Удалить воздух из системы охлаждения двигателя: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как выгнать воздухтиз системы охлаждения двигателя. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

Содержание

  1. Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
  2. Причины появления воздушной пробки
  3. Появление воздушной пробки у популярных моделей авто
  4. Признаки воздушной пробки в системе охлаждения
  5. Вред от завоздушивания системы охлаждения
  6. Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя
  7. Способ первый – продувка
  8. Способ второй – полная замена
  9. Способ третий – дорожный
  10. Способ четвертый — продувка компрессором
  11. Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом
  12. Последствия
  13. Профилактика неисправности
  14. Советы и рекомендации

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Существует несколько основных причин, почему возникает пробка из воздуха:

  1. Некачественная сборка или материалы. В нынешних марках авто в системе используют антифриз с небольшой точкой замерзания и значительной точкой кипения (в пределах 120°С). В результате изнашивания патрубков и их соединений, ухудшения качества блоков цилиндра и головки происходит утечка жидкости.
  2. Проникновение воздуха в момент замены антифриза. Это происходит в результате неправильного заливания жидкости. Систему нужно заполнять неспешно тонкой струей и из малой емкости. Если же антифриз вливается из большой емкости мощной струей, воздух точно попадает в охладительную систему.

На заметку! Моторная охладительная система представляет собой герметичную цепь сосудов, заполненных жидкостью, которая включает в себя комплекс взаимодействующих элементов.

Воздух проникает и по другим причинам:

  • сломан термостат;
  • повреждена прокладка головки блока цилиндров;
  • неисправна помпа;
  • поломка в отопительной системе;
  • поломка воздушного клапана в крышке расширительного бачка.

Когда ломается прокладка в блоке и головка, выхлопные газы проникают в охладительную систему. Из-за этого жидкость закипает в радиаторе или расширительном бачке. Из выхлопной трубы может пойти белый пар.

Кроме того, выхлопные газы могут попасть и в систему смазки. В результате в моторном масле образуется эмульсия, что приводит к серьезной поломке двигателя. Тогда из выхлопной трубы будет выходить сильный черный дым, что говорит о горении тосола или масла.

Причины появления воздушной пробки

Воздух попадает в систему охлаждения по следующим причинам:

  • Неправильная доливка охлаждающей жидкости. Например, на автомобилях с механизмом заполнения снизу вверх, необходимо перед доливкой в верхней точке системы сделать разрыв, чтобы воздух свободно выходил. Яркий пример – Lada Kalina, при обслуживании системы охлаждения мотора которой лучше отсоединить патрубок подогрева дроссельного узла.
  • Подсос воздуха извне. Подсос воздуха зачастую имеет место быть в местах подтеков охлаждающей жидкости. Это любое соединение резиновых патрубков со штуцерами, посаженное на хомут, это протечки в радиаторах охлаждения и отопительной системы, это негерметичное крепление помпы, это и неисправная крышка расширительного бачка. Стыки патрубков могут дать течь на морозе, в то время, как в теплую погоду подтеков не наблюдалось. В этом случае хомуты необходимо затянуть поплотнее.
  • Пробой прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость начинает бурлить в бачке. Кроме того, антифриз попадает в камеру сгорания, откуда смывается в картер. От этого получаем масляную эмульсию в картере, уровень которой постоянно повышается, и густой белый цвет выхлопных газов.

Появление воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

АвтоПроблемный узелПочему происходит
ВАЗ 2108–21099
ВАЗ 2113–2115
Дроссельный узелНа Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка.
Крышка расширительного бачкаНа ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха.
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки)
Отопитель салона (на моделях с Е-газ)
Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура.
Крышка расширительного бачкаЗаклинивание клапана, разрушение пружины.
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика)Кран и радиатор отопителяРазгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха.
Hyundai AccentПроблемы с ГБЦ или ее прокладкойПотеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения.
Audi А80Неправильная замена антифризаНеравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках.
ТермостатЗаклинивание клапана
BMW E39Неправильная замена антифризаЕсли при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки.
ГазельСалонный отопительВысокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок.

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

Признаки:

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
  2. Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.

Вред от завоздушивания системы охлаждения

Основная проблема перегрева двигателя, если игнорировать ее устранение, это то, что она может полностью вывести двигатель из строя. В особо запущенных случаях может оказаться, что дешевле заменить двигатель полностью, чем устранять проблемы в каждой поломавшейся детали (если поврежденными окажется большая часть элементов).

Из проблем, которые возникнут «здесь и сейчас», если не развоздушить систему охлаждения, можно выделить:

  • Некорректную работу датчиков. Они неправильно показывают температуру не только водителю, но и другим системам автомобиля.
  • Нарушение работы термостата, что может стать дополнительным поводом для перегрева двигателя.
  • Низкую температуру печи отопления салона. Это приводит к сильному запотеванию стекол, что снижает обзор дороги, ведет к повышению рисков при управлении автомобилем.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость.  Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.


Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Способ четвертый — продувка компрессором

Более профессиональный вариант, который нередко проводят на автосервисах. В этом случае придется подключать к расширительному бачку компрессор. Горловину желательно накрыть чистой тряпкой, а затем уже натянуть резиновую трубку и поддуть воздух. Антифриз начнет вытекать с воздушными пузырями, а как только он станет чистым, следует остановить принудительный продув.

Мощный компрессор в домашних условиях можно заменить обычным ручным (ножным) насосом для прокачки колес. Главное — обеспечить давление в расширительной емкости.

Еще важно не допустить полного слива антифриза (жидкость в резервуаре не должна опускаться ниже допустимого уровня).

Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом

Процедура удаления воздуха из охлаждающего контура мотора в целом едина для парка современных автомобилей. Для достижения результата систему необходимо подготовить: течей, подсосов быть не должно, насос обязан циркулировать исправно, а крышка расширительного бачка – держать в системе требуемое давление.


Летом достаточно продуть охлаждающую жидкость через верхнюю точку системы, после чего воздух свободно выйдет в расширительный бак через пароотводящий патрубок. Этому способствует исправно функционирующий термостат, который летом открывается на полную.

На переднеприводных ВАЗах летний вариант удаления воздушной пробки выглядит так:

  • Залить антифриз в бачок до отметки MAX, предварительно отсоединив один из патрубков подогрева дроссельного узла.
  • Закрыть пальцем патрубок, снятый с дроссельного узла и подуть через тряпочку в расширительный бачок.
  • Когда из штуцера дросселя польется охлаждающая жидкость, убираем палец со шланга, перекрываем пальцем штуцер и продолжаем дуть.
  • Когда из патрубка польется антифриз, необходимо быстро установить его обратно.
  • При необходимости долить тосол до максимальной отметки.

Важно знать! Дуть в расширительный бачок необходимо только через тряпочку: антифриз опасен для здоровья человека. Крышку расширительного бачка не нужно заворачивать намертво.

Зимой выгонять воздушную пробку сложнее. Трудности связаны с тем, что термостат редко открывается полностью. Из-за этого пробка не может выйти через расширительный бачок. Первым делом проделываем манипуляции по летнему списку – выгоняем воздух через дроссельный узел. Затем следуем такому сценарию:

  1. Греем мотор до включения вентилятора охлаждения радиатора. Зимой на холостых оборотах этого вряд ли удастся достичь, поэтому повышаем обороты ХХ до 1 500 об/мин.
  2. Аккуратно, через тряпочку, отворачиваем пробку расширительного бачка.
  3. Даем рывками обороты 2 000-3 000 об/мин.
  4. После выключения вентилятора закрываем расширительный бачок и вновь повторяем сценарий.

Число повторений не должно быть меньше четырех раз. По итогам процедуры восполните уровень охлаждающей жидкости до максимальной отметки. Крышку сильно не затягивайте.


При удалении воздушной пробки важно учитывать особенности конкретного двигателя. Например, на БМВ Е39 необходимо дождаться открытия термостата, после чего осторожно открыть бачок, погазовать, понажимать на патрубок, идущий к радиатору, долить жидкости и стравить пар с термостата через специальный вентиль. Скажем, у Lada Kalina стравливающего золотника нет, поэтому откидывается патрубок с дросселя. Действия по другим автомобилям лучше искать на специализированных форумах или отталкиваться от вазовской схемы, принятой многими за эталонную.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Профилактика неисправности

Вместо устранения проблемы легче предпринять меры по её профилактике. Главное правило защиты охлаждающей системы от воздуха извне – своевременная диагностика. Систему необходимо регулярно проверять на наличие утечек. Чтобы воздушные пробки не появлялись в будущем, следует придерживаться следующих правил:

  • Не доводить движок до перегрева, а жидкость до кипящего состояния. ОЖ превращается в пар, под давлением проникающий в труднодоступные уголки системы охлаждения. Самостоятельно удалиться из них он не способен.
  • Регулярно промывать охлаждающую систему водой или спецжидкостями. Некоторые водители советуют делать это напитками «Кока-кола» или «Спрайт». Чистый радиатор работает правильно, поэтому пробки в нём не образуются.
  • Правильно заливать ОЖ. Перед заливом жидкости ослабляют затяжку хомута, отсоединяют шланг подачи жидкости в автомобиле с инжектором. В карбюраторном моторе отсоединяют шланг подачи жидкости от штуцера карбюратора. В бачок заливают ОЖ до максимального уровня. Делают это медленно и тонкой струйкой, чтобы воздух из бачка вытеснялся водой. Если отметки уровня нет, жидкость заливают до верхней кромки бачка. Заполненный бачок закрывают, когда на поверхности исчезают пузырьки воздуха, затем подсоединяют шланги. После этих действий запускают двигатель и прогревают до рабочей температуры. После включения вентилятора мотор глушат и проверяют уровень ОЖ. При необходимости ОЖ доливают.

Правильная замена охлаждающей жидкости снижает риск появления воздуха в системе

Это важно! Использование качественной ОЖ – одно из условий предупреждения воздушных пробок. Опытные водители также советуют установить специальный фильтр, который позволяет применять даже не очень качественные жидкости, однако менять его придётся каждые 3-5 тысяч километров. Поэтому приобрести качественную жидкость на деле оказывается выгоднее.

Удалять воздушную пробку необходимо при первых же признаках её появления в охладительной системе. Игнорирование неисправности приведёт к дорогостоящему ремонту автомобиля или полной потере двигателя.

Советы и рекомендации

Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.

Особенно часто проблемы с  крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе  горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.

Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.

Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает бурление в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым в бачке бурлит или кипит антифриз/тосол.

Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать.  В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.

Источники

  • https://moyidorogi.ru/kak-vozdux-popadaet-v-sistemu-oxlazhdeniya/
  • https://autostadt. su/vozdukh-v-sisteme-okhlazhdeniya/
  • https://etlib.ru/blog/1380-vozdushnye-probki-v-sisteme-ohlazhdeniya-dvigatelya
  • https://autostuk.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-oxlazhdeniya.html
  • https://autodont.ru/cooling-system/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-oxlazhdeniya
  • https://autochainik.ru/kak-vygnat-vozdushnuyu-probku.html
  • https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-vygnat-vozduh-iz-sistemy-ohlazhdeniya
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-udalit-vozdushnuyu-probku-iz-sistemy-ohlazhdeniya/
  • https://carnovato.ru/kak-udalit-vozdushnuyu-probku/
  • http://KrutiMotor.ru/davlenie-v-sisteme-ohlazhdeniya-dvigatelya/

 

 

Как вам статья?

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя: как избавиться • autostadt.su

Главная » Автомобили » Эксплуатация

Эксплуатация

Автор Вася Теркин На чтение 4 мин Просмотров 43 Опубликовано Обновлено

[ads4]
Летом наблюдается перегрев двигателя, а зимой печка дует холодным воздухом – в системе охлаждения двигателя имеется воздушная пробка. Некоторые двигатели конструктивно склонны к ее появлению, некоторые – нет. Впрочем, рано или поздно проблема появляется на любом моторе. Какие действия побуждают к образованию воздуха в системе охлаждения и как его выгнать оттуда разбирает редакция Autostadt.su.

Содержание

  1. Причины появления воздушной пробки
  2. Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом
  3. Распространённые вопросы и мнения

Причины появления воздушной пробки

 
[ads1]
Воздух попадает в систему охлаждения по следующим причинам:

  • Неправильная доливка охлаждающей жидкости. Например, на автомобилях с механизмом заполнения снизу вверх, необходимо перед доливкой в верхней точке системы сделать разрыв, чтобы воздух свободно выходил. Яркий пример – Lada Kalina, при обслуживании системы охлаждения мотора которой лучше отсоединить патрубок подогрева дроссельного узла.
  • Подсос воздуха извне. Подсос воздуха зачастую имеет место быть в местах подтеков охлаждающей жидкости. Это любое соединение резиновых патрубков со штуцерами, посаженное на хомут, это протечки в радиаторах охлаждения и отопительной системы, это негерметичное крепление помпы, это и неисправная крышка расширительного бачка. Стыки патрубков могут дать течь на морозе, в то время, как в теплую погоду подтеков не наблюдалось. В этом случае хомуты необходимо затянуть поплотнее.
  • Пробой прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость начинает бурлить в бачке. Кроме того, антифриз попадает в камеру сгорания, откуда смывается в картер. От этого получаем масляную эмульсию в картере, уровень которой постоянно повышается, и густой белый цвет выхлопных газов.

Как избавится от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя зимой или летом

Процедура удаления воздуха из охлаждающего контура мотора в целом едина для парка современных автомобилей. Для достижения результата систему необходимо подготовить: течей, подсосов быть не должно, насос обязан циркулировать исправно, а крышка расширительного бачка – держать в системе требуемое давление.


Летом достаточно продуть охлаждающую жидкость через верхнюю точку системы, после чего воздух свободно выйдет в расширительный бак через пароотводящий патрубок. Этому способствует исправно функционирующий термостат, который летом открывается на полную.

На переднеприводных ВАЗах летний вариант удаления воздушной пробки выглядит так:

  • Залить антифриз в бачок до отметки MAX, предварительно отсоединив один из патрубков подогрева дроссельного узла.
  • Закрыть пальцем патрубок, снятый с дроссельного узла и подуть через тряпочку в расширительный бачок.
  • Когда из штуцера дросселя польется охлаждающая жидкость, убираем палец со шланга, перекрываем пальцем штуцер и продолжаем дуть.
  • Когда из патрубка польется антифриз, необходимо быстро установить его обратно.
  • При необходимости долить тосол до максимальной отметки.

 
[ads3]

    Важно знать! Дуть в расширительный бачок необходимо только через тряпочку: антифриз опасен для здоровья человека. Крышку расширительного бачка не нужно заворачивать намертво.

Зимой выгонять воздушную пробку сложнее. Трудности связаны с тем, что термостат редко открывается полностью. Из-за этого пробка не может выйти через расширительный бачок. Первым делом проделываем манипуляции по летнему списку – выгоняем воздух через дроссельный узел. Затем следуем такому сценарию:

  1. Греем мотор до включения вентилятора охлаждения радиатора. Зимой на холостых оборотах этого вряд ли удастся достичь, поэтому повышаем обороты ХХ до 1 500 об/мин.
  2. Аккуратно, через тряпочку, отворачиваем пробку расширительного бачка.
  3. Даем рывками обороты 2 000-3 000 об/мин.
  4. После выключения вентилятора закрываем расширительный бачок и вновь повторяем сценарий.

Число повторений не должно быть меньше четырех раз. По итогам процедуры восполните уровень охлаждающей жидкости до максимальной отметки. Крышку сильно не затягивайте.

При удалении воздушной пробки важно учитывать особенности конкретного двигателя. Например, на БМВ Е39 необходимо дождаться открытия термостата, после чего осторожно открыть бачок, погазовать, понажимать на патрубок, идущий к радиатору, долить жидкости и стравить пар с термостата через специальный вентиль. Скажем, у Lada Kalina стравливающего золотника нет, поэтому откидывается патрубок с дросселя. Действия по другим автомобилям лучше искать на специализированных форумах или отталкиваться от вазовской схемы, принятой многими за эталонную.

Распространённые вопросы и мнения

Часть автолюбителей советуют задирать морду вверх, часть – нет. Одни утверждают, что это актуально только для машин с радиатором, который служит одновременно и расширительным бачком. Тогда, действительно в наклонном положении верх радиатора будет верхней точкой и воздух беспрепятственно покинет систему.

Обладатели систем с индивидуальным расширительным бачком не видят в этом решении никакой пользы. Иногда эту рекомендацию интерпретируют в следующем русле: поддомкрачивают ту сторону автомобиля, со стороны которой установлен расширитель. Толк от этого есть, но выполнять данное действие необязательно.

Гораздо больше толку от сжимания патрубков, идущих к радиатору. Это действительно позволяет быстро выгнать воздух из системы. Важно лишь, чтобы бачок был открыт. Что еще полезно, так это автономная продувка радиатора печи. Чтобы печка грела наверняка, необходимо прокачать через нее тосол, отсоединив выходной патрубок. Для этого систему следует немного прогреть, повысив в ней давление. Далее мотор останавливается, и патрубок отсоединяется.
 

 
[ads2]
[ads7]
[ads8]

Ремонт Система охлажденя Эксплуатация

Оцените автора

Как удалить воздух из системы охлаждения?

Содержание

  • Что вы узнаете из этого поста?
  • Короче говоря
  • Почему необходимо время от времени прокачивать систему охлаждения и как узнать когда это необходимо?
  • Поэтапное удаление воздуха из системы охлаждения
  • Не забудьте долить охлаждающую жидкость!

Эффективная система охлаждения имеет решающее значение для правильной работы нашего автомобиля. Охлаждающая жидкость регулирует температуру работающего двигателя, в результате чего повышается его эффективность. Воздух в системе не только ухудшает ездовой комфорт, но и риск перегрева привода, что очень опасно. В этой статье мы расскажем, как быстро и безопасно удалить воздух из системы охлаждения.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как проверить есть ли воздух в системе охлаждения?
  • Как самостоятельно прокачать систему охлаждения?

Короче говоря

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во время движения. Пузырьки воздуха в жидкости препятствуют ее циркуляции. Аномальное повышение температуры двигателя может указывать на присутствие газа в системе. В посте мы подробно объясняем, как удалить воздух из системы охлаждения. Это простой процесс, не требующий помощи автомеханика.

Почему необходимо время от времени прокачивать систему охлаждения и как узнать, когда это необходимо?

Вентиляция в системе охлаждения является естественным процессом. Пузырьки воздуха попадают в жидкость при ее доливке и замене. Воздух в системе охлаждения часто не проявляет характерных признаков. Присутствие газа в жидкости приводит к более быстрому нагреву двигателя. Это процесс, который не сразу показывает признаки. Если мы будем ежедневно следить за датчиком, показывающим температуру двигателя, мы можем увидеть тревожно более высокие всплески показаний. Однако, будем честными, мало кто из водителей уделяет таким параметрам особое внимание. Как в такой ситуации узнать, что пора удалить воздух из системы охлаждения?

Основным сигналом для беспокойства должна быть несвоевременная замена охлаждающей жидкости . Их рекомендуется проводить не реже одного раза в два года. Многие водители не уделяют особого внимания системе охлаждения в автомобиле, что является огромной ошибкой. Нерегулярная замена жидкости приводит к скоплению большого количества воздуха при каждой заправке. Газ не только мешает циркуляции веществ по системе, но и представляет реальную опасность перегрева двигателя .

Поэтапное удаление воздуха из системы охлаждения

Всегда удаляйте воздух из радиатора при холодном двигателе. Во время движения температура и давление в системе охлаждения становятся очень высокими. При горячем двигателе ослабление крепления бачка с жидкостью может привести к серьезным ожогам. Как безопасно удалить воздух из системы охлаждения?

  1. Отвинтить крышку бачка охлаждающей жидкости.
  2. Запустите двигатель автомобиля.
  3. Наблюдайте за поверхностью жидкости. Образующиеся пузырьки указывают на то, что в охладителе есть воздух.
  4. Периодически добавляйте охлаждающую жидкость, пока на поверхности не перестанут образовываться пузырьки воздуха.

Процесс вентиляции системы охлаждения завершается, когда на поверхности жидкости больше не наблюдается пузырьков воздуха. Тем не менее, обязательно контролировать температуру двигателя на постоянной основе … Когда индикатор показывает 90°C, постарайтесь завершить процесс в течение максимум пяти минут, чтобы предотвратить разбрызгивание жидкости. Как только вы закончите вентиляцию, стоит прогуляться. После возврата и полного остывания двигателя еще раз проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если система охлаждения не удалялась регулярно, в системе охлаждения может оставаться много воздуха, как показано на рисунке. подозрительно низкий уровень жидкости . В этом случае повторите процедуру еще раз.

Не забудьте долить охлаждающую жидкость!

После прокачки системы охлаждения автомобиля обязательно долейте жидкость. Для оптимальной работы системы уровень вещества должен достигать верхней линии, видимой на контейнере … Рекомендуется доливать ту же жидкость, которая уже находится в баке. Большинство продуктов, представленных сегодня на рынке, имеют схожую основу и могут смешиваться друг с другом. Всегда проверяйте рекомендации производителя перед заправкой. Исключением являются жидкости, содержащие пропиленгликоль зеленого цвета.

Прокачка системы охлаждения не занимает много времени. Регулярная прокачка воздуха поможет сохранить радиатор в исправном состоянии как можно дольше. При выборе охлаждающей жидкости выбирайте проверенного и опытного производителя. Высококачественный проверенный продукт повышает производительность системы и помогает поддерживать ее. Проверьте охлаждающие жидкости таких поставщиков, как Motul, K2 и Caraso, на avtotachki.com.

Также проверьте:

Промывка системы охлаждения — как сделать и зачем это стоит?

Общие неисправности системы охлаждения

Автор текста: Анна Вышинская

avtotachki.com,

Главная » Блог » Эксплуатация машины » Как удалить воздух из системы охлаждения?

2022-05-26

Воздух в системе охлаждающей жидкости (симптомы, причины и меры по устранению) — легковые, грузовые автомобили и транспортные средства Практические руководства расход охлаждающей жидкости и привести к перегреву. К счастью, выявление симптомов и устранение проблемы — несложный процесс.

Основным признаком наличия воздуха в системе охлаждения является быстрый нагрев двигателя, как будто охлаждающей жидкости в радиаторе мало или совсем нет. Причиной появления воздуха в системе охлаждающей жидкости может быть неправильная замена охлаждающей жидкости или утечка в системе. Найти утечку может быть непросто, но удалить воздух из системы не составит труда.

Как работает система охлаждения автомобиля?

Система охлаждения автомобиля работает путем циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель для поглощения тепла. Затем охлаждающая жидкость охлаждается, проходя через радиатор, прежде чем циркулировать обратно через двигатель.

Количество охлаждающей жидкости в системе очень важно, так как она должна поглощать много тепла без кипения.

Слишком мало охлаждающей жидкости и двигатель перегреется; слишком много, и система охлаждения не будет работать эффективно. Система охлаждения также должна быть герметизирована, чтобы воздух не мог попасть внутрь, так как это снизит ее эффективность.

Радиатор обычно располагается в передней части автомобиля, где он может использовать воздушный поток, создаваемый движением автомобиля. Когда автомобиль стоит, вентилятор используется для обдува радиатора воздухом для охлаждения охлаждающей жидкости.

Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе и обычно приводится в действие ремнем от двигателя. Термостат представляет собой клапан, который регулирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы двигатель не перегревался.

Когда двигатель нагревается, термостат открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости поступать к радиатору. Когда двигатель остывает, термостат закрывается, чтобы уменьшить поток охлаждающей жидкости. Крышка радиатора также важна, поскольку она поддерживает правильное давление в системе охлаждения и предотвращает закипание охлаждающей жидкости.

Большинство современных автомобилей имеют на приборной панели сигнальную лампочку, которая загорается при возникновении проблем с системой охлаждения. Важно принять меры немедленно, так как перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям.

Если вы считаете, что система охлаждения вашего автомобиля работает неправильно, рекомендуется обратиться к механику для проверки. Они смогут диагностировать любые проблемы и порекомендуют вам лучший курс действий.

Каковы признаки наличия воздуха в системе охлаждения?

Наиболее распространенным признаком наличия воздуха в системе охлаждения является перегрев. Воздух действует как изолятор и мешает охлаждающей жидкости выполнять свою работу. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезным повреждениям.

Другие симптомы включают потерю мощности, низкий расход топлива и запах гари из моторного отсека. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик как можно скорее.

Еще одним признаком наличия воздуха в системе охлаждения является утечка. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости из вашего автомобиля, вполне вероятно, что в системе есть воздух. Вы также увидите доказательства этого, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе внезапно упадет.

Если вы подозреваете утечку, важно, чтобы ваш автомобиль проверил механик, чтобы он мог определить причину и устранить ее. Воздух в системе охлаждения также может вызвать неровную работу двигателя. Это связано с тем, что воздух препятствует правильному сгоранию топлива.

Если вы заметили, что двигатель работает с перебоями, важно, чтобы его проверил механик. Возможно, им потребуется отрегулировать карбюратор или внести другие коррективы в двигатель.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее доставить машину к механику. Они смогут диагностировать неисправность и произвести необходимый ремонт. С воздухом в системе охлаждения не стоит возиться, поэтому лучше устранить его как можно скорее.

Как воздух попадает в систему охлаждения?

Существует несколько способов попадания воздуха в систему охлаждения. Самый распространенный способ – через утечку. Если в радиаторе есть дыра или трещина, то охлаждающая жидкость может вытекать, а внутрь может попадать воздух. Это может произойти, если радиатор старый или поврежденный.

Другой способ попадания воздуха в систему охлаждения — через водяной насос. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор. Если насос не работает должным образом, воздух может попасть в систему.

Наконец, через шланги в систему охлаждения может попадать воздух. Если в шлангах есть какие-либо трещины или отверстия, воздух может попасть внутрь и вызвать проблемы.

Как удалить воздух из системы охлаждения

Если вы считаете, что в вашей системе охлаждения есть воздух, вы можете удалить его несколькими способами. Первое, что вам нужно сделать, это найти источник утечки. Обнаружив утечку, вы можете устранить ее, используя герметик или заплатку.

Если утечка в радиаторе, вам необходимо удалить его из автомобиля. Как только он выйдет, взгляните на плавники и убедитесь, что они не погнуты. Если они есть, используйте расческу, чтобы выпрямить их. После того, как радиатор отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.

Если утечка в водяном насосе, вам нужно удалить его и разобрать. Осмотрите прокладки и уплотнения, чтобы убедиться, что они не повреждены. Если они есть, вам нужно их заменить. После того, как водяной насос отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.

Если утечка в одном из шлангов, вам необходимо заменить шланг. Для этого сначала отсоедините шланг от радиатора или водяного насоса. Затем отрежьте старый шланг и плоскогубцами снимите хомуты и фитинги.

Наконец, наденьте новый шланг на фитинг и закрепите его хомутами или фитингами.

После того, как вы нашли и устранили источник утечки, вы можете заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.

Устранение утечек охлаждающей жидкости

Если вы заметили утечки охлаждающей жидкости, есть несколько способов их устранения. Первое, что вам нужно сделать, это найти источник утечки. Обнаружив утечку, вы можете устранить ее, используя герметик или заплатку.

Если утечка в радиаторе, вам необходимо удалить его из автомобиля. Как только он выйдет, взгляните на плавники и убедитесь, что они не погнуты. Если они есть, используйте расческу, чтобы выпрямить их. После того, как радиатор отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.

Если утечка в водяном насосе, вам необходимо удалить его и разобрать. Осмотрите прокладки и уплотнения, чтобы убедиться, что они не повреждены. Если они есть, вам нужно их заменить. После того, как водяной насос отремонтирован, вы можете поставить его обратно в машину и заполнить охлаждающей жидкостью.

Если утечка в одном из шлангов, вам необходимо заменить шланг. Для этого сначала отсоедините шланг от радиатора или водяного насоса. Затем отрежьте старый шланг и плоскогубцами снимите хомуты и фитинги.

Наконец, наденьте новый шланг на фитинг и закрепите его хомутами или фитингами.

После того, как вы нашли и устранили источник утечки, вы можете заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите его и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.

Как предотвратить утечку охлаждающей жидкости

Есть несколько способов предотвратить утечку охлаждающей жидкости. Лучший способ предотвратить утечки — регулярно проверять систему охлаждения на наличие признаков повреждения или износа.

Также следует проверить шланги и хомуты, чтобы убедиться, что они затянуты и находятся в хорошем состоянии.

Еще один способ предотвратить утечку — использовать в автомобиле охлаждающую жидкость надлежащего типа. Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости использовать, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику.

Наконец, убедитесь, что вы меняете охлаждающую жидкость в своем автомобиле в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет предотвратить коррозию и отложения, которые могут привести к утечкам.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если система охлаждения автомобиля перестанет работать?

Если система охлаждения вашего автомобиля перестает работать, это может привести к ряду проблем. Наиболее серьезной проблемой является перегрев, который может привести к повреждению двигателя.

Перегрев также может привести к закипанию охлаждающей жидкости, что приведет к образованию пара и повышению давления в радиаторе. Это может привести к разрыву радиатора, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Еще одна проблема, которая может возникнуть, если система охлаждения вашего автомобиля перестала работать, – это коррозия. Охлаждающая жидкость кислая, и со временем она может разъедать металлические детали двигателя, что приводит к их поломке и выходу из строя. Это может привести к дорогостоящему ремонту или даже полному отказу двигателя.

Наконец, если система охлаждения вашего автомобиля перестанет работать, это создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор. Аккумулятору придется больше работать, чтобы охлаждать двигатель с помощью вентилятора, что может сократить срок его службы.

Если вы считаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля могут возникнуть проблемы, важно как можно скорее обратиться к механику для проверки. Они смогут диагностировать проблему и порекомендуют лучший курс действий.

В некоторых случаях, например, когда радиатор протекает, они могут его починить. Однако в других случаях, например, при повреждении двигателя, могут порекомендовать заменить всю систему охлаждения.

В любом случае, если система охлаждения вашего автомобиля перестала работать, важно как можно скорее ее починить. Игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя или даже к его полному выходу из строя.

Как часто следует заменять охлаждающую жидкость?

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять охлаждающую жидкость каждые два года или каждые 30 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы живете в жарком климате или часто ездите с частыми остановками, вам, возможно, придется заменять его чаще. Обратитесь к руководству пользователя для конкретных рекомендаций.

Какие признаки указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости?

Если ваш двигатель перегревается, сильно нагревается или испытывает какие-либо другие проблемы с системой охлаждения, рекомендуется обратиться к механику для проверки охлаждающей жидкости. Они смогут сказать, если он нуждается в замене.

В целом, есть несколько признаков того, что охлаждающую жидкость необходимо заменить:

  1. Из двигателя исходит сладковатый запах.
  2. Показания датчика температуры выше нормы.

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно как можно скорее проверить свой автомобиль. Игнорирование проблемы может привести к серьезному повреждению двигателя.

Чем опасен воздух в системе охлаждения?

Воздух в системе охлаждения может быть опасен по ряду причин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *