Тюнинг двигателя ваз 21124: Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками: с чего начать

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками: с чего начать

Тюнинг под капотом

Автор: Владислав

Модель ВАЗ 2112 начала выпускаться более 15 лет назад. Автомобиль представлял собой достаточно удачный проект в плане конструкции, так как именно за счёт неё он чётко выполнял все команды, подаваемые водителем посредством рулевого колеса. С тех пор данное авто не переставали совершенствовать, оснащая его лучшими узлами и устройствами.

2004 год стал для отечественных производителей очень важным, поскольку в этот период двигатель авто заменили более мощным (124 л.с.). Его объём также изменился –он теперь составлял 1,6 литра. При этом была изменена высота коленчатого вала: она увеличилась на 2,3 мм, что позволило улучшить ходовые способности поршня на 4 мм.

Особенности двигателя ВАЗ 21124

Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название – ВАЗ 21124.

Тюнинговоный ВАЗ 21124

Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).

Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.

Чип-тюнинг своими руками

Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами.

Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.

Разъёмы для проведения тюнинга

Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8. 9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм. Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.

Улучшенный мотор

Если мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».

Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:

  • специальный коллектор;
  • дудка;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • регулятор давления топлива;
  • датчик абсолютного давления;
  • прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.

После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.

  • Автор: Владислав

 Поршень Блок Шатун Рабочий ход Размер
 2110 21083 стандарт 71, 74.8, 75.6, 78 82, 82.4, 82.8, 84
 21124  2112 стандарт 71, 74.8, 75.6, 78, 80 82, 82.4, 82.8, 84
 2110 11193 стандарт 78, 80 82, 82.4, 82.8, 84
 21124 11193 стандарт 78, 80 82, 82.4, 82.8, 84
 21213 21213 стандарт 84, 88, 90 82, 82. 4, 82.8, 84
 21124 турбо 2112 стандарт 71, 75,6 82, 82.4, 82.8, 84
 21124 турбо 11193 стандарт 78 82, 82.4, 82.8, 84

 

норм.

1 ремонт

2 ремонт

84.0

82.0

82.4

82.8

84.0

D1

73.5

73.9

74.3

75.5

D2

73.2

73.6

74.0

75.2

D3

73.0

73.4

73.8

75.0

Поршень

21124т2110т21213т

Ход коленвала, мм

74. 8

75.6

78.0

80.0

74.8

75.6

78.0

84.0

88.0

Смещение пальца, мм

1.9

2.3

3.5

4.5

1.9

2.3

3.5

2.0

4.0

Компрессионная высота, мм

36.43

36.03

34.83

33.83

36.0

35.6

34.4

35.9

33.9

Жаровый пояс, мм

6.0

6.0

6.0

6.0

7.5

7.0

6.5

7.5

6.5

Глубина камеры сгорания, мм

0.

8

1.2

2.2

7.3

8.8

9.0

7.3

9.0

Объем камеры сгорания, см**3

2.2

4.6

5.9

9.3

14.8

19.8

20.5

14.8

20.5