Установка двигателя газ 53 на газель: Установка рамы газ 53 на газель

Ремонт ГАЗ

 

 

 

 Система охлаждения Газ.

   Здравствуй Уважаемые друзья! В данной статье мы с Вами ознакомимся с системой охлаждения двигателя ЗмЗ 511 и модификаций. Двигатель ЗмЗ 511 в основном устанавливается на грузовики марки Газ: такие как Газ 53, Газ 3307, а также полноприводные грузовики марки Газ: Газ 66 и Газ 3308. Ну конечно грузовики Газ разных модификации. И так, давайте разберемся, что из себя представляет система охлаждения двигателя ЗмЗ 511.

Система охлаждения двигателя грузовиков Газ — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол. Система охлаждения Газ состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора и соединительных патрубков. Емкость системы — 21,5 л.

Температурный режим. Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем. 

 

 

 

 

 

Схема системе охлаждения двигателя ЗмЗ 511. (рис. 1.)

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора. 

Для контроля температуры охлаждающей жидкости, в кабине водителя, на щитке приборов, имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов в указателе температуры, имеется сигнальная лампа, которая загорается красным светом, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.  

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы красного света, в указателе температуры, следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева. 

Термостат Газ 6 (рис .1.) с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108. Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы. Клапан термостата Газ начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

 

 

Водяной насос (помпа) Газ. (Рис.2.)

Водяной насос (помпа) Газ центробежного типа (рис.2). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы Газ, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала. 

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.  

Полость помпы Газ, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции. 

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3. 

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) Газ, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. 

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал. 

Радиатор Газ, системы охлаждения (см. рис.1.) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника. 

К верхнему и нижнему бачкам радиатора Газ припаяны две стальные боковые стойки-пластины, с помощью которых радиатор и крепится, и они же придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора. 

Радиатор Газ в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами. Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа. 

 Вентилятор на грузовиках Газ 53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы. а на грузовиках Газ 3307 и модификации шестилопастной, пластмассовый, цельный, отлитый. Так же крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

 

    

 

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем. Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм. 

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя. 

Верхний бачок радиатора Газ должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.  

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм. При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.  

При отрицательных температурах допускается проводить, проверку уровня жидкости, на прогретом двигателе, для чего открывают пробку с радиатора Газ и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С. 

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром. 

Через 4 года эксплуатации автомобилей Газ охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.  

Жидкость из системы охлаждения Газ сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины. 

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора. 

Если уж так пришлось, залить воду в систему охлаждения двигателя, то лучше залить дождевую воду или растопленный снег. Так-как, содержание вредных для металла солей, в дождевой воде или растопленной снежной воде, минимальное количество. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо. 

Весной и осенью в случае применения воды, в систему охлаждения Газ, промывают. Примечание: Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы. При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно. 

Неисправности помпы. Наиболее характерными неисправностями помпы Газ является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос Газ с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы. 

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.  

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом. Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув не изношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы Газ, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы. 

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.  

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

 

Двигатель ГАЗ 53,новый в категории «Авто — мото»

Подушка задней опоры двигателя ГАЗ-53, ГАЗ-3307

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

199 грн

Купить

Харьков

Электрический предпусковой подогреватель двигателя ГАЗ-53А с дв. ЗМЗ 53, Старт-М, 1,5 квт

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 950 грн

Купить

Черноморск

Подушка двигателя ГАЗ-53 передняя (копыто). 66-1001020

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Подушка двигателя ГАЗ-53,-66,ПАЗ передняя

На складе

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Подушка двигателя передняя ГАЗ 53

Доставка по Украине

227 грн

Купить

Подушка двигателя задняя ГАЗ 53

Доставка по Украине

187 грн

Купить

Крепление опоры двигателя заднее компл ГАЗ 3307, 53 3307-1001067

Доставка из г. Киев

315 грн/комплект

350 грн/комплект

Купить

Ремкомплект опоры двигателя перед ГАЗ 53 (2 подушки(копыто), болты, шайбы) 66-1001020/2

Доставка из г. Киев

657 грн/комплект

730 грн/комплект

Купить

Подушка опоры двигателя ГАЗ 3302 (53 12-1001020)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

46 грн

Купить

Борисполь

Подушка двигателя задняя ГАЗ-53 ГАЗ-3307 / 53А-1001043

Доставка из г. Умань

145 грн

Купить

Радіатор ГАЗ-53 охолодження двигуна алюмінієвий 2-х рядний

Доставка из г. Киев

8 100 грн

Купить

Подушка двигателя ГАЗ 5312, 53 А, 66, 71 передней опоры 66-1001020 ( пр-во СЗРТ )

На складе

Доставка по Украине

576 грн

Купить

Подушка двигателя ГАЗ 3306, 3307, 3308, 3309, 4301, 66 Газон передняя (53-12-1001020, пр-во СЗРТ)

На складе

Доставка по Украине

216 грн

Купить

Подушка двигателя ГАЗ 3307 Газон задней опоры верхняя (53А-1001050-21, пр-во ЯРТИ)

На складе

Доставка по Украине

175 грн

Купить

Подушка опоры двигателя 53А-1001044 ГАЗ 3306, 3307, 3308, 3309, 5312, 66 Газон нижняя ( пр-во СЗРТ )

На складе

Доставка по Украине

144 грн

Купить

Смотрите также

Набір прокладок двигуна ГАЗ-53

Доставка из г. Харьков

677 грн/комплект

Купить

Харьков

Задний амортизатор Рено 19 газ-мало от 1988г с двигателями 1.4-1.7, Амортизатор Renault 19

На складе в г. Вишнёвое

Доставка по Украине

1 260 грн

1 400 грн

Купить

Вишнёвое

Комплект прокладок для ремонта двигателя ГАЗ-53

Заканчивается

Доставка по Украине

875 грн

Купить

Двигатель ГАЗ 53, 3307 в сб. (пр-во ЗМЗ) 511-1000402

На складе

Доставка по Украине

212 529.60 грн

236 144 грн

Купить

Р/к двигателя ГАЗ 53 (15 наим.) (полн.компл.) (пр-во Украина) Р/К-100053

На складе

Доставка по Украине

1 043.20 грн/комплект

1 304 грн/комплект

Купить

Р/к двигателя ГАЗ 53 Стандарт (пр-во Сервис-Комплектация) 53-1002035-Ст

На складе

Доставка по Украине

1 232 грн

1 540 грн

Купить

Полный набор прокладок на двигатель ГАЗ-53

Доставка из г. Белая Церковь

1 700 грн

Купить

Белая Церковь

Малый набор прокладок для ремонта двигателя ГАЗ-53 (паранит)

Доставка из г. Белая Церковь

80 грн

Купить

Белая Церковь

Набор прокладок двигателя ГАЗ-53, 3307 (пр-во КАУЧУК) (53-1000001)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

105 грн/комплект

Купить

Полтава

Подушка опоры двигателя ГАЗ 53,3307 передняя (пр-во Украина) 66-1001020

Доставка по Украине

308 грн

Купить

Подушка опоры двигателя ГАЗ 53,3307,66 задняя в сб. (8 наимен.) пр-во Украина 3307-1001067

Доставка по Украине

312 грн

Купить

К-т крепления опоры двигателя ГАЗ 53 передний в сб. (2 подушки, болты, шайбы) 66-1001020/2

Доставка по Украине

736 грн

Купить

Подушка опоры двиг. ГАЗ 53, 3307 передняя (пр-во Украина) 66-1001020

Доставка по Украине

263 грн

Купить

Подушка опоры двиг. ГАЗ 53, 3307 передняя ПРЕМИУМ 66-1001020

Доставка по Украине

276 грн

Купить

Наконечник газовой пружины ГАЗ ГАЗЕЛЬ 01.2003

-23% Скидка на запчасти

  • Не пропустите
  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. ГАЗ Все модели ГАЗ
  4. org/ListItem»> ГАЗЕЛЬ 01.2003-… Все запчасти на ГАЗ ГАЗЕЛЬ
  5. Окончание газовой пружины
Вам также может понравиться
Газовые пружины
Наконечник газовой пружины
Наконечник газовой пружины ГАЗ
  1. Дом
  2. org/ListItem»> Каталог Все марки автомобилей
  3. ГАЗ Все модели ГАЗ
  4. ГАЗЕЛЬ 01.2003-… Все запчасти на ГАЗ ГАЗЕЛЬ
  5. Окончание газовой пружины

Товар добавлен в корзину!

  • Перейти в корзину
  • ОК, закрыть окно

В вашей корзине [кол-во] одинаковых товаров
Товаров на складе: [кол-во]

Вы не можете заказать больше, чем есть на складе.

  • Перейти в корзину
  • ОК, закрыть окно

Мы отправим вам сообщение, как только товар появится на складе.

Закрыть окно

Авария Aérospatiale SA.341G Газель N505HA, 05 Сен 2018

Информация добавлена ​​пользователями АСН. Ни ASN, ни Фонд безопасности полетов не несут ответственности за полноту и правильность этой информации. Если вы считаете, что эта информация неполна или неверна, вы можете отправить исправленную информацию.

. Бельгия
Date: 05-SEP-2018
Time: 10:28 UTC
Type:     
Aérospatiale SA.341G Gazelle
Owner/operator: Private
Регистрация: N505HA
MSN: 1022
FALATTIONS: FACTITION0091 0
Phase: Take off
Nature: Private
Departure airport: Kortrijk-Wevelgem International Airport (KJK/EBKT)
Аэропорт назначения: Аэропорт Valenciennes/Denain (XVS/LFAV)
Агентство по расследованию: AAIU Belgium
Доверие. Описание:
Вертолет взлетел вертикально с места стоянки между двумя ангарами за пределами периметра аэродрома в северной части аэропорта Кортрейк-Вевельгем (EBKT).
При зависании на высоте 80 футов над уровнем моря (примерно 8 м над уровнем моря) произошел внезапный останов компрессора (помпаж) и двигатель потерял мощность. 901:05 Пилот принял решение посадить вертолет на авторотации, уменьшив общий шаг и переведя ручку управления вперед. Вертолет совершил жесткую посадку на газоне прямо перед ограждением аэродрома.
Несущий винт врезался в ограждение и отбросил столб ограждения на 50 м. Наконец вертолет остановился на левом борту.

Выводы о причинах и способствующих факторах
— Неправильная установка рычага управления подачей топлива (РПП), повлекшая внезапную потерю мощности из-за помпажа газотурбинного двигателя. [прямая причина] 901:05 — Практика зависания вне эффекта земли и перехода к прямому полету (работа в заштрихованной области диаграммы H/V) также требовала большой потребляемой мощности, уменьшая запас между требуемой мощностью и доступной мощностью. [причина]
— Масса вертолета была близка к максимальной, что также уменьшило разницу между требуемой и доступной мощностью. [содействующий фактор]
— Поскольку вертолет находился в заштрихованной области диаграммы H/V, пилот не смог безопасно посадить свой вертолет. [содействующий фактор]

— Грязный воздушный тракт воздухозаборника двигателя мог способствовать уменьшению запаса по помпажу двигателя. Вместе со слабым попутным ветром, возможно, способствовал помпажу компрессора. [способствующий фактор]
— Схема проезжей части аэродрома в момент АП приводила к тому, что пилоты вертолетов «перепрыгивали через ограждение». Это было обычной практикой в ​​EBKT, и, хотя это и было предусмотрено в Руководстве по эксплуатации аэродрома, администрация аэропорта никогда не давала никаких комментариев соответствующему пилоту и не высказывала свою точку зрения относительно адекватности практики взлета. [содействующий фактор]

Источники:

http://www.aviafora.com/forums/forum/helicopter-fora/gazelles/343-shrieking-gazelles?p=9738#post9738

https://www.7sur7.be/7s7 /fr/1502/Belgique/article/detail/3472288/2018/09/05/Un-helicoptere-se-crashe-a-Wevelgem.dhtml
https://www.gva.be/cnt/dmf20180905_03703504/helikopter-gecrasht -op-luchthaven-wevelgem-passagiers-lichtgewond?utm_source=twitter&utm_medium=dlvrit&utm_campaign=feed
регистрация с https://helispot.nl/hs/page/detail.asp?oid=D2c2D3e6&sub=logboek; c/n от Air Britain: https://abpic.co.uk/pictures/view/1560960
http://aerossurance.com/helicopters/gazelle-jumping-fence/

Расследование авиационного происшествия:

Другие происшествия, связанные с этим самолетом


8 июня 1988 г. ДЖА9164 Тохо Эйрлайнз 0 Токийская вертолетная площадка суб

СМИ:


Схема аэродрома привела к тому, что пилоты #вертолетов «перепрыгивали через забор» из наземных ангаров. Когда этот вертолет совершал переход, выброс двигателя привел к тому, что он врезался в ограждение по периметру. https://t.co/Ncx9gT1YCG #accident #flightsafety #aviationsafety #airportoperations pic.twitter.com/P20Y7iV2z6

— Aerossurance (@Aerossurance) 9 октября 2021 г.

/m33aLS1Sc2 pic.twitter.com/FrkuN96apQ

— Nieuwsblad.be (@Nieuwsblad_be) 5 сентября 2018 г.
05.09.2018 11:32 солнечный дьявол Добавлено
05.09.2018 11:35 харро Обновлено [Местоположение, фаза, природа, урон, повествование]
05 сентября 2018 г. 11:36 харро Обновлено [Тип самолета, Общее количество погибших, Другие погибшие, Местоположение, Код для вставки, Описание]
05 сентября 2018 г. 11:44 харро Обновлено [Оператор, Всего пассажиров, Фаза, Природа, Аэропорт вылета, Источник, Код для вставки, Описание]
05-сен-2018 11:48 харро Обновлено [Тип самолета, Описание]
05.09.2018 12:53 мксколлинз Обновлено [Тип самолета, Описание]
05.09.2018 15:24 Гено Обновлено [Тип самолета, Регистрация, Cn, Источник]
05.09.2018 15:51 HeliNews Обновлено [Регистрация, Cn, Источник]
05.09.2018 16:00 Аэрострахование Обновлен [Тип самолета]
05.09.2018 17:31 франка Обновлено [Тип самолета, Регистрация, Cn, Источник]
05.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *