, когда старые Legacy и Outback проезжали 200 тысяч миль без каких-либо серьезных проблем. Но это не значит, что все Legacy и Outback супернадежны.
Все сводится к нескольким основным вещам, таким как плановое техническое обслуживание, осторожное вождение и разумные модификации двигателя.
Стоит отметить, что пробег (применительно к старым автомобилям) не является точным показателем, когда речь идет о надежности.
Причина в том, что машина с большим пробегом, о которой заботились, может быть намного надежнее, чем побитая машина, которая проехала 80 тысяч. Это доказывает, что если о чем-то позаботиться, оно прослужит долго.
Хорошо, а как насчет надежности EJ25? Есть участники форума с пробегом 300 000 миль на своих EJ25, а другие сообщают о более чем 100 000 миль без каких-либо проблем.
Тем не менее, вы не можете игнорировать то, что люди говорят о двигателе Subaru EJ25. Некоторые проблемы варьируются от утечек масла до стука.
Одним из самых больших недостатков двигателя является литой поршень, который имеет тенденцию к растрескиванию и выходу из строя, как и шатунный подшипник. Хотя EJ25 ни в коем случае не является плохим мотором, его нельзя назвать и сверхнадежным.
Конечно, это бодрый мотор с безумным потенциалом тюнинга, однако некоторые вещи, такие как проблемы с расходом топлива из-за заводского тюнинга Subaru и другие врожденные конструктивные недостатки, являются красными флажками, когда речь идет о надежности двигателя.
С другой стороны, владельцы утверждают, что большинство поломок EJ связано с тем, что люди используют некачественное масло, не проверяют/заменяют масло и некачественно модифицируют его.
Однако причиной номер один является неправильная настройка или отсутствие настройки вообще после установки работающих модов.