Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2114: Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ

Содержание

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ

Двигатели с 16 клапанами занимают лидирующие позиции в отечественном автопроме по мощности и другим техническим характеристикам. Мотор может быть снабжен турбиной или же быть простым атмосферным — в любом случае силовой агрегат, снабженный 16 клапанами, выигрывает во многих моментах перед тем, который оборудован лишь 8-ю. В связи с увеличением поступления топливной смеси — через 4 отверстия вместо 2-х для каждого цилиндра — соответственно, и увеличивается мощность. Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2114 позволила повысить мощность с 77 лошадиных сил, которые были в устаревшем 8 клапанном моторе, до 90 лошадок. При этом рабочий объем не изменился и составляет 1500 кубических сантиметров.

Преимущества 16 клапанной головки блока цилиндров

Кроме увеличенной мощности, двигатель ВАЗ 2112 16 клапанный обладает следующими преимуществами:
1) Повышение детонационной устойчивости вследствие изменения устройства камеры сгорания. Это достоинство особо актуально для качества нашего бензина, которое оставляет желать лучшего на отечественных заправках. Кроме того, это существенно увеличивает срок эксплуатации силового агрегата без его капитального ремонта.
2) Лучше охлаждение мотора – в моторе с 16-ю клапанами система охлаждения работает намного эффективнее и надежнее, чем в таком же силовом агрегате, но лишь с 8-ю элементами. Это позволяет увеличить срок службы двигателя, а также реализовать весь его потенциал. Возрастает расстояние, которое может пройти машина без остановок.
3) Возможность тюнинга выпускных коллекторов в результате размещения с различных сторон от головки двигателя выпускных трактов

Увеличение мощности при помощи модификации блока цилиндров

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов без замены всего мотора? Можно сделать модернизацию существующего 8 клапанного инжекторного силового агрегата. Этот процесс требует определенных умений и знаний, поэтому самостоятельно лучше не пытаться его выполнить, а прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов. Особая точность, требующаяся в этом процессе, достижима только с использованием специального оборудования.
Головка 16 клапанного двигателя ВАЗ имеет определенные конструкционные отличия от аналога с 8-ю клапанами. Здесь, например, используются более длинные и толстые болты, поэтому эти элементы придется дополнительно закупить. Соответственно, под большие болты нужны и более глубокие и широкие отверстия. Для этого надо рассверлить существующую резьбу и нарезать ее в новом отверстии. Следует не забывать и о прокладке под поршневую голову, где прорези под болты также надо увеличить. Установка больших болтов несомненно приведет к увеличению срока службы силового агрегата и надежности соединения. Старые же крепежные элементы не способны выдержать значительно увеличенную мощность, и поэтому использоваться не могут.
Перед тем как установить головку 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2112, необходимо привнести конструкционные изменения, ведь голова на 8 клапанный мотор имеет ряд отличий. Поршни подлежат полной замене, т. к. перетачивать и изменять их форму — очень дорогое и кропотливое занятие. Заменить придется и шатуны, но только в том случае, если старый образец выполнен с запрессованными поршневыми пальцами. 16 клапанные поршни подойдут только под специально адаптированные шатуны.
Для того чтобы модернизировать свой старый с 8-ю клапанами мотор под 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2108, также придется внести изменения и в проводку. Эти изменения касаются наращивания проводки в некоторых местах, т.к. датчики на улучшенном силовом агрегате находятся в других местах. Блок управления двигателя можно оставить прежним, это позволит сэкономить существенную сумму денег. Придется лишь его подключить к высоковольтным проводам и свечам.
Дополнительную экономию денег вам принесет установка туюнингованного выпускного коллектора, который стоит гораздо меньше заводского коллектора от 16 клапанного двигателя. Это также позволит увеличить мощность мотора. Заключительным этапом работы по замене головок будет настройка блока управления, которая производится на специализированных станциях.
После завершения всех этапов модернизации, следует проверить работоспособность нового мотора. Для этого не следует сразу подвергать автомобиль высоким перегрузкам и скоростным испытаниям. Все детали должны притереться, масло равномерно распределиться по всем участкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется не превышать 2-3 тысячи оборотов.

Установка карбюратора на 16 клапанный двигатель ваз. Ставим готовый движок

Мощность мотора такого автомобиля как ВАЗ 2114 может показаться недостаточной для очень многих автолюбителей. Однако это можно исправить.Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.

В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?

Возникает вопрос и о разнице в мощности автомобилей. К примеру, мощность машины, чей двигатель достигает объёма 1.5 л, а количество лошадиных сил равняется 77, можно существенно улучшить. Если заменить 8-ми клапанную головку на 16-ти клапанную, то она возрастёт до 90 «лошадок»!

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.

К таковым относятся:

  • трубка тосола;
  • масляный насос;
  • масляный картер;
  • различные датчики;
  • коленчатый вал и многое другое.

Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.


Переделка двигателя ваз 2114

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.

После этого следует поменять:

    • cперва поршни;


  • а затем и шатуны.


Шатуны ваз 2114

Делать это необходимо во время сборки цилиндров.

Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.

Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.

После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.

Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки

Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

Подобные болты обладают следующими характеристиками:

  1. Диаметр равен 8-ми клапанному болту;
  2. Длина равняется 16-ти клапанному.

Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить.

Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.


Болты ГБЦ ВАЗ 2114

Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.

Сердце автомобиля ВАЗ 2109 – его двигатель. Коробка передач и сцепление, вместе с двигателем создают силовой агрегат, который образует единый блок и закреплен в моторном отсеке.


16 клапанный двигатель ВАЗ 2109, по сравнению с 8 клапанным, отличается лучшей тягой при достижении им больших оборотов. В данной статье рассматривается вопрос, как переделать карбюраторный мотор в 16 ти клапанный двигатель на ВАЗ 2109 в инжекторный своими руками.

Особенности инжекторного двигателя на авто ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 установлен четырехрядный, четырехтактный, бензиновый двигатель:

  • Расположение цилиндров в один ряд, в моторном отсеке устройство стоит поперечно.
  • Шестнадцатиклапанный имеет два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1 – 3 – 4 – 2, от шкива коленвала выполняется отсчет.
  • Фазированный распределительный впрыск – система питания агрегата.
  • Управляет двигателем контроллер.
  • Большая часть устройств имеет нейтрализатор отработавших газов.
  • На двигателе справа расположены: приводы распредвалов, и генератора.
  • Слева – термостат, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, стартер.
  • Сзади – масляный фильтр, коллектор выпускной, датчик расположения коленчатого вала.
  • Спереди – впускной коллектор, с форсунками топливная рампа, датчик детонации, щуп для уровня масла, генератор, шланг вентиляции картера, датчик фаз.
  • Сверху, под крышкой из пластика, находятся: ресивер, свечи и провода высоковольтные.
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья.
  • Цилиндры расточены в блоке, имеют номинальный диаметр равный 82 миллиметра. Ремонтные размеры могут быть увеличены на 0,4 мм или 0,8 мм.
    Маркировка класса цилиндра производится латинскими буквами, снизу корпуса блока. Максимальный износ цилиндра не должен превышать 0,15 миллиметров на диаметр.
  • К блоку цилиндров специальными болтами в нижней части крепятся, со съемными крышками, пять опор подшипников. Крышки не взаимозаменяемы, специально замаркированы на наружной поверхности.
    От осевого перемещения коленчатый вал предохраняет установка упорных полуколец в гнезда на средней опоре. Со стороны шкива коленвала установлено полукольцо из стали и алюминия, сзади такой элемент изготовлен из металлокерамики.
    Одно полукольцо или оба меняются при увеличении осевого зазора коленвала более чем 0,35 миллиметра.
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников изготовлены сталеалюминиевыми, тонкостенными. На опорах пятой, четвертой, второй и первой верхние коренные вкладыши БЦ имеют на внутренней поверхности канавки.
    Канавки отсутствуют на нижних коренных вкладышах, верхнем вкладыше на третьей опоре и шатунных вкладышах.
  • На авто ВАЗ 2109 с 16 клапанным двигателем коленвал изготавливается из высокопрочного чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. Имеет восемь противовесов, которые отлиты заодно с валами.
  • Масло к шатунным шейкам подается от коренных через, просверленные в коленчатом валу каналы, которые закрыты заглушками.
  • На коленвалу впереди смонтирован зубчатый шкив привода распредвала. К нему подсоединяется , он же служит демпфером для крутящих колебаний коленвала.
  • Сзади на коленвалу закреплен маховик со стальным зубчатым венцом, который служит для запуска двигателя стартером.
  • Из алюминия изготовлены поршни. В продольном разрезе сечение юбки поршня конической формы, в поперечном разрезе имеет овальную форму.
    На внешней поверхности вверху выполнены три канавки, для установки поршневых колец. Для нижнего маслосъемного кольца в канавке выполнены отверстия, через них масло со стенок цилиндра направляется к поршневому пальцу.
    На днище поршня выбита стрелка, которая при установке детали должна направляться в сторону шкива коленвала.

Совет: В изношенный цилиндр не рекомендуется, без его расточки, устанавливать новый поршень. Может оказаться, что в новом поршне под верхнее кольцо проточка будет немного выше, чем в прежнем, что приведет к поломке кольца о «ступеньку», которая образуется вверху при износе цилиндра.

Два верхних поршневых кольца являются компрессионными.
Они не допускают прорыв в картер двигателя газов, и способствуют отводу от поршня тепла к цилиндру:

  • На устанавливается общая для четырех цилиндров головка. Изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком монтируется прокладка, армированная металлическими элементами.

Совет: При ремонте двигателя прокладку нужно заменить.

Все три детали: блок, прокладка и головка скрепляются винтами.
Головка центрируется на блоке с помощью двух втулок:

  • С обеих сторон головки в верхней части расположены по пять опор, для установки распредвалов.
  • 16 клапанный двигатель на ВАЗ 2109 имеет два распределительных вала. На каждом из них находятся по восемь кулачков.
    В цилиндре пара соседних кулачков одновременно открывает два клапана. Во вращение распредвалы приводятся от коленвала зубчатым ремнем.
    Опорный ролик находится под шкивом впускного распредвала, а натяжной — под выпускным. На зубчатый шкив впускного распредвала приварен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
    Для сборки узла на приводных шестернях существуют установочные метки: на шкиве коленвала она должна совпадать с меткой, имеющейся на корпусе насоса масляного, а метки на шкивах распредвалов с метками привода распредвалов расположенных на его передней крышке.
  • В головку цилиндра запрессованы металлокерамические седла и латунные направляющие втулки клапанов. Внутри последних имеются канавки для смазки: на всю длину они выполнены на втулках впускных клапанов и до 1/2 длины отверстия на впускных втулках.
    От загрязнений отверстия предохраняют маслоотражательные колпачки, выполняются детали из маслостойкой резины.
  • V-образно в два ряда расположены стальные клапаны. Выпускной клапан имеет головку, изготовленную из жаропрочной стали.
    В действие их приводят гидротолкатели от кулачков распредвалов. Смещение на один миллиметр оси кулачка относительно оси гидротолкателя, позволяет корпусу гидротолкателя проворачиваться вокруг своей оси.
    За счет этого он равномерно изнашивается. Работа гидротолкателей производится при постоянной подаче под давлением масла.
    Обеспечивается это каналом, расположенным в ГЦ, который имеет обратный шариковый клапан, предотвращающим, после остановки двигателя, слив из каналов масла и каналами, подводящими масло к шейкам распредвалов, расположенных внизу корпуса подшипников.

Совет: Гидротолкатели очень чувствительны к чистоте и качеству масла. Механические примеси их могут быстро вывести со строя, что сопровождается излишним шумом и интенсивным износом кулачков распредвалов. Неисправный гидротолкатель нужно менять, он ремонту не подлежит.

  • Клапан закрывается под действием одной пружины. На шайбу она опирается нижним концом, и на тарелку, которая удерживается двумя сухарями – верхним.
    Снаружи сложенные сухари выполнены в форме усеченного конуса, внутри – три упорных буртика, которые входят в, имеющиеся на стержне клапана, проточки.
  • На авто ВАЗ 2109 16 клапанный двигатель снабжен комбинированной смазкой. Коренные и шатунные подшипники, гидротолкатели, шейки и опоры распредвалов смазываются под давлением.
    На стенки цилиндров, затем к пальцам и , кулачкам распредвалов, толкателям, на днище поршней и стержням клапанов масло подается разбрызгиванием. Самотеком смазываются остальные узлы двигателя.
  • На передней стенке БЦ установлен масляный насос. Здесь же расположены шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. На переднем конце коленвала установлена ведущая шестерня.
  • В крышке ГЦ расположен маслоотделитель для принудительного отсоса газов.

Как переделать карбюраторный двигатель авто ВАЗ 2109 в 16 клапанный инжекторный

При переоборудовании карбюраторного двигателя в инжекторный можно наблюдать большую разницу в поведении авто. Даже ухудшение некоторых характеристик мотора до достижения им 2000 об/мин, компенсируется заметным улучшением тяги на больших оборотах. Н 5000 об/мин двигатель легко выходит на ровной прямой дороге.
Для выполнения работ понадобятся:

  • Головка блока цилиндров V16, которая укомплектована ресивером и коллекторами.
  • Дроссельный патрубок, в котором имеется датчик, контролирующий, в каком положении находится дроссельная заслонка.
  • Датчик детонации.
  • Регулятор холостого хода.
  • Штаны с датчиком кислорода.
  • Ролики.
  • Датчик, указывающий массовый расход воздуха.
  • Термостат с датчиком.
  • Шкивы.
  • Крышка механизма распределения газа.
  • Датчик фаз.
  • Проводка высоковольтная.
  • Проводка на форсунки и под капот.
  • Бензобак в сборе.
  • Указатель уровня масла.
  • Магистрали и трубки для подачи топлива.
  • Генератор.
  • Рампа с форсунками.
  • Контроллер VS 5.1…-42
  • Датчик расположения коленвала.
  • Датчик скорости.
  • Проводка к бензонасосу.
  • Кронштейн для генератора.
  • Устройство для натяжения ремня.
  • Шатуны.
  • Шкив коленвала и генератора.
  • Кольца и пальцы.
  • Поршни.
  • Паук.
  • Датчик уровня масла.
  • Корпус маслонасоса, вместе с отливом под ДПКВ.

Совет: Хотя все работы можно выполнять, не снимая блок, но для удобства лучше двигатель снять.

Инструкция по проведению работ включает:

  • Снимается ГБ, бензобак, топливные трубки.
  • Производится демонтаж всей системы зажигания.
  • Убираются генератор, термостат и все ремни и шкивы.
  • Устанавливается новый бензобак с бензонасосом. Фото его представлено ниже.

  • Отсоединяются патрубки, предназначенные для системы охлаждения. Несмотря на то, что часть из них и можно использовать, но цена изделий небольшая, поэтому лучше все заменить.
  • Снимается поддон.
  • Устанавливаются новые поршни и шатуны (под плавающие пальцы). Эта замена нужна потому, что старые имеют меньшую степень сжатия. К тому же, у них нет специальных выемок, которые нужны для клапанов новой ГБЦ.
  • Меняется маслонасос на устройство, имеющее отлив для ДПКВ на крышке.

  • Меняются патрубки для всей системы охлаждения.
  • Выполняются подготовительные работы для установки 16 – ти клапанной головки. В этом случае расположение крепежных отверстий совпадает, но их диаметр нужно рассверлить до 12 миллиметров, а болты от старой головки сделать короче.
  • Топливные магистрали нужно взять от модели автомобиля с инжекторным двигателем. Они устанавливаются на имеющиеся штатные места.
  • К магистралям подсоединяется топливный бак, после установки его на место.
  • Выполняется проводка к топливному насосу от блока управления.
  • Старыми остаются провода для датчика, показывающего уровень топлива.

Совет: Новую проводку можно не удлинять, а в стенке моторного отсека вырезать дополнительное отверстие.

  • Сверлится отверстие для установки датчика детонации, нарезается резьба М8.
  • Меняется помпа.
  • Устанавливается новый сапун для вентиляции картера, который приобретается одновременно с масляным щупом.

  • Монтируется новая головка.

Совет: Перед этим нужно подготовить коллекторы и головку. Убрать все выступы, где сопрягались детали, и обработать их шарошкой. Это уменьшит сопротивление внутри конструкции.

  • Устанавливается термостат от авто с инжекторным двигателем.
  • Подсоединяются для охлаждающей жидкости патрубки.
  • Монтируется задняя крышка устройства для газораспределения, ролики, шкивы.
  • Устанавливается по меткам ремень.
  • Монтируется с приводом генератор. Ставятся кронштейн, верхний натяжитель, болт генератора. Все элементы приобретаются в комплекте.

  • При установке нового генератора затягиваются болтами два нижних отверстия от прежнего устройства, верхнее отверстие остается свободным.
  • Под верхний натяжитель используется от старого один болт и один новый, для которого на блоке отверстие есть.
  • Устанавливаются все датчики: на крышке маслонасоса – ДПКВ, возле шкива впускного распределителя вала – датчик фаз, в блоке – , а в блоке и термостате – датчик температур, остается старым датчик в головке и датчик давления масла, в термостате устанавливается новый от инжекторной модели.
  • На герметик ставится крышка клапанов.
  • Выставляется модуль зажигания, дроссель, ресивер, гофра, свечные провода. Прокладывается проводка к датчикам.
  • Ставятся воздушный фильтр, новый тросик.
  • Устанавливается новый паук, резонатор. Остаться старым может глушитель.
  • Заливаются масло, охлаждающая жидкость, бензин.
  • Подключается проводка в салоне к приборной панели и замку зажигания.

Как правильно переоборудовать на автомобиле с карбюраторным двигателем ВАЗ 2109, с 16 ти клапанным двигателем инжекторного типа хорошо видно на видео. После проведения всех работ под капотом будет стоять совершенно другой, приятного вида движок авто ВАЗ 2109.

Объектом переделки явлвяется карбюраторный двигатель модификации 21083 от вазовских моделей 2108, 2109, 21099. Основной целью является превращение в 16-клапанный инжекторный путем установки главного блока цилиндров от ВАЗ 2112.

Испытания ВАЗ-2109, на который была установлена 16-клапанная головка, показали большую разницу в поведении машины сравнительно с обычной для нее системой питания. На небольших оборотах (до 2000 обмин) характеристики немного ухудшаются, но значительное улучшение после набора двигателем больших оборотов с лихвой компенсирует этот небольшой недостаток. На четвертой передаче с 16-клапанным двигателем разгон ощущается такой же, как с карбюраторным двигателем на третьей. На ровной прямой дороге двигатель легко достигает оборотов 5 тыс. об/мин, что производит незабываемое впечатление на многих водителей.

Что понадобится для такого апгрейда?

  • ГБЦ 16V,
  • укомплектованная коллекторами и ресивером,
  • датчик детонации,
  • дроссельный патрубок, имеющий датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода,
  • ДМРВ,
  • приемная труба выхлопной системы с ДК,
  • термостат с датчиком,
  • оба ролика,
  • шкивы распредвала,
  • датчик фаз,
  • крышка газораспределительного механизма,
  • комплект проводки,
  • контроллер,
  • полностью укомплектованные топливопровод и бензобак,
  • указатель и датчик уровня масла,
  • датчик положения КВ,
  • рампа с комплектом форсунок,
  • поршни с кольцами и пальцами,
  • генератор с кронштейнами и натяжителем,
  • шкив коленвала,
  • шатуны,
  • привод генератора,
  • корпус масляного насоса с отливом для датчика положения КВ,
  • выхлопная система в комплекте.

Порядок выполнения работ

Все операции могут быть выполнены и без снятия блока, однако намного удобнее будет работать, если снять .

  • Снимается головка блока, все топливные трубки, штатный бензобак, полностью демонтируется , убирается термостат, генератор, все ремни и шкивы.
  • Отсоединяются патрубки системы охлаждения. Некоторые из них могут быть использованы, но жадничать не стоит, ведь комплект для двигателя ВАЗ 2112 стоит совсем недорого.
  • Снимается поддон. Старые поршни и шатуны заменяются поршнями под плавающие пальцы от 12-й модели и «десяточными» шатунами. Такая замена обусловлена тем, что для старых поршней предусмотрена меньшая степень сжатия, а также отсутствуют специальные выемки для клапанов новой ГБЦ.
  • Масляный насос заменяется на другой, на крышке которого имеется отлив для ДПКВ. Конечно, можно заменить только крышку, но ее невозможно снять без мощного шестигранника.
  • Устанавливаются новые патрубки системы охлаждения. Рекомендуется замена всего комплекта, это рационально и недорого, хотя можно и оставить некоторые старые патрубки. В датчике, включающем вентилятор, необходимость отпадает.
  • Производится подготовка к монтажу 16-клапанной головки. Не смотря на то, что расположение крепежей совпадает, все-таки придется укоротить болты от предыдущей головки, а в новой отверстия необходимо рассверлить сверлом х12.
  • Топливная магистраль устанавливается от модели с инжекторным двигателем (08, 99) на штатные места.
  • Топливный бак устанавливается на место и подсоединяется к магистралям. Устанавливается проводка к топливному насосу от блока управления. Провода датчика уровня топлива можно оставить старые.
  • Чтобы новую проводку не удлинять, можно в процессе ее монтажа в стенке моторного отсека вырезать отверстие как в ВАЗ-2110.
  • В блоке высверливается отверстие для установки датчика детонации, в котором нарезается резьба х8.
  • Устанавливается помпа от ВАЗ-2112.
  • для вентиляции картера заменяется новым от ВАЗ-2112, он приобретается в комплекте с масляным щупом.
  • Монтируется головка, при этом старая прокладка заменяется новой, под новую головку. Перед установкой желательно подготовить коллекторы и головку, для чего в местах сопряжений нужно убрать все выступы, а по каналах пройтись шарошкой для уменьшения внутри них сопротивления.
  • Термостат устанавливается от инжекторного двигателя «Самары» — 21082.
  • Подсоединяются патрубки системы охлаждения.
  • Монтируются задняя крышка механизма газораспределения, шкивы и ролики от модели 2112. Ремень устанавливается по меткам, монтируется генератор и его привод. Верхний натяжитель, боль и нижний кронштейн — от инжекторной «восьмерки», весь набор продается в комплекте.
  • Все датчики устанавливаются на место. Температурный датчик остается старый, а для термостата необходимо купить новый, предназначенный для инжекторного двигателя. Другие датчики также необходимо купить новые. Как их устанавливать, а также описание особенностей их установки можно найти в специальной литературе.
  • Клапанная крышка монтируется на герметик. Ставится на место модуль зажигания, ресивер, провода, дроссель и гофра. Далее монтируется проводка ко всем датчикам. На место устанавливается воздушный фильтр, устанавливается трос привода дросселя от 21103.
  • Монтируется выхлопная система. Можно оставить старый глушитель, но коллектор, «штаны» и резонатор придется купить новые.
  • Подсоединяется проводка к замку и приборной панели. Заливается масло, заполняется система охлаждения, бак заправляется бензином.

Но прежде чем начинать такую переделку, необходимо ответить на главный вопрос: стоит ли игра свеч? На разборках можно найти готовые 12-клапанные моторы от ВАЗ-2112. И если в России в процессе узаконивания такой переделки можно столкнуться с некоторыми проблемами, то в Украине двигатель на автомобиль считается не более, как обычной запчастью.

Большинство владельцев «девятки» знает, что можно установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2109, тем самым улучшив ходовые характеристики своей машины на высоких оборотах коленвала. Стоит ли это делать, и как воплотить задумку в жизнь?

Зачем ставить новый силовой агрегат?

Установка нового движка может пригодиться тем автомобилистам, которые хотят улучшить свою устаревшую машину. Многим отечественным автолюбителям известно, что «девятка» имеет довольно неплохие ходовые характеристики, требует немного бензина и вообще не так прихотлива в уходе, как иномарки, поэтому часто ее тюнингуют. Замена движка с 8 кл на более продвинутую модель имеет свои преимущества:

  1. Повышение мощности.
  2. Улучшение ходовых характеристик на высоких оборотах.
  3. Эффективное использование топлива за счет инжекторной системы.
  4. Более стабильная работа силового агрегата.
  5. Не требуется постоянная подгонка клапанов.

Но есть и недостатки:

  1. Для замены в своем гараже нужно много деталей и инструментов.
  2. На низких оборотах двигатель на 16 кл немного хуже, чем его 8-клапанный аналог.

Здесь присутствует два варианта замены:

  1. Установка целого движка от 2112 модели. В этом случае понадобится заменить не так много деталей, но стоимость целого движка может оттолкнуть от этой мысли.
  2. Доработка ГБЦ под новые комплектующие. Это более экономичный, но очень трудоемкий процесс.

Ставим готовый движок

На «девятку» ставим двигатель 2112, так как силовые агрегаты моделей схожи между собой. Также понадобятся топливная труба подходящего диаметра (можно взять стальную, но лучше медную) и бензобак от той же 12-ой модели. Далее проводятся такие работы:

  1. Демонтируем старый силовой агрегат, отключаем все патрубки и электронику. Для того чтобы извлечь и поставить движок, необходим кран для удобства, поскольку весь узел увесистый. Это основная проблема в гараже.
  2. Когда двигатель убран, можно установить новый в посадочное место. Стоит сразу проверить состояние сальников и прокладок, если агрегат б/у. Проверьте еще натяжение ремней.
  3. Дальше нужно заменить всю топливную систему: бак, бензонасос, топливные магистрали.
  4. Отличная замена для бака «девятки» — аналог от 2112. По размерам детали совпадают, а вот устройство у них разное, что не является препятствием для установки.
  5. Для топливных магистралей нужно брать медные трубки, которые лучше гнутся.
  6. Теперь можно заняться проводкой инжектора. Если «девятка» выпуска 2002 г и моложе, то особых проблем с подсоединением проводов не будет, а для старых моделей придется проделывать новые отверстия вручную.
  7. Нужно установить абсорбер и фильтр бензина. Обычно их размещают под днищем и крепят шпильками.
  8. Ставим датчики, меняем проводку на ту, которая подходит по длине.
  9. С установкой генератора придется попотеть, поскольку родные крепления не подходят. Подыщите подходящие, замените — можете устанавливать. Если коробку передач не менять, то ее придется подтачивать болгаркой.
  10. В стартере придется поменять бендикс с 12 на 9 зубьев.
  11. Последняя переделка — выхлопная система. Трубы не подойдут, поэтому их нужно будет переваривать. Подгонка помогает все детали поставить на место.

Детали двигателя: Клапаны и пружины малого блока

Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

Клапаны и клапанные пружины Клапаны и клапанные пружины

  • Найти дилера производительности

ДЕТАЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
Нажмите, чтобы узнать больше.

ДЕТАЛИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
Нажмите, чтобы узнать больше.

10241743


  • Размер клапана: 1,940 дюйма
  • Размер штока: 11/32 дюйма
  • Сменный стандартный клапан, используемый во всех наших двигателях, за исключением CT350/400, Fast Burn 385 и ZZ383/425

12555331


  • Размер клапана: 2 000 дюймов
  • Размер штока: 11/32 дюйма
  • Сменный стандартный клапан, используемый в двигателе LT4 1996 года, в наших CT400, Fast Burn 385 и ZZ383/425, а также в головках LT4 и Fast Burn

12363757


  • Размер клапана: 2. 000″
  • Размер штока: 11/32″
  • Клапаны из нержавеющей стали с подрезанными штоками для улучшения потока воздуха, одноканавочным дизайном, хромированными штоками для уменьшения износа и закаленными наконечниками для выдерживания высоких нагрузок

12550909


  • Размер клапана: 1 500 дюймов
  • Размер штока: 11/32 дюйма
  • Сменный стандартный клапан, используемый во всех двигателях, поставляемых в ящиках, кроме CT350/400, Fast Burn 385 и ZZ383/425

12551313


  • Размер клапана: 1,550 дюйма
  • Размер штока: 11/32 дюйма
  • Сменный стандартный клапан, используемый в двигателе LT4 1996 года; в наших CT400, Fast Burn 385 и ZZ383/425; а в LT4 и Fast Burn головы

94666580


ОДИНАРНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ


  • Внешний диаметр: 1,241 дюйма
  • Давление на высоте установки: 80 фунтов. @ 1700˝
  • Solid Высота: 1,150 дюйма
  • Средний вес (фунты @ дюймы): 267
  • Номер детали фиксатора: 14003715
  • Комплект уплотнений клапана: 10132715
  • Пружина серийная для двигателей мощностью 350/290 л.с.

10134358


ОДИНАРНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ


  • Внешний диаметр: 1,273 дюйма
  • Давление на высоте установки: 110 фунтов. @ 1700˝
  • сплошная высота: 1,160 дюйма
  • Средний вес (фунты @ дюймы): 356
  • Номер детали фиксатора: 14003974
  • Комплект уплотнений клапана: 10132715
  • Хромо-силиконовая сталь; использовать с алюминиевыми головками P/N 12556463; код оранжевого цвета

330585


DUAL


  • Внешний диаметр: 1,379 дюйма
  • Давление на высоте установки: 140 фунтов. @ 1.750˝
  • сплошная высота: 1,150 дюйма
  • Средний вес (фунты @ дюймы): 325
  • Комплект уплотнений клапана: 10132715
  • Используется с кулачком P/N 3927140 и всеми гоночными кулачками с умеренным подъемом

10206040


ОДИНАРНАЯ ПРУЖИНА


  • Внешний диаметр: 1300 дюймов
  • Давление на высоте установки: 85 фунтов. @1,780˝
  • сплошная высота: 1,260 дюйма
  • Средний вес (фунты @ дюймы): 373
  • Номер детали фиксатора: 10168424
  • Комплект уплотнений клапана: нет данных
  • 1992–1993 Двигатель LT1 Corvette производства

12625033


ОДИНАРНАЯ ПРУЖИНА


  • Внешний диаметр: 1,320 дюйма
  • Давление на высоте установки: 101 фунт. @1,780˝
  • сплошная высота: 1,220 дюйма
  • Средний вес (фунты @ дюймы): 332
  • Номер детали фиксатора: 19301708
  • Комплект уплотнений клапана: нет данных
  • Двигатели CT400, ZZ5 и ZZ383 (пружина улья)

12499224


КОМПЛЕКТ ПРУЖИН


  • Внешний диаметр: 1,320 дюйма
  • Давление на высоте установки: 101 фунт. @1,780˝
  • сплошная высота: 1,220 дюйма
  • Средний вес (фунты @ дюймы): 332
  • Номер детали фиксатора: 19301708
  • Комплект уплотнений клапана: нет данных
  • Комплект из 16 пружин P/N 12625033 (весна для пчел)

10212811


ОДИНАРНАЯ ПРУЖИНА


  • Внешний диаметр: 1,250 дюйма
  • Давление на высоте установки: 80 фунтов. @1.700˝
  • сплошная высота: 1 200 дюймов
  • Средний вес (фунты @ дюймы): 256
  • Номер детали фиксатора: 10241744
  • Комплект уплотнений клапана: нет данных
  • Двигатели CT350/350, 350 НО

19154761

КОМПЛЕКТ ПРУЖИН

  • Внешний диаметр: 1,250 дюйма
  • Давление на высоте установки: 80# фунтов. @1.700˝
  • сплошная высота: 1 200 дюймов
  • Средний вес (фунты @ дюймы): 256
  • Номер детали фиксатора: 10241744
  • Комплект уплотнений клапана: нет данных
  • Комплект из 16 пружин P/N 10212811

19300952


КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ BEEHIVE SPRING


Преобразуйте клапанный механизм ваших алюминиевых головок Fast Burn в систему улья, используемую в новейших головках Fast Burn от Chevrolet Performance (P/N 19). 300955) — и используется в двигателях SP350, ZZ5, ZZ6, SP383 и ZZ383, а также в CT400 — для повышения производительности на высоких оборотах и ​​стабильности клапанного механизма. Пружины, фиксаторы и другое оборудование являются прямой заменой обычных пружин и оборудования, при этом не требуется механической обработки седла пружины клапана. Существующие впускные и выпускные клапаны двигателя сохраняются, что позволяет производить установку без снятия головки блока цилиндров, если для удержания клапанов в закрытом состоянии используется сжатый воздух или другой метод. Существующие коромысла двигателя также сохранены. В комплект входят компоненты для переделки пары головок цилиндров, в том числе:

  • 16 пружин
  • 16 колпачков
  • 16 мест
  • 16 вратарей

ПРИМЕЧАНИЕ: Комплект для переоборудования предназначен только для головок Fast Burn и не совместим с головками Vortec из-за недостаточного места для пружинных гнезд.

10212809


ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ КЛАПАНА LT4


  • Легкие прокладки, используемые на специальных сервисных головках LT LT4 Corvette 1996 года, номер детали 12363287, и головках Fast Burn
  • .
  • Использование с пружиной P/N 12551483

10185066


ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ


  • Используется на двигателях 350 HO серии ZZ3
  • Распорка имеет наружный диаметр 1,350 дюйма x внутренний диаметр 0,561 дюйма. x 0,050 дюйма толщиной

3875916


ПРОКЛАДКА ПРУЖИНЫ


  • 55/64″ В. Д. x 1-31/64″ В.Д. х 0,015 дюйма толщиной

10212810


УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА КЛАПАНА


  • Используется в головках LT4 и ZZ4, а также в узлах головок Chevrolet Performance Parts P/N 25534421, 25534431, 12363287 и 12464298

12511890


КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА КЛАПАНА


  • Комплект уплотнений V-8 последней модели для штоков клапанов диаметром 11/32 дюйма
  • Включает восемь уплотнений на впуске, восемь уплотнений на выпуске и 16 масляных уплотнений штока

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, не соприкасаются ли уплотнения с направляющими кулачками высокого подъема.

10241744


ФИКСАТОР ПРУЖИНЫ КЛАПАНА


  • Используется на 350 л.с., 350 Ram Jet и HT383

10045007


ДЕРЖАТЕЛЬ ПРУЖИНЫ КЛАПАНА


  • Для всех двигателей серии ZZ3

ПРИМЕЧАНИЕ: При переоборудовании двигателей ZZZ, ZZ1 или ZZ2 на крышку серии ZZ3 необходимо снять кожух клапанной пружины и добавить крышку, номер детали 10045007, уплотнение, номер детали 460483, и прокладку, номер детали 10185066

.

19171528


КОМПЛЕКТ ПРУЖИН КЛАПАНА LT4


  • Используется на головках ZZ4, Fast Burn, LT4 и Iron Vortec Bowtie
  • Комплект для двигателей 5,7 л LT4. Включает 16 облегченных фиксаторов P/N 10212808.
  • Используется с комплектом пружин P/N 12495494 и набором ключей P/N 12495503

19169661


УСИЛЕННАЯ ПРУЖИНА КЛАПАНА VORTEC


  • Подходит для головок цилиндров Fast Burn и Vortec Bowtie
  • Предназначен для кольцевых гонок

12495503


КОМПЛЕКТ ПРУЖИН КЛАПАНА


  • Используется на всех двигателях Small-Block V-8
  • В комплект входят 32 ключа P/N 24503856 для штоков клапанов 11/32 дюйма

Принесите нам свой талант

Технические специалисты GM ASEP могут получить диплом всего за 2 года, положив начало успешной карьере в автомобильной промышленности. Программа направлена ​​на то, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.

Учить больше

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Учить больше

Свяжитесь с Chevrolet Performance

Хотите узнать последние новости о Chevrolet Performance и многое другое? Свяжитесь с нами по электронной почте и в социальных сетях сегодня.

Зарегистрироваться

Принесите нам свой талант

Технические специалисты GM ASEP могут получить диплом всего за 2 года, положив начало успешной карьере в автомобильной промышленности. Программа направлена ​​на то, чтобы направлять вас на каждом этапе пути.

Учить больше

БЛОК


Посетите TheBLOCK.com, чтобы заглянуть за кулисы мира Chevrolet Performance с точки зрения энтузиаста.

Учить больше

Свяжитесь с Chevrolet Performance

Подключиться к Chevy Performance.

Зарегистрироваться

ПОСЕТИТЕ НАШИ БРЕНДЫ ДЛЯ ВАШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ OE

Если в настоящем документе специально не указано иное, автомобили, оснащенные деталями Chevrolet Performance, влияющими на выбросы, могут не соответствовать законам и нормам США, Канады, штатов и провинций, касающихся выбросов автотранспортных средств. Эти детали разработаны и предназначены для использования в транспортных средствах, предназначенных исключительно для соревнований: в гонках или организованных соревнованиях на трассах, отделенных от общественных улиц или автомагистралей. Посетите сайт www.chevroletperformance.com/emissions для получения более подробной информации.

    когда менять чтобы не погнуть клапана. Для замены ремня ГРМ на Лада Веста вам понадобится

    Ремень ГРМ — устройство, распределяющее работу привода между зубчатыми шкивами коленчатого вала и самим ГРМ (газораспределительным механизмом). Он изготовлен из прочной резины, а снаружи имеет зубчатое основание, с помощью которого создает движение. Замена ремня ГРМ Лада Веста предусмотрена технологической инструкцией примерно через 200 000 км пробега. Однако если деталь изготовлена ​​не по всем техническим нормам, срок службы значительно сокращается. Поэтому необходимо заранее подумать о замене ремня ГРМ Лада Веста, который в случае поломки может загнуть клапана на двигателе.

    Не гнется ли клапан при обрыве ремня ГРМ?

    Многих владельцев интересует подобный вопрос, ведь гнуть спину не так уж и дешево. Эксперты отвечают на это положительно. Отказы клапанов случаются на большинстве современных марок автомобилей, в двигателях которых используется ремень ГРМ.

    Конструкция 122-сильного двигателя «21179» и ДВС ВАЗ-21129 скорее всего способна их погнуть при обрыве ремня. Даже несмотря на то, что в поршень были введены канавки. Глубины последней не хватило, поэтому порванный ремень продолжал гнуть клапана. Создатели Lada Vesta не уставали заменять поршневую систему, но серьезного прогресса в решении проблемы не добились. Еще не составило труда слететь ремень ГРМ, чтобы погнуть клапанный механизм.

    Изделие АвтоВАЗа с двигателями Nissan, где предусмотрено цепное соединение, не способно воздействовать на клапаны, т. к. практически никогда не ломается мгновенно, а выходит из строя постепенно. Вопрос о том, гнет ли клапана на Лада Веста, приходится отнести только к ремням.

    Алгоритм замены и необходимые инструменты


    1. Автомобиль установлен на подъемнике. После этого снимается минусовая клемма на аккумуляторе, демонтируется ременный привод генератора и стартер. Затем опустите подъемник.
    2. Траверса устанавливается с правой стороны двигателя. Крюк поднимает двигатель. Головками Torx12 снимаем пару болтов и еще два — с помощью Torx. Шестигранник нужен для того, чтобы открутить восемь креплений (пять сверху, три снизу) на защитном кожухе привода.
    3. Следующий шаг принципиально зависит от типа двигателя, установленного на транспортном средстве. Поэтому необходимо найти точную схему согласования. Видео замены ремня ГРМ на Лада Веста более наглядно расскажет об этих тонкостях, предостерегающих от поломок клапанов. После того, как ремень установлен, нужно отрегулировать натяжение и проверить работу системы.

    Замена ремня ГРМ Лада Веста довольно кропотливое занятие и займет много времени у человека, не являющегося мастером-автомехаником. У многих вообще может созреть вопрос: цепь или ремень? Не исключаем, что в скором времени на смену постоянно ломающейся детали Лады Весты придет более прочное устройство, не склонное гнуться.

    , посвященный ресурсным испытаниям Весты и Иксрея, читатели Авторевю оставляют свои вопросы о двух новинках АвтоВАЗа. Отвечаем на некоторые из них.

    Скажите, пожалуйста, у вашего Рентгена тоже вода накапливается в дверях после дождя или стирки? Это проблема в моей машине.

    AR: Нет, такого не наблюдалось. Есть замечания только к уплотнителям дверей: в сырую погоду пороги мокрые и грязные, в сухую — пыльные.

    Геннадий

    Хотелось бы узнать про кондиционер от Весты: как себя ведет, достаточно ли охлаждает в жару +30 градусов, «заводит» ли двигатель в городских условиях и на трассе.

    AR: Достаточно охлаждает. Например, в жару выше +30 градусов машина больше получаса простояла на солнце (датчик наружной температуры при этом показывал +51 градус!), а система кондиционирования справлялась отлично.

    Букреев Олег Сергеевич

    Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста. Когда утром заводишь машину и начинаешь движение на малой скорости, слышен отчетливый треск длительностью около двух секунд. Я долго пытался найти источник и выяснил, что этот звук издает система АБС (когда вытащил предохранитель и начал движение без него, шума не было, как только вставил и поехал, оно появилось). Подскажите, есть ли такой звук на «ресурсных» машинах?

    AR: Такого не наблюдается ни на одном нашем «ресурсном» хлопце.

    Акутин Н.А.

    Есть ли у Рентгена стук в двигателе при переключении передач? Как работает кондиционер на малых оборотах (в пробках)? Машина иногда дергается при трогании с места?

    AR: У нас нет вопросов к эффективности системы кондиционирования воздуха при низких оборотах двигателя. Периодическая давка «робота» — это да, такой грех для АМТ встречается. Автомобиль движется неровно, что похоже на брошенную педаль сцепления — но это касается только плавного старта, с динамичным такого нет. Отсутствие детонации при переключении передач.

    Аференок Виктор Анатольевич

    Хотелось бы узнать: 11300 рублей — это одна труба выхлопной системы или вместе с нейтрализатором?

    AR: В эту сумму нам обошлась средняя часть выпускного тракта (резонатор с сильфонной муфтой). Преобразователь Весты совмещен с выпускным коллектором.

    Узлов А.В.

    Спасибо за подробные отчеты по транспортным средствам! Очень хотелось бы узнать, через сколько тысяч километров нужно менять ремень ГРМ на двигателе Веста? Есть мнение, что на Приорове 126-й двигатель, если его не заменить через 45 тысяч километров, это беда. А на новых (после 2013 года) автомобилях семейства ВАЗ с 16-клапанными двигателями такая замена в принципе необходима?

    AR: Двигатель Весты с индексом 21129 является дальнейшей модернизацией двигателя Приоры. Периодичность замены им обновленного ремня ГРМ (согласно заводской инструкции) – каждые 180 тысяч километров.

    Беклешов Алексей Борисович

    Насколько хорошо работают задние пассажирские воздуховоды Весты? Не мерзнут ли в холодное время года ноги сидящих на задних сиденьях? Проблема актуальна, так как, например, в Гранте пассажиры сзади замерзают.

    AR: Веста действительно имеет воздуховоды для ног задних пассажиров, выведенные под передние сиденья. Обдув есть, и пока его хватает. А вот хватит ли его даже в сильный мороз — пока сложно сказать, зима покажет.

    Свиридов Константин Владимирович

    Мне, как и Андрею Неверову, не нравится отсутствие подсветки в Xray при включенных дневных ходовых огнях. Есть ли способы активировать подсветку и планирует ли АвтоВАЗ решить эту проблему?

    AR: Недавно появился режим подсветки панели приборов. Сменили прошивку ЭБУ, теперь панель приборов светится постоянно, меняя только яркость в режимах День-Ночь.

    Ляпунов Евгений Андреевич

    Интересует шумоизоляция в колесных арках Весты. Как многие пишут в отзывах, если пошел дождь, то у вас там моментально будет вода (пена все впитает). Вот интересно, не сгниет ли эта штука там?

    AR: «Войлочные» подкрылки сегодня также используются на многих иномарках. Они защищают колесные арки от шума и пескоструйной обработки. В такие подкрылки вода проникает, но довольно быстро стекает по ним и высыхает. А за счет того, что сами крылья хорошо дышат, арки под ними лучше вентилируются и меньше гниют.

    В нашем случае под ними нет даже намека на коррозию.

    Матвеев Антон Владимирович

    На форумах западные владельцы часто жалуются на скрип втулок стабилизатора и стук стоек стабилизатора, стук в опорах задних стоек. Как обстоят дела с этим на тестовых машинах? Еще хотелось бы узнать про стекла — быстро ли царапаются.

    AR: Подвеска Весты с самого начала отличалась шумным характером. Но ни стук задних стоек, ни скрип втулок стабилизатора мы не зафиксировали.

    Турецкое стекло действительно мягкое: дверные стекла поцарапаны от постоянного опускания, а лобовое имеет следы абразивного износа, хотя в потоке Веста вообще не ехала.

    Ремень ГРМ (ГРМ) приводит в движение распределительные валы и клапана в соответствии с положениями поршней. Если не следить за этим узлом, велика вероятность полного выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Что может случиться?

    Изношенный ремень может порваться, а изношенный натяжной ролик может привести к проскальзыванию ремня через зубья. Все это сбивает положение клапанов относительно поршней, что может привести к их «встрече», следствием которой обычно являются погнутые клапана и поломка распределительных валов на несколько частей.

    Если вы не хотите таких последствий, то единственно правильным решением будет своевременная замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Для выполнения данной процедуры в автомобиле Лада Веста воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

    Снятие ремня ГРМ

    Чтобы снять ремень ГРМ, выполните следующие действия:

    • Снимите клемму с аккумулятора
    • Поднять автомобиль на подъемнике
    • Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
    • Демонтировать демпфер коленвала, предварительно заблокировав вращение отверткой или специальным инструментом, затем затянуть болт коленвала

    • Открутить 2 болта крепления правой опоры к ДВС (Torx E12), предварительно подвесив двигатель на траверсе или другом приспособлении

    • Открутить оставшиеся 2 болта крепления опоры к кузову (головка 16 мм) и демонтировать ее

    • Снимите кожух ремня ГРМ, отвернув 5 болтов (шестигранная головка 5 мм)

    • Вращением коленчатого вала установить метки распределительных валов на одном уровне с метками на задней крышке

    • Ослабьте болт натяжного ролика ключом на 17 мм

    • Снимите ремень ГРМ

    Для удобства используйте специальный инструмент: хомут для распредвалов и хомут для коленвала.

    Спасибо за подписку!

    Установка ремня ГРМ

    Установка ремня ГРМ должна производиться при температуре двигателя от +15 до +35 C⁰. В противном случае велика вероятность неправильной регулировки механизма ГРМ, что может привести к нестабильной работе двигателя, снижению мощности и увеличению расхода. Итак, чтобы правильно установить ремень и отрегулировать механизм ГРМ, выполните следующие действия:

    • Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на масляном насосе.

    • Совместите метки на шкивах распределительных валов с метками на крышке
    • Затяните болт натяжного ролика моментом 5 Н·м
    • Осторожно, не сбивая фазы газораспределения, наденьте ремень с верхних шкивов на нижние

    • С помощью специального ключа отрегулировать натяжной ролик

    • Затянуть болт натяжного ролика (головка 15 мм) моментом 33 Нм
    • Убедитесь, что все метки на месте, и поверните шкив коленчатого вала на 2 оборота.
    • Соберите все узлы в порядке, обратном снятию.

    Когда менять ремень ГРМ

    Срок замены ремня ГРМ на Лада Веста, как и на других автомобилях, зависит от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру через каждые 90 000 км пробега, однако, учитывая возможные последствия поломки, заменять его рекомендуется намного чаще. Особенно, если двигатель вашего автомобиля имеет значительный пробег. Любые разливы масла, брызги воды и грязь могут значительно сократить срок службы ремня ГРМ. Так сколько км нужно для замены? Рекомендуем менять каждые 50 000 км.

    Ответили на вопросы как заменить и сколько менять ремень ГРМ на Весте. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ремня ГРМ на Лада Веста, видео и фото в интернете помогут вам ответить на них. И помните очень важный момент – как можно чаще диагностируйте состояние ремня ГРМ, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.

    Ремень ГРМ представляет собой резиновую деталь с насечками на внутренней стороне, соединяющую коленчатый и распределительный валы для обеспечения движения автомобиля. Ответственному владельцу Лада Веста, проехавшему более 50 тыс. км, пришлось хотя бы раз заменить ремень ГРМ — чтобы раньше времени не выяснить, не погнул ли клапан.

    К сожалению, на ВАЗе этот недуг передается от двигателя к двигателю, никак не могут разобраться и клапана гнет из-за узла: ремень, ролики.

    Этот узел уязвим, и клапан погнется, если одна из этих частей выйдет из строя. Изменилась бы ситуация, или нет, проблема ушла бы совсем — ставить автовазовскую помпу отдельно, но увы, помпу, в одном узле на все вазовские двигатели.

    Если бы в серию включили двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только вовремя проходить ТО, следить за цепочкой, да и регулировать клапана, вазовские моторы снова пришли бы в использовать.

    После значительного пробега автомобиля или неправильной эксплуатации часто рвется ремень ГРМ. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена комплектующих, использование автомобиля в сильные морозы или, наоборот, в жару – все это может вывести из строя привод газораспределительного механизма.

    Повреждения могут быть обнаружены при проведении ТО Лада Веста. Техническое обслуживание заключается в периодической проверке состояния узла.

    Достаточно существенной проблемой для владельцев весты с 16 клапанными двигателями во время обкатки является загибание клапанов. Это происходит после обрыва ремня ГРМ или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленчатый вал продолжает работать, а распределительный вал резко прекращает свое движение. Затем происходит полная остановка двигателя автомобиля. Если запустить его повторно, можно спровоцировать выход из строя поршней, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт поршневой группы блока цилиндров.

    Прочтите статью и ваш двигатель будет в безопасности — вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив непредвиденные поломки.

    Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

    В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла через 180 тыс. км пробега.

    На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс. км, т.к. не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

    Стоимость замены будет рассчитана с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 рублей, а цена детали зависит от производителя.

    Итак средняя цена:

    • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб.;
    • 5671 XS (Ворота) — 3890 руб.;
    • ВОРОТА K015631XS 16 ячеек — 3890 руб.;
    • Bosch 1987949686 (Бош) — 1360 руб.
    • Триалли GD770 — 2900;
    • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

    заводской ремень

    Периодичность замены ГРМ автомобиля Лада Веста составляет около 90-100 тыс. км.

    Ресурс — это частота, через которую нужно менять узел. Ресурс части модели Gates составляет примерно 200 000 км. Важно учитывать, что внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация, также влияют на срок службы ремня ГРМ.

    Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Лада Веста, ремни поставляет известная бельгийская компания Gates.

    Лучше купить комплект вместе с натяжителем и обычным роликом.

    С завода автомобиль комплектуется деталями Gates или Contitech.

    Инструмент для замены — нужно знать

    Для замены ремня ГРМ на Лада Веста потребуются следующие инструменты:

    • смотровая яма или эстакада;
    • торцевой ключ «на 17»;
    • шестигранник «5мм»;
    • Torx E12, ключ «10» и «15» мм.
    • Новый ремень, натяжной ролик и 2 ролика.

    Замену ремня ГРМ Лада Веста можно произвести своими силами.

    Инструкция по замене ГРМ на Весте

    Возможно проведение работ по замене ГРМ своими силами, но это трудоемкая работа.

    Замена требует наличия необходимого технического оснащения и опыта ремонтных работ.
    В начале установки, регулировки ременной передачи снимите ее кожух с двигателя, отвернув 5 винтов крепления.
    Снимите крышку и снимите ремень.
    Ключом «на 17» проворачивают коленчатый вал за болты роликов так, чтобы метки распределительных валов совпали с метками пластикового кожуха. Проворачиваем до совпадения шкива коленвала с меткой F с меткой Е.
    Тем же ключом снимают шкив коленвала и ограничительную шайбу.
    Остаток кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху.
    Ключом «на 15» откручивается болт крепления натяжного ролика, после чего он демонтируется так же, как и обводной ролик. На их место надеваются новые ролики.
    Далее идет установка нового ремня взамен старого. Сначала нужно убедиться, что метки все же выставлены правильно, затем ремень устанавливается на распредвал, с натяжением натягивается на коленвал. Что касается натяжного ролика ГРМ, он запускается последним.
    С помощью съемника стопорных колец необходимо вращать натяжной ролик до тех пор, пока метки не совпадут.
    Далее идет сборка.

    Замена на двигателе 21179

    Новый ремень ГРМ ставится на ВАЗ 21179узел таким же образом, как и ранее разобранный.

    Марки аналоговых ремней

    Если говорить о лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch являются наиболее перспективными в сегменте и пользуются достойной популярностью.

    Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют свою продукцию на автозаводы.

    Аналогом Gates является немецкая компания Contitech, ее детали также используются при сборке автомобиля.

    При выборе ремня ГРМ следует выбирать оригинал, который может быть дороже по цене, но прослужит долго. Желаем вам, чтобы ваш ремень ГРМ никогда не рвался и своевременно обслуживался!

    Думаю каждый счастливый автовладелец, после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит менять ремень ГРМ. Производитель рекомендует обслуживать газораспределительный механизм через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс. км. АвтоВАЗ устанавливает на Lada Vesta 4 типа двигателей:

    • ВАЗ-11189 объем 1,6 л, крутящий момент 140 Нм и мощность 64 кВт/87 л.с. при обрыве ремня ГРМ, перегибе ремня ГРМ,
    • ВАЗ-21129 объемом 1,6 л, крутящим моментом 148 Нм и мощностью 78 кВт/106 л. с. при обрыве ремня ГРМ перегибается ремень ГРМ,
    • ВАЗ-21179 объем 1,8 л, крутящий момент 170 Нм и мощность 90 кВт/122 л.с. при обрыве ремня ГРМ прогибается ремень ГРМ,
    • HR16DE-h5M объемом 1,6 л крутящий момент 153 Нм и мощность 114 л.с. ГРМ цепной привод.

    Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте существенно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена этой процедуры намного выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте приведенным ниже инструкциям.

    Подготовка к замене ГРМ на Весте

    Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, а также снимите ремень генератора.


    Дальнейшие действия зависят от модели двигателя, установленного на Весту.

    Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    На данном двигателе основные моменты правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:


    Завершающий этап замены ГРМ на Весте

    После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны плоскогубцы или специальный ключ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *